Все игры
Запись

Эгоизм у красной черты


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Жарасбек Коргамбаев      04-11-2009 06:18 (ссылка)
Re: Эгоизм у красной черты




2. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И ЧЕЛОВЕК.
ПРЕДПОСЫЛКИ БУДУЩЕГО.


Пытаясь понять период распада, я долгое время никак не мог понять, куда же вдруг исчезло будущее, представлявшееся со стороны общества и навязывавшееся на людей, и что стало с сознанием людей. Неожиданно сложившуюся обстановку уже невозможно было понять с прежней позиции – с позиции развития общества. Общество распадалось, а вместе с ним и рисовавшееся розовое будущее. И необходимость состояла в том, чтобы перейти на точку зрения человека и стать на представления людей, людей, которые как раз освобождались от этого общества, «получив свою долю». В своей первой книге, которая была опубликована 1993 г. под названием «Настоящее с точки зрения будущего», я впервые попытался понять эти процессы. Представления же «о возрождении капитализма» и о «разумном рынке» противоречили человеческой точке зрении, которую придерживался я, и они не имели научного обоснования. Но ни капитализм и ни социализм не содержали нравственную точку зрения и не ориентировались на людей. Это происходило лишь в итоге как результат перехода к человеческому обществу. А его развитие и должно было раскрыться с человеческой точки зрения. Как бы это ни было и что бы люди ни думали, история никем неизведанным путем шла к осуществлению человека. Иначе говоря, общество шло к будущему через развитие человека, но противоречивым путем. И разобраться в происходящем было не так просто. И то, что я с самого начала почувствовал всем своим существом, состояло в том, что ошибочным было не только само понятие «коммунизм», но и «капитализм».
В последнее столетие коренному изменению подверглось не только наше общество, но и весь мировой порядок. И, что интересно, между научным определением этих понятий и теми представлениями, которые существовали в сознании людей, не было какого-либо существенного различия. Во всем обществе наиболее остро ощущалась лишь экономическая необходимость, а люди же жаждали свободного развертывания своей экономической сущности, выраженной в свободном потреблении и обогащении. И будущее людям упрямо представлялось именно в виде «изобилия и свободного потребления» – по Западу. И стандарты западной цивилизации были пределом мечтаний каждого. Тем не менее, разрушительные процессы «упрямо» вели к обнищанию многих. И именно на это мало кто обращал внимания в «возбуждающий период освобождения». Здесь действительно человек освобождался, но чтобы быть порабощенным… деньгами.
Но давайте отвлечемся от сознания людей и их стремлений и на минуту представим себе общественную систему, которую называли коммунизмом, и нужен ли он был кому-нибудь. Характерная особенность этого определения состояла в том, что в нем люди не фигурировали как активные и деятельные существа, и будущее представлялось в виде определенной общественной организации, стоящей над людьми. И люди усваивали общество, его сознание, идеологию и подчинялись определенным правилам и принципам, будь то принципы производства или потребления, морали или права. Отсюда и создание идеальной конструкции будущего и разработка ее принципов воплощения в жизнь. Здесь люди приспосабливались к системе, а не наоборот. Стало быть, люди находились где-то внизу, а общество, воплощенное в государстве, стояло где-то на верху. И в будущем они должны были усвоить все «общественное» и сделать их своим. Тем самым должно было сложиться гармония между человеком и обществом.
Люди, сообразующиеся с системой, таким образом, со временем свыкнутся с ней и придут к сознательному отношению. Однако все произошло наоборот, и система, противоречившая интересам людей, напротив, в конце концов, распалась из стремлений этих же людей и была опрокинута. И смысл этого переворота мало кто понимал с человеческой точки зрения, которая становилась в стремлениях людей. Людям уже не нужно было, чтобы над ними стояла какая-то система. Они слепо стремились к полному освобождению. И это неплохо отразила западная философия, которая и складывалась как философия человека.
Теперь, напротив, общественная система сообразуется с людьми. Но спрашивается, разве суть состоит в том, чтобы человек просто приспособился к системе и принял ее, привыкнув к ней? А может ли человек вообще приспособиться к «рыночной экономике»? Этим вопросом я основательно занялся только во время создания этой книги. И «тайна» рыночного общества меня просто поразила.
Американский социолог О. Тоффлер в своей работе «Шок будущего» отмечает неподготовленность современного человека к быстрым изменениям в обществе и техническим нововведениям. Он предсказывает человеку, в частности, футуршок – шок от столкновения с будущим и что ему будет трудно адаптироваться к изменяющимся условиям. А об осознании и сознательном отношении человека к окружающему его миру и самому себе у него нет и ни одного слова. Человек обречен только на адаптацию. Система должна изменятся согласно требованиям рыночной системы. Но общественная система стояла, и будет стоять над ним. И здесь мы видим реальность американской системы, которая не изменит этого отношения общества к человеку. Социализм же разрушился именно как такая система, которая стояла над людьми и требовала от каждого сообразоваться с ней. В результате индивиды освободились. Такой коммунизм действительно уже никому не был нужен. А какого-либо другого «коммунизма» человечество еще не придумало. В капиталистическом же обществе человек так же противостоит такой же системе, бессознательно бунтует против нее, слепо разрушает ее. Деградация человека на Западе уже принимает угрожающую форму. Запад уже вырождается, если учесть, что мужчина женится на мужчине, а женщина на женщине и легализируются уже наркотики, не говоря о свободе беспорядочного секса, разлагающего и опустошающего людей. И все это неопровержимо доказывает, что люди деградируют, как раз не сумея приспособиться к «рыночной экономике». С другой стороны, можно было бы говорить, что смысл жизни, сведенный к голому потребительству и беспрерывно насаждаемый западным образом жизни «стандарты» уже человека из активного существа превратили в пассивное. Стало быть, разрушительные процессы все более усиливаются, и жертвами этих разрушений становятся сами люди, вынужденные приспосабливаться к рыночной экономике.
Многие именно так изображают Запад, и его порочность видят не в его основании, а просто в деградации, которая сама нуждается в более глубоком осмыслении.
Говоря о технических усовершенствованиях, являющихся необходимостью, обращать внимание на негативные проявления индустриализации и информатизации, будто они человеку несут зло, - значит, не понимать или намеренно умалчивать их капиталистическое применение, осуществляющееся на основе денег. И этот факт, очевидный уже для нашего времени, маскируется «изобилием» и «свободным потреблением», которые и будто бы не соответствуют ни призванию человека и ни смыслу его жизни и ни самому прогрессу и в чем и заключено вся суть социальной регрессии и политических конфликтов, создающих дискомфорт в современном мире. Человек порабощен вещами. Но человека развращает не богатство, а деньги, воплощающие это богатство.
Объективно технический прогресс обращен к людям, обществу и он создает им блага. За последнее столетие благодаря техническому прогрессу человечество освободилось от грубого насилия и угнетения, которые характеризовали классический капитализм и стадию империализма. Капиталистическая эксплуатация предыдущего периода несла страдание всем угнетенным классам, которые действительно являлись бесправными и были обречены на обнищание. Для того чтобы понять это, надо хорошо знать, в каком положении находилось человечество в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, и сравнивать это с настоящим периодом. Даже в сороковых годах прошлого столетия ни одна фантазия не могла себе представить, к какому миру человечество придет к концу двадцатого века и как оно встретит двадцать первый век. Человечество совершило грандиозный скачек не к своему концу, а именно к своему будущему, к которому оно упорно шло именно на основе технического прогресса. А вопиющие противоречия капитализма, создающие в сознании людей впечатление о «роковых конфликтах», расстраивающих жизнь, связаны только с капиталистическим применением труда, которое в настоящий период разлагается, отжив себя и именно этим создав барьер на пути развития человеческого общества. В деньгах мы видим именно эти оковы, медленно свертывающие общество уже на Западе, парализуя деятельность людей. У нас же эта сила денег выражена намного больше. Американцы же этого никогда не поймут, пока здравствует технический прогресс. А мы это должны понять из особенности своего положения.
Какие бы потрясения ни переживало человечество, оно уже никогда не пойдет на то, чтобы потерять достижения научно-технического прогресса, образующие на сегодняшний день достаточно высокую производительную силу для того, чтобы перейти к новой форме жизни, устранив капиталистический способ труда. И если до сих пор ничего с человечеством не произошло, то почему оно должно случиться именно теперь, когда люди действительно находятся перед великим историческим скачком, подготовленным именно всем предыдущим техническим развитием истории? Другое дело, что люди этого еще не поняли и ум человека находится под влиянием идеологической мистификации, постоянно воспроизводящейся идеалистическим способом мышления, перевернуто отражающим нашу жизнь и представляющим ее именно в негативных проявлениях. И «конец света» наступает именно в таком восприятии жизни, когда мы концентрируем внимание на частных, конкретных проявлениях жизни, отвлекаясь от их сущности, внутреннего движения. И в этом вряд ли можно обвинять мышление современного человека, еще не поднявшегося на уровень реального понимания диалектических процессов развития жизни. И бессилие человеческого ума, создавшего, тем не менее, чудеса техники и проникшего в самые глубокие тайны мироздания, не является неустранимым пороком. И это объясняется тем, что человек еще не обратил внимания на самого себя и на тайны собственного существования как социального и духовного существа, формирующегося историческим развитием как личность ходом всего общественного развития. Ведь это – дело времени. И человек сможет осознать себя и сделать выбор в пользу добра и настоящей красоты, скрытой в нем самом, лишь осознав свою социальную и духовную сущность. Но оно просто превратно проявляется только в рамках денежных отношений и вещных связей, действительно опутавших людей и поработивших их.
Но технический прогресс его освобождал и освобождает до сих пор. И никто не может сомневаться, что он и дальше будет облегчать жизнь человеку и тем неизбежно поднимет его и на еще более высокую вершину жизни, к которой он стремился всегда. И мы не вправе принимать всерьез просто творческий поиск человека и заблуждения, ошибки и его размышления, еще не достигшие полной зрелости для того, чтобы постичь действительное движение мира и тем отличить друг от друга различные его проявления. Тем более принять на веру суждения становящегося мышления и, руководствуясь ими, строить мрачную картину мира на будущее. Мы просто еще достаточно не понимаем свою реальную жизнь, которая складывается уже на новых основах и на них развивается бессознательно. И когда говорят о распаде, то имеют в виду именно распад экономики и государственных отношений. А вот что происходит с взаимоотношениями между людьми, построенными на деньгах, об этом мало кто задумывается. Ведь сам факт, почему вдруг свернулась экономика, требует более глубокого объяснения.
Например, на Западе еще в прошлом веке разложились отношения между людьми, которые, как показал Э. Дюркгейм, раньше были запрограммированы традицией, обычаями и религиозными представлениями. И в результате распада старых связей во взаимоотношениях людей изменилось и положение людей, и в частности, детей и женщин, другими стали и положение классов, сословий, различных социальных групп и они стали определятся денежными отношениями. На Востоке, напротив, до сих пор младшие уважают старших, женщины подчинены своим мужам, и уважают их как «хозяина» дома. На традиционные отношения человека в обществе деньги там еще не повлияли. Поэтому в целом там сохраняется и семья, и брак и прежние устои производства и государственного управления и т. д. Если говорить по существу, не кривя душой и не обожествляя макроструктуры, семья является конкретным обществом, формирующим человека, и распад общества начинается именно с распада этих конкретных отношений между людьми. Раньше западному миру Восток казался диким, экзотическим, а теперь наоборот, Запад одичал во всех отношениях, разложив все свои традиционные связи, включая и семью, которую он превратил во временную форму и тем лишил устойчивости. И это стало полным преимуществом Востока перед ним с человеческой точки зрения. А у нас этот распад традиционных отношений между людьми начался еще при социализме, и общественные отношения как-то еще удерживали «порывы» людей. Но, в конце концов, жажда денег все разрушила и разъединила людей. А мы до сих пор критикуем государство, чтобы оно заботилось о нас. И если речь идет не об обществе как таковом, а о людях и их жизни, то значение имеют непосредственные связи людей друг с другом и их состояние. А сегодня у нас эти человеческие отношения построены на деньгах, а наши мудрствования их не касаются, а вращаются вокруг «сознания и воли» человека, «политики и экономики», будто они способны упорядочит эту «запутанную» сферу.
Просто экономический распад у нас ускоряет распад и этих отношений, и нам все больше становится трудно жить в рамках расстроенных человеческих отношений, в которых воюют не классы друг с другом, а люди. И это на сегодняшний день есть одна из главных причин неустроенной жизни человека в нашем обществе. Людям, сплоченным в семье, общими усилиями не трудно было жить даже в то время, когда не была техники. А что здесь говорить, когда только противостояние полов и поколений беспрерывно воспроизводит бомжей и бродяг? Отчуждение все разрушило. «Клановые же объединения» у нас не работают. Их так же разъединяют деньги. А на Западе все приписывают технике, а о деньгах ничего не говорят. И если человек отвлекается от своей собственной сущности, то он свои грехи будет приписывать кому угодно и чему угодно, но сам он всегда будет чистым, ища причины своего несчастья не в самом себе, а в каких-то внешних фактах, на худой конец в государстве. И это глубокий изъян нашего сознания. Тайна, скрытая в деньгах, должна быть раскрыта, чтобы люди могли жить сознательно, руководствуясь социальными, человеческими целями. И это говорит о том, что деньги, двигавшие человечеством на протяжении тысячелетий и полностью соответствовавшие капиталистическому развитию, уже исчерпали себя и превратились в величайший тормоз на пути прогресса, разъединив и противопоставив людей друг другу в процессе распада общества. Наше общество сегодня сохраняется только благодаря усилиям государства и держится на судебных разборках, принявших небывалые масштабы. Разрозненные люди, работающие только друг на друга или на самого себя, уже не образуют ни общества, ни производительные общественные силы и просто выживают. А технический прогресс создан капитализмом, объединившим миллионы людей и их силу организовавшим в производительную общественную силу. Запад именно поэтому создал высокую производительность труда и на этой основе и высокое технологическое производство, уже теперь меньше всего нуждающееся «в рабочих силах». А «лишним людям» не остается ничего, как только деградировать. Отсюда и тот факт, что и противоречия из экономического переместились в человеческие.
евгения медкофер      04-11-2009 06:38 (ссылка)
Re: Эгоизм у красной черты
Финансы, как воровство, которое приняло глобальный характер



Беседа известного российского экономиста, политолога, главного редактора журнала "Русский предприниматель", соавтора книги "Закат империи доллара и конец "Pax Americana" А. Кобякова с профессором онтологии и теории познания, каббалистом М. Лайтманом.
М. Лайтман:
Я слышал о Вас, немного читал, хотя я не специалист в вашей области. Но
мне приятно и спасибо за то, что Вы согласились встретиться.
А. Кобяков: Спасибо! Мне тоже очень приятно участвовать во встрече с Вами.
М. Лайтман:
Мне очень интересно узнать Ваше мнение о том, что сейчас происходит в
мире, Ваши взгляды на перспективу того, что произойдет не только в
ближайшее время, а к чему все идет в более широкой перспективе. Я смогу
Вам сказать, что по этому поводу говорит наука каббала. Она уже четыре
с половиной тысячи лет, с Древнего Вавилона говорит о нашем времени, из
тех глубин веков.

Четыре с половиной тысячи лет назад
человечество столкнулось с той же проблемой, что сегодня, только в
других масштабах. На небольшой территории - в Месопотамии - жили
несколько миллионов человек, практически вся тогдашняя цивилизация. И
они столкнулись с той же проблемой, что сегодня. Они вдруг ощутили, что
полностью зависят друг от друга. То есть, с одной стороны, глобальное
ощущение полной зависимости, а с другой стороны - ненависть, отторжение
друг от друга. И это подобно семье, в которой люди связаны между собой,
но уже не могут переносить друг друга.

Источники тех времен
рассказывают, что перед ними оказалось две возможности. Одна
возможность - разойтись, отдалиться друг от друга, как семья, которая
желает развестись, и спокойно разводится, вместо того чтобы продолжать
жить на одной маленькой площади, враждовать, ругаться и т. д. А вторую
возможность - возможность совсем иного развития - поняла лишь маленькая
часть тех вавилонцев. Они пришли к выводу, что закон природы, который
развивает человечество в эгоистическом движении вперед, все равно
приведет его к такому состоянию, когда оно почувствует, что необходимо
приподняться над эгоизмом и вопреки ему каким-то образом наладить
хорошую добрую связь между собой, как в благополучной семье. И если не
сделать это сейчас, то все равно человечество столкнется с той же
проблемой в последствии.

Так что сегодня мы находимся в том
же состоянии, как тогда в древнем Вавилоне. Только сейчас нам уже
некуда расходиться, разъезжаться, - мы на нашей земли находимся в
глобальной зависимости друг от друга, в глобальной системе. И
единственный выход - это не изоляция, потому что это противоречит
закону природы, а наоборот, поиск пути соединения, взаимодействия,
взаимопроникновения, взаимного содружества. Нам надо приподниматься над
разобщенностью и придти к общему настолько, что в перспективе не будет
ни народов, ни границ, ни государств, ничего, что разделяло бы нас.


Природа на всех уровнях - неживом, растительном, животном и
человеческом - стремится к равновесию, к гармонии, природа стремится к
единству. И человек является единственным злостным нарушителем, который
со своей свободой воли, со своим эгоизмом вносит во всю эту картину
диссонанс.

А. Кобяков: Я согласен, что
народы и индивидуумы действительно должны идти к сближению и к
единству. Но думаю, что к общему можно придти только на основе своего?
М. Лайтман:
Да, конечно. Каждый сохраняет свою индивидуальность, свои традиции.
Главное - чтобы мы поняли, что над этим мы должны подняться в общем
объединении.

А. Кобяков: Тут я с Вами
полностью согласен. А что вы думаете по поводу природы финансового
кризиса, который сейчас переживает человечество?
М. Лайтман: Нет другого выхода, кроме как перестать перетаскивать одеяло друг с друга. Справиться с кризисом невозможно в рамках обычной прошлой системы потребления и развития.
Человечество должно будет придти к состоянию, когда будет производить
ровно столько, сколько ему необходимо для нормального комфортного
существования на очень простом земном уровне. Человек должен потреблять
столько, сколько требует тело, а не столько, сколько его фантазии
заставляют выкачивать из окружающей среды. И тогда все будет нормально.
А. Кобяков:
Есть еще один вопрос - соотношение реальной экономики и мира финансов.
Я придерживаюсь точки зрения, что один из истоков текущего кризиса
заключается в том, что финансовая составляющая слишком оторвалась от
реальной экономики, и получилась ситуация когда "не собака машет
хвостом, а хвост машет собакой".

Финансы, являясь по своей
природе надстройкой над инфраструктурой реальной экономики, фактически
взяли в руки командные высоты. И это очень связано и с тезисом
самоограничения, который Вы только что подняли. Потому что, мне
кажется, в основе этого кризиса лежала еще и неумеренная алчность -
алчность, которая вышла за все границы.

Я год назад написал
цикл статей под названием "Финансы как воровство". По большому счету,
если посмотреть на это непредвзято, то есть оторваться от навязанных
нам представлений, то с первого взгляда видно, что мы имеем дело с
самым обыкновенным воровством, которое приняло глобальный характер.
И
мне кажется, что без преодоления этого мы не можем достигнуть выхода из
кризиса в рамках старой парадигмы. То есть при переходе к новой
парадигме мы должны вернуть нравственную природу самой экономике.

М. Лайтман:
Да, это верно. Но вся проблема в том, что никто в мире не думает о
воспитании. И мы проигрываем поколение за поколением. И наши дети
становятся потерянным поколением.
А. Кобяков:
Абсолютно точно. И это ощущается. Но я скажу больше. Потерянное
поколение в России начала девяностых годов - это было подчас и
физически потерянное поколение. Это были люди, которые погибали в
бандитских разборках, и молодые ребята, способные к творчеству,
способные к созиданию. Это были люди, которые спивались или попадали
под сильнодействующие наркотики и расстались уже с жизнью, не дожив до
тридцати лет.

Сейчас ситуация немножко выровнялась, но мы
все равно имеем потерянное поколение. Потому что эти люди, хотя и более
мотивированы к прагматичной жизни, но у многих из них совсем неверная
мотивация. Они все равно стремятся только обогащаться, они не думают об
устроении своего дома. Это культ успеха. Да, культ успеха - в основе
жизни. И это, несомненно, искажает саму нравственную природу человека
.

Но как воспитывать правильно? Ведь это же тотальная система:
воспитывает не только семья, но и средства массовой информации, которые
культивируют этот успех. Реклама тотально обрушивается на нас со всех
телеканалов и радиостанций, она вся говорит об одном и том же:
обогащайтесь и забудьте о каких-либо сдерживающих моментах, потому что
у вас одна жизнь, наслаждайтесь жизнью. Гедонизм насаждается буквально
на каждом углу. И как в этих условиях, и кому взять на себя воспитующие
функции?
М. Лайтман: Государству. Обществу. Такое действие обязано как-то произойти, должен начаться этот процесс.

А. Кобяков:
Но государство находится в плену многих, я бы сказал, радикальных и
либеральных иллюзий. Во многом это диктуется и самим государством, -
когда культ индивидуального успеха предполагается основой всеобщего
благосостояния.

М. Лайтман: Мы
занимаемся образованием, а не воспитанием, - вот это огромная проблема.
Мы даем человеку, в лучшем случае, образование, он выходит каким-то
специалистом, но он не остается человеком. Как нам добавить эту
составляющую в детский сад, в школу, в ВУЗ, даже просто на экраны
средств массовой информации?

Я думал всегда, что в России
это каким-то образом будет возможно, потому что есть основа и
готовность общества к этому, и тяга.

А. Кобяков:
Я преподаю в Московском государственном университете, и в своих лекциях
я стараюсь совмещать обучающие функции и функции нравственного
воспитания. Хотя бы просто потому, что я даю оценки всем тем явлениям,
которые обозреваю. По-видимому, я даю достаточно субъективистские
оценки, но это воздействует на молодое поколение. Это единственное, что
я могу в этих условиях предложить. Но не кажется ли Вам, что "один в
поле не воин"? Потому что когда вся система говорит, что нужно
обогащаться, а один преподаватель говорит, что нужно сдерживать себя, и
обогащение не может быть главным принципом жизни, можно упрекнуть его
либо в чудачестве, либо в ханжестве. Нужна критическая масса таких
людей, которые начнут эту работу.
М. Лайтман:
Да. Для этого, может быть, надо создать форум. Мне кажется, что
обсуждением можно добиться какого-то общественного понимания. И, кроме
того, сегодня в результате свободной конкуренции, всех этих новых
веяний, уже накопилось столько общественных проблем, что постоянно
возникает тема русской национальной идеи.

Раньше партийному
руководству хотелось, чтобы Россия была в центре мирового внимания.
Сейчас предложение о соединении, объединении над всеми местными
проблемами, над границами, могло бы поднять Россию.
Она действительно могла бы показать себя миру совсем по-другому. Эта
идея могла бы сплотить народ. Ведь национальная идея нужна не только
внутри, - главное, она нужна снаружи: народу не хватает ощущения, что
его уважают, принимают, что его ценят, что с ним считаются. Эта идея
могла бы стать как бы организующей.
А. Кобяков:
Михаэль, мне очень приятно слышать от Вас эти слова, потому что, к
сожалению, чаще приходится слышать какие-то странные упреки в русском
мессианстве, которое якобы не имеет под собой вообще никаких оснований,
а самое главное - каждый раз ведет народ к новой катастрофе.
Я-то
тоже думаю, что Россия в силу особенности ее культуры (может быть,
одной из самых восприимчивых культур в мире) - она никогда не отторгает
другие культуры и легко впитывает все новшества - она могла бы
выступить интегратором и через это предложить какую-то ценностную
систему окружающему миру.

М. Лайтман:
Так почему нельзя возбудить ее в обществе, провести обсуждение, чтобы
она начала обрастать общественной поддержкой, и таким образом двигаться
уже вверх?
А. Кобяков: В качестве общественной
инициативы, это, конечно, возможно. Но вряд ли можно рассчитывать на
государственную поддержку. Наше государство в сфере внутренней политики
давно не ставит перед собой стратегических целей, – это одна из бед, с
которыми мы сталкиваемся последние восемнадцать лет, собственно, все
эти годы реформ.

Герман Греф всего лишь там пару-тройку лет
назад сказал: "Ну, о чем вы говорите, какие цели? Только сейчас мы,
может быть, подошли к моменту, когда должны начать их формулировать".
То есть получается, мы почти двадцать лет движемся, как корабль, у
которого нет капитана на мостике, которого мотает по морю, у него нет
проложенного курса, у него нет лоцмана. И это одна из бед и
препятствие, которое действительно не дает процессу поиска продуктивной
национальной идеи состояться в России.
А к тому же, общество в
России очень расколото. И я думаю, что необходима еще какая-то
консолидирующая идея, которая помогла бы этот раскол преодолевать.
Необходимость в этом я ощущаю очень остро.
Я думаю, что кризис
должен иметь еще и очищающий характер. Я все надеюсь, что острота
кризиса просто вынудит, заставит прийти к необходимости подобного
решения.
М. Лайтман: Вот в этом я с Вами абсолютно согласен. Вы считаете, что мы не проходим кризис, что мы находимся, в общем-то, в его начале?

А. Кобяков: Абсолютно точно. Я считаю, что мы находимся лишь в начале этого кризиса. Хотя
мы слышим последний месяц удивительно бравурный хор комментаторов и
политиков, которые говорят: "Дно нащупали, уже оттолкнулись, пошли
вверх". Собственно, еще год назад я открыто комментировал развитие
кризиса. Мой прогноз в то время не встречал понимания, я говорил, что
это будут ступенчатые сбросы, и мы находимся только в самом начале
этого пути. Уж, по крайней мере, до 2015 года нас ждут подобного рода
следующие и следующие обвалы.
М. Лайтман: И Вы
считаете, что общество не будет более чутко прислушиваться к таким
идеям, которые в итоге приведут к оздоровлению, и финансовому тоже?
А. Кобяков: Вы
знаете, парадокс ситуации заключается в том, что Россия начала падение
с достаточно высокой точки, – в 2008 году процветание было налицо,
особенно если брать центр, столицу, если брать крупные города. Вы,
наверно, знаете, что цены на недвижимость уже превышали и парижские, и
приближались к лондонским, а где-то может быть и превышали лондонские.
Это же не просто так. Это значит, есть люди, которые могут по этим
ценам покупать. Это был целый бум: рестораны, где цены превышали
европейские, и они были переполнены, там выстраивались очереди.
Поэтому
я думаю, что такой запас накопленного богатства, такой подкожный жир,
как у медведя, который впадает в спячку, он еще не проеден, он еще не
до конца истощился. Настоящего удара люди просто еще не почувствовали.
Они все еще находятся в иллюзии, что вполне возможно еще немножко
дотянуть, и мы снова начнем, ничего не меняя, жить так, как жили до сих
пор.

Поэтому я думаю (это, может быть, нехорошо так
говорить), но я думаю, что должно ударить сильнее, хотя бы для того,
чтобы мы правильно осознали необходимость выбора дальнейшего пути. И я
не одинок в этом.
Один из ярких аналитиков в России, глава
аналитического управления Сбербанка, недавно давал комментарий и
сказал, что ему будет грустно, если мы выйдем из кризиса на данном
этапе, потому что необходимо изменить парадигму. Поэтому рано говорить
о выходе из кризиса. Но, наверное, на каком-то из следующих этапов мы
поймем, что нужно изменяться.
М. Лайтман: А вообще эта новая парадигма прорисовывается?

А. Кобяков:
Я думаю, что она прорисовывается, да. Но это, конечно, только часть
проблемы. Я тут говорю как специалист. Вы-то смотрите сейчас глубже,
говоря о нравственной природе кризиса. И я думаю, тем не менее, что эти
вещи взаимосвязаны: не решив одну проблему, нельзя решать и другую.
Нельзя оставить безнравственную спекулятивную модель экономики и
пытаться увещевать быть добрыми, быть честными и так далее.

М. Лайтман:
А Вы, в принципе, видите в Вашей международной профессиональной
плоскости людей, которые понимали бы, одобряли и шли бы к этому?

А. Кобяков:
Таких людей очень мало. Я могу напомнить про Штайнбрюка, который в
Германии уже высказывал на протяжении последних двух лет очень
правильные идеи. Но он, как белая ворона среди министров финансов, он
практически один, кто говорит об этом. Мы слышали какие-то разумные
слова от Николя Саркози. Что-то правильное говорила Ангела Меркель. В
основном, если брать мир европейский, это -Германия и Франция.


Разумные вещи я слышу и в Китае. В частности, полгода назад появилась
прекрасная статья руководителя Народного банка Китая. Там предложен,
мне кажется, вполне реалистичный план по гармонизации финансовой
системы.
Но лидеров глобального масштаба пока на данный момент
не просматривается. А, в принципе, конечно, всегда есть разумные люди,
и их немало. Но они не из тех, в чьих руках находится штурвал.

А видите ли Вы в каком-то своем окружении людей, которые готовы были бы инициировать подобные изменения?
М. Лайтман:
Вся наша природа – это один единый организм. И мы должны понимать, что
весь этот организм стремится к гомеостазису, к своему внутреннему
равновесию. Человек, если он нарушает это равновесие в мере своего
эгоистического развития, в итоге страдает больше всех остальных.
В
принципе, эгоизм является всей энергией человечества, всей его движущей
силой. Но в течение поколений мы подошли к такому состоянию, когда этот
эгоизм проявляет себя сейчас на совершенно новом уровне - как
глобальный, интегральный. В системе, которая вдруг стала интегральной,
существуют совсем другие законы.

Раньше отдельные части
могли существовать вполне автономно. А сейчас, когда мир замкнулся,
"эффект бабочки" действительно стал абсолютно определяющим.
Мы
поднялись в нашем развитии до такого уровня, что система нас всех
замкнула, и мы сейчас полностью связаны друг с другом. А в такой
аналоговой системе, где все связано и все одновременно друг от друга
зависят, уже наши прошлые законы не действуют.
Сейчас, когда мы
пока еще в стадии перехода к этой аналоговой системе, это еще не так
сказывается. А в принципе, это начнет проявляться в очень жестких
отрицательных реакциях со стороны природы, потому что мы вступаем с ней
в абсолютное противоречие.

А. Кобяков: Получается, что нравственность становится своего рода геологической силой?
М. Лайтман: Да.
А. Кобяков:
Мне очень многое из того, что Вы говорите, напоминает учение
Вернадского о ноосфере. Он шел как геолог к этому и высказал эту мысль.
Я думаю, что как раз ноосфера - это тот этап, к которому мы подошли
непосредственно сейчас, где вопросы, которые до этого казались
несущественными и личными, становятся вдруг неожиданно всеобщими и
глобальными.
Надо заметить, что и в общественном сознании даже
изменился статус людей, которые говорят о таких вещах. Если еще десять
лет назад на них смотрели как на людей странных, упрекали в
маргинальности, то сегодня они входят в моду и становятся элементом
мейнстрима. Сейчас в России гостит Иммануэль Валлерстайн, он уже
выступил и в Москве на крупной конференции, и в Ярославле, где был
Медведев и главы ряда государств. И, в общем, он ведь давно говорит об
этих же вещах, и сейчас вдруг, ни с того ни с сего, становится заметной
влиятельной фигурой.
М. Лайтман: Я думаю, чем
больше будет на эту тему публикаций, чем больше людей будут знать эту
теорию, тем более четко они увидят следствия, проявляющиеся сегодня в
жизни. И таким образом можно будет как-то подвести к этому общественное
мнение. Я и надеюсь, что, может быть, в Москве организуется какой-то
форум или клуб, который стал бы развивать эти идеи, и они бы стали бы
даже модными. Сегодня то, что входит в моду, считается
предпочтительным. И тогда, вполне возможно, что мы сможем действительно
смягчить этот переход.

Каббала говорит о том, что все равно
мы обязаны будем это сделать. Потому что природа не потерпит
неравновесия с человеком. До тех пор, пока мы развивались индивидуально
эгоистически из поколения в поколение, с нами был расчет простой: тот,
кто правильней пользовался своим эгоизмом, тот мог делать все, что ему
заблагорассудится, и так мы развивались. А сейчас уже эгоизмом
пользоваться нельзя, сейчас ты должен практически в любой своей
маленькой проблеме подсчитывать, как ты влияешь на весь мир и какую
отдачу получишь от него.

Нам надо, действительно подняться
на совсем иной уровень. То есть мы приходим к состоянию, когда
глобальное образование, интегральное образование является необходимым.
Мы должны сегодня начинать его разрабатывать, для того чтобы самим и
нашим детям преподнести просто элементарное понимание того, как
правильно взаимодействовать в мире, с миром. Потому что то, чему мы
обучались, чему мы обучали наших детей, сегодня уже перестает работать,
а завтра оно не будет работать вообще. Как разработать эту систему
взаимодействия человека с природой, с обществом на разных уровнях?
А. Кобяков:
Я считаю, что нужно, как минимум, вернуться к истокам распознавания
добра и зла. Потому что мне кажется, что добро и зло имеет
универсальный характер. Если есть какие-то расхождения - они в
частностях. По большему счету, преставление о правильном и
неправильном, добром и злом у большей части человечества очень близко.
Вы согласны со мной?
М. Лайтман: Да, конечно.
Но как внедрить эти идеи не только в образование, в воспитание, а в
промышленные, в финансовые, в любые деловые отношения, чтобы люди
поняли, что если не будет этой составляющей, то весь их бизнес, все их
планы не реализуются, они не достигнут успеха? Как это показать?
А. Кобяков:
В общих чертах схема действий понятная. Это, конечно, должна быть
пропаганда правильных идей. Это должна быть, как Вы правильно сказали,
массированная кампания, которая заставит задумываться, в том числе о
негативных последствиях для самого себя, потому что человек это проще
понимает в силу своего эгоизма.
Мне кажется,
последовательность действий должна быть такая: сначала попытаться
убедить людей, от которых зависит принятие решений, и только после
этого, может быть, мы получим доступ к достаточно широкой
пропагандистской кампании.

М. Лайтман: Я
абсолютно с Вами согласен! Потому я и заговорил об этой
государственной, державной, национальной идее, которая постоянно
возбуждается в российском обществе и которая действительно
востребована. Народ этого желает, государство этого желает.


Мне кажется, что в русском характере существует такая внутренняя
предрасположенность и готовность даже страдать во имя идеи, желание
жертвовать во имя чего-то высшего, чем сегодняшнее существование.
Конечно, с властями трудно разговаривать. Но в народе эта готовность
есть.

А. Кобяков: Я с Вами полностью
согласен. Мне кажется, что ментальность русского народа действительно
такая, как Вы говорите. Но ментальность большей части индивидуумов в
России сейчас поражена, как и везде в мире, не знаю, как назвать, -
какой-то инфекционной болезнью.

Причина, возможно, связана
с трудными годами, которые люди пережили, они вырвались куда-то и
говорят: "Вы опять нас заставляете страдать, а мы хотим пожить для
себя". Это же очень типичные слова, их слышишь буквально на каждом
углу. Другие говорят: "Не верю вообще, что можно что-либо изменить", и
так далее.
Непонятно, как стронуть эту систему, как раскрутить
маховик, чтобы то, что лежит в основе народной ментальности, народной
души, стало проявляться активно, через призму индивидуума.
М. Лайтман:
Нужна совершенно новая парадигма отношений, чтобы четко что-то сказать,
выступить с разработанным планом, понятным и для образования, и для
воспитания, и для промышленности, и для средств массовой информации,
для искусства, для науки - то есть для всех уровней человеческой
деятельности. Вот это нам надо готовить. Этого еще нет.
А. Кобяков: Согласен. И я хочу сказать, что в России есть инициативные группы, которые работают в этом направлении.


Мы тоже надеемся, что удастся со временем все-таки переубедить и власти
предержащие, и людей, от которых зависит принятие решений. А главное,
мы пытаемся вбрасывать в общественный контекст и вообще менять
общественный дискурс. Потому что даже слова, которые вчера еще казались
невозможными, сегодня начинают прописываться в информационном
мейнстриме. И это очень важно.

М. Лайтман: Я очень рад слышать, что существует целая группа людей…
А. Кобяков: Я думаю, даже не одна группа.
М. Лайтман: Ну, тогда тем более приятно. И я надеюсь, что мы сможем как-нибудь даже встретиться и вместе поработать.


Надо пытаться создать методику, объяснительную литературу, надо
готовить материал. Потому что, насколько я чувствую, насколько я слышу
от многих людей, мы входим в серьезную следующую волну кризиса. Она
будет, возможно, не настолько в финансовом проявлении, в своем, сейчас
больше говорят об экологической волне. Это может быть ударом от
всевозможных инфекций, насекомых и пр. - вот то, что нам готовит осень
и зима.

То есть неравновесие нашего эгоизма с природой
будет проявляться на различных уровнях. Я надеюсь, что все-таки
произойдут какие-то положительные изменения с нашей стороны. Будем
обмениваться материалами. Попытаемся участвовать в общих форумах. Я
буду очень рад, если приеду в Москву, с Вами встретиться. И благодарен
Вам за эту беседу. Большое Вам спасибо, Андрей.

А. Кобяков: Спасибо Вам, Михаэль! До свидания!
М. Лайтман: До свидания!
евгения медкофер      04-11-2009 19:02 (ссылка)
Re: Эгоизм у красной черты
Раскрытие Творца - веление времени
4.11.2009, 14:37 [#5518]

laitman_2009-05-28_0041_w.jpg

Мир пришел к состоянию, что уже не будет хорошо без сближения с Творцом, реализацией методики Каббалы.

Творец обязан раскрыться. Таково веление времени. Если мы приближаемся к Нему - чувствуем себя хорошо, в противном случае - плохо.

Так действуют силы Природы, глобальный закон, которому мы должны соответствовать, находясь в единой системе.

Неважно, как ее называть - Природой или Творцом, глобальной системой или единой душой.

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 04.11.2009



Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие Творца - здесь и сейчас

Кризис - это раскрытие разбиения

Раскрытие Творца - в нашем мире
     28-11-2009 19:02 (ссылка)
Re: Эгоизм у красной черты
МИР БЕЗ СОЦИАЛИЗМА ОБРЕЧЁН .А ПО ПОВОДУ РЕЛИГИИ САМЫЙ ВЕЛИКИЙ В МИРЕ ЧЕЛОВЕК СКАЗАЛ-ВСЯКИЙ БОЖЕНЬКА ЕСТЬ ТРУПОЛОЖЕСТВО
евгения медкофер      06-12-2009 12:43 (ссылка)
Re: Эгоизм у красной черты
То ли еще впереди…
5.12.2009, 19:26 [#6037]
проф. Михаэль Лайтман
Сообщение: Журнал Time назвал уходящее десятилетие худшим в современной истории.

В статье указывается, что за первые десять лет произошло большое число событий, крайне негативно повлиявших на жизнь людей.

Реплика: Если в прошлом страдания нас толкали к развитию, и поэтому мы видели впереди лучшее, то поскольку эгоизм достиг своего максимального развития, стал глобально взаимосвязанным, он нуждается не в росте, а в исправлении, и поэтому страдания не будут толкать вперед, будущего нет, а усугублять положение "на месте" – пока не согласимся на исправление своей природы.

Кризис неизбежен (клип)


Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра высшего с низшим

Новое явление 21 века

Эгоизм у красной черты
евгения медкофер      06-12-2009 12:57 (ссылка)
Re: Эгоизм у красной черты
Эгоизм и его Создатель не позволят быть счастливыми
4.12.2009, 13:29 [#6041]

проф. Михаэль Лайтман
Мнения: Д. Талберт (Talberth), Президент Центра устойчивой экономики: "…нет смысла, чтобы все работали до седьмого пота по 40 или 60 часов в неделю. У людей должно быть больше свободного времени".

Д. Уикс (Wicks), Бизнес Альянс локальных экономик: "Если мы изменим наши ценности, нам не нужно будет столько денег, и не потребуется больше работать.

Если бы мы начали работать по 3 дня в неделю, это было бы похоже на образ жизни коренных народов.

Они проводят много времени в беседах друг с другом, поют песни, нам этого не хватает, мы гонимся за тем, чтобы заработать больше денег, чтобы купить больше ненужных вещей".

Реплика: Эгоизм не позволит нам расслабиться и быть примитивными, удовлетворяться необходимым – потому что создан Творцом для нашего продвижения к высшей цели, а не для жизни на этой земле.

Так что все это – добрые наивные пожелания! Программа и цель природы – довести нас до уровня Творца.

Над пропастью - к совершенству (клип)


Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм у красной черты

Глобальный эгоизм

Впереди - новый мир
евгения медкофер      07-12-2009 06:39 (ссылка)
Re: Эгоизм у красной черты
ООН: презентация прогноза развития цивилизации
6.12.2009, 13:09 [#6165]
проф. Михаэль Лайтман

Сообщение: В ООН состоялась презентация глобального прогноза развития цивилизации на период до 2050 года. Его разработкой занимались 50 ученых из 10 стран.

Новый прогноз показывает, что уровни развития всех стран мира не будут постепенно сближаться, как это представлялось ранее. К сожалению, тенденция пошла в противоположном направлении.

Реплика: Пока человеческая природа не изменилась на противоположную, альтруистическую, к гармонии с природой, мы будем во всем наблюдать только ухудшение… Ученые зря старались…

Предыдущие сообщения на эту тему:

То ли еще впереди…

Новое явление 21 века

Эгоизм у красной черты
евгения медкофер      08-12-2009 06:36 (ссылка)
Re: Эгоизм у красной черты
Таки кризис!
7.12.2009, 14:50 [#6237]

проф. Михаэль Лайтман

Сообщение: Порно-промышленность в американской индустрии сократилась за 2009 год на 50%!

Реплика: Поскольку сексуальные желания являются вторыми по важности в человеке, после пищи, видно, как кризис уменьшает важность и ценность их утоления по сравнению с другими угрозами.

Кризис неизбежен (клип)


Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм у красной черты

То ли еще впереди…

Тенденция, однако! (подборка)
евгения медкофер      13-12-2009 06:39 (ссылка)
Re: Эгоизм у красной черты
Сосущая пустота насыщения
11.12.2009, 11:38 [#6513]
проф. Михаэль Лайтман

Вопрос: Исчезнет ли сила получения, когда мы придем к окончательному исправлению?

Ответ: Если бы она исчезла, то исчезло бы и творение. Разве получать плохо? "

Каббала" (буквально: получение) является наукой о том, как правильно использовать эту силу.

Все началось со света, со свойства отдачи, с дающей силы, которая создала творение – желание наслаждаться, силу получения.

В реальности существуют лишь две эти силы, и потому творение не может не получать, не стремиться к получению.

Желание получать – вещь необходимая, и она никуда не денется. А иначе, как я буду отдавать? Только научившись правильно получать, я сумею стать дающим.

Дающий в чистом виде – это Творец. Я же – получающий. Этот получающий может тупо заглатывать все, что ему дают, но тогда он окажется в невыносимой ситуации: сколько бы он ни получал, в нем будет расти чувство опустошенности.

Ведь наслаждение противоположно моему желанию и потому нейтрализует его. Не успею я наполниться, как уже чувствую себя пустым.

Почему? Потому что наслаждение ощущается лишь при краткой встрече с желанием, которое исчезает, насытившись.

К примеру, только что я был голоден и предвкушал угощение – и вот уже не могу смотреть на еду, наевшись до отвала.

Выходит, что наш эгоизм сам себя убивает, и мы приходим к отчаянию. Сколько ни старайся – ничего не остается.

Что же еще можно придумать в нашем мире, чтобы получить наслаждение? Сколько еще блюд, фильмов, машин, самолетов нам нужно? В какой-то момент все это перестает насыщать.

Потому мы и пришли к кризису. Кризис состоит в том, что мы разучились пользоваться своим желанием наслаждений, мы больше не можем применять его по-старому. Мир уперся в тупик. Что же делать?

Тогда-то и возникает в человеке новое желание, "точка в сердце".

– Можно выйти в другое измерение удовольствий, – говорит она. – Давай попробуем.

Так человек приходит к науке каббала, которая учит его отдавать посредством желания наслаждений. Как? Только любовью.

В каждом раскроется любовь к другим, и он вдруг почувствует, что это несет ему наполнение, которое не исчезает, которое всегда с ним, которое все время растет.

Желая отдавать, я буду чувствовать, что наполняюсь, и это нескончаемое наполнение станет для меня ощущением вечной жизни.

Из урока по статье "Каббала и философия", 11.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Бунт на галерах эгоизма

Эгоизм и его Создатель не позволят быть счастливыми

Эгоизм у красной черты
евгения медкофер      13-12-2009 06:41 (ссылка)
Re: Эгоизм у красной черты
Бунт на галерах эгоизма
11.12.2009, 11:20 [#6502]

проф. Михаэль Лайтман

Определения науки каббала отличаются от того, к чему мы привыкли в обычной жизни. "Творец" в каббале – это сила отдачи, универсальная сила природы.

В природе, в Творце, в отдаче мы и находимся, и у нее просим помощи, чтобы подняться над собственным "знанием", над свойством получения.

Человек хочет все получать для себя, хочет наполнять себя всем, что кажется привлекательным.

На каком-то этапе он начинает анализировать себя и тогда видит, что извечная установка на самонасыщение бесполезна.

Ему уже надоела эта гонка, он чувствует, что она фальшива, что она ни к чему не ведет.

Существует нечто более высокое, чем постоянные мысли о том, как наполнить себя, чем рабство у собственных желаний.

Тогда человек требует, чтобы Творец заменил ему это свойство, он хочет начать жизнь над своей природой, над телом, которое повелевает им и вынуждает его к получению.

Ему нужны другие цели, новые горизонты, ему нужен контакт с Высшей силой отдачи.

Он хочет, чтобы пустóты, вопросы в нем наполнились от этой силы, от надежного, вечного, совершенного источника.

Человеку нужно почувствовать, что теперь он действительно занимается стоящим делом.

Он больше не собирается отвечать себе сам, потому что все время ошибается, перешвыриваемый от одного желания к другому. Ему нужно подлинное знание о жизни, о мире, в котором он живет.

Однако он все еще живет не в душе, а в теле. Его "животный" разум помышляет только о нуждах тела, и даже вечное наполнение, настоящий ответ он хочет получить в своем нынешнем желании.

На самом деле, чтобы получить ответ от Творца, нужно распахнуть новое желание над телом, над своим "животным".

Нужно выйти в более высокое измерение и там установить связь между моим духовным "Я" и Творцом – вечной силой, которая управляет мною.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Сосущая пустота насыщения

Эгоизм у красной черты

Чудесный инструмент, который лечит душу
евгения медкофер      20-12-2009 04:38 (ссылка)
Re: Эгоизм у красной черты
Самая жизненно-важная потребность
19.12.2009, 19:25 [#5279]

laitman_2009-05-28_0041_w.jpg

Вера выше знания - эта новая система взаимоотношений, которую мы обязаны установить в мире. Ведь без нее невозможно построить связь между нами - необходимую, чтобы выжить.

Новое состояние человечества, которое раскрывается сегодня - это не просто открытие того, что мир глобален, интегрален, а понимание необходимости познать Высшую силу, Творца, чтобы Он воцарился между нами и властвовал, и так связал нас между собой: все уровни существующей реальности, все неживое, растительное, животное и человечество.

Если эта Сила заполнит пространство между нами, мы сможем спастись. А иначе - никогда! Даже перед лицом смерти мы не сможем соединиться друг с другом так, как требует от нас природа.

Творец показывает нам, что Его нет между нами! Это и называется разбиением.

И мы должны раскрыть, что нам необходим тот самый Творец, та сила, которая откроется, заполнит вакуум между нами и свяжет вместе все части мироздания в правильной форме.

Необходимость в этой Высшей силе раскроется как самая жизненно-важная потребность абсолютно для каждого. Каждый поймет, что без этого просто не сможет выжить.

Как сейчас мы начинаем ощущать, что нам необходимо связаться друг с другом и чувствовать другого, как самого себя, иначе мы разрушаем природу, и причиняя вред другим, вредим сами себе - ведь связаны все вместе.

Эту необходимость мы и хотим раскрыть и прояснить для всех, чтобы люди могли проще и быстрее достичь этого понимания.


Предыдущие сообщения на эту тему:

Как самому вытащить себя из болота?

Творец раскрывается между нами

Весь мир - разбитый сосуд
евгения медкофер      20-12-2009 04:45 (ссылка)
Re: Эгоизм у красной черты
Консультант Обамы: мир на краю финансовой пропасти
18.12.2009, 13:16 [#6941]

проф. Михаэль Лайтман

Сообщение: Бывший глава ФРС Пол Волкер: несмотря на анонсируемое восстановление экономики, мир находится на краю бездны.

Причина: нежелание финансовых институтов менять правила игры, нести ответственность за кризис.

Ни американские, ни европейские власти не принимают мер для трансформации финансовой системы, установления новых правил и законов, которые позволили бы создать иную финансовую систему.

Наблюдается множество признаков того, что ухудшение ситуации приведет к новому витку кризиса. Надо осознать, что мир никогда не будет прежним. Но мир не извлек уроков из текущего кризиса и находится на грани обрыва.

Реплика: Поскольку Волкер "бывший", то может говорить правду. Кризис развивается, поскольку не исправляется созданием взаимосвязей в глобальном обществе.

Каббала предрекает дальнейшее падение – пока не осознаем его причины - в нашем эгоизме, и не будем вынуждены приподняться над ним, ради выживания.

Вопрос – в количестве страданий, которые нам всем придется пройти, включая мировые войны, чтобы осознать необходимость, стать глобально взаимно связанными в глобальном едином мире.

Тема : Кризис, глобализация
евгения медкофер      20-12-2009 04:47 (ссылка)
Re: Эгоизм у красной черты
Наследие Вавилона
18.12.2009, 13:10 [#6939]

проф. Михаэль Лайтман

Вопрос. Можно ли надеяться на лучшее будущее, если горький привкус кризиса не сходит с языка?

Ответ: Действительно, в такой ситуации мы оказались, и она не закончится сама собой. Начался процесс, который должен привести нас к исправлению.

Несмотря на все попытки игнорировать очевидное, нам постепенно дают понять, что необходимо исправить что-то в обществе.

Давление кризиса обнажает перед нами его причину и подлинное место действия. Это мульти-кризис, поразивший семью, воспитание, экономику, общество, личность.

Нужно понять, что нам требуется общее решение, а не частные коррективы в отдельных сферах.

На самом деле на повестке дня один вопрос: цель природы в нашем создании (смысл жизни)?

Если мы узнаем причину нашего создания, сможем понять куда "плывем" течением времени. Сегодня мы просыпаемся, разбуженные этим вопросом, и видим в его призме кризиса нашу жизнь.

Чем быстрее мы ответим на этот вопрос, тем быстрее поднимемся над нынешним состоянием. Надежды на то, что все вернется к старому образу жизни, беспочвенны. Кризис притаился, чтобы "рвануть" с новой силой.

Нас разбил на части свет, а значит, только он исправит разбиение. Нам нужно только захотеть этого, почувствовать необходимость в воссоединении.

Впервые такая ситуация сложилась в Древнем Вавилоне. Тогда часть вавилонян, ставшая впоследствии народом Израиля, поняла, что нужно объединиться, и на какое-то время сумела это сделать.

Сегодня все человечество должно понять, что оно снова оказалось в Вавилоне. Однако нам больше не разбежаться друг от друга – некуда.

Мы хотели выстроить башню до небес и потерпели неудачу. Это признак кризиса, и нам недостает лишь осознания того, что существует Высшая сила, которая может соединить нас.

В Вавилоне Авраам призывал к единству, однако люди решили рассеяться. Сегодня рассеяние возможно путем протекционизма, изоляционизма на национальном и личном уровне.

Ну что ж, пострадаем и поймем, что это не выход. Еще несколько неудачных попыток решить проблему самостоятельно, и человечество поймет это – поймет благодаря распространению науки каббала.

Из подготовки к уроку, 18.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

И построили они город (Вавилон) и башню до небес.

Игра высшего с низшим

Новое явление 21 века
евгения медкофер      23-12-2009 04:42 (ссылка)
Re: Эгоизм у красной черты
Мой враг - эгоизм, который меня убивает
22.12.2009, 15:44 [#7179]

проф. Михаэль Лайтман

Когда мы читаем Зоар, нужно помнить, что "Нет никого кроме Него" – доброго и творящего добро.

Только так нам надо подходить к своей жизни и ко всему происходящему в мире, понимая, что во всем действует лишь одна сила, а не какие-то черти и духи, подстерегающие меня, чтобы затащить в Ад и зажарить там на сковородке.

Зоар описывает разные злые персонажи, чтобы показать, как человек чувствует себя, раскрывая в себе эгоистические силы.

Он будто горит в Адском пламени, он хочет вырваться из власти этих сил, но эти темные, черные, страшные силы держат его в своей власти.

Он видит, что они мешают ему продвигаться к Творцу, но ничего не может с ними сделать, и в итоге идет за ними.

Ангел смерти приходит к человеку и протягивает ему меч с каплей смертельного яда на острие, а человек послушно открывает рот и глотает яд.

Зоар рассказывает тебе, что такое ангел смерти – это твое эгоистическое желание, в самой своей окончательной, жестокой форме.

Но все эти свойства находятся внутри меня, и они меня убивают! Нет ничего хуже этого состояния, я только этого не осознаю…

Из урока по книге Зоар, 22.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственная сила со множеством имен

Вот это все – во мне?!

Адские суды Геенома
евгения медкофер      29-12-2009 05:04 (ссылка)
Re: Эгоизм у красной черты
Современное и своевременное мнение
4.12.2009, 12:54 [#6039]

"Бюджет должен быть сбалансирован, казну следует пополнить, общественный долг необходимо снизить, наглость официальных лиц надо укротить и поставить под контроль, а помощь другим странам придётся урезать, если Рим не желает обанкротиться. Людям нужно снова научиться работать, вместо того, чтобы жить, полагаясь на общественную помощь". (Цицерон, 55-й год до н.э.)

Тема : Кризис, глобализация, Экономика и деньги
     07-02-2010 17:44 (ссылка)
Re: Эгоизм у красной черты
Так приятно быть эгоистом .почему же само это слово заставляет всех краснеть от стыда? В словаре-эгоизм определяется "как озабоченность собственными интересами .отсутствие внимания к другим людям" Это означает .что вы являетесь для себя первоочередной ценностью и не обращаете внимание на мнение других; заметьте .что никаких положительных или отрицательных чувств в этих определениях нет. Отсутствие внимания к остальным не означает .что вы причиняете кому-то вред.Это значит .что вы хорошо приспособлены к жизни и достаточно благоразумны для того .чтобы сначала удовлетворить собственные нужды Вам говорят .что ваша нравственная обязанность-это ставить интересы большинства выше личных интересов .и что вы должны жертвовать собой ради высшего блага..Подобная идея очень опасна для вашего сознания и вашей жизни в целом.Отказ от собственного счастья ради других людей доказывают всем что вы ничтожны и недостойны даже собственного внимания.Жертвовать собственным счастьем на пользу других просто антигуманно.Ваша жизнестойкость и стремление к счастью должны быть основными в вашей системе ценностей .чтобы устраивать свою жизнь своими средствами .по своим стандартам и для собственного удовольствия.Только не думайте .что общество понять это.Толпа всегда будет стоять на том .что нужды индивидума следует принести в жертву общим интересам .а вас будут убеждать в том .что ваша святая обязанность-заботиться о менее благополучных.Представьте ситуацию-ваш знакомый приезжает к вам и говорит-у него все плохо. Дом забрали .с работы выбросили .жена ушла. Вы его пожалели и поселили у себя на время .как вы думали. Но человек настолько обнаглел .что не ищет работу и живет на ваши деньги. Вам это понравится? И в один день вы ему указываете на дверь.Ну вас начнут полоскать все вокруг .что вы бессовестный .не жалеете человека и так далее.Они жалеют вашего несчастного знакомого .а не вас. А такие знакомые-паразиты используют чувство вины для того чтобы манипулировать вами.
     22-02-2010 16:32 (ссылка)

Ceгoдня веcь дeнь бyдy скyчaть на сaйтe для интим-знаkомств... Пoчему никтo нe пишeт? Ссылка - http://uvycb.2sms.ru :)
     02-04-2010 18:37 (ссылка)
Re: Эгоизм у красной черты
Современные экономические теории характеризуются прикладным характером, отсутствием прогностических функций, освещением лишь узкого круга вопросов. Все это говорит о кризисе современной экономической теории как науки. Не оспаривая важность освещаемых ею практических проблем, касающихся факторов экономического роста, оздоровления денежного обращения, функций потребительского спроса, оптимальной налогово-бюджетной политики, можно констатировать, что ни одна из экономических доктрин не поднялась до уяснения сущностно-содержательных свойств современного хозяйственного механизма, его связей с социальной действительностью.
До недавнего времени роль интегральной экономической доктрины, сочетавшей в себе элементы различных гуманитарных наук, которая системно и комплексно рассматривала производственные и связанные с ними отношения, их значение в общественном развитии, и, главное, положение и роль человека в них, выполнял марксизм. Однако, подобные доктрины по своей сути являются диалектическими, подверженными развитию и совершенствованию, постоянно переживающими кризисы роста. К сожалению, один из таких кризисов роста, латентно протекавший во второй половине прошлого века, так и не был преодолен. Следовательно, выводы и прогностическая функция марксизма потеряли актуальность не потому, что изменилась действительность, а потому, что не развивался сам марксизм.
В тоже время, методология марксизма широко используется различными теориями. Единственная сфера, в которой она не была применена объективно, содержательно и всесторонне – экономические процессы конца 20-го – начала 21-го столетий. В настоящее время важно с использованием максимально широкого спектра методов, соответствующих объекту исследования, произвести анализ современной экономической системы и ее характера, внутренних и внешних связей данной системы. В конечном итоге, главным вопросом, на который следует дать ответ – о движущих силах современной экономики и социальных доминантах в ней.
     04-07-2010 14:25 (ссылка)
Re: Эгоизм у красной черты
Я согласна, что наш эгоизм довёл планету до такого ужаса, что даже плакать хочется! Загрязнения воздуха, озоновые дыры, вырубка лесов - эти глобальные проблемы рушат мирную жизнь нашей любимой планеты. Хоть бы кто-нибудь её пожалел!!! А кто кроме нас? Существование других цивилизаций не доказано.
евгения медкофер      05-07-2010 22:57 (ссылка)
Re: Эгоизм у красной черты
Никто, кроме нас!!!
евгения медкофер      17-09-2010 17:42 (ссылка)
Re: Эгоизм у красной черты
Подтолкнуть мир к исправлению
17.09.2010, 14:30 [#21385]

проф. Михаэль Лайтман Вопрос: Не считаете ли Вы необходимым еще более широкое распространение каббалы, даже без упоминания ее, а только разъяснение ее идеи, причины кризиса, необходимости объединения в глобальном мире и пр.?

Ответ: Я полностью согласен с тем, что вы говорите, о необходимости большей открытости в нашем внешнем распространении. Согласен, что надо разработать программы широкого распространения, готовить для этого специалистов.

Но прежде всего нам необходимо исследовать, а не утонем ли мы в том море информации и призывов к объединению, во всем, что уже сказано другими, причем, красивыми словами. Ведь сколько есть таких организаций! Ими заполнен Интернет - и никто им не внемлет. Почему?

Потому что вся природа – желание. Причем, насладиться. Причем, самому. Человек может слышать только в радиусе своего желания, а шире не может, и таково это творение. Кричать бесполезно.

Еще Рабаш сказал, что пока что желание в аптеке не продают и потому говорить можно только "больным". Поэтому всем все безразлично, кроме самих себя. И их за это порицать нельзя.

Что же нам остается делать? Нам остается только:

1. распространять нашу идею и сплачивать имеющих "точку в сердце",

2. распространять нашу идею немного шире круга имеющих "точку в сердце", у кого она близка к проявлению. Возможно, именно об этом круге населения вы говорите?

3. Мы наблюдаем, что свой всеобщий кризис человечество не признает, пытается его скрыть. Единственное, что невозможно скрыть и что непосредственно ощущается каждым – это кризис воспитания (не образования!) - положение в школах, семье, личной жизни.

Если мы покажем, что можно воспитать молодое поколение здоровым физически, психически, нравственно, понимающим смысл и цель своей жизни во всей ее широте и глубине – мы, несомненно, привлечем этим внимание абсолютно всех людей.

Таким образом, через наше воспитание (групповое, привлечением О"М), мы сможем воспитать не взрослых, так детей – т.е. новое поколение, которое через несколько лет займет место своих родителей.

Причем, воспитание, наши школы, мы можем организовывать всемирно. Через сеть Интернета, как открытая школа для всех, включая воспитание и образование, кружки, сетевое общение и пр., к чему так тянется молодое поколение. И поднять их из плоскости материального в плоскость мира виртуального, а затем, мира духовного.

Для этого нам необходимо создать такую виртуальную школу, и даже если мы начнем заниматься только с детьми наших товарищей во всем мире – это сотни тысяч детей, которые смогут на себе показать результат и затем активно стать образованными участниками нашего движения. По мере своего физического роста, ребенок будет расти духовно!

Вот этот п.3, я считаю, мы можем воплотить в действие и через него подтолкнуть мир к исправлению, как сказано в Библии: "Возвратить сердца отцов к сыновьям, а сердца сыновей к отцам".
евгения медкофер      20-09-2010 15:15 (ссылка)
Re: Эгоизм у красной черты
Проклятие Змея или благословение?
2.09.2010, 14:39 [#20585]

проф. Михаэль Лайтман Вопрос: Почему все наслаждения тут же пропадают? Я так радуюсь, когда покупаю новую машину, но проходит неделя, я привыкаю, и она перестает меня волновать.

Как привычка может погасить наслаждение? Есть только свет и сосуд. Если есть наслаждение, то оно должно быть вечным?! Почему же оно исчезает?

Ответ: Дело в том, что изменяется кли, сосуд. Машина не исчезает – но мое желание становится больше, и полученное наслаждение уже не наполняет его.

И этот рост желания не количественный, а качественный. В духовном вообще происходит не количественный, а качественный рост.

Машина стоит у дома, по-прежнему красивая и новая. Но прошла всего неделя, – а она уже не вызывает прежнего восторга.

Потому что в том месте, где в тебе образовалось дополнительное желание (жало первородного Змея, его яд) - в тебе начинает пробуждаться человек в вопросе: "Что мне дало это приобретение?"

Ты даже не осознаешь этого вопроса, но он пробуждается в тебе и отравляет тебе все удовольствие.

После разбиения, грехопадения с Древа Познания, в любом наслаждении пробуждается точка связи с Творцом и спрашивает своей пустотой, достиг ли ты вечного наполнения.

И вынуждает немедленно искать, чем наполнить себя. Так мы продвигаемся в течение всей своей истории, а если бы не это, мы бы не развивались. Именно этим рождением новых желаний, человек отличается от животного.

Все, что продвигало нас от выхода из пещер и до сего дня – это неосознаваемая нами потребность стать подобным Творцу. В нас все время растет человек!

И это результат грехопадения – иначе бы эти желания (Адам и Хава) остались животными. Но в нас пробуждается, проникший в нас стыд относительно Хозяина, насколько я отличаюсь от Него!

Стыд – это и есть тот самый вопрос: "Ну и что ты с этого получил?" Я как бы подсознательно сравниваю относительно Хозяина и думаю: "Что мне эта машина, если я должен достичь Творца!"

Я сам не знаю, что этот вопрос о Творце! Но эта сосущая пустота приходит ко мне от Него.
евгения медкофер      16-12-2010 17:21 (ссылка)
Re: Эгоизм у красной черты
А король-то – голый!
12.12.2010, 16:49 [#29554]
Вопрос: Если возможность исправления напрямую зависит от меры испорченности, то как вы относитесь к сайту WikiLeaks, публикующему разную скандальную, секретную информацию о деятельности правительств и крупных чиновников? Это несет исправление или вред?
Ответ: Я думаю, что это способствует исправлению. Когда правда раскрывается – это всегда хорошо. Чем больше люди знают друг о друге – тем лучше. А стыд, заставляющий нас прятать себя, защищая свою гордость, только разделяет людей.
Поэтому шпион делает доброе дело, проникая к другому человеку сквозь его стыд, и раскрывая, что у того внутри. А тот сделает то же самое со мной. Если мы не можем быть открытыми друг с другом – то откроем по крайней мере так… Это очень помогает понять одному другого.
А когда мы начинаем друг друга лучше понимать, даже через неблаговидные поступки – мы, тем не менее, получаем возможность связаться друг с другом. Если же оба лицемерят и держат дистанцию, они никогда не смогут соединиться.
Поэтому любое действие, ведущее к раскрытию, можно приветствовать. И я думаю, что благодаря разоблачению этих "секретов", людям раскрылся тот факт, что власть над миром находится в руках людей, которые знают и понимают в нем, не больше любого среднего обывателя.
Раскрылось, что "король-то – голый", прямо как в сказке! И на кого же нам еще остается надеяться – только на Творца. Это заставляет человека задуматься, как нам спастись от всех этих проблем: в экологии, где непонятно, что делать с климатом, в финансах, где все подкуплено и разворовано.
Каждый, находясь на своем уровне и позиции – думает только о себе: как использовать весь мир для своей пользы. Сейчас раскроется все это лицемерие – и это замечательно! Это раскрытие истинной природы. В результате мир очень изменится и станет более открытым.
Связи, которые усиленно пытались скрыть – вдруг раскрываются, и мы видим, что мир весь связанный. Он вдруг обретает очень "человеческое лицо", и все видят, что эти высокие политики – тоже люди. Вся грязь выходит наружу – и это очень полезно.
Именно так идет исправление – сначала нужно выяснить разбиение, а уже потом от него приходят к исправлениям. Это правильный процесс. Разве лучше, если бы им удалось все держать в тайне и покрывать – мы бы никогда не узнали, что там скрывается внутри.
И в итоге, все приходит свыше, только облачаясь в нашем мире в каких-то людей, круги, правительства. Но сам факт очень радует – если бы так в мире раскрылись все сомнительные вещи, нам было бы легко решить: кто мы и что нам с собой делать!
Вот, если бы сейчас раскрылись секретные отчеты о состоянии экологии – самая большая проблема, которую скрывают от нас сегодня! Ведь нам не дают узнать, в каком опасном состоянии мы находимся. Люди бы увидели, насколько мы безнадежны, если ничего не захотим в себе менять. Если раскроются проблемы природы, перед которыми мы совершенно бессильны и некуда скрыться – это убедит человека.
Alekx Vonavi      01-08-2012 19:53 (ссылка)
Re: Эгоизм у красной черты
С этим не поспоришь. Природа не терпит, она требует решений?
Kairat Kairat      24-10-2012 02:58 (ссылка)
Re: Эгоизм у красной черты
Вы хотите сказать, что развиваться больше не куда в телесных желаниях, но в желаниях нет предела. А взаимную зависимость эт точно. Человеческое отношение как благородство, великодушие, щедрость, доброта... в будущем покажется чюдом или чуждым или покажется странными желаниями. И все отношение ко всему будет только на взаимных отношениях.