Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Без заголовка

Во-первых, свое обращение мы адресуем мусульманскому миру, потому как подобная несправедливость происходит с людьми по причине их участия в деле исламского призыва. Во-вторых, мы обращаемся ко всем организациям по правам человека, в-третьих, мы хотим адресовать эти слова всем свободно думающим людям на земле. То, о чем мы упомянем в этом обращении – это наглядные примеры поведения за последний месяц. До этого мы уже пережили и видели зверства этого режима, о чем ранее мы уже упоминали.

1. Олмасов Бахадыр, молодой человек из города Маргилана, отбывающий свой срок в колонии поселка «Караул-Базар» (Бухарская область) подвергся пыткам со стороны надзирателей в колонии. Его настолько избивали, что от этого пришли бы в ужас дикие звери. С него рекой текла кровь. Доведя до предсмертного состояния, его не отправили в больницу, а перевели в другую тюрьму.

2. Розыбаев Хакимджан, парень из Андижана, содержится под стражей в колонии «Джаслык» с 1999 года. Предполагалось, что он должен был освободиться из тюрьмы в марте этого года, потому как срок его заключения истек. Однако тюремная администрация увеличила срок его пребывания под стражей, добавив еще пять лет по одной лишь причине – не допустить выхода на свободу. Он был переведен в тюрьму г. Зарафшан.

3. Мирзаев Абдулазиз, молодой человек из Ташкентской области, г. Чиназ. Был осужден на 20 лет. Содержался в колонии 64/51 города Касан Кашкадарьинской области. 7 июня тюремная администрация бездыханное тело этого молодого человека передала его семье, приказав его быстро захоронить, и чтобы труп не показывали перед людьми. Когда же члены семьи попытались омыть тело и окутать его в саван, то обнаружили бесчисленное количество следов пыток на его теле. Его голова была разбита, глаза не находились на своем месте. В области горла до самого подбородка была распоротая и зашитая рана. Его грудь от пупка до подбородка была сшита. Начальник колонии подполковник Рахманов Эркин Мустафаевич несет ответственность за проведение этой пытки.

4. Власти Узбекистана ужесточили давление не только на заключенных, которые содержатся в тюрьмах, но и на их родственников, находящихся за пределами тюремных стен. А родственников того, которого власти приходят арестовать и не находят его в месте проживания, потому что он был вынужден бежать либо в другие страны, либо, лишившись крова, начал скитаться по стране, преследуют и требуют от них появления в милицейских отделениях. С одной стороны их допрашивают и угрожают, с другой – пытаются подкупить решением некоторых личных проблем, в случае если они станут доносчиками в государственные структуры.

Некоторые из вышеупомянутых чиновников признаются, что они получили приказ вести себя подобным образом свыше, от высшего руководства страны, т.е. лично от президента государства Каримова.

Эти примеры несправедливости и тирании осуществляются руками Каримова в отношении ребят из Хизб ут-Тахрир в частности, а также много случаев, когда они направлены против каждого, кто призывает к Исламу, если даже он не имел никакого отношения к Хизб ут-Тахрир. Это происходит по той причине, что Каримов опасается, что Хизб ут-Тахрир может возбудить мысли и чувства Уммы в этой стране, которая затем поднимется, чтобы свергнуть его вследствие его деспотичности, неверия и произвола. На самом же деле само его поведение как деспота скорее свергнет его с власти. Мы уже воочию видим, что происходит в арабских странах, где народы взорвались от крайней формы несправедливости тиранов. Народам же Средней Азии осталось недолго до подобного взрыва, направленного против власти деспотов, в частности правителя Узбекистана. Всевышний Аллах говорит:

وَكَذَٰلِكَ أَخْذُ رَبِّكَ إِذَا أَخَذَ الْقُرَىٰ وَهِيَ ظَالِمَةٌ ۚ إِنَّ أَخْذَهُ أَلِيمٌ شَدِيدٌ
«Такой была хватка твоего Господа, когда Он схватил селения, жители которых были несправедливы. Воистину, хватка Его мучительна, сурова» (11:102).

ВОЛНА АНТИПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ

Новая волна антиправительственных демонстраций охватила города Сирии. По сообщению местных СМИ, в результате столкновений демонстрантов с силами правопорядка, погибло не менее трёх человек - они были застрелены полицейскими в городе Хомс.

По словам очевидцев, в Хомсе количество митингующих превысило 100 тыс человек. Все они требуют отставки действующего президента страны Башара Асада. Число демонстрантов в городе Хама /центральная часть Сирии/ достигло уже 400 тыс человек. И подобные антиправительственные демонстрации в данный момент проходят по всей стране. "Башар, уходи!", - скандируют манифестанты.

В минувший четверг в Сирии также наблюдались беспорядки и столкновения - вышедшие на улицы сторонники правительства сорвали начавшиеся демонстрации оппозиции в северной столице Сирии Алеппо. В ряде мест между двумя колоннами произошли серьезные столкновения, но стражам порядка удалось пресечь беспорядки.

Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа, реальность или маска?

Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа,
реальность или маска?


Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа, все слышали и видели, не раз сталкивались в жарких дискуссиях, но были ли они представителями Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа, становитпся ясным после изучения слов Сунна и Джамаа по значению из шариатских текстов. Как же можно объяснить и донести исполнение ислама, полным образом, до того, кто использует столь прекрасные и сильные доказательства в своё оправдание? Это всё равно, что взять Коран и Сунну и читать доводы относительно спасшейся группы оттуда, не разбирая, что куда относится, лишь бы слова знакомые встречались: Сунна и Джамаа. Я думаю, что нужно просто раскрыть им то, что они приводят, те качества, характеристики группы, к которой они себя причисляют, и соответствуют ли они ему. Это будет лучшим напоминанием себе и нашим братьям.

Откуда же?


В книге «Единобожие» Мухаммада ибн Абд-уль-Вахаба приводится:

«Спасшаяся группа — это праведные мусульмане, которые придерживаются пути посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его праведных сподвижников. Они основываются на Священном Коране и достоверной Сунне. Их покровитель — Аллах, их имам — посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует».


В книге Ибн Таймийи «Аль-Акида Аль Уасития»:

«Вся хвала принадлежит Аллаху, Который направил Своего посланника с руководством и религией истины (т.е. Ислам), чтобы сделать её обязательной для всех религий. Аллах лучший из свидетелей и я свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, и что у Него нет сотоварищей, я признаю и верю в единственность Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник, да благословит Аллах его, его семью и его сподвижников.
Такова вера спасённой общины(1), останется побеждающей до Дня Суда, людей Сунны и Джамаата(2)…»
(1) – Спасённая община останется побеждающей согласно словам посланника (с.а.с.):
«Группа из моей Уммы будет крепко держаться истины и останется побеждающей, и не причинит ей вред никто из предавших её до Дня Суда» (Аль-Бухари и Муслим).

И его (с.а.с.) слова:
«Эта Умма разделится на 73 части, и все из них пойдут в Ад, кроме одной, которая будет следовать тому, чему я и мои сподвижники следуют сегодня» (ат-Тирмизи).

(2) – Сунна означает путь, по которому посланник (с.а.с.) и его сподвижники жили и действовали до появления еретических нововведений.

Таким образом характеризовали качества общины – следующей Сунне и Джамаа – Мухаммад ибн Абдульвахаб и Ибн Таймийя.

От Абу Хурайры, Муавии, Ауфа ибн Малика и Абдуллаха ибн Амра сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане – на семьдесят два. И разделится моя община на 73 течения, и все они в Огне, кроме одной!» Его спросили: «Кто же это?» Он ответил: «Это аль-джамаа». Объяснение этому слову в другой версии хадиса, дал сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Это те, кто следует тому, на чём я и мои сподвижники!»


В этом хадисе «аль-джамаа» объясняется как путь следования, показывая, что «аль-джамаа» это те, кто в реальности следуют пути, а не на словах и в названиях. Именно они спасшаяся община.
Такова краткая попытка прояснить, как появилось словосочетание Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа. Эти и ниже приведённые доводы и высказывания ученых, так или иначе, способствовали и способствуют использованию такого словосочетания многими мусульманами. Чтобы правильно понять, как и в каких вопросах его использовать, нужно смотреть на контекст текстов и высказывания учёных относительно того, о чем там говорится, в каком значении использовались эти слова. Сунна может использоваться в значении путь (тарикат), метод (манхадж), и Джамаа может использоваться в этих значениях. И в таком случае «Джамаа» обычно применяется для выделения общины мусульман, т.е. в общем, со всеми существующими группами, основанными на исламе, следующим в пути и методе – Сунне и Джамаа. Так как идёт описание качеств общины мусульман, а не то, что они именно так называются, а что касается разделения на 73 части, то это не касается существования групп в Исламе соответствующих Сунне и Джамаа, иначе это противоречило бы аяту: «И пусть будет среди вас группа…» (3:104).
В других случаях Сунна и Джамаа применяются для описания общины мусульман, которые жили при одном амире (халифе), т.е. структурное значение, и призывается следовать им в пути, методе и стремиться к такому Джамаа.
В другом значении Джамаа – это структура групп, т.е. структура тех групп, которые существуют для тех или иных целей, приказов Аллаха. Эти приказы невыполнимы без Джамаа, образования которых требуются шариатскими текстами. А Сунна как путь и метод берутся в том же значении, что и в первом для достижения цели. Так становится ясной цель и метод этих групп. И естественно такие группы должны действовать под предводительством амира во всех её уровнях, согласно шариатским текстам требующих это. И подчинение им обязательно для тех, кто взялся вместе с этой группой выполнять этот фард. Более подробно эти структурные группы мы рассмотрим ниже.

А что значит Сунна и Джамаа?

Сунна. К примеру, в сборнике Ан-Навави приводится: «Сунна есть путь следования. Это подразумевает собой неуклонное следование примеру пророка, (салляллаху алейхи ва саллям), и праведных халифов в том, что касается убеждений, дел и слов. Пророк, (салляллаху алейхи ва саллям), связал сунну праведных халифов со своей собственной сунной, так как он знал, что их методы, основанные на Коране и сунне, будут безошибочными. Все улемы сходятся во мнении о том, что эпитет "праведный халиф, ведомый правильным путём" применим к четырём халифам: Абу Бакру, Умару, Усману и Али, да будет доволен Аллах всеми ими».
В книге «Исламская личность 1 том» Такъийюддина Ан-Набханий, приводится:
«Сунна и Хадис имеют одно и то же значение. Под словом «Сунна» подразумевается, то, что передаётся от Посланника Аллаха (с.а.с.) в качестве изречений, действий или одобрения. Сунной также считается то, что передается от сподвижников (их личные слова и действия), ибо они жили вместе с Пророком (с.а.с.), слышали то, что он говорил, и видели его поступки, что и передавали затем. Хадис считается шариатским текстом. Аллах Всевышний говорит:

﴾وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا﴿

«И что принес вам Посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь» (59:7).

﴾عَلَّمَهُ شَدِيدُ الْقُوَى إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَى وَمَا يَنطِقُ عَنِ الْهَوَى﴿

«И говорит он не по пристрастию. Это – только Откровение, которое ниспосылается. Научил его Сильный мощью» (53:3-5).
Все мы знаем, что такое Сунна, а как же её придерживаться? Сегодня мы привыкли понимать под Сунной только рекомендуемые действия, за неисполнение которых нет наказания, за выполнение есть награда, такие как нафиль-намазы и тому подобные рекомендуемые (мандуб) действия. А что же имеется в виду под методом, путем, неуклонным следованием?
Ан-Навави приводит: «Сообщается, что Абу Амр (или Абу Амра) Суфйан бин Абдуллах ас-Сакафи, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я попросил: «О посланник Аллаха, скажи мне в исламе такие слова (чтобы после этого) я уже не спрашивал о нём никого другого «Он сказал: «Говори: «Я уверовал в Аллаха», - а потом придерживайся прямоты» (Муслим)

Важность этого хадиса
Этот хадис является одним из удивительных примеров немногочисленных, но полных смысла слов, способностью произнесения которых был наделён только посланник Аллаха, (салляллаху алейхи ва саллям). Несмотря на краткость своего ответа человеку, задавшему этот вопрос, он сумел вместить в два слова все основы ислама: вера и прямота. Известно, что ислам есть признание единственности Аллаха /таухид/ и повиновение /итаа/.
Таухид достигается путём признесения слов: "Я уверовал в Аллаха", – а к повиновению приходят благодаря прямоте, под которой подразумевается исполнение всех велений Аллаха и отказ от всего запрещаемого Им. Составной частью этого являются действия сердца и тела, имеющие отношение к вере, чистосердечию и Исламу. Аллах Всевышний сказал:
﴿فَاسْتَقِيمُوا إِلَيْهِ وَاسْتَغْفِرُوهُ﴾
«Придерживайтесь же прямоты по отношению к Нему, и молите Его о прощении...» (41:6).
Аллах в Коране говорит:

﴿إِنَّ الَّذِينَ قَالُوا رَبُّنَا اللَّهُ ثُمَّ اسْتَقَامُوا تَتَنَزَّلُ عَلَيْهِمُ الْمَلآَئِكَةُ أَلاَّ تَخَافُوا وَلاَ تَحْزَنُوا وَأَبْشِرُوا بِالْجَنَّةِ الَّتِي كُنتُمْ تُوعَدُونَ نَحْنُ أَوْلِيَآؤُكُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَفِي الأَخِرَةِ وَلَكُمْ فِيهَا مَا تَشْتَهِي أَنفُسُكُمْ وَلَكُمْ فِيهَا مَا تَدَّعُونَ نُزُلاً مِنْ غَفُورٍ رَحِيمٍ ﴾
«Поистине, к тем, кто говорил: «Господь наш – Аллах», – а потом придерживался прямоты, нисходят ангелы, (возвещая): «Не бойтесь, и не печальтесь и радуйтесь Раю, обещанному вам! Мы – ваши покровители в этой жизни и в мире вечном, в котором (будет) для вас то, чего пожелают ваши души, и в котором (будет) для вас то, чего вы потребуете, в качестве угощения от Прощающего, Милосердного» (41:30-32).
Есть высказывания Пророка (с.а.с.) о прямоте, как его придерживаться, а также высказывания его сподвижников.
Аллах Всевышний сказал:
﴾ أُمِرْتَ فَاسْتَقِمْ كَمَا ﴿
«И придерживайся прямоты, как было велено тебе» (11:112).
Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Не ниспосылался посланнику Аллаха, (салляллаху алейхи ва саллям), из всего Корана аят более трудный и тяжёлый для него, чeм этот».
Сообщается также, что когда сподвижники посланника Аллаха, (салляллаху алейхи ва саллям), сказали ему: «Ты рано поседел» – он ответил им так: «Меня сделали седым сура «Худ» и подобные ей суры».
Значит прямота, подразумевает под собой выполнение приказов Аллаха и отстранение от запретов, но должным образом, иначе это уже не будет прямотой. Следует обратить внимание, что прямота требует усилия, это путь жертв и испытаний, которые щедро вознаграждаются Всевышним. Усердия нельзя прилагать в поисках компромиссов с неверными, получения материальных благ от них, якобы для развития Ислама. Что касается Таухида, то здесь не будем углубляться в его понимание, т.к. рассматриваем именно итаа, как путь и метод. Таухид относится к вопросам веры и не даёт решения на вопросы шариата, как и что предпринимать согласно пути и методу.
Сообщается, что однажды Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, прочитал с минбара аят:
«Поистине, тем, которые сказали: «Господь наш – Аллах», – потом придерживались прямоты…», – а потом сказал: «Они неуклонно держались повиновения Аллаху, не изворачиваясь подобнo лисе».
Имам Ахмад сказал: «Основа ахлю-Сунна – это держаться и следовать тому, на чём были сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), и отдаление от любых нововведений» (аль-Ляликаи 1/156).
Если не держаться прямоты, подстраиваться под существующую реальность, искать благосклонности властей оправдывая всё это мудрым решением в призыве и следовании пути пророка (с.а.с.) – это и будет внесением новшеств под разными предлогами и оставление фарда.
Так что же имели в виду Ибн Таймийя, Ан-Навави, Мухаммад ибн Абд-уль-Вахаб и др. ученые? Они именно так характеризуют людей Сунны, которые держатся прямоты и действуют, прилагая все усилия, жертвуя собой и не сгибаясь перед предателями и врагами. В хадисе про 73 течения, говорится именно о тех, кто следуют тому, на чём посланник (с.а.с.) и его сподвижники, и они и есть люди Сунны и Джамаата, не потому что так назвались, а потому что следуют.
Из всего этого можно сделать вывод, что Сунна понимается как рекомендуемое (мандуб) и обязательное путь (тарикат), метод (манхадж). Обязательность следования этому пути приказана Аллахом:
﴿ وَأَنَّ هَذَا صِرَاطِي مُسْتَقِيماً فَاتَّبِعُوهُ وَلاتَتَّبِعُوا السُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمْ عَن سَبِيلِهِ ذَلِكُمْ وَصَّاكُم بِهِ ﴾
«Этот путь — моя прямая дорога. Следуйте по ней и не следуйте другими путями, а не то вас собьют с пути, указанного Им...» (6:153).
حَانَ اللّهِبْسُقُلْ هَـذِهِ سَبِيلِي أَدْعُو إِلَى اللّهِ عَلَى بَصِيرَةٍ أَنَاْ وَمَنِ اتَّبَعَنِي وَ﴿ ﴾الْمُشْرِكِينَ وَمَا أَنَاْ مِنَ
«Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последователи призываем вас к Аллаху на основе знания. Хвала Аллаху, я не отношусь к многобожникам”» (12:108).
﴿وَمَن يُشَاقِقِ الرَّسُولَ مِن بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُ الْهُدَى وَيَتَّبِعْ غَيْرَ سَبِيلِ الْمُؤْمِنِينَ نُوَلّـِهِ مَا تَوَلَّى وَنُصْلِهِ جَهَنَّمَ وَسَآءَتْ مَصِيراً﴾
«А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путём верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжём в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (4:115).
Джамаа в понимании как путь, метод (манхадж)


Джамаа как метод

От Абу Хурайры, Муавии, Ауфа ибн Малика и Абдуллаха ибн Амра сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане – на семьдесят два. И разделится моя община на 73 течения, и все они в Огне, кроме одной!» Его спросили: “Кто же это?” Он ответил: «Это аль-джамаа». Объяснение этому слову в другой версии хадиса, дал сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Это те, кто следует тому, на чём я и мои сподвижники!»
В этом хадисе уточняется, что это за община по характеристике, по качеству. Ибн Масъуд сказал: «Джамаа – это то, что соответствует истине, даже если ты один!» аль-Ляликаи, Ибн Асакир, иснад достоверный.


Аль-Ирбад ибн Сарийа рассказывал: «Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обратился к нам с увещанием, от которого сердца наши испытали страх, а из глаз потекли слёзы, и мы сказали: «О посланник Аллаха, это похоже на увещание прощающегося, так дай же нам наставление!» Он сказал: «Я завещаю вам бояться Аллаха! Слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет раб. Поистине, тот из вас, кто проживёт долго, увидит много раздоров. Так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных халифов, ведомых правильным путём. Держитесь за это «коренными зубами», и полностью избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!»

Мухаммад ибн Сирин говорил: «Было сказано: «Если человек на том, на чём были саляфы, то он на истинном пути!» (Ибн Батта 1/357).
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись её, несмотря на то, что придерживающихся её мало, а противоречащих ей много! А истина – это то, на чём был джамаа – пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших» (см. «Аль-Баис» 22).
Имам Ибн Абиль-Изз аль-Ханафи сказал: «Джамаа – это сахабы и те, кто последовал за ними вплоть до Судного дня. Следование им – это есть истинный путь, а противоречие им – это заблуждение!» (см.«Шарху акъидати-Ттахавия» 1/430).
В таком понимании Джамаа неотрывно следует вместе с Сунной, как с путём и методом. Ведь они выводятся из Сунны пророка (с.а.с.) и его (с.а.с.) сахабов, а они были всегда в Джамаате и следовали прямоте. Они были в подчинении амиру (халифу), но потом умма потеряла амира, но осталось стремление к соответствию праведным последователям, как в пути, так и Джамаате и это остаётся обязательным до Судного Дня.
Тогда был Джамаат как структура, был один амир для подчинения, но исчезновение структуры не означает исчезновение Джамаа как метода (манхадж). И даже один человек может называться Джамаатом, если только он единственный является обладателем характерных качеств Джамаата. Сказал Ибн Масъуд: «Поистине джамаат это то, что соответствует истине, даже если ты будешь один». И приказ об обязательности придерживаться Джамаата означает: придерживаться истины и следование ей. И это даже если тех, кто держится её, будет меньшинство, а тех, кто противоречит ей, будет большинство. Т.к. истина это то, чего придерживался первый Джамаат, состоявший из Пророка (с.а.с.), и его сподвижников.
Исходя из этого видно, что Джамаа не делится по значению, а просто рассматривается учёными вместе с Сунной как метод (манхадж). А делят его по значению лишь для того чтобы показать, что праведные были в Джамаа в структурном его понимании под одним амиром (халифом), и таким образом следовали Сунне как пути и метода. И мы отсюда понимаем, что полноценным следование Сунне и Джамаа не будет без халифа. Для того чтобы достигнуть этого нужно следовать Сунне и Джамаа как пути и метода и быть в группе (Джамаа) в структурном значении: с амиром, ясной целью и методом, который работает над образованием Джамаа в полноценном его значении в Халифате.
Значит, если мусульманин соответствует вышеперечисленным качествам – Сунне и Джамаа, как путь и метод, то он из Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа, в понимании, что он не сошёл с того, на чём были предшественники.
Нахождение его, в какой либо группе основанной на исламской акыде, с целью выполнения, какого либо фарда по методу пророка (с.а.с.), т.е. Джамаа, как структура определённой группы и Джамаа, как община с амиром при Халифате – это другой вопрос, который рассматривается ниже.

(продолжение следует)
Джамаа как структура.


Джамаа как структура общины (Халифат).
Всевышний Аллах сказал:

وَمَا كَانَ النَّاسُ إِلآَّ اُمَّةً وَاحِدَةً فَاخْتَلَفُوا

«Люди были единой общиной, но впали в разногласия» (10:19).

وَاعْتَصِمُوا بِحَبْلِ اللّهِ جَمِيعاً وَلاَ تَفَرَّقُوا

«Держитесь за вервь (Коран) Аллаха все, и не разделяйтесь» (3:103).
«Вервь» в данном случае означает Коран и Сунну, так сказали Али ибн АбуТалиб, ибн Масъуд и Абу Саид аль-Худрий (р.а.). Также сказали, что это послушание Аллаху, единобожие и искренность в покаянии перед Ним, также сказали, что община, и под общиной подразумевается Исламское государство, потому что Посланник (с.а.c.) сказал: «Тот, кто намеренно отойдёт от общины на пядь, будет тем, кто отошёл от ислама»
Посланник Аллаха (с.а.c.) сказал Хузайфе Ибн Йаману: «Держись джамаата мусульман и их имама».
Также к этому джамаату относится то, что передаётся в хадисе от Ибн Аббаса, что Посланник Аллаха (с.а.c.), сказал: «Кто заметил за своим амиром то, что ему не нравится, пусть терпит, ведь поистине тот, кто хотя бы на пядь отошёл от джамаата и умер, умер в невежестве».
Передаётся от Абдуллы Ибн Масъуда, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (с.а.c.), сказал: «Кровь мусульманина, свидетельствующего, что нет божества кроме Аллаха и Мухаммад Посланник Аллаха, запрещено проливать за исключением трёх случаев: женатый прелюбодей, жизнь за жизнь, вышедший из религии отошедший от общины» (хадис приводится у Бухари и Муслима).
Также от Нуъмана ибн Башира сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Джамаа – милость, а её оставление – наказание!».
От Умара сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Будьте в джамаа и остерегайтесь разобщённости! Поистине, шайтан с одним, а от двоих он отстраняется. И тот, кто желает середину Рая, пусть следует джамаа!»
Эти и другие подобные тексты приводятся для определения Джамаа как структуры, но в понимании общины мусульман в Халифате, так как выход из этого Джамаата есть выход из ислама. Значит, при существовании такого рода структурного Джамаата недопустимо находиться вне него. Выйти означает не подчиниться амиру мусульман, воевать против него и т.д. Но в этих же текстах приводится и Джамаа в значении манхадж, так как манхадж не исчезает при отсутствии и при существовании Халифата. Путь и метод из основ ислама, к примеру, призыв – фард, а то, как его вести это манхадж, также обязателен как сам приказ. Это всё в основах. Также и вероубеждение есть основа религии, и в этих основах запрещается расходиться. Из всего этого вывод:
1) При существовании Общины (Халифата) – харам выходить из него.
2) При существовании Общины (Халифата) и его отсутствии – харам расходиться относительно основ: Веры, Сунны и Джамаа (в понимании путь, метод).
...Джамаат – это общество мусульман, которое сошлось на выборе для себя амира (руководителя). И Пророк (с.а.c.), приказал каждому мусульманину держаться этой общины, и запретил разделять общину посредством неподчинения тому, кого для себя выбрало руководителем это общество. И тот, кто не присягнул амиру, считается вышедшим против общины мусульман. Это мнение имама Ат-Табари.
А что касается тех групп, структурного Джамаа, которые рассматриваются ниже, то относительно них не действует запрет оставления группы в некоторых обусловленных случаях…

Джамаа как структура группы. Согласно словам Посланника Аллаха (благословение и мир Аллаха ему): «Не разрешается, троим находиться в какой-нибудь пустыне без того, чтобы они не назначили одного из себя амиром».
Если в путь нельзя выходить, не избрав одного амиром, то, что говорить о деле, важность которого говорит сама за себя. В книге «Разногласие» приводится: «Аллах в Коране говорит:

وَلْتَكُن مِنكُمْ اُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنْكَرِ وَأُوْلَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«И пусть будет среди вас группа, которая призывает к добру (Исламу), приказывает одобряемое и запрещает порицаемое. Эти – достигшие успеха» (3:104).
Этот священный аят постановляет образование группы или партии, а также определяет качества этой группы и её деятельность. Слово «умма» в этом аяте имеет значение «группа», «партия».
В описании этого слова автор тафсира «аль-Манар» Рашид Риза говорит следующее: «Умма – это группа, состоящая из индивидуумов, которых объединяет единая связь, и они имеют единство, благодаря которому они подобны органам в строении организма одного человека».
Говоря же о том, что слово «умма» имеет значение группы или партии, можно сказать, что в толковых словарях арабского языка, как, например, в словаре «аль-Камус аль-Мухит», приводится следующее: «Партия (хизб) – это группа людей. Партия (хизб) – это сторонники одного человека, которые являются его единомышленниками».
Абу Бакр ибн аль-Арабий, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Ахкам-уль-Куръан» (глава 1) говорит: «Слово «умма» означает группа».
Шейх муфассиров имам ат-Табарий (тафсир «Джамиу-ль-баян» часть 3), да смилуется над ним Аллах, относительно этого аята сказал: «В этом аяте Великий Аллах имеет в виду следующее: «О, муъмины! Пусть из вас будет группа, призывающая людей к Исламу и его законам».
Кади аль-Байдавий (тафсир «Анвару-т-танзил ва асрару-т-таъвиль»), да смилуется над ним Аллах, относительно этого аята сказал: «Предлог «из» (مِنْ) в этом аяте означает выделить часть целого, потому что «амр биль-маруф и нахий аниль-мункар» является одним из фардов кифая, а также, потому что не всякий человек пригоден для выполнения этого дела. Человек, берущийся за это дело должен отвечать некоторым условиям, которым не может отвечать вся умма. Такими условиями, например, являются знание шариатских законов, знание того, как следует выполнять это, а также он должен иметь возможность для выполнения этого. Речь в аяте обращена ко всем, а выполнение этой деятельности требуется от некоторой части из них, дабы указать на то, что данная деятельность является ваджибом для всех. Так что, если мусульмане все оставят эту деятельность, то все станут грешниками. Но с выполнением этой деятельности некоторыми из них, грех снимается со всех».
Таковым же является мнение большинства учёных относительно тафсира этого аята.
Следовательно, в аяте слово «умма» означает «группа». А группа, как мы уже говорили, означает партия. Группа и партия имеют одно значение. Однако слово «партия» обозначает более конкретную группу, чем слово «джамаат» (группа), ибо партия имеет связь, объединяющую её индивидуумов, которые объединяются вокруг одной объединяющей их идеи, поскольку партия, как мы говорили, это сторонники какого-то человека, являющиеся его единомышленниками.
Ар-Рази (тафсир «Мафатих-уль-гайб» часть 6), да смилуется над ним Аллах, говорит: «Партия (хизб) – это сторонники человека, которые являются его единомышленниками, и это люди, которые объединяются для осуществления дела своей партии».
Далее в этой книге говорится, что группа должна отвечать требованиям:
1. Наличие амира.
2. Основываться на исламской акъиде, и все её дела должны исходить оттуда. Т.е. Вера, Сунна и Джамаа как путь и метод.
3. Цель – возрождение исламского образа жизни. Как говорили выше для полноценного Джамаа, как высшей и лучшей структуры во всех значениях, который был у праведных предшественников.
4. Высшая цель – довольство Великого Аллаха.
5. Образование группы и её существование не должно быть по согласованию властей. Даже если власти действуют через агентов среди мусульман. Выполнение фарда не требует одобрения кого либо. Как выше рассматривали – это ещё противоречит манхадж.
6. Связь, объединяющая эту группу должна быть идеологической основанной на исламской идеологии (мабде). Не патриотической, националистической, духовной или корыстной, что воспитывают сейчас у мусульман.
Обязанность по способности – фард кифая.
Если порицаемое увидит или узнает о нём не один, а несколько мусульман, выразить своё порицание и изменить это будут обязаны все они, но если это сделают некоторые или даже только один из них, этого будет достаточно, и остальные от этой обязанности будут освобождены. Если же никто не займётся этим, грех совершит каждый, кто мог сделать это, но не сделал, хотя для этого у него не было никаких уважительных причин и он не испытывал страха. На обязательность вышеупомянутых действий по возможности указывают слова Всевышнего, где Он сказал:

وَلْتَكُن مِنكُمْ اُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنْكَرِ

«И пусть будет из вас община призывающих к благому, побуждающих к одобряемому и удерживающих от отвергаемого» (3:104).
Под «общиной» подразумевается группа, а это часть мусульман.
Здесь нужно обратить внимание на то, что ответственность (грех) снимется только в том случае, если фард исполнили, а не исполняют. Так пока не установлен Халифат грех на всех, если кто умрёт до его установления.
А то, что эта группа должна быть политической – это само собой разумеется, так как политика управляет делами людей. Шариат дан как руководство во всех сферах жизни, политика на основе шариата. Политика на законах куфра – это запрещённый вид политики, но какая бы она не была «грязная», и «грязные» в ней политики, от этого само слово и понятие политики грязным не становится. Словарное значение слова «политика» в таком словаре арабского языка, как «аль-Камус аль-Мухит» является следующим: управлять (от слова «сиясат» – политика) народом, приказывать им и запрещать. Также доказательствами тому, что политика – это управление делами уммы, и что политика является обязательной для каждого мусульманина, являются следующие хадисы:
«Каждый из вас – руководитель, и каждый – ответственен за тех, кем он руководит».
«Ты стоишь на одном из участков границы Ислама, и пусть с твоей стороны не пройдёт зло».
«Кто проснулся утром и не позаботился о деле мусульман, тот не из них».
«Наилучший джихад – это слово истины, сказанное перед несправедливым правителем».
«Религия – это искреннее отношение». Мы спросили: «О, Посланник Аллаха, к кому?». Он ответил: «К Аллаху, Его Посланнику, Его Книге, мусульманам и их правителям».
«Иудеями управляли пророки. Каждый раз как умирал один пророк, ему на смену приходил другой. После меня уже не будет пророков, но будут халифы и их будет много».

Почему нужно изучать политику неверных? Потому что Пророк (с.а.c.) так делал. Он порицал их, раскрывал их коварные планы и призывал к политике от Аллаха. К примеру, порицание закапывания новорожденных, обвешивания и т.д. Также разумный довод: нельзя не зная планов неверных бороться против их политики и раскрывать перед уммой пагубность следования их политике. Шариатское правило: «То, без чего невыполнимо обязательное – само является обязательным», например, на войне раскрытие планов противника не является соучастием в них, какими бы хитрыми и коварными они ни были. Никто не скажет, что это грязное дело…

Итак, если существуют несколько групп основанных на исламской акъиде, т.е. соответствующих всем вышеперечисленным качествам, то ничего в этом запрещённого нет, так как нет запрета на это. В книге «Разногласие» по поводу вышеприведённого аята (3:104) сказано: «Аят ниспослан в неопределённой форме, без всякого описания, и это означает, что образование группы является фардом. Если появляется одна группа, то фард считается выполненным. Однако нет запрета на образование нескольких групп, основой которых является Ислам. Слово «умма» (группа) в аяте является именем нарицательным, имеет неопределённую форму и не поставлено в положение определённого, при помощи количества или описания».
А также: «Также в тафсире «аль-Муъминун» в комментарии к словам Аллаха: «И пусть будет среди вас группа» (3:104), говорится: «Аллах приказал нам, чтобы среди нас были группы мусульман, призывающие человечество к Исламу – религии добра и истины».
Шариат проявляет молчание относительно некоторых случаев, без их определения или вопроса. Это молчание также не означает, что шариат не определил относительно них хукм, а означает, что он промолчал относительно их запрещения. Посланник Аллаха (с.а.c.) сказал: «То, что Аллах разрешил – это халяль, и что запретил – это харам, а то о чём Он промолчал, то это разрешение для вас от Аллаха. Принимайте разрешение Аллаха. Воистину Аллах ничего не забыл». Затем он прочёл слова Всевышнего Аллаха:

رَبُّكَ نَسِيّاً

«Господь твой не забывчив» (19:64).
А что касается оставления группы, то оно обусловлено нахождением лучшей группы в пути и методе, чтобы оставить одну и перейти в другую для выполнения фарда. А полное оставление, в отличие от оставления Джамаа как при Халифате, есть большой грех, но не куфр.

Итог:


1. а) Происхождение Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа как описание качеств спасшейся группы в обобщённом смысле уммы мусульман, как приверженцев веры и метода, джамаата, исходит из шариатских текстов;
б) название определённой группы «Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа» существует, но не имеет структурности и не соответствует требованиям шариата относительно групп (по крайней мере, в России точно).
2. Сунна понимается:
а) как рекомендуемое (мандуб), не обязательное к исполнению;
б) как путь (тарикат), метод (манхадж) обязательное к исполнению.
3. Джамаа понимается:
а) как манхадж вместе с Сунной;
б) для выделения Джамаата времён праведных предшественников и указания обязательного его существования как полноценного Джамаа (структура Халифата);
в) как структура групп выполняющих фард по образованию Халифата.
Нельзя запрещать существование групп, образование которых приказано Аллахом, а также использовать для этого тексты аятов и хадисов про 73 течения, вервь Аллаха, спасшуюся группу, партию Аллаха, в которых указываются качества групп или порицается разделение в основах. В них не запрещается существование групп в исламе, иначе это противоречило бы другим шариатским текстам. Отговаривать, запугивать, вводить в заблуждение мусульман, для отдаления их от выполнения фарда кифая в группе, используя в искажённом виде эти доводы, является большим грехом. Отстраняться от всего этого, под предлогом неясности – леность, трусость, малодушие.
Зная, т.е. правильно понимая эти доводы относительно сунны и Джамаата, можно с лёгкостью проверить себя и существующие группы мусульман на соответствие качествам спасшейся общины и структурной группы в реальности, в отрыве от красивых слов. К примеру, если человек работает, и ясна для него цель и метод и путь, он идёт на работу и ходит туда регулярно, не смотря на дождь, снег и метель, и любые ситуации. Он может простудиться, поскользнуться, могут и в лифте закрыть не надолго и т.д. Но всё это для него понятно и естественно, раз он осознал важность работы и «большой заработок» – нужно его оправдать. А кто ждёт хорошей погоды, сидя в тепле и не работает, пусть сидит и ждёт, когда солнышко взойдет, а ведь солнышко может взойти и с запада. А некоторые ходят на работу только когда «метеослужбы» по «ящику» скажут, что нужно работать и как работать, а платят они сравнительно меньше, нет, даже не сравнишь. А третьи, также как и вторые, но иногда придумывают пустое занятие, сядут на трамвай не того маршрута, покатают с собой толпу «рабочих», на работу доехать естественно не могут, но за то ощущение как будто что-то сделал, и толпа довольна. Ведь когда вместе собраться очень весело, а если весело значит это и есть «бригада». А по пути, устраивают соревнование между собой, кто лучше всех раздразнит «рабочих», едущих на работу в другом направлении, у кого язык длиннее.



Как используются эти слова Сунна и Джамаат

Я из Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа, придерживаюсь Корана и Сунны! Всё, попробуй возрази. А вот и возражаю!
Я могу сказать, что я космонавт и долго и красиво перечислять достоинства и знания космонавтов научным языком, могу даже скафандр одеть. Но это ничего, что я и рядом не стоял с космонавтами? Зато я знаю наизусть все их термины, качества и ещё это очень удобно для привлечения в свою сторону новоиспечённых космонавтов, я для них человек, побывавший на «космодроме», могу любую вещь ляпнуть, и все мне верят. Не правда ли, знакомые характеристики? Я даже могу заключить договор, согласиться на правила и условия злейших врагов космонавтов под хорошей «перспективой развития космонавтики», и никто из юных космонавтов ничего не скажет, потому что я – всем космонавтам космонавт, а кто скажет что-то против – те глупцы и заблудшие. Сегодня все полёты разрешены в пределах озонового слоя, а дальше лететь это что-то нереальное, а уж тем более открывать (возрождать) свою «галактику».
Да, под этим «щитом» всем тепло и уютно, двери всегда открыты, запудрили мозги «заблудшие течения», заставили задуматься и забеспокоиться за умму – приходи к нам, мы тебя успокоим, мы ведь спасшаяся группа, и нам ничего не страшно. Мы правильные. Наша идея сделать всех как мы, а мы – см. выше, метод – осторожно обходить очень острые опасности особо обдуманным образом опираясь абсолютно на обстоятельства, т.е. не на шариат, а на реальность, сами мы весёлые энтузиасты. Это касалось только причисления себя к спасшимся, а что касается Сунны, это уже жёсткий вопрос. Если не носишь бороду, то тебе никогда не быть соблюдающим Сунну, даже если ты держишься прямоты, говоришь слово истины в столь неспокойное время и подвергаешься зульму со стороны куфра. А если тебя посадили, то ты очень глупо поступил сев туда делать даъват, когда можно договориться с тюремным начальством и прийти туда для даъвата с благословения какого-нибудь муфтия.
Джамаат? И ты спрашиваешь о Джамаате, когда твой амир в Великобритании, он автоматически становится агентом, без доказательств конечно, даже если и в течение полувека никогда никакой уступки, договорённости с куфром не было – всё равно агент. Нравится мне так думать о вас, мне от этого легче на душе.
А даъват? Даъват мы делаем, конечно. Вот, например, в течение 5 лет как из-за границы вернулись со знаниями, так каждый год и организовываем занятия, и каждый год одни и те же почти ходят. Походят-походят и уходят, только Алиф,бэ,тэ,сэ научим. Куда? На каникулы сенокос, работа и т.д. А некоторых мы уже отправили учиться за границу, их там как нас научат, а мы см. выше. Нашими трудами мусульмане узнали, что ислам это не только таухид и ибадат, а ещё и муамалят, который тоже часть ислама и должен претворяться. И только поэтому большинство начали желать возрождения нашей опоры Халифата, мы ещё лет пять буквы поучим и пару ребят отправим, и тогда держись, куффар.
Вы видели, как Палестину бомбят? Ирак, Афганистан, Чечню? И в такое время прятаться под масками не мусульманское это дело. Эта маска есть ни что иное как фанатизм. Слепая приверженность, удобно подвернувшейся из шариатских текстов значениям, которые стала как название, а в реальности не существует как Джамаа. Есть только мусульмане приписывающие себя к нему, которые далеки от того, что говорят, и расходятся в словах, шариатских понятиях, исламских мыслях друг от друга находясь в одной стране, городе не говоря уже селе или мечети. Слово истины несправедливому правителю они считают большой глупостью приводящей к проблемам. Договорённость о взаимной выручке с куфром и деятельность под их диктовку – правильным путём. В реальности видно, что такие мусульмане не соответствуют Сунне и Джамаа, как в значении метода, так и группы.
Передается от Джабира Ибн Абдуллы: Подрались два мальчика – мальчик из мухаджиров и мальчик из ансаров. И воззвал тот, кто был из числа мухаджиров: «О мухаджиры!». И воззвал тот, кто был из числа ансаров: «О ансары!». И вышел Посланник Аллаха (с.а.c.), и сказал: «Что это? Призыв времен невежества?» (Люди) сказали: «Нет, о Посланник Аллаха, просто подрались два мальчика, и один ударил другого». Тогда он (с.а.c.), сказал: «Нет ничего плохого в том, чтобы человек помог своему брату, обидчиком он будет или обиженным. Если он обидчик, то запретить ему (причинять несправедливость), это и есть помощь ему. Если же он обиженный, то помочь ему (защититься)» (приводится у Муслима, т.4 №1998).
От Абу Хурайры: Сказал Пророк (с.а.c.): «Тот, кто воевал под знаменем невежества, разъярённый фанатичной приверженностью, или призывал к фанатизму, тот умер в невежестве» (приводится у Муслима, т. 3. №1478).
Передаётся от Джубейра Ибн Мутъима, что Посланник Аллаха (с.а.c.), сказал: «Не из нас тот, кто призывает к фанатизму, и не из нас тот, кто воюет из-за фанатичной (приверженности к чему либо), и не из нас тот, кто умер из-за фанатизма» (приводится у Абу Дауда, №5121).

Услышал звон, но не знаю где он?! Так и получается, что, где не знаем, а услышали звон и к звону призываем. Услышали красивое словосочетание, не поняли к чему и зачем, есть ли вообще такая группа, каков метод, соответствует ли она ему и т.д. и т.п., но успели себя причислить к ним, и обвинить, запретить не по праву все остальные группы.
Обвинения характерные обвиняющим, такие к примеру: «Есть «Хизб Аллаха» остальные все «Хизбу Ш…»». А почему тогда сами называются не «Хизб Аллаха»? Украшаются всеми достоинствами спасшейся группы неуклонно следующей пути и методу, а сами поступают в точности до наоборот. Призыв к группе является запрещённым, согласно вышеприведённым хадисам. Это будет фанатичной привязанностью к группе, не имея никакой ясности, а если есть название, а самой группы нет в реальности, то и слов нет, как это описать. А что касается вступления в группы для выполнения фарда, то это происходит призывом к шариату, разъяснением метода и т.д., и на основании этого мусульманин несёт призыв в этой группе, видя в ней ясность, правильность с допустимостью ошибочности. Если не допускать ошибочности и не дискутировать с другими мусульманами, группами для того чтобы выявить истину, а слепо стоять на том, что вот мы правы и всё, вы не с нами, значит не правы – это и есть фанатизм. Часто путают призыв к шариату, методу и дискуссии на эти темы с призывом к группе и начинают обвинять, мол, вы только к своей группе призываете, власти хотите. Это потому что не видят разницы между призывом к законам Аллаха и запрещённым, фанатичным призывом к группе. Что и характерно для тех, у кого нет ясности относительно пути, метода и групп.
Передал Ахмад от Саида аль-Худрий: Пророк (с.а.c.), в проповеди после полуденной молитвы, которая продолжилась почти до захода солнца, восхвалив Аллаха сказал:
«Поистине, жизнь эта зелёная, сладкая. Поистине, Аллах сделал вас наместниками в ней, и наблюдает за тем, как вы поступаете. О да! И пусть не мешает человеку страх перед людьми сказать правду, если он её знает. О да! И самый лучший джихад – это слово истины перед несправедливым правителем».
От Джабира (р.а.) передаётся, что Пророк (с.а.c.) сказал:
«Самый почётный из шахидов – Хамза ибн Абд аль-Мутталиб и человек, который встал перед деспотичным правителем, побудил его к добру и постарался удержать его от зла, и был убит им за это».
Надо перестать прятаться под одним названием и докапываться до названия других групп. Можно подумать, что куфр не любит мусульман из-за их названий. Нужно соответствовать качеству исламской группы, пусть их будет много, это дозволено в исламе, но пусть все соответствуют качеству. Нужно вести даъват, всем вместе и не принимать помощи от врагов Аллаха, не искать их благосклонности. Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа, название говорит само за себя и не позволительно его так использовать. Давайте займёмся лучшим джихадом, и будем соответствовать качествам людей Сунны и Джамаата. Ведь Аллах в Коране говорит:

يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا لِمَ تَقُولُونَ مَا لاَ تَفْعَلُونَ كَبُرَ مَقْتاً عِندَ اللَّهِ أَن تَقُولُوا مَا لاَ تَفْعَلُونَ

«О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть Аллаха к тому, что говорите то, чего не делаете» (61:2-3).
О Аллах, хвала Тебе! Пречист Ты от того, что Тебе приписывают. Спаси нас от расхождения красивых слов от дел. Сделай нас, по Милости Своей, спасшейся общиной, призывающей группой. Приблизь к нам победу и прими наше покаяние.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу