"Любовь"
Иы встретились в первый раз...
С тех пор,я верю в любовь с первого взгляда.
Мы вместе встречали расветы закаты,
И вместе их проважали...
Помнишь,тогда ?
Мы просыпались с утра и убегали из дома...
Мы говорили,общались и просто любили.
Согревали тебя,мои слова.
Мои письма,стихи,вообщем поэмы.
Твои глаза сверкали...
Мои глаза вновь встречи ждали...
А тогда,помнишь,ты была обиженна на меня ?
Я полез на первый этаж,на окне повесил письмо.
Ты встала познее чем я,
И увидела то письмо а на нём имя своё.
С тех пор,
Я не могу жить без тебя.
А ссоры нам не почём.
Мы вместе по одному и тому же пути идём.
Но был тот день,
Когда тебе я в последний раз розу подарил,
Сказал сотвй раз,как сильно тебя полюбил.
Но ты ушла.
На твоём лице была слеза...
Наши пути разошлись...
Она уехала в другой город.
Я люблю тебя,
Как никого !
Писал ей по почте...
Она не отвечала,
Лишь один раз сказала:
-Забудь про меня,потеря не велика...
С тех пор,
В ночи,
Сердце моё сжимаеться от боли...
Я вспоминаю тебя...
И те же слова.
Настоящая любовь,с тобою в сердце навсегда.
Цирк.Сказка в стихах.
Там в лесу, где поляна большая,
Радость дня, на весь лес оглашая,
Прибежал, прискакал весь народ.
Цирк приехал! И радость здесь ждет!
Все увидели афиши:
« На поляну едут мыши!
Вот и мышка, что льва дрессирует,
С ней вторая на шаре танцует.
Две - рисуют смешную картину
Прямо льву на лохматую спину.
Укрощая его на манеже.
Лев послушный! Кусается реже».
Все спешите билеты купить,
Начинаем мы Цирк!
Всех прошу заходить!
Зазвучали инструменты
Дарят все аплодисменты.
Вот весёлые дрозды
выступлением горды:
Контрабас, гитара,
барабанов пара.
Славный выдался момент в Цирке всем собраться
Попрошу всех!
Тишина!
Будем кувыркаться!
Две зелёные лягушки прискакали из болота:
Цирк увидеть им охота.
Белочки на ветки ели акробатам песню спели:
жили-были пять мышей
всем известных циркачей.
кто играет обручами,
кто жонглирует шарами,
третий, - верите, ребята? -
смело ходит по канату!
а четвёртый лихо едет
на большом велосипеде.
пятый дрессирует льва
и разносится хвала.
Медвежонок вдруг зарычал:
Я чудо в цирке увидал: Мышонок льва дрессировал
Щелчок кнутом, сигнал:
«Алле!»
И обруч весь уже в огне…
«Ал-л-ле-е!» - команда нараспев,
И прыгнул, прям сквозь пламя, лев.
Пусть, наш мышонок очень мал, зато бесстрашен и удал!
Внимание! Внимание! Клоун Ёж!
Музыкант, виртуоз и просто собой хорош
Странный, странный ЁЖ умел играть на скрипке.
Другого больше не найдёшь, все нотки без ошибки.
Он выводил легко смычком.
Да это просто друг кузнечик.
С ним занимался вечерком, и говорил такие речи:
-Учись, учись играть колючий,
Ты прирожденный музыкант.
Но только вот на всякий случай,
В колючки ты не прячь талан.
В цирк пришли ежи, крошечные малыши.
Непоседливы они весь день, посидеть минутку лень.
Всем на удивление, Это представление!
А в антракте карусель приглашает всех друзей.
Прокати лесных зверей, малых лапистых друзей,
На верблюдах, на слоне, на рысистом скакуне…
Прокати их с ветерком, с залихватским огоньком…
Подари им радость, покружи их в сладость!
Карусель, карусель, собери вокруг друзей!
Вот второе отделенье, продолжаем представленье!
Вышли жонглёры мышата - храбрые все ребята
Факелы свои зажгли, представленье начали.
Огненные факелы в темноте летают,
Огненные факелы зрителей пугают.
Вот факел к зрителям летит
За ним мышонок наш спешит.
"Помогите,помогите!-закричали вороны,
Замахали крыльями,улители в стороны.
Но слонёнок Троша очень хороший,
В хобот воды набрал,и пожал из зала убрал.
Пожарные бобрята на помощь прибежали,
Из шланга на зрителей водой поливали.
А вот журналисты прилетели,крыльями зашумели,
Попугай-шоумен,Трещотка сорока,
Заяц-фотограф,денег берёт немного...
Спешите,спешите!-доктора Сове позовите,
Доктор идти боится,ведь сова хищная птица.
А кто доктор?Доктор Стриж.
Ты не бойся его малыш.
Помогите,помогите доктора сове позовите!
Сова со скамейки упала,крыло сломала.
Доктор стриж,хоть и малыш,вылечит он даже мышь.
И слонёнка,и бобра и енота и крота.
Подходите лесной народ,
Стриж лечить идёт.
А вот ласточка-медсестра
Делает уколы и очень добра.
Волки-санитары на носилках сову несут,
Песни ей свои поют:
Ты сова не плачь,не бойся нас,
Отвезём в больницу мы тебя сейчас.
Вылечат тебя там доктора,
Будешь ты летать,как и вчера.
Вот пожарные-бобры работяги-молодцы.
Пожар потушили-Ура,ура,ура!
Продолжать представление пора,
Но вышли тут крот и енот.
И давай стыдить цирковой народ:
Вы мышата с огнём не шутите,
Повнимательней будьте с огнём.
Снова в гости к нам приходите,
Но сейчас мы домой все пойдём.
Пусть знают все на свете
Птицы,звери и дети
С огнём шутки плохи-это для всех уроки.
Со спичками шутить нельзя,
С огнём приходит большая беда.
:Объявляем сейчас для вас всех
Мы здесь имели большой успех.
Простите нас,извините,
Мы отправляемся снова в путь,
Будьте здоровы!
Отправление через пять минут.
Помогите пожалуйста подправить размер сказки.Благодарю!
3-е Вдохновение Кораном.
(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.
(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html
Без заголовка
Редколлегия журнала «Российский колокол» объявляет конкурс!
Редколлегия журнала «Российский колокол»
объявляет конкурс!
Отбор произведений в альманах «Российский
колокол» производится на конкурсной основе компетентным жюри.
Альманах «Российский колокол» представляет
собой приложение к уже известному и полюбившемуся как зарубежным, так и
отечественным читателям, журналу «Российский колокол».
Для начинающих и пока неизвестных авторов
именно альманах «Российский колокол» может послужить стартовой площадкой и
открыть новые возможности для дальнейшей литературной карьеры.
Распространение альманаха планируется по
российским и зарубежным библиотекам, в различных учебных заведениях, на
международных книжных выставках и фестивалях.
Альманах будет выпускаться тиражом 5000
экземпляров периодичностью один раз в три месяца.
После выпуска альманаха состоится его
торжественная презентация в Центральном доме литераторов, с привлечением СМИ и
освещением этого литературного события в прессе: на телевидении, радио, в
газетах и журналах.
Участие в альманахе – это по-настоящему
уникальная возможность заявить о себе громко на весь мир, ведь без
преувеличения, «Российский колокол» - журнал с мировым именем.
По итогам конкурса будет выбрано два
победителя. Одному из них будут торжественно вручены диплом лауреата и денежная
премия. Второму победителю будет бесплатно издана книга с ее дальнейшим
распространением и презентацией, а также обеспечена возможность льготного
участия в международных программах, которые осуществляет продюсерский центр
Александра Гриценко при информационной поддержке Московской городской
организации Союза писателей России.
Журнал «Российский колокол» учрежден Московской
городской организацией Союза писателей России и фондом имени П.Проскурина и
существует с 2005 года. Он широко распространён за рубежом и является
своеобразным проводником настоящей русской культуры в мир. Тираж журнала
внушительный – 20 000 экземпляров! В нём публикуются именитые писатели и поэты
уже снискавшие популярность.
Для успешных и отмеченных специальной комиссией
авторов возможно денежное вознаграждение!
Отбор произведений в альманах производится на
конкурсной основе компетентным жюри. К публикации принимаются: поэзия, проза,
публицистика, отдельные рецензии.
Заявки на участие в альманахе «Российский
колокол» принимаются по электронной почте:
mgospr-info@mail.ru, справки по
телефону +7 903 240 49 13.
В теме письма должно быть указано «Для участия
в конкурсе «Альманах «Российский колокол».
Внимание! Расходы на типографию, корректуру и
редактуру несут сами авторы.
Для тех, кто любит читать

Лучшие рукописи получат поддержку литературного агента!
информационной поддержке Московской городской организации Союза писателей
России объявляет конкурс! Лучшие рукописи получат поддержку литературного
агента, а именно продвижение в крупных издательствах!
Продюсерский центр Александра
Гриценко создан ведущими авторами, членами Союза писателей России и уже много
лет сотрудничает с крупными издательствами, такими, как «ЭКСМО», «ВЕЧЕ»,
«ДРОФА», «АСТ», «Центрполиграф», «Снежный Ком» и другими.
В 2011-2012 годах обороты
издания книг заметно уменьшились. Издательства предпочитают выпускать книги уже
известных авторов. Попасть в издательскую линейку, прислав рукопись самому,
практически невозможно. Издательства рассматривают рукописи в первую очередь с
рекомендацией.
Несмотря на это, даже если
рукопись талантлива и перспективна, решение об её издании откладывается на срок
от 3 месяцев до 1 года. Причем, если литературный агент в течение всего этого
времени систематически не напоминает об авторе, то издатель гарантировано о нем
забудет.
Литературный агент делает
большую работу: подготавливает рукопись, делает её наиболее презентабельной.
Подготавливает вместе с автором синопсис. Если из-за элементарных ошибок
издатель откажет автору на первом этапе, то возврата не будет.
Далее агент, пользуясь своими
связями и авторитетом, присылает рукопись напрямую редактору отдела. Далее
добивается рецензии. Часто бывает так, что ответ нейтральный: «Публикация
возможна, но в неопределенном времени». В этом случае агент добивается
заседания редколлегии, точного решения. На все это может уйти до года. А в
случае положительного результата, гонорар начинающего автора составляет от
10 000 до 30 000 рублей. Литературный агент помогает автору правильно
составить договор передачи исключительных прав.
Мы работаем с десятками
издательствМосквы и Санкт-Петербурга.
Отбор рукописей строго по
конкурсу. Услуги агента платные. Заключается абонентский договор на год. Цена
на услуги-пакеты от минимальной и общедоступной до максимальной – это дополнительно
пиар–услуги, продвижение в европейских издательствах, участие в зарубежных
фестивалях, книжных выставках, деловых встречах с западными литературными
агентами, издателями и др.)
На конкурс необходимо прислать
синопсис Вашего произведения, который далее рассматривается специально
созданной приемной комиссией.
Если приемная комиссия
утверждает синопсис, то далее автор высылает текст произведения.
При условии, что синопсис и
произведение были утверждены приемной комиссией ПЦ при консультативной помощи Московской
городской организации Союза писателей России, заключается агентский договор с
автором на продвижение его рукописи в более чем 50 издательств. Отчеты о
проделанной работе, акты, рецензии, отзывы от редакторов -- все следы агентской
деятельности высылаются автору
ежемесячно.
Заявки
присылать на электронную почту mgospr@yandex.ru, контактные телефоны
+7 926 436 12 71, +7 916 432 35 51.
На конкурс необходимо присылать
материалы с пометкой: «На конкурс продвижения
книги в издательства».
В
заявке необходимо указывать: ФИО, контактный телефон, e-mail, творческую биографию.
Внимание конкурс!
поддержке Московской городской организации Союза писателей России и Союза
писателей-переводчиков объявляет конкурс на издание книг «Новые имена
современной российской литературы»
Если вы пишете стихотворения или прозу и хотите, чтобы ваша книга
стала известна в кругах литературных критиков, рецензентов, членов жюри
известных премий, а так же чтобы она дошла до читателей, то данный конкурс для
вас.
Уникальность этой программы в том, что после выпуска книги мы
организуем размещение части тиража в магазины Москвы и Санкт-Петербурга,
осуществляем продвижение информации о книге в средствах массовой информации,
делаем презентации в книжных магазинах и на престижных литературных площадках
Москвы.
Лучшим авторам будет организовано продвижение книг на
международный рынок (представление на фестивалях и крупных выставках –
Парижский книжный салон, Лондонский книжный салон, Франкфуртская книжная
выставка и т.д.).
Отбор произведений производится на конкурсной основе компетентным
жюри.
Мы организуем: подготовку рукописи в печать, а именно предоставим
высококвалифицированного корректора и литературного редактора, а также
редактора-составителя, которые будут работать с каждым автором индивидуально.
Макет и обложку книги сделает профессиональный дизайнер. Возможно предисловие и
послесловие известных писателей.
Все книги выйдут в специальной серии «Новые имена современной
российской литературы» и будут распространятся на территории Российской
Федерации, выдвигаться на литературные конкурсы и премии, ПЦ организует
рецензии на книги в журналах и газетах, проведёт презентации в книжных
магазинах, библиотеках, а так же на известных литературных площадках столицы.
Заявки на участие в конкурсе принимаются по электронной почте: mgospr@yandex.ru Телефон +7 (926) 436 12 71. В
теме письма должно быть указано «Для участия в конкурсе на издание книги «Новые
имена современной российской литературы».
К изданию принимаются: поэзия, проза, публицистика, драматургия,
детская литература, фантастика, детективы.
ВНИМАНИЕ! Расходы на производство книги несут
авторы!
2-ое Вдохновение Кораном
(1) Нун-буква. И записью и тем, что пишут клятва!
(2) Не ты охвачен бесом по милости Господней (необъятной)!
(3) И не иссякнет для тебя награда (и как она приятна)!
(4) Великим нравом обладаешь ты.
(5) Ты увидишь и они, (и станет понятно),
(6) В ком из вас безумие (было вероятно).
(7) Истинно Господь твой знает сбившихся, и знает идущих по Его пути.
(8) И тем, кто не поверил, не поддавайся ты.
(9) Они бы хотели, чтоб ты не противился, и они бы отнеслись халатно.
(10) И не поддавайся ничтожному, чьи клятвы пусты,
(11) Клеветнику, разносящему сплетни (для вражды),
(12) Препятствующему Добру, беззаконнику, тому, чьи поступки дурны,
(13) Тому, чьи действия грубы, а после этого низки,
(14) Хоть у него сторонники, а карманы деньгами полны.
(15) Когда ему читают знаки Наши, он говорит: «Благодаря сказаниям древних они сочинены»
(16)Мы поставим ему клеймо на рыло его (за слова, адекватно).
(17)Мы испытали их, подобно испытанию владельцев сада, когда те поклялись, что утром соберут плоды,
(18) Не захотев воздать хвалу, (что было б благодатно).
(19) Когда же спали - налетел на сад от Господа тайфун (внезапно).
(20) Наутро сад стал землею пустоты.
(21) И утром звали, (не зная постигшей беды):
(22) «Ступайте на участок, если хотите собрать плоды»
(23) Они отправились, шепча между собой (отвратно):
(24) «Пускай сегодня не входит к вам туда достигший бедноты».
(25) И стали сердиться они.
(26) Когда ж увидели свой сад, сказали: «Ведь, что мы сбились - (нам понятно).
(27) Напротив! Мы лишены плодов - (невероятно)!»
(28) Лучший средь них промолвил: "Что Бога восхвалить должны - не я ли говорил вам внятно?"
(29) Они сказали: "Господу хвала! Деяния наши злом омрачены".
(30) И стали упрек бросать друг другу (безрезультатно).
(31) Они сказали: "Горе нам! Произвол вершили мы.
(32) Возможно, Господь наш заменит сад лучшим, чем он. Ведь с просьбой к Господу мы возвращаемся обратно".
(33) Таково страдание. Страдание ж Последнего мира больше, если б знали они (знатно)!
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Обсуждение здесь:
http://blogs.mail.ru/mail/timjum/369691C599B070A7.html
Конкурс вампирской прозы
В
прошлом году у нас состоялся своего рода смотр сил; тема была
достаточно пространна, каждый мог извлечь произведение из старого
запаса. На сей раз мы решили сузить тему, и ее специфичность заставляет
подозревать, что работ такого плана не слишком много. Именно поэтому мы
объявили ее заранее и дали авторам возможность при желании создать
произведение непосредственно на конкурс.
Тема конкурса
Итак, в этот раз наша тема - «Перед лицом веры: вампиры и религия». Да, в определенной степени она представляет собой вызов, но мы надеемся, что это вдохновляющий вызов.
Конкурс проводится по трем номинациям:
- Крупная проза (романы, повести) – объем произведения от четырех авторских листов (не менее 160 000 знаков, включая пробелы);
- Малая проза (рассказы, новеллы) – объем произведения от 0,25 авторского листа (не менее 10 000 знаков, включая пробелы);
- Миниатюра (менее 10 000 знаков, включая пробелы).
Сроки проведения конкурса:
Это объявление является анонсом. Ориентировочные сроки проведения конкурса: январь 2012 г.
Убедительная
просьба к авторам: если у вас уже есть готовые произведения, которые вы
собираетесь выставить на конкурс, присылайте их заранее, это серьезно
облегчит работу по их регистрации и размещению модераторам раздела.
Именно поэтому у нас открыт предварительный прием работ – вы можете высылать их уже сейчас. Адрес остался прежним: lit-konkurs-vampiry@rambler.ru (или модератору раздела gata77@rambler.ru)
Вы
также можете разместить свое произведение непосредственно на сайте The
Best Vampires с пометкой «На конкурс “Трансильвания-2012”».
Требования к работам
-
произведения могут быть присланы в электронном виде на указанный
электронный адрес (в виде файла формата Microsoft Word или RTF, шрифт
Times New Roman или Arial Cyrillic, размер шрифта 12, интервал между
строками 1,5). В теме письма требуется указать: «На конкурс
“Трансильвания-2012”. Оформление работ, публикуемых непосредственно на
сайте, также должно отвечать требованиям, предъявляемым к размещаемым на
сайте материалам;
- в теле сопроводительного письма требуется указать следующие данные:
Название произведения
Автор/авторы (псевдоним, по которым автор желает выступить, никнейм, подлинное имя)
Номинация
Краткая аннотация
Объем произведения (общее число знаков с пробелами)
Лицо, выступавшее редактором произведения
Наличие
публикаций в Интернете: (да/нет, название ресурсов, работающая ссылка
на ресурсы в Сети, на которых был опубликован рассказ, если таковые
имеются)
Наличие публикаций в печатном виде: (да (выходные данные)/нет/готовится к печати).
-
мы не оговариваем, в контексте какой религиозной традиции будет
раскрываться тема, однако предупреждаем, что обязательным условием
является уважительное отношение к постулатам основных мировых религий и к
лицам, их исповедующих. Работы, намеренно оскорбительные для
представителей какой-либо деноминации, конфессии, а также работы,
содержащие явную или завуалированную пропаганду сатанизма и запрещенных
культов, к участию допускаться не будут;
- еще немного
строгостей: произведения порнографического и экстремистского содержания
на конкурс не принимаются. Не то чтобы мы вас в этом подозревали, но
предупреждаем;
- произведения в жанре фанфикшн, публицистика,
поэтические и драматические произведения на конкурс не принимаются.
Дорогие фикрайтеры, драматурги и поэты, не серчайте! Мы надеемся, что
когда-нибудь нам выпадет шанс устроить поэтический конкурс или конкурс
вампирской пьесы – и уже сейчас вы можете размещать свои работы в
соответствующих разделах;
- да, мы верны своему принципу: один
автор может представить на конкурс две своих работы. Это значит, что вы
можете прислать два произведения одной формы или разных форм. Внимание:
соавторство засчитывается за авторство! И – да, при желании ваши работы
могут быть зарегистрированы под разными псевдонимами;
-
предупреждая ваши вопросы: если контракт с издательством не позволяет
вам размещать свое произведение в Сети, вы можете высылать полный текст с
соответствующей пометкой – на сайте будет размещен только тот фрагмент,
который дозволителен вашим контрактом.
Следите за новостями!
Более подробную информацию о ходе проведения конкурса мы разместим на http://truebloodsite.org/
ближе к началу. Держите руку на пульсе и не стесняйтесь задавать
вопросы организаторам – для этого достаточно написать на указанный
адрес.
Мы ждем каждого.
С уважением,
Оргкомитет конкурса
Метки: литературный конкурс, вампиры, Трансильвания
Первомайские гуляния в Сокольничьей Роще
Лет тридцать назад в музее истории Москвы внимание привлекла цветная открытка начала прошлого, ХХ века: на лужайке нарядные дамы, элегантные кавалеры и офицеры, экипажи. И загадочная подпись: «Первомайские гуляния в Сокольничьей роще».
Что же скрывается за этой странной фразой?
Оказывается, обычай празднования Первомая в первопрестольной восходит ко временам Петра Первого.
Согласно старинному преданию, в районе Сокольничей рощи был во времена Петра Первого обустроен стан немцев, прибывших на поиски удачи или поступивших на русскую службу.
Произошло это 1 мая 1694 года. Поэтому переселенцы и дети их стали встречаться здесь ежегодно 1-го мая, чтобы вспомнить и отметить свое прибытие в Россию. Здесь же они общались с москвичами, у которых впоследствии этот праздник стал называться "немецкими станами".
Близ Сокольников же царь Петр поселил пленных шведких мастеров, которые обучали таинствам своих ремесел молодых москвичей. Недалеко от Сокольничей рощи, в царской вотчине - селе Преображенском находилась парусная фабрика, работавшая на нужды Российского флота.
В Сокольничей роще Петр потчевал немецких и шведских мастеров "своими столами", то есть за государев счет, в силу чего первомайские гуляния привлекали массу желающих поглазеть на императора и его придворных.
Любопытно, но факт: первомайские гуляния в Москве изначально имели интернациональный характер и были связаны с чествованием человека труда, пронеся эту свою особенность через века.
Кстати сказать, обычай празднования Дня труда существует и в других странах, но в США, например, он приходится на начало сентября.
Обычай празднования Первомая сохранился при дочери Петра Елизавете, причем, по свидетельству современника, только в 1756 году гостей на праздник доставили более тысячи экипажей. Прибывавшие на праздничный пикник вельможи разбивали здесь легкие палатки, в которых под звуки многочисленных оркестров совершались роскошные трапезы.
И в начале XIX века первомайские гуляния выходили необыкновенно многолюдными.
«Все московские гуляния прошлого века, - писал в вышедшей в начале прошлого века и переиздананой в конце 80-х годов книге "Старая Москва" большой знаток и энтузиаст изучения московской старины Иван Егорович Забелин, - отличались большим разнообразием и разгулом. Общее веселье тогда поддерживалось и общим участием москвичей, большинство которых не успело еще поставить себя выше народных обычаев и не только не чуждалось, но, напротив, принимало самое живое личное участие во многих забавах простого народа.
Гуляния того времени еще во многом сохраняли те первобытные черты, в которых вполне отражалась старинная жизнь со всеми особенностями и оттенками; эти главные черты были: пьянство, пляски, кулачные бои и т.д.».
(И.Е. Забелин (1820-1908), как известно был известным российским археологом и историком, на протяжении многих лет занимавшемся изучением быта и истории Москвы. В 1871 г. он получил степень почетного доктора русской истории от университета святого Владимира. В 1879 г. избран председателем Общества Истории и Древности, а затем товарищем председателя Исторического музея в Москве, в здании которого и поныне сохранен его мемориальный кабинет. В 1884 г. Забелин был избран членом-корреспондентом, а в 1892 г. - почетным членом Российской Академии Наук).
Одним из центров каждого гуляния, писал Забелин в "Старой Москве", был большой шатер, известный также под названием "колокола": внутри него стояли стойки с бочонками и разною питейной посудою.
В шатрах или палатках поменьше располагались продавцы пряников, орехов, пива, медовухи, сбитня и "кислых щей" (старинного напитка, похожего на квас).
Были здесь и традиционные качели, позднее стали появляться и карусели.
На импровизированных подмостках разворачивались нехитрые представления, непременным участником которых являлся шут или дурак, веселивший народ отнюдь не целомудренными шутками.
Но постепенно на гулянья эти стали прибывать и иностранные гости со своими "сюрпризами": в книге "Старая Москва" Михаил Иванович Пыляев перечисляет десятки имен иностранцев, в свое время поразивших Москву неведомыми доселе диковинами и вошедшими благодаря этому навечно в ее историю.
Как известно, политическую окраску празднование Первомая приобрело лишь в конце 19 века, хотя праздник этот имеет более чем трехсотлетнюю традицию.
Отметим примечательный факт: как бы ни показалось это парадоксальным, но о маевках, стачках и демонстрациях 1 мая 1890 - 1900 годов в России не упоминалось даже в "Кратком курсе Истории ВКП(б)".
Объясняется это, по-видимому, тем обстоятельством, что эти рабочие выступления имели "внепартийный" характер и только весьма опосредованно были связаны с зарождающимися социал-демократическими организациями.
Как известно, решение о проведении рабочих демонстраций ежегодно 1 мая было принято в июле 1889 года первым конгрессом II Интернационала в знак солидарности с демонстрацией чикагских рабочих 1886 года. Тогда из-за провокации анархистов полиция открыла огонь по демонстрантам, вследствие чего среди них имелись убитые и раненые.
Первая политическая «маевка» в Москве состоялась 30 апреля 1894 года в лесу близ Вешняков. На ней присутствовали около 300 представителей 35 предприятий города и было принято название созданной организации - "Союз рабочих".
С мая 1901 года в Москве, в противовес ставшим популярными социал-демократическим маевкам, начальником Московского охранного отделения Сергеем Васильевичем Зубатовым, в здании Политехнического музея стали проводиться собрания и "чтения по рабочему вопросу", знаменовавшие его политику "полицейского социализма".
С 1918 г. Первомай становится государственным праздником в Советской России, которым он и оставался до 1992 г.
1 мая 1990 г. после традиционной демонстрации трудящихся на Красную площадь Москвы вышли участники первой "альтернативной демонстрации" с антисоветскими, антикоммунистическими и антигорбачевскими лозунгами (в то время - с 15 марта 1990 г. М.С. Горбачев - президент СССР и Генеральный секретарь ЦК КПСС).
Ныне в России Первомай празднуется как праздник весны и труда, не имеющий для большинства людей более или менее выраженной политической окраски.
Свою социально-политическую окраску первомайские манифестации сохранили во многих странах мира - от Японии и Европы до США.
В 2009-2010 годах демонстрации в Лондоне и Берлине сопровождались столкновениями молодых радикалов с полицейскими и массовыми беспорядками, провоцировавшимися анархистами и "антиглобалистами" (см.: "Дети" Сиэтлаhttp://www.proza.ru/2007/06...).
30 лет спустя
Что может быть страшнее смерти?
Жить с нелюбимым человеком.
(Из разговора двух подруг.)
В этот вечер Маргарита Павловна домой не спешила. Она вышла с работы в шесть вечера, шла пешком по набережной и думала. Она думала о том, что сейчас на улице холодно, идёт снег, и уже наступил вечер. В домах красиво светились окна. Она думала о том, что скоро Новый Год и, наверное, должно случиться что-то очень и очень удивительное.
В канун Нового года ей всегда казалось, что всё вокруг превращается в сказку. И тогда Маргарита Павловна начинала ждать чуда. От её красивых и сказочных мыслей отвлёк звонок телефона.
— Да, — ответила Маргарита Павловна.
— Это я, — услышала она голос мужа, — ты где? Ты давно должна была быть дома. Я волнуюсь.
— Со мной всё в порядке, — ответила Маргарита Павловна. Ей даже не хотелось извиняться перед мужем за то, что заставила его волноваться. — Просто я решила немного прогуляться.
— А позвонить ты конечно не могла, — голос мужа был не сердитым, а... скорее недовольным. Недовольным тем, что его заставили нервничать. — У меня, бог знает, какие мысли в голову лезут.
Маргарита Павловна чувствовала себя как-то... по-хорошему странно. Странно, потому что Маргарита Павловна вовсе не чувствовала себя виноватой перед мужем. И от этого, от того, что она не чувствовала свою вину перед супругом, она была счастлива. Впервые она почувствовала себя счастливой только потому, что не чувствовала себя виноватой перед ним.
— Почему ты молчишь, Марго? — слышала Маргарита Павловна.
— Мне очень хорошо, Сергей, — ответила Маргарита Павловна. — Если бы ты только знал, как мне хорошо.
— Что-нибудь случилось? — в голосе мужа пропали сердитые интонации.
Маргарита Павловна ещё больше развеселилась от того, что её муж не сердится. «Господи, если бы он только знал,» — думала Маргарита Павловна, — «какая я глупая сейчас».
— Ничего не случилось, Серёжа, — ответила Маргарита Павловна.
— Я же чувствую, что с тобой что-то происходит, — ему становилось интересно.
— Случилось, — ответила Маргарита Павловна. — Случилось, Серёжа.
— Послушай... а ты... — Сергей сделал паузу.
— Что я? — спросила Маргарита Павловна, когда поняла, что пауза слишком затянулась.
— Ты, случайно, не влюбилась? — голос Сергея слегка дрожал.
— К счастью, — весело ответила Маргарита Павловна, — нет. Можно даже сказать, что наоборот. Я многое поняла сегодня, Сергей. Но я не хочу говорить об этом по телефону. Я скоро приду домой и мы поговорим.
— Поговорим? Что значит это твоё поговорим? И как скоро ты вернёшься?
— Нет. Не скоро, — перебила мужа Маргарита Павловна. — Я вернусь домой поздно.
— Поздно?
— Да, — уверенно отвечала Маргарита Павловна. — Сегодня я должна вернуться домой поздно. Ты можешь за меня теперь не волноваться.
— Не волноваться?
— Я дома тебе всё объясню. Сейчас я иду в кино.
— В кино?
— Нет. В театр. Но если я не достану билет в театр, то я пойду в кино. Или в цирк.
— В цирк? Что за глупость, Марго? Ты ведь... Ты же всегда ненавидела цирк.
— Ты знаешь, а теперь я его люблю, — ответила Маргарита Павловна, улыбаясь. — А ещё я люблю снег, по которому сейчас иду и светящиеся окна домов. А те окна, которые не светятся, я тоже люблю, потому что скоро придут счастливые люди и зажгут свет и эти окна тоже будут светиться счастливым светом. А ещё я рада, что на улице мороз и я чуть-чуть замёрзла.
— Почему ты рада этому?
— Потому что я сейчас зайду в кафе и выпью кофе. И согреюсь. И пойду в кино, или в театр, или в цирк.
— Больше ты ничего не хочешь мне сказать?
— Нет.
— А спросить?
— Спросить? О чём?
— О детях, например. Или ты забыла, то у тебя есть дети.
Маргарита Павловна действительно забыла, что у неё есть дети. Это её ещё больше развеселило.
— И как там дети? — загадочно спросила Маргарита Павловна.
— У Леонида проблемы с диссертацией, — голос Сергея стал серьёзным. — А у Леночки опять проблемы с мужем, с Борисом.
Известия о том, что у её сына, которому в прошлый понедельник исполнилось тридцать лет, проблемы с диссертацией, а у её двадцатипятилетней дочери проблемы с мужем, нисколько не огорчили Маргариту Павловну. Более того, услышав об этом, Маргарита Павловна улыбнулась очень счастливой улыбкой.
— У нас замечательные дети, Серёжа, — ласково произнесла Маргарита Павловна. Я очень рада, что у них проблемы там какие-то с мужьями и диссертациями.
— Что?
— Это хорошо, что проблемы, Серёжа, — сказала Маргарита Павловна. — Хорошо что проблемы, что холодно, что сейчас вечер, а мне не надо спешить домой.
— Но почему?
— Потому что я не хочу домой, Серёжа, — ответила Маргарита Павловна. — Я не хочу домой, а хочу гулять. Хочу в кино, в театр, в кафе. Всё, Серёжа, извини, но я около кафе. Дома договорим.
Сергей услышал короткие гудки.
Маргарита Павловна вернулась домой в первом часу ночи.
— Я была в цирке, Серёжа, — с порога сообщила Маргарита Павловна.
Она была счастлива. Она выглядела более чем счастливой, она просто светилась от какого-то неописуемого восторга.
— Ты сейчас очень красивая, — сказал Сергей.
— Я знаю, — ответила Маргарита Павловна. — Я знаю, что я очень красивая женщина, Серёжа. А ещё я очень счастлива. Я счастлива, что мне не надо больше притворяться. Мне стало очень легко.
— Ты счастлива? Но... Позволь узнать, от чего?
— Оттого, что мы с тобой расстаёмся, — ответила Маргарита Павловна. — Я ухожу от тебя. Сегодня я поняла, что не люблю тебя. Не люблю давно. Не знаю, что меня заставляло жить с тобой. Скорее всего, жалость к тебе. А может и не жалость. Может, какая другая глупая причина заставляла меня жить с тобой. Ты меня понимаешь?
— Нет, — голос мужа был твердым. — Как такое можно понять?
— Можно, Серёжа, — ответила Маргарита Павловна. — Для тебя это всё неожиданно, поэтому тебе кажется, что это нельзя понять. Сегодня я вдруг поняла, что совершаю страшное преступление.
— Какое преступление, Марго? О чём ты говоришь?
— Я совершаю убийство, — ответила Маргарита Павловна. — Нет. Не убийство. Хуже. Сегодня я поняла, что убиваю сама себя.
— Каким же образом? — грустно спросил Сергей, наконец-то понимая, что случилось.
— Тем, что живу с тобой без любви, — ответила Маргарита Павловна.
Маргарита Павловна собрала только некоторые свои вещи и ушла. Ушла навсегда. Она обещала вернуться за остальными своими вещами, но так и не вернулась. Через три месяца они с Сергеем развелись.
Прошло два года. За это время много изменилось. Леонид защитил диссертацию. У Леночки родился сын и его назвали Борисом, в честь папы. Сергей получил повышение по службе и теперь работает в Париже. А Маргарита Павловна вышла замуж.
Санкт-Петербург /06.12.2010/ Михаил Лекс
Метки: Михаил Лекс, свобода, Любовь, Счастье
Конкурс вампирской прозы
Цель конкурса – объединить авторов с различных сайтов и форумов, которые способны создавать оригинальные яркие вещи и сказать новое слово в этом жанре. Он задуман как акция, которая поможет встретиться авторам, которые разделяют интерес к вампирской тематике и способны предложить достойную альтернативу однотипным вампирским историям, заполонившим полки книжных магазинов.
Трансильванское общество Дракулы (Transylvanian Society of Dracula) – крупнейшая международная организация, занимающаяся исследованиями стокеровского наследия, вопросов, связанных с вампирологией, Владом Цепешом как исторической фигурой и т.д. В нее входят ведущие писатели и ученые в области литературы, фольклора, истории, антропологии из разных стран. Таким образом, произведения, занявшие первые места, получают знак качества, свидетельствующий о том, что данное произведение признано ведущим экспертом в области вампирской литературы и рекомендовано к прочтению.
В 2011 году конкурс проводится по двум номинациям:
- Крупная проза (романы, повести);
- Малая проза (рассказы, новеллы).
Тема конкурса 2011 года – «Нестандартный взгляд на традиционный образ». Что под этим подразумевается? Что вы способны предложить новый, свежий взгляд на вампиров, их образ жизни, взаимоотношения с людьми, вампирскую мифологию.
Сроки проведения конкурса:
Прием работ начинается 20 декабря 2010 года и продлится до 20 января 2011.
Работы принимаются по адресу: lit-konkurs-vampiry@rambler.ru
или размещаются на сайте The BestVampires с пометкой «На конкурс»
Подробнее с Положением о конкурсе и условиями приема работ можно ознакомиться по адресу: http://truebloodsite.org/mo...
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу