Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Топливные форсунки Газель-Бизнес c двиг. CUMMINS ISF2.8 7500р!

Форсунка топливная, производитель Cummins
5258744 ОРИГИНАЛ! (bosch 0445110376), для двигателя ISF 2.8, Газель
Бизнес, Соболь, Foton.

Цена 7500/шт,

Доставка по Москве и любой регион России, СНГ.
Сайт http://камминс1.рф/
8925-051-50-30

ООО Энергия, 05-02-2013 11:52 (ссылка)

Акция на подъемник весь февраль

Акция " ТОВАР МЕСЯЦА" на подъемник, только до 28.02.13 Спешите подробности здесь: http://www.oooenergy.ru/product/dvuhstoechnyj-podyomnik-pgn-2-40v

ООО Энергия, 05-02-2013 11:50 (ссылка)

Акция на подъемник весь февраль

Акция " ТОВАР МЕСЯЦА" на подъемник, только до 28.02.13 Спешите подробности здесь: http://www.oooenergy.ru/product/dvuhstoechnyj-podyomnik-pgn-2-40v

Вопрос 10 : Можно ли делать развал-схождение при съеденой резине

Ответ :

Делать геометрию можно но надо учесть для того что бы сделать регулировку необходим одинаковый размер шин, выравнить давление в шинах - состояние подвески должно быть в норме. (чтобы не пришлось переделывать через неделю т.к. застучал наконечник или поменяли стойки.)

Вопрос 9 : После ремонта колес или замены появился резкий увод в

Ответ :

1. Если при ремонте колеса Работники шиномонтажа не отметили на шине где был вентиль, возможна установка на диск шины наобарот- с переворотом на 180 градусов.(касается тех шин которые без направления. )
2. При смене сезонных шин перепутали задние и передние шины либо одно из них.Если с направлением переставить назад то колесо - В КАКУЮ СТОРОНУ ТЯНЕТ . Если без направления аналогично, плюс попробовать поменять слева направо и если продолжит тянуть в противоположную сторону РАЗВЕНУТЬ на диске (перебортовать на 180 градусов)

Вопрос 8 : Причины увода автомобиля от прямолинейного движения

Ответ :

Колёса шины
1. Разное давление в колесах в правых и левых колесах. (более чем на 1 атм.) [отрегулировать]
2. Разный рисунок в правых и левых колесах. [заменить] [переставить]
3. Разная высота протектора в правых и левых колесах. [заменить] [переставить]
4. Неравномерный износ покрышек колес. [заменить] [переставить]
5. Колеса заточены под другие углы. [заменить] [переставить]
6. Деформация каркаса покрышек колес. [заменить] [переставить]
7. Разрыв металлического корда в покрышке колеса. [заменить] [переставить]
8. Биение диска (радиальное или диагональное) [заменить] [переставить] [исправить]
9. Биение покрышек колес (радиальное или диагональное) [заменить] [переставить]
10. Неправленая балансировка колеса [исправить].
11. Неправленая сборка колеса (шиномонтаж) [исправить]. 12. Неправленое крепление колеса (без направляющих) [исправить]
13. Вес колес, дисков, покрышек и балансировочных грузиков (суммарно или раздельно разные на правом и левом колесе) [заменить] [переставить]
14. Замечались случаи с использованием шин ассиметричным рисунком протектора, когда езда по мокрому покрытию и даже по сухому сопровождалась уводом автомобиля в сторону. Это обуславливалось однонаправленностью отводных каналов и ламелей шин.
15 Разницы у колес нет, увод есть? (бывает даже на новых колесах, покрышках и дисках) [переставить]

Углы колёс
16. Схождение на увод не влияет! Исключение пункт 17. (Большая величина угла схождения, более 0°25\\\\\\\' притупляет увод. Исправление угла схождения может возобновить увод если есть какая либо причина из данного перечня присутствует. Очень часто: после регулировки развала и схождения.)
17. Схождение (разница [динамика: разница угла без нагрузки - нагрузка] схождения правого и левого колеса более 0°05\\\\\\\') [$1]
18. Осевая нагрузка. Схождение (разница схождения передней и задней оси более 0°03\\\\\\\')
19. Нарушен угол развала (разница углов правого и левого колеса более 0°20\\\\\\\') [отрегулировать] [заменить узел подвески]
20. Развал (разница [динамика: разница угла без нагрузки - нагрузка] углов развала правого и левого колеса более 0°20\\\\\\\') [заменить узел подвески] [геометрия кузова исправить] [$1]
21. Нарушен продольный угол (разница углов правого и левого колеса более 0°20\\\\\\\') [отрегулировать] [заменить узел подвески] [геометрия кузова исправить]
22. Продольный угол (разница [динамика: разница угла без нагрузки - нагрузка] продольных углов правого и левого колеса более 0°20\\\\\\\') [заменить узел подвески] [геометрия кузова исправить] [$1]
23. Нарушен поперечный угол (разница углов правого и левого колеса более 0°50\\\\\\\') [отрегулировать] [заменить узел подвески] [геометрия кузова исправить]
24. Поперечный угол (разница [динамика: разница угла без нагрузки - нагрузка] поперечных углов правого и левого колеса более 0°20\\\\\\\') [заменить узел подвески] [геометрия кузова исправить] [$1]
25. Плечо обката (разница углов правого и левого колеса более 0°20\\\\\\\') (цапфа, поворотный кулак) [заменить узел подвески]
26. Углы поворота колёс (разница углов правого и левого поворота) [отрегулировать] [исправить] [заменить узел подвески] [$2]
27. База колёс (разница правой и левой стороны) [отрегулировать] [исправить] [геометрия кузова исправить]
28. Смешение колёс передних (продольной оси и поперечной оси) [отрегулировать] [исправить] [заменить узел подвески] [геометрия кузова исправить]
29. Смешение колёс задних (продольной оси и поперечной оси) [отрегулировать] [исправить] [заменить узел подвески] [геометрия кузова исправить]

[$1] очень сложно выявить причину тем более устранить как правело результат ДТП перекос узлов подвески, рулевой или кузова. [$2] неправильная сборка рулевого механизма, рулевой колонки или рулевого колеса (рулевое колесо по центру рулевой рейки те. количество оборотов рулевого колеса в право-лево должно быть одинаково).
Подвеска
Люфт деталей подвески:
30. Опоры [заменить];
31. Шаровые [заменить];
32. Сайлентблоки [заменить];
33. Плавающие шарниры [заменить];
34. Резьбовые соединения [заменить];
35. Подшипники [заменить].

Перекос автомобиля из за пружинных элементов подвески и активной подвески:
36. Рессоры [заменить];
37. Пружины [заменить];
38. Торсионы [заменить];
39. Узлы:
пневмо подвески,
системы радарного или лазерного круиз контроля,
системы стабилизации и курсовой устойчивости [заменить]
40. Пневмо подвеска LeveI Control и система стабилизации не откалибрована [откалибровать].

Деформация деталей подвески:
41. Рычаги [заменить];
42. Стойки амортизаторные [заменить];
43. Поворотный кулак [заменить];
44. Подшипники [заменить];
45. Ступица [заменить];
46. Поперечной балки или подрамника [заменить];
47. Неисправные верхние опоры стоек (подклинивание), характерный скрежет, скрип, щелчок.
48. Не одинаковая работа амортизаторов.(на «стиральной доске»)

Рулевое управление
Люфт рулевой трапеции:
49. Тяги [заменить];
50. Наконечник рулевой тяги [заменить];
51. Муфта рулевой тяги [заменить];
52. Маятник [заменить].
53. Неисправен усилитель руля (Гидро, Электро-гидро, Электро), не отрабатывает механика.
54. Неисправен усилитель руля (Гидро, Электро-гидро, Электро), не работает ESP, датчик положения рейки, не отрабатывает электроника.

Кузов
Деформация перекос элементов кузова:
55. Лонжеронов [геометрия кузова исправить]
56. Кронштейнов [геометрия кузова исправить]
57. Брызговиков [геометрия кузова исправить].
Тормозная система
58. Подклинивание тормозных колодок, суппортов или троса ручного тормоза
59. Неравномерный износ, коробление тормозных дисков барабанов (при торможении).
Трансмиссия
60. Неисправен ШРУС [заменить];
61. Неисправен дифференциал главной передачи [заменить];
62. Биение полуоси [заменить];
63. Увод переднеприводной машины может быть из за разницы длины полуосей.

Другое
64. Неравномерное расположение груза и пассажиров.
65. Данный пункт включает ошибки или отказ электронных систем отвечающих за работу одной или разных систем, подсистем контроля и управления автомобилем: CDC, IDS, EHPS, ABS, ESP, ADB, DSC, ADBX, ASR, ETS, TC, BAS, EBS, АСС, ADR, PSM, VSC, VDCAFS, VCRS.
66. Боковой ветер парусность.
67. Уклон дороги.
68. Неоткалиброванный компьютерный стенд развал схождения, в распечатке все красиво на самом деле пункты 18. 20. [спросить срок калибровки, проверить на другом стенде] (Калибровка инфрокрасного стенда раз в полугодие – раз в год)

Вопрос 7 : Почему со временем нарушается установка углов на авто

Почему со временем нарушается установка углов на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой части и автомобиль не попадал в аварийные ситуации ?


Ответ :

1. Как известно, УУК (углы установки колес) напрямую зависят от клиренса автомобиля (т.е. его осадки) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность изменяться в зависимости от возраста машины .Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины , сайлентблоки.
2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирных соединениях подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения УУК.
3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом),ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты ,что приводит к постепенному изменению его [геометрии] и в свою очередь- к изменению УУК

Вопрос 6 : тугой руль

Машину не ведет, резину не ест, но автомобиль тяжеловат в управлении (тугой руль).Ответ :

1. При ремонте установлены тугие шаровые опоры или рулевые тяги, перетянут маятниковый рычаг или рулевой редуктор (рулевая рейка).Со временем все может стабилизироваться само-собой, кроме перетяжек (их нужно привести в норму).
2. Неправильно отрегулирован [сход-развал[.
3. Вылет дисков (параметр [ЕТ] указан на маркировке диска) не соответствует рекомендованному заводом-изготовителем.
4. Низкое давление воздуха в покрышках.

Вопрос 5 : До регулировки машину никуда не вело

До регулировки машину никуда не вело, но имел место повышенный износ резины. После регулировки сход-развала появился увод в сторону.

Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильным [сход-развалом] в др.сторону. Устранили одну причину - появился увод.

Вопрос 4 : Почему руль стоит неровно при движении по прямой?

Причин несколько:

1. Повышенный свободный ход рулевого управления. При движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля.
2. Автомобиль имеет некоторую повернутость заднего моста(задней оси). Была выполнена регулировка [сход-развала] только передней оси без учета смещений задней оси.
3. Слишком большая разница в развале задних колес. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал ,а другое- отрицательный.
4. Большая разница в давлении передних или задних колес.
5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой [сход-развала]. Примечание: Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сперва нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля

Вопрос 3:Когда необходима проверка Углов Установки Колес на авто

1. После ремонта ходовой части:
замена рулевых тяг
замена шаровых опор
замена маятникового рычага
замена рулевого редуктора
замена рычагов подвески
замена сайлентблоков и пружин (обязательна повторная проверка после 2−3 тысяч километров пробега)
2. После проведения работ по изменению клиренса автомобиля (осадки)
3. Появился увод или руль изменил свое положение при движении по прямой
4. Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает)
5. Автомобиль «тупой» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой руль.
6. При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (при отсутствии неисправности тормозной системы)
7. При жестком наезде на препятствия, сопровождавшимися погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно хотя бы провериться)
8. Повышенный износ резины.
9. Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за подкрылки при вывернутом руле до упора)
10. Плохой самовозврат руля при выходе из поворота.
11. После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили автомобиль б/у

Вопрос 2 : Почему автомобиль ведет в сторону при нормальном сход

1. Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Пустите колеса по кругу и ищите пару ,на которой машина поедет ровно. Затем нужно привести в соответствие направление вращения колес(если на покрышке имеется стрелка, указывающая направление вращения),т.е. перевернуть покрышки на дисках, если это необходимо. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто(и, как не удивительно, даже на новой резине) Во всем виновато качество изготовления. Как говорят специалисты- это т.н. силовая неоднородность каркаса покрышки. 2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков.
3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно продиагностировать задний мост. Возможно причина кроется в нем (погнутости, деформация, нарушения регулировок). 4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой сход-развала .


Вопрос 1 : Причины увода автомобиля от прямолинейного движения

Ответ :

Возможные причины:
Колёса шины
Разное давление в колесах (более чем на 0,5 атм.) [отрегулировать]
Разный рисунок [заменить] [переставить]
Разная высота протектора в правых и левых колесах. [заменить] [переставить]
Неравномерный износ покрышек колес [заменить] [переставить]
Колеса заточены под другие углы [заменить] [переставить]
Деформация каркаса колеса [заменить]
Биение диска (радиальное или диагональное) [заменить] [переставить] [исправить]
Биение покрышек колес (радиальное или диагональное) [заменить] [переставить]
Неправленая балансировка колеса [исправить].
Неправленая сборка колеса (шиномонтаж) [исправить]. Неправленое крепление колеса (без направляющих) [исправить]
! Разницы у колес нет, увод есть? (бывает даже на новых колесах, покрышках и дисках) [переставить]
Углы колёс
Схождение (разница динамика схождения правого и левого колеса более 0°05\') *
Нарушен угол развала (разница углов правого и левого колеса более 0°30\') [отрегулировать]
Развал (разница динамика углов развала правого и левого колеса более 0°20\') *
Нарушен продольный угол (разница углов правого и левого колеса более 0°20\') [отрегулировать]
Продольный угол (разница динамика продольных углов правого и левого колеса более 0°20\') *
Нарушен поперечный угол (разница углов правого и левого колеса более 0°50\')
Поперечный угол (разница динамика поперечных углов правого и левого колеса более 0°20\') *
Углы поворота колёс (разница углов правого и левого поворота) [отрегулировать] [исправить]**
База колёс (разница правой и левой стороны) [отрегулировать] [исправить]
Смешение колёс передних (продольной оси и поперечной оси) [отрегулировать] [исправить]
* очень сложно выявить причину тем более устранить как правило результат ДТП перекос узлов подвески, рулевой или кузова.
** неправильная сборка рулевого механизма, рулевой колонки или рулевого колеса (рулевое колесо по центру рулевой рейки те. количество оборотов рулевого колеса в право-лево должно быть одинаково).
Подвеска
Люфт деталей подвески
Перекос автомобиля из за пружинных элементов подвески
Люфт рулевой трапеции
Неисправен гидроусилитель руля (не работает один клапан).
Неисправен гидроусилитель руля (не работает датчик положения рейки).
Кузов
Деформация перекос элементов кузова
Тормозная система
Подклинивание тормозных колодок, суппортов
Трансмиссия
Увод переднеприводной машины может быть из-за разницы длины полуосей.
Другое
Неравномерное расположение груза и пассажиров.
Боковой ветер парусность.
Уклон дороги...

Оптика, лазер или компьютер?

Перед клиентом всегда стоит вопрос, куда ехать: на оптический или на компьютерный стенд? Разрешу извечные споры на эту тему: можно сделать ОДИНАКОВО ПЛОХО как на первом, так и на втором. В конечном итоге все зависит от мастерства "развальщика" и от того, с какой любовью он относится к своему оборудованию и вообще - к своей профессии. Стенд может быть наикрутейшим, но если он не проходит регулярную проверку и не откалиброван должным образом, то вся его точность сводится на "нет"

Почему при разгоне машину тянет вправо?

Увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (нос задран), причем тянуть будет в сторону более длинного привода ( полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при прямолинейном равномерном движении - нет. На отечественных ВАЗ 2108 - ВАЗ 2110 увод машины вправо заложен "по умолчанию". Повлиять на это можно путем изменения продольного наклона стойки (кастра). Т.е. справа нужно вытащить одну, а иногда и две шайбы или вложить столько же слева. На многих иномарках (VW, Mazda, Ford) для компенсации этого эффекта на полуоси производитель ставит демпфирующий груз.

Развал-схождение

Хороший "развал" всегда был проблемой для автомобилистов. Мастерские по "развал-схождению" заполонили Харьков. Многие из них оснащены по последнему слову техники. А найти стоящего мастера все равно зачастую остается проблемой для клиента. Поэтому основным критерием выбора была и остается информация, полученная от друзей и знакомых, а не реклама на улицах, в газетах и по TV.

Итак, вам необходимо сделать СР. Что нужно сделать перед визитом на сервис?

Покрышки слева и справа должны иметь одинаковую размерность и быть идентичны по модели.

Все четыре колесных диска должны быть абсолютно одинаковые по всем параметрам (посадочный диаметр, ширина, вылет). Это условие особенно важно для регулировок на компьютерных стендах.

Параметры дисков должны соответствовать техническим требованиям вашего автомобиля. Так, например, нежелательно ставить на ВАЗ-08(09) диски от "классики" и наоборот, т. к. они имеют разный вылет, что приводит к изменению плеча обката колеса, заданного конструкцией подвески. То же самое будет при использовании на Ниве волговских дисков и вообще - дисков с вылетом меньше штатного.

Если ваше желание сделать СР связано с установкой нового комплекта резины, то не спешите устанавливать резину на автомобиль, пока как следует не продефектуете ходовую часть и не устраните неисправности. Частенько бывают такие случаи, когда клиент, "переобувшись", приезжает на СР, а мастер находит у него какую-то неисправность, не позволяющую сделать эту операцию. Хорошо, если этот дефект можно устранить на месте, но бывает так, что неисправность имеет более глобальный характер, что не позволяет устранить ее сейчас же, т. к. требует от клиента больших материальных затрат. И приходится ему энное количество времени ездить на новой резине без СР, что иногда бывает губительно для оной.

Обратите внимание, какое положение занимает руль вашей машины при движении по прямой и одинаковое ли количество оборотов он имеет влево и вправо от этого положения. Впоследствии, заострите внимание мастера на этой информации.

Выровняйте давление в колесах согласно инструкции.

Конечно, все перечисленные выше пункты хороший мастер по СР должен отследить сам. Но это уж, как говорится, на кого нарветесь. Поэтому лучше перестраховаться.

Итак, вы уже у ворот автосервиса. Если вы здесь впервые и никто из ваших знакомых здесь тоже не бывал, то основная задача не нарваться на откровенную "лажу". Несколько советов.

Не мешало бы поинтересоваться, имеется ли у сервиса сертификат качества на данный вид услуг.

Узнайте, какой объем работ входит в предложенные расценки. До сих пор еще существуют "заповедники", где ограничиваются только развалом и схождением, а про кастер и слыхом не слыхивали, не говоря уж о смещениях передней и задней осей и т. д.

Внимательно наблюдайте за процессом проверки и регулировки.



Процесс регулировки СР

Перед началом регулировки опытный мастер должен внимательно осмотреть машину, произвести диагностику ходовой части, проверить давление в колесах. При обнаружении недостатков поставить в известность клиента и отсрочить выполнение СР до устранения неисправностей.

Обязательной составной частью подготовительных операций является операция "компенсации биения обода колеса". Практически любой колесный диск имеет искажения геометрической формы. Чтобы исключить влияние этих искажений на результаты регулировки и проводится операция "компенсации". Внешне это выглядит так: вывешивается передний (или задний) мост автомобиля, навешиваются приборы на колеса, и каждый прибор индивидуально регулируется под то колесо на котором он находится. В принципе этих тонкостей знать рядовому автолюбителю необязательно. Но если вы вдруг заметили, что мастер пропустил эту операцию, это должно вас насторожить. Исключение составляют стенды последнего поколения (т. н. 3D-технология), где "компенсация" производится без вывешивания мостов, а путем прокатывания машины взад-вперед.

Следующий этап: общая диагностика геометрии ходовой части согласно показаниям приборов и выявление недостатков, которые могут влиять на устойчивость и управляемость автомобиля независимо от качества регулировки СР (смещение лонжеронов, смещение мостов и т. п.).

Понятие СР вмещает в себя не только регулировку развала и схождения, но и замер и по возможности регулировку еще нескольких параметров, о которых я расскажу ниже.



Оптика, лазер или компьютер?

Перед клиентом всегда стоит вопрос, куда ехать: на оптический или на компьютерный стенд? Разрешу извечные споры на эту тему: можно сделать ОДИНАКОВО ПЛОХО как на первом, так и на втором. В конечном итоге все зависит от мастерства "развальщика" и от того, с какой любовью он относится к своему оборудованию и вообще - к своей профессии. Стенд может быть наикрутейшим, но если он не проходит регулярную проверку и не откалиброван должным образом, то вся его точность сводится на "нет".

Оптические стенды более просты, но надежны в эксплуатации. Правда, точность измерения на порядок ниже. Существенным недостатком оптических стендов является то, что он единовременно может диагностировать только одну ось (переднюю или заднюю). Как правило делается только "передок" и мы не видим, что творится с задним мостом. Между тем, погрешности углов заднего моста могут влиять на управляемость и устойчивость автомобиля в несколько раз сильнее, чем передний мост. На оптическом стенде не видно очень важного параметра - повернутости заднего моста, которая задает т. н. "угол движения" автомобиля. Поэтому при регулировке на оптическом стенде всегда остается вероятность того, что руль будет иметь некоторый наклон при движении а/м по прямой.

Компьютерный стенд с замкнутым контуром измерения свободен от этого недостатка. Кроме того, на нем знающий специалист легко может выявить все недостатки в геометрии кузова (была машина в аварии или нет), поскольку диагностируются оба моста одновременно, их взаимное расположение по отношению к оси симметрии автомобиля (повернутость, смещение и т. д.). Но оговорюсь сразу: существуют компьютерные стенды с незамкнутым контуром измерения и стенды старых годов выпуска с несовершенными программами. Их функциональность гораздо ниже предыдущих. Поэтому надо знать, куда ехать.

Еще один "плюс" компьютерной регулировки состоит в получении документальной распечатки результатов регулировки. Другое дело, что не каждый в состоянии понять, что обозначают те или иные напечатанные там параметры.

Развал передний (Camber) - это угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости (угол "альфа" на рисунке). Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу, то положительный. В нашем случае развал составляет: для левого колеса - +33' (минуты) для правого - +36'. Оба значения находятся в поле допуска. Важно! Левый и правый развал по величине должны быть максимально приближены друг другу. Разность между ними выражает следующий параметр.

Разность развалов не должна превышать 30', т. к. может вызывать увод а/м от прямолинейного движения.





Схождение переднее раздельное (Partial Toe) - угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого или правого колеса в отдельности.

Схождение переднее суммарное (Total Toe) получается в результате арифметического сложения значений раздельного схождения. В нашем случае равно +15', что находится в поле допуска.



Продольный наклон оси поворота - кастер (Caster) - угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Кастер является очень важным параметром. Разница в значениях кастера для левого и правого колес свыше допустимых значений приводит к уводу а/м в сторону колеса, имеющего меньшее значение. Разность значений кастера выражается следующим параметром.

Разность наклонов - получается в результате вычитания из большего значения кастера одного из колес - меньшего и не должна превышать 30' (в нашем случае составляет 7').

Поперечный наклон оси поворота (King-pin) - то угол наклона оси поворота колеса в поперечной плоскости при виде спереди (угол "бета" на первом рисунке). Задается конструкторами для т. н. весовой стабилизации передних колес. На "Ниве" значения этого угла изменяются вместе с изменением развала.

Смещение передней оси (Set-back) - характеризует симметричность расположения передних колес относительно оси симметрии автомобиля. Передняя (задняя) ось - это линия, проведенная между центрами вращения левого и правого колеса соответственно. Внимание! Очень важный параметр! Чем ближе значение смещения оси к нулю, тем лучше. Положительное значение этого параметра говорит о том, что левое переднее колесо стоит несколько ближе к заднему, чем правое (в нашем случае +7', это примерно 3,5 мм). При отрицательных значениях - наоборот. Поэтому этот параметр характеризует состояние передка кузова (смещение лонжеронов, погнутость элементов подвески и т. п.). Теоретически допустимое отклонение 20...30'. На практике - чем меньше, тем лучше.

Перейдем к заднему мосту. Следующие четыре параметра (схождение раздельное, схождение суммарное, развал и разность развалов) аналогичны передним.

Угол движения (Trust-angle) - характеризует повернутость заднего моста относительно оси симметрии автомобиля. Внимание! Важный параметр! Чем ближе к нулю, тем лучше. Положительное значение означает повернутость вправо, отрицательное - влево. "Ноль" - мост стоит строго перпендикулярно оси симметрии автомобиля. Предельно допустимые величины: до 20 минут (но это нежелательно, т. к. даже при этих отклонениях автомобиль едет как бы немного боком, пусть даже незаметно на глаз, что приводит к плохому поведению а/м на дороге, особенно скользкой). Отклонения больше допустимых требуют оперативного вмешательства (даже на нерегулируемом мосту нужно изыскивать способ поставить его ровно).

Смещение задней оси (Set-back) - см. смещение передней (аналогично), но справедливо лишь для машин с независимым задним мостом.



Наиболее частые неисправности, проявляющиеся после регулировки СР

Руль стал стоять неровно при движении по прямой
Причин несколько:
1. Повышенный свободный ход рулевого управления. СР был выполнен без учета этого момента и при движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля.
2. Автомобиль имеет повернутость заднего моста. СР был выполнен на оптическом стенде (он не видит и не учитывает этот параметр), либо на компьютерном стенде, но с выключенной функцией измерения угла движения автомобиля.
3. Разное давление в покрышках передних или задних колес (операцию выравнивания давления мастер должен был выполнить перед регулировкой СР).
4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены при дефектовке оной.
5. Иногда бывают случаи, когда руль изменяет угол своего положения даже при обычной перестановке передних колес между собой.
Примечание: Если помимо наклона руля одновременно присутствует увод автомобиля в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.

Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой
1. Проверьте влияние передних покрышек на увод, несмотря даже на то, что у вас новая резина. Поменяйте между собой левое и правое передние колеса. Если увод при этом переходит на противоположную сторону, то дело в резине. Пускайте колеса по кругу и ищите пару, на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто. Во всем виновато качество изготовления. Как говорят специалисты - это т. н. силовая неоднородность каркаса покрышки.
2. При выполнении СР был продиагностирован только передний мост автомобиля. Нужно продиагностировать задний мост. Возможно, причина кроется в нем (погнутости, деформации, смещения и т. д.).
3. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены при дефектовке.
4. Некачественно выполнен СР. Требуйте переделать.

До регулировки СР машину не вело, но был износ резины, после СР появился увод
Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод, создаваемый резиной, был уравновешен уводом в противоположную сторону, создаваемым неправильным СР. Устраняем одну причину увода (в нашем случае - СР), вторая остается - появляется увод.

Развальщик, автомеханик по проверки и регулировки углов установк

Эта профессия не потеряет своей актуальности с самыми продвинутыми достижениями технологий автомобилестроения.
Есть разработки с умными активными системами, которые во время движения автомобиля устанавливают уровень подвески, стабилизируют крен, выставляют развал колёс, подруливают и меняют угол схождения на виражах в зависимости с режимом эксплуатации.
Всё равно не обойтись без этой профессии. Профессия которая как и много других имеет профессионалов разного уровня подготовки и опыта.
Мне это напоминает большой стадион, где на беговой дорожке идут соревнования спортсменов бегунов. Все они разодеты в разноцветные яркие и не очень, фирменных и простых футболках и майках. Длинных до колен трусов или просто в плавках, кому как удобно и нравится. На трибунах разместились зрители кто просто пришёл поглядеть отдохнуть и не понимает, что за суета происходит на беговой дорожке, кто пришёл по болеть за своего спортсмена.

Новичок.
Не имеющий понятия для чего это нужно, но где то слышал надо там побывать после ремонта ходовой автомобиля.
Зевака наблюдающий за происходящим на беговой дорожке.

Интересующийся развалом.
Оказывается после ремонта ходовой, надо проверить развал схождение, что бы резину не ело. Учится.
Готовится стартовать с низкого старта 30м.

Развальщик
Самостоятельная личность, может не только отличить развал от схождения, но и отрегулировать схождение. Закрепляет пройденный матерьял.
С завидной скоростью стартует 30м.

Продвинутый Развальщик
Знает, что кроме развала и схождения есть и продольный угол и поперечный.
С лёгкостью регулирует отечественные автомобили. Выучился.
Только что побил свой рекорд и даже кого-то обогнал 60м.

Мастер Развала
С удовольствием берёт иномарки и имеет свою клиентуру. Сказывается опыт прошлых лет, работы слесаря.
Финишировал, своим результатом доволен. Навыки в других дисциплинах единоборства дают о себе знать. Принимает аплодисменты своих болельщиков 100м.

Продвинутый Мастер Развала
Выходит из сложных ситуаций двигает балки, пилит, точит, доводит дело до желаемого результата. Не охотно берёт отечественные автомобили. Имеет своих учеников.
Бег с препятствиями и скорость не малая и оградки все стоят. Непередаваемая радость на лицах болельщиков.

Уважаемый Мастер Развала
С лёгкостью решает проблемы на любом автомобиле. Работает без спецификаций, знает их наизусть. Если и берёт отечественные автомобили чтоб не потерять квалификацию.
Только что побил мировой рекорд, чем и вызывает бурную овацию не только своих болельщиков, но и других зрителей.

Во всей этой суете спортсменов, совсем не приметен. Не выделяясь от всех остальных, соревнующихся бежит и бежит. Его обгоняю другие спортсмены. И только пробегая мимо трибун, толпа зрителей волной встаёт и приветствует спортсмена бурными овациями стоя. Бегал на разные дистанции и не раз поднимался на пьедестал. И только Бог знает сколько прошёл он пути и сколько осталось.
Клиент уже сменил пятую машину и по прежнему заезжает. Развал его машине не нужен, там и так всё в порядке. По пить кофейку рассказать анекдот, узнать результат рыбалки.
Много знает, много умеет. И только он знает, что этому не будет конца, работать и учиться, работать и учиться. Совершенству нет предела! И для них: «Развальщик не профессия-это состояние души!»

Перед Тем Как Переступить Порог Мастерской

Совет №1. Не купитесь на рекламу.
Броский внешний вид мастерской, некоторый гигантизм строения (которое к тому же облеплено рекламой в радиусе 100м), выставленные напоказ столики кафе, говорят о том, что хозяин заведения человек с размахом. И больше ни о чем. В такой мастерской вы приятно проведете время в ожидании окончания ремонта: развалитесь в кресле, вам предложат интересное чтиво, напитки (тем более что магазинчик рядом и принадлежит тому же хозяину). Сраженному наповал таким европейским сервисом, ("А мне главное чтобы невеста по-французски говорила") велико искушение спроецировать качество дополнительных услуг на качество основных, т.е. самого ремонта (именно этого, кстати, и добивался хозяин мастерской, когда в режиме 25-го кадра втемяшивал в головы проезжающих её существование).
А где лопата? Копайте собаку!
Так почему же я не советую обращаться в такую удобную мастерскую? Дело в том, что открытие и содержание такого автосервиса потребовали (и требуют) больших капиталовложений. Учитывая нестабильность отечественной экономики по-человечески объяснимо стремление организатора побыстрее вернуть свои деньги и получить прибыль. Это стремление приводит, не в последнюю очередь, к урезанию зарплаты наемных работников. (Не будет же работать сам хозяин. Он надсмотрщик.) Оставим в стороне проблему эффективности наемного труда - это отдельная песня, зададим лишь риторический вопрос: "Пойдет ли знающий свою силу и уважающий себя спец на низкооплачиваемую работу?" Пускай там и оборудование современное, и зимой тепло, и полис можно потребовать, но все эти преимущества нивелируются низкой процентной ставкой. Если, при обсуждении приема на работу, такому заявить что зарплата не устраивает, то в ответ слышишь обычное: "Не устраивает - другого найду. Мастеров до-фига". И, действительно, мастеров в таких автосервисах бывает много. В смысле меняются часто. Обычно, на эти условия соглашаются бывшие ученики, которым необходимо нахвататься самостоятельного опыта. После созревания они уходят на более выгодные условия, либо открывают небольшое собственное дело. Проходной двор, одним словом.
Вы, наверняка, возразите мне - мол, из хозяина управляющий как из коровьего хвоста сито, а потому и тенденции никакой нет. Не знаю, может и так. Только замечено мной с точностью следующее: чем вызывающее реклама и круче прибамбасы к ремонту, тем с большей вероятностью такая мастерская соответствует только что описанному.

Совет №2. Старайтесь обращаться в узкопрофильные мастерские
Имеются ввиду мастерские которые специализируются на определенном виде работ. Делая изо дня в день одно и то же мастер приобретает профессиональные навыки, накапливает необходимый для этого вида работ инструмент, работает на глаз быстрее. Все это, в конечном итоге, сказывается на качестве услуг. Т.е., если вы хотите починить треснувший бампер - ищите мастерскую занимающуюся ремонтом бамперов, но не заходите с подобной просьбой в гараж на вывеске которого красуется куча услуг и каждый в котором "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Сложнее обстоит дело, если источник неисправности неочевиден, например, машина не тянет. К кому обратиться? К электрику? К карбюраторщику? Мотористу? Или сцепление виновато? Здесь без предремонтной диагностики не обойтись (имеется ввиду диагностика визуальная и описательная).

Совет № 3. При обращении в мастерскую делайте акцент на описание неисправности, и не конкретизируйте (воображаемый вами) объект поломки. Эти догадки могут обернуться против вас, т.к. вы можете ошибиться в диагнозе.
Поясню на примере. Допустим, вы заметили, что машина стала плохо тянуть, медленно разгоняться, т.е. ухудшились ездовые качества и, немного поразмыслив, решаете обратиться к карбюраторщику, т.к.считаете что в происшедшем виноват засорившийся карбюратор ("А что же еще? Не могло же в моей (вечно новой) машине что-то сломаться? Просто бензин грязный, вот он и засорился"). Мало я встречал карбюраторщиков, которые бы на просьбу клиента почистить карбюратор ответили бы вопросом: "А на что, собственно, жалобы?". Обычно, мгновенно соглашаются. Еще бы! Ведь, попросив помыть карбюратор, вы сняли с мастера всякую ответственность за достоверность диагностики неисправности (потому что взяли эту функцию на себя!), и потому оценкой качества его работы будет не восстановление ездовых качеств (что подразумевалось вами), а степень чистоты карбюратора. И не удивляйтесь, если на ваше заявление о том что машина все равно не тянет (а не тянет она, к примеру, из-за того что отказала свеча), ответит: "Вы просили почистить карбюратор? Я его почистил." (К пуговицам претензии есть?). После этого вам могут предложить обратиться к электрику. А на электрика уже денег нет, да и вид у него какой-то неприветливый (а неприветливый потому, что видел как отдаете последние, да еще и не по профилю). Сам-то он видел, что дефект "его", но чтобы не портить отношения с карбюраторщиком - молчал. Просто ему не повезло (и вам тоже), что вы обратились не к тому.
Что же делать, чтобы не потратить деньги зря и не поссорить мастеров?
На мой взгдяд, при обращении к мастеру следует описывать ваши личные впечатления от езды примерно так, как вы рассказываете свои жалобы врачу. Это могут быть фразы типа: "когда трогуюсь с места, то машина дёргает...", или " когда резко нажимаю на тормоз, то уводит вправо", и предложить эти явления устранить. При этом, ни в полнамека не упоминайте о предполагаемом вами источнике неисправности (не дайте ему зацепиться, пускай ломает голову сам). Тем самым ответственность за постановку диагноза ляжет на плечи мастера (а это и есть его работа), и в случае, если он ошибется и "отремонтирует" не то, то и расхлебывать будет сам, а вы сбережете свои деньги для целевого использования. Этот способ хорош еще и тем, что вам не надо думать над вопросом: "К кому из мастеров обратиться?". Обращайтесь к любому из тех кто есть. Если подошедший обнаружит, что "болезнь" не его профиля ("свои" дефекты чуешь сходу), и устранить описанное вами не в его компетенции, то он просто не возьмется за работу зная что ему ничего не "светит".
Возможно, что при этом он подведет вас к лекарю. А еще эффективнее с вашей стороны было бы зайдя в мастерскую прямо заявить, что вы хотели бы выяснить отчего машина гремит (дергается, греется, не тянет и т.д.), и что вы готовы за эту информацию заплатить. Этим вы, во-первых, сразу же расположите мастера к себе, т.к. он с уважением оценит ваше понимание того, что диагностика - это тоже работа, причем, требующая самого напряженного умственного труда, и под силу специалисту только с высокой и универсальной квалификацией, а во-вторых, сэкономите свои деньги которые могли бы быть потрачены на покупку не тех запчастей, или оплату труда не того работника. Избрав такое начало, в конечном итоге вы выиграете.

Совет № 4.
Существуют некоторые фразы, которые вызывают у многих мастеров реакцию отторжения, не стоит с них начинать разговор, а тем более - знакомство. Например, меня они просто бесят. Если вы не хотите, как минимум, неприятия к своей персоне, то не начинайте так:

1."У меня там ерунда - работы на две минуты. Не подойдешь?"

Ну и что здесь обидного, спросите вы. Просто человек видит, что мастер сильно занят, да еще и в очереди стоят, вот он и просит осторожненько. Может он опаздывает куда-то? Чего ты взъелся?
Если сильно занят, то еще как-то понимаю. А если не занят? А если сидишь без работы, и весь день впереди? О каких минутах речь? Я пришел на работу, чтобы отдать ему все 9 часов! Впрочем, не это главное. Главное то, что за такой, вроде бы невинной (а на самом деле ядовитой) фразой скрывается подтекст, а именно:
а) он сам разбирается в машине не хуже тебя (неуважение к квалификации), уже нашел поломку (диагностика не потребуется) и определил что она ерундовая (тебе просто нечего делать!), и потому ты не сможешь меня надуть (ничем не спровоцированное подозрение в нелояльности).
б) так как работы на две минуты, то и на большой куш с меня можешь не рассчитывать (подозрение в рвачестве).
И как с такими оковами работать? А никак! Лично я, после такого" здрасьте" бываю озабочен только поиском вежливого предлога чтобы избавиться от вошедшего. Он мне несимпатичен. А кроме того, такие "ерундовые" поломки, нередко оказываются труднодиагностируемыми головоломками. И ради кого? Того, кто не оценит твой труд? (если за 2 минуты не починишь, значит ты не мастер, или "лапшу вешаешь"). Нет уж, увольте.
Заявления такого типа редко бывают вызваны бестолковой решительностью. Чаще их произносят с умыслом для того чтобы захватить инициативу в свои руки, а мастера сделать в диалоге ведомым, которому каждое, несогласное с "генеральной линией", действие придется оправдывать и лишь после надменного кивка головой - исполнять.
Клиенты такого сорта ( за глаза мы их называем "крысами") отличаются недоверием к мастерам, т.к. всех поголовно считают аферистами. Чисто человеческий контакт с ними маловероятен, а если и возможен то в ущерб себе. Сканирующий взгляд мастера определяет главный движущий мотив такого рода заявлений - скупердяйство.
К счастью встречаются редко.
Еще один перл из этой же категории:

2. "Я бы мог это сделать сам, просто времени нет."

Ну иди и делай! Или ты решил сделать мне подарок? Может я еще и должен останусь!?

Совет №5.
Анекдот в тему. Встречает габровец на улице знакомого врача. Желая получить бесплатный совет, как бы невзначай, спрашивает:
- Доктор, а что вы делаете когда простудитесь?
- Чихаю.
Бытует поговорка: "Правильный диагноз - половина успеха". Формула очевидная и всеми ремонтниками признаваемая (независимо от того что ремонтировать: табурет, мочевой пузырь или задний мост). Здесь даже обсуждать нечего.
И все-таки позвольте!
К удовольствию всей электрической братии, перефразируя, заявляю: "Правильно поставленный диагноз в неисправностях эл/оборудования - это 100% успеха". Т. е. обнаружение места неисправности (а это и есть диагностика) одновременно будет и окончанием ремонта. Тем, кто еще не понял, предлагаю другое толкование той же мысли - временные и умственные затраты на обнаружение неисправности в эл/оборудовании несравнимы с затратами на её устранение, вследствие ничтожности последних. Формула справедлива для абсолютного большинства случаев. Нужны доказательства? Пожалуйста. Поиск не шаблонного замыкания может отнять не один час. А сколько времени займет устранение, т.е. изолирование прилипшего к массе провода?
Нетрудно догадаться какие чувства испытывает электрик когда подошедший, с детской наивностью на лице, спросит: "Милейший! А вы не знаете почему у меня выбивает 12-й предохранитель? Только делать ничего не надо, я спешу." (Хочу родить, но остаться девственницей). Сказать-то я скажу. Только вот что? Если, при всем нахальстве подобного вопроса, человек мне все же мил, то я ему прямо и честно сообщу, что обладание подобной информацией есть мой профессиональный капитал, эксплуатация которого единственный источник существования, а потому консультация будет платной, либо её не будет вовсе. Поверьте, читатель, такой ответ будет наилучшим исходом для клиента. Худшим вариантом было бы получение ложной информации (он достает меня подобными вопросами уже 5 лет подряд!). Все промежуточные - в зависимости от порядочности мастера и вашего обаяния, но имейте ввиду что, на возможный не правдивый ответ, мастера спровоцировали вы сами.

Санёк Штуша, 17-03-2011 13:19 (ссылка)

Внимание с 17 по 25 марта проводится весенняя акция!!!!

При комплексной перекидке 4-х колес - ПРОВЕРКА сход-развала БЕСПЛАТНО

Метки: Сход, развал, шиномонтаж, акция, скидка

8-го марта

всем женщинам до 50% скидка!!!!!!!

Автозапчасти

автозапчасти....в наличии и на заказ....
723-0873

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу