Без заголовка
Необычный журнал для блогеров-инвалидов набирает обороты в сети интернет.
24-го марта 2019-го года начал свою работу проект «Селфи: Журнал особенных блогеров». Он направлен на развитие блогеров с инвалидностью. Сейчас в журнале публикуются сотни человек, и, как сообщили авторы идеи, это ещё не предел.
«Блогеров с инвалидностью много. Но аудитория у них, как правило, очень маленькая. А все, "благодаря" стереотипам. Наш проект направлен на то, чтобы развеять сомнения многих людей по поводу таких блогеров. Ребята делают репортажи о путешествиях, рассказывают о хобби и просто делятся жизненным опытом.», – говорит один из организаторов проекта Александра Никитина.
«Селфи: Журнал особенных блогеров» – это уникальная бесплатная площадка для рекламы контента, и не только видео, но и аудио и письменных работ.
Связаться с авторами идеи можно по следующим адресам:
Никитина Александра Александровна https://vk.com/slonya8 - slona198787@gmail.com
Картавенко Илья Николаевич https://vk.com/kartavenko1983 - kartavenko83@gmail.com
Официальное сообщество в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/selfie_osobenniy_bloger
24-го марта 2019-го года начал свою работу проект «Селфи: Журнал особенных блогеров». Он направлен на развитие блогеров с инвалидностью. Сейчас в журнале публикуются сотни человек, и, как сообщили авторы идеи, это ещё не предел.
«Блогеров с инвалидностью много. Но аудитория у них, как правило, очень маленькая. А все, "благодаря" стереотипам. Наш проект направлен на то, чтобы развеять сомнения многих людей по поводу таких блогеров. Ребята делают репортажи о путешествиях, рассказывают о хобби и просто делятся жизненным опытом.», – говорит один из организаторов проекта Александра Никитина.
«Селфи: Журнал особенных блогеров» – это уникальная бесплатная площадка для рекламы контента, и не только видео, но и аудио и письменных работ.
Связаться с авторами идеи можно по следующим адресам:
Никитина Александра Александровна https://vk.com/slonya8 - slona198787@gmail.com
Картавенко Илья Николаевич https://vk.com/kartavenko1983 - kartavenko83@gmail.com
Официальное сообщество в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/selfie_osobenniy_bloger
Abu-sadid idibekov,
14-12-2012 01:43
(ссылка)
ПРАВДА ЛИ ЧТО СУДНЫЙ ДЕНЬ НАСТУПИТ 21-ГО ДЕКАБРЯ ???
ПРАВДА ЛИ ЧТО СУДНЫЙ ДЕНЬ НАСТУПИТ 21-ГО
ДЕКАБРЯ ???
Во имя Аллаха, Милостивого Милосердного!
Нет сомнения что вера в судный день это один
из столпов веры без которого человек не может быть мусульманином и
доказательством этого является слова Пророка когда его споросил джибрийл "А
теперь поведай мне о вере".(Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа
саллям),) сказал:"(Суть веры заключается в том,) чтобы ты уверовал в
Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а также уверовал в
предопределение хорошее, и плохое" (Хадис привел Бухари и
Муслим)
Также сказал Всевышний: Благочестие
состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив
тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в
пророков... (Аль-Бакара:177)
Всевышный Аллах назвал неверным (кяфиром) тех
кто отрицают и считает ложью наступления судного дня сказав: Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи: «Напротив, клянусь
моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат
о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко». (Ат-Тагабун:7) воскрешение людей из могил будет в судном дне всякий кто
отрицает воскрешение то он также отрицает судный день а это явное неверие
(куфр) .
Если это стало вам понятно теперь зададим
себе вопрос: когда же наступит судный день? У кого же кроется это знание? Кто
может предсказать о его наступлений? Ответ очень прост о наступлений конца
света не знает никто кроме всевышнего Аллаха.
Они спрашивают тебя о Часе:
(судном дне) «Когда он наступит?» Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит
только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления.
Это знание тяжко для небес и земли. Он настанет внезапно». Они спрашивают тебя,
словно тебе известно об этом. Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит
одному Аллаху, но большая часть людей не знает этого». (Араф:187)
Имам Ас-Са’ди
сказал в толкований этого аята следующие слова: О Мухаммад! Упрямые
неверующие, отказывающиеся уверовать в тебя, спрашивают о сроке наступления
Судного дня. Скажи им, что только Аллах ведает об этом. Это знание сокрыто от
обитателей небес и земли, поскольку оно является для них тяжелым бременем. Все
творения страшатся этого Часа, который наступит внезапно, когда они не будут
подозревать о его приближении и не будут готовы к нему. Люди усердно
расспрашивают тебя о сроке наступления Судного дня, словно ты жаждешь узнать об
этом. Они не знают, что ты не обращаешь внимания на вопросы, которые не могут
принести пользы и на которые нельзя получить ответы. Твое поведение
свидетельствует о том, что ты прекрасно познал своего Господа и понимаешь, что
именно послужит тебе во благо. Знание о сроке наступления Судного дня не
открыто ни пророкам, ни приближенным ангелам. Оно относится к тому знанию,
которое Аллах сокрыл от творений, руководствуясь Своей совершенной мудростью и
безграничным знанием. Он хранит это знание, но большинство людей не понимают
этого. Они стремятся узнать то, чего им не следует знать. Некоторые из них
отказываются интересоваться тем, что они обязаны изучить, и устремляются за
знанием, которое не могут постичь творения и которое им даже не приказано постигать.(Тафсир
Са’ди стр:672:673)
И
также в известном хадисе Джибрийля
приводится что ангел Джибрийль спросил пророка Мухаммада (салляллаху
‘алейхи уа саллям), "(А теперь) поведай мне о Часе" (судном
дне когда же он наступит?).Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа
саллям), сказал:"Тот, кого спрашивают о нём, знает не больше задающего
вопрос". То есть я не знаю о его наступлении как и ты. Нам мусульманам
известно что из лучших творении
Всевышнего Аллаха это его пророки мир им всем так как он выбрал их для своего
откровения и воспитал их высокими нравами так что они были святыми и
безгрешными и обязал своих рабов
следовать за ними и обещал адским мучениям тех кому ослушаются их и сделал
последним из пророков, пророка Мухаммада (салляллаху ‘алейхи уа саллям) и после
всех этих прекрасных качеств которыми Аллах наделил своим пророкам и то что Он
любит их больше чем кого либо из своих рабов, Он всевышний не раскрыл для них
наступления суднго дня как Он сказал об
этом в Коране: Тебя спрашивают о Часе: «Когда же он
настанет?» К чему тебе упоминать об этом?
Только твой Господь ведает об этом.
(Ан-Нази’ат-42:43:44)
Более того, что всевышний не раскрыл своим
любимым рабам, пророкам о наступлений судного дня Он всевышний не поведал
им даже знания того что будет на завтрашний день а в какой земле они
погибнут сказал Аллах: Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе,
ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что
он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет.
Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий. (Лукман:34)
Скажи: (О Мухаммад) «Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред,
если того не пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то приумножил бы для
себя добро, и зло не коснулось бы меня. Однако я – всего лишь предостерегающий
увещеватель и добрый вестник для верующих людей».
(Аль-Араф:188)
Если ты это понял дорогой читатель тебе
станет ясно что знание о сокровенном (аль-гайб) является особенным качеством
всевышнего Аллаха и я всякий кто утверждает о том что он знает когда наступит
судный день то он всего леш шарлатан,
лжец, и преступник. Из числа этих шайтанов является некий лжец по имени Нострадамус
к которому ссылаются многие заблудшие люди в всяких лживых предсказаниях. По предсказанием этого шайтана Нострадамуса как об этом
идут слухи во всем мире судный день наступит 21-вого декабря 2012 года. Вне
сомнения все это всего лиш бредни и еще одна большая смута. Больнее всего в
этом очередном дешевом спектакле видеть то, что многие из мусульман попадают в
эту лживую сеть и начинают верить этим бредням. Разве этот Нострадамус был
пророком??? Или же он был приближенным к всевышнему Аллаху??? Разве Нострадамус
достойнее знать о наступлений судного дня или же лучшие люди вселенной
посланники и пророки??? Посланники и пророки Аллаха не знали о наступлений судного
дня так как Аллах не дал им знать об этом а какой-то там проклятый колдун и
шайтан Нострадамус взял и узнал о
его наступлений, пречист всевышний Аллах
как же скверно они судят. Ведь ни кому не скрыто что у судного дня есть свои
признаки о которых сообщил нам наш пророк мир ему. До наступления этих
признаков мы с уверенностью можем убедится что судный день не может наступить
только как после наступления этих
признаков и после того как их увидят все люди. Ангел Джибраил когда спросил у
посланника Аллаха о наступления судного дня он сказал Тот, кого спрашивают о
нём, знает не больше задающего вопрос" а затем он
спросил "Тогда поведай мне о его признаках " Посланник Аллаха,
(салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: (Признаком приближения судного
дня станет то, что) рабыня породит свою госпожу, и то, что ты увидишь, как
босые, неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга по высоте
своих жилищ". Эти признаки уже сбылись как и сообщил об этом наш правдивейший пророк эти упомянутые выше словах пророка мир
ему называются малыми признаками судного дня всем известно как ещё всего лиш 40
лет назад дубайские арабы были босыми неимущими
пастухами а теперь строят небоскребы которыми превосходят другие
огромные жилищ в других западных стран. Но у нас остаются большие признаки
судного дня о которых нам сообщил наш пророк мир ему и которые еше не
наступили из этих признаков выход
даджаля (антихрист)-а впускание пророка Иса ибн Марям в Палестине огромные земляные провалы в арабском континенте
выход солнце из его заката выход Йаджудж и Маджуджа
(Гог и Магог) – а выхода животного из под земли (дабатуль-ард) который будет
говорить на человеческом языке и станет призывать к одобряемому и отрицать
порицаемому и многие другие признаки которые мы ждем их наступления.
И напоследок хотелось бы напомнит что
мусульнам недолжно волновать когда наступит судный день так как он наступит вне
сомнения но их должно волновать ихние
поступки и то с чем они вернутся к своему господу будет ли Он доволен
нами и нашими делами??? Это и должно быть нашей заботой как приводится хадис в
Бухари и Муслиме о том что однажды один бедуин подошел к пророку и сказал: О
посланник Аллаха! Когда наступит судный день? Он сказал: А что ты приготовил (из
хороших поступков) для судного
дня? Бедуин сказал: Я ничего не приготовил из усердных намазов и поста, кроме
того что я люблю Аллаха и его посланника Пророк мир ему сказал: будешь (в судный день) с тем
кого ты любишь.
Сказал всевышний Аллах:
Аллах – Тот, Кто ниспослал
Писание с истиной и Весы. Откуда тебе знать, возможно, Час близок! Торопят с
ним те, которые не веруют в него. А верующие трепещут перед ним и знают, что он
является истиной. Воистину, те, которые спорят о Часе, находятся в далеком
заблуждении.(Совет:17:18)
Имам Ас-Са’ди
сказал в толкований этого аята следующие слова: Неверующие упрямствуют и полагают, что воскресить
творения не под силу даже Господу. В то же время верующие страшатся Судного
дня, потому что они убеждены в том, что никто в этот день не избежит воздаяния
за свои поступки. Они познали своего Господа и опасаются того, что их деяния не
обеспечат им спасения и счастья. Они нисколько не сомневаются в том, что День воскресения
непременно наступит. И поэтому они совершенно не похожи на тех, кто сомневается
в его истинности и спорит об этом с Божьими посланниками и их последователями.
Воистину, между такими людьми и истиной лежит огромная пропасть. Есть ли
большее заблуждение, чем неверие в Последнюю жизнь — жизнь настоящую и вечную,
в которой Аллах проявит справедливость и милость и воздаст каждому творению за
его деяния? Земной мир… Он подобен дереву, в тени которого переспал всадник, а
затем покинул это дерево и отправился дальше. Это всего лишь временное
пристанище, привал. Но неверующие верят в этот тленный и преходящий мир,
который они могут видеть своими глазами, и отрицают мир вечный, о котором
единодушно возвещали Небесные Писания, благородные посланники и их праведные
последователи — самые разумные и проницательные из людей.
настроение: Благодарное
Abu-sadid idibekov,
07-12-2012 08:23
(ссылка)
ЕДИНОБОЖИЕ ТАУХИД
КНИГА ЕДИНОБОЖИЯ
Богословы, изучающие единобожие, единодушны в том,
что “Книга единобожия” не имеет себе подобных среди
мусульманской литературы на эту тему. Эта книга явля-
ется книгой призыва и проповеди и олицетворяет собой
призыв к единобожию, поскольку шейх, да смилостивится
над ним Великий и Могучий Аллах, разъяснил в ней отдель-
ные виды поклонения и подчеркнул необходимость соблю-
дения единобожия в признании божественных имен и ка-
честв. Он разъяснил, что такое великое многобожие и ка-
ковы его проявления, и указал на пути, которые приводят к
каждому из них. Он подчеркнул неприкосновенность едино-
божия и способы, посредством которых его необходимо
обеспечивать. Он также разъяснил, как следует соблю-
дать единобожие в признании единственного Господа.
“Книга единобожия” является очень важным произведени-
ем. Люди должны проявлять о ней должную заботу, заучи-
вая ее наизусть, обучая ей других и размышляя над ней, по-
тому что они нуждаются в ней, где бы они ни были.
Арабское слово “таухид” буквально означает “едине-
ние”, и если говорят, что мусульмане исповедуют едино-
божие, то это означает, что они признают существова-
ние только одного Бога – Великого и Могучего Аллаха.
Единобожие, исповедовать которое приказано в Писа-
нии Аллаха, состоит из трех форм: признание Аллаха
Единственным Господом (араб. “таухид ар-рубубийа”);
признание Аллаха Единственным Богом (араб. “таухид аль-
улухийа или аль-илахийа”); признание уникальности боже-
ственных имен и качеств (араб. “таухид аль-асма ва ас-
сыфат”).
Признание Аллаха Единственным Господом означает ве-
ру в то, что только Аллах совершает божественные дея-
ния, и таких деяний много. Это – создание творений, наде-
ление их уделом, оживление и умерщвление их и т.д. Един-
15
ственным, кто совершает эти деяния в самой совершенной
форме, является Великий и Могучий Аллах.
Признание Аллаха Единственным Богом означает покло-
нение одному Аллаху на деле. Арабские слова “улухийа” и
“илахийа” являются производными от глагола “алаха”, оз-
начающего “поклоняться с любовью и почтением”.
Третья форма единобожия – это признание уникально-
сти божественных имен и качеств. Смысл этого заключа-
ется в признании рабом того, что только Великий и Могу-
чий Аллах обладает этими именами и качествами и что
никто другой не разделяет их с Ним.
В этой книге шейх, да смилостивится над ним Аллах,
упомянул эти три формы единобожия и подробно коснулся
вопроса, в знании которого люди испытывают острую не-
обходимость и который должен быть хорошо освещен в
литературе. Я имею в виду признание Аллаха Единствен-
ным Богом и поклонение Ему одному. Наряду с этим шейх
разъяснил некоторые формы поклонения, такие как упова-
ние, страх и любовь. Подробно рассмотрев эти вопросы, он
разъяснил деяния, которые являются их противоположно-
стью и представляют собой различные проявления много-
божия. Под многобожием подразумевается приобщение
сотоварищей к Великому и Могучему Аллаху в том, что
связано с Его господством, или с поклонением Ему одному,
или с обладанием Им божественными именами и качест-
вами. И поэтому основной целью этой книги является за-
прещение приобщать сотоварищей к Великому и Могучему
Аллаху в поклонении и повеление обожествлять Его одного.
Священные тексты свидетельствуют о том, что мно-
гобожие делится на два вида: великое многобожие и малое
многобожие. Согласно другой классификации, оно делится
на три вида: великое многобожие, малое многобожие и
скрытое многобожие.
Великое многобожие выводит человека из лона Ислама.
Под ним подразумевается поклонение кому-либо наряду с
Аллахом, посвящение одного из обрядов поклонения не Вели-
16
кому и Возвышенному Аллаху или приобщение кого-либо к
Аллаху в поклонении. Малым многобожием называются
деяния, которые Законотворец нарек многобожием, хотя
они не подразумевают полного уравнивания творений к Ал-
лаху, которое позволило бы назвать эти деяния великим
многобожием. Из этого следует, что среди проявлений ве-
ликого многобожия есть явные, такие как идолопоклонст-
во и поклонение могилам и покойникам, и скрытые, такие
как лицемерие и упование на святых, покойников или раз-
личных богов. В этих случаях многобожие кроется в душе и
не выражается в поступках людей. Примерами малого
многобожия являются ношение колец и веревок для избав-
ления от беды, ношение амулетов, клятвы не именем Алла-
ха. А примером скрытого многобожия является незначи-
тельная показуха и т.п.
Всевышний Аллах сказал:
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы
они поклонялись Мне».1
Это означает, что единственной целью сотворения
джиннов и людей является их поклонение Аллаху. Этот аят
разъясняет смысл единобожия, а объясняется это тем,
что ранние мусульмане в толковании этих слов говорили:
«…только для того, чтобы они исповедовали единобожие».
Подобное понимание аята определяется тем, что все по-
сланники были отправлены именно для того, чтобы творе-
ния поклонялись одному Аллаху.
В сущности, поклонение представляет собой смирение и
покорность, а если к этим двум качествам добавляются
любовь и повиновение, то поклонение приобретает форму,
узаконенную шариатом. И поэтому в шариате поклонени-
ем называется выполнение повелений и запретов, сопря-
женное с любовью, надеждой и страхом.
1 Аз-Зарийат 51:56.
17
Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя сказал, что поклонение –
это «понятие, объединяющее все слова и деяния, совер-
шаемые душой и телом, которые Аллах любит и которыми
Он доволен». Все это означает, что смысл обсуждаемого
нами аята заключается в том, что каждый из обрядов по-
клонения обязательно должен быть посвящен одному Алла-
ху и никому другому.
Он сказал также:
«Мы отправили к каждой общине посланника: “По-
клоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!”»1
Этот аят разъясняет смысл поклонения и единобожия и
свидетельствует о том, что посланники были отправлены
с двумя повелениями: поклоняться Аллаху и избегать тагу-
та. А в этом и состоит смысл единобожия. В повелении
поклоняться Аллаху содержится признание единобожия, а
повеление избегать тагута подразумевает отрицание мно-
гобожия. Арабское слово “тагут” произошло от слова
“тугйан”, означающего “произвол”, “беззаконие”. Тагута-
ми называют все, по причине чего раб Аллаха преступает
границы дозволенного. Это может быть предмет поклоне-
ния или человек, за которым следуют и которому подчиня-
ются.
Он также сказал:
«Твой Господь предписал вам не поклоняться нико-
му, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из
родителей или оба достигнут старости, то не говори им:
“Тьфу!” Не кричи на них и обращайся к ним почти-
тельно. Преклоняй пред ними крыло смирения по мило-
сердию своему и говори: “Господи! Помилуй их, ведь
они растили меня, когда я был ребенком”».2
1 Ан-Нахль 16:36
2 Аль-Исра 17:23-24.
18
Аллах приказал поклоняться только Ему одному и не по-
клоняться никому другому. Он приказал это и заповедал
поступать таким образом. В этом состоит смысл слов
“нет божества, кроме Аллаха”, с точки зрения соответ-
ствия. Из этого аята ясно следует, что единобожие под-
разумевает поклонение одному Аллаху и выполнение пред-
писаний свидетельства о том, что нет божества, кроме
Аллаха.
Он также сказал:
«Скажи: “Придите, и я прочту то, что запретил вам
ваш Господь”. Никого не приобщайте к Нему в сотова-
рищи, делайте добро родителям. Не убивайте своих де-
тей из-за бедности, ведь Мы обеспечиваем пропитанием
вас вместе с ними. Не приближайтесь к мерзким по-
ступкам – ни к очевидным, ни к сокрытым. Не убивайте
душу, которую Аллах запретил убивать, если только у
вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, – быть
может, вы уразумеете. Не приближайтесь к имуществу
сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет
зрелого возраста. Наполняйте меру и весы по справед-
ливости. Мы не возлагаем на человека сверх его воз-
можностей. Когда вы произносите слово, будьте спра-
ведливы, даже если это касается родственника. Будьте
верны договору с Аллахом. Это заповедал вам Аллах, –
быть может, вы помяните назидание. Таков Мой пря-
мой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путя-
ми, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал
вам это, – быть может, вы устрашитесь».1
Из контекста этих аятов подразумевается: «Придите,
и я прочту вам то, что запретил вам ваш Господь, и то,
что Он заповедал вам никого не приобщать к Нему в сото-
варищи». Здесь имеется в виду религиозная заповедь, и если
религиозная заповедь ниспослана от Аллаха, то она являет-
1 Аль-Анам 6:151-153.
19
ся обязательным предписанием. Как и предыдущий аят,
эти аяты также указывают на единобожие.
Он также сказал:
«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сото-
варищей. Делайте добро родителям, родственникам, си-
ротам, беднякам, соседям из числа ваших родствен-
ников и соседям, которые не являются вашими родст-
венниками, находящимся рядом спутникам, странникам
и невольникам, которыми овладели ваши десницы. Во-
истину, Аллах не любит гордецов и бахвалов».1
Этот аят указывает на запрещение всех форм много-
божия: великого, малого и скрытого. Никого нельзя приоб-
щать к Великому и Могучему Аллаху, будь то ангел, пророк,
праведник, камень, дерево, джинн, поскольку все они явля-
ются сотворенными существами.
Ибн Масуд сказал: «Тот, кто хочет взглянуть на завеща-
ние Мухаммада, на котором есть его печать, пусть прочтет
слова Всевышнего «Скажи: “Придите, и я прочту то, что
запретил вам ваш Господь”. Никого не приобщайте к
Нему в сотоварищи» до слов «Таков Мой прямой путь».2
Эти слова означают, что если бы Пророк, мир ему и
благословение Аллаха, оставил завещание и скрепил его сво-
ей печатью для того, чтобы мусульмане могли вскрыть его
только после его смерти, когда он уже отправится к сво-
ему Всевышнему и Доброму Господу, то этим завещанием
стали бы эти аяты, содержащие десять заповедей. По-
добное высказывание Ибн Масуда подчеркивает важность
этих аятов, начинающихся запрещением многобожия. А из
этого следует, что это предписание является самым пред-
почтительным, самым главным и самым важным.
1 Ан-Ниса 4:36.
2 Ат-Тирмизи (3072) назвал хадис хорошим.
20
Передают, что Муаз ибн Джабаль рассказывал: «Как-то я
сидел позади Пророка, мир ему и благословение Аллаха,
верхом на осле, и он спросил меня: “О Муаз, знаешь ли ты,
в чем состоит обязанность рабов перед Аллахом и в чем –
обязанность Аллаха перед рабами?” Я ответил: “Аллаху и
Его Посланнику это ведомо лучше”. Он сказал: “Обязан-
ность рабов перед Аллахом состоит в том, чтобы они по-
клонялись Ему и никого не приобщали к Нему в сотовари-
щи, а обязанность Аллаха перед рабами состоит в том, что
Он не должен подвергать мучениям того, кто никого не
приобщает к Нему в сотоварищи”. Я спросил: “О Послан-
ник Аллаха, не сообщить ли мне эту радостную весть лю-
дям?” Он сказал: “Не сообщай, а не то они проявят самоус-
покоенность”». Этот хадис приводится в “ас-Сахихах” аль-
Бухари и Муслима.1
Обязанность рабов перед Великим и Могучим Аллахом
состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и ничего и ни-
кого не приобщали к Нему в сотоварищи. Коран и Сунна
упоминают об этом, разъясняют это и сообщают, что
это является важнейшей обязанностью рабов. Более того,
об этом упоминали все Божьи посланники. А обязанность
Аллаха перед рабами состоит в том, что Он не должен
подвергать мучениям того, кто ничего и никого не приоб-
щает к Нему в сотоварищи. Мусульманские богословы еди-
нодушны в том, что Аллах Сам наложил на Себя эту обя-
занность, потому что Великий и Могучий Аллах, руково-
дствуясь Своей мудростью, может запретить Себе все,
что пожелает, и может обязать Себя ко всему, что по-
желает. А в священном хадисе по этому поводу сообщает-
ся, что Аллах сказал: «Я запретил Себе поступать неспра-
ведливо».
1
Богословы, изучающие единобожие, единодушны в том,
что “Книга единобожия” не имеет себе подобных среди
мусульманской литературы на эту тему. Эта книга явля-
ется книгой призыва и проповеди и олицетворяет собой
призыв к единобожию, поскольку шейх, да смилостивится
над ним Великий и Могучий Аллах, разъяснил в ней отдель-
ные виды поклонения и подчеркнул необходимость соблю-
дения единобожия в признании божественных имен и ка-
честв. Он разъяснил, что такое великое многобожие и ка-
ковы его проявления, и указал на пути, которые приводят к
каждому из них. Он подчеркнул неприкосновенность едино-
божия и способы, посредством которых его необходимо
обеспечивать. Он также разъяснил, как следует соблю-
дать единобожие в признании единственного Господа.
“Книга единобожия” является очень важным произведени-
ем. Люди должны проявлять о ней должную заботу, заучи-
вая ее наизусть, обучая ей других и размышляя над ней, по-
тому что они нуждаются в ней, где бы они ни были.
Арабское слово “таухид” буквально означает “едине-
ние”, и если говорят, что мусульмане исповедуют едино-
божие, то это означает, что они признают существова-
ние только одного Бога – Великого и Могучего Аллаха.
Единобожие, исповедовать которое приказано в Писа-
нии Аллаха, состоит из трех форм: признание Аллаха
Единственным Господом (араб. “таухид ар-рубубийа”);
признание Аллаха Единственным Богом (араб. “таухид аль-
улухийа или аль-илахийа”); признание уникальности боже-
ственных имен и качеств (араб. “таухид аль-асма ва ас-
сыфат”).
Признание Аллаха Единственным Господом означает ве-
ру в то, что только Аллах совершает божественные дея-
ния, и таких деяний много. Это – создание творений, наде-
ление их уделом, оживление и умерщвление их и т.д. Един-
15
ственным, кто совершает эти деяния в самой совершенной
форме, является Великий и Могучий Аллах.
Признание Аллаха Единственным Богом означает покло-
нение одному Аллаху на деле. Арабские слова “улухийа” и
“илахийа” являются производными от глагола “алаха”, оз-
начающего “поклоняться с любовью и почтением”.
Третья форма единобожия – это признание уникально-
сти божественных имен и качеств. Смысл этого заключа-
ется в признании рабом того, что только Великий и Могу-
чий Аллах обладает этими именами и качествами и что
никто другой не разделяет их с Ним.
В этой книге шейх, да смилостивится над ним Аллах,
упомянул эти три формы единобожия и подробно коснулся
вопроса, в знании которого люди испытывают острую не-
обходимость и который должен быть хорошо освещен в
литературе. Я имею в виду признание Аллаха Единствен-
ным Богом и поклонение Ему одному. Наряду с этим шейх
разъяснил некоторые формы поклонения, такие как упова-
ние, страх и любовь. Подробно рассмотрев эти вопросы, он
разъяснил деяния, которые являются их противоположно-
стью и представляют собой различные проявления много-
божия. Под многобожием подразумевается приобщение
сотоварищей к Великому и Могучему Аллаху в том, что
связано с Его господством, или с поклонением Ему одному,
или с обладанием Им божественными именами и качест-
вами. И поэтому основной целью этой книги является за-
прещение приобщать сотоварищей к Великому и Могучему
Аллаху в поклонении и повеление обожествлять Его одного.
Священные тексты свидетельствуют о том, что мно-
гобожие делится на два вида: великое многобожие и малое
многобожие. Согласно другой классификации, оно делится
на три вида: великое многобожие, малое многобожие и
скрытое многобожие.
Великое многобожие выводит человека из лона Ислама.
Под ним подразумевается поклонение кому-либо наряду с
Аллахом, посвящение одного из обрядов поклонения не Вели-
16
кому и Возвышенному Аллаху или приобщение кого-либо к
Аллаху в поклонении. Малым многобожием называются
деяния, которые Законотворец нарек многобожием, хотя
они не подразумевают полного уравнивания творений к Ал-
лаху, которое позволило бы назвать эти деяния великим
многобожием. Из этого следует, что среди проявлений ве-
ликого многобожия есть явные, такие как идолопоклонст-
во и поклонение могилам и покойникам, и скрытые, такие
как лицемерие и упование на святых, покойников или раз-
личных богов. В этих случаях многобожие кроется в душе и
не выражается в поступках людей. Примерами малого
многобожия являются ношение колец и веревок для избав-
ления от беды, ношение амулетов, клятвы не именем Алла-
ха. А примером скрытого многобожия является незначи-
тельная показуха и т.п.
Всевышний Аллах сказал:
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы
они поклонялись Мне».1
Это означает, что единственной целью сотворения
джиннов и людей является их поклонение Аллаху. Этот аят
разъясняет смысл единобожия, а объясняется это тем,
что ранние мусульмане в толковании этих слов говорили:
«…только для того, чтобы они исповедовали единобожие».
Подобное понимание аята определяется тем, что все по-
сланники были отправлены именно для того, чтобы творе-
ния поклонялись одному Аллаху.
В сущности, поклонение представляет собой смирение и
покорность, а если к этим двум качествам добавляются
любовь и повиновение, то поклонение приобретает форму,
узаконенную шариатом. И поэтому в шариате поклонени-
ем называется выполнение повелений и запретов, сопря-
женное с любовью, надеждой и страхом.
1 Аз-Зарийат 51:56.
17
Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя сказал, что поклонение –
это «понятие, объединяющее все слова и деяния, совер-
шаемые душой и телом, которые Аллах любит и которыми
Он доволен». Все это означает, что смысл обсуждаемого
нами аята заключается в том, что каждый из обрядов по-
клонения обязательно должен быть посвящен одному Алла-
ху и никому другому.
Он сказал также:
«Мы отправили к каждой общине посланника: “По-
клоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!”»1
Этот аят разъясняет смысл поклонения и единобожия и
свидетельствует о том, что посланники были отправлены
с двумя повелениями: поклоняться Аллаху и избегать тагу-
та. А в этом и состоит смысл единобожия. В повелении
поклоняться Аллаху содержится признание единобожия, а
повеление избегать тагута подразумевает отрицание мно-
гобожия. Арабское слово “тагут” произошло от слова
“тугйан”, означающего “произвол”, “беззаконие”. Тагута-
ми называют все, по причине чего раб Аллаха преступает
границы дозволенного. Это может быть предмет поклоне-
ния или человек, за которым следуют и которому подчиня-
ются.
Он также сказал:
«Твой Господь предписал вам не поклоняться нико-
му, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из
родителей или оба достигнут старости, то не говори им:
“Тьфу!” Не кричи на них и обращайся к ним почти-
тельно. Преклоняй пред ними крыло смирения по мило-
сердию своему и говори: “Господи! Помилуй их, ведь
они растили меня, когда я был ребенком”».2
1 Ан-Нахль 16:36
2 Аль-Исра 17:23-24.
18
Аллах приказал поклоняться только Ему одному и не по-
клоняться никому другому. Он приказал это и заповедал
поступать таким образом. В этом состоит смысл слов
“нет божества, кроме Аллаха”, с точки зрения соответ-
ствия. Из этого аята ясно следует, что единобожие под-
разумевает поклонение одному Аллаху и выполнение пред-
писаний свидетельства о том, что нет божества, кроме
Аллаха.
Он также сказал:
«Скажи: “Придите, и я прочту то, что запретил вам
ваш Господь”. Никого не приобщайте к Нему в сотова-
рищи, делайте добро родителям. Не убивайте своих де-
тей из-за бедности, ведь Мы обеспечиваем пропитанием
вас вместе с ними. Не приближайтесь к мерзким по-
ступкам – ни к очевидным, ни к сокрытым. Не убивайте
душу, которую Аллах запретил убивать, если только у
вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, – быть
может, вы уразумеете. Не приближайтесь к имуществу
сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет
зрелого возраста. Наполняйте меру и весы по справед-
ливости. Мы не возлагаем на человека сверх его воз-
можностей. Когда вы произносите слово, будьте спра-
ведливы, даже если это касается родственника. Будьте
верны договору с Аллахом. Это заповедал вам Аллах, –
быть может, вы помяните назидание. Таков Мой пря-
мой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путя-
ми, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал
вам это, – быть может, вы устрашитесь».1
Из контекста этих аятов подразумевается: «Придите,
и я прочту вам то, что запретил вам ваш Господь, и то,
что Он заповедал вам никого не приобщать к Нему в сото-
варищи». Здесь имеется в виду религиозная заповедь, и если
религиозная заповедь ниспослана от Аллаха, то она являет-
1 Аль-Анам 6:151-153.
19
ся обязательным предписанием. Как и предыдущий аят,
эти аяты также указывают на единобожие.
Он также сказал:
«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сото-
варищей. Делайте добро родителям, родственникам, си-
ротам, беднякам, соседям из числа ваших родствен-
ников и соседям, которые не являются вашими родст-
венниками, находящимся рядом спутникам, странникам
и невольникам, которыми овладели ваши десницы. Во-
истину, Аллах не любит гордецов и бахвалов».1
Этот аят указывает на запрещение всех форм много-
божия: великого, малого и скрытого. Никого нельзя приоб-
щать к Великому и Могучему Аллаху, будь то ангел, пророк,
праведник, камень, дерево, джинн, поскольку все они явля-
ются сотворенными существами.
Ибн Масуд сказал: «Тот, кто хочет взглянуть на завеща-
ние Мухаммада, на котором есть его печать, пусть прочтет
слова Всевышнего «Скажи: “Придите, и я прочту то, что
запретил вам ваш Господь”. Никого не приобщайте к
Нему в сотоварищи» до слов «Таков Мой прямой путь».2
Эти слова означают, что если бы Пророк, мир ему и
благословение Аллаха, оставил завещание и скрепил его сво-
ей печатью для того, чтобы мусульмане могли вскрыть его
только после его смерти, когда он уже отправится к сво-
ему Всевышнему и Доброму Господу, то этим завещанием
стали бы эти аяты, содержащие десять заповедей. По-
добное высказывание Ибн Масуда подчеркивает важность
этих аятов, начинающихся запрещением многобожия. А из
этого следует, что это предписание является самым пред-
почтительным, самым главным и самым важным.
1 Ан-Ниса 4:36.
2 Ат-Тирмизи (3072) назвал хадис хорошим.
20
Передают, что Муаз ибн Джабаль рассказывал: «Как-то я
сидел позади Пророка, мир ему и благословение Аллаха,
верхом на осле, и он спросил меня: “О Муаз, знаешь ли ты,
в чем состоит обязанность рабов перед Аллахом и в чем –
обязанность Аллаха перед рабами?” Я ответил: “Аллаху и
Его Посланнику это ведомо лучше”. Он сказал: “Обязан-
ность рабов перед Аллахом состоит в том, чтобы они по-
клонялись Ему и никого не приобщали к Нему в сотовари-
щи, а обязанность Аллаха перед рабами состоит в том, что
Он не должен подвергать мучениям того, кто никого не
приобщает к Нему в сотоварищи”. Я спросил: “О Послан-
ник Аллаха, не сообщить ли мне эту радостную весть лю-
дям?” Он сказал: “Не сообщай, а не то они проявят самоус-
покоенность”». Этот хадис приводится в “ас-Сахихах” аль-
Бухари и Муслима.1
Обязанность рабов перед Великим и Могучим Аллахом
состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и ничего и ни-
кого не приобщали к Нему в сотоварищи. Коран и Сунна
упоминают об этом, разъясняют это и сообщают, что
это является важнейшей обязанностью рабов. Более того,
об этом упоминали все Божьи посланники. А обязанность
Аллаха перед рабами состоит в том, что Он не должен
подвергать мучениям того, кто ничего и никого не приоб-
щает к Нему в сотоварищи. Мусульманские богословы еди-
нодушны в том, что Аллах Сам наложил на Себя эту обя-
занность, потому что Великий и Могучий Аллах, руково-
дствуясь Своей мудростью, может запретить Себе все,
что пожелает, и может обязать Себя ко всему, что по-
желает. А в священном хадисе по этому поводу сообщает-
ся, что Аллах сказал: «Я запретил Себе поступать неспра-
ведливо».
1
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу