Китайские боевые искусства.
Китайские
боевые искусства зародились как комплекс знаний, относящихся к военному делу, и
включали в себя различные виды рукопашной борьбы и борьбы с оружием, стрельбу,
метание снарядов, военные тактику и стратегию, а также акробатические трюки для
театрализованных представлений. Все эти аспекты составляли единую систему Ушу.
Источниками
Ушу были и даосская философия, и традиционная китайская медицина, и различные
виды китайской и индийской йоги, и военная наука Древнего Китая, а также
наблюдения за повадками животных. Со временем на передний план стали выходить
религиозные, философские и медицинские составляющие боевых искусств и все
меньшее значение стало придаваться непосредственно военной подготовке. В
условиях разнообразия культурных влияний единство системы Ушу, что
естественно, рушиться: стали возникать различные стили, школы и
направления.
Основа
классификации видов Ушу - это деление на "внутреннее" (Нэй Цзя) и
"внешнее" (Вай Цзя) направление.
"Внутреннее"
или "мягкое" направление представлено даосскими школами, такими как
Тай Цзы Цюань ("Великий предел"), Ба Гуа Чжан ("Восемь
триграмм"), Синь И ("Направленная воля"). Местом зарождения Нэй
Цзя считается гора Удан в провинции Хубэй, и все школы этого направления иногда
именуются Удан Пай ("Стиль Удан").
Буддийские
школы Ушу практиковали "внешнее" направление. Основной вклад в
развитие этой ветви внес Чань буддизм, хранителем канонов Вай Цзя стал
монашеский орден монастыря Шаолинь в провинции Хэнань.
Основное
различие между этими двумя направлениями заключается в том, что Нэй Цзя в
основном ориентирована на развитие энергетических способностей организма с
использованием энергии Ци (энергия, получаемая человеком при дыхании,
протекающая по всему организму и несущая жизнь), а в Вай Цзя большее внимание
уделялось закалке тела и развитию силы и реакции.
Важным
представляется упомянуть о Ци Гун, поскольку учение о деятельности Ци
практиковалось и буддистами, и даосами, и вообще почти всеми образованными
людьми Китая, так как считалось, что без владения Ци нельзя заниматься ни
каллиграфией, ни живописью, ни музыкой. Многие из видов Ци Гун являются именно
боевыми искусствами, например, "Железная рубаха" "жесткого"
направления Ци Гун, иллюстрацией которого может служить забавный рассказ Пу Сун
Лина из сборника "Рассказы о людях необычайных":
"Мягкие"
виды Ци Гун сложно отнести к боевым, воинским искусствам. Это чаще
общеоздоровительные и укрепляющие комплексы, включающие в себя медитацию,
дыхательные упражнения, гимнастику, тренировку психики.
Необходимо
сказать о процессе обучения. Для тех, кто попал в школу боевых искусств и
отказался от всех других занятий, оно продолжалось около пятнадцати лет и
делилось на три ступени приблизительно по пять лет каждая: культура движения,
основные удары и блоки, медитация; овладение стратегией и тактикой боя, работа
с оружием, закрепление основных приемов; Ци Гун, военно-прикладные науки,
изучение тайных традиций школы.
Во всех
школах на всех этапах одним из основных методов обучения было разучивание
формальных упражнений, сгруппированных в строгой последовательности по нарастанию
сложности элементов. Такие комплексы назывались Тао. Тао - это совокупность
основных приемов, движений и поз, которые составляют своеобразный
"код" школы, ее традиции и техники. Тао выполняется в определенном
ритме: считается, что, вводя в транс, он избавляет человека от формальной
логики - прямой путь к Просветлению. Такая ритмичность связана с близостью Тао
к магическим охотничьим танцам. Тао - это также и язык жестов, имеющих
сакральный смысл, и форма медитации, и символическое действо, смысл которого
может быть самым разным: борьба добра и зла, смерти и жизни, и т. д. Тао
разучивалось постепенно, по одному элементу и практиковалось, шлифовалось всю
жизнь.
Фальшивка или "Осторожно - пираты"!
Как же это коснулось нашей школы?
В Ульяновске появилась одна школа с разными названиями: "Солнечное Дао", "Поток", "Экология пространства" (ОДЭП) (также они без всяких на то оснований называют себя школой у-шу "Парящий Дракон") и т.д. Один и поставивших дело "на поток" некий Юрий Шегуров утверждающий что его система является смесью многих учений, а знания идут с созвездия "Орион", далее, через шамбалу к нему и на его учеников. Обещают научить всему: начиная ушу и заканчивая непонятно чем.
Хотелось бы сделать заявление:
Филиала школы у-шу "Парящий Дракон" в Ульяновске небыло и нет.
Данная химера, во главе с Юрием Шегуровым никакого отношения к школе у-шу "Парящий Дракон" не имеет.
Филиалы школы размещены в разделе контакты на сайте www.shenlungdao.ru
По другим адресам школа филиалов не имеет.
Открытие сайта "Парящий Дракон"
я с радостью хочу вам сообщить об открытии сайта ШКОЛА У-ШУ ПАРЯЩИЙ ДРАКОН
Зарегистрировавшись на сайте вы получаете личный кабинет а оттуда доступ к форуму которого невидно без регистрации.
Развитие Шаолиньского Гунфу в Мире
- Насколько развито Шаолиньское Гунфу в Мире и есть ли соревнования по Шаолинскому Гунфу?
- Во многих странах Мира, особенно в Европе, существуют Федерации Шаолиньского Гунфу. Но единой Федерации пока нет.
Учитывая специфику Шаолинского Гунфу, а это военно-прикладной вид, соревнования проводятся в рамках международных фестивалей, где демонстрируются достижения и возможности Шаолиньской техники рукопашного боя. Боевые схватки проводятся только в рамках рейтинговых поединков. Существует так называемая сборная команда, которая с целью пропаганды Шаолиньского Гунфу, гастролирует с показательными выступлениями по миру.
- Чем отличается Сериндзи кемпо от Шаолиньского ушу?
- Сериндзи кемпо – это перевод на японский Шаолинь Цюань Фа. По сути это одно и тоже. Единственная разница заключается в том, что здесь к китайскому Чань- буддизму добавился Синтоизм (древняя японская религия) и некоторая специфика Японской культуры.
Из интервью с Борзовм В.Г.
Мифы об У-шу
Что вы об этом думаете?
- Миф-1. Традиционное ушу — это больше гимнастика, нежели боевое искусство.
- Миф-2. Школы кунфу и ушу во многом повторяют друг друга.
- Миф-3. Родиной кунфу и ушу стал знаменитый монастырь Шаолинь.
- Миф-4. Особыми упражнениями адепты ушу могут сделать свое тело неуязвимым для ударов.
- Миф-5. Мастера кунфу и ушу могут выходить победителями из поединков со значительно превышающими их по численности соперниками, а то и вовсе подчинять их своей воле.
- Миф-6. Сегодня любой желающий может поступить в школу Шаолинь и научиться всем киношным трюкам.
- Миф-7. Большая популярность кикбоксинга и таиландского бокса объясняются их более «прикладным», нежели в ушу, характером.
- Миф-8. В последнее время в мире наблюдается настоящий бум увлечений китайскими боевыми искусствами.
- Миф-9. С помощью ушу можно значительно улучшить здоровье, лечить некоторые болезни и даже вернуть молодость.
Без заголовка
это случайно не дядя гасаныча,?
Филиалы школы "Парящий Дракон" в Ташкенте и Москве
Филиалы в городе Ташкент
Мирзо Улугбекский район
Метро "Хамида Олимджана". Школа № 18
Вторник, Четверг, Суббота
19:00 - 21:00 [большой зал] - инструктор Арсений
19:00 - 21:00 [малый зал] - группа Тай Цзы Цуань - инструктор Азиз
18:00 - 20:00 [второй большой зал] - детская группа - Инструктор Анна
Понедельник, Среда, Пятница
18:00 - 19:00 [малый зал] - начинающая группа Тай Цзи Цуань - инструктор Азиз
_________________________________________________________________
Яккасарайский район
Метро "Ойбек". Магазин "Океан". Школа №160
Понедельник, Среда, Пятница
19:00 - 21:00 - иструктор Артём
_________________________________________________________________
Шайхонтоурский район
Ориентир от метро "Алишер Навои" пересечение ул.Абая
и ул.Абдулла Кодирий школа №115
Вторник, Четверг, Суббота
17:00 - 19:00 Детская группа (включая школьный возраст)
20:30 - 22:30 Взрослая группа
19:00 - 20:00 Пока проводится набор в оздоровительную группу
Инструктор Тулкун (возможны индивидуальные занятия)
Контактный Телефон в Ташкенте 397-23-78
_________________________________________________________________
Филиал в городе Москва
ул. Юных ленинцев 40. школа 466. Корпус 4.
Инструктор: Александр
_________________________________________________________________
По другим вопросам:
- пишите в блог "Парящий Дракон"
- на форум сайта "Парящий Дракон" (www.3ttt.tut.su)
- Или по телефонам в Ташкенте 157-73-93 и 331-98-84
Без заголовка
Nashi devchenki!
Olesya Abdrakhmanova i Evgeniya Lushnikova
стырили,гады !
http://www.syrsanat.com
я так и знал .стырят у меня по пьяни мою кальсанаты и дедовский карамультук,хорошо ещё верблюд в гараже был.
Чемпионат Мира по УШУ в городе Ереван 2001г.
Борзов В.Г. и Качурина Л.В.
Ученица Школы – Качурина Лилия, участвуя в составе сборной команды Узбекистана на Чемпионате Мира по УШУ городе Ереван, становится серебряным призером Чемпионата Мира в программе с прямым мечом / цзянь шу /.
Из интервью с Борзовым В.Г.
- Как сдаются экзамены, критерии оценки уровня подготовки?
- После окончания моего курса обучения, я сдавал экзамены по предложенным дисциплинам. Учитель участия в экзаменах не принимает. Комиссия состоит из шести монахов- преподавателей, которые следят за правильностью, точностью, скоростью и силой выполнения Таолу, затем выставляют каждый свою оценку. Максимальный зачетный балл 60. Я набрал 67 баллов. Учитель Ши Де Хун был очень доволен результатом экзаменов и высоко оценил уровень подготовки моих учеников после просмотра привезенных мной видеоматериалов. В своем письме, мастер Ши Де Хун пожелал нам дальнейших успехов в занятиях УШУ, выразив пожелание о развитии Шаолиньского Гунфу в Узбекистане и пообещав всяческую поддержку в осуществлении этих планов.
Шаолинь Сы
" - Владимир Георгиевич вы являетесь признанным экспертом восточных Единоборств и преподаете ушу уже более 18 лет в Школе «Парящий Дракон» при Федерации рукопашного боя правоохранительных органов РУз. Недавно Вы вернулись из Китая, где проходили обучение в легендарном центре боевых искусств – храме Шаолинь Сы, хотелось бы подробнее узнать о самом храме и о Шаолиньском гунфу.
- История храма Шаолинь очень древняя и богата различными историческими событиями на пути становления буддийского храма и превращения его в центр изучения и развития как Чань- буддизма так и рукопашного боя монахов. Здесь не хватит места для пересказа всей истории, я упомяну только основные этапы. Шаолинь /молодой лес / сы /храм/ то есть дословно «Храм молодого леса» находится на территории Китая в провинции Хенань недалеко от Чжин Чжоу. Однако существует еще несколько храмов с таким названием – в провинции Фунцзян на Юге Китая и в провинции Хебей, в северном Китае на берегу озера Хунлун. В провинциях Гундун и Сычуань есть еще два небольших монастыря с таким названием. Но признанным центром Шаолиньского гунфу является Шаолинь в Хенане. В смутные времена Троецарствия, в начале III века, на неприступной горе Су-шань нашла убежище группа буддийских монахов, которые и заложили стены монастыря - крепости. Построив с помощью крестьян храм, монахи засадили вершину горы молодыми соснами, что и дало ему название. Изначально монахи храма предавались сугубо духовным изысканиям, а охрана монастыря была возложена на наемную охрану. Начиная с прихода легендарного Бодхидхармы в Китай на протяжении VI – IX вв. Шаолинь Сы становится центром воспитания монахов через военно-прикладные техники на основе чань – буддизма пути просветления."
Из интервью с Борзовым В.Г.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу