Сергей Вербук"Лирические эссе о живописи"
известного живописца и сценографа Сергея Вербука.
Художник с некоторого времени живёт в Германиию
Желаю счастливого чтения и просмотра.
С
" Спящая Венера" Джорджоне

Было так у меня на душе,
Будто коснулся рукой
Нежного тела младенца...
Тихо брёл я один по пустынным аллеям парка...
Джорджоне написал свою Венеру обнажённой, лежащую прямо на Земле...
Обнажённая Женщина забылась сном...
Земля, как будто грезит...Не шелохнётся ни один листик...
Всё замерло...
О чём грезит Земля?...
Что снится Женщине?...Что проплывает сейчас там - под её закрытыми веками?
ТАЙНА...

О чём грезит Земля, оцепенев в предвечерних сумерках,
летя в бесконечных пространствах Вселенной?...ТАЙНА...

Несоответствие, конфликт : Женщина спит не в кровати, на шёлковых простынях,
а на Земле, под открытым небом...
Джоржджоне УРОВНЯЛ ЖЕНЩИНУ и ЗЕМЛЮ...
Обе обладают свойством : РОЖДАТЬ...
Обе обладают свойством отдавать и принимать...
Земля тысячелетиями принимает, поглощает в себя трупы всего,
некогда жившего на ней, но не становится от этого нечистой...
Мы едим Хлеб, который даёт нам она, пьём Воду, которой она нас поит...
Раскачивая нас на качелях, бесконечно ритмически повторяющихся
волнообразных линий, скользящих по телу Женщины и телу Земли,
Джорджоне суггестирует : НЕВОЗМОЖНО осквернить Землю,
НЕВОЗМОЖНО опорочить ЖЕНЩИНУ...
Джорджоне слагает свой гимн ВЕЧНОЙ ЖЕНСКОЙ ЧИСТОТЕ...
Чтобы понять его ЗАМЫСЕЛ, дистанцию, которая отделяет его от других, даже , великих художников,- взгляните:

От большого пальца левой ноги Венеры и дальше, по контуру её тела, затем вверх по контуру холма над её головой и , наконец ,свешивающееся над Венерой растение - ЛИНИЯ - ВОЛНА....
Разделяющая картину на две части, - как знаменитые рыбки в китайском знаке Великого Предела инь - ян, - ОСНОВА ПЛАСТИЧЕСКОЙ ИДЕИ ПОЛОТНА...Эта волна, эта запятая, повторенная бесконечное количество раз в картине в разных ракурсах разномасштабно - скрытая графическая аллитерация , создающая неповторимые вибрации которые исподволь, на подсознательном уровне, действуют на зрителя, вовлекая его в особенно выстроенный ритм этой картины...И разве только это?! Об этой картине можно тома писать и, когда нибудь они будут написаны...
Эта картина необычная...Её поверхность - особенная...
Тело Венеры и тело Земли на ней - одной фактуры
Картина дышит...
Было так у меня на душе, будто брёл я один
По пустынным залам дрезденовской галереи,
Там висела только одна картина....
Метки: живопись
Комментариев: 2

Рейтинг6
17-08-2009 23:51 (ссылка)
Сергей Вербук


Носик, ротик , огуречик, вот и....Вышел...МИРО!...
Не поддающийся определениям, Миро...!
Вырывающийся за пределы наших представлений, Миро!...
Посылающий нам письмена из другого мира, Миро!...
Там, в этих письменах стоит, значится, начертано :
- "Семафор Счастья работает!" - МИРО...
- "Радость не имеет причины!"- МИРО...
- "Жизнь бьёт палочками Судьбы в барабаны Вселенной :
КАК КЛАССНО ЖИТЬ НА СВЕТЕ !!! " - МИРО....
Если у тебя "...чевой то не так..." , скорее беги к доктору МИРО!
Он сотрёт твою хандру, тоску,печаль и уныние
до Синего Неба, до Синего Моря , до Звёзд...!
МИРО, - придумавший такие картины, которые в один момент
могут стать МУЛЬТИКАМИ (!) в наших головах , и становятся!!!
СЕКРЕТНЫЙ РЕЦЕПТ( КОГДА ЧТО ТО СИЛЬНО "НАПРЯГАЕТ" ) :
КРУТИТЕ МУЛЬТИКИ МИРО У СЕБЯ В ГОЛОВЕ!
СПАСИБО ТЕБЕ, МИРО!!!
Метки: живопись
Комментариев: 2

Рейтинг9
08-08-2009 10:28 (ссылка)
Сергей Вербук


Какая то там династия Сун...Сколько веков, - не вмещаю...А ветер всё шуршит между бамбуковыми ветвями, перебирает листики...Кажется , сейчас вот поймёшь важное очень, о чём шелестит бамбуковая ветка...Но нет, не до конца...Ускользающий смысл...Как ты , Вень Тун, себя убрал, мысли свои, чувства свои, куда сбросил, чтобы уступить место Пишущему Живопись в Поднебесной? Как ты Его пригласил взяться за твою кисть? Слышу твой ответ :
В этом всем для меня заключен настоящий смысл.
Я хочу рассказать, и уже я забыл слова…

Мне захотелось к моему комментарию добавить комментарий Лены, потому, что её слова мне кажутся справедливыми... :
ураганный ветер,
он силён,
но бамбук сильнее ветра
и гибче....
бамбук не растёт как ива,
это самое прямое дерево на свете,
и листочки фик оторвёшь,
пробывала....
и все равно
изгиб линии
указывает на хлыст...
и в восточных практиках
удар
иногда сравнивают
с ударом хлыста
В подтверждение слов Лены выдержка из трактата
Тайна монохромной живописи
бамбука, обобщенная в песне :
Бамбук на ветру - стебель упругий, а листья разметались беспорядочно,
побеги наклонены, будто испуганные вороны улетают из леса.
...Я хочу рассказать, и уже я забыл слова…
Метки: живопись
Комментариев: 11

Рейтинг9
24-07-2009 00:31 (ссылка)
Сергей Вербук


Прижмись ко мне крепче и ближе,
Не жил я - блуждал средь чужих...
О,сон мой! Я новое вижу
В бреду поцелуев твоих!
Шагал - при жизни признанный гений...
Почему?
Его открытие в живописи и рисунке,
его метод передачи формы
можно было бы проиллюстрировать известными правилами
игры в "Садовника :
-" Да и Нет не говорить, Чёрного и Белого не покупать,
Губки Бантиком держать"..
Рисует не рисуя, пишет не завершая,
всё устремлено к своей противоположности,
ведёт в одну сторону и,
тут же, уводит в другую...
Два ли лица на одной шее, (?)
одни ли губы на двоих(?),
что за чудесный невиданный букет держит рука в перчатке(?),
волосы на голове цветут(?),
крыло за спиной намечено косыми штрихами....
Тень маской легла на глаза...
Судьба?
Нам вместе быть, -
-Это Судьба?-
-Как будто спрашивает нас Шагал, сам ничего не утверждая...
Метки: живопись
Комментариев: 10

Рейтинг12
23-07-2009 13:58 (ссылка)
Сергей Вербук


..."Сияет живопись нагая
Ущербный свет сердец благих
Святые смотрят не мигая
Как люди крестятся на них"...
Намоленная Икона...Особенная картина...
Вобравшая в себя океан чаяний живых душ,
обращённых через её изображение , её ПРОЯВЛЕННОСТЬ в нашем мире к НЕМУ....
Намоленная икона сама по себе уже ЧУДО....
Земное ЧУДО вне какой либо мистики, - просто вследствие взаимодействия
ЕЁ с МОЛЯЩИМИСЯ столетиями и тысячелетиями на НЕЁ..
И через НЕЁ - ЕМУ...
ЕГО же, как известно : - "...никто никогда не видел..."..
Абсолют...Понимаете?..
И только один человек во вселенной
решился показать подкладку иконы...
ТО, ТОГО куда идут, К КОМУ
обращены молитвы, мольбы , просьбы и чаяния наши...
Казмир Малевич " ЧЁРНЫЙ КВАДРТ"...
Конечно...Тут слова не нужны, тут смотреть надо долго на эту икону...
Волна...Подымающаяся и опадающая...Видите?
Её гребень - голова Богоматери...
Эта ВОЛНА и есть её внутренняя структура...
Пластическая идея...
Вот, вспомнилось известное :
И это снилось мне, и это снится мне,
И это мне еще когда-нибудь приснится,
И повторится все, и все довоплотится,
И вам приснится все, что видел я во сне.
Там, в стороне от нас, от мира в стороне
Волна идет вослед волне о берег биться,
А на волне звезда, и человек, и птица,
И явь, и сны, и смерть - волна вослед волне.
Не надо мне числа: я был, и есмь, и буду,
Жизнь - чудо из чудес, и на колени чуду
Один, как сирота, я сам себя кладу,
Один, среди зеркал - в ограде отражений
Морей и городов, лучащихся в чаду.
И мать в слезах берет ребенка на колени.
Метки: живопись

Рейтинг6
23-07-2009 13:38 (ссылка)
Сергей Вербук


Венера 20 го века...
Эталон красоты...
Визитная карточка Идеала нашей эпохи, предъявленная грядущим векам...
Прочерченная планетарными траекториями дугообразных линий невидимого каркаса,
мерцающая этрусским золотом на сапфире простенькой кушетки,
над которой зависла,
паришь в невесомости вне времени и пространства,
вне личностной гравитации...
Догадка...Пульсирующая истина , добытая гражданином Вселенной Модильяни
в неведомо каких пространствах бытия :
КРАСОТА ОТДЕЛЬНА ОТ НОСИТЕЛЕЙ ЕЁ...
Сколько ещё на миг выглянут из твоих зияющих глаз,
опустят тебя, на миг, тяжестью своей личности,
примерят, как золотые доспехи, - на миг,
снова уступив место другим, молодым, новым...
...Ты никому не подвластна!
Метки: живопись
Комментариев: 2

Рейтинг9
23-07-2009 11:31 (ссылка)
Сергей Вербук


Лилия cимволизирует чистоту, покой, воскресение и царственность.
Посвящена всем Богиням Девственницам, Матери, Единому.
Кроме того, лилия олицетворяла плодовитость Богини Земли,
а впоследствии богов Неба.
На Западе лилия имеет ту же символику, что и лотос на Востоке.
Несколько лилий на одном стебле
означает девственность, возрождение и бессмертие.
В алхимии белая лилия символизирует женский принцип.
В христианстве лилия - это чистота и невинность; символ Девы Марии.
Архангел Гавриил держит в руках оливковую ветвь,
символ установления мира между Богом и человеком.
Деве Марии предлагают "сменить знамёна"...
Вобщем, не столько предлагают, сколько просто меняют,
не спрашивая её согласия...
Реакция её, столь откровенно выраженная отстраняющейся
закрытой позой, уголками губ, опущенными к низу, вполне понятна ...
Да и сама она (пока что) искривленное чёрное пятно
на золотом фоне заливающего всё вокруг неотвратимо Божественного Света...
Метки: живопись
Комментариев: 18

Рейтинг6
23-07-2009 10:46 (ссылка)
Сергей Вербук


"Чёрный квадрат",
быть может, самая радикальная из всех случившихся на Земле революций...
Революция в области восприятия...
В одну секунду были сметены навсегда,
казалось бы, устоявшиеся представления о Картине,
как замочной скважине, в которую можно подглядывать...
Интересно, и сколько "пищи" для голодного Ума!
Так уж устроен наш Ум : ему нужна пища,
он должен сравнивать, делать выводы, умозаключения...
Поставьте ему точку на этом квадрате и Ум выполнит вам работу -
- всё станет ясно, он дорисует сам Картину...
Но перед КВАДРАТОМ МАЛЕВИЧА Ум в шоке - ему нечего жевать!
ТамНИЧЕГО(!) НЕТ!!!
Это противоречит природе Ума и он продолжает лихорадочно
" искать чёрную кошку в чёрной комнате, которой там нет",
и, не найдя, приходит в ярость, выскакивает за пределы картины...
Оглянемся :
ЭТО И ЕСТЬ ОТКРЫТИЕ МАЛЕВИЧА :
НЕ К НАШЕМУ УМУ ОБРАЩЁН ЕГО ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗЫВ,
НО - К СОЗНАНИЮ!
Помните, у Высоцкого :
..." пар мне мысли прогнал от ума..."
Малевич прогнал нам Ум от СОЗНАНИЯ....
Мы осознаём реальность, в которой Картина
не только замочная скважина в иллюзорный мир,
но часть пространства жизни,
объект этого пространства...
Модуль, матрица, способная быть носителем самой
разнообразной информации, помимо тиража иллюзорных миражей...
Матрица, раздвинувшая своё информационное поле до бесконечности,
лишённая привычных "верха", " низа " " правого " и " левого"
вследствии чего полетели шагаловские персонажи,
затеснились сезановские дома и деревья, затолпились Миро, Эшеры ,
Браки с " Пикассами" и Матисами...
Разве могли они поместиться в замочной скважине?
А инсталяции, перформансы, дизайнерские проекты....
Малевич - Христос Живописи...Он оставил художникам свой Завет...
Мне кажется, я слышу его голос :
- " А я вам говорю : не пишите вовсе,
ибо, если пишите то, что видите, - что особенного делаете?..
Не творите иллюзий, потому, что их ищут обыватели в Картинах ваших..
Ищите Правды ПРОСТРАНСТВА и ФОРМЫ его и остальное приложится вам"...
Много ли подобного "ЧЁРНОМУ КВАДРАТУ" было на Земле?
По пальцам перечесть :
Е=МС2, КОЛУМБОВО ЯЙЦО, КОЛЕСО...
настроение: Внимательное
хочется: музыки
слушаю: дождь
Без заголовка


настроение: Внимательное
хочется: прекрасного
слушаю: время
Метки: искуство, прекрасное, восхитительное
Работы необычного сатирического художника Шульженко





настроение: Внимательное
хочется: красоты
слушаю: время
Метки: Искусство, карикатурреализм, сатирореализм, сюрреализм, жизнь в кривом зеркале, как в жизни, бедная Россия
Альбом представляемый художником Марком Ибшманом
Альбом «Любимые произведения Искусства»
Я думаю, посетителям моей странички на этом сайте небезынтересно будет узнать, каких художников и какие их произведения я сильнее всего люблю...
Я надеюсь, что, глядя на эти гениальные работы, посетители странички порадуются вместе со мной...
Это было бы прекрасно!








30
Анри Руссо, "Женщина в джунглях"
22 комментария
Метки

rousseau
53 просмотра
53 за месяц
20 за вчера
33 за сегодня




25
Анри Руссо, "Цветущие джунгли"
16 комментариев
Метки

rousseau
61 просмотр
61 за месяц
7 за вчера
1 за сегодня




15
Анри Руссо"Джунгли. Лунный свет"
8 комментариев
Метки

rousseau
21 просмотр
21 за месяц




40
Анри. Руссо, "В джунглях"
26 комментариев
Метки

rousseau
63 просмотра
63 за месяц




45
Анри Руссо, "Женщина в джунглях"
15 комментариев
Метки

rousseau
52 просмотра
52 за месяц




5
Генри Мур, "Скульптура в воде"
6 комментариев
Метки

henry moore
35 просмотров
35 за месяц




10
Генри Мур, "Семья"
6 комментариев
Метки

henry moore
22 просмотра
22 за месяц




10
Генри Мур, "Женская фигура"
12 комментариев
Метки

henry moore
23 просмотра
23 за месяц




43
Генри Мур, "Король и королева"
10 комментариев
Метки

henry moore
112 просмотров
5 за месяц




10
Г. Климт, "Невеста"(незакончено)
Метки

klimt
15 просмотров
3 за месяц




20
Г. Климт, "Водяные змеи"
4 комментария
Метки

klimt
14 просмотров
1 за месяц




20
Г. Климт, "Нида Веритас"
2 комментария
Метки

klimt
14 просмотров
3 за месяц




15
Г. Климт, "Фредерика-Мария Биер"
6 комментариев
Метки

klimt
19 просмотров
2 за месяц




30
Г. Климт, "Портрет Фризы Лидер"
2 комментария
Метки

klimt
17 просмотров
2 за месяц




10
Г. Климн, "Ева" (незакончено)
8 комментариев
Метки

klimt
16 просмотров
2 за месяц




10
Г. Климт, "Саломея"
4 комментария
Метки

16 просмотров
1 за месяц




15
Г. Климт, "Портрет Эмилии Флоге"
2 комментария
Метки

klimt
22 просмотра
2 за месяц




35
Г. Климт, "Женщина с веером"
8 комментариев
Метки

klimt
33 просмотра
2 за месяц




30
Г. Климт, "Смерть и жизнь"
6 комментариев
Метки

klimt
25 просмотров
4 за месяц




25
Г. Климт, "Русалки", 1899
12 комментариев
Метки

klimt
37 просмотров
3 за месяц




20
Г. Климт, "Ожидание-2"
4 комментария
Метки

klimt
19 просмотров
1 за месяц




20
Г. Климт, "Аллегория скульптуры"
4 комментария
Метки

klimt
22 просмотра
1 за месяц




25
"Чета Арнольфини", фрагмент
4 комментария
Метки

ван эйк
36 просмотров
2 за месяц




25
И.Босх, "Сад земных наслаждений"
10 комментариев
Метки

босх
57 просмотров
1 за месяц




5
Гуго ван дер Гус, "Эдем"
4 комментария
Метки

гуго
34 просмотра




30
M.C. Escher "Reptiles"
21 комментарий
Метки

эшер
53 просмотра




10
Портрет Мастера...
2 комментария
Метки

эшер
34 просмотра
3 за месяц




25
Босх, "Сад земных наслаждений"
17 комментариев
Метки

босх
96 просмотров




15
И. Босх, "Ад"
10 комментариев
Метки

босх
42 просмотра
1 за месяц




15
И. Босх, "Корабль дураков"
2 комментария
Метки

босх
31 просмотр
2 за месяц




15
Ян Ван Эйк, "Чета Арнольфини"
2 комментария
Метки

ван эйк
26 просмотров
2 за месяц




20
"Чета Арнольфини", фрагмент
4 комментария
Метки

ван эйк
27 просмотров
2 за месяц




15
"Чета Арнольфини", фрагмент
Метки

ван эйк
23 просмотра
2 за месяц




15
Альбрехт Дюрер, "Носорог"
4 комментария
Метки

дюрер
28 просмотров
1 за месяц




15
Дюрер, "Рыцарь, дьявол и Смерть"
2 комментария
Метки

дюрер
54 просмотра




25
Альбрехт Дюрер, "Автопортрет"
2 комментария
Метки

дюрер
41 просмотр




30
А. Дюрер, "Портрет"
8 комментариев
Метки

дюрер
38 просмотров




15
Мастер Тржебоня, "Воскресение"
8 комментариев
Метки

тржебоньский
33 просмотра




10
Павел Филонов, "Пир королей"
6 комментариев
Метки

филонов
37 просмотров




10
Павел Филонов "Святое семейство"
Метки

филонов
21 просмотр
2 за месяц
123далееCtrl

Другие альбомы
настроение: Внимательное
хочется: ещё больше прекрасного
слушаю: моих друзей
Метки: гениальность, блистательный вкус, история исскусства, радоссть от восприятия искусства, сопереживание
Ирина Ваграмова представляетHorst Janssen





настроение: Внимательное
хочется: красоты
слушаю: время
Метки: Искусство, Германия, 60-е годы, книжная графика, искусство книги, Хорст Янссен
Предложение всем участникам
настроение: Внимательное
хочется: посмотреть что люди видели и чем восхитились
слушаю: мысли
Метки: инициатива, уважение, участие, прекрасное, вечное, искусство и живопись
Прекрасная Симонетта - боготворимая Сандро Ботичелли
Перейти к: навигация, поиск


Портрет Симонетты Веспуччи работы Ботичелли
Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci урожденная итал. Simonetta Cattaneo) (1453 — 26 апреля 1476) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата Лоренцо Медичи. Считалась первой красавицей эпохи флорентийского Ренессанса. Служила моделью для Венеры в картине Ботичелли «Рождение Венеры», также как и в нескольких других его работах. Изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Бесчисленные поэмы и полотна художников были созданы в её честь.
Урождённая Симонетта Каттанео родилась в 1453 г., по одним источникам в Портовенере, по другим — в Генуе. В возрасте 15 лет она вышла замуж за Марко Веспуччи, родственника знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи. Однако её брак не был счастливым. Во Флоренции она была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности добивались Лоренцо и Джулиано Медичи из правящей в то время во Флоренции семьи Медичи. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами, у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. В 1475 году она стала возлюбленной Джулиано.
Симонетта умерла через год после этого 26 апреля 1476 г. от чахотки. Ей было 22 года. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Огниссанти во Флоренции. Джулиано был убит ровно через два года после её смерти в результате заговора Пацци.
Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта.
[править] Галерея

Ботичелли, Рождение Венеры (деталь)

Портрет Симонетты Веспуччи работы Пьеро ди Козимо, 1490, Шантийи, музей Конде

Ботичелли, 1480-1485, Штедель

Ботичелли, Весна (деталь), Флора

Пьеро ди Козимо, Смерть Прокриды

Ботичелли, Венера и Марс

Дополнительные иллюстрации
доступны на Викискладе?
Источник — «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%87%D1%87%D0%B8%2C_%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B0»
Категории: Медичи | Картины с Симонеттой Веспуччи | Персоналии по алфавиту | Родившиеся в 1453 году | Умершие 26 апреля | Умершие в 1476 году | Умершие от туберкулёза | История Флоренции | Знаменитые натурщицы
Просмотры
Личные инструменты
Навигация
Участие
Поиск
Инструменты
- Ссылки сюда
- Связанные правки
- Загрузить файл
- Спецстраницы
- Версия для печати
- Постоянная ссылка
- Цитировать страницу
На других языках
настроение: сосредоточенное
хочется: Понимания
слушаю: Истории
Великий и неподражаемый Сандро Ботичелли
Перейти к: навигация, поиск
Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли, (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя — Алессандро ди Мариано ди Вани Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi; 1445 г. — 17 мая 1510 г.) — живописец тосканской школы.
Сначала его отдали в ученье к некоему Боттичелли, отличному золотых дел мастеру, от него он и получил свою фамилию. Но скоро обнаружилось в нем неодолимое влечение к живописи, и он стал учиться ей у монаха Филиппо Липпи (есть другая версия происхождения его псевдонима: Боттичелли — прозвище, оно перешло к нему от братьев, которых за исключительную дородность прозвали botticelli — бочонок).
У него перенял Боттичелли ту страстность в изображении трогательных мотивов, которою отличаются исторические картины Липпи. Оригинальная же черта собственного таланта его состоит в наклонности к фантастическому. Он один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию, и с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами, особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине, и боги ветров осыпают ее дождем из роз, и гонят раковину к берегу.
Лучшим творением Боттичелли считают начатую им в 1474 г. стенную живопись в Сикстинской капелле Ватикана. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. Согласно преданию, уже в старческом возрасте он сжёг свою юношескую картину на костре тщеславия. Несмотря на то, что позднее папа римский отлучил Савонаролу от церкви, Боттичелли больше не изображал обнажённую женскую натуру. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Усердно изучал Данте; плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 г. изданию дантова «Ада» (издание Магны).
Выполнил множество картин по заказам Медичи. В частности расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489—1490), «Покинутая» (1495—1500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. Известно, что у семьи художника был дом в квартале Санта Мария Новелла и доход от виллы в Бельсгуардо. Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти.
Содержание[убрать]
[править] Произведения
- Мадонна с Младенцем и ангелом (1465—1467 гг.) Уффици, Флоренция
- Мадонна делла Лоджия (ок.1467 г.), Уффици, Флоренция
- Поклонение волхвов, (ок. 1475 г.), Уффици, Флоренция
- Весна, (между 1477 и 1478 гг.), Уффици, Флоренция
- Фрески Сикстинской капеллы (1481 г.)
- Мадонна Магнификат, (1481 г.), Уффици, Флоренция
- Венера и Марс, (1483 г.), Лондонская Национальная галерея
- Портрет юноши, (1483 г.), Лондонская Национальная галерея
- Рождение Венеры, (ок. 1484 г.), Уффици, Флоренция
- Мадонна с гранатом, (ок.1487 г.), Уффици, Флоренция
- Благовещенье, (1489—1490 гг.) Уффици, Флоренция
- иллюстрации к «Божественной комедии» Данте.
- Покинутая, галерея Палловичини, Рим
[править] Галерея

Рождение Венеры. Фрагмент

Весна. Фрагмент

Поклонение волхвов

Покинутая

Пьета. 1495. Старая Пинакотека. Мюнхен

Рождение Венеры, Уффици, Флоренция

Весна, Уффици, Флоренция

Венера и Марс, Лондонская национальная галерея

Благовещение. 1489-1490. Уффици, Флоренция

Портрет юноши. 1470-1477. Уффици, Флоренция

Минерва (Афина Паллада) и Кентавр. 1482-1483. Уффици, Флоренция
[править] Литература
- ЭСБЕ http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/007/014/14490.htm
- Петрочук О. К. Сандро Боттичелли. — М.: Искусство, 1984. — 224 с.
[править] Ссылки

Дополнительные иллюстрации
доступны на Викискладе?.
Источник — «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE_%D0%91%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8»
Категории: Статьи о художниках без иллюстраций на Викискладе | Персоналии по алфавиту | Художники по алфавиту | Художники Италии | Картины Боттичелли | Родившиеся в 1447 году | Умершие в 1515 году | Художники-портретисты Ренессанса
настроение: сосредоточенное
хочется: Понимания
слушаю: истории
Метки: Искусство, ВОЗРОЖДЕНИЕ, красота, Любовь, живопись
Фанатик и оратор Саонарола
Перейти к: навигация, поиск


Портрет Джироламо Савонарола, написанный Фра Бартоломео, около 1498
Джироламо (или Иероним) Савонарола (итал. Girolamo Savonarola) — знаменитый итальянский проповедник и общественный реформатор, родился 21 сентября 1452 г., происходил из старинной падуанской фамилии.
Дед его, Михаил Савонарола, был известный врач. Отец Савонаролы готовил сына к медицинской карьере и старался дать ему тщательное образование. В молчаливом и вдумчивом юноше рано сказались аскетические начала, любовь к размышлениям и глубокая религиозность.
Италия в то время была охвачена гуманистическим движением, одним из крупнейших центров которого была Флоренция, где гуманизм при Лоренцо отличался эпикурейско-языческим направлением.
Светская жизнь и религиозно-нравственное падение Италии сильно возмущали Савонаролу. Некоторые из его ранних стансов посвящены печальному состоянию церкви, порче нравов и разрушению добрых отношений между людьми.
Неудачная любовь к дочери флорентийского изгнанника Строцци и увлечение средневековыми богословскими сочинениями (особенно Фомою Аквинатом) привели Савонаролу к решимости поступить в монастырь.
В 1475 г. он тайно бежал из родного дома в Болонью, в доминиканский монастырь, оставив дома написанную им книгу «О презрении к свету».
В монастыре он вёл суровую жизнь, отказался от денег, которые имел, свои книги подарил монастырю, оставив себе только Библию, вооружался против монастырской роскоши и посвящал свободное от молитв время изучению отцов церкви.
И в монастыре сказались поэтические наклонности Савонаролы: он написал стихотворение «О падении церкви», где указывал, что у людей нет уже прежней чистоты, учёности, христианской любви, а главной причиной этому — порочность пап. Настоятель монастыря поручил Савонаролы обучать новичков и возложил на него обязанность проповедника.
В 1482 г. его послали проповедовать в разные города, между прочим в Феррару, откуда ввиду начавшейся войны с Венецией ему приказали отправиться по Флоренцию, в известный тогда монастырь Сан-Марко.
Здесь Савонарола, уже славившийся как учёный, был назначен почётным чтецом при братии и наставником послушников. В 1483 г. Савонарола неудачно проповедовал в церкви Сан-Лоренцо.
Это заставило его заняться исправлением своих недостатков. Он отправился проповедовать в небольшой городок Сан-Джеминиано, где пробыл два года, увлекая слушателей своими речами.
В 1486 г. Савонарола явился в Брешии уже опытным и отважным проповедником, резко бичевавшим людей, властно призывавшим к покаянию и предвещавшим наказание Италии за её грехи.
В это же время Савонарола познакомился в Реджио с Пико делла-Мирандола, который его страстно полюбил. Под влиянием Пико, Лоренцо Медичи вызвал Савонаролу из Генуи во Флоренцию (1490 г.), и он снова занял кафедру учителя в Сан-Марко.
Монастырь быстро наполнился светскими слушателями; успех проповеди Савонаролы был необычайный, не хватало места слушателям. 1 августа 1490 г. Савонарола произнёс знаменитую проповедь, где с неслыханной до него уверенностью высказал мысли о необходимости и близости обновления церкви, о том, что скоро Бог поразит своим гневом всю Италию.
Он утверждал, что, подобно ветхозаветным пророкам, передаёт лишь веления Божии, угрожал проклятием тому, кто не верит в его пророческое призвание, обличал испорченность нравов флорентийцев, не стесняясь в выборе выражений.
В своих вдохновенных проповедях Савонарола часто смешивал свои мысли с текстами Св. Писания, говоря в своё оправдание, что «слова эти недавно сошли с небес».
Влияние его, ставшее огромным, усилилось благодаря исполнению некоторых его предсказаний — смерти папы Иннокентия, нашествию французского короля и др. Ласковое и сердечное обращение с братией сделали Савонаролу любимцем монастыря, и в 1491 г. он был единогласно избран настоятелем Сан-Марко.
Он сразу поставил себя в независимое положение по отношению к Лоренцо Медичи, отказавшись явиться к нему с выражением почтения; Лоренцо пришлось уступить монаху.
Известна речь Савонаролы против роскоши женских нарядов, после которой все дамы перестали надевать в церковь украшения. Нередко богатые купцы возвращали, под влиянием проповеди Савонаролы, несправедливо нажитое добро.
«Грехи Италии, — говорил он, — силой делают меня пророком». Народ верил в его пророчества; из его сочинений «Об истине пророчества» и «Об откровениях» видно, что он и сам был убежден в своём божественном призвании. Поэтому он властно громил священников, проповедников, отцов и матерей, князей, граждан и купцов, крестьян, солдат.
«Рим — это Вавилон, — говорил он. — Вместо христианства прелаты отдаются поэзии и красноречию. Вы найдете в их руках Горация, Вергилия, Цицерона»… Ещё резче сделались угрозы Савонаролы, когда после смерти Лоренцо Медичи (1492) правителем Флоренции стал его сын, Пётр Медичи, а папой был избран Александр VI Борджиа.
Пётр Медичи запретил Савонароле говорить проповеди в течение поста; Савонарола принужден был покинуть Флоренцию и отправиться в Болонью (1493 г.). Здесь он подвергся гневу со стороны жены правителя Болоньи: она приказала своим телохранителям убить Савонаролу за то, что он назвал её в церкви диаволом.
Вернувшись во Флоренцию, Савонарола занялся приведением в исполнение своей мечты — нравственного и государственного преобразования Флоренции. Сначала он занялся реформой монастыря Сан-Марко.
Он продал церковное имущество, изгнал всякую роскошь из монастыря, обязал всех монахов работой. Для успеха проповеди язычникам Савонарола учредил кафедры греческого, еврейского, турецкого и арабского языков. Александр VI пытался привлечь Савонаролу на свою сторону, предлагая ему сначала архиепископство во Флоренции, потом кардинальскую шапку; но Савонарола не прекращал своих обвинений против Рима и папы.
В 1494 г. французский король Карл VIII вступил в Италию и в ноябре прибыл во Флоренцию. Пётр Медичи был изгнан как изменник; во главе посольства к французскому королю был поставлен Савонарола. В это тревожное время Савонарола стал настоящим повелителем Флоренции; под его влиянием во Флоренции были восстановлены республиканские учреждения.
По своим политическим взглядам Савонарола был республиканец, но он думал, что республика лишь тогда будет благом для Флоренции, когда граждане станут нравственнее: религиозное и нравственное очищение произведет и политическую реформу. Савонарола указывал на несправедливое распределение налогов, нападал на богачей, говоря, что они «присваивают себе заработную плату простонародья, все доходы и налоги», а бедняки умирают с голода. Всякий излишек — смертный грех, так как он есть достояние бедных.
Вся работа государственного переустройства Флоренции была выработана в проповедях Савонаролы и совершалась по его программе. По предложению Савонаролы были установлены Великий Совет и Совет восьмидесяти. 5 февраля 1495 г., по предложению Савонаролы, великий совет заменил поземельный налог подоходным, в размере 10 %. Заёмщиков Савонарола освободил от уплаты долгов, а в апреле 1496 г. основал заемный банк, потребовав, чтобы в годовой срок выехали из Флоренции все ростовщики и менялы, бравшие по 32½%.
Наконец Савонарола провозгласил синьором и королём Флоренции Иисуса Христа, сам же он был в глазах народа избранником Христа.
Политическим преобразованием Савонарола закончил лишь часть своей задачи; ему предстояло ещё нравственно возродить Флоренцию.
Уже в 1494 году заметна была сильная перемена: флорентийцы постились, посещали церковь; женщины сняли с себя богатые уборы; на улицах вместо песен раздавались псалмы; читали только библию; многие из знатных людей удалились в монастырь Сан-Марко.
Савонарола назначал проповеди в часы, когда были назначены балы или маскарады, и народ стекался к нему. С жестокостью средневекового фанатика обрушивался Савонарола на святотатцев, которым велел вырезывать языки, на азартных игроков, которых наказывал огромными штрафами; развратников и гомосексуалистов он приказывал жечь живыми.
В своём увлечении Савонарола прибегал к шпионству, которое страшно развилось во Флоренции после него. На стороне Савонаролы были люди из простонародья, партия «белых», которых называли «плаксами» (piagnoni).
Против него были «беснующиеся» (arrabiati), приверженцы аристократического республиканского правления, и «серые», стоявшие за Медичи. В своих проповедях Савонарола никого не щадил и потому имел много врагов как светских, так и среди духовенства.
Сначала его обвиняли в том, что он вмешивается в светские дела; потом придрались к той проповеди, где Савонарола говорил о гневе Божием, висящем над князьями и прелатами.
По приказанию папы Савонарола должен был удалиться в Лукку, но его прощальная проповедь так потрясла слушателей, что они уговорили папу отсрочить высылку Савонаролы.
Против Савонаролы не раз выставляли других проповедников; не раз папа запрещал ему проповедовать, но слава Савонаролы проникла даже за пределы Италии: его проповеди переводились на иностранные языки (даже на турецкий, для султана).
Между тем Карл VIII, покинув Неаполь, решил направиться через Флоренцию вместе с Петром Медичи, который хотел восстановить свою власть.
Город вооружился; во главе движения стал Савонарола, отправился в лагерь французов и произнёс смелую речь, грозя Карлу карой Божией, если он посягнет на свободу Флоренции. Под влиянием Савонарола союз с Францией не был расторгнут, а отнятые у Флоренции города (кроме Пизы) были ей возвращены.
Интригам Петра Медичи против Савонаролы помогали герцог Миланский, кардинал Асканио Сфорца и Мариано Дженнацаио, потерявший из-за Савонаролы репутацию лучшего проповедника.
Враги Савонаролы восстановили против него папу, который пригласил Савонаролу в Рим; но тот под предлогом болезни отказался, продолжая свои обличительные проповеди.
Доминиканцы, которым папа поручил рассмотреть содержание проповедей Савонаролы, не нашли в них основания для обвинения Савонаролы в ереси, и папа опять предлагал ему сан кардинала.
После удаления французской армии для республики настали тяжёлые времена: свирепствовали болезни, начался голод, финансы были истощены; герцог Миланский призвал против Флоренции имп. Максимилиана, который осадил Ливорно. Синьория умоляла Савонаролу успокоить народ. Савонарола устроил процессию и поддерживал дух народа, хотя папа снова запретил ему проповедь (28 октября).
Случайное спасение Ливорно было, в глазах народа, чудом; доверие флорентийцов к предсказаниям Савонаролы усилилось. Во главе синьории стоял преданный Савонароле Франческо Валори; народная партия торжествовала. Пользуясь этим, Савонарола задумал нанести решительный удар «беснующимся». Он организовал отряд мальчиков, которые врывались в знатные дома с целью следить за исполнением 10 заповедей, бегали по городу, отбирали игральные карты, кости, светские книги, флейты, духи и т. п.; потом все это предавалось торжественному сожжению на так называемом костре тщеславия.
Светская литература гуманизма и возрождавшаяся классическая древность нашли в лице Савонаролы непримиримого врага; он даже доказывал вред науки вообще, стоя на средневековой точке зрения. Составилось общество разгульной молодежи (Compagnacci), задавшееся целью убить Савонаролу в праздник Вознесения, но друзья спасли Савонаролу.
Потом «беснующиеся» произвели переполох в церкви во время проповеди Савонаролы, не дав ему докончить речи, а 12 мая 1497 г. папа Александр VI, назвав учение Савонаролы «подозрительным», отлучил его от церкви. Савонарола протестовал; 19 июня появилось его «Послание против лживо испрошенной буллы об отлучении», где он отказывался повиноваться отлучению, «противному христианской любви и заповедям Господним», и заявлял, что несправедливо отлученный имеет право апеллировать ко Вселенскому собору.
В это время Савонарола выпустил в свет своё знаменитое сочинение «Триумф Креста», в котором дана блестящая защита истины католического вероучения, объяснены догматы и таинства католической церкви.
В последний день карнавала 1498 г. Савонарола совершил торжественное богослужение и «сожжение анафемы». Тогда папа прислал бреве, где требовал отправки Савонаролу в Рим или заключения его в тюрьму, угрожал интердиктом всей Флоренции и отлучал всех, кто будет говорить с Савонаролой или слушать его.
Однако, синьория долго не решалась тронуть Савонаролу; проповеди его продолжались, он развивал мысль о необходимости созвания Вселенского собора, так как папа может заблуждаться. В это же время появилось сочинение Савонаролы «О правлении и законодательстве города Флоренции».
После второго папского бреве синьория запретила Савонароле проповедовать; 18 марта он простился с народом. Он написал «Письмо к государям», в котором убеждал их созвать вселенский собор для низвержения папы. «Письмо» было послано сначала к французскому королю Карлу VIII, но было перехвачено и попало в руки папы. Флоренция взволновалась.
Чтобы испытать справедливость учения Савонаролы, был назначен суд Божий — испытание огнем. Это была ловушка, устроенная «беснующимися» и францисканцами. Савонарола и монах-францисканец должны были пройти 7 апреля среди костров, но огненная проба не состоялась. Народ разочаровался в своём пророке, обвиняя его в трусости.
На другой день монастырь Сан-Марко был осажден разъяренной толпой; Савонарола вместе с его друзьями, Доменико Буонвичини и Сильвестро Маруффи, был взят и заключён в темницу. Папа нарядил следственную комиссию из 17 членов, выбранных из партии «беснующихся». Допросы Савонаролы и пытки велись самым варварским образом; его пытали 14 раз в день, заставляли впадать в противоречия допросами, упреками и угрозами и вынудили признание, что все его пророчества — ложь и обман.
За время следствия, которое велось около месяца, Савонарола написал в тюрьме несколько сочинений: «Размышление о псалме 51», где он нападал на папу и духовенство, «На Тебя, Господи, уповаю» и «Руководство к христианской жизни». Последнее сочинение написано Савонаролы за несколько часов до смерти на переплёте одной книги, по просьбе тюремщика. 22 мая ему был объявлен смертный приговор; 23 мая 1498 г. при огромном стечении народа он был повешен, а потом тело его сожжено.
Учение Савонаролы оправдано Павлом IV, а в XVII в. в честь его составлена служба. В 1875 г. Савонароле поставлен памятник в Ферраре; статуя его, как одного из предшественников Реформации, входит в состав известного вормсского памятника. В оценке значения деятельности Савонаролы мнения расходятся. Одни, идеализируя его честность, прямоту и широкие планы, видят в нём реформатора, обличавшего порчу церкви; другие напоминают, что он жил средневековыми идеями, не создал новой церкви и держался строго католической почвы.
[править] См. также
[править] Ссылки
- A. G. Rudelbach, «Hieronymus Savonarola und seine Zeit» (Гамб., 1835);
- F. K. Meier, «Girolamo S.» (Берл., 1836); K. Hase, «Neue Propheten» (Лпц., 1851, 1860);
- F. T. Perren, «Jérôme S., sa vie, ses prédications, sesécrits» (Пар., 1853);
- E. B. Madden, «The life and martyrdom of Girolamo S.» (Л., 1854);
- Pasquale Villari, «La Storia di Girolamo S. e de’suoi tempi, con l’ajuto di nuovi documenti» (Флоренция, 1859);
- С. Sickinger, «S., sein Leben und seine Zeit» (Вюрцбург, 1877);
- K. Clarck, «S., his life and times» (Л., 1878);
- Aquarone, «Vita di Fra Jeronimo S.» (Алесс., 1857);
- A. Cappeli, «Fra Girol. S.» (Модена, 1869);
- M. H. Петров, «Савонарола» (в «Очерках»);
- Осокин, «Савонарола и Флоренция» (Казань, 1865);
- А. К. Шеллер, «Савонарола» (биография, библиотека Павленкова, СПб., 1893).
настроение: Сосредоточенное
хочется: Понимания
слушаю: Истории
Метки: история, Италия, ВОЗРОЖДЕНИЕ, культура, фанатизм, Релиия, Ватикан, Бог
Ещё про прекрасный город Петра

Чудо в скале
Петра представляет собой величественную скалу из красного песчаника, в которой вырублены причудливые портики, внешне похожие на римскую архитектуру. Монахи нередко строили свои жилища в пещерах, и все они всегда выглядят удивительно. Петра отличается от таких строений тем, что представляет собой настоящее произведение архитектурного искусства. Впечатление от фасада усиливается необычным цветом скалы: он причудливым образом переливается всеми оттенками красного, розового и оранжевого.
Несмотря на то, что Петра привлекает к себе повышенное внимание, до сих пор никто не берется сказать, кто, когда и зачем построил этот шедевр. Современные археологи пока исследовали не больше трети всех построек и коридоров к глубине скалы, и пока что могут лишь восхищаться увиденным и строить предположения.

Чтобы попасть к вратам Петры, необходимо пересечь ущелье Сик. И лишь выйдя из узкого прохода между скалами, можно увидеть своими глазами то, что многие фотографы лишь пытаются передать в своих работах! Опытные путешественники считают, что в Петре надо провести хотя бы два-три дня. При этом ночевать можно в одном из трех близлежащих отелей. Входной билет на один день стоит 20 динаров ($30).
Первое, что открывается взору путешественника в Петре – удивительной работы фасад Казначества, который представляет собой римскую постройку, вырубленную в скале. Если войти внутрь, то можно увидеть коридоры и лабиринты, которые пока еще не исследованы до конца даже профессиональными археологами. Особенно красиво внутри скалы по вечерам, когда зажигаются свечи.
Петра в шоу-бизнесе В Петре снималась третья часть фильма Стивена Спилберга "Индиана Джонс и последний крестовый поход". Эта красная скала также украсила концептуальный видео-клип группы Sisters of Mercy "Dominion". Однако Петра – это не только фасад с колоннами. Дома древнего города вырублены в скале на разных уровнях и соединены улицами и террасами. Стены некоторых каньонов украшены огромными гробницами и небольшого размера крематориями. В низинах и на возвышенностях можно увидеть монастырь Аль-Дейр, разрушенный амфитеатр и развалины древних колонн. Чтобы оглядеть Петру сверху, необходимо взобраться на смотровую площадку – однако сделать это не так-то просто.
Считается, что последними Петру населяли бедуины. Чтобы освободить это уникальное место для путешественников, правительство Иордании выселило жителей пустыни из этих мест. Оставшись без крова бедуины не обиделись, так как быстро смекнули, сколько денег заработают на восхищенных туристах. Сейчас в Петре можно купить стеклянные бутылочки с песком из Вади Муса и бедуинские украшения, а также проехаться на верблюде.

Про историческое значение Петры есть много предположений, которые почти не подкреплены фактически. Считается, что во время скитаний по пустыне сюда пришел Моисей и нашел здесь воду. В основном же археологи приписывают Петру набатеям – кочевым племенам, которые долгое время жили в пустыне и грабили караваны, а потом осели в скальном городе и правили в Иордании в VII до н.э. Завистливый Рим завоевал эти земли, украсил пещеру, но разорил местных жителей. Современная легенда Петры связана с приключениями Индианы Джонса, который искал здесь таинственный Грааль.
Долгое время Петра считалась потерянным городом, в котором спрятаны несметные сокровища. То ли скалу действительно не могли найти, то ли бедуины специально прятали ее от глаз чужих людей. Но в современной истории Петра впервые была обнаружена в 1812 году швейцарским востоковедом Буркхардом, который обманным путем уговорил кочевников провести его к таинственному городу, запрятанному в пустыне Вади Муса. С тех пор это удивительное и непознанное место привлекает историков, археологов и туристов.
Ссылки по теме:



Дополнительно:



Мария Пузанкова,
Travel.km.ru
Travel.Km.ru
9 марта 2006
настроение: Восхищённое
хочется: Понимания
слушаю: Истории
Метки: Искусство, археология, красота, храм, Бог
Иордания,Город Петра

Увеличить

Увеличить http://www.archaeologie-onl...

Увеличить

Петра[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

У этого термина существуют и другие значения, см. Петра (лебедь).
Петра — столица Едома или Идумеи, позже столица Набатейского царства, главный город сыновей Исава. Город расположен на территории современной Иордании, на высоте более 900 метров над уровнем моря и 660 метров над окружающей местностью, долиной Аравы. В долину можно пройти через ущелья, расположенные на севере и на юге, тогда как с востока и запада скалы отвесно обрываются, образуя естественные стены до 60 метров в высоту. Сегодня в Петре обнаружены дворцы, храмы, гробницы, античный театр и другие многочисленные постройки, весьма хорошо сохранившиеся до нашего времени, и все высеченные в камне. Эти сооружения воздвигались в различные эпохи и при разных хозяевах города, в числе которых были идумеи (18-2 вв. до н.э.), набатеи (2 в до н.э. — 106 г. до н.э.), римляне (106—395 гг. до н.э.), византийцы и, наконец, арабы. Одно время, в 12 веке н.э. им владели и крестоносцы. И поэтому рядом с античным театром здесь можно увидеть здание эпохи идумеян или набатеев. Памятников же, сооруженных после 6 века по н.э. практически нет, ибо в ту эпоху го
Автор:
Альбом: Блоги

Увеличить

Увеличить
настроение: Восхищение
хочется: Понимания
слушаю: истории
Метки: история, Искусство, храм, Бог, Иордния, чудо, архиология
Храм в Петре,Иордания

настроение: восхищение и благоговение
хочется: Понимания и сопереживания
слушаю: Истории
Метки: история, Искусство, храм, Бог, Архитектура, красота, хрупкость
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу