Все игры
Запись
Это спам

"Бросить курить не могу - нравится процесс»


Из чего делают сигареты
Конвейер смерти
Как бросить курить
В нашей Церкви отсутствуют конкретные разработки и рекомендации по избавлению от табакокурения, что вполне закономерно, - методики и другие подобные им способы свойственны мирским учреждениям. Но ведь курение табака недуг в первую очередь духовный, а если так, то где же искать от него избавления, как не в Церкви – лечебнице души человеческой ?

Господь через Церковь помогает человеку избавиться от всех страстей, не только от страсти к курению. Усилием воли далекий от Бога человек может иногда отказаться от курения, но тогда часто одна изгнанная страсть заменяется какой-либо другой, так как за всеми ними стоит враг рода человеческого, и бесы просто так не отстанут от человека и с которыми человеку без Божьей помощи не справиться.

Страшная язва поразила наш народ - курение табака.

Известна она не одно столетие, но за последние 15-20 лет это явление приняло катастрофические масштабы. Смертоносность табакокурения для самого существования нации обусловлена широчайшим распространением его среди молодежи и женского пола. Порой складывается впечатление, что среди девушек некурящих не осталось совсем, а ведь каких-то 25-30 лет назад порядочные женщины стеснялись курить у всех на виду.
Называть эту моровую язву "вредной привычкой" значит скрывать истину. На самом деле табакокурение - сильнейшая наркотическая ЗАВИСИМОСТЬ.

Надо пояснить, что между наркотиками существует большая разница в их убойной силе, и в случае с табаком разрушение личности человека наименее заметно поначалу.

Другие наркотики, особенно вводимые шприцем, гораздо быстрее приводят к гибели – за какие-то считанные годы, а то и месяцы.

Табак – типичный наркотик, вызывающий очень сильную зависимость и требующий частого регулярного введения. В этом отношении с ним вряд ли может сравниться что-то ещё. Другое дело, что наносимый им вред не так заметен, как действие других наркотиков.
К сожалению, ощущать его курящий начинает лишь втянувшись в порок достаточно глубоко - по прошествии нескольких лет, «севший на иглу» за это же время обычно уже погибает.

Пожалуй, никакой другой наркотик не употребляется столь часто и регулярно как табак: каждый час (а то и чаще!) нужна сигарета и так изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год, и так многие - многие годы... При этом табачный дым содержит множество вреднейших компонентов, среди которых даже радиоактивный полоний. Какие-то из них растворяются в крови и разносятся по всему организму, отравляя все органы и ткани, другие воздействуют на дыхательные пути и легкие, третьи растворяются в слюне и попадают в желудочно-кишечный тракт.

Дайте комару насосаться крови курильщика (причём не обязательно курящего в этот момент), затем аккуратно посадите его в банку. Поймайте и посадите туда же для контроля голодного комара. Вскоре насосавшийся крови комар сдохнет, в то время как другой останется живым. Подобным образом подыхают и медицинские пиявки, насосавшиеся крови курильщика.

ОГЛЯДИМСЯ.

Итак, вы стали рабом сигареты и теперь обязаны курить, то есть вредить самому себе. Да, именно так, иначе стали бы вы разве добровольно тратить время, силы, деньги на то, чтобы постоянно иметь при себе и по первому требованию кого-то потреблять средство для ухудшения здоровья и развития раковых заболеваний? Средства, сокращающего вашу жизнь? А вы, милые девушки и женщины, почему постоянно заботитесь о наличии средства к тому же ухудшающего вашу внешность, портящего весь ваш замечательный облик и вредящего вашему имени?

КТО заставляет вас медленно себя убивать ради ничтожного сомнительного удовольствия?

Дело здесь в том, что мимолётный кайф, как и подобные ощущения от других наркотиков являются грубой подделкой, как бы миражом, бликом мира горнего - этого идеального состояния, в котором был изначально сотворён человек и к которому, как мотылёк на свет стремится наш дух.

На крючок с этой наживкой мы и попадаемся, заменяя поиск Господа , могущего дать настоящую радость, самым примитивным и гибельным – отравлением химическими веществами. Такой способ не требует от нас ни Веры, ни исполнения заповедей, ни работы над собой, никаких других усилий или понуждений падшего естества.
Заплатил – и получил кайф.

Как всё просто! Но отсюда и его плоды - зависимости, вплоть до полного разрушения личности и гибели. Все без исключения химические вещества, воздействующие на нашу душу и приносящие ей приятные ощущения вызывают зависимость, унося взамен свободу, здоровье, в конце концов, и саму жизнь.


Сейчас, пока нет сил отказаться от сигареты условимся так: мы находимся под вражеской оккупацией. Прогнать врага в одночасье не выйдет, но мы задаемся целью во что бы то ни стало уничтожить ненавистный режим губящий нас. Каждая выкуренная сигарета - это силой вырванная врагом частица нашей жизни. После каждой затяжки мы каемся в своей беспечности и безволии позволившем врагу сесть нам на шею и помыкать нами, но мы никогда не смиримся со случившимся и не прекратим борьбы до победного конца. Это и будет началом нашего избавления.

НАЧНЁМ!

... Но с чего? Как подступиться к неприступной скале табачной наркомании? Враг незримым образом строго воспрещает мыслить об этом. Попытка замахнуться на него пугает настолько, что опускаются руки. Этим объясняется твоя нерешительность на борьбу, бесконечные отсрочки, проволочки вроде «завтра», «с первого числа», «как-нибудь потом».

Страх перед врагом, сидящим глубоко внутри, неверие в победу над ним невидимо давит на тебя, лишая сил. Но даже будучи раздавлен этим страхом и невзирая на то, что воля парализована им, у тебя всё равно всегда остаётся возможность внутреннего выбора – решиться на борьбу!

СМОТР СИЛ.

Посмотрим, что у нас есть для противостояния врагу. Здесь две основных категории:

помощь Церкви и собственные силы (осознание абсолютной недопустимости курения; твердое желание избавиться навсегда от табачного рабства; остатки силы воли).

Используем ли в полной мере то, чем может помочь Церковь в борьбе со страстями?
Церковь даёт нам множество необходимых средств для избавления от грехов и страстей, главное из которых - исповедь и Причастие.

Вот мы пробуждаемся от сна, и должны были бы сразу обратить мысль к Богу, осенить себя крестным знамением, что очень важно, так как в эти мгновения сразу идёт бесовское всевание зёрен греха, дающих впоследствии ядовитые всходы.

Далее, становясь на молитву, просим ли у Бога освобождения от страсти?
Принимаем ли таинство соборования, используем ли соборное зерно, соборный елей, свечи? А ведь всё это специально предназначено нам для тех случаев, когда наших сил оказывается недостаточно.

Используем ли Святую воду, просфору утром натощак, - ведь эти средства так же подаются Церковью для укрепления наших сил?
Имеем ли при себе Евангелие, иконы Спасителя, Пресвятой Богородицы, святых – сейчас Церковь может дать всё это в подходящих для постоянного ношения с собой формах.

Обращаемся ли к святыням?
Придя в храм, подавая записки за здравие, - не забываем ли при этом испросить для себя избавления от табака?
Ставя свечи Господу, Пресвятой Богородице, Святым произносим ли про себя краткую молитву об обретении независимости от табакокурения?

Не утаиваем ли на исповеди грех потребления табака?
Прикладываясь к иконам и святым мощам, просим ли помощи в одолении зависимости, кажущейся выше наших сил?
Выйдя из храма, следим ли за своим внутренним миром: желаниями, стремлениями, помыслами, остерегаясь повторять то, в чём каялись на исповеди?

Заканчивая день, не забываем ли каяться в грехе табачной зависимости? Просим ли у Господа избавления от неё?
Засыпая, вспоминаем ли о Боге, о Его бесконечной любви к нам, о том, что курение - предательство этой любви, знак нашего желания любой ценой усладить свою бренную плоть примитивным средством получения удовольствия - табаком?


Перед отходом ко сну после обычного вечернего молитвенного правила предпримем следующие действия:
Возьмём бумагу с ручкой и, ложась спать, будучи утомлёнными, когда на уме одно – поскорее лечь и заснуть, - напишем на бумаге:
«Табак – яд, сокращающий мою жизнь и жизнь моих близких. Я, (поставь свои имя, фамилию, отчество) навсегда прекратил(а) травить себя и окружающих табаком. Господи, помоги мне!»

Чтобы предложения не превращались в привычную формальность, меняй их, используй к примеру такие:
«Я навсегда прекратил(а) вводить себе табачные яды».
«Табак совершенно чужероден мне, я к нему теперь равнодушен(на).»
«Самоотравление табаком прекращено мной навсегда».


Старайся заснуть, всегда держа в сознании эти мысли.
Утром после пробуждения немедленно, ещё не открыв глаз, обрати мысль ко Христу, осени себя крестным знамением, вспомни о своём окончании служения табачному бесу.

Затем, как обычно вставай, не давая себе залёживаться в постели, приведи себя в порядок , и становись на утреннюю молитву, прося у Господа избавления от страсти, прими святой воды, просфоры, соборное зерно, помажь лоб и губы соборным елеем.
Этот обычный христианский порядок начала дня исполняй особо строго и неукоснительно: в твоей жизни наступает острый период борьбы, требующий наибольшей сосредоточенности.

Перед выходом из дома сотвори молитву «Отрекаюсь от тебя, сатана…..», хорошо всегда иметь при себе Евангелие и иконку Спасителя.


Теперь, будучи во всеоружии, ожидай первого боевого столкновения.
Вот он, отвратительный образ врага рода человеческого, опутавшего нас тенетами лжи и чувственных удовольствий! Он всюду как тень следует за тобой, постоянно напоминая о себе, чем бы ты ни занимался и где бы ни находился. От него не улетишь куда-нибудь в Египет, не скроешься на шумной тусовке, не умчишься на автомобиле.
Ты проснулся – он уже стоит у твоей постели, ты поел – он тут как тут дожидается окончания трапезы. Не больше ли внимания и времени ты уделяешь ему, убийце своему, нежели самым дорогим и близким?

К БОЮ!

Вот начался день, и теперь каждый час жизни без табака – вырванная у врага и возвращённая частица ТВОЕЙ жизни. Собери остатки воли в единый кулак и бей по физической тяге к табаку. Каждый отвергнутый помысел, каждое твоё «нет» желанию закурить, каждая с честью выдержанная провокация, - всё это твои удары по противнику, ослабляющие его, увеличивающие твои шансы на победу.

Самый пик острой тяги к сигарете скоротечен и его надо, буквально сжав зубы и кулаки, перетерпеть. В эти мгновения обязательно переключи своё внимание, которым сейчас силится овладеть враг. Он пользуется тяжестью твоего положения: с одной стороны тебя треплет биохимическая буря, с другой - он внушает тебе чувство опустошённости, беспокойства, отсутствие чего-то необходимого, что тебе сейчас якобы очень-очень надо, хотя на самом деле ты в этом ничуть не нуждаешься.


Надо заметить, что физическая тяга может обостриться не сразу, а спустя несколько часов после пробуждения. Пик её приходится где-то на 3 - 4-й день свободы, затем к концу первой недели приступы её резко ослабнут и дальше дело пойдёт по затухающей до полного исчезновения к концу третьей недели.

Но лишь ослабло твоё внимание - враг предпринимает отчаянный штурм: возникает резкая импульсивная тяга к курению, сопровождаемая внутренним криком:
«Больше не могу терпеть, никакой жизни нет без табака!»
Контрудар: - это вопиет умирающая зависимость, сам же ты сейчас возрождаешься.
Сжав зубы, перетерпи эти мгновения – они скоротечны.

Бей не жалея гада! Не допускай и мысли о курении, не пытайся обдумывать возможность закурить. Табак нам совершенно чужд и не содержит никаких полезных для нашего организма веществ, поэтому и нуждаться в нём мы никак не можем. Лишение табака действительно вызывает поначалу болезненную реакцию, но далеко не столь тяжёлую, как при отнятии других наркотиков.

Всем напряжением остатков воли перетерпи её острые приступы – они хоть и сильны, но очень кратковременны. В эти моменты обязательно обрати своё внимание ко Господу, Пресвятой Богородице, Святым, ангелу - хранителю, помни, что сейчас враг старается всеми силами завладеть твоим вниманием и волей, чтобы забросить в твой разум свои черные мысли и пагубные желания.

Теперь надо сделать небольшое отступление. Важнейшее условие такой брани - сокровенность. Никому не надо рассказывать о происходящем, никто, кроме духовного наставника, и может быть, ближайших единоверцев, способных поддержать молитвой , ничего знать не должен.

ВРАГ ВЗБЕШЁН.

Видя, что наскоками вернуть утраченное не удается, бесы переходят к долговременной осаде, действуя с одной стороны в сфере разума, с другой - используя удобные моменты биохимической бури. Осиное гнездо страсти оказалось растревоженным не на шутку, и что тут начинается! Голова кружится, возникает ощущение, будто язык распухает и не помещается во рту, его хочется разжевать и проглотить.

Внимание куда-то рассеивается, невозможно ни на чём сосредоточиться, выполненное действие тут же забывается, - к примеру, чтобы узнать сколько времени приходится несколько раз подряд смотреть на часы. В голове полный сумбур - все мысли, даже скорее не мысли, а их обломки перемешались, образовав жуткий хаос, трудно становится даже разговаривать с окружающими.

Эти явления сменяются вдруг тяжелейшей, почти непреодолимой сонливостью в самые неподходящие для этого моменты, а когда с огромным трудом она преодолевается, то вместо неё накатывает звериная злобность, плохо сдерживаемая раздражительность по любому поводу и безо всякого повода. По- научному всё это называется абстиненцией – она возникает после прекращения поступления ядов в организм. Продолжается она около десяти дней, затем яды постепенно покидают организм, исковерканная биохимия входит в норму и описанные явления стихают.


Мы живем в ужасное время. Идет открытый духовный и физический геноцид нашего народа – последнего оплота православия, но хотя бы остатками разума надо понять, что девушка с сигаретой пресекает свой род, что курящий парень расхищает здоровье своего будущего потомства, что курящая женщина дает мощнейший отрицательный пример в первую очередь своим детям и затем всем окружающим вообще, что курящий мужчина покорно творит волю своих врагов...
Все они - жертвы чьей-то целенаправленной разрушительной работы и по большому счету мы с тобой сейчас живём в этом мире благодаря тому, что раньше такой вакханалии греха не было, поэтому его всеобщность никак не служит оправданием.


Долгие годы взращивалось дерево табачной страсти, оно дало глубокие корни и искоренить его безболезненно невозможно. Лечить больной зуб то же неприятно и страшно, но необходимо .
Никакое успешное дело не дается без понуждения своего испорченного естества . Поэтому все предлагаемые способы избавления от наркоманий без усилий с твоей стороны лукавы и либо обманывают, либо подменяют химическую зависимость чем-то другим , далеко не безвредным.


ВРАГ НЕ СДАЁТСЯ.

В жизни много случаев, когда люди месяцами, а то и годами воздерживаются от чего-либо, но затем всё повторяется опять.
Явление это со всей очевидностью доказывает нематериальную природу страсти, - ведь за истекшее время от биохимической основы уже ничего не осталось.

Человек изначально создан свободными и любая зависимость, в том числе табачная, искусственно навязана и надо всеми силами обрести равнодушное отношение к табаку , думая всякий раз , когда хочется закурить:
"Зачем оно мне; нет, это не моё; мне это не надо; нет, мне это не подходит; это не по моей части."


ЛОЖНАЯ ЛЮБОВЬ.

Бесы стремятся эксплуатировать в нас тягу к приятным ощущениям, и для этого в наше сознание вкрадываются посылаемые ими коварные мысли в сочетании с чувственными образами.
Например:
- «Какое наслаждение - первая сигарета утром после сна (после чашечки кофе, дозы алкоголя и т.д.)
Контрудар: давай посмотрим честно, отвергнув все виды внушений: наслаждение, приносимое сигаретой всегда сопровождается, мягко говоря, не совсем приятными ощущениями. До чего же мы с тобой дошли, что даже естественные жизненные радости не можем воспринимать без табака.
Сейчас тебе кажется, что сигарета - это неотъемлемая часть всех жизненных радостей, но на самом деле это самообман! Табак всякую радость отравляет и портит, это очевидно. Неужели же мы с тобой настолько ущербны, что для радости нам необходимо отравление?

- «Я люблю вкус и запах табака».

Контрудар: нас с тобой опять склоняют к самообману. Сознаемся честно: вкус и запах табака на самом деле омерзителен, он несовместим ни с какими другими действительно приятными вкусами и запахами продуктов питания. Невозможно же есть или пить через затяжку! А если и попытаешься, то получишь тяжёлое отравление: головную боль, боли в животе, тошноту. И это удовольствие? А встречал ли ты где-нибудь жвачки, конфеты, леденцы со вкусом и запахом табака, табачный одеколон, ароматизаторы воспроизводящие табачный смрад или что-нибудь ещё подобное?

- «Какой же вред от одной затяжки?».

Контрудар: не надо призывать изгнанного врага обратно, он и так ломится к тебе всеми силами. «Всего одна» часто используемый против нас приём для ввержения обратно в омут зависимости.
Ещё раз уясним, что табак для нас совершенно чужд, мы не нуждаемся в этом яде ни в каких количествах – ни в больших, ни в малых. Сделав эту самую «всего одну» , ты опять вернулся в тюрьму зависимости – свободные люди не нуждаются ни в одной, ни в нескольких, они не потребляют табачных ядов вообще, так же как ты , к примеру, не делаешь себе никогда инъекций других наркотиков, и тебе совершенно не нужно ни одной, ни пол- ни четверть дозы, ни шприца для уколов.

Враг домогается от нас «всего одной» зная, что всего одна затяжка сведёт на нет все наши усилия, - после неё ты опять в рабстве у врага, возводимое здание независимости разрушено до основания и надо начинать всё заново. Кроме того, «всего одна» после периода свободной жизни будет особенно вредна, потому что защитные силы организма за это время расслабились.

- «Отравление табаком поднимает жизненный тонус».
Контрудар: чудовищная ложь даже не требующая опровержения.

- «Прекратив курить, сделался настолько злым, что готов крушить вокруг всё и вся. Лучше уж буду травиться дальше, чтобы не натворить чего-нибудь страшного.»

Контрудар: это действительно очень трудная сторона дела. Но давай задумаемся: мы что, всегда были такими, и до попадания в зависимость то же? Ведь нет же! Значит эта дикая злоба так же неестественна, как и самоотравление, следовательно, и от неё тоже надо избавляться, каясь в грехе гнева на исповеди и причащаясь Святых Тайн, способных искоренить всякую страсть.

Вспышки злобы свидетельствуют о коренной ломке зависимости и очищении организма от накопившихся ядов. Со временем всё придёт в норму, пройдёт и эта раздражительность, хотя держится она дольше других явлений.

Обрати внимание, что для этих вспышек злобы не так уж и важны объективные причины: когда их нет, злоба всё равно накатывает, сопровождаясь целым потоком негативных мыслей. Это говорит о том, что причины её находятся внутри нас, а не во внешних обстоятельствах.

Помня об этом, будем честнее и увидим, что раздражительность возникает не столько из-за внешнего воздействия, сколько порождается нашим внутренниммиром. Одно и то же событие может быть в одних случаях нами не замечено вовсе, а в других привести в ярость. Собрав в единый кулак волю, пусть и совсем небольшую, прося помощи у Господа, будем отбивать эти вспышки ярости так же решительно, как и другие вражеские нападения.


К ЖЕНЩИНАМ И ДЕВУШКАМ.

Вам отравление табаком ещё более вредно, и беда в том, что вред этот распространяется на детей. Мать, вводящая в себя с табачные яды передаёт их ребёнку , нарушается обмен веществ, и ребёнок с первого мгновения появления на свет начинает испытывать наркотическую ломку. Разъяснения здесь излишни, но это ещё не всё. Повзрослев, он в случае «пробы» пристрастится к табаку почти мгновенно, - намного быстрее сверстников ,у которых родители некурящие.

ОПАСНОСТЬ РЕВАНША.

Но вот ты достиг определённого успеха: живёшь свободно без табака несколько недель, а то и месяцев. Стихла физическая тяга, преодолены привычки, позади страшная наркотическая ломка. Можно праздновать победу?
Отнюдь. Не такая это простая вещь – зависимость, не так-то легко избавиться от неё окончательно. Враг продолжает внимательно наблюдать за тобой, выжидая удобный случай вернуть утраченное.

Лишившись своих главных позиций, он вынужден отказаться от силовых приёмов, сменить их на некие «компромиссные» формы. Теперь насылаемые им мысли-агенты носят характер идей, предложений, сводящихся уже не к прямым предложениям закурить, а порассуждать для начала на эту тему. Главным из них является идея о возможности возврата к «контролируемому» курению.
Звучит она примерно так:
- «Бросить курить я теперь смогу, знаю как это делается, имею навык и опыт, а потому дай-ка покурю пока опять».

Суть этого вражеского хода ясна: под любым предлогом склонить к возврату в зависимость. Укоренению вредной идеи в сознании способствует наша особенность довольно быстро забывать плохое и неприятное, - пройдёт немного времени и наши воспоминания о пережитом тускнеют, теряют значимость.

Контрудар: я наконец обрел свободу и не хочу ее потерять. Мне прекрасно известно, как легко возвращается зависимость от «всего одной».

СОВЕТЫ.

Первое: твердо решись избавиться от курения навсегда. С горечью, но признай, что ты впустил в свою душу врага, который установил в ней инородный оккупационный режим , добивающийся твоего уничтожения. Покайся перед Творцом , даровавшем нам здоровье, в небрежном отношении к этому великому дару.
Не пугайся трудностей. Помни, что непреодолимое для нас с тобой исполнит сам Господь, на Него и возлагай все упование, к Нему, к Божьей Матери, ко святым обращайся за помощью. Свои краткие молитвы можно писать на бумаге , указывая там же твоё намерение на избавление от страсти.

Когда появятся первые успехи, усердно благодари за это Бога, моли удержать и развить достигнутое.
Помни, что являющийся в воображении скучный, безрадостный, блеклый без курения мир – это бесовское наваждение, ложь от начала до конца. Приносимое химическим отравлением никогда не может стать настоящей радостью.

Выброси (именно уничтожь, а не отдай кому-либо) всё, что связано с курением, и на первое время воздержись, как от стимуляторов, от крепкого чая и кофе.


Великий старец Амвросий Оптинский давал такие советы страждущим в борьбе с недугом курения: "Пишете, что вы не можете оставить табак курить. Но невозможное человеку возможно Богу; только стоит твердо решиться оставить порок, сознавая от него вред для души и тела, так как курение табака расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью. Ввергает в раздражительность и тоску.

Советую вам употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах, с семи лет и за всю жизнь, покайтесь в своем пагубном пристрастии к табаку, Причаститесь Святых Таин и просите у Господа помощи победить зловредную страсть.
При непреодолимом желании закурить и приступах тоски усилием воли заставь себя прочесть главу Евангелия и Псалтыри (которое хорошо всегда иметь при себе, как и изображение Спасителя ) и сотвори краткую молитву Господу, могущему избавить тебя от всякой зависимости.

С Богом!»


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.