Вход
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Alexandr Bekenov, 17-03-2017 23:54 (ссылка)

Рабата Фонда имени Дубинина Николая Николаевича

Школьники почтили память приморского педагога шахматным турниром
17 марта 2017, 11:40, Дейта. Девятый открытый турнир среди школьников памяти Народного учителя СССР Николая Николаевича Дубинина собрал 53 участника из Владивостока, Артема, Уссурийска и поселка Новошахтинский. Турнир приняла Школа-интернат для одаренных детей на Чапаева, 5, которой Николай Николаевич посвятил большую часть жизни. Об этом ИА «Дейта» сообщили в Шахматной федерации Владивостока.

По регламенту проведения соревнований юноши и девушки играли вместе, и 15-летняя Алена Гармаш (Владивосток) опередила всех юношей и стала абсолютной победительницей турнира. 9,5 очков из 11 и ни одного поражения. На пол-очка меньше – 9 из 11 – принесло Владимиру Шпакову из Артема первое место среди юношей. Далее расположились владивостокцы  Николай Белков (8,5 очков) и Борис Романчук (8 очков). Второе место среди девушек присуждено Ксении Хорунжевой, а третьей стала Анастасия Юркина (обе – Владивосток).

Турнир был организован, как всегда, на высоком уровне Общественным благотворительным фондом Н.Н.Дубинина (председатель – Семенов Валерий Яковлевич, много лет проработавший в школе-интернате с Николаем Дубининым), Шахматной Федерацией города Владивостока и Школой-интернатом для одаренных детей имени Н.Н.Дубинина.

Отлично организованная программа открытия и закрытия, бесплатная выпечка с чаем, а также отсутствие стартовых взносов, и в целом теплая и душевная обстановка – вот что традиционно отличает данное мероприятие от других. 

Победители турнира получили денежные призы, а также шахматистов ждал на закрытии сюрприз от Музея занимательных наук Энштейна, который выделил всем участникам соревнований бесплатные пригласительные билеты в музей.



Фото: Шахматная федерация Владивостока


ИА "Дейта"

Alexandr Bekenov, 24-10-2016 21:29 (ссылка)

Заканчивается 2016 год…


Заканчивается 2016 год…


Конец года – все подводят итоги. Для нашего Фонда этот год
был очень важен, главное не опускать ту планку, ту высоту, на которую мы
поднялись. На мой взгляд, мы достойно провели и, впредь будем проводить все
мероприятия связанные с именем великого педагога, каким был Николай Николаевич
Дубинин.



Фонд каждый год, уже традиционно, проводит среди школьников Владивостока
и Приморского края турниры по футболу, шахматам на призы Народного учителя.



Проводим вечера для учителей-ветеранов с подарками к 8 Марта,
Дню учителя, Новому году. Выделяем небольшую, но спасительную материальную
помощь для нуждающихся ветеранов, в том числе на медицинское обслуживание.



Еще одной традицией стали встречи выпускников, которые
проводятся в последнюю субботу мая в интернате, неизменно проходящие в теплой
атмосфере, сопровождаемые воспоминаниями, цветами и улыбками.



Этого бы не получилось без поддержки наших учеников 70-х
годов, таких как: Игорь Бабынин, Александр Монастырев, Александр Бекенов,
Владимир Андреев, Светлана Саванкова (наш бухгалтер на общественных началах).



Сейчас, накануне 90-летия со дня рождения Н.Н. Дубинина – 5
марта 2018 года
, Фонд готовится к большому празднику всех учителей и
педагогов города и края (создание оргкомитета по подготовке вечера, проведение
конкурсов на лучшего преподавателя физики, лучшего директора школы, лучшего
учителя физической культуры на призы Народного учителя СССР Н. Дубинина).



Пользуясь случаем, мы просим выпускников, учителей и всех,
кто знал и помнит этого великого педагога, помочь нам в проведении праздника в
марте 2018 года.



В преддверии уходящего 2016 года хочется пожелать всем нашим
ветеранам здоровья, оптимизма, счастья и мира. Мы с вами, наши дорогие
ветераны!!!



Выражаю благодарность и признательность администрации и
коллективу школы-интерната имени Н.Н. Дубинина, особенно:



Надежде Евстафьевне
Дубининой,
активному участнику Фонда Н.Н. Дубинина;


Казанцеву Алексею
Геннадьевичу,
  директору
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа по футболу г. Владивостока»;



Степанову Андрею
Александровичу,
председателю городской федерации шахмат.


 


 


Председатель


Фонда народного учителя СССР Н.Н. Дубинина                                         В.Я.Семенов


 


P.S.     Поздравляю всех учителей, педагогов и тренеров-преподавателей с
назначением министром образования Российской Федерации Ольги Юрьевны Васильевой!




Alexandr Bekenov, 28-10-2013 12:44 (ссылка)

Соревнования на призы Фонда им.народного учителя Дубинина Н.Н.

Фонд имени Дубинина Николая Николаевича -школа интернат №218 - 19 октября 2013 года в соревнованиях на призы фонда имени народного учителя СССР Дубинина Николая Николаевича приняли участие 16 команд из школ города Владивостока(5-7 классы),из них 2 команды ФК Луч Энергия.
1 место - команда ДЮСШ Первореченского района .
2 место - команда Луч Энергия.
3 место - команда школы № 22.

Мы благодарим за помощь в организации соревнований администрацию ФК Луч Энергия и директора ДЮСШ Казанцева Алексея Геннадьевича

Метки: Соревнования на призы Фонда им.н

Alexandr Bekenov, 26-01-2013 13:14 (ссылка)

Фонд Н.Н.Дубинина отчитывается ....

6-7 марта 2012 года фонд провел шахматный турнир среди сильнейших школьников города,так же команд из г.Артем ,пгт Новошахтинский,г.Уссурийск.Были победители,проигравшие ,но теплая добрая обстановка осталась у всех в памяти.
   Призы ,подарки,чай,кофе и пирожки - так же немаловажный фактор в мероприятиях с детьми.И вновь ''Дальневосточный государственный гуманитарно-технический колледж"
(Карбышева 11) предоставил свои помещения.
  Награждение провели сыновья Н.Н.Дубинина  Александр Николаевич Дубинин и Владимир Николаевич Дубинин.
  Огромное спасибо за помощь , за понимание необходимости и важности нашего дела,в первую очередь  заслуженному учителю РФ Пикину С.М.,а так же семье наших выпускников Андреевых и другим.
  25 мая 2012 года фонд провел большую подготовительную работу по проведению городского вечера для ветеранов - учителей физической культуры,тренеров,педагогов и директоров ДС школ -заслуженных людей,проработавших в образовании 25-30 и 40 лет.
Мероприятия проводились на базе КГБОУ СПО "Дальневосточный государственный гуманитарно-технический колледж"(Карбышева 11) - директор С.М.Пикин .Был дан концерт ЦДЮТ (руководитель Киселева Г.В.),показательные выступления (клуб "Квейс" -  руководитель  Насыров Р.Р.), Подарки (телевизоры , поттеры,фотоаппараты),богатый стол и конечно танцы и воспоминания ,надежды,что нынешняя власть не забудет  их пятидесяти-шестидесятилетних,получающих за свою работу 10 - 15 тысяч по ставке ,что материальная база школ  будет обустраиваться более достойно. А красиво говорящие депутаты наконец то займутся адресной помощью учителям.
 Спасибо : Козицкому А.А.,МонастыревуА.В.,Мясникову Д.В.,Пикуну С.М.,Копылову Ю.М.,Горячкиной Л.В..
  20 -21 октября на стадионе МОУ СОШ №23 был проведен турнир по футболу среди  учеников 3 -4 классов совместно с ДЮСМ Первореченского района (директор Казанцев А. Н.).Участвовали сборные команды школ города.Накал страстей ,несмотря на ненастную погоду,зашкалил за 100%.Куда там чемпионату мира.В награждении участвовал Александр Николаевич Дубинин.
   Благодарим Монастырева А.В. и других за помощь в проведении данного турнира.
  Провели вечер сотрудников интерната где поздравили с 80-ти летием Марию Трофимовну Федоткину и вручили ей ценный подарок.
   За помощь огромное спасибо выпускникам школы : Васелову Леониду,Латышеву Игорю и другим .
  На Новый год все неработающие пенсионеры получили подарки,денежную помощь.
  В этом году Фонду исполняется уже 5 лет.Ведется большая  подготовительная работа по проведению вечера для учителей,педагогов города,посвященного  85 - летию со дня рождения  Н.Н.Дубинина.
  Вечер будет проходить 23 марта 2013 года (в субботу) в 13.00 в помещении театра Адеграунд (ВГУЭС) .
  Благодарим за поддержку : Пушкарева И.С. - главу Администрации г.Владивостока,
Горчакова В.В. - председателя зак.собрания Приморского края,
Лазарева Г.И.,Карпачеву Л.В. и других.

   Председатель фонда им.Н.Н.Дубинина      Семенов В.Я. (конт.тел. 2575447)

Alexandr Bekenov, 11-03-2012 09:06 (ссылка)

Шахматный турнир 2012 имени Н.Н.Дубинина

Турнир памяти Н.Н.Дубинина - 2012 г.

Призы получили лучшие
Набрав 8,5 очков из 9 возможных, владивостокский перворазрядник Макар Панченко уверенно выиграл первый приз
на турнире памяти народного учителя СССР Николая Николаевича Дубинина. Соревнования с участием лучших юных
шахматистов Приморского края прошли 7-8 марта в Дальневосточном государственном гуманитерно-техническом колледже.
Они организованы Фондом Н. Н. Дубинина совместно с Шахматной Федерацией г. Владивостока.
Турнир собрал 39 юношей и 9 девушек из Владивостока, Артема, Уссурийска, поселка Новошахтинский и села Ивановка.
После пяти туров вперед вырвались Макар Панченко со стопроцентным результатом и другой владивостокский шахматист,
кандидат в мастера спорта Арсений Трофанюк, отстававший на пол-очка.
В шестом туре жребий свел их в личной встрече, которая могла закрыть вопрос о победителе.
Однако упорный поединок не выявил победителя, и партия завершилась вничью.
Тем не менее, в оставшихся трех партиях Панченко одержал три победы и завоевал золотую медаль, а Трофанюк допустил
осечку в последнем туре, сыграв вничью, и финишировал на втором месте.
Упорная борьба развернулась за третье место, на которое за тур до конца претендовало сразу несколько спортсменов.
Удача улыбнулась Дмитрию Нечепуренко. Перворазрядник из краевого центра в заключительной встрече вначале белыми
нанес поражение представителю Уссурийска Ивану Бондаренко. А затем «на фотофинише» показал лучший коэффициент
среди троих игроков, с 6,5 очками разделивших 3-5 места.
Девушки участвовали в общем турнире, который проводился по швейцарской системе.
Однако они также разыграли награды и в отдельном зачете. Здесь сильнейшей стала уссурийская
перворазрядница Екатерина Киселева с шестью победами и тремя поражениями.
За ней следует Дарья Петько из Владивостока, у которой на пол-очка меньше. Анастасия Покрашенко из Ивановки
с 4,% очками расположилась на третьей строчке девичьей таблицы.
Призеры турнира получили грамоты, медали и денежные призы.
Вручали их на церемонии закрытия сыновья великого педагога Александр Николаевич и Владимир Николаевич Дубинины.

Пресс-атташе Шахматной Федерации г. Владивостока Чернов Дмитрий Геннадьевич (8-914-675-04-79)
Заместитель президента Шахматной Федерации г. Владивостока Степанов Андрей Александрович (290-32-10).

Alexandr Bekenov, 06-02-2012 06:49 (ссылка)

Памяти учителя

ПАМЯТИ УЧИТЕЛЯ

Победа - точность после игры
В третьем турнире памяти Народного учителя СССР Николая Николаевича Дубинина стартовало восемь лучших юношеских команд края.
СПРАВКА. Николай Николаевич Дубинин (5.03.1928 г. – 30.01.2008 г.) родился в селе Зелёновка Спасского района Приморского края в семье военнослужащего. Окончил среднюю школу в городе Лесозаводске и Владивостокский педагогический институт (ДВГУ).
Во время учебы в институте был сталинским стипендиатом. Работал учителем физики в школах № 17 и № 75 Владивостока, был старшим преподавателем в ДВГУ. В 1961 году возглавил школу-интернат № 2 и почти тридцать лет проработал ее директором. Он виртуозно преподавал физику, сочинял стихи, поэмы, эпиграммы и памфлеты, великолепно пел. В награду за гибкость и дипломатичность его в одинаковой мере обожали и учителя и школьники.
Николай Николаевич был первопроходцем по созданию подвижного метода обучения детей в нашей стране. Эксперимент, проведенный под наблюдением врачей и ученых, показал, что благодаря этому методу младшие школьники сохраняют хорошее зрение и осанку. Теперь этот метод используют по всей России, а в школе-интернате сейчас работает центр по обучению учителей этому методу.
В 2001 году на базе интерната № 2 была создана школа-интернат для одаренных детей, которой присвоено имя Н.Н.Дубинина.
За особые заслуги в области образования Николай Николаевич Дубинин награжден орденом Ленина и медалью К.Д.Ушинского, званиями «Заслуженный учитель РСФСР» и «Народный учитель СССР», «Почетный гражданин Владивостока», медалью «За доблестный труд».
Автор книги «Не растеряй в дороге детство».
В финале турнира встретились «Новая Энергия» (капитан Никита Тимошенко, тренер Вячеслав Сытов, Владивосток) и «Темп» (капитан Максим Гарифулин, тренер Сергей Фомичев, Заводской). Обе команды больше внимания уделяли защите, нападающие же оставались на голодном пайке, и счет не был открыт. По серии пенальти успех сопутствовал команде краевого центра. Бронзовые медали завоевали мальчишки из Лучегорска (капитан Кирилл Простакишин, тренер Константин Буряк).
Лучшими игроками турнира названы: Андрей Бобров – лучший вратарь, Роман Шеповалов (оба – «Новая Энергия») – лучший полузащитник, Никита Простакишин – лучший защитник и Максим Гарифулин – лучший нападающий.
В награждении команд, игроков и тренеров принимали участие президент Общественного благотворительного Фонда народного учителя СССР Николая Николаевича Дубинина Валерий Семенов, профессор Владимир Дубинин – сын Н.Н.Дубинина и президент краевой федерации легкой атлетики Александр Монастырев.
Валерий Семенов:
- При проведении финальных игр Фондом было организовано питание футболистов, ведь у нас были мальчишки не только из краевого центра. В финале могла победить лютая команда. Нужен был всего один лишь гол. Такие моменты были и у «Ноаой Энергии» и «Темпа».
Вячеслав Сытов, тренер:
- Моих мальчишек словно подменили. В течение лета они показывали результативные игры, как в городе, так крае и различных российских и международных турнирах. Здесь же боязнь не проиграть закрепостило их. Пришлось доказывать мастерство в серии пенальти, где у нас надежный вратарь и есть кому забивать.

Alexandr Bekenov, 06-02-2012 06:47 (ссылка)

Знаменитый педагог Приморья

Школе, где преподавал самый знаменитый педагог Приморья, исполнилось 50 лет. Видеорепортаж Александры Хрипуновой
18 декабря 2011 12:45
Школе, где преподавал самый знаменитый педагог Приморья, исполнилось 50 лет. Полувековой юбилей отметили учителя и ученики всех выпусков школы-интерната для одаренных детей имени Николая Дубинина.

Впервые после долгих лет Иван Николаев свое лицо на помутневшей от времени школьной фотографии находит не сразу. Но историю создания снимка выпускник дубининского интерната вспоминает во всех подробностях, как будто это было вчера.

Иван Николаев, выпускник школы-интерната №2 1969 года: «Мы приехали, и у нас был модный в то время пиджак без отворота. А пиджак был только у Славы Р. И мы этот пиджак передавали. А Кантимирову этот пиджак не подходил. Один сфотографируется, передает другому пиджак».

В 1961-ом Николай Николаевич сам попросился на должность директора школы-интерната. Никто и подумать не мог, что молодой учитель физики сделает школу известной на весь Советский Союз. Именно Дубинин впервые ввел в учебную практику вертикальные парты, за которыми ученики не сидели, а стояли. Идея, которая сначала шокировала коллег, дала результат: у школьников повысилась как успеваемость, так и иммунитет. Насыщенной была и внеклассная жизнь: дети занимались в кружке ракетомоделирования и балетном классе, школе юного геолога и театре.

Надежда Дубинина, вдова Николая Дубинина, учитель школы-интерната №2: «Когда кончалась четверть или праздник, он всегда пел на линейках, которые были традиционными каждую неделю. И особенно известная песня была «Не остуди свое сердце, сынок».

Никсон, как впоследствии прозвали дети своего директора, создал настоящее маленькое государство. Он умудрялся ежедневно обеспечивать жизнь и быт почти шестисот детей. Имя, которое раньше гремело на весь Союз, не забыли и сегодня.

Иван Николаев, выпускник школы-интерната №2 1969 года: «Есть урокодатели, а этот – учитель от бога… уроки физики. Мы не пользовались учебниками. Мы только с его слов пользовались».

Последователи и воспитанники Николая Дубинина создали фонд его имени и теперь продолжают традиции талантливого педагога, а также помогают учителям, которые раньше работали с ним рука об руку.

Валерий Семенов, руководитель благотворительного фонда им. Николая Дубинина: «Цели и задачи – нести то, что хотел, что видел Николай Николаевич в массы, в учительство. Проводить мероприятия, турниры, вечера для учителей ветеранов-пенсионеров… Сегодня, в цинично безнравственное время, не нести порядочность и доброту, и любовь к родине – это уже вы сами понимаете».

Впоследствии интернат стал структурным подразделением ВГУЭС. Поступив сюда, ребята могут выбирать обучение в художественно-эстетическом, международном, спортивном отделениях и профильных классах. Эта школа включена во «Всероссийскую Книгу Почёта».

ПЕСТУЕМ ТАЛАНТЫ С ДЕТСТВА
10 лет назад школа-интернат на улице Чапаева получила второе дыхание

10 лет назад школа-интернат на улице Чапаева получила второе дыхание

У настоящей «республики детства», расположенной по адресу: ул. Чапаева, 5, в этом году двойной юбилей. Во-первых, 50 лет назад была открыта школа-интернат № 2 города Владивостока, где наставником и другом ребят был Николай Дубинин. Во-вторых, 10-летие отмечает работающая здесь сейчас школа-интернат ВГУЭС для одаренных детей.

Она подхватила эстафету неформального, творческого подхода к своим воспитанникам, создания условий для того, чтобы ребята могли раскрыть и реализовать свой потенциал. Выпускники как того, первого, интерната, так и нынешнего единодушно признаются в любви к своей школе. Разве не это главное, что объединяет оба учебных заведения?

- Новая школа была создана не на пустом месте, она сохранила все лучшее от своей предшественницы, тот дух, который поселился здесь еще во времена учителя-новатора Николая Дубинина, - рассказывает проректор по довузовскому образованию ВГУЭС Людмила Межонова. – Не случайно предложение открыть школу для одаренных детей именно в этом месте возникло сразу же, как только появилась идея создать такую уникальную школу в крае. Был разработан совместный инновационный образовательный проект администрации края и нашего университета, который и дал второе дыхание некогда известному в Приморье учебному заведению.

На равных с учителями

10 лет назад в стране только начали говорить о необходимости создания для одаренных детей особых условий, способствующих раскрытию их талантов. Открытие такой школы в Приморье стало откликом на запрос общества.


Был разработан проект реконструкции существующих зданий и нового строительства. Инфраструктура интерната обновлялась постепенно: современные условия созданы в учебном корпусе, комфортными стали общежития, построены новая столовая и спортивный комплекс. Все здания соединены теплыми переходами. Что касается оборудования, то оно тоже самое передовое. Причем ребятам доступны ресурсы не только самой школы, но и всего университетского комплекса.

Старшеклассники, выдержавшие конкурсный отбор в школах края и первыми пришедшие сюда учиться, стали непосредственными участниками создания новой школы. С самого начала повелось так, что ребята не оставались в стороне от общих текущих дел. Планерки у директора были открытыми, и воспитанники школы-интерната могли высказать свое мнение по любому обсуждавшемуся вопросу. Начала складываться система школьного самоуправления «Собеседник». Ученики и учителя вместе разрабатывали правила поведения в школе, на равных обсуждали принципиальные вещи.

Позже был образован школьный парламент, и за ним - веское слово. Педагогический коллектив не насаждает авторитарно ценности, которые кажутся ему особенно важными. Эти ценности формируются при участии детей. Атмосфера сотрудничества является отличительной особенностью сообщества ребят и взрослых. Ученики чувствуют себя в школе хозяевами, открыты для диалога.

Нет дефицита на идеи

Параллельно с созданием современной инфраструктуры шли развитие содержательной части проекта, отработка технологий по обучению одаренных детей.

Людмила Межонова стояла у истоков новой модели образовательной среды и считает, что ее создание и развитие – заслуга всего коллектива школы-интерната. Здесь работают яркие и инициативные люди, замечательные идеи никогда не были в дефиците. К тому же создавались условия для учебы учителей, стажировок за рубежом, повышения собственной планки. Многое определяют дух творчества и нацеленность на исследовательское отношение к своему делу, что с самого начала ставилось во главу угла.

«Суть предложенной нами модели в том, что каждый ребенок в зависимости от его способностей и интересов мог сам выбрать свою образовательную траекторию, - объясняет Людмила Владимировна. – Для этого мы по всем предметам ввели двухуровневую систему, а по английскому языку – даже трехуровневую. Например, десятиклассник на урок математики идет в группу первого уровня, на литературу – второго уровня, английский язык – третьего уровня и т.д. «Плавающие» классы давали возможность нашим ребятам фактически иметь индивидуальный учебный план, выбрать то, что им нужно, и таким образом максимально реализовать свои наклонности».

Сегодня такой подход к образованию уже не вызывает удивления. Создание среды для индивидуального развития детей – одна из составляющих инициативы президента «Новая школа». Коллектив школы-интерната ВГУЭС может гордиться тем, что его опыт во многом соответствует завтрашним запросам образования. При этом тут не намерены стоять на месте, школа динамично развивается, разрабатываются и реализуются новые образовательные проекты.

Сейчас уровни сохранены в преподавании предметов в среднем звене школы. В 8-9-м классах ребята проходят предпрофильную подготовку, а переходя в 10-й класс, каждый ученик выбирает уже свой профиль. Интегрированная с высшей школой образовательная среда создает условия для получения не только общего, но и одновременно профессионального образования, что опять-таки расширяет возможности для развития каждого ученика.

Исследовательский дух

В свое время Николай Николаевич Дубинин выстроил тесную связь с наукой, в интернате работали ученые ДВО РАН. Педагог, тонко понимающий психологию детей, исходил из того, что учеба не может ограничиваться теорией. Все, чем занимается ребенок, должно быть подкреплено еще и на уровне практики, действия.

Такой подход получил свое развитие в школе-интернате ВГУЭС. В основу принятой модели изначально были положены технологии проектной и исследовательской деятельности.

В первый же год реализации проекта по обучению одаренных детей в интернате состоялась краевая конференция, на которой ребята из разных школ Приморья выступали со своими исследовательскими наработками. Она стала заметным событием. С того времени подобные мероприятия, год от года набирая обороты, проводятся постоянно. Теперь они собирают до 300 участников. С присвоением школе статуса Дальневосточного центра по работе с одаренными детьми конференции переросли краевой уровень и теперь представляют собой региональный этап национального конкурса учебно-исследовательских работ школьников (победители выезжают в Москву на Всероссийские конференции). На Чапаева, 5 также получил прописку постоянно действующий семинар для директоров школ по организации исследовательской работы учителей и учащихся, проводится большая методическая работа по этому направлению. Центр признан одним из лучших в стране.

В школе создано общество учащихся-исследователей «Дар», успешно реализуются и другие яркие образовательные проекты: «Олимп», направленный на подготовку к олимпиадам, «СМИ», дающий реальную практику работы в газете, радио и на школьном телевидении.

Каждому таланту – свой путь

Все 10 лет школы-интерната ВГУЭС для одаренных детей - это совершенствование инфраструктуры, постоянное развитие, направленное на создание все более широких возможностей для самореализации ребят. Одни из них - интеллектуалы во всем. Другие проявляют неординарные способности, например, в языках, живописи, дизайне, хореографии, спорте, имеют предпринимательскую жилку. Проектная деятельность позволяет проявиться талантам каждого.

В 2007 году открылась международная школа лингвистического направления, работающая сейчас по элитной европейской программе «Школа международного бакалавриата». Для получения права на ее работу была создана база, соответствующая строгим международным требованиям, учителя прошли учебу за рубежом. С пятого класса используется принцип погружения в иностранный язык. Полдня ребята занимаются на русском, а потом переходят в специальные помещения, где уроки строятся уже по правилам международной школы. Чтение литературы, письмо, общественные и научные дисциплины, даже уроки живописи – все идет на английском. Неудивительно, что ребята быстро овладевают английским языком и выбирают для изучения параллельно второй иностранный (китайский, корейский, японский, французский, немецкий или испанский).

В планах университета – строительство нового здания школы международного бакалавриата на улице Гоголя.

Другой образовательный проект привел к созданию художественно-эстети-ческого отделения с хореографической и художественной школами. Хореографическая группа интерната имеет множество почетных наград, участвует в постановках театра имени М. Горького, ее знают и любят в городе. Упор делается на сохранение классической школы хореографии. Результаты работы учащихся художественной школы интерната можно видеть на городских творческих выставках.


Три года назад у ректора университета Геннадия Лазарева и администрации края родилась идея создать специализированные спортивные классы по подготовке резерва для наших известных команд по футболу, баскетболу, волейболу. Во ВГУЭС – одна из лучших в России студенческая спортивная база, почему бы ее не использовать для этого? Задуманное было успешно реализовано при обучении спортсменов в школе-интернате для одаренных детей.

На базе бизнес-инкубатора на улице Добровольского создано отделение профильных программ экономического направления. Учеба строится так, что ребята ощущают себя в роли настоящих сотрудников компаний, разрабатывают бизнес-планы и получают опыт предпринимательской деятельности.

Экспертиза коллег

Подводя итоги к 10-летнему юбилею, можно сказать, что проект состоялся на высокую оценку. Нагляднее всего это подтверждает мнение коллег-педагогов. На один из семинаров в качестве экспертов были специально приглашены учителя из разных школ. Их познакомили с реализуемыми программами во всех нюансах, включая спорные. И все равно оценка была единодушная: «пять»!

Школе вручен почетный знак «За вклад в развитие образования в Приморском крае», она имеет много других наград, доказывающих признание педагогического сообщества.

Одним из направлений, развивающих идеи Николая Дубинина, являются здоровьесберегающие технологии, которые начинают внедряться с первого класса. В начальной школе в интернате вновь появились знаменитые дубининские парты, за которыми ребята могут не только сидеть, но и стоять. Европейская прогимназия ВГУЭС на Десятой, 10 имеет статус экспериментальной площадки края по здоровье-сберегающим технологиям.

Каждый воспитанник школы-интерната ВГУЭС для одаренных детей чувствует себя личностью, постоянно обогащающей свой потенциал. Ребята приобретают уверенность в жизни при всех существующих сложностях, видят свое место в ней. Свою школу любят нынешние и вчерашние ученики, учителя и все ее сотрудники. И они искренне гордятся ею.


Автор:Надежда БРАЖИНА

Alexandr Bekenov, 06-02-2012 06:42 (ссылка)

Здравствуй личность - Маргарита Пархоменко


Здравствуй, личность!
Маргарита ПАРХОМЕНКО
Как и в каждом деле, в педагогике, если пользоваться морским термином, есть свои вперед смотрящие, флагманы педагогической мысли и практики. У нас во Владивостоке таким флагманом является народный учитель, директор школы-интерната №2 Николай Николаевич Дубинин.

После передачи по центральному телевидению, которую смотрела вся страна, он стал своеобразной звездой учительства. Его деятельностью заинтересовались во всем Советском Союзе, и он чувствовал себя в лучах мощного прожектора славы уставшим. Вот после того мы и встретились с ним, в конце 80-х годов.

Николая Николаевича в то время пригласили в Академию по реорганизации педагогических наук - он был выбран туда единственным от Урала до Тихого океана. “Учительская газета” писала, что создается Союз учителей, Н.Н. Дубинина прочили стать его руководителем, он набрал большинство голосов, но это его не прельстило.

Письма приходили со всех союзных республик, и он на каждое старался откликнуться: писал с болью в сердце и радостно. Были просьбы поделиться о новом “продвинутом” методе обучения, кто-то хотел устроиться на работу в его славный интернат и предлагал свои услуги. Были педагоги из Москвы, которые жили прекрасно, имея высокую зарплату и ученую степень, хотели приехать и работать именно у Николая Николаевича.

- Вот вчера я получил письмо от одной учительницы, которая долго работала в школе директором, а потом перешла на должность в отдел кадров. Была довольна и счастлива даже от перемен. Но посмотрела передачу из Останкино и написала: “Вы меня перевернули. Я чувствую, что мне надо вернуться в школу,” - рассказывал мне Н. Дубинин.

Дважды два равняется пяти

Говорят, все гениальное просто, но придти к простому не просто.
Например, доказать, что 2 х 2 не 4, а 5 и т.д.

Подвижный метод обучения напрашивался, назревал. Тот, что существовал во всем мире, не только в нашей стране - сидячий образ жизни - занимал ученика, вгонял его в прокрустовское ложе: сиди, молчи, не двигайся.

Однажды, а это было в период 27 съезда партии, подошел к Николай Николаевичу врач - терапевт Сигалов из больницы рыбаков и спросил: “согласны ли вы обучать детей за стоячей партой?”

“Надо подумать”, - ответил Дубинин.

Врач показал педагогу письмо, где авторитарный чиновник предписывал и не мечтать ни о чем новом, ибо метод обучения сидя - самый оптимальный, по его мнению. Сигалов думал, что Дубинин дрогнет, не пойдет на разрушение стереотипа, но именно это письмо подтолкнуло педагога к поиску нового.

Николай Николаевич обратился к рабочим Дальзавода с просьбой сделать эту оригинальную парту.

“Раз надо - сделаем”.

И к первому сентября парта была готова. Безвозмездно.

Я говорила с учителями и детьми интерната. Они руками и ногами были за стоячую парту. Она хороша не только тем, что ребят оздоравливает - зрение улучшается, плоскостопие излечивается, позвоночник выравнивается - это все достоинства физического здоровья - парта помогает учителю без драки, без боязни ученика, спокойно и размагниченно.

Ребят, которых учили стоя, решили через два месяца посадить за прежние парты. Карта была поразительная: просидев час с лишним, ребенок без причины начинал вставать, сначала поднимал руку, а потом и все тело. Потом некоторые ребята заплакали - у них заболели ноги, хотя они сидели.

Эта стоячая парта - свидетель уважения старшего к младшему. Так мы способствуем личности ребенка - ему дается прав повернуться, куда он хочет, посмотреть на кого хочет, встать, как хочет, даже лечь в углубление парты. И учитель подходит к нему глаза в глаза, они наравне.

А то обычно заходит в класс старший товарищ - ученики встали, он ушел - они сели, опять встали. А тут - свобода.

Но о свободе в школе тогда мы под сурдинку говорили. Мы не встали на одну платформу с учеником, мы все еще над ним возвышались, смотря на него свысока. Я излагаю мысли Николая Николаевича, который уже в 80- годы и даже раньше работал по гуманитарной педагогике, ставя личность ребенка превыше всего. Личность - соль коллектива.

У нас считалась, что главное - это коллектив, который “штампует” личность. Это глубокое заблуждение, - сказал мне тогда Николай Николаевич Дубинин, - личность - основа коллектива. Сейчас существует просто толпа, толпа в классе, на предприятии. Если хотите, сказал Дубинин, целое государство может быть своеобразной толпой. И вот такой толпой очень легко управлять. манипулировать.

Николай Дубинин получил письмо из Грузии. На нем мы остановимся особо.

Тбилисцы писали Николай Николаевичу, что у них все есть, кроме его “подвижного метода”. Начиналась в нашей стране перестройка - очень сложный и интересный период, и некоторые педагоги понимали, что формирование этого сложного процесса во многом зависит от школы. Ей уже давно было временем предписано перейти от авторитарности к гуманности.

Эту миссию несли некоторые учителя: в Грузии - Шалва Александровна Амонашвили, во Владивостоке - Николай Николаевич Дубинин.

Владивосток в Тбилиси

По заказу редакции обмена Грузинского ТВ я снимала передачу для них, куда вошел отдельной новеллой педагогический опыт Народного учителя СССР Николая Дубинина.

Жюри: Скажите, если нам соорудить телемост...

Н.Н. Телемост сделать с Грузией было бы не плохо, чтобы присутствовали наши дети и дети Грузии. И чтобы в этой беседе был небеспредметный разговор, а о том как сформировать личности. Я бы так назвал этот телемост: “Здравствуй, Личность”, не “Здравствуйте, дети” и т.д., а именно “Здравствуй, личность!” Я готов к нему (документальная запись из видеофильма “Романтик мой, Владивосток”).

Я отвезла в Тбилиси видеофильм, который прошел по 1 каналу ТВ Грузии (между прочим, сняли Москву, чтобы познакомить всю республику с программой), хотела встретиться с Ш.А. Амонашвили, но его тогда в городе не оказалось.

Ответный визит состоялся недавно во Владивостоке. И мы встретились. Предназначенного не отменишь - судьба!

Маргарита ПАРХОМЕНКО

Alexandr Bekenov, 11-02-2009 21:38 (ссылка)

Традиция

Помните
Каждый год мы собирались в школе
и один из классов рассказывал о своей жизни
Николай Николаевич награждал медалями за успехи в спорте
науке труде искусстве
Давайте попробуем воссоздать эту традицию
здесь в интернете
Соберем фото
создадим историю каждого класса
увидим какими были
какими стали
ВЕДЬ МЫ И ЕСТЬ ТОТ ФОНД ДУБИНИНА
ЕГО ГЛАВНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ
И НАДЕЖДА
Он всегда был искренне рад -
самой лучшей в мире дочери
самой лучшей профессии
самому главному достижению каждого из своих учеников

Alexandr Bekenov, 02-02-2009 06:06 (ссылка)

Официальные сайты о школе интернате и фонде

Официальный сайт фонда - fond-dubinina.ru
Сайт созданный Надеждой Евстафьевной Дубининой - internat-n-2.ru

30.01.09

Сегодня печальная дата, год как не стало Николая Николаевича. Съездили на Морское кладбище, отвезли цветы на могилу. Встретились с Надеждой Евстафьевной. Помянули. Спасибо ребятам, организовавшим поездку, автобус. Жаль, день был рабочий, не все смогли от забот каждодневных оторваться.
У Надежды Евстафьевны взгляд такой молодой, загорелся, когда стала говорить о сайте в Интернете с историей нашей школы, который она готовит. Все строго, по-математически четко, разложено будет. Классы по году выпуска, учителя- физики, математики, трудовики. Фотографии школьные, выпускные и просто любительские снимки, сделанные во время уроков, на перемене. Она рассказывает и видно как увлечена этим новым делом, как интересно им заниматься. Между тем, человек уже девятый десяток разменял. Мы стоим, слушаем, как когда-то на переменке. Жизнь продолжается. Счастья и здоровья нашим учителям. Светлая память ушедшим.

Alexandr Bekenov, 10-12-2008 09:34 (ссылка)

Без заголовка

Некоммерческая организация "Общественный благотворительный Фонд народного учителя СССР Николая Николаевича Дубинина" создан 27 августа 2008 г. в благотворительных и общественно полезных целях.

Учредителями Фонда являются:
- Дубинин Владимир Николаевич
- Дубинин Александр Николаевич
- Семенов Валерий Яковлевич.

Фонд является неправительственной (негосударственной и немуниципальной) не
имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами на основе
добровольных имущественных взносов, преследующей социальные, благотворительные,
культурные, образовательные цели.

Деятельность Фонда осуществляется в целях изучения и публичного представления наследия народного учителя СССР Николая Николаевича Дубинина, оказания материальной, медицинской, социальной и иной помощи и поддержки бывшим воспитанникам (ученикам), учителям, воспитателям и всем иным сотрудникам школы-интерната № 2 г. Владивостока, а также преподавателям школы-интерната ВГУЭС для одаренных детей имени Н.Н. Дубинина, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

Основными видами деятельности Фонда являются:
- формирование архивного фонда народного учителя СССР Николая Николаевича Дубинина;
- содействие укреплению престижа и роли учителя (педагога) в обществе;
- содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности, в т.ч. пропаганда, внедрение и поддержка прогрессивных форм и методов обучения школьников;
- пропаганда здорового образа жизни, содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;
- оказание помощи пенсионерам - бывшим работникам школы-интерната № 2 г. Владивостока;
- защита прав и свобод человека, правовое просвещение населения;
- выплата денежного обеспечения лицам, имеющим доходы ниже прожиточного минимума, и другим нуждающимся бывшим работникам школы-интерната № 2 г. Владивостока;
- финансовая поддержка лучших учителей, педагогов и преподавателей г. Владивостока и Приморского края за многолетнюю эффективную работу либо разработку новаторских методов обучения;
- проведение социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества;
- участие в развитии институтов гражданского общества;
- учреждение премий, стипендий либо грантов учителям (педагогам, преподавателям) г. Владивостока и Приморского края за заслуги в области преподавания предметов; деятельность по привлечению ресурсов (фандрайзинг);

Председатель некоммерческой организации «общественный благотворительный Фонд народного учителя СССР Николая Николаевича Дубинина» СЕМЕНОВ Валерий Яковлевич.
Тел. (4232) 36-24-67, 575-447

Метки: Информация о фонде

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу