FIA www.fiainter.us,
21-09-2017 21:29
(ссылка)
Дисконтный клуб Знай наших
Ищем региональных партнеров для развития франшизы интерактивного бизнес / дисконтного клуба " ЗНАЙ НАШИХ ! " в США и других странах мира, где есть диаспора из бывшего СССР, в странах СНГ и восточной Европы – www.knowours.com Начните свой бизнес без вложений, рефералов и пустых обещаний из интернета.
http://www.fiainter.us/ru/400
Все что от вас нужно: комуникабельность / компьютер / интернет / социальные сети / контакты в локальной бизнес среде вашего региона... http://www.fiainter.us/ru/franchisings/franchise Паушальный ( вступительный ) взнос всего - $1.00 Годовая оплата - $120. Если в течении года, вы привлекли более 100 платных клиентов в клуб, годовая плата за франшизу отсутствует. Нет рекламного пая, расходы на вашу рекламу вы отпределяете самостоятельно. Вы становитесь нашим региональным партнером и сами организовываете работу виртуального бизнес /дисконтного клуба «Знай наших» в вашем регионе. Эксклюзив на регион (город, область) - бесплатно !
http://www.fiainter.us/ru/400/business-proposals
Специально для владельцев малых и средних бизнесов в сфере услуг мы предлагаем готовое решение по созданию собственной программы лояльности в рамках дисконтного клуба Знай наших / Know Ours.
http://knowours.mobi/login/register
http://www.fiainter.us/ru/400
Все что от вас нужно: комуникабельность / компьютер / интернет / социальные сети / контакты в локальной бизнес среде вашего региона... http://www.fiainter.us/ru/franchisings/franchise Паушальный ( вступительный ) взнос всего - $1.00 Годовая оплата - $120. Если в течении года, вы привлекли более 100 платных клиентов в клуб, годовая плата за франшизу отсутствует. Нет рекламного пая, расходы на вашу рекламу вы отпределяете самостоятельно. Вы становитесь нашим региональным партнером и сами организовываете работу виртуального бизнес /дисконтного клуба «Знай наших» в вашем регионе. Эксклюзив на регион (город, область) - бесплатно !
http://www.fiainter.us/ru/400/business-proposals
Специально для владельцев малых и средних бизнесов в сфере услуг мы предлагаем готовое решение по созданию собственной программы лояльности в рамках дисконтного клуба Знай наших / Know Ours.
http://knowours.mobi/login/register
Метки: дисконтный клуб
Илья Петров,
11-10-2010 22:06
(ссылка)
Хоспер???
Всем привет, Интересует один маленький вопрос кто что знает про Хоспер????
Марина Нургалеева,
14-06-2009 10:58
(ссылка)
комментарии по заведениям
Кафе, бары, пиццерии в Челябинске : Летние кафе СицилияГородЧелябинск Адресул. Тимирязева 28 найти на карте
Тел(351) 263-15-54 Сообщить о неточностяхвернуться
Мнение читателей:Всего мнений: 132<< 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-132
Марина Нургалеева,
18-03-2009 20:21
(ссылка)
Учавствуем побеждаем!!!!!!

Народная ресторанная премия «Золотая Вилка» - ежегодная награда в сфере ресторанного бизнеса. Вручается лучшим ресторанам в городах России по итогам народного голосования в интернет и по sms.
В 2002 году проект «Золотая Вилка» проходил в event-формате в Челябинске. В 2008 году ИГ PARAMON осуществляет restart «Золотой Вилки» в формате on-line.
«Золотая Вилка» - проект уникальный по территориальному охвату.Голосование за рестораны будет проходить на портале www.vibirai.ru в 14 городах России: Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Магнитогорск, Новосибирск, Пермь, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Тольятти, Томск, Челябинск. В Казахстане: Караганда.
«Золотая Вилка» позволяет установить сильную эмоциональную связь между клиентом и рестораном через эффект соучастия клиента в судьбе ресторана.
«Золотая Вилка» формирует ресторанный пул региона. Финалисты и победители Премии смогут в дальнейшем использовать звание Лауреата в своей рекламной кампании, как символ народного признания своего заведения.
Марина Нургалеева,
18-03-2009 16:22
(ссылка)
Рестораны премиум-класса
Челябинские рестораторы открывают элитные заведения
Версия для печати
Автор: Ксения Шамакина. dk@dkchel.apress.ru
№ 37 (133) от 13 октября 2008
За последнее время спрос челябинцев на рестораны высшей ценовой категории растет внушительными темпами. Несмотря на появление нескольких новых ресторанов, рынок сможет «переварить» еще не меньше десятка премиум-заведений. Челябинские рестораторы спешат освоить перспективный сегмент.
эксперты Николай Берестов руководитель проекта «Ресторанный гид»
Татьяна Заславская директор ресторана Bad Gastein
Олег Иванов президент Ассоциации рестораторов Челябинска
Александр Лихтнер руководитель ресторанов Victoria-Gourmet и Soho-Bar
Эдуард Нусс арт-директор ресторана La Rose Dor
Ольга Шереметьева генеральный менеджер гостиниц «Славянка» и «Березка»
Чем рестораторы привлекают VIP-гостей?
Когда восторженные отзывы посетителей могут повредить ресторану?
Зачем приглашать в челябинское заведение столичных официантов?В 2006-2007 гг. в Челябинске открывались в основном недорогие кафе, кофейни и freeflow-столовые. В 2008 г. ситуация переменилась: 16 из 40 открывшихся с начала года заведений — рестораны, большая часть которых позиционируется в ценовых сегментах «выше среднего» и luxury. Например, в сентябре в БД «Спиридонов» начал работать ресторан итальянской кухни L`Incontro (средний чек — 1,5 тыс. руб.), в октябре планируется открытие ресторанов «Венеция» (в бывшем РК «Губернский город») и «Премьер» (в офис-центре «БОВИД») со средним чеком соответственно 1,5 и 2 тыс. руб.
При этом спрос в верхнеценовом сегменте растет быстрее, чем количество новых заведений. По данным социологических исследований, проведенных компанией MI-Omnibus в декабре 2006 г. и январе 2008 г., количество челябинцев, готовых оставлять в ресторанах более 1 тыс. руб. за одно посещение, увеличилось с 8,5 до 14% (см. «Статистику» на стр. 50).
Челябинцы привыкают к дорогой еде Причинами внушительного роста популярности дорогих ресторанов НИКОЛАЙ БЕРЕСТОВ, руководитель проекта «Ресторанный гид», считает общее повышение уровня благосостояния населения и одновременно культуры потребления: «Раньше были очень популярны заведения формата фастфуд, такие как «Анталия», появлялось много кофеен, а сейчас больше открывается хороших кафе со средним чеком выше 400 руб., дорогих ресторанов».
Интересно, что в ценовом сегменте ниже 400 руб., наоборот, наблюдается постепенное сокращение спроса. АЛЕКСАНДР ЛИХТНЕ , руководитель ресторанов Victoria-Gourmet и Soho-Bar, объясняет это тем, что раньше появлялось много новых заведений общепита: «Пару лет назад был ресторанный бум, и гости решили попробовать для себя, как это — не питаться дома. Постепенно они от этого отказались, мода прошла, и сейчас в ресторанах остались те, кто ходил и раньше — лет пять назад».
Спрос на дорогие рестораны будет расти и в будущем, даже несмотря на последствия финансового кризиса. Рестораторы Челябинска отмечают, что многие потенциальные клиенты дорогих ресторанов до сих пор питаются дома. ТАТЬЯНА ЗАСЛАВСКАЯ, директор ресторана Bad Gastein: «Я знаю хорошо обеспеченных людей, которые редко посещают местные рестораны. Многие из них любят простую пищу: уральские пельмени, жареную картошку. Хотя во Франции, например, им нравится ходить в дорогие рестораны и пробовать блюда высокой кухни». ольга шереметьева, генеральный менеджер гостиниц «Славянка» и «Березка»: «У всех занятых людей, как правило, есть помощник по дому, который им готовит вкусно и именно то, что они любят». Еще одну причину непосещения ресторанов г-жа Шереметьева видит в том, что в России культура потребления только формируется: «В советские времена люди ходили в рестораны только по праздникам или по случаю каких-то юбилеев. Лишь в последние годы жители стали привыкать обедать и ужинать в ресторанах по будням».
Сейчас в Челябинске работает всего несколько ресторанов премиум-класса. Ольга Шереметьева: «В Челябинске катастрофически не хватает хороших, солидных ресторанов, в которых бы интерьер полностью соответствовал кухне и обслуживанию. А спрос на них есть. Существует категория людей, которые достаточно много ездят по всему миру и привыкли к хорошему ресторанному уровню. Они готовы тратить деньги в комфортном заведении Челябинска, где их красиво и правильно обслужат». ОЛЕГ ИВАНОВ, президент Ассоциации рестораторов Челябинска: «Можно по пальцам пересчитать людей, у которых есть только один любимый ресторан». ЭДУАРД НУСС, арт-директор ресторана La Rose Dor: «У каждого человека есть излюбленные места встреч. Одни рестораны приятнее посетить семьей, другие больше подходят для деловых встреч».
В ближайшее время Челябинск сможет «переварить» еще не меньше десятка ресторанов высокой ценовой категории со средним чеком более 1 тыс. руб, считают эксперты. Александр Лихтнер: «Если наш миллионный город и дальше будет развиваться такими темпами, я думаю, что в скором будущем в Челябинске появится несколько ресторанов класса люкс. Как за два года кардинально изменилась ситуация на рынке сигар и дорогих напитков, таких, как вино, виски (во много раз выросли продажи), так же изменится и ресторанный рынок города. Через три года мы его не узнаем».
Премиум-рестораны рекламируют сами посетители Рестораны верхнего ценового сегмента не требуют постоянной прямой рекламы, говорят эксперты. «Деньги в продвижение ресторана вкладывают в начале его работы, чтобы набрать своих гостей. А дальше нужно удерживать этих посетителей. В течение всей своей деятельности ресторан не должен рекламироваться», — считает Александр Лихтнер.
Рестораны высшего класса и класса люкс несущественно отличаются по качеству обслуживания и уровню кухни: в заведениях обеих категорий должны быть очень хорошие официанты и интересные вкусные блюда. Главное отличие премиум-ресторана — это особая атмосфера клубности заведения. Ольга Шереметьева: «Человек должен чувствовать в этом ресторане принадлежность к определенному кругу. Ведь место интересно не только едой и обслуживанием, важно, кто там собирается». Олег Иванов: «Часто люди посещают дорогой ресторан не потому, что там кухня хорошая или интерьер, а потому, что там мало гостей. Если известный человек не хочет нигде светиться, он ходит в ресторан, в котором нет лишних людей».
Лучше всего привлекает посетителей сарафанное радио. Достаточно заручиться положительным отзывом одного гостя — неформального лидера своего круга, и в ресторан придет много новых клиентов. Такой канал давно и эффективно используется в Bad Gastein. Однако у сарафанного радио есть и свои минусы. «Люди очень много придумывают. Человек ни разу не был в Bad Gastein, а рассказывает: «Я там был. Суп из черепахи у них стоит 5 тыс. руб!» Некоторые не ходят к нам, слыша такие преувеличения. Сложился стереотип, что в ресторане Bad Gastein просто ломовые цены, будто за ужин здесь надо заплатить 50 или 100 тыс. руб.», — сетует Татьяна Заславская.
Еще один проверенный способ привлечения VIP-клиентов — посещение ресторана известными в городе фигурами: политиками, бизнесменами. При грамотном подходе работать на повышение привлекательности заведения могут даже единичные визиты «сильных мира сего». Например, на стенах ресторана отеля «Виктория» развешены фотографии известных лиц, которые там обедали, — по признанию руководства ресторана, этот маркетинговый ход себя оправдывает.
В ресторанах премиум-класса по определению меньше посетителей, чем в заведениях рангом пониже. Поэтому здесь персонализированный подход доведен до логического конца: со многими гостями руководство ресторана общается лично. Эдуард Нусс рассказывает, что в их ресторане очень важное место занимает создание системы обратной связи с гостями, построение с ними индивидуальных отношений: «Два раза в год, весной и осенью, мы проводим презентацию нового меню, поздравляем наших постоянных клиентов с днем рождения, годовщиной свадьбы и другими важными событиями в их жизни. Регулярно приглашаем гостей на гастрономические вечеринки, дегустации блюд и напитков». В ресторане «Виктория» лично обзванивают постоянных клиентов. Александр Лихтнер: «Это очень занятые люди, которые много времени проводят на работе и забывают о праздниках, о своей личной жизни. Поэтому мы периодически звоним им, рассказываем о новинках в нашем меню, приглашаем в гости».
«Личностный подход — это обязательное требование для всех заведений общественного питания, но в дорогих ресторанах оно выходит на первое место», — говорит г-н Иванов. Даже если посетитель придумает свое блюдо, его должны приготовить. Александр Лихтнер: «Мы не ограничиваемся меню. Если есть нужные продукты на кухне, мы выполним почти любые пожелания клиентов».
Особое внимание в ресторанах высокой ценовой категории уделяется вкусовым предпочтениям гостей. Управляющие либо сами общаются со своими знакомыми посетителями, либо узнают мнение гостей у официантов. Во многих заведениях клиентов просят заполнить специальные анкеты. Александр Лихтнер: «Обратная связь очень важна. Иногда гости самостоятельно сообщают свои пожелания — у нас есть номер телефона, по которому они могут высказывать свои замечания, и электронная почта».
Челябинские рестораторы приглашают столичных официантов VIP-посетители требуют высокого уровня обслуживания. И поэтому главная проблема всех заведений общепита Челябинска — нехватка квалифицированного персонала — в ресторанах класса люкс стоит особенно остро. Челябинские рестораторы используют два основных варианта решения этой проблемы: принимают на работу местных официантов и обучают их до необходимого уровня либо приглашают столичных или даже иностранных специалистов.
Первый вариант обходится дешевле. В качестве официантов в большинстве ресторанов даже высшего ценового сегмента трудятся студенты. «Профессия официанта, к сожалению, до сих пор не считается престижной, — говорит г-н Нусс. — Подавляющее большинство официантов — молодые люди, в основном студенты. Они не видят для себя перспектив профессионального развития, ради которых стоит прилагать серьезные усилия». В каждом ресторане действуют свои стандарты обслуживания — официантов обучают под конкретное заведение. Александр Лихтнер: «Все рестораны отличаются друг от друга. Мы стараемся под нашу специфику создать свою команду».
Некоторые рестораторы предпочитают приглашать специалистов из-за границы. Ольга Шереметьева считает, что уровень обслуживания в Челябинске недотягивает до заграничного: «За рубежом другая культура обслуживания. У нас до сих пор официанты работают без настроения, а во Франции они с улыбкой носятся по залу. Это артисты, они наслаждаются своим делом и несут людям радость. В Европе профессия официанта не считается зазорной, и менталитет людей в этих странах другой. Средства, потраченные на приглашение специалистов из-за границы, обычно оправдываются, потому что иностранные сотрудники не только показывают высокую технику обслуживания, но и вносят западную культуру».
Есть и компромисс: получить хорошего работника, несильно переплачивая за его услуги, можно в столице. Например, в рестораны «Славянка» и «Березка» при открытии приглашали опытных официантов из Москвы и Санкт-Петербурга. Дополнительный плюс такого варианта — возможность показать челябинским работникам необходимый уровень обслуживания. Ольга Шереметьева: «Москвичи уже впитали другой воздух, другую культуру. Хочется, чтобы и в Челябинске стало так же. Для этого мы приглашали официантов из столицы. Наши ребята, глядя на них, научились не бояться клиента, поняли, что с ним можно разговаривать, можно ему улыбаться. Техника не так важна, самое главное — красиво обслуживать посетителя, ведь это искусство. Книги, к сожалению, этому не учат. Но достаточно пригласить в команду 1-2 мастеров своего дела, чтобы все стали работать лучше».
Также некоторые рестораны Челябинска пользуются услугами специалистов, приезжающих из столицы на время. Александр Лихтнер: «Мы приглашаем на определенный срок генерального менеджера ресторана или менеджера по сервису. Показываем ему нашу работу, чтобы он посмотрел, внес какие-то коррективы, составил для нас бизнес-план».
Если обслуживающий персонал и топ-менеджеры — это обычно местные кадры, то шеф-поваров почти все дорогие рестораны приглашают заграничных. Причем привлекает посетителей даже не имя повара, а название страны, из которой он приехал. «Наших посетителей привлекают имена, названия», — говорит г-н Иванов.
Однако рестораторы отмечают и сложности в работе иностранного шеф-повара. «Иностранному специалисту не всегда просто работать в российских условиях, — говорит г-н Нусс. — Ассортимент продуктов отличается от европейского, и у людей другой менталитет. Наш ресторан выбрал русского шеф-повара, который учился у лучших иностранных специалистов, владеет всеми секретами и технологиями профессии и одновременно знаком с местной спецификой». Александр Лихтнер соглашается с коллегой: «Какова специфика Урала? Свежей рыбы нет, очень много «заморозки». Не каждый иностранец умеет и любит готовить из таких продуктов».
Для того чтобы в ресторане всегда были свежие продукты, их приходится доставлять из-за границы самолетом. Для VIP-клиентов важна именно свежесть продуктов. «Сейчас многие могут позволить себе путешествовать по всему миру. Они видят и пробуют экзотическую кухню, но дома им нужна обычная качественная свежая еда, — подчеркивает г-жа Шереметьева и рассказывает случай из работы ресторана: — Пришел человек заказывать банкет. Мы ему предложили в числе других блюд креветки и морские гребешки. Он сказал, что морепродукты он привык есть на Средиземноморье свежевыловленными. И только убедившись в том, что мы предлагаем не замороженные, а охлажденные продукты, согласился, чтобы их включили в меню банкета».
«Нужно уметь работать с персоналом, по-настоящему любить свое дело, вкладывать в него очень много времени и сил, тогда получится хороший «харизматичный» ресторан», — заключает Татьяна Заславская.


№ 37 (133) от 13 октября 2008
За последнее время спрос челябинцев на рестораны высшей ценовой категории растет внушительными темпами. Несмотря на появление нескольких новых ресторанов, рынок сможет «переварить» еще не меньше десятка премиум-заведений. Челябинские рестораторы спешат освоить перспективный сегмент.
эксперты Николай Берестов руководитель проекта «Ресторанный гид»
Татьяна Заславская директор ресторана Bad Gastein
Олег Иванов президент Ассоциации рестораторов Челябинска
Александр Лихтнер руководитель ресторанов Victoria-Gourmet и Soho-Bar
Эдуард Нусс арт-директор ресторана La Rose Dor
Ольга Шереметьева генеральный менеджер гостиниц «Славянка» и «Березка»
Чем рестораторы привлекают VIP-гостей?
Когда восторженные отзывы посетителей могут повредить ресторану?
Зачем приглашать в челябинское заведение столичных официантов?В 2006-2007 гг. в Челябинске открывались в основном недорогие кафе, кофейни и freeflow-столовые. В 2008 г. ситуация переменилась: 16 из 40 открывшихся с начала года заведений — рестораны, большая часть которых позиционируется в ценовых сегментах «выше среднего» и luxury. Например, в сентябре в БД «Спиридонов» начал работать ресторан итальянской кухни L`Incontro (средний чек — 1,5 тыс. руб.), в октябре планируется открытие ресторанов «Венеция» (в бывшем РК «Губернский город») и «Премьер» (в офис-центре «БОВИД») со средним чеком соответственно 1,5 и 2 тыс. руб.
При этом спрос в верхнеценовом сегменте растет быстрее, чем количество новых заведений. По данным социологических исследований, проведенных компанией MI-Omnibus в декабре 2006 г. и январе 2008 г., количество челябинцев, готовых оставлять в ресторанах более 1 тыс. руб. за одно посещение, увеличилось с 8,5 до 14% (см. «Статистику» на стр. 50).
Челябинцы привыкают к дорогой еде Причинами внушительного роста популярности дорогих ресторанов НИКОЛАЙ БЕРЕСТОВ, руководитель проекта «Ресторанный гид», считает общее повышение уровня благосостояния населения и одновременно культуры потребления: «Раньше были очень популярны заведения формата фастфуд, такие как «Анталия», появлялось много кофеен, а сейчас больше открывается хороших кафе со средним чеком выше 400 руб., дорогих ресторанов».
Интересно, что в ценовом сегменте ниже 400 руб., наоборот, наблюдается постепенное сокращение спроса. АЛЕКСАНДР ЛИХТНЕ , руководитель ресторанов Victoria-Gourmet и Soho-Bar, объясняет это тем, что раньше появлялось много новых заведений общепита: «Пару лет назад был ресторанный бум, и гости решили попробовать для себя, как это — не питаться дома. Постепенно они от этого отказались, мода прошла, и сейчас в ресторанах остались те, кто ходил и раньше — лет пять назад».
Спрос на дорогие рестораны будет расти и в будущем, даже несмотря на последствия финансового кризиса. Рестораторы Челябинска отмечают, что многие потенциальные клиенты дорогих ресторанов до сих пор питаются дома. ТАТЬЯНА ЗАСЛАВСКАЯ, директор ресторана Bad Gastein: «Я знаю хорошо обеспеченных людей, которые редко посещают местные рестораны. Многие из них любят простую пищу: уральские пельмени, жареную картошку. Хотя во Франции, например, им нравится ходить в дорогие рестораны и пробовать блюда высокой кухни». ольга шереметьева, генеральный менеджер гостиниц «Славянка» и «Березка»: «У всех занятых людей, как правило, есть помощник по дому, который им готовит вкусно и именно то, что они любят». Еще одну причину непосещения ресторанов г-жа Шереметьева видит в том, что в России культура потребления только формируется: «В советские времена люди ходили в рестораны только по праздникам или по случаю каких-то юбилеев. Лишь в последние годы жители стали привыкать обедать и ужинать в ресторанах по будням».
Сейчас в Челябинске работает всего несколько ресторанов премиум-класса. Ольга Шереметьева: «В Челябинске катастрофически не хватает хороших, солидных ресторанов, в которых бы интерьер полностью соответствовал кухне и обслуживанию. А спрос на них есть. Существует категория людей, которые достаточно много ездят по всему миру и привыкли к хорошему ресторанному уровню. Они готовы тратить деньги в комфортном заведении Челябинска, где их красиво и правильно обслужат». ОЛЕГ ИВАНОВ, президент Ассоциации рестораторов Челябинска: «Можно по пальцам пересчитать людей, у которых есть только один любимый ресторан». ЭДУАРД НУСС, арт-директор ресторана La Rose Dor: «У каждого человека есть излюбленные места встреч. Одни рестораны приятнее посетить семьей, другие больше подходят для деловых встреч».
В ближайшее время Челябинск сможет «переварить» еще не меньше десятка ресторанов высокой ценовой категории со средним чеком более 1 тыс. руб, считают эксперты. Александр Лихтнер: «Если наш миллионный город и дальше будет развиваться такими темпами, я думаю, что в скором будущем в Челябинске появится несколько ресторанов класса люкс. Как за два года кардинально изменилась ситуация на рынке сигар и дорогих напитков, таких, как вино, виски (во много раз выросли продажи), так же изменится и ресторанный рынок города. Через три года мы его не узнаем».
Премиум-рестораны рекламируют сами посетители Рестораны верхнего ценового сегмента не требуют постоянной прямой рекламы, говорят эксперты. «Деньги в продвижение ресторана вкладывают в начале его работы, чтобы набрать своих гостей. А дальше нужно удерживать этих посетителей. В течение всей своей деятельности ресторан не должен рекламироваться», — считает Александр Лихтнер.
Рестораны высшего класса и класса люкс несущественно отличаются по качеству обслуживания и уровню кухни: в заведениях обеих категорий должны быть очень хорошие официанты и интересные вкусные блюда. Главное отличие премиум-ресторана — это особая атмосфера клубности заведения. Ольга Шереметьева: «Человек должен чувствовать в этом ресторане принадлежность к определенному кругу. Ведь место интересно не только едой и обслуживанием, важно, кто там собирается». Олег Иванов: «Часто люди посещают дорогой ресторан не потому, что там кухня хорошая или интерьер, а потому, что там мало гостей. Если известный человек не хочет нигде светиться, он ходит в ресторан, в котором нет лишних людей».
Лучше всего привлекает посетителей сарафанное радио. Достаточно заручиться положительным отзывом одного гостя — неформального лидера своего круга, и в ресторан придет много новых клиентов. Такой канал давно и эффективно используется в Bad Gastein. Однако у сарафанного радио есть и свои минусы. «Люди очень много придумывают. Человек ни разу не был в Bad Gastein, а рассказывает: «Я там был. Суп из черепахи у них стоит 5 тыс. руб!» Некоторые не ходят к нам, слыша такие преувеличения. Сложился стереотип, что в ресторане Bad Gastein просто ломовые цены, будто за ужин здесь надо заплатить 50 или 100 тыс. руб.», — сетует Татьяна Заславская.
Еще один проверенный способ привлечения VIP-клиентов — посещение ресторана известными в городе фигурами: политиками, бизнесменами. При грамотном подходе работать на повышение привлекательности заведения могут даже единичные визиты «сильных мира сего». Например, на стенах ресторана отеля «Виктория» развешены фотографии известных лиц, которые там обедали, — по признанию руководства ресторана, этот маркетинговый ход себя оправдывает.
В ресторанах премиум-класса по определению меньше посетителей, чем в заведениях рангом пониже. Поэтому здесь персонализированный подход доведен до логического конца: со многими гостями руководство ресторана общается лично. Эдуард Нусс рассказывает, что в их ресторане очень важное место занимает создание системы обратной связи с гостями, построение с ними индивидуальных отношений: «Два раза в год, весной и осенью, мы проводим презентацию нового меню, поздравляем наших постоянных клиентов с днем рождения, годовщиной свадьбы и другими важными событиями в их жизни. Регулярно приглашаем гостей на гастрономические вечеринки, дегустации блюд и напитков». В ресторане «Виктория» лично обзванивают постоянных клиентов. Александр Лихтнер: «Это очень занятые люди, которые много времени проводят на работе и забывают о праздниках, о своей личной жизни. Поэтому мы периодически звоним им, рассказываем о новинках в нашем меню, приглашаем в гости».
«Личностный подход — это обязательное требование для всех заведений общественного питания, но в дорогих ресторанах оно выходит на первое место», — говорит г-н Иванов. Даже если посетитель придумает свое блюдо, его должны приготовить. Александр Лихтнер: «Мы не ограничиваемся меню. Если есть нужные продукты на кухне, мы выполним почти любые пожелания клиентов».
Особое внимание в ресторанах высокой ценовой категории уделяется вкусовым предпочтениям гостей. Управляющие либо сами общаются со своими знакомыми посетителями, либо узнают мнение гостей у официантов. Во многих заведениях клиентов просят заполнить специальные анкеты. Александр Лихтнер: «Обратная связь очень важна. Иногда гости самостоятельно сообщают свои пожелания — у нас есть номер телефона, по которому они могут высказывать свои замечания, и электронная почта».
Челябинские рестораторы приглашают столичных официантов VIP-посетители требуют высокого уровня обслуживания. И поэтому главная проблема всех заведений общепита Челябинска — нехватка квалифицированного персонала — в ресторанах класса люкс стоит особенно остро. Челябинские рестораторы используют два основных варианта решения этой проблемы: принимают на работу местных официантов и обучают их до необходимого уровня либо приглашают столичных или даже иностранных специалистов.
Первый вариант обходится дешевле. В качестве официантов в большинстве ресторанов даже высшего ценового сегмента трудятся студенты. «Профессия официанта, к сожалению, до сих пор не считается престижной, — говорит г-н Нусс. — Подавляющее большинство официантов — молодые люди, в основном студенты. Они не видят для себя перспектив профессионального развития, ради которых стоит прилагать серьезные усилия». В каждом ресторане действуют свои стандарты обслуживания — официантов обучают под конкретное заведение. Александр Лихтнер: «Все рестораны отличаются друг от друга. Мы стараемся под нашу специфику создать свою команду».
Некоторые рестораторы предпочитают приглашать специалистов из-за границы. Ольга Шереметьева считает, что уровень обслуживания в Челябинске недотягивает до заграничного: «За рубежом другая культура обслуживания. У нас до сих пор официанты работают без настроения, а во Франции они с улыбкой носятся по залу. Это артисты, они наслаждаются своим делом и несут людям радость. В Европе профессия официанта не считается зазорной, и менталитет людей в этих странах другой. Средства, потраченные на приглашение специалистов из-за границы, обычно оправдываются, потому что иностранные сотрудники не только показывают высокую технику обслуживания, но и вносят западную культуру».
Есть и компромисс: получить хорошего работника, несильно переплачивая за его услуги, можно в столице. Например, в рестораны «Славянка» и «Березка» при открытии приглашали опытных официантов из Москвы и Санкт-Петербурга. Дополнительный плюс такого варианта — возможность показать челябинским работникам необходимый уровень обслуживания. Ольга Шереметьева: «Москвичи уже впитали другой воздух, другую культуру. Хочется, чтобы и в Челябинске стало так же. Для этого мы приглашали официантов из столицы. Наши ребята, глядя на них, научились не бояться клиента, поняли, что с ним можно разговаривать, можно ему улыбаться. Техника не так важна, самое главное — красиво обслуживать посетителя, ведь это искусство. Книги, к сожалению, этому не учат. Но достаточно пригласить в команду 1-2 мастеров своего дела, чтобы все стали работать лучше».
Также некоторые рестораны Челябинска пользуются услугами специалистов, приезжающих из столицы на время. Александр Лихтнер: «Мы приглашаем на определенный срок генерального менеджера ресторана или менеджера по сервису. Показываем ему нашу работу, чтобы он посмотрел, внес какие-то коррективы, составил для нас бизнес-план».
Если обслуживающий персонал и топ-менеджеры — это обычно местные кадры, то шеф-поваров почти все дорогие рестораны приглашают заграничных. Причем привлекает посетителей даже не имя повара, а название страны, из которой он приехал. «Наших посетителей привлекают имена, названия», — говорит г-н Иванов.
Однако рестораторы отмечают и сложности в работе иностранного шеф-повара. «Иностранному специалисту не всегда просто работать в российских условиях, — говорит г-н Нусс. — Ассортимент продуктов отличается от европейского, и у людей другой менталитет. Наш ресторан выбрал русского шеф-повара, который учился у лучших иностранных специалистов, владеет всеми секретами и технологиями профессии и одновременно знаком с местной спецификой». Александр Лихтнер соглашается с коллегой: «Какова специфика Урала? Свежей рыбы нет, очень много «заморозки». Не каждый иностранец умеет и любит готовить из таких продуктов».
Для того чтобы в ресторане всегда были свежие продукты, их приходится доставлять из-за границы самолетом. Для VIP-клиентов важна именно свежесть продуктов. «Сейчас многие могут позволить себе путешествовать по всему миру. Они видят и пробуют экзотическую кухню, но дома им нужна обычная качественная свежая еда, — подчеркивает г-жа Шереметьева и рассказывает случай из работы ресторана: — Пришел человек заказывать банкет. Мы ему предложили в числе других блюд креветки и морские гребешки. Он сказал, что морепродукты он привык есть на Средиземноморье свежевыловленными. И только убедившись в том, что мы предлагаем не замороженные, а охлажденные продукты, согласился, чтобы их включили в меню банкета».
«Нужно уметь работать с персоналом, по-настоящему любить свое дело, вкладывать в него очень много времени и сил, тогда получится хороший «харизматичный» ресторан», — заключает Татьяна Заславская.
Марина Нургалеева,
18-03-2009 16:02
(ссылка)
Делаем коктейли

ВОДКА-МАРТИНИ — легендарный коктейль агента 007
Приготовить его очень легко!
ВОДКА (20 мл.) + «МАРТИНИ ДРАЙ» (40 мл.) = смешиваешь (но не взбалтываешь!) + лед + долька лимона + оливка. Можешь еще поджать сок лимона.
Улет!

МОХИТО
РОМ СВЕТЛЫЙ (50 мл.) + минералка газированная (150 мл.) + сок лайма или лимона (50 мл.) + 1 ч.л. сахара = хорошенько смешиваешь. В высокий стакан кладешь хорошо размельченный лед (пол стакана). Наливаешь сюда же полученную смесь с ромом и обязательно добавляешь листочки мяты! Коктейль тянется через соломинку.
Вкус изумительный!

ВИНТ
ВОДКА (30 мл.) + грейпфрутовый сок (45 мл.) + апельсиновый сок (45 мл.) = смешиваешь + лед.
Можно вместо апельсинового сока взять виноградный,
тогда получиться коктейль «РАДУГА».
А если смешать водку с апельсиновым и клюквенным соками — коктейль «БРИЗ».
Вкусно очень!

ЧЕРНЫЙ ДЬЯВОЛ
ВОДКА (50 мл.) + кола/пепси (200 мл.) + треть чайной ложки растворимого кофе. Перемешиваешь очень осторожно кофе на поверхности, не резко!
Пить лучше из больших бокалов с широким горшылком.
Получается приятный кофейный вкус, водка совсем
не чувствуется!

ПРЕМЬЕРА
ВОДКА (40 мл.) + «МАРТИНИ ДРАЙ» (20 мл.) + мятный ликер (20 мл.) + апельсиновый ликер (10 мл.) + сахарный сироп = смешиваешь + лед.
Получается, ну, очень уж сладенько!

ШАМПАНЬ
ШАМПАНСКОЕ (100 мл.) + «МАРТИНИ» (50 мл.) + 1 ч.л. сахара + сок половинки лимона = перемешиваешь + лед.
Пить надо из бокалов через соломинку.
Легкий такой, кисло-сладкий вкус у коктейля получается!

РОЗОВАЯ ПЛАНЕТА
ШАМПАНСКОЕ (75 мл.) + клубничное пюре (50 мл.) + клубничный ликер (20 мл.) + сок половинки лимона + 1 ч.л. сахара. Край бокала обмакиваешь в клубничный ликер, а затем в сахарный песок — украшаешь, так сказать.
Кстати, очень красиво получается! Смешиваешь все (кроме шампанского) миксером. Наполняешь бокал измельченным льдом (1/2) + выливаешь полученную смесь + шампанское. Можешь на край бокала «посадить» половинку клубники. Наслаждаться через короткую соломинку!

БРОНКС
ДЖИН (50 мл.) + «МАТРИНИ ДРАЙ» (25 мл.) + «МАРТИНИ БЬЯНКА» (25 мл.) + апельсиновый сок (100 мл.) = смешиваешь + много льда!

СЕКС НА ПЛЯЖЕ
Коктейль готовиться буквально за три минуты!
ВОДКА (70 мл.) + ПЕРСИКОВЫЙ ЛИКЕР (20 гр.) + клюквенный, апельсиновый и ананасовый соки (по 50 мл.) = смешиваешь + мелкие кусочки льда + коктейльная вишня для украшения. Наливаешь в высокий стакан и украшаешь вишенкой.
Пить через соломинку!

КРЕМ БРЮЛЕ-МАРТИНИ
ВОДКА (40 мл.) + ОРЕХОВЫЙ ЛИКЕР (20 мл.) + КАКАО-ЛИКЕР (10 мл.) + ванильный сироп (10 мл.) + сливки = взбиваешь.
И, кончено, соломка.
Этот коктейль не оставит равнодушным милых девушек-сладкоежек!

ГОЛУБАЯ ЛАГУНА — на Таити можно не ехать!
ВОДКА (70 мл.) + лимонад (170 мл.) + ЛИКЕР «БЛЮ КЮРАСАО» (10 мл.) = смешиваешь + украшаешь долькой лимона. Оригинальный вкус, а главное цвет!

МОЛОЧНОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ
КОНЬЯК (30 мл.) + сливочное мороженое (50 гр.) + вишневый сироп (20 мл.) + газированная вода (70 мл.) = взбиваешь миксером и выливаешь с высокий стакан. Хорошо бы украсить коктейльными вишенками!

АБСЕНТ-БУЛЛ
АБСЕНТ (50 мл.) + лимонный сок (50 мл.) + энергетик «РЕД БУЛЛ» (100 мл.) = слегка перемешиваешь + кладешь несколько кубиков льда. Изумительный напиток зеленого цвета подаешь с соломкой!

ЛОНГ-АЙЛЕНД АЙС ТИ — для самых стойких!
ВОДКА + РОМ + ТЕКИЛА + ЛИКЕР «КУАНТРО» + ДЖИН (все смешиваешь в равных долях) + сок лайма (можно лимона) + разбавляешь эту горючую смесь колой/пепси по вкусу + лед. Сногсшибательный коктейль!
Марина Нургалеева,
18-03-2009 15:48
(ссылка)
рецепт
Снежные горы
На 10 персон
Влейте в 1 кг сахарного песка 3 ст. л. воды. Добавьте 250 г свежемороженой черники и варите в течение 5 мин, помешивая. Протрите через сито. Взбейте 400 г сухого белого творога. Взбейте 400 мл охлажденных сливок с 2 ст. л. сахарной пудры. Аккуратно соедините с творогом. Разложите по бокалам ложкой или кондитерским шприцем, полейте черничным соусом и подавайте.

На 10 персон
Влейте в 1 кг сахарного песка 3 ст. л. воды. Добавьте 250 г свежемороженой черники и варите в течение 5 мин, помешивая. Протрите через сито. Взбейте 400 г сухого белого творога. Взбейте 400 мл охлажденных сливок с 2 ст. л. сахарной пудры. Аккуратно соедините с творогом. Разложите по бокалам ложкой или кондитерским шприцем, полейте черничным соусом и подавайте.
Манечка Жданова,
18-03-2009 13:01
(ссылка)
Без заголовка
Барная посуда





















P.S.: Во многих изданиях, посвященных бару, приводятся различные наименования барной посуды. Данный перечень я считаю наиболее корректным, т.к. вышеперечисленные типы посуды соответствуют указанным названиям в 80% литературы.
Марина Нургалеева,
18-03-2009 12:05
(ссылка)
спецоборудование
















Марина Нургалеева,
18-03-2009 10:33
(ссылка)
О коктелях
КОКТЕЙЛЬ

Коктейль как понятие большинство словарей не раскрывают, так как имеется много версий возникновения слова. Впервые о коктейле (напитке) было упомянуто 13 мая 1806 года в Нью-Йорке, в балансовом отчете складов штата Колумбия "Balance and Columbian Repository", где было дано следующее определение напитку "Кок-тейл": "Стимулирующий ликер, состоящий из любого спиртного напитка с добавлением сахара, воды и горькой настойки из трав".
В течение последних двух веков, по крайней мере десяток авторов пытались объяснить происхождение термина. В большинстве объяснений фигурировали петушки или красивые женщины с именем, которое было созвучно слову коктейль. Приведем наиболее вероятные из объяснений:
1. Coquetier - так по-французски называется рюмочка для яйца, в которой, как говорят, некий француз в Новом Орлеане подавал смешанные напитки своим гостям. Приходившие гости просили подать Coquetier, и постепенно это слово стало звучать как коктейль.
2. Возможно, что старый французский рецепт смешанных вин, называемый coquetel, был привезен в Америку генералом Лафаэттом и другими французскими офицерами, объединившимися или примкнувшими к армии Джорджа Вашингтона в 1777 году.
3. Полагают, что некая Бетси Фланаган из Вирджинии подавала бравому солдату смешанный напиток, в котором были все цвета, какие есть в хвосте петуха (cock - петух, tail - хвост). Он называл этот напиток "кок-тейл".
4. В 1769 году появился термин "кок-тейлд", связанный со скачками, который обозначал нечистокровную лошадь. Обычно таким животным коротко стригли хвост так, что он был похож на хвост петуха. Как писали в журналах того времени, лошадь, с коротко подстриженным хвостом ("кок-тейлд"), была смешанных кровей. Поэтому легко согласиться с тем предположением, что "кок-тейлд" со временем стало означать любую жидкость, содержащую смеси.
5. Со старых времен выражение "cocked tail" ("задранный кверху хвост") означало лошадь или человека в веселом, приподнятом настроении. Естественно предположить, что напиток, поднимающий настроение людей, тоже назвали коктейль.
6. Легенда повествует о девушке Бесси, дочери одного американца, который никак не хотел выдать ее замуж за офицера американской армии. Однажды, когда его бойцовый петух исчез, он объявил, что выдаст дочь за того, кто вернет ему драгоценную птицу. Жених Бесси нашел петуха-чемпиона, а ее отец сдержал свое обещание. Во время свадьбы Бесси была так возбуждена, что нечаянно смешала несколько напитков из запасов отца, а гости назвали эту мешанину "коктейль" - петушиный хвост.
Знатоки коктейлей настаивают, что коктейль - это "короткий" алкогольный напиток, содержащий три или более ингредиентов. Если же ингредиентов всего два, то это просто смешанный напиток. Если добавить безалкогольный напиток, например лимонад, то такой напиток называют "долгим".
Первую книгу, посвященную коктейлям, - "Спутник бонвивана, или Как смешивать напитки" ("The Bon Vivant's Guide, or How to Mix Drinks") написал легендарный бармен Джерри Томас по прозвищу Профессор, и вышла она в 1860-х годах. В 1882 году появилось "Иллюстрированное руководство для барменов" ("Illustrated Bartenders Manual") Гарри Джонсона.
ПОПУЛЯРНЫЕ КОКТЕЙЛИ
Многи знаменитые популярные коктейли были изобретены еще в конце XIX века, такие как "Дайкири", "Джин физз" и, конечно же, знаменитый "Мартини". Однако больше всего популярных коктейлей (ныне ставшими классическими) появилось в бурные двадцатые годы прошлого столетия во времена сухого закона. В это время коктейль стал символом шикарной и беспечной жизни. На закрытых приемах в барах рекой лился контабандный джин, который для маскировки было принято называть "мартини". К 1929 году можно было насчитать не менее 120 рецептов этого коктейля. Другие коктейли также готовились и подавались по-разному в различных барах мира.
По сей день бармены всего мира предлагают гостям новые коктейли, которые становятся популярными. Наиболее известные из современных популярных коктейлей - "b-52", "Cosmopoliten" и другие. Но даже эти коктейли с точно известной рецептурой в разных странах и барах готовят или подают по-разному.
Марина Нургалеева,
16-03-2009 01:02
(ссылка)
Без заголовка

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу