Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Интересно, это правда или очередная реклама

Болевые точки.avi
Болевая работа на кости и суставы.avi
Перекрытие дыхания и вен.avi
Болевая работа на мышцы и сухожилия.avi
Весь данный материал подается как стиль ТАЙЦЗИ ЦЮАНЬ.
Однако, после просмотра возникло, ощущение какой-то, как бы сказать, искусственной наигрынности.
Хотелось бы услыхать ваше мнение по поводу всего этого(специалистов, опытных людей, и вообще любителей боевых искусств.)
Если будет кому то интересно, то в качестве ОФП можно посмотреть следующее:
Развитие пальцев и предплечий.avi

Без заголовка

Приглашаем в сообщество "Искусство УШУ".

Удар на вдохе?

Очень многие системы единоборств обучают ставить удар исключительно на выдохе. Не уверен, что удар на вдохе невозможен, больше того, уверен, что возможен. Может быть не нужно пытаться сразу ему учиться, но убирать такую возможность из своей практики кажется неправильным.
Даже"обычный" каратистский уракен, направленный не вперёд, а в сторону от себя очень хорошо идёт на вдохе (на общем расширении грудной клетки). То же самое можно сказать о любых действиях, направленных снизу вверх. На вдохе они оказываются не менее физиологичны, чем на выдохе, а иногда выполняются даже более удобно.
Это пока о простой логике самих движений. А если иметь в виду выстраивание в теле структуры, которая значительно усиливает собственные возможности в поединке, то вроде бы окажется, что эта структура должна работать постоянно. Т.е. в чём-то отдельно от дыхания. При этом понятия защиты и атаки становятся довольно условными, - одни и те же движения могут быть использованы и в тех и в других целях и в общем-то лучше, если будет возможно применять технику, не привязывая её слишком жёстко к дыханию. От собственного дыхания мы никуда не уйдём, его значение переоценить трудно, однако появляется впечатление, что дыхание даже в поединке может и должно отвечать за более глубокие задачи, чем применение отдельных техник.
Вот только пока что собственного опыта в этом маловато, поскольку долгое время учился всё же по старинке, - удар с акцентированным выдохом. Может быть кто-то захочет добавить своих соображений по этому поводу?

Метки: техника

Люди, помогите!

Люди, помогите! У меня с этого года пойдёт багуа, а у меня слабые ноги. Кто нибудь может дать парочку хорошеньких упражнений для закачки?

Без заголовка

***

Для меня слово СЕКС – это МАНТРА,

Тело женщины мой идеал.

Весь мой путь – это ДАО и ТАНТРА,

А картины – рисунки МАНДАЛ.

 

В этом мире ЛЮБОВЬ наслажденье,

В этом мире ЛЮБОВЬ естество,

Откровенье, экстаз, просветленье

Храм Небес и само БОЖЕСТВО.

 

Позы СЕКСА как чудные МУДРЫ,

Будто танец и песня АСАН.

Мы свободные ЙОГИ, не шудры.

СЕКС мне Библия, Веды, Коран.

                            

                               08.08.09 г.

 

Я введу свой лингам в ее йони

Фрикций сладостных ей подарю

Растворюсь в восхитительном стоне

И к Нирване я с ней воспарю.

 

Пусть Нефритовый Ствол будет крепок,

А Пещера в Нефрите влажна

Запах женщины нежен и трепок

Опьяняет не хуже вина.

 

Я Майтхуну люблю за Самадхи

Там Блаженство, дуальности нет

Ты становишся Шивой и Радхи

В этом ДАО и ТАНТРЫ секрет.

                                      

                                   09.08.09 г.

 

ДЛЯ  УМНЫХ  МУЖЧИН

И  МУДРЫХ  ЖЕНЩИН

 

Силой СЕМЕНИ смерть побеждаю

В состоянье ЭКСТАЗА всегда

И в любви утомленья не знаю

И беда для меня ерунда.

 

Почему так легко мое бремя?

Почему полон страсти, огня?

От того, что храню свое СЕМЯ

Не транжирю, средь ночи и дня.

 

Это очень серьезное дело

Нам ВСЕЛЕННОЮ данный кредит

Совершенствовать душу и тело

Так нам ТАНТРА и ДАО велит.

 

Коль в здоровье вложить «до копейки»

Будешь счастлив, ВСЕЛЕННОЙ любим

Разольешь словно воду из лейки

Попадешь в жесточайший экстрим.

 

                                          10.08.09 г.

***

Я нежностью лаской и словом

Тебя окружу, а потом

Введу свой лингамчик уколом

В твой розовый, влажненький «дом»

 

По нервам пройдут биотоки

Высокой такой частоты

И выделят железы соки

Майтхуна – ядро красоты

 

Пробудится власть кундалини

В своей муладхаре гнезде

И ринется вверх по долине

Ее не удержишь в узде

 

Ее продвиженье Нирвана

Блаженство, Самадхи, Экстаз

Она в каждой чакре желанна

И нет описать ее фраз…

12.09.09 г.

Приглашаю вступить в сообщество:  «единство микро и макро космоса»

http://my.mail.ru/community/telekey/

Мир Единого, 07-08-2009 15:01 (ссылка)

наработка скоростного удара

Наматывание каната

1. Данное движение является базовым и лежит в основе многих техник защиты и контратаки, которые будут рассмотрены в демонстрационном ролике.
2. Упражнение проводится в комплексе "Цигун" после начальных упражнений: прокачки ци, упражнений с шаром и возврата ци в даньтянь. Во время упражнения как и в остальных случаях ровное глубокое дыхание. Каждая позиция устойчива, что позволяет проводить мощную ци из земли снизу. Не смотря на постоянное вращение, удерживается стержень ЦЛ, что обеспечивает течение ци изнутри в руки через плечи. Ци в отличие от ударов заполняет предплечья и кисти, а не направляется в ударную точку.
3. Рука описывает максимально широкую окружность (изнутри – наружу) как будто вы наматываете канат на большое колесо. Это представление позволяет понять смысл и технику всего движения.
4. Обратите внимание на перенос ЦТ с ноги на ногу и разворот плеч.
6. Движение плавное, позиции переходят друг в друга естественным образом. Все положения образованы основными конечными положениями стиля, рассмотренных в альбоме "Конечные Положения" (КП).
http://foto.mail.ru/mail/sa...
7. После повтора несколько раз руки и стороны меняются.
http://foto.mail.ru/mail/sa...
http://foto.mail.ru/mail/sa...
http://foto.mail.ru/mail/sa...


Метки: техника, стиль Тигра

Хуцюань - Стиль Тигра

Форма рождается изнутри, но чтобы передать это внутреннее знание, мастер содаёт её для учеников, чтобы те согласовывая дыхание, энергию и технику, могли обрести его.

Метки: техника, Цигун

Меч ЦЗЯНЬ

Ещё год назад задумал купить меч "Цзянь". Сейчас как-никогда близок к воплощению своей мечты. Но.... Очень боюсь прогадать... Смотрю в Интернете, предложения есть, но как быть уверенным в них? Вот в чём вопрос! Посоветуйте что-нибудь. А если есть рекомендации или личный опыт буду чрезмерно признателен!

Тайцзи глазами новичка...


О школе Геннадия Пучкина "Живой поток".

Меня зовут Надежда, я занимаюсь тайцзи чуть больше полугода. Хочу поделиться впечатлениями и рассказать о том, что же такое мы делаем на занятиях, что собой представляет школа "Живой поток".

Тем, кто знаком с какими-либо восточными единоборствами (в частности - тайцзи), с русскими любками, или с понятиями "туй-шоу", "форма", "позволение", "волнование" и др., тем, конечно, проще представить картину происходящего. А вот для новичков это просто тёмный лес.

Наши занятия традиционно начинаются с разминки - жгонка и волнования. Термины русские и сами упражнения взяты из русской традиции, называемой "Любки". Не вдаваясь в историю боевых искуств ни Росии, ни Китая, скажу только, что между любками и тайцзи практически нет никакой разницы.

Так вот, выполняя жгонку и волнования, проминается, проволновывается всё тело - от макушки до пяток. Это похоже на замешивание теста. Тесто - это тело, а сила, которая месит - это поток, течение того НЕЧТО, что творит, создаёт саму жизнь, саму вселенную, протекая сквозь все вещи во вселенной, делая их проявленными, осязаемыми.

Ещё это похоже на то, как будто тело - это водоросль, которая волнуется вместе с течением реки свободно и расслабленно. И нельзя сказать, что у этой водоросли нет сил волноваться (двигаться). Она полна силой, она переполнена ею до краёв и пределов (образно выражаясь). Её естественность и непротивление - залог полноты жизни и здоровья.

В результате разминки тело становится мягкое, податливое, текучее. Внимание расширяется. Возникает ощущение, что тело сливается с окружающим пространством. И уже трудно определить, где кончается "я" и начинается "другие". Это состояние открытости, удовольствия и благости, отсутствия страхов и проблем, состояние наполненности, жизненности.

Может даже возникнуть ощущение всемогущества... :) Это в том смысле, что ты можешь, если захочешь, осуществить любые деяния, будь то будничные бытовые дела, будь то великие исторические свершения - никаких преград! Только, как правило, в такие моменты уже ничего особенно-то и не хочется, достаточно самого этого состояния. Т.е. самодостаточность получается.

Конечно, такое состояние достигается не сразу, не всегда и не в полной мере. "Человек предполагает, а бог располагает". Люди в большинстве своём привыкли воспринимать себя ввиде тела, в виде "я" с определёнными Ф.И.О., местом жительства, номером телефона, национальностью, должностью на работе, образованием, воспитанием и прочими характеристиками. Такой тяжёлый груз ограничивает человека, разделяет, отдаляет от всего остального мира, как скафандр защищает человеческое тело от океана или безвоздушного пространства.

После разминки - игрушки - так я это называю.

Программа очень обширна и разнообразна. За полгода я, наверное, ещё не всё перепробовала. Но самое главное, что объединяет все игрушки - это удовольствие, с которым они выполняются. Здесь не зазорно кричать, урчать, мурлыкать и вообще издавать любые звуки, выражающие ваше состояние и ваши эмоции.

Я не разбираюсь в боевых искусствах, можно сказать, что я - чайник. Поэтому опишу основные понятия так, как я их вижу и понимаю. Может это описание и не будет совпадать с тем, что видит и понимает мастер каких-нибудь восточных или русских боевых искусств. Зато это описание довольно точно описывает то, что происходит на наших занятиях школы "Живой поток".

ТАЙЦЗИ. Это восточная боевая традиция, наряду с кунгфу, карате и другими волшебными словами, связанными с восточной культурой. Проще прочитать об этом в умной книжке или найти в интернете.

ЦИГУН. Это тоже с востока. Знаю лишь то, что того, кто занимается цигуном хрен сдвинешь с места или заломаешь. И это будучи в расслабленном состоянии! Это то состояние, которому мы как раз и учимся на наших занятиях. Так что цигун тоже имеет к нам какое-то отношение.

ТУЙ-ШОУ. Это игрушка с руками. Выполняется она в парах. Задача заключается в том, чтобы как бы залипнуть руками к рукам напарника, не надавливая и не отрываясь от них. Если получается, то "мои руки" и "его руки" превращаются в просто "руки". И даже не в "руки", а сливаются в одно, единое движение, протекающее через и сквозь тела напарников. И уже становится не важно чьей воли следуют руки, чьё движение - "моё" или "его" - всё едино!

ПОЗВОЛЕНИЕ. Эта игрушка имеет множество форм, или, точнее сказать, она не имеет формы, отличается спонтанностью и произвольностью. Можно играть в парах, можно - втроём, хоть толпой. Можно использовать все части тела.

(Тем более, что "использовать какую-либо часть тела" - понятие относительное, образное. Всё равно движение проходит через и сквозь всё моё тело, всё тело напарника и сквозь тело всего окружающего пространства. Разделение на тела чисто концептуально.)

Задача игры в позволение заключается в том, чтобы не сопротивляться движению, текущему от напарника, не блокировать его, а позволить совершиться этому движению. Дальше можно импровизировать. Можно наложиться "своим" движением на "его" движение и, слившись в одно, перенаправить движениеь в другую сторону. Можно пропустить движение, обтекая его как вода, направить в образовавшуюся пустоту - место, где нет плотности в виде тела. Очень смешно это получается, когда получается!

ФОРМА. Это традиционное тайцзи. Гена нам даёт "форму-83". Цифра означает 83 тайцзёвых движения. У каждого движения есть своё название (об этом тоже лучше прочитать в умной книжке). Лично я не в состоянии выучить ни одного движения так, чтоб, как говорится, на все 100. Но, опять же, самое главное это то состояние, в котором выполняется форма. И не важно, что с ошибками. Гена говорит, что запоминать движения не надо, просто, говорит, получай кайф от самого действа. Прикольно!

БОЕВУХА. Ещё множество игрушек по так называемой боевухе, т.е. прикладному тайцзи. Это, конечно, больше интересует мужскую половину нашего маленького общества, ведь им по праву принадлежит роль защитника отечества, семьи, малых и слабых. И всё же девушкам это тоже интересно (не всегда и не у всех найдётся свой тайцзёвый телохранитель). Здесь на практике используются элементы волнования, туй-шоу, формы, позволения - всё для того, чтобы бой закончился раньше, чем начался.

Задача тайцзи, как я понимаю, - это не дать противнику нанести удар, который, кстати, может оказаться одним единственным и последним в твоей жизни. Так зачем же заходить так далеко?!.. Благодаря практике тайцзи (русские Любки тоже) ты просто выходишь сухой из воды, не навредив ни себе, ни противнику. Все довольны! Вот такая вот философия.

Эта же философия и практика прекрасно работают в обыкновенной жизни, в общении, в любых затруднительных положениях.

Вот такое получается искусство боя и искусство жизни.

 

Метки: тайцзи школы Живой поток

Чень Тайцзицюань.

Метки: Мастера

Лапсао - "липкие руки с ударами"

применение техники "липких рук" в различных условиях боя: применительно к ударам, ножу и палкам; а также демонстрация способа организации тренировочного процесса по совершенствованию самообороны от холодного оружия:

Метки: техника

Трансформация

Понятие Даосской Йоги родилось из древнейшего учения, возникшего на территории Китая . Начало этой концепции было положено еще шаманами, которые, созерцая явления вокруг и внутри себя, осознали законы Макро- и Микрокосмоса. Учение об энергии, циркулирующей в человеческом теле согласно определенным законам, было структурировано древними китайскими мастерами, развито и доведено до высочайшего уровня. Так до нас дошла Даосская Йога, включающая в себя основные положения изменения физического состояния, очищения духа и взращивания внутренней силы.
С одной стороны техники этой дисциплины могут использоваться для улучшения физического здоровья, уравновешивания внутренних процессов и достижения психического равновесия. С другой – они несут в себе серьезный потенциал алхимических преобразований, позволяющих человеку поворачивать процессы старения и разрушения вспять и достигать небывалых высот осознания.
В различных древних традициях алхимией называлось тонкое и сложное искусство последовательного очищения и изменения некой субстанции. Алхимические преобразования, по мнению древних мудрецов, могли происходить и с материальным веществом, и с человеческим телом, и с его энергией.
Как искусство внутренней трансформации человека, алхимия была представлена практически во всех мировых эзотерических традициях. Однако как система знания она нашла свое наибольшее развитие в древнем Китае. С точки зрения такой глубокой и объемной традиции, как даосизм, алхимия – это процесс, в котором человек последовательно и постепенно изменяет свое тело и свою энергию, и таким образом развивает свой дух.

Древне-русский стиль "Маховик"

Основной отличительной чертой древне-русского стиля является круговое враща-тельное движение: кистей, предплечий, локтей, вращение относительно средней линии на стопах, вращение во время перемещений. Отсюда пошли такие выражения как «махаться» (драться, вести рукопашный бой), «удар с плеча», «раззудись плечо – размахнись рука» и т.д. Удары наносятся по дугообразной траектории с использованием маятникового движе-ния из стороны в сторону с переносом центра тяжести с ноги на ногу и вращением всего тела в направлении атаки.
Удары обладают огромной сокрушительной мощью по этой причине, что было очень важно при нанесении удара по шлему на голове или кольчуге. Удары также обладают сносящим действием, и противник часто падает навзничь, даже если не теряет сознание.По причине огромной мощи ударов они могут наноситься не только в слабые уязвимые места, но и просто по корпусу, по спине, груди, плечам, по рукам и ногам, не взирая на выставляемые противником блоки. Сами блоки в русском стиле носят скользящий, закручивающий характер, сопровождающиеся обычно вращением крпуса с убиранием средней линии или уходом с линии атаки, так как выставление жёстких блоков бесполезно и нецелесообразно.
Перенос веса тела с ноги на ногу позволяет при маятниковом движении задейство-вать ноги, которые также наносят маховые удары в горизонтальной плоскости как вперёд так и назад. Кроме того, махи используются и в вертикальном направлении при ударах с разгибанием, например, в пах или подбородок.
Подобные махово-вращательные удары и движения влияют на характер техники пе-ремещений, которые также сопровождаются верчением вокруг собственной оси с одно-временным нанесением круговых ударов, захватов и выведения из равновесия по центро-стремительной траектории.
Боец постоянно находится в движении даже если его ноги не покидают своего места положения. При этом он вращается на стопах или меняет положение одной ноги, а другая остаётся на месте, совершая маятниковое движение справа налево. При этом в любой мо-мент, согласуясь с движением инерции, ноги могут отрываться от земли и выстреливать как на среднем так и на высоком уровне, нанося тяжёлые удары по голове или корпусу.
Перемещения с постоянным вращением то в одну сторону, то в другую позволяют легко вести бой с несколькими вооружёнными противниками. При этом возможны кувырки и падения с быстрым переходом обратно в стойку. Таким образом, округлость движений присутствует в каждом акте движения.
Подобная округлость отличает данный стиль от всех других известных. В нём нет крайних точек приёмов: все переходы от одного движения к другому должны совершаться без перерыва и разграничения на защитные действия и нападение. Такая техника позволяет делать движение плавным и непрерывным, что важно с точки зрения скорости с сохра-нением ровного дыхания во время боя. Последнее обстоятельство обеспечивает не утом-ляемость бойца.
Очень широко используется знание о центре тяжести и переноса веса тела, что делает возможным отказ от любой мускульной силы при ударах и бросках. Закручивающиеся движения сообщают любому действию центростремительное ускорение и соответственно силу. Это используется и при толчках, и при закручиваниях противника, и при заведениях и заломах.
Существуют и другие менее значимые, но характерные черты. Такой особенностью, например, является простота и естественность приёмов и методов подготовки. Так удары наносятся кулаками и ладонями, а пальцы используются только для захватов и вырывания в отличие от восточных стилей искусства рукопашного боя, где используются и удары пальцами.
Исключаются захваты за одежду, так как они не надёжны: одежда может слетать с тела, рваться или быть неудобной, как, например, шуба или тулуп. Поэтому хватают толь-ко непосредственно за тело, что не зависит от того, одет противник или раздет. Захваты должны быть очень сильными, будь то захват за запястье, за шею («стальной захват») или обхват туловища (возможно вместе с руками). Все эти захваты проводятся с огромной да-вящей силой и сами по себе являются болевыми и удушающими приёмами. Так захват за кисть как при приветствии может до боли сдавить её. Захват за запястье может использо-ваться при броске через себя за обе руки. При стальном зажиме можно удушить против-ника или скрутить его, подмяв под себя. При обхвате можно сломать рёбра или, оторвав от земли, перебросить противника через себя. Захват пальцами за горло может сопровож-даться сдавливанием сонных артерий, дыхательных путей или вырыванием кадыка и су-хожилий.
Броски и выведение из равновесия носят сопровождающий характер, так как техника стиля предполагает активное использование инерции движения. При этом захваты скользящие и толчковые без привязанности к цеплянию за противника и силовому противоборству, что крайне важно для быстроты переходов от бросков к ударам и при ведении боя с несколькими противниками. Зачастую броски сочетаются с ударами.
Быстрое вращение относительно собственной оси позволяет в ближнем бою быстро и разнообразно использовать удары и толчки локтями, плечами, коленями, подсечки и зацепы.
Русский древний стиль отличается изобретательностью в плане тактики ведения боя, чем всегда славились воины русской армии. Маленького и тщедушного можно забить мощными ударами ног и рук, большого и сильного бойца можно одолеть короткими проникающими ударами в слабые болевые места. Подвижного и юркого следует схватить и связав его провести болевой приём. Противника с мощными акцентированными ударами следует победить за счёт ловкости и подвижности. И так далее.
Нет никаких ограничений в использовании подручных средств в качестве оружия, будь то верёвка, ремень, нож, шило, ножницы, молоток, топор, дубина и тому подобное. Владение этими и другими средствами подчиняется общему стилю движений: округлость, вращательность и тому подобное.
Мастер ведения русского рукопашного боя должен крепко и устойчиво стоять на ногах, быть физически сильным, ловким и быстрым, владеть дыханием для долгого ведения боя в интенсивном режиме, прыгать, иметь хорошую растяжку, уметь наносить высокие и точные удары ногами, владеть акробатикой для безопасного падения в случае необходимости, мочь вести бой стоя и лёжа, против группы вооружённых противников, быть сметливым, расчётливым, хладнокровным и бесстрашным, иметь дух воина, при необходимости использовать боевую ярость и боевой крик, сражаться до конца, даже если ему отрубили или сломали конечности, если хлещет кровь, пока он не потеряет сознание или его не скрутят недруги.
Русский воин с древних времён отличался простым, добродушным, милосердным и великодушным характером, никогда не выступал в роли агрессора, всегда стоял на стороне справедливости, был верен высоким моральным и нравственным идеалам. В бою был непреклонен и в большинстве случаев в конечном итоге непобедим.

Метки: стили

Принцип непротивления

Непротивление заключается всегда в том, что вы уклоняетесь от любого давления, будь то физическая атака, психическое давление или давление жизненных обстоятельств. Мастер Дуань-Да исходит из того, что противопоставлять силе силу не эффективно, во всём он стремится использовать силу давления в своё благо. Это можно сравнить с течением реки: так каждое давление возникает лишь в том случае, если вы препятствуете этому потоку. Если же вы пропускаете поток, не препятствуя ему, вы сможете использовать его силу для собственного движения. Примеры такого использования окружают нас повсюду: давление воздуха в парусе, сплавление по реке, использование энергии падающей воды и т.д.
Если вы стоите на пути силы, она повредит вам. И наоборот: если у вас возникают проблемы, будь то рукопашный бой или жизненные обстоятельства, значит, вы стоите на пути действия силы. Проблема или давление подсказывает вам, что надо отойти с этой линии. Мастерство предполагает своевременное смещение с линии давления.
В этом случае вы становитесь не уязвимы. Своевременное смещение и уклонение предполагает уход из области дисгармонии, дискомфорта. Более того, вы используете энергию любого давления, так как давление выступает в роли отталкивающей силы.
Вы должны понимать, что все ваши проблемы и несовершенства связанны с несвоевременным уклонением.
Своевременность смещения обуславливается оказываемым на вас давлением, поэтому его энергия постоянно может быть использована для движения. Постоянство движения и смещения именуется потоком. Когда достигается полная гармония, этот поток отличается постоянством. В противном случае любые задержки и торможения по тем или иным причинам чреваты попаданием в зону действия давления, и тогда сила этого давления начинает воздействовать на вас, вызывая дискомфорт или иные проблемы.
Эти задержки на линии давления, будь то жизненные обстоятельства, давление других лиц или поражающий удар в бою, возникают по причине внутреннего связывания сознания, которое не может смещаться и двигаться в потоке.
Для развития способности потока в Дуань-Да используются специальные упражнения-медитации.
Первое упражнение – наблюдение за внутренними реакциями. Целью данного упражнения или развития данной способности является состояние, при котором мастер может отпускать все свои внутренние процессы, в чём бы они ни выражались: мыслях, внимания, эмоций и прочего.
Для этого необходимо просто закрыть глаза, успокоиться и наблюдать за происходящим.
Второе упражнение – дыхание. Вы должны научиться дышать ровно и глубоко без задержек (непроизвольное сдерживание дыхания). Такое постоянное, ровное и глубокое дыхание успокаивает состояние, нормализует циркуляцию энергии в организме, балансирует работу всей системы.
Третье упражнение – созерцание или способность ни о чём не беспокоиться, наблюдая за происходящим вокруг вас.

Равивая сязь с природой.

1. Рассогласованность с природой. В своих действиях мы руководствуемся умственными установками и решениями, не обращая никакого внимания на сам организм. Мы только и умеем, что навязывать ему и приказывать, но никогда не заботимся о нём по-настоящему. Наша безумная голова переполнена различного рода планами, стремлениями и ложными целями, которые продуцируют стереотипы и установки нашего неконтролируемого ума. Поэтому первый шаг, который вы задолжали природе и своему организму, - это начните прислушиваться к нему, делать что-то для него, а не просто использовать его в своих бестолковых задумках.
2. Когда взаимодействие с организмом становится всё более адекватным и комплиментарным, связь с телом усиливается. Такое состояние тесной связи с природой собственного тела именуется «заземлением». «Заземлённость» не только приводит к установлению теснейшей связи с телом, она как следствие возвращает энергию сознания на биологический уровень, что крайне важно при нашей образе современной жизни, оторванной от истинных потребностей организма. При этом тело становится более устойчивым к различного рода не благоприятным условиям среды. Оно становится более выносливым и сильным.
Развитие чувствительности на уровне физиологической оболочки нашей системы приводит к возникновению ощущения энергии. В начале это проявляется в виде повышенной чувствительности, например, к состоянию усталости организма. Дело в том, что в обычном состоянии человек расходует больше энергии, чем располагает его система, что приводит к низкому энергетическому состоянию, которое не позволяет совершать более значительные усилия и соответственно решать более сложные задачи (например, самосовершенствования).
3. Для достижения состояния совершенной (неизменной, ничем не нарушаемой) гармонии, ощущение которой приходит на следующем уровне, необходимо коррелировать собственные действия в пространстве. Каждое наше действие, которое мы совершаем по наитию, обычно сопровождается усилением того или иного чувства (дисгармонии или гармонии). Йогин должен научиться совершать те действия, которые сопровождаются усилением чувства внутренней гармонии. Этому препятствует механизм автоматического реагирования или просто привычки.
Поэтому для следования внутренней гармонии необходимо не просто осознание самого этого ощущения и коррекция на основе него своих действий, но и способность преодоления автоматического реагирования или совершения так называемых привычных действий. Эта способность действовать не по привычке, а осознанно в соответствии с распознаваемым чувством внутренней гармонии, обуславливается силой воли, так как для преодоления запрограммированного за годы жизни механизма реагирования, необходимо значительное количество энергии, превосходящей ту энергию, которой было достаточно для выполнения отработанных механических действий.
Эта способность совершать действия вразрез действующим автоматическим реакциям системы с помощью усилий воли является ключевой в достижении плодов Йоги. Ибо продолжение привычного действия приведёт лишь к тому, что всё останется по-прежнему.
4. Воля как таковая есть механизм, обусловленный не столько моральными качествами и свойствами субъекта, сколько наличием в распоряжении сознания достаточной энергии для преодоления автоматизма самой системы. Проверить действие воли или сверхусилия можно в любой ситуации. Для этого достаточно принудить себя делать то действие, которое вызывает в системе наибольшее сопротивление. В результате систематических сверхусилий вырабатывается мощная способность контроля над собой, и как следствие над окружающим миром.
Тем не менее, усилие воли осуществляется за счёт ресурсов самой системы, мы просто переориентируем действие энергии в ином не привычном для неё направлении. Если организм молод, здоров и находится в отдохнувшем состоянии, усилие воли совершать гораздо легче. Таким образом, так называемые безвольные люди просто-напросто страдают не достатком энергии.
Путь гармонии предполагает управление волей через накопление большого запаса энергии, например, через достаточно продолжительный сон, более глубокую релаксацию, достаточный отдых, дыхательные упражнения, не стрессовый уравновешенный образ жизни, управление эмоциями в процессе медитации и т.д., другими словами всё то, что способствует сохранению энергии. Все эти и другие способы в конечном итоге приводят к такому накоплению внутренней энергии, когда становится возможным совершение сверхусилия, направленного на достижение и поддержание внутренней гармонии.
5. Не маловажную роль в урегулировании работы системы играет дыхание. Не случайно йоги уделяют этому вопросу значительное внимание. Значение дыхания с точки зрения гармонии нельзя переоценить.
Во-первых, дыхательные упражнения как таковые можно рассматривать как форму медитации. Пожалуй, не существует более полезной и эффективной медитации, чем эта. Во время дыхательных упражнений не только тело наполняется энергией, но и мозг, что приводит к кардинальному изменению состояния. Лучшего способы балансировки состояния просто не существует. Накачиваемая энергия трансформируется в организме естественным путём и направляется в те центры, которые более всего нуждаются в восстановлении.
6. Тренировка тела имеет двоякое значение. С одной стороны она приучает само тело выполнять действия, требующие значительного напряжения энергии, что само по себе уже является тренировкой силы воли. С другой, физическое совершенствование тела делает его более подготовленным для производства действий, требующих значительного усилия энергии. Тем не менее, Йоги совершенно иначе подходят к вопросу тренировки тела.
Основное отличие заключается в том, что тренировка тела не должна приводить к истощению энергии (переутомление, перетренированность). Йог просто переводит энергию как и в остальных случаях на более высокий уровень активности её функционирования.
Совершайте движения, которые доставляют вам удовольствие. Избегайте перенапряжения. Ищите те движения, которые комфортны вашим ощущениям тела. Ищите отдыха и расслабления для сохранения и накопления сил.
Излишняя напряжённость в мышцах приводит к постоянным потерям энергии, возбуждению нервной системы и переутомлению.
То же самое касается потребности мышц в нагрузке. Целью всех упражнений остаётся состояние гармонии, комфорта и позитивных ощущений. Поэтому не следует искусственно навязывать телу какую-либо систему. Как любил поговаривать мой Учитель, наша система – не иметь никакой системы (смещение в гармонии).
7. Постепенно развивая связь с телом на энергетическом уровне и следуя за ощущениями, вы невольно будете приобретать всё более лучшую форму, которая будет требовать от вас больших упражнений, более сложных их форм. Так ваша форма будет не простым следствием тупого навязывания телу упражнений, но развития связи с его природой.


КЕЙКОМАЕ ЗЕНСИН - точечный массаж для усиления потока внутренн

Точечный массаж в практике ниндзя играет очень большую роль. Имея древние корни и постоянно совершенствуясь, методы воздействия на движение Ки стали мощным средством для лечения и профилактики различных заболеваний и повреждений, одним из способов преодоления усталости, боли, вредного воздействия эмоций на психофизическое состояние воина. Кроме того, усиление потока жизненной энергии является очень важным для тренировки силы и мощи ударной и бросковой техники.

Теоретические знания ниндзя о структуре энергетической системы человеческого организма формировались на базе философских воззрений, характерных для всего даль­невосточного региона. Большое значение имела миграция идей и принципов из древней Индии, Тибета и Китая. Индийская и тибетская йога, тайные знания тантрического буддизма и многое другое прочно вошло в багаж мудрости вначале ямабуси, а затем и ночных воинов-ниндзя. Особое место для понимания предмета, о котором пойдет речь в этой главе, среди них занимает система, разработанная даосскими отшельниками и мудрецами, получившая название ГО-ГЬО («ПЯТЬ ПЕРВОСТИХИЙ»), которую ни в коем случае не следует путать с системой Пяти Первоэлементов (ГОДАЙ).

Согласно этому учению, в природе существует пять основных Первостихий: Дерево, Огонь, Металл, Вода и Земля. Кроме того, древние философы определили пять Первопричин, характеризующих все изменения в живой и неживой природе: Ветер, Влажность, Сухость, Жара, Холод. От их взаимодействия и преобладания одного из начал зависело, в каком направлении сместится тот или иной процесс, какие нарушения в состоянии здоровья могут возникнуть в организме человека под воздействием этих природных Первопричин. Естественно, основой всего этого учения была концепция жизненной энергии Ци или Чи (Ки по яп.), которая гласит, что только постепенный и планомерный переход энергии Ки от одной Первостихии к другой способствует поддержанию гармонии, здоровья, благополучия и равновесия. Эти хрупкие равновесные системы подчинялись общим биоритмологическим закономерностям, которые были воплощены в древних гороскопических таблицах. Они интересуют наших современников больше как средства предсказания или, точнее, предугадывания судьбы, природных задатков, счастья в супружестве и других социальных элементов жизни. Но мало кто задумывается сейчас, что связь тех или иных личностных качеств, тех или иных черт темперамента, взаимоположительные и взаимоотрицательные связи основываются на многовеко­вом отборе закономерностей. Конечно, существует определенный коэффициент поправки, определяющий достоверность этих закономерностей. Но тем не менее древние врачеватели и философы смогли определить естественную закономерность движения жизненной энергии Ки от одной Первостихии к другой в каждый сезон года, в каждый временной промежуток суток... Все это и было объединено в целостную теорию — У-СИН (Го-Гьо по яп.) — «Пять Движений» или «Пять Первостихии».

Привееду пример на решение проблемы усталости ног как снять ее: Если у Вас устали ноги, надавите на каждый палец ноги три раза, затем по нескольку раз надавите большим пальцем между костями подъема ноги, после чего переходите к надавливанию свода стопы (подошвы) и внутренней и наружной лодыжек, а также ахиллова сухожилия . При сильном утомлении этот метод не только снимет усталость, но и нормализует функцию почек, с которыми эта область тесно связана.

Если позволяет время, промассируйте точки, расположенные на голени, начиная с места ниже коленной чашечки и дальше вниз, воздействуя двумя большими пальцами на точки, расположенные вдоль внутреннего края больше берцовой кости. Разминание голени всеми пальцами устраняет общую усталость. Воздействие на бедро и паховую область также способствует сохранению общего тонуса.

Утреннюю тяжесть в голове, недомогание, плохое на­строение, несдержанность можно легко устранить, воздействуя на точки головы и шеи. Вначале надавите на макушку, затем большими пальцами промассируйте сонную артерию, от нижней челюсти к ключице, справа и слева по нескольку раз. Воздействие на эти точки способствует расширению кровеносных сосудов, притоку к мозгу свежей крови и, следовательно, улучшению самочувствия.

Такими же действиями можно снять напряжение мышц шеи, а также умственную усталость. Кроме этого, следует практиковать надавливание на виски тремя пальцами, заднюю поверхность шеи четырьмя пальцами и на затылок -большими пальцами, что также восстанавливает трудоспособность, позволяет легче и быстрее справляться с поставленной задачей.
С утомлением рук также следует бороться.

А также приведу пример как бороться с Бессонницей: При бессоннице, которая может проявиться при сильном нервном перевозбуждении, после стресса и т. п., следует выполнять массаж точек, вызывающих расслабление и способствующих хорошему сну, что очень важно после длительных и тяжелых тренировок.
Вначале промассируйте точки, расположенные на передней части шеи, затем четыре точки на сонных артериях слева и справа по направлению от нижней челюсти к ключице. Повторите надавливание по три раза с каждой стороны. Тремя пальцами надавливайте на точки, соответствующие продолговатому мозгу, затем на три точки вдоль мышц задней поверхности шеи вдоль позвоночного столба до верхушки плечевого пояса. Повторите также трижды эти надавливания по три секунды каждое.
Вытянув ноги, максимально сгибайте и разгибайте большие пальцы ног, чтобы стимулировать кровообращение в нижних конечностях. После этого проведите надавливание подушечками пальцев на 20 точек грудной клетки.
Скорая помощь при бессоннице. В течение 10-20 минут с легким надавливанием массировать вращением пальца по часовой стрелке точку.

Самое главное правило в Нинпо это не переусерлдствовать с такими упражнениеями, так как при большом ее использывания оно может плоховато сказато на вашем организме, так что будте осторожны в своих желаний:)
При многм благодарен.




 

Управление эмоциями в Нинпо:)

 Направленные на управление собственными эмоциями, в их основе лежит воздействие на нервно-психические центры человеческого организма. Овладение ими требует большой практики и усердия. Здесь же я опишу несколько иной способ, который при правильной тренировке также способен привести ученика ниндзя к большим успехам в его практике кокью хо и всего искусства ниндзя в целом. Он основан на принципе обратной связи. Всем известно, что при каком-либо эмоционально окрашенном состоянии человек выражает свои мысли, чувства и т.п. мимикой лица, непроизвольной жестикуляцией, какими-то определенными движениями всего тела. Подобное поведение вызвано теми эмоциями, которые в этот момент довлеют над его сознанием. Метод кокью хо, предлагаемый мною здесь, по своей сути, является обратным вышеописанному процессу; в нем ниндзя путем характерной мимики, жестикуляции, а также соответсгвенного состояния сознания вызывает в себе те эмоции, которые требуются ему в данном конкретом случае.
Попробуйте, стоя перед зеркалом, изобразить на своем лице гримасу ярости, сожмите кулаки и напрягите мышцы одновременно вспомнив своего заклятого врага — и Ваш организм немедленно откликнется: участится дыхание, становясь коротким и менее глубоким, движения станут более отрывистыми и резкими. Через несколько мгновений Вы почувствуете, что Вас действительно начинает захлестывать волна ярости. Дайте эмоции четко обозначить свои характерные черты, после чего расслабьте свое лицо и добродуш-но улыбнитесь, вспомнив что-то хорошее, нежное и ласковое из собственной жизни. И вновь Ваше сознание изменит протекание процессов в организме: наступит умиротворение, Вы почувствуете собственную причастность ко всему сущему на Земле и поймете, что гнев и ярость — это просто один из негативных процессов, который может возникнуть в Вашем сознании. Дыхание успокоится, станет неслышным и мягким, мышцы также придут в расслабленное состояние. Снова измените эмоциональный фон Вашего сознания на грусть или радость, недовольство или удовлетворенность -собственно эмоция в этом упражнении является просто инструментом для Вас.
Путем искусственного ее вызывания в себе, вскоре Вы научитесь настолько контролировать и управлять эмоциями, что ничто и никто в мире не сможет изменить протекания Ваших внутренних психических процессов, кроме Вас самих.


 

Освоение дыхания с задержкой в Нинпо:)

Это упражнение является базовым для некоторых за­пасающих внутреннюю энергию методов, а также для некоторых прикладных приемов дыхания в боевой практике ниндзя. Я приведу два варианта упражнения.

1. Исходное положение — сидя, стоя, лежа. Вдох произ­водится через нос, при этом кончик языка поднимается к небу. Затем следует пауза (язык остается в том же положении) и выдох либо через нос, либо через нос и рот одновременно. Для более лучшего усвоения упражнения и постоянного прогресса я советую во время всего упражнения мысленно проговаривать какие-либо фразы, которые должны удлиняться (при помощи увеличения количества слов) по мере Вашего продвижения. Порядок проговаривания следующий: первое слово произносится на вдохе, последнее — на выдохе, а все остальные слова должны быть проговорены во время паузы. Таким образом постепенно в процессе тренировки пауза удлиняется вместе с удлинением фразы. Для визуального контроля собственного прогресса можно засечь время, уходящее у Вас на проговаривание слов (или цифр), стремясь постоянно его увеличивать. Начните с тридцати секунд и доведите время паузы до полутора минут. Практиковать это упражнение можно в любое удобное для Вас время — чем больше, тем лучше. Помимо чисто практических целей, этот метод способствует увеличению объема легких и лучшему усвоению кислорода из вдыхаемого воздуха, а также нормализует общий газообмен в организме.

2. Этот вариант отличается от первого только тем, что пауза делается после выдоха. Производите вдох, затем -выдох, после чего прижмите язык к верхнему небу и задержите дыхание.

НЕСКОЛЬКО РЕКОМЕНДАЦИЙ: ни в коем случае не форсируйте прогресс в этом упражнении! Только постепенность и постоянство существенно улучшат Ваше продвижение в этом методе. Не забывайте, что все должно проистекать ЕСТЕСТВЕННО, а не насильственно! Практикуйте первый и второй варианты упражнения равное количество раз — это будет способствовать более гармоничному развитию Ваших качеств и увеличит Ваши шансы на успех при изучении более сложных методов и упражнений.
Следующие несколько упражнений относятся к т.н. запасающим, так как они увеличивают общий потенциал человеческого организма, способствуют общему омоложению и оздоровлению — восстанавливают силы, улучшают самочувствие, излечивают от некоторых физических и, особенно, психических заболеваний.


 

Вращающийся маятник - Чжуаньбай

Что такое "маятник"? Если просто, то это перенос центра тяжести во время движения с одной ноги на другую. Когда этот перенос совершается на месте, происходит движение справа налево и обратно. Но это не просто переминание с ноги на ногу, так как даное движение высокотехнично и согласует работу ног, рук, дыхания и энергии.
Такое раскачивание способствует разгону усилия при защите и нападении. Особенно это проявляется на ближней дистанции, когда нет возможности скакать, прыгать, отбегать и т.д.
Такое раскачивание даёт дополнительные возможности для манёвра в ближнем бою в сочетании со скручивающимися движениями и сложной системой двойных скользящих блоков и встречных ударов. Ваша средняя линия постоянно смещается, мешая противнику правильно приложить силу атаки.
Кроме того вращающие движения в сочетании с маятниковым переносом центра тяжести и соотвественно средней линии сообщают ударным элементам дополнительную силу воздействия.
Максимальная подвижность и динамичность на ближней дистанции достигается также использованием вращения локтей в двух направлениях и предплечий, создающих все возможности защиты и нападения.
 http://video.mail.ru/mail/savv-albert/136/170.html
Согласуясь с маятниковым движением, ноги также способны быстро менять своё положение и позицию, уходя от нападения и с линии атаки.
http://video.mail.ru/mail/savv-albert/136/168.html

Метки: техника

Управление Ци

После овладения собственным дыханием и внутренней энергией в движении начина-ется собственно управление Ци.
Это управление строится на принципе изнутри – наружу.
1. Вы можете разгонять ци с помощью возрастающей интенсивности движений при условии ровного глубокого дыхания и ощущения внутренней энергии.
2. Ци может выбрасываться в процессе ударов. При этом ци проникает внутрь ата-куемого объекта, а не просто воздействует снаружи. Это можно сравнить с ударом гирьки, замотанной в полотенце – синяков не остаётся, а мозг сотрясается с огромной силой.
3. Ци может превращаться в давящую или подавляющую силу, когда она источается в виде поля вокруг вас. Направление атаки лишь определяет общий вектор действия этой внутренней силы. Это может опрокинуть противника без касания, парализовать его актив-ность (энергию). При особом развитии ци может происходить проникающее воздействие внутренней силы.
4. Ци может при раскручивании распределяться в теле, создавая внутреннюю защи-ту. При этом приёме происходит нейтрализация последствий любого физического воздей-ствия. На высоких уровнях управления даже ножи и копья не могут повредить тело.
5. Ци может при своём избытке трансформироваться в физическое напряжение тела (ли), делая его прочным и сильным.
6. Ци способствует простому избытку внутренней энергии, что делает вас подвиж-ным, выносливым и позволяет вам практиковать сложные упражнения (нейгун или боевой цигун: прыгучесть, твёрдость, скорость и т.д.).

Метки: Цигун

Шоуфа – удары руками

1. Удар не должен основываться на мышечной силе, напряжение возможно в конечной точке приложения силы удара.
2. В ударе должна быть в идеале сила ци, то есть разогнанная сила внутренней энергии, согласованная с дыханием.
3. Сила удара зависит от устойчивости ног, то сеть в конечной фазе удара ваша позиция должна быть непоколебима за исключением ударов, использующихся за счёт инерции движения.
4. Ваши ладони и кулаки должны быть достаточно прочны, чтобы не повредить их при любой степени жёсткости контакта.
5. Удар должен быть точно выверен и наноситься по слабым местам противника (болевым точкам).
6. В момент нанесения удара, вы должны видеть противника и быть готовым отразить быстро контратаку, и это зависит в том числе от устойчивости ног. Неустойчивая позиция лишает вас возможности дальнейшего манёвра, поэтому позиция должна быть ещё и удобная для вас.
7. Во время ударов вы не должны задерживать дыхание, но продолжать далее ровно и глубоко дышать. Это обеспечивает безостановочность атаки.
8. Удар должен наноситься в тот же момент, когда какая-то часть тела противника попадает в зону досягаемости. При этом вы не должны готовиться к удару, а действовать по ситуации, нанося их в возможно различных траекториях, лишая возможности противника выстроить логичную защиту.
9. Удар наиболее эффективен, когда наносится в момент атаки противника, в этом состоянии он наиболее уязвим.
10. Удар лучше наносить той же рукой, которой перед этим вы ставили блок, это сокращает и экономит движение, делает атаку непредсказуемой.
11. Не зависимо от силы и акцента атаки вы должны постоянно пребывать в состоянии готовности вновь и вновь продолжать её без перерыва.
12. Стремитесь к тому, чтобы удар был проникающим как по дистанции так и по энергии воздействия.
13. Не забывайте, что противник защищает голову и туловище, оставляя открытыми сами конечности, наносите травмирующие удары по ним.
14. Никогда не ввязывайтесь в обмен ударами, быстро уклоняйтесь и меняйте позицию, ожидайте лучшего момента для атаки.
15. В большинстве случаев вам не придётся готовить атаку и сближаться, так как противник атакуя сам вынужден будет сблизиться с вами. Тогда и атакуйте точно в цель.
16. Ударная рука при нанесении удара в каждой точке движения готова превратиться в змею и парировать контратаку.

Продолжите список или модернизируйте предложенные пункты.

Метки: техника

Цигун - естественный подход.

Когда вы освоили дыхательную технику и дышите глубоко и ровно, можно переходить к управлению ци. В процессе дыхания вы можете почувствовать стимул к движению, желание двигаться, как будто вы уже не можете сохранять полную неподвижность, будто вас что-то толкает изнутри. Это так просто, это и есть действие внутренней энергии. Это самый первый шаг в изучении школы цигуна.
 
Это самые простые манипуляции, которые должны быть полностью согласованны с движением ци. Другими словами вы не должны искусственно проделывать их, но осознавать чувство внутренней гармонии, согласуясь с которым, вы должны чувствовать, какое именно движение гармонично для вашего состояния, а какое идёт с напряжением и чувством дисгармонии. Таким образом, движение ци внутри организма само подсказывает вам направленность и характер движения. Обратите внимание, что загребание снизу руками и подъём сопровождается вдохом и соответственно извлечением ци из даньтянь. А опускание выдохом и возвращением ци вниз, что аккумулирует её внутри вас. Само движение рук способствует её развитию, собиранию и распределению в организме. Главное условие – подстраивать движение под глубокое ровное дыхание, но не наоборот.
1. Подъём рук до подбородка ладонями вверх и обратно ладонями вниз.
2. В процессе развития ци вы почувствуете, что внутренняя энергия требует более амплитудных движений, поэтому руки поднимаются над головой. В обратном направлении вы ощущаете будто опускаете поршень, так как движения рук действуют параллельно с движением ци внутри организма.
3. При разводе рук в стороны изнутри наружу вы почувствуете при сведении рук будто сжимаете шар энергии между ладонями на выдохе. При этом частично напрягается пресс и плечевой пояс. Ци таким образом начинает проходить из даньтянь через плечи и ладони.
4. В обратном движении через стороны внутрь вы возвращаете развитую ци в даньтянь, стимулируя её накопление, где она начинает действовать как динамо в обратном направлении…
5. … поэтому может происходить выброс её, который сопровождается выбрасываемыми ударами рук. Сама скорость ударов стимулируется не мышечной силой или силой воли и сознания, а именно действием избыточной внутренней энергии – ци.
6. Далее мы рассеиваем и распределяем ци с помощью упражнения «ветер раскачивает иву», где энергия проходит и через ноги и пояс. Круговое вращение, сочетаемое с перемещением центра тяжести с ноги на ногу и поворотами, корпуса способствуют лучшей циркуляции внутренней энергии.
7. Следующее упражнение – вращение перед собой. Мы направляем ци в руки и разгоняем её с помощью постоянного вращения. При этом ци аккумулируется в руках, не теряясь при этом в ногах, так как при правильном распределении ци она всегда должна быть связаны со стопами и землёй так или иначе.
8. Вы видите как из техники вращения возникают абсолютно все блокирующие движения, используемые в технике ушу, а также и перемещения. Таким образом вращение является основой техники всех движений, в основе которого лежит циркуляция дыхания и внутренней энергии.
Эта взаимосвязь дыхания, энергии и техники движения показана в ролике. Основное условие – выполнять не механически все упражнения, а согласовывать их с действием собственного дыхания и энергии.

Метки: Цигун, техника

Чан-цюань

Ни хао мен! Начал самостоятельное изучение чан-цюань по книжке и видео. Друг из собщества подсказал, что в чан-цюань должно быть брюшное дыхание. Кто может, подскажите как чередовать дыхание? Правильно ли я понимаю: приседы и удары на выдохе, остальное на вдохе? Премного благодарен!

настроение: Боевое
хочется: всё и сразу

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу