Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Страшно выделиться из толпы

Попытка быть самим собой всегда сопряжена с опасностью быть непонятым. Попытка выделиться из толпы - тем более, шаг влево, шаг вправо - и тебя закидают камнями. Право выделяться надо завоевывать, и этот бой ты можешь проиграть, если не умеешь отстаивать свою позицию убедительно. Как отстаивать - это уже твое дело: словами, делами, молчанием, успехами на выбранном поприще, любовью окружающих, своей необходимостью... Это тоже входит в твою индивидуальность.
Бог создал нас разными, и только будучи самим собой, человек может быть счастлив. Бог каждому определил свое место. И только на этом месте человек может быть счастлив. Бог создал нас нуждающимися друг в друге, и только помогая друг другу найти себя, мы можем быть счастливы.
Попытка "быть как все", "быть не хуже", "не рисковать, не высосываться" никогда ни к чему не приведет: ты изначально другой, в стремлении замаскироваться ты надорвешь свои силы и будешь глубоко несчастен. Мало того, твоя оригинальность может вылезти в таком виде и в такое время, что ты окажешься к этому не готов и действительно будешь осмеян. Причем в самом своем сокровенном и ценном.

настроение: Боевое

Труд - отупляющее тяжкое наказание или счастливый дар?

Без труда не бывает рая – сказал Патриарх Кирилл на встрече с общественностью Уральского федерального округа. Как же так? Воплощением счастья всегда являлось сытое безделье, свобода, путешествия, ленивый отдых на островах Океании, где ароматные кокосы и бананы падают прямо в руки. Дети – самые счастливые люди на свете – не работают, идеалом хиппи являлось радостное безделье, высшие классы и в России, и за рубежом – самые образованные и счастливые… В противоположность этому рабочие и колхозники – самый тупой, задавленный, бессмысленный народ во все исторические времена, мечтающий освободиться от этого ига.

Есть такой вариант ответа – да, грубая физическая работа отупляет. А вот работа духовная, самосовершенствование, работа в сфере культуры делают человека счастливым. Это было бы здорово, но, к сожалению, такой простой ответ искажает смысл библейского повествования и не сообразуется с реалиями жизни – физической и духовной. Он также не соответствует и духовному опыту религиозных подвижников.

Человек – не исключительно духовное существо, а духовно-материальное. И телесное начало в нем тесно связано с духовным. Поэтому труд не может быть чисто духовным, не затрагивающим телесности. Если бездействует душа, она развращается, то же самое происходит с телом, если оно не занято трудом.

Бог не сказал в раю Адаму: совершенствуйся духовно, а рай сам тебя всем обеспечит. Бог сказал: возделывай сад, благоустраивай его трудом рук твоих. То есть заповедал Адаму чисто физический труд как средство духовного совершенствования, тот самый труд, который сейчас не дает нам быть счастливыми.

Мы имеем немало жизненных примеров, когда старательный духовный труд при отсутствии труда физического приводил человека к краху. В человеке появляются сорняки: гордость, самообман, крайняя изнеженность, он теряет способность к состраданию и любви… С другой стороны, сострадательный слесарь, день и ночь занятый физическим трудом – картина из разряда научной фантастики. Революция в России совершалась руками рабочего класса, и кресты с храмов сбрасывали именно они – работники благородного ручного труда…

Как вы для себя решили эту проблему? Что для вас труд? Как сделать его не отупляющим наказанием, а счастливым даром и получается ли это у вас?

Радость и страдание

Бог создал этот мир и нас самих для счастья. Для Любви и Радости. Праотцы испортили его грехопадением, исказили замысел Бога непослушанием. Поэтому в мир вошли боль и страдание. И приумножая эти боль и страдния, мы уходим от Творения, от Замысла, даже если мы приумножаем эти боль и страдание в себе самих.
Иногда страдание - необходимость, следствие грехопадения, это очищающее страдание, лекарство. Но иногда мы сами внутри себя растим боль, наслаждаемся ею, сами наносим себе раны, от которых и страдаем потом. Поэтому излечиться от грехопадения - значит стать счастливым. Мы не можем сделать это без Бога, но и Бог не может сделать нас счастливыми вопреки нашей воле. И мы должны Ему помогать.
Угрюмый, замкнутый, вечно недовольный человек - это не Божий человек; самоистязатель, демонтративно выставляющий свои болячки напоказ - это не святой. Жизнь святых оставляет ощущение светлой радости, даже в том случае, если это мученики.
Угрюмы развращенные грешники. Не будем такими.

Православие и протестантизм

 Я вот почитал разные темы у вас, и понял кое что... Апостол сказал, не то доброе делаю что хочу, а злое, что ненавижу... Сообщество называется мы счастливы, как же мы можем быть счастливы в полной мере, когда пребываем в таком состоянии, в котором стоило бы плакать о своих грехах.
 Я отнюдь не пессимист, но уверен, что почивание на лаврах это привилегия протестантов, которые говорят, что мы спасаемся тем, что мы верим, что Христос нас спас, и Бог простил нам все грехи и прошлые и будущие, тут конечно можно быть на седьмом небе от счастья, но как это совместить с тем падательным состоянием, о котором сказал апостол?
 Я православный христианин, и думаю, что в таких важных вопросах как мировоззрение и самооценка нужно быть очень внимательным и трезвым, нельзя впадать в уныние, от осознания своей глубочайшей повреждённости грехом, но и нельзя закрывать глаза на то, что ты далеко не том состоянии, в котором можно позволить себе и своей душе отдохнуть от покаяния. Иначе, если всё у вас хорошо, то зачем вам Христос- СПАСИТЕЛЬ?
 Простите за мою воинственность, я не хочу никого обидеть...

Попытка заложить фундамент

Идешь по улице - кругом лица, напряженные, искаженные... У людей нет фундамента, нет платформы, будущее кажется им опасным, из-за каждого угла торчат кризисы и дефолты.

Единственным таким фундаментом всегда были семья, община, профессиональный клан. Только он не "даст тебе засохнуть". Только люди, которые от тебя зависят, и от которых зависишь ты - только они могут стать ствоим спасательным кругом. Бабуля, которая умирает в соседней квартире от голода, потому что некому сходить в магазин - вот твоя опора, твой последний шанс сделать надежней завтрашний день. Потому что твои дети - они раскрыли глаза и смотрят, впитывают. И если сегодня ты дашь умереть этой бабуле, они завтра точно так же убьют своим безразличием тебя.

Твои любимые, ради которых ты сегодня отрекся от своей гордости, завтра спасут тебя, когда ты потеряешь работу. Расправьте морщины на лбу, у вас никогда не было таких проблем, среди которых выжили наши предки. И если мы будем друг ко другу добрее, если перестанем воевать на тему у кого больше пися "кто круче" - мы справимся!

Жизнь в цвете

Недавно разговаривала со знакомой, которая рассказала мне про свою внучку. Девочке три года, она очень любит рисовать, только вот странность - всю зиму она рисовала исключительно черной краской! Даже если ей предлагали другую краску - она все равно закрашивала её черной!
Настало лето, девочка живет на даче, и теперь черная краска забыта, в ходу вся радужная палитра.

Цвет играет огромное значение в нашей жизни. Ахроматические цвета (черный, белый, серый) прочно асоциируются в нашей голове с высоким статусом, это цвета деловых, успешных, уверенных в себе людей. Но... одновременно они вызывают чувства скуки, тоски, бессмысленности, тревоги. Представьте себе, что вы живете в серой комнате - неприятное чувство, не правда ли?
Цвета хроматической гаммы, напротив, ассоциируются с радостью, полнотой жизни, дают полный спектр эмоций... но воспринимаются как свидетельство низкого статуса. Часто яркую цветовую гамму использовали движения, намеренно демонстрирующие разрыв с зацикленной на зарабатывании денег, устройстве карьеры, внешней успешности западной культурой.
Что же выберет новое поколение: серость офисного клерка или яркое самовыражение, статусность или развитие лучших граней собственной личности?

Дети в постиндустриальном обществе

Люди, которые не любят жизнь - не хотят детей. Это естественно - то, что самому не нравится, нечестно дарить другому. Жизнь в больших городах, такая обеспеченная, такая комфортная, приводит к тому, что люди не хотят детей. У них не возникает желания подарить радость жизни кому-то ещё.
Чрезвычайный комфорт, в котором мы живем, вызывает уныние и тоску, нелюбовь к жизни, утерю смысла жизни...
Надо жить полной, насыщенной жизнь, надо быть готовым отдавать - только тогда мы начнем находить в детях радость, только тогда мы станем жизнеспособной нацией, только тогда мы сможем снова попытаться стать "богоизбранным народом" и "новым Римом".

Без морализаторства

Счастливый человек не склонен морализировать. Даже если он говорит о серьезном, то говорит легко и не чужд шутки. Тяжелое морализаторство, приправленное осуждением под соусом благочестия - привилегия фарисеев и книжников, людей в общем-то несчастных, для которых привычка убеждать самих себя в своей праведности - последнее пристанище потерпевших кораблекрушение.
Счастливый человек заботится о праведности, но он скорей воплощает её в жизнь, легко и естественнно, чем долго рассуждает о ней. И только радостное стремление поделиться своим счастьем может вылиться в призыв: айда ребята, со мной, я знаю, где хорошо!

Цветочная поляна

Кликаете по ссылке и щелкаете мышкой по открывшемуся полю.
http://www​.procreo.j...

Кто у нас сегодня на завтрак?

В мире, где царит эгоизм, не может быть миролюбия. Эгоизм махровый, пропагандируемый и насаждаемый, официально, государственно, в виде культа потребительства, в виде лозунгов "бери от жизни все!", "ты достоин лучшего!", "не дай себе засохнуть!"... Религия потребительства - это всегда религия войны, и даже не войны - в войне есть какое-то благородство, а мелкого мародерства, трупоедства. Когда выстрел - всегда из-за угла, когда вливают яд в ухо спящему, чтобы украсть жену и честь.Мир потребительства - это когда чистота не в почете, когда стыдно быть девушкой в 25, даже если ты не замужем, когда ребенок - это надоедливое жужжалко, которое надо во что бы то ни было заткнуть, когда аборт - это просто освобождение от ненужной обузы. Когда тяжко больной человек подлежит эвтаназии - ведь жизнь должна быть комфортной, а больной всегда испытывает дискомфорт. Когда "служение" - это устарешее слово из лексикона ханжи.
Нет иного выхода, чем отказаться от потребительства, если мы хотим мира и любви. Любовь и потребление - несовместимы. Потому что когда мы перепробуем все яства и перемеряем все шмотки, мы начнем потреблять друг друга. Человек, привыкший все оценивать с точки зрения собственного удовольствия, начинает относиться к окружающим как к источнику удовольствия, либо источнику дискомфорта. А как известно, единственнный способ избавиться от дискомфорта - устранить его источник.

Над пропастью во лжи

Мы живем в мире, где принято лгать. Мы лжем родителям, потому что пытаемся достигнуть того, чего не смогли достигнуть они - и ломаем свою жизнь. Мы лжем любимым, потому что боимся их потерять - и и наши любимые любят не нас, а созданный нами муляж самих себя. Мы лжем начальнику, потому что не хотим делать нелюбимыу работу, которую выбрали, солгав себе, что это то самое, чем мы хотели бы заниматься. Мы лжем своим детям, своим младшим братьям и сестрам, пытаясь предстваить себя как пример для них, котрым мы на смом деле не являемся. Мы лжем Богу и своей совести, потому что, раз выбрав неверный путь, мы боимся начать все заново. Но когда наша жизнь подойдет к концу, мы увидим, что мы просто лгали себе, что живем, что та прекрасная, полная побед и радостных событий жизнь, которую мы могли бы прожить была нами выброшена, задвинута за бесконечную стену лжи, которую мы сами себе выстроили.Надо перестать лгать, надо перестать играть в кого-то. Не надо бояться определять себя - только так человек может найти себя истинного и стать по-настоящему счастливым, стать самим собой. Да, это страшно - это означает принять самого себя таким, каков ты есть и смириться с тем, что таким, как твой сосед ты уже никогда не будешь. Но это значит найти свой сосбвенный путь и начать жить так, как нужно тебе, а не соседу, и исполнять свое предназначение, а не соседово, которое тебе все равно исполнить не удастся - потому что это только его задача. И пока ты пытаешься изменить мир другого, твой собственный мир плачет, оставшись без хозяина. Пока ты пытаешься играть в бизнесмена, в тебе умирает в лютых муках художник, пока ты пишешь никому не нужные бесталанные стихи, где-то умирает от голода ребенок, которого ты мог бы накормить.
Прислушайся к своему сердцу - оно знает свое предназначение, то предназначение, где ты сможешь стать самим собой, единственным и непоторимым, настоящим и достойным любви!

Культ безжизненности

Существующие нынче субкультуры либо страшны, либо мрачны, либо деградирующи. Эмо, готы, отмирающие панки, фрики, металлисты... Везде только и слышно слово "позитифф", но этого позитива не наблюдается. Такое ощущение, что молодость решила сама себя уничтожить. Как будто мы подвели под своим поколением черту, после которой - бездна.Среди думающей, чувствующей молодежи слово "жизнь" стало непопулярным, зато к смерти - болезненный интерес. Методы самоубийства, кладбищенские прогулки, сине-черные круги вокруг глаз, кровь - все, что в реальности некрасиво, неэстетично, от чего заблеваны медиками-первокурсниками кафельные полы моргов - в рядах "неформалов" окружено этаким романтическим флером.
Но в смерти нет красоты! Красота смерти - это рукотворное создание, попытка припудрить трупные пятна и задезодорировать запах тления. Тот, кто хоть раз ощущал запах гниющего мяса, не впечатлится мертвенной бледностью "готишной" девушки. Те самые молодые люди, которые фотошопят свои фотографии до состояния трупа, брезгуют прикоснуться к мощам в храме.
Да в смерти есть и благородство, и красота, но лишь в том случае, если это смерть героическая, смерть вопреки смерти, смерть в борьбе за жизнь, когда это итог насыщенной и плодотворной жизни, пусть даже короткой.
Почему мы, дети сильной страны, историческая традиция которой - вся - красота, вся - радость жизни, вся - стремление к духовному идеалу - почему мы вдруг отказались от будущего и сделали своим культом культ смерти? С чего ради мы должны платить Америке и Западу за атрибуты своего собственного вымирания, почему мы сами готовы вколоть себе смертельную дозу яда, почему мы пьём отравляющие нашу кровь вещества, почему мы тоннами едим химические соединения, которые они производят на своих химических заводах? Как получилось, что мы убиваем себя - физически, морально, интеллектуально, духовно???

Если росток цветка накрыть темной пленкой, то вместо того, чтобы потянуться к небу красивым зеленым стеблем, он станет стелиться по земле, станет уродливым белесым созданием, не похожим на самого себя. Но, даже не видя солнца, он будет стремиться к нему, он будет пытаться обойти преграду и в конце концов торжествующим выстрелом пробьется через неё, и станет самим собой, и даст бутоны, цветы и семена. Мы - не хуже цветов. Мы не должны сдаваться. Мы должны пробиться сквозь черную тень пропаганды смерти и тления превращения в животных, плотно закрывшую телеэкраны, уличные щиты, пронизавшую баннерами и похабными сайтами интернет.
Мы должны жить! Мы должны быть счастливыми! Мы рождены для этого.
Давайте помогать друг другу.

С любовью, смотритель сообщества "Мы - HAPPIE!" Наталья Павлова

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу