Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Мэри Линн, 08-04-7777 15:35 (ссылка)

Владимир Высоцкий.

Гениальный актёр,великий поэт,замечательный певец,композитор - Владимир Высоцкий. За свою короткую жизнь он написал более 700 стихов,и успел навеки оставитьсвой след в сердцах людей...Все,кто хотя бы раз в жизни услышал песню Владимира Высоцкого,уже не могут забыть его голос.Он прожил всего лишь 42 года,но успел сделать больше,чем многие успевают за 80...Высоцкий отдавал людям всего себя без остатка,может быть,предчувствуя что его век будет не долгим,он старался сделать как можно больше."Володя спешил жить" - сказал один из его современников.Наверно поэтому он и успел так много)


Мэри Линн, 27-05-3008 13:47 (ссылка)

Музыкальная страничка


 


 

 
 

 
 

 
 

 
 

 

 


Метки: песни.

умер ли Высоцкий сам?

Прошу прощения за вопрос, но хотелось бы узнать мнение людей...
Как по вашему, умер ли Высоцкий сам, или ему старательно помогли?

Памяти Владимира Высоцкого посвящаю ....


Певец у микрофона ...............

Автор плэйкаста: 4967705479
Создан: 24 января 2010 5:47



МОЙ ФИНИШ - ГОРИЗОНТ…

Автор плэйкаста: 4967705479
Создан: 23 января 2010 22:19



ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ ............

Автор плэйкаста: 4967705479
Создан: 22 января 2010 21:43


Метки: владимир семенович, высоцкий

чужие песни

Господа и граждане! Пробегала информация о том, что в сборник "Нерв" попали тексты Михаила Анчарова. Кто-нибудь знает что это за тексты, что вообще  пел ВВС из Анчарова, если можно ссылочку на запись. В яндекс найдено упоминание о Балладе о парашюте. А ведь никто иной, как
Владимир Семёнович, шутил когда-то: "Я вышел из МАЗа". Это
песня о водителе "МАЗа", которую - было и такое - исполнял
когда-то Высоцкий. А перед исполнением говорил, что автор её
- Михаил Анчаров, Михаил Анчаров, на песнях которого он
учился. А потом исполнял Высоцкий ещё одну анчаровскую -
"Балладу о парашютах".

Метки: высоцкий, Авторская песня, песни.

Проект, подобный "Именам России"

Создали подобный проект, список участников расширенный. Предлагаю голосовать за Владимира Высоцкого.http://nameofrussia.su/?tru...

С Днём рождения, Владимир Семёнович!

Очередной день рождения без НЕГО.... Хотя, почему без него? ОН, великий человек, навсегда в наших сердцах. Мы помним его, восхищаемся его творчеством. Спасибо вам, Владимир Семёнович, что вы жили, писали и исполняли ваши великие песни на все времена! С Праздником!

Без заголовка

25 января - День рождения и День памяти ВЕЛИКОГО ЧЕЛОВЕКА (ТАЛАНТЛИВОГО ПОЭТА, ПИСАТЕЛЯ, ГИТАРИСТА, ПЕВЦА, АКТЁРА, АРТИСТА, КОМПОЗИТОРА,  и т.д. и т.п.).
Вспомним его! Кто словом, кто песней, кто чаркой с тостом, кто чем и как может...
Высоцкий жил!
Высоцкий жив!
Высоцкий будет жить!
В своих стихах и песнях, киноролях,  в воспоминаниях современников, в наших сердцах и душах (почитателей его талантов)...
Его произведения и наша память о нём - лучший памятник Владимиру Семёновичу!

А вы как думаете?

Часто думаю - а будут ли песни Высоцкого слушать следующие поколения? Сейчас его слушают, потому как сейчас живут люди, которые ещё застали его при жизни, а потому очень хорошо знакомы с его творчеством. Хотя, его слушают до сих пор, по-настоящему я начала заслушиваться им спустя 28 лет после его смерти... Но по радио крутят далеко не все его песни, только самую малую часть. Хотя, конечно хочется надеяться, что его песни будут слушать и в будущем, потому как он поёт о тех проблемах с государством, которые наверное никогда не кончатся...
Неверный тег опроса

Голосование за Высоцкого на проекте "Имя Россия"

Наткнулся в сети на скрипт автоматического голосования за Ленина. Изменив несколько строчек, получился скрипт автоматического голосования, но уже за Высоцкого. Работает в браузере Mozilla Firefox. Полная версия (с браузером, скриптами и инструкцией):
 
На Рапиде: http://rapidshare.com/files/136967498/Za_VV.rar
На Мегауплоад: http://www.megaupload.com/?d=OZ1VSOJY
На Айфолдере: http://ifolder.ru/7695637

Облегченная версия (для тех, у кого уже есть Mozilla Firefox, или кто хочет скачать браузер с официального сайта http://mozilla.ru/; в архиве скрипты, а также инструкция по установке):
 
На Рапиде: http://rapidshare.com/files/136967830/Za_VV2.rar
На Мегауплоад: http://www.megaupload.com/?d=42L4J8NC
На Айфолдере: http://ifolder.ru/7695656
 
Чтобы не было проблем с установкой, обязательно читайте инструкцию, там все понятно изложено.

Метки: высоцкий

Без заголовка

Завтра очередная годовщина гибели великого поэта, совести нашего времени. Светлая память Владимиру Семеновичу?

Мэри Линн, 27-05-2008 13:57 (ссылка)

Спасите наши души!

Без заголовка

 Если вдруг кто заинтересовался, могу выслать 1600х1200 
 можно даже без текста

 

настроение: Творческое
хочется: Поделится с сообщниками
слушаю: Монолог Гамлета

Мне судьба...

* * *

Мне судьба - до последней черты, до креста

Спорить до хрипоты (а за ней - немота),

Убеждать и доказывать с пеной у рта,

Что - не то это все, не тот и не та!

Что - лабазники врут про ошибки Христа,

Что - пока еще в грунт не влежалась плита,-

Триста лет под татарами - жизнь еще та:

Маета трехсотлетняя и нищета.

Но под властью татар жил Иван Калита,

И уж был не один, кто один против ста.

<Пот> намерений добрых и бунтов тщета,

Пугачевщина, кровь и опять - нищета...

Пусть не враз, пусть сперва не поймут ни черта,-

Повторю даже в образе злого шута,-

Но не стоит предмет, да и тема не та,-

Суета всех сует - все равно суета.

Только чашу испить - не успеть на бегу,

Даже если разлить - все равно не смогу;

Или выплеснуть в наглую рожу врагу -

Не ломаюсь, не лгу - все равно не могу;

На вертящемся гладком и скользком кругу

Равновесье держу, изгибаюсь в дугу!

Что же с чашею делать?! Разбить - не могу!

Потерплю - и достойного подстерегу:

Передам - и не надо держаться в кругу

И в кромешную тьму, и в неясную згу,-

Другу передоверивши чашу, сбегу!

Смог ли он ее выпить - узнать не смогу.

Я с сошедшими с круга пасусь на лугу,

Я о чаше невыпитой здесь ни гугу -

Никому не скажу, при себе сберегу,-

А сказать - и затопчут меня на лугу.

Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу!

Может, кто-то когда-то поставит свечу

Мне за голый мой нерв, на котором кричу,

И веселый манер, на котором шучу...

Даже если сулят золотую парчу

Или порчу грозят напустить - не хочу,-

На ослабленном нерве я не зазвучу -

Я уж свой подтяну, подновлю, подвинчу!

Лучше я загуляю, запью, заторчу,

Все, что за ночь кропаю,- в чаду растопчу,

Лучше голову песне своей откручу,-

Но не буду скользить словно пыль по лучу!

...Если все-таки чашу испить мне судьба,

Если музыка с песней не слишком груба,

Если вдруг докажу, даже с пеной у рта,-

Я уйду и скажу, что не все суета!





1977

 
 

Мэри Линн, 16-05-2008 21:27 (ссылка)

Поддержи любимого поэта!

http://www.nameofrussia.ru/  - Голосуем за Владимира Высоцкого !!!!!!!!

Мэри Линн, 15-05-2008 15:27 (ссылка)

Ещё одна пророческая песня Высоцкого...


 
 
 
Общаюсь с тишиной я,
Боюсь глаза поднять,
Про самое смешное
Стараюсь вспоминать.

Врачи чуть-чуть поахали:
"Как? Залпом? Восемьсот?.."
От смеха ли, от страха ли
Всего меня трясет.

Теперь я - капля в море,
Я - кадр в немом кино,
И двери - на запоре,
А все-таки смешно.

Воспоминанья кружатся
Как комариный рой,
А мне смешно до ужаса:
Мой ужас - геморрой.

Виденья все теснее,
Страшат величиной:
То с нею я - то с нею,-
Смешно, иначе - ной!

Не сплю - здоровье бычее,
Витаю там и тут,
Смеюсь до неприличия
И жду - сейчас войдут...

Халат закончил опись
И взвился - бел, крылат.
"Да что же вы смеетесь?" -
Спросил меня халат.

Но ухмыляюсь грязно я
И - с маху на кровать.
Природа смеха - разная,-
Мою вам не понять.

Жизнь - алфавит: я где-то
Уже в "це-че-ша-ще",-
Уйду я в это лето
В малиновом плаще.

Но придержусь рукою я
Чуть-чуть за букву "я" -
<Еще> побеспокою я!-
Сжимаю руку я.

Со мной смеются складки
В малиновом плаще.
С покойных взятки гладки,-
Смеялся я - вообще.

Смешно мне в голом виде лить
На голого ушат,
А если вы обиделись -
То я не виноват.

Палата - не помеха,
Похмелье - ерунда,-
И было мне до смеха -
Везде, на все, всегда!

Часы тихонько тикали -
Сюсюкали: сю-сю...
Вы - втихаря хихикали,
А я - давно вовсю!
 
1980г
 


 


Мэри Линн, 09-05-2008 14:48 (ссылка)

С Днём победы!


  СЫНОВЬЯ УХОДЯТ В БОЙ 
 
 Сегодня не слышно биенья сердец -
 Оно для аллей и беседок.
 Я падаю, грудью хватая свинец,
 Подумать успев напоследок:

 
  "На этот раз мне не вернуться,
  Я ухожу, придет другой".
  Мы не успели, не успели оглянуться,
  А сыновья, а сыновья уходят в бой.

 
 Вот кто-то решив: "После нас - хоть потоп",
 Как в пропасть, шагнул из окопа,
 А я для того свой покинул окоп,
 Чтоб не было вовсе потопа.

 
  Сейчас глаза мои сомкнутся,
  Я крепко обнимусь с землей.
  Мы не успели, не успели оглянуться,
  А сыновья, а сыновья уходят в бой.

 
 Кто сменит меня, кто в атаку пойдет?
 Кто выйдет к заветному мосту?
 И мне захотелось: пусть будет вон тот,
 Одетый во всё не по росту.

 
  Я успеваю улыбнуться,
  Я видел, кто придет за мной.
  Мы не успели, не успели оглянуться,
  А сыновья, а сыновья уходят в бой.

 
 Разрывы глушили биенье сердец,
 Мое же - мне громко стучало,
 Что все же конец мой - еще не конец:
 Конец - это чье-то начало.

 
  Сейчас глаза мои сомкнутся,
  Я ухожу - придет другой.
  Мы не успели, не успели оглянуться,
  А сыновья, а сыновья уходят в бой.

 

1969г.

 

Michael Manakhov, 16-04-2008 12:52 (ссылка)

Исповедь после смерти

Актер Всеволод Абдулов никогда не давал интервью о Владимире Высоцком. Швырял телефонную трубку, едва журналисты приставали к нему с вопросами об этом.
В годовщины смерти — ежегодно, 25 июля, косяком шли такие просьбы-звонки.
Он так и не написал о Высоцком книгу. Вывел на чистом листе название первой главы: "Знакомство" — и забросил рукопись на полку. "Правдой задену многих. А врать не хочу", — объяснял так.
Он обещал пережить Высоцкого на три дня. Исполнил. Почти. Умерев — через 22 года и три дня.
27 июля 2002-го.

"МК" удалось разыскать уникальную запись — монолог Всеволода Абдулова о его дружбе с великим актером и поэтом.
Две кассеты, записанные исследователем творчества Высоцкого Игорем Роговым, в дыму застолья, 12 декабря 1989 года, и в 94-м году, с припиской "конфиденциально", словно для служебного пользования. А еще стопка листов, отпечатанных на пишущей машинке.
Все это я обнаружила, разбирая архив недавно умершего Давида Карапетяна, переводчика с итальянского и тоже друга Владимира Высоцкого. Его скандальная книга воспоминаний о знаменитом поэте "Между словом и славой" мгновенно стала бестселлером. Вторую — о Всеволоде Абдулове и его последней любимой женщине — Давид Саакович успел завершить незадолго до своей смерти, уже неизлечимо больной.
…Заполучить запись этих бесед с Абудловым, верно, мечтали бы многие, как они себя называют, высоцковеды.
Я включаю магнитофон. Перематываю пленку на начало. Время будто повернулось вспять.
80-й год, 67-й, 60-й…
Нет на свете ни хранителя этого интервью, ни главных героев.
И невозможно внести правку, и ничего нельзя изменить.

Знакомство
Всеволод Абдулов: Свою первую песню Володя написал осенью 60-го. Помню, появился в квартире на 3-й Мещанской племянник мамы Нины Максимовны, откуда-то из Сибири приехал — он там отсиживал срок. И они с Володей "схлестнулись" дней на десять. Застолья, невероятные рассказы. После чего Володя разразился первым блоком уличных песен.
А вот знаменитая "Нинка" — это, мне кажется, год 63-й уже. Она была создана в Москве, на Пушкинской улице.
Никакого повода — хорошая пьянка и все. Мы сидели у Баранкина, замечательного скрипача, в коммунальной квартире. Пили-пили-пили, три часа ночи, кончилась водка, а в тот момент — это было начало 60-х, на радость всем работало кафе "Арарат". Стучишься тук-тук-тук — два швейцара с благородными лицами открывают дверь: "Сколько?"
И по пять рублей идет бутылка водки. А официально тогда 3,07 продавалась "Столичная". И мы с Володей, значит, чтобы "дозаправиться", пошли в "Арарат" через Георгиевский переулок, остановились около автоматов с газированной водой. А у Володи тогда возникла зависть ко мне, потому что многие автоматы — в них кладешь три копейки, а они говорят "кх-х-х-х!" — и не выдают ничего. Но я лупил эту бездушную машину кулаком — и все, она послушно выдавала газировку. Володька тщетно пытался понять — как же это так у меня ловко получается. И вдруг, во время моих манипуляций с автоматом, он отошел в сторону и произнес: "Постой, чудак, она ж наводчица, а мне еще сильнее хочется…"
— Устное творчество. А когда же он эту песню записал?
— Минут через 15. Едва вернулись домой аж с пятью бутылками. Листок беленький был. Но вот в линейку или в клетку он — я не помню. А чернила — синенькие. Еще у меня в записной книжке, среди всех телефонов, Володиной рукой выведен отрывок из "Четыре четверти пути". Не тот, что мы привыкли слушать, — другой.
— Расскажи о своей первой встрече с Володей. Где? Как? Когда?
— Все очень просто. Поскольку я ничего толком не помню, то и выдумывать не надо. Было это в начале июня 1960 года. Я приехал в Москву со съемок фильма "Ждите писем" на похороны Пастернака. После этого поступил в школу-студию МХАТ, а Володя, он ее уже заканчивал, при всей своей загруженности — госы, спектакли — прибегал посмотреть на новеньких абитуриентов. Ему было интересно: кто придет на его курс. Углядел меня, наверное, на первой консультации, подошел, пытался помочь. А я успел посмотреть его дипломные спектакли и видел Володю в "На дне", в чеховской "Свадьбе", в "Бубнове". 22-летний Володя играл Бубнова так, что я обалдел. Ты знаешь, Бубнов был неожиданно похожим на его последующие работы, те, которые мы знаем. Поражала силища, непонятно откуда идущая.
— Внутренняя?
— Мощная. Есть такой термин в актерском деле, эффект присутствия. Это у Володи было в высшей степени. Он появлялся, и оторваться от него было просто невозможно. Показательный спектакль — последняя роль. Не видел?
— Нет.
— "Преступление и наказание", Свидригайлов. Значит, распахнутая сцена, ни кулис — ничего, голая, раздвинутая до кирпичной стены, и по ней люди бегают. Главный герой — двухметрового роста. С интересом за ним наблюдаешь. И вдруг появляется маленькая фигурка, Володя ведь маленький был.
— 165, наверное.
— Нет, ровно 170. И вдруг возникает она и сразу занимает все пространство. Двухметрового больше не видишь. Карлики вокруг. И ты начинаешь тянуться туда, где Володя. Такой магнит, такая сила. Давай выпьем.
— Но это будет потом. А что произошло после того, как вы в коридорах школы-студии столкнулись?
— Дальше Володя поступил на службу в театр, а я поступил учиться.
Он приходил ко мне, я — к нему. Вскоре мы начали затевать свой театр — в клубе имени Дзержинского, клубе милиции. Там встречались, репетировали, и пять лет нашей разницы в возрасте не замечались никем. Я не хочу сказать, что сразу стал его главным товарищем, постепенно это произошло.
Дружба

— Почему он все же выбрал тебя?
— Не знаю, не мне судить. Мы совпали. Потом, уже в следующей жизни, выяснилось, что Козероги и Водолеи могут очень хорошо дружить.
— Сева, так у тебя все жены были Водолеи — и что…
— Так одно дело дружить, а другое — жить. Я тебе так скажу: с рождения я жил с верой в крепкую мужскую дружбу. И с Володей было так же, я полюбил его сразу. Никакой специалист по медицине или по психологии не объяснит — что нас свело. Хотя, когда мы ругались, это было страшно. Остальные под стол залезали, выскакивали в другую комнату, чтобы не слышать криков. Но мы никогда друг перед другом не качали права — кто главней. Иногда — чаще! — Володя был главным, а иногда я говорил: "Володь, сократись". А году в 62-м, наверное, он написал мне на бумажке — не в лицо сказал, сказать в лицо хорошие слова ему было трудно. Он написал, что я самый близкий человек, и извинился.
— За что?
— Ну, у нас уже была постоянная тема, что так пить нельзя, что надо приходить в чувство, хорошо себя вести.
Как-то ложусь спать, слышу звонок в дверь — стоит Володька. Побитый, несчастный. Где-то в районе сада "Эрмитаж" его от… метелили. Я предоставил ему кровать, сел в кресло и читал нравоучения. А он сквозь сон бормотал: да-да-да. Утром я убежал в школу-студию, он — на репетицию в театр, а когда вечером я вернулся — увидел записку с извинениями.
— Он тогда уже пил, насколько я понимаю, и по части кино получил даже "волчий билет"?
— На съемки "Завтрашней улицы" его утвердили, дали самую сортирную роль — бригадира строительного участка. Сценарий Помещикова — кошмарный, этот человек делал самые страшные из советских фильмов сталинских времен. А начальник актерского отдела "Мосфильма", про которого говорили: хорошего человека Адольфом не назовут, пообещал, что если Высоцкий сорвется — а сорвется обязательно, то не будет больше сниматься нигде и никогда. Я поднял наших ребят и объяснил им, что мы должны достать этот сценарий, дописать в нем для себя роли, чтобы поехать вместе с Володей. Чтобы его на краю пропасти удержать. Так мы и сделали. Жили в палатках, в лесу. В футбол играли по воскресеньям. Причем, когда просто товарищескую встречу, то проигрывали со счетом 15:0, а когда сражались на интерес — по бутылке с человека, то обыгрывали всех к едрене фене.
— А как же съемки?
— Так два дня оставалось выходных. На них мотались в Ригу. Я, Высоцкий, Крамаров Савва, другие. Как-то по дороге избрали свое правительство — королевой-матерью назначили Савву Крамарова, Володю — министром обороны, меня — МВД и финансов. Пользуясь своим положением, я совершил правительственный переворот, вероломно свергнул королеву…
Да что говорить, все были молодые, перла энергия, талант. Гуляли на полную катушку, кидали бокалы в окно, познакомились с каким-то мастером спорта по боксу, так он нас ночью еще и ограбил. Дальше — не помню, меня несли до берега моря, потому что я не мог сам встать. Положили головой к воде, и я заснул. Подошел Володя: "Сев, я играл в преферанс и проиграл половину наших оставшихся после ограбления денег из заначки!" Я мигом очухиваюсь: что? где? Окунулся в море и пошел отыгрываться. А в глазах все плыло-плыло-плыло. К тому времени мы уже опаздывали на съемку, и если бы мы не вернулись вовремя, то грозил большой штраф за ее срыв — 4500 рублей.
Мы выскочили на шоссе, но никто не подобрал, и тогда мы побежали — 60 километров. И вот я несусь последним, почти умираю, слышу, кто-то догоняет сзади, оборачиваюсь — огромная собака. Говорю ей: "Ты что, тоже на съемку опаздываешь?". А она в ответ: "Ага-ага!" Кстати, именно в этом путешествии Володя написал "Все срока уже закончены", вот так.
Марина

— Встреча с Мариной Влади. Ты помнишь, как это у них закрутилось?
— Мы были в Одессе, летом 67-го года. Володя поехал в Москву играть спектакль. Московский фестиваль был в самом разгаре. Возвращается Высоцкий с совершенно горящими глазами: познакомился с Мариной. Очевидно, это произошло в момент, когда Макс Леон привел Влади на спектакль, и потом они поехали всей компанией, по-моему, в ВТО, а оттуда к Леону.
— У Высоцкого уже были планы в отношении Влади? Он всерьез собирался уходить от супруги, от детей?
— Я боюсь говорить, в особенности, когда стоит эта черная штучка, которая записывает… Я боюсь ошибиться… Я очень любил, люблю и буду любить Люсю Абрамову, Володину вторую жену. Как замечательную женщину, как интересного и умного человека. Но, мне кажется, что к моменту знакомства с Мариной у Володи с Люсей многие точки уже были поставлены — так же, как и у Люси в отношениях с Володей. Говорить, что это был уход от одной женщины к другой, — в корне неправильно. По-моему, обоюдное охлаждение Володи и Люси произошло раньше.
— И все же французская кинозвезда уже тогда была в его планах и мечтах?
— Он высматривал Марину в киножурналах типа "Новости дня", мы вместе бегали на них. Шли киносборники о жизни фестиваля, где отслеживались главные культурные мероприятия, просмотры фильмов, пресс-конференции, прогулки на теплоходе и все такое. Мы сидели с Володей в темном кинозале, и периодически он вскрикивал: "Вот она! Вот!".
— Но начало их романа пришлось, кажется, на осень 67-го года?
— Это было уже после Одессы. Володя опять уехал в Москву. Я дал ему ключ от своей квартиры. А Марина как раз снималась в фильме "Сюжет для небольшого рассказа". Я говорю: Володь, вот тебе ключи, давай, действуй.
Только я тебя очень прошу, послезавтра последним рейсом я прилетаю. Будь добр, чтобы мне не к закрытой двери вернуться. Я усталый, умотанный после дикой съемки прилетаю в Москву. Закрыто. Мне так стало обидно, хоть плачь. Хорошо, что была пожарная лестница, и я, рискуя жизнью, выбивал, значит, с этой лестницы форточку, выдавливал верхнее окошко, прыгал вперед, делал кульбит, проклиная на чем свет стоит Володю.
— Наш человек.
— Да, я все умел. Но главное — обида, как другу я ему сказал, что послезавтра буду, жди. А его нет. Кончен мир. Мне 25 лет, я еще весь такой… Принципиальный. Выпить дома нечего, принял снотворное. Ложусь, засыпаю.
Слышу какие-то голоса через сон: "Ой, Севка, извини. У нас гости. Знакомься, это Марина". Я бормочу: "Сейчас". Выхожу в соседнюю комнату, а там — Она.
— Это была ваша первая настоящая встреча?
— Да. Еще пришли Вася Аксенов, Толя Гладилин, Андрей Михалков, Ира Купченко.
— Ты всех сразу запомнил?
— Да. У меня со снотворного было обостренное восприятие. Володя взял гитару. Я смотрел на эту компанию и понимал, что люблю этих людей. Люблю Васю за то, как он слушал Володю. Люблю Марину. И в этом составе мы просидели до утра. Сон я быстро вымыл алкоголем. Деталей беседы не помню. В основном, конечно, я наблюдал за Мариной и Володей. И видел двух абсолютно счастливых людей, и очень радовался их счастью.
Потом мы наконец проводили всех гостей, и я пошел досыпать в мамину комнату, а утром меня разбудил телефонным звонком Аксенов, который, оказывается, уходя, надел мой финский плащ цвета маренго.
— Потом ты часто встречался с Мариной? Твоя мама однажды рассказывала, как она ее впервые увидела — при выходе из ванной, обнаженной, кожа светится — богиня!
— Этого я не помню. Но Марину мама любила.
Катастрофы
— …какой он был? Не знаю. Невероятный, человек настроения. Кроме всего еще и невероятный человек сиюминутности, конкретности сегодняшней. Поэтому сложно какие-то поправки внести — почему именно в тот момент Володя выглядел таким, предпочитал общаться близко с тем-то и тем-то.
— А настоящие друзья у него еще были? В той же Таганке?
— Появлялись. Кто-то становился ближе в определенный момент, потом отходил на задний план, появлялся новый товарищ. Его нельзя в чем-то обвинить. Достаточно долгие и нежные были отношения с Ваней Дыховичным. Затем сближение с Валерием Золотухиным — этим был определен "Хозяин тайги" и "Интервенция". Три года это сближение длилось.
— Однажды в анкете на вопрос: кто твой друг — Высоцкий ответил: "Золотухин". Это было серьезно или так, чтобы отвязались?
— Мне трудно об этом говорить. Я вообще странно отношусь к этой анкете. Просто, может быть, в этот момент вошел со сцены Золотухин — вот он и написал. Вот с Веней Смеховым никогда не было близких отношений. Были совместные выступления, работа общая — не больше. Просто Высоцкий изначально к людям относился хорошо.
— Так за что его любили люди?
— За то, что невероятно живой, живее, чем мы все, вместе взятые. Поэтому, может быть, у него были такие перепады настроения. Поэтому невероятно важно, как написаны его стихи. Хотя все, что в результате Володей написано, не сиюминутно, но произрастает это из этого жизненного сора.
— Вспомни, когда у Владимира Семеновича…
— Да не помню я, я все пропил, а что не пропил — разбил в катастрофах. Их было много. И те, что были, и те, от которых счастливо пронесло… 72-й или 73-й. Мы ехали на машине "Рено-16". Володя, Марина. Сзади сидели два подростка — Игорь и Петька, ее дети, в середине я. И через меня они друг с другом дрались. А я их разнимал.
Здоровенные парни, больше меня. Через 2 часа я орал, не выдерживая их напора. Мы приехали в Ростов. Это была страшная поездка, там положили новый асфальт. Темная ночь, ничего не видно. Марина чешет с дикой скоростью, где-то 140—150 километров в час. И вдруг резко тормозит, я ничего не понимаю. Возникает впереди совершенно пьяный велосипедист. Я говорю: "Как, Марина?". Она говорит: "Ты знаешь, посчастливилось". Но выжили…
Знаешь, часто бывали такие ситуации, когда я участвовал в событиях, по следам которых были потом написаны Володины песни. Я был их равноправным участником, только мне это и в голову не приходило. Потом уже по сочиненным строкам я это узнавал: одну деталь, вторую. Только от этих бытовых мелочей, которые я тоже видел, Володя отталкивался и шел в космос, а я оставался на земле.
— Да, ощущение такое есть. Особенно в автобиографических вещах.
— Потрясающе, я ведь знал, что в детстве большая квартира у него была. Но действительно, на 48 комнат приходилась всего одна уборная.
— Он не для рифмы все это сочинил?
— Нет. Фантастическую вещь сейчас скажу. Второй день после его смерти, звонки беспрерывные. Открываю дверь. Стоит женщина незнакомая: "Мне бы Нину Максимовну!" Я говорю: "А кто вы?" Она: "Скажите, что это дочь Кисы Моисеевны". Строка из песни. Не выдумано ни одно имя: Евдоким Кириллович, Киса Моисеевна — реально существовали. Он не добавил от себя НИЧЕГО.
— Ну что ты, Сева, успокойся. Расскажи еще, как вы в Москве в 79-м…
— Нет, не хочу больше. Устал. Потом как-нибудь. Я не знаю, когда я в детстве читал легенды про рыцарей Круглого стола, то и не представлял, что одного из них однажды встречу. Мне было 17 лет, когда я узнал Володю. И я по сей день продолжаю верить в этих рыцарей, в настоящую дружбу, потому что узнал его. Смешного, невозможного, заводного, наивного, мудрого.
— Ты тоже рыцарь Круглого стола?
— Да. Только так. Я направлен на копье, мне наплевать, что будет дальше. Только когда его не стало, я напарываюсь вдруг на то, что, оказывается, так не принято себя вести, как мы вели. Оказывается, нормальные люди так не живут. А разве можно иначе? Фантастическое такое счастье, такая сказка, что я знал этого человека. Где ты там сейчас есть, дорогой, любимый Володя? Пусть тебе будет хорошо. И не сердись, если я немножко здесь тебя обожду, прежде чем встретимся…

Литературная обработка Екатерины САЖНЕВОЙ
http://www.mk.ru/blogs/MK/2...

Мэри Линн, 14-04-2008 22:05 (ссылка)

Памятник на могиле Высоцкого.

Информация к размышлению...


Из книги Марины Влади: "Отныне на твоей могиле возвышается наглая позолоченная статуя, символ социалистического реализма - то есть то, от чего тебя тошнило при жизни. И поскольку она меньше двух метров в высоту, у тебя там вид гнома с озлобленным лицом и гитарой вместо горба, окруженного со всех сторон мордами лошадей. Это уродливо, не лезет ни в какие ворота и просто смешно."








В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу