Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Без заголовка

Теория ветрового окна








Все статьи от автора: admin




Автор статьи: admin














1173















Рассказать друзьям


































































Несколько лет назад, когда я сам пытался учиться
кататься на кайте, у меня не получалось стабильно поднимать кайт на
земле. В одних случаях он взлетал, а потом тяга неожиданно пропадала, а
кайт падал на землю. В других случаях тяга была очень сильна, так что
приходилось скользить на пятой точке, пытаясь остановиться.

Дома на «болотах» можно было поднимать кайт с воды, купол сам находил
правильное место для старта. Но оказавшись первый раз на море, мне
пришлось поднимать кайт на пляже. Незнание теории ветрового окна стоило
мне дорого. Неправильное положение при подъеме кайта привело к тому, что
у нового кайта, который был куплен специально к поездке, взорвался
передний баллон.

Про то, что кайт летает в ветровом окне, уверен, слышали многие.
Давайте попробуем разобраться, что же это за теория и как она может нам
помочь в катании на кайте.

Начиная заниматься с пилотажным кайтом мы ввели термины выше и ниже по ветру

Кайт всегда летает ниже по ветру относительно райдера (того, кто им управляет). И эта область, где он летает, называется ветровым окном.

Вот одно из стандартных определений: Ветровое окно – поверхность
воображаемой четверти сферы с радиусом, равным длине строп, которая
ограничена горизонтальной плоскотью поверхности земли и плоскостью,
перпендикулярной к направлению ветра, проходящими через центр сферы, где
расположен райдер.


NB! Край ветрового окна – это не 90 градусов к направлению ветра. Кайт всегда летает ниже по ветру относительно райдера.

Это утверждение легко проверить используя пилотажный кайт. Даже в
сильный ветер он не может летать сбоку от вас или над вами, кайт всегда
чуть ниже по ветру. А если такое случается при очень сильном порывистом
ветре и кайт резко выходит сильно на ветер, то после этого обычно
следует падение купола.

Поэтому правильнее говорить не о четверть сферы, а о проекции на плоскость в виде сектора сферы.

Рассмотрим как и почему тяга и скорость перемещения купола меняются в зависимости от положения в ветровом окне.

Кайт тянет благодаря двум факторам:

  1. Площадь проекции ветра на купол. Чем ближе к центру ветрового окна купол находится, тем большая часть купола «ловит» ветер, а значит, тем большая тяга вырабатывается от давления ветра на поверхность кайта.
  2. Аэродинамические свойства купола. Чем выше аэродинамическое качество (термин взят из авиации, означающий соотношение длины пролета к потере высоты при планировании), тем выше подъемная сила крыла. Более аэродинамичные купола могут летать дальше от центра ветрового окна. Именно поэтому производители престижных брэндов кайтового оборудования проводят испытания своих куполов в аэродинамических трубах, «обдувая» кайты, подобно тому, как это делают авиапроизводители с новыми формами крыльев самолетов. Таким образом производители добиваются лучших летных характеристик, повышая тягу купола. Аэродинамические качества купола зависят от многих характеристик: форма, профиль, материал, толщина баллонов и т.д.

Итак, как далеко кайт может уходить на ветер из центра ветрового окна зависит от аэродинамических свойств купола и силы ветра. Но кайт никогда не может летать сбоку от райдера, он всегда чуть ниже по ветру!

Зоны ветрового окна

В ветровом окне общепринято различать несколько зон. Для удобства их обычно изображают разными цветами:



Зона максимальной тяги
расположена прямо перед райдером в центре четверть-сферы (на рисунке
она изображена красным и оранжевым цветом. В эту зону купол направляют
для создания максимально возможной тяги, это, например, требуется для
старта в экстремально слабый ветер или для эффектного даунлупа
(фристайлового элемента высшей категории).


Зона средней тяги
располагается следом за зоной максимальной тяги, на рисунке она
изображена желтым и салатовым цветом. В этой зоне чаще всего купол
находится в момент катания (движения райдера).


Нейтральная зона (край ветрового окна)
проходит по границе четверть сферы. На картинке она изображена
светло-зеленым и голубым цветом. Это зона может сильно изменяться в
зависимости от силы ветра (чем слабее ветер, тем больше нейтральная
зона). Эту зону используют для безопасного запуска/приземления купола,
т.к. в ней кайт тянет меньше всего или вообще не создает тяги. Точку над
головой райдера в нейтральной зоне принято называть «зенитом».


Но на мой взгляд такое подробное выделение зон не несет особой
смысловой нагрузки. Вполне достаточно запомнить, что в центре кайт
сильнее тянет и быстрее перемещается, а на краю ветрового окна тяга
меньше и перемещение кайта медленнее.

Выводы:

  • Чтобы создать тягу кайтом, надо направить его в центр ветрового окна, и чем ближе к центру он пройдет (кайт не может остановиться в центре ветрового окна, он всегда движется на край), тем больше тяги. Но при этом вам потребуется управлять кайтом с опережением, т.к. кайт очень быстро перемещается.
  • Край ветрового окна проходит по дуге с радиусом равным длине строп, в любой точке этой дуги тяга кайта одинакова минимальна. Меняется только направление тяги. Поэтому безопасный подъем кайта с надувным каркасом производят по краю ветрового окна, где тяга минимальна и скорость перемещения купола наименьшая.



Системы координат ветрового окна

Для объяснения положения купола в ветровом окне при изучении новых
технических элементов в кайтбординге принято использовать две системы
координат, привязанных к области, где летает кайт.

Ветровое окно делят по принципу циферблата часов, описывая положение кайта, используя значения с 9-и до 3-х часов:



Также ветровое окно часто делят на градусы – от 0 до 90:



Развеем мифы

NB! Распространенное заблуждение, что в положении кайта на 12 часов
(«в зените») тяга кайта минимальна. Как следует из теории ветрового
окна, тяга кайта минимальна по всему краю ветрового окна.

Положение кайта на 12 часов удобно тем, что кайт тянет вверх и его
тягу удобно компенсировать собственным весом, отходя назад (на ветер).
Но также из этого положения кайт нередко может падать при изменении силы
ветра, когда быстро меняются границы ветрового окна, а купол как бы
«залетает за голову», ведь по определению кайт может летать только ниже
по ветру.

2008 июль © Copyright кайт портал Kites.Ru Михаил Соловейкин




СноуКайт БЕЗОПАСНОСТЬ

Сноукайтинг – всё, что вам нужно знать про безопасность








Все статьи от автора: admin




Автор статьи: admin














139















Рассказать друзьям


































































Заниматься Сноукайтингом можно на
двух поверхностях: горной и равнинной. Непостоянный ветер и лавины – те
опасности, с которыми связан горный сноукайтинг. Райдинг по плоской
поверхности – это практически то же самое, что и катание по водной
глади, только встречается больше помех, и земля гораздо тверже.


В целом можно сказать, что сноукайтинг более опасен, чем кайтсерфинг.



Равнина/плоская поверхность (замерзшее озеро, поле и т.д., покрытое снегом):

1. Убедитесь, что вы взяли кайт правильного размера. Если кайт потащит
вас на препятствия, например деревья и т.п., это произойдет быстрее, чем
на воде, так как при движении по снегу у вас нет такого сцепления, как
на воде.

В начале лучше взять кайт меньшего размера, чем тот, который вы бы
пилотировали при тех же условиях ветра, но на воде. Это возможно потому,
что если будет отсутствовать тяга, то вы просто остановитесь, а не
упадёте как при катании по воде.

Вам не придется постоянно заботиться о достаточной скорости, что бы устоять на доске.

2. Если вы райдите на лыжах, то проверьте крепления. Для начинающих они
должны отстегиваться чуть легче, для продвинутых райдеров – чуть труднее
или как при скоростном спуске.

3. Убедитесь, что вы обеспечены системой быстрого отцепа. При
пилотировании надувных кайтов должна быть система 5-й стропы или другая
система безопасности, а у парафойлов специальная стропа или лиш
безопасности, позволяющий сбросить тягу.

4. Всегда осматривайте зону катания, что бы она была свободна от преград (ЛЭП, деревья, дороги…)

5. Даже катаясь по ровной поверхности, вы должны быть внимательны с
ветром. Когда он слишком рваный, то лучше перенести катание на следующий
день. Иначе не исключено, что вас выкинет на препятствия.

6. Будьте внимательны и следите за другими кайтерами. Не допускайте
столкновений и спутываний кайтов. На снегу существуют такие же правила,
что и на воде.



Горы:

1. Ознакомьтесь со всеми правила, обозначенными выше.

2. В действительности очень сложно знать наверняка, какой дует ветер. В
30 метрах над вашей головой ветер может быть совсем другой, чем в метре
от вас. Если вы не уверены в том, хорош или плох ветер для катания,
спросите об этом других райдеров или парапланеристов. Обычно они в курсе
погодных условий.

3. Если всю ночь или больше шел снег, убедитесь, что вы сможете кайтить
на вашем привычном споте, и вас не выкинет на лавиноопасные участки.

4. Если вблизи вас пролетает или собирается приземляться вертолет,
посадите кайт на землю! Иначе воздушные потоки поднимут вас высоко
вверх! А пилоты в таких случаях обычно не заботятся о кайтерах.

5. Если вы собираетесь летать в стиле, близком к парапланеризму (Если
ветер дует в гору, вы райдите вверх, а потом летите вниз против ветра),
то вам необходимо:

- быть хорошим райдером и уже уметь прыгать и контролировать кайт, будучи в воздухе

- уметь делать кайтлупы для приземления, в том случае, если вы летите обратно слишком быстро

- ПЕРЕД КАТАНИЕМ ПРОВЕРЯТЬ ВСЕ СТРОПЫ

- ДВОЙНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБВЯЗКИ ДЛЯ ВОСХОЖДЕНИЯ (CLIMBING HARNESS), КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ДЛЯ ПОЯСНИЦЫ

Самый большой риск, сопряженный с полетами на кайте,
связан не с разрывом строп, а с перекручиванием/свертыванием змея. Когда
вы в 20 метрах над землей, а ваш кайт падает, слишком велика
вероятность, что вы разобьетесь. Так что, прежде всего, узнайте какой
ветер, и есть ли в округе восходящие потоки теплого воздуха. Пообщайтесь
с местными и убедитесь, что ветер стабильный и не слишком сильный.
Возьмите кайт больше 10м, иначе вы будете перемещаться слишком быстро.
(Конечно в том случае, если ветер не слишком сильный)

6. Если вы собираетесь отправиться в тур, обеспечьте себя лавинным
датчиком (бипером). (Обычно его можно взять в аренду в местных
альпинистских магазинах).





ожалуйста,
помните, что все моменты, отмеченные выше, помогут вам лучше понять на
что стоит обратить свое внимание, занимаясь таким видом спорта как
сноукайтинг. Если вы будете следовать этим советам, конечно же, нет
гарантий, что с вами ничего не произойдет. Каждый сам должен заботиться о
себе самом, а так же и об имидже спорта. Катайтесь безопасно и
получайте удовольствие!


Автор текста Sebastian Bubmann, Flysurfer Teamrider, Junior Snowkite World Champion 2004 и 2005 год. Оригинал текста здесь>>

май 2006 © Перевод Елена Журавлева Copyright Kites.Ru





СноуКайт делай раз

Системы управления парафойлами








Все статьи от автора: admin




Автор статьи: admin














kitesprocenter-slide















Рассказать друзьям


































































Тезаурус:

Парафойл - кайт с открытой ячеистой структурой,
наполняемый набегающим потоком воздуха и сохраняющий во время полета за
счет этого форму, заданную произвоидтелем. Такой вид кайта используют
для занятия наземными видами кайтинга: сноукайтинг, лэндкайтинг,
баггикайтинг. Для кайтсерфинга (кайтинг на воде) парафойлы не подходят,
т.к. в случае падения в воду такой кайт невозможно перезапустить.

Планочник, планочный кайт - парафойл, управляемый планкой.

Ручечник, ручечный кайт - парафойл, управляемый ручками.


Планочники и ручечники


Чаще всего, когда говорят про планочник, имеют в виду парафойл с дипауэрной планкой (от
слова de-power – с англ. “сброс тяги”). С помощью такой планки можно
регулировать тягу (то уменьшая ее, то убавляя в зависимости от силы
ветра):

1) путем изменения формы купола: тянем планку на себя –> купол “закрывается” и увеличивается тяга;

2) путем изменения угла атаки: затягиваем тример (устройство, которое
укорачивает передние (тяговые) стропы) –> угол атаки купола
уменьшается, т.о. скидывая “лишний” ветер.

На ручечных кайтах нет возможности регулировать
тягу. Но за то есть возможность при одинаковых ветровых условиях
использовать купол меньшей площади, т.к. ручечные кайты обладают самой
большой тягой из всех типов кайтов. А это в свою очередь несомненная
выгода.

Чаще всего спортсмены-марафонцы используют ручечники. А райдеры
выходного дня и фристайлеры используют планочники. Управление ручками –
точнее и быстрее, управление планкой – комфортнее и проще.

Планочники (дипауэрные парафойлы) появились относительно недавно – только в 2002 году французская фирма Ozone выпустила
свой первый кайт Ozone Frenzy, когда как ручечные кайты существуют уже
не один десяток лет. С тех пор спрос на планочники неуклонно растет, а
на ручечники неуклонно падает. Сейчас ручечники в основном покупают либо
новички, которые хотят сэкономить, т.к. ручечные кайты можно купить
реально существенно дешевле (например, PKD Buster IIDune Rush),
чем планочники, либо спортсмены-марафонцы  из-за специфики этого вида
кайтинга (кайтовые гонки на лыжах). Но, к слову сказать, гоночные кайты
(к примеру, PKD CenturyParaavis Rapid)
не выигрывают в цене у планочников в силу своей специфичности и
дороговизны производства. Среди лэндбордеров и кайтрайдеров багги можно
также найти любителей ручечников, но эти категории кайтинга в России
развиты крайне слабо.

“А что если у меня ручечный кайт, а я все-таки хочу кататься с планкой?” – частый вопрос новичка


Для такого случая придумали два решения: установка особого
переходника (полиспаст) = посредника между стропами и куполом, который
позволял бы использовать обычную дипауэрную планку, либо
псевдо-дипауэрная планка. На псевдо-дипауэрной планке через середину
планки проходят тормозные стропы, которые крепятся через лиш (веревочка с
отцепом) к трапеции или запястью, а по бокам планки крепятся тяговые
стропы. Таким образом в случае опасности надо просто отпустить планку из
рук –> натянутся тормозные стропы –> и кайт потеряет тягу. Но
возможности изменять профиль крыла и угол атаки нет, поэтому планка
называется псевдо-дипауэрной.

Ниже более подробно поговорим о каждом из устройств, отвечающих за управление куполом.

Ручки управления


Ручки представляют из себя изогнутые под небольшим углом
в середине трубки небольшого диаметра. Производят их чаще всего из
алюминия, карбона или пластика. Верхняя часть ручек чаще всего покрыта
нескользящим резиновым или пенным материалом. Размер ручек зависит от
размера купола. Для больших куполов размером 7 кв.м и больше используют
планки 30-40 см, для меньших размеров куполов подходят 20-30 см ручки.




К верхней (прорезиненной) части ручек подсоединяются передние
(тяговые) стропы, а к нижней части ручек подсоединяют управлющие
(тормозные) стропы. См. схему ниже.



Практически всегда верхние концы ручек связывают между собой 3-4 мм
шкотиком длиной 30-80 см – его называют трапеционным шкотиком. За этот
шкотик цепляется крюк трапеции, что позволяет снять нагрузку с рук и
эффективно распределить вектор тяги.



Часто для снижения трения между крюком и шкотиком используют
специальные крюки, у которых головка крюка сделана в форме ролика с
шарикоподшипником.



Дипауэрная планка


На таких парафойлах как Ozone FrenzyAccess2MantaFlexifoil Sabre2Aeros Gyro2Paraavis NeoIndyGin Eskimo и
другие. используются дипауэрные планки. Все они чем-то друг от друга
отличаются, но принципы управления и основные механизмы у всех одни.
Планка состоит из чикен-лупа (петля, которая цепляется к крюку
трапеции), от чикен-лупа идет дипауэрная (или центральная) стропа, она
проходит через центр планки и присоединяется к тримеру (устройство,
регулирующее длину передних тяговых строп, т.е. регулирующее тягу), к
тримеру подсоединяются стропы, которые крепятся к привязкам,
расположенным ближе к передней кромке купола. По бокам присоединяются
задние управляющие стропы. Еще на картинке видно, что к задним стропам
привязана вервка, а по середине к ней привязан страховочный лиш – это
наиболее распространненая страховочная система на планочниках. Действует
просто: отчековавшись, планка улетает, натягивается прикрепленная к
трапеции или запястью страховка, затягивая заднии стропы и превращая
купол в тряпочку. Оригинальную технологию придумали озоновцы – у них
вообще нет никаких страховок, у них есть всего один отцеп, который при
активации удлиняет передние стропы на 2 метра, что приводит к такому же
эффекту, что и со страхвокой. Размер планки зависит от размера купола.
Чаще всего для парафойла размером 8 кв.м и больше используют планку
длиной 50-60 см, для меньших размеров исользуют 40-50 см планки.




 

Полиспаст (схема с кайта Paraavis Winnie II)


На картинке видно, что используется обычная дипауэрная планка на ручечном кайте Paraavis Winnie II.
Полиспаст – это стропы с блочками, которые показана на картинке от
числа 150 и выше к куполу. Стоит такое устройство 30 евро. Но не знаю
будет ли оно работать на других ручечниках, кроме Paraavis Winnie II –
надо пробовать. Но скорее всего не все так просто, т.к. подкупольная
расстраповка у ручечников и планочников различная и Винни – здесь скорее
исключение, чем правило.




 

Псевдо-дипауэрная планка


Ниже на картинке псевдо-дипауэрная планка, используемая с кайтами Flexifoil Bullet и Blade, но на практике может использоваться и с PKD Buster II и с любым другим ручечником. По схеме:

1. Планка

2. Страховочный лиш, одевается на запястье или крепится к трапеции

3. Трапеционная петля с отцепом. Ты ведь не не сможешь держать все время
планку в руках – руки отвалятся. Поэтому цепляешь планку посредством
этой петли к крюку трапеции и катаешься в удовольствие: руки отдыхают,
а вектор тяги распределяем за счет равновесия, мышц ног и спины. В
случае опасности дергаешь отцеп – петля разрывается, планка улетает,
натягивается страхвочный лиш, вместе с ним тормозные стропы – тяга
падает, купол превращается в тряпочку и падает.

4. По краям цепляются управляющие (они же тяговые стропы)

5. На концах – сформованные фурнитурки для удобной смотки строп




Итак, если Вам нужна комфортная и удобная система
управления кайтом, выбирайте парафойл с дипауэрной планкой, если же
первоочередная задача - сэкономить, тогда Ваш выбор падает на недорогие
модели ручечных кайтов. И помните, что Вы всегда можете установить
псевдо-дипауэрную планку на ручечный кайт.


декабрь 2006 Copyright кайт портал Kites.Ru текст Евсеев Дмитрий





сноу кайт "впитраемся"

Что такое сноукайтинг








Все статьи от автора: admin




Автор статьи: admin














58















Рассказать друзьям


































































Сноукайтинг – самый новый и самый интересный
зимний вид спорта. Легко учиться: лыжники, бордеры, кайтеры и скейтеры
всего мира начали исследовать безграничный потенциал этого вида спорта и
его бесконечный фан.

Без сомнения, сноукайтинг – самый динамичный и захватывающий вид
спорта, изобретенный человеком. Ты можешь заниматься им в горах (и даже
заезжать на гору) или на плоскости, на суше покрытой снегом или
замерзших озерах. Кататься можно где угодно и требуется очень слабый
ветер, потому что трение между тобой и снегом почти отсутствует.
Потенциал сноукайтинга в бэккантри безграничен, подъем на кайте в гору и
спуск с кайтом, перед тобой открывается поразительная гармония и
спокойствие, которое возможно только в таких видах спорта как
сноукайтинг и сёрфинг.

Если ты можешь ходить и жевать жвачку, то ты можешь заниматься
сноукайтом. Большинство новичков начинают кататься в течение 15 минут
после первого подъема кайта в воздух. Все что тебе нужно – снег и кайт.
Имея это, ты можешь превратить тоскливый зимний день в стремительное,
наполненное адреналином приключение!

Лучшая вещь в сноукайтинге – у большинства уже есть почти все
необходимое для сноукайтинга, кроме самого кайта, а зимние кайты можно
приобрести по довольно низким ценам.

Часто задаваемые вопросы


Ответы дают профессиональные сноукайтеры Гейб Браун и Алекс Петерсон


Что мне использовать – лыжи или сноуборд?

Что угодно в зависимости от того, с чем ты лучше обращаешься,
хотя многие новички при первом катании находят более простыми лыжи.


Где я могу заниматься сноукайтингом?

Если коротко, то “Где угодно, где есть снег и открытое пространство”.
Фактически, сейчас сноукайтеров можно встретить где угодно, причем
большинство из них остаются вне горных тусовок, которые обычно имеют в
виду, когда говорят о зимних видах спорта.

Какой ландшафт – лучший для сноукайтинга?

Хотя и можно кайтить в горах, большинство предпочитают заниматься
сноукайтингом на плоскости. Замерзшие озера, заснеженные поля – обычно
наилучший выбор. Главное чтобы это место было далеко от дорог,
телефонных линий и различных препятствий.

Насколько сложным будет обучение сноукайтингу водного кайтбордера (время, различные навыки и т.д.)?

Если ты умеешь работать с кайтом – то остается вопрос в обучении
сноуборду/горным лыжам. Если ты умеешь работать с кайтом на воде и
умеешь кататься на сноуборде/горных лыжах, то ты начнешь кататься в
течение минут. Есть еще один специфичный для снега навык – тебе
необходимо научиться делать обратный запуск кайта без рывка. Если ты не
умеешь кататься на сноуборде или горных лыжах, но ты хорошо ходишь под
кайтом по воде, то ты вероятнее всего научишься работать с кайтом и
сноубордом или лыжами за пару часов. Может быть, тебе придется взять
уроки сноуборда/горных лыж.

Насколько сложно будет сноубордисту или лыжнику среднего уровня научиться кататься с кайтом без опыта работы с кайтом?

Новичок в сноукайтинге с хорошим владением сноубордом перейдет от
тренировочного кайта к большему за пару часов. Тебе не нужно сильного
ветра чтобы двигаться по снегу как это требуется на воде, поэтому навык
работы с сильно загруженным кайтом не особо нужен.

Что ты думаешь о водных кайтбордерах среднего уровня самостоятельно изучающих сноукайтинг?

Я скажу, иди и пробуй! Найди большой пустырь, возьми маленький кайт и
начинай учиться. Катайся со снятым с крюка баром пока не почувствуешь
себя полностью уверенным. Как мы все знаем, при обучении работе с кайтом
мы не все узнаем сразу и у снега есть свои особенности. Многие могут
сразу рвануть в бой и получить травму. Хорошим тоном будет медленно
прогрессировать, и начинать с меньшего кайта, чем ты используешь на
воде. И как минимум иди учиться с кем-то уже занимавшимся сноукайтингом
раньше.

Выполнение дуг в сноукайте похоже на их выполнение на воде?

Сноукайтинг бесспорно намного проще для обучения, потому что ты можешь
начинать обучение с меньшим кайтом и можешь подойти к кайту вместо того
чтобы плыть. В сноукайте проще ходить против ветра, потому что доска не
проскальзывает по ветру как на воде, хотя навык закантовки все равно
полезен.

Что лучше фойлы или надувные кайты?

Подойдут оба типа кайтов и у каждого есть свои плюсы и минусы. Новые
четырехстропные фойлы отлично подходят для снега. Эти кайты позволяют
разгружать кайты налету, мгновенно снимая нагрузку, и позволяют делать
обратный старт натягиванием задних строп. Их труднее повредить при
падении кайта чем надувные и тебе не придется накачивать их на холоде.
Также они хорошо упаковываются для бэккантри и кросскантри экспедиций.
Они лучше всего подходят для катания и прыжков с различных препятствий.
Минус некоторых фойлов в том, что могут схлопываться при порывистом
ветре, потому что у них нет жесткой рамки. Если ты катаешься по воде и
снегу, надувной кайт позволит тебе кататься круглый год без
необходимости использования разных кайтов. У надуваемых кайтов лучше
управление, что дает лучший рывок при прыжках на плоскости. Если ты
катаешься на надувном кайте, тебе нужно будет оснастить его системой
обратного запуска. Любой кайт можно оснастить 5-й стропой,
присоединяющейся к задней кромке. Многие компании увидели преимущества
такой системы запуска, как на воде, так и на снегу. Минус надуваемых
кайтов – тебе придется накачивать их в холодную погоду, и они больше
подвержены повреждениям на твердом снеге.

Для сноукайтинга требуется меньший ветер, чем при кайтинге по воде?

Снег очень быстрый, особенно когда он в стадии наста. При толщине слоя
свежевыпавшего снега больше 10 см ты будешь ехать медленнее, но даже в
этом случае тебе потребуется меньший ветер, чем при движении по воде.
Интересно, что при сноукайтинге тебе не нужен большой кайт, но ты можешь
держать его про запас. Выбирай размер кайта в зависимости от погодных
условий. Следи за правильной смазкой сноуборда / лыж относительно
температуры снега, чтобы база скользила более эффективно.

При катании по снегу для определенного ветра необходимо использовать кайт такого же размера, как и на воде?

Как я упоминал раньше, ты можешь использовать кайт меньшего размера.
Начинай с маленького, если неуверен в себе. Скорость, которую ты можешь
развить по снегу, дает тебе плюсы в том, что ты можешь прыгать при
меньшем ветре. Но с другой стороны не смотря на то, что ты можешь
развить нормальную скорость при меньшем ветре, не значит, что кайту
нужно меньше тяги, чтобы оторвать тебя от земли, по этому тебе все равно
придется стремиться к размеру кайта используемому тобой на воде.
Единственное исключение если ты собираешься прыгать с каких-либо
препятствий, тогда ты можешь кататься с слегка меньшим кайтом. Помни,
что с меньшим кайтом ты быстрее приземлишься. Но с другой стороны если
ты прыгаешь с холма, то у тебя будет большее время зависания за счет
того, что холм понижается вместе с тобой.

Если я катаю на парафойле по снегу, а по воде катаю на надувном кайте, как мне определить необходимый размер парафойла?

Большинство парафойлов лучше развивают тягу, чем надувные кайты если
оценивать по “заявленным” размерам. Как правило, в фойлах используется
система стягивания кромки, и оптимизированная форма крыла, что
максимизирует рабочую поверхность и за счет этого они более эффективны с
точки зрения тяги и подъема. По этому, например, тебе нужно
использовать 7м парафойл в ветра, при которых ты обычно используешь
14-16м надувной кайт. Исключением являются четырехстропные фойлы без
системы стягивания кромки, например новые модели Peter Lynn которые
менее энергичны, чем надуваемые кайты с похожими заявляемыми размерами. У
них хороший деповер что позволяет их использовать при порывистых горных
ветрах. В случае с такими кайтами, тебе, возможно, придется
воспользоваться кайтом на размер больше чем ты используешь при катании в
аналогичный ветер по воде.

В чем разница между обучением на сноуборде и лыжах?

Лыжи проще по многим аспектам. У тебя два канта чтобы бороться против
тяги кайта. У них также больше стабильность при катании по изъезженной
поверхности или ледяному ландшафту и на них проще приземлять прыжки,
потому что ты можешь быстро сменить нагрузку для компенсации
неправильного положения тела. Лыжи позволяют тебе использовать меньший
кайт. Ты можешь ехать на лыжах, чтобы помочь кайту. На них также можно
сделать шаг назад при слабом ветре или при провале ветра, который может
заставить твой кайт упасть. Но лыжи тяжелее, чем сноуборд и поза при
катании неудобна по сравнению с позой используемой при катании по воде.
На сноубордах сложнее держать кант на разбитом снеге. С другой стороны
сноуборд намного проще, потому что ты не можешь запутаться в ногах, как
это бывает на лыжах. Плюс катание напоминает катание на твинтипе по
воде. Большинство трюков можно напрямую перенести с воды на снег.

Как лучше всего настроить сноуборд или лыжи для сноукайтинга?

Устанавливай крепления на сноуборде так, чтобы от креплений до концов
сноуборда были одинаковые расстояния. Закладные на большинстве
сноубордов позволяют двигать крепление взад и вперед. Устанавливай
крепления в дакфуте – чтобы носки смотрели в разные стороны. Лучше всего
должны подойти углы между 5 и 15 градусами. Проследи, чтобы пятки не
сильно выступали за задний кант. Тоже касается и носков. Если у тебя
большие ноги, купи более широкий сноуборд. Если ты используешь лыжи, то
единственный выбор – стандартная установка креплений. Лучше всего
приобретать новые модели лыж твинтипов которые более жесткие и широкие.
Современные крепления, у которых пятка и носок выстегиваются в трех
направлениях (вбок, вверх и по диагонали) будут самым безопасным
вариантом.

Для сноукайтинга мне придется использовать другой бар или стропы?

Ты можешь использовать тот же бар, что и на воде. Я сделал небольшую
настройку строп, чтобы увеличить безопасность. Во-первых, проверь, что
стропы в идеальном состоянии и не порвутся при прыжке. Я удлинил силовые
стропы в районе бара, чтобы не порвать стропы кантом. К счастью у меня
никогда не обрезало стропы в воздухе, но я разрезал несколько
комплектов, когда меня тягало по снегу. Также лучше всего использовать
разноцветные стропы, так как они лучше видны на белом снегу. Ты можешь
поменять свои стропы на стропы от Q-Power так как они более крепкие и
толстые чем стандартные. Всегда сворачивай свои стропы, чтобы никто не
переехал их. Когда ты оставляешь кайт на какое-то время, оставь стропы
прицепленными к кайту и намотай их на бар, после чего положи все это в
кайт.

Какая трапеция лучше - поясная или сидячая?

Это зависит от того, что тебе больше нравится, тут, как и в воде. Самое
главное чтобы тебе было удобно. Некоторые трапеции, надевающиеся на
талию, иногда сползают вверх, особенно часто это происходит при передозе
ветра. Сидячая трапеция не соскальзывает вверх и предохранит тебя от
попадания снега в штаны, но она менее удобня при фристайле. Еще
существуют комбинированные модели трапеций: сидяче-поясные, сочетающие в
себе положительные моменты обоих видов трапеций. Попробуй
различные варианты в зимней одежде.

При обучении сноукайтингу стоит надевать защиту и шлем? И есть ли еще какие-то необходимые аксессуары?

Ношение шлема, защитных шорт, налокотников и наколенников – хорошая идея
в не зависимости от того новичок ты или эксперт. Не зря ведь шлемы
требуются на соревнованиях. Если ты хочешь надеть трапецию поближе к
телу, благодаря чему она лучше сидит, ты можешь найти куртку для
ношения трапеции под ней – на ней есть приспособление для цепляния кайта
к трапеции изнутри. Примером такой куртки будет куртка для сноукайтинга
Ultra Nectar. Хорошие, дышащие перчатки с хорошим покрытием ладони и
предварительно загнутыми пальцами также будут полезны при катании.
Хорошим выбором будут перчатки Dakine Cobra GT
с мембраной Gore Tex и кожаными ладонями. Высокие штаны с подтяжками
решат проблему со снегом, попадающим в них. Полипропиленовое белье будет
отводить влагу от тела. Обычно при катании полезен плеер. Нет ничего
прикольнее чем отжигать под любимую музыку. Не лишней будет маленькая
лавинная лопата, она пригодится для фиксации кайта на снегу, постройки
трамплинов или откапывании товарищей из-под лавины.

В чем основные сложности изучения сноукайтинга?

На самом деле все довольно легко. Если у тебя есть навыки работы с
кайтом, тебе необходимо научиться подготавливать кайт к обратному
запуску и научиться выполнять его правильно. В основном тебе нужно
оторвать его от снега ровно на столько, чтобы повернуть и отправить его в
бок ветрового окна, а не посылать его прямо вверх через центр окна, что
может оторвать тебя от земли. Если ты раньше использовал надувной кайт и
хочешь использовать парафойл, то есть несколько различий в запуске и
приземлении этих кайтов по сравнению с надувными. Как только современный
четырехстропный парафойл оказывается в воздухе он поворачивает и
управляется аналогично надувному. Тебе останется лишь научиться кататься
на сноуборде.

Что лучше и прикольнее: заниматься сноукайтингом на плоскости или гонять по сопкам или горам?

В горном ландшафте нет места новичкам. Начинай кататься на открытом
пространстве – на озере или каком-нибудь поле и постепенно переходи к
более сложному ландшафту. Ты можешь хорошо оторваться на любом
ландшафте, что и является прекрасной чертой сноукайтинга. Основная
разница от кайтинга по воде в том, что ты можешь прыгать со склонов.
Соревнования по биг-эйру в воде просто шутка по сравнению с тем как ты
можешь прыгать по снегу. Также существует отличная возможность
путешествовать на большие дистанции.

Можно ли с кайтом кататься вниз по склонам?

Конечно. Ты можешь поставить его в нейтральную позицию как будто ты
едешь по волне или можешь повернуть его в любой момент, если ты хочешь
прыгнуть. Повернув кайт вниз по склону, ты можешь избежать больших
крутых склонов, чтобы остаться на снегу. Ты в трехмерном мире и можешь
ехать в любом направлении, что и вдохновляет в сноукайтинге.

Могут ли сноукайтеры кататься с сноубордистами или лыжниками на склонах, или им нужно свое место?

Курорты для скоростного спуска определенно не место для сноукайтинга.
Большинство лыжных склонов узки и ограничены деревьями. Лыжникам не
понравилось бы, если бы кайтеры поднимались на кайтах на склон. Они
катаются на намного больших скоростях, чем обычно это делаем мы и если
твой кайт упадет поперек склона, ты можешь помешать спуску лыжника что
очень плохая идея. В мире много открытого пространства вдали от
курортов.

За чем необходимо следить при катании, и какие опасности могут подстерегать сноукайтера?

Найди открытое пространство – озеро или поле и жди когда появится
стабильный ветер. Перед началом катания найди все возможные препятствия.
Основные опасности на суше – деревья, кусты, камни и ограждения из
колючей проволоки. Если ты катаешься на озере, то тебе необходимо знать
толщину льда, которая может сильно варьироваться. В начале и в конце
сезона, в теплые периоды и теплой весной на озерах могут появиться
свободные ото льда пространства, в то время как рядом лед может быть
настолько толстым, что может проехать машина. Избегай областей с
ротором. Другими словами, деревья, строения или горы – они могут
создавать порывистый ветер.

Какие простые элементы стоит пробовать в сноукайтинге?

Прогресс похож на сноукайтинг в воде. Навскидку: катание на переднем
канте, прыжки с грэбами, Back roll , Front roll и Raily . Главное не
рвись сразу в бой, а привыкни к ветру и всегда помни про перемены
погоды.

Если ты неправильно приземлишься на наст или лед ты травмируешься?

Конечно, ты можешь травмироваться. Не переоценивай свои силы и
прогрессируй постепенно. Ты можешь быть немного смелее, если у тебя на
приземлении много пудры. Носи налокотники и наколенники и всегда надевай
шлем. Проверяй свой экип на предмет износа и не оставляй стропы на
снегу – их кто-нибудь может переехать кантами. Ты же не хочешь, чтобы
что-то произошло с твоим экипом во время прыжка.



По материалам Kiteboarder Magazine. Перевод: k0ry (http://boarderz.ru). Редактор: Евсеев Д.





сноуборд обучение

Для тех кто не понял?

хочется: заснеженных склонов

Пришла зима, встаем на сноуборд.

Всем все понятно.




хочется: снега

Пришла зима, встаем на сноуборд.

Всем все понятно.




хочется: снега

Виндсерфинг делай раз

Всем все понятно???




Метки: Уроки виндсерфинга

КАЙТ бординг - это КРУТО

Кайтбординг - относительно молодой вид спорта, но уже успел завоевать сердца многих экстремалов,как новичков, для которых
кайтбординг - это первый экстремальный вид спорта, так и продвинутых, тех, кто занимался сноубордом, виндсерфингом, горными
лыжами, вейком. Приемущество кайта в сравнении со многими другими экстремальными видами спорта - сравнительно быстрый
прогресс. Плюс (особенно для российских условий) кайтингом можно заниматься и зимой и летом, т.е. как на воде, так и на снегу.
Снаряжения для кайта весит очень мало, что дает этому спорту мобильность и своеобразную свободу: все необходимое оборудование
кайтера помещается в небольшой рюкзак. Садимся в машину, моторную лодку или велосипед - и отправляемся на поиски новых
мест для катания!

Слушай тему

Ломовой как про Волгу поет: ДУЕТ-

не ДУЕТ

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу