Александр Еграшин,
		
			27-06-2014 20:25
		
		 (ссылка)
Новые иконы Шарбеля в пос. Сара«Чтобы все они были одно» (Еванге
«Чтобы
все они были одно» (Евангелие
от Иоанна 17:21)
Огромным благословением было для меня
и всей Свято – Покровской Обители
Пресвятой Богородицы знакомство с
маронитским святым, целителем из Ливана
Шарбелем. Вот уж воистину святость не
имеет конфессиональных границ!!!
Я расскажу Вам о том, как появилась у
нас чудотворная икона Владимирской
Божией Матери, названная по месту явления
«Саринское Благоухание». Мы думаем, что
ее появление в нашей общине, как и
появление уникальных икон преподобного
Шарбеля, было неслучайно. Не иначе как
это был знак свыше, ибо у Господа нашего
Иисуса Христа просто так ничего не
делается. А история образа просто
уникальна.
Это произошло в доме жительницы поселка
Сара Клавдии Ивановны Полиниченко,
большой молитвенницы и просто прекрасного
верующего человека. В ее доме много лет
валялась без применения старая,
потемневшая от времени разделочная
доска, которую когда-то выловили из
местной речушки. Но однажды Клавдия
Ивановна заметила, что на ней стали
проступать черты Божией Матери с
младенцем Иисусом. Сама Клавдия Ивановна
вот что говорит об этом:
- Когда-то в нашем поселке Сара (до
революции – Петропавловское Орского
уезда. Прим. Автора.) был
прекрасный единоверческий храм, общины
староверов и несколько часовен – они
были разрушены безбожной властью. И я,
полагаю, что эта небольшая разделочная
доска с образом была прежде иконой,
которую кто-то из жителей поселка
умудрился спасти и сохранить. Однажды
я взглянула на нее – и поразилась: словно
на фотопленке, на ней стали проявляться
черты Пречистой с Младенцем. Узнав об
этом событии, жители поселка устремились
в мой дом, чтобы помолиться Богоматери,
прикоснуться к святому образу…
Хранительница святой иконы с большой
радостью передала образ в Свято –
Покровскую Обитель Пресвятой Богородицы
Апостольской Православной Церкви. А
через несколько дней случилось еще одно
чудо: в ночь на 19 января «новорожденная»
икона стала мироточить и благоухать.
После перенесения образа в Храм-часовню
в честь преп. Марона Сирийского пустынника
и преп. Шарбеля чудеса умножились,
появились первые исцеленные, и к нам в
Обитель устремились верующие со всей
области и не только.
Отныне перед иконами Владимирской
иконой Божией Матери «Саринское
Благоухание» и образами святого Шарбеля,
ливанского чудотворца горят негасимые
лампады – символ тех, молитв, с которыми
к ним во всякое время обращаются верующие
– представители различных религиозных
убеждений.
Что представляет из себя наша гордость
– чудотворная икона Божией Матери
«Саринское Благоухание»? На ней Богородица
изображена не как Царица Небесная,
восседающая на царском троне, а как
простая любящая Мать, крепко обнимающая
Богомладенца Иисуса. Лик Ее умилителен
и в то же время тверд и невозмутим. Она
полна молитвенного духа, и как могучий
первосвященник ходатайственно возносит
Богу Своего Сына, заимствовавшего плоть
и кровь от Ее пречистых кровей, в
пренебесный жертвенник за спасение
всего мира. Она молится за всех грешников,
всем хочет дать спасение от болезней и
душевных недугов…
Иконы Божией Матери «Саринское
Благоухание» и преп. Шарбеля помогают
в душевных, физических и нервных
расстройствах, при сахарном диабете, в
чадородии. Мы получаем очень много писем
с подтверждением чудес, но самое главное
– женщины, которые не могли забеременеть,
благополучно вынашивают детей.
Одно из важнейших желаний нашего
Спасителя было: «Не
о них же только молю, но и о верующих в
Меня по слову их, да будут все едино, как
Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да
будут в Нас едино, - да уверует мир, что
Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал
Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы
едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут
совершены воедино, и да познает мир, что
Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил
Меня» (Евангелие
от Иоанна 17:20-23).
Я много слышал от православных верующих,
якобы католические святые от дьявола.
Более того, такую чушь говорили и
отдельные священнослужителя, разжигая
тем самым межрелигиозную нетерпимость.
А ведь еще апостол Матфей поучал: «Говорю
же вам, что многие придут с востока и
запада и возлягут с Авраамом, Исааком
и Иаковом в Царстве Небесном»
(Мат. 8:11). Да и сама Божья Матерь просит
ортодоксов пересмотреть узко
конфессиональную политику по отношению
к представителям других христианских
Церквей и изыскать общие пути через
покаяние. Богородица хочет видеть чад
Спасителя за одним трапезным столом в
общении братской любви. Разве можно
забывать, что Она – Матерь и православных,
и католиков?
Мое мнение такое – противоборствующим
церковным институтам надлежит
перемениться: католикам ходить в общении
с православными святыми, а православным
– в общении с католическими святыми.
Ну разве мало у нас вражды в мирской
жизни?
Для нашей Свято – Покровской Обители
Пресвятой Богородицы Апостольской
Православной Церкви стало нормой
оказывать духовную помощь всем почитателям
как православных святых Сергия
Радонежского, Серафима Саровского,
Иоанна Кронштадского, Александра Меня,
так и католических, таких как св. Франциск
Ассизский, Антоний Падуанский, Падре
Пио, мать Тереза Калькуттская, св.
преподобный Ливанский чудотворец
Шарбель. Мы уверены, что это величайшее
счастье – быть в общении святых Восточной
и Западной христианских святых. Лично
я твердо уверен в том, что очень скоро
христиане всего мира найдут пути
сближения на Марианской основе и покаются
за то, что столь долгое время они находили
поводы для неприязни, забывая заветы
Иисуса Христа о терпимости и вере.
Как священнослужитель Апостольской
Православной Церкви, я считаю, что не
только можно, но и просто необходимо
прибегать к молитвенной помощи
католического святого восточного
обряда. Отец Шарбель не только ливанский
святой, он уже давно славянский заступник
и ходатай перед Богом! Разве не это
подтверждает российский и иные народы,
которые отныне ищут его молитвенного
заступничества?
В нашей Обители чудотворная и мироточащая
икона Владимирской Божьей Матери
«Саринское Благоухание» стоит рядом с
целительными образами святого и
преподобного Шарбеля, ливанского
чудотворца. Эти иконы уже помогли многим
нашим верующим. У нас есть реальные
свидетельства исцеленных, восстановленных
семей, духовно обновленных. Нам кажется,
что такое соседство идет на пользу,
прежде всего, верующим нашей общины.
Наша
Обитель с радостью и молитвой вышлет
нуждающимся освященные фотокопии икон
Божией Матери «Саринское Благоухание»
и преподобного Шарбеля с каноном и
акафистом. Братия Обители примет синодики
«О здравии» и «О упокоении» перед
чудотворными образами. Единственное
условие – вложенный чистый конверт с
указанием обратного адреса.
Пишите
нам: Россия, 462251, Оренбургская обл.,
Кувандыкский р-н., пос. Сара, ул. Райская,
7
Настоятелю
Свято – Покровская Обитель Пресвятой
Богородицы о. Александру Викторовичу
Еграшину.
Молебен
«О ЗДРАВИИ» перед чудотворным образом
Владимирской иконы Божьей Матери
«Саринское Благоухание» проходит каждую
субботу в 14-00 час.
Молебен
«О ЗДРАВИИ» перед чудотворными образами
преподобного Шарбеля, ливанского
чудотворца проходят каждое воскресение
после Божественной Литургии в 14-00 час.
 
																						 
									
Метки: Шарбель
	
		Александр Еграшин,
		
			19-07-2015 16:50
		
		 (ссылка)
Подготовка к литургическому празднованию преп. Шарбеля в Свято-
 Ко дню литургического поминовения святого преподобного
									Ко дню литургического поминовения святого преподобногоШарбеля, ливанского чудотворца, который празднуется 24 июля, Свято – Покровская
Обитель Пресвятой Богородицы Российского Экзархата Православной Церкви Европы
напечатала 4 000 экземпляров иконы преп. Шарбеля, газету «Загадка Святого
Шарбеля» (1500 экз) и «Чудеса Святого Шарбеля» (500 экз.).
Величание
Ублажаем тя, ублажаем тя, святый
отче наш Шарбе́ль, и чтим светлую память твою, наставниче монахов и собеседник
ангелов. Слава тебе!
Тропарь преподобному Шарбелю,
глас 1
глас 1
Пустынным жителем, / и во плоти
Ангелом, / и чудотворцем явился ты, Богоносный отче наш Шарбель: / постом,
бдением, молитвою небесные дарования стяжав, / исцеляешь ты болящих и души с
верою прибегающих к тебе. / Слава Давшему тебе силу, / слава Увенчавшему тебя,
/ слава Совершающему через тебя всем исцеления.
Иной Тропарь, глас 8-й
В тебе о́тче Шарбе́ль, изве́стен бы́сть
спасе́ния о́браз. Восприи́м бо крест после́довал еси́ Христу. Творя́ще же и уча́ше е́же презре́ти
плоть, прехо́дит бо, прилежа́ти же о души́ ве́щи безсме́ртней. Тем же и со
а́нгелы ра́дуется преподо́бне дух твой.
Ученые доказали, что молитвы исцеляют
Американские ученые доказали: молитвы действительно обладают целительной силой. В эксперименте участвовало около 30 добровольцев, половина из них имели проблемы со зрением, остальные – со слухом.
За них молились, а затем добровольцы снова проходили обследование. Оказалось, что наиболее действенны молитвы оказывались тогда, когда молящийся находился рядом с больным.
Эти невероятные результаты опубликованы в South Medical Journal. Впрочем, представляется, что ничего нового не открыто, положительный момент внушения в процессе выздоровления давно известен медикам.
Из писем...
"Я недавно вернулся из Ливана, был в служебной командировке. Там
приобрел цветное изображение святого Шарбеля. Я видел, как туристы
раскупали изображение Шарбеля, которое, по их словам, помогает
избавиться от болезней. Я, конечно, не верил этим сказкам, взял
изображение, как красочный сувенир, но однажды, когда у меня сильно
разболелась голова, вспомнил о целителе из Ливана. Нашел его
изображение, дай, думаю, попробую, надоело принимать пенталгин.
Приложил изображение святого к больному месту, сразу почувствовал
сильное тепло, а вскоре головная боль прекратилась. Теперь я стал
искренне верить в целебную силу Шарбеля. Однако знаю о нем очень мало,
жалею, что, будучи в Ливане, не познакомился с его удивительным
феноменом.
Сны после обращения к Шарбелю .
Стал просить  за  одноклассника  и  за  своего  отца  .  Пришло  во  сне , что  мажут  грудь отцу  и  сестре  одноклассника  . Одноклассник  умирает  , лежал  парализованный  .  Отец  ,  пока  , слаб  ,  часто говорит  ,  что нет  сил  .
Сайт Charbel.ru
Материалы о самом известном святом из не православных христиан можно найти на этом сайте.
Монастырь святого Шарбеля
Один из центров духовной жизни маронитов — монастырь святого Шарбеля, построенный высоко в горах, в необычайно живописном месте. Шарбеля здесь очень почитают, его изображение есть в каждом маронитском доме. При жизни будущий святой слыл человеком благочестивым, а через несколько месяцев после смерти в 1898 году возле его могилы верующие стали наблюдать чудесное свечение. Могилу вскрыли, и тут выяснилось, что тело осталось нетленно. Мощи святого ныне хранятся в стенах монастыря. Считается, что они помогают страждущим исцелиться от болезней.
Те, кто не могут посетить монастырь, отправляют святому Шарбелю письма. Корреспонденция приходит со всего света. Больше всего писем из Америки. К гробу святого верующие бросают деньги, а на стенах царапают пожелания, хотя это и запрещено.
Это дверь в гробницу святого Шарбеля, верующие здесь оставляют надписи. В смысл некоторых проникнуть невозможно, в смысл других достаточно легко: вот здесь отчетливо читается СССР. Надписи встречаются самые разные. Здесь и просьбы о помощи, и признания в любви…
Во время гражданской войны многие монахи были на передовой. Конечно, оружия в руки они не брали, а помогали раненым и нуждающимся в утешении.
Отец Томмус Нехме, настоятель: Я не очень сведущ в политике, но знаю, что война — это большое зло. Здесь, в монастыре, мы молимся за всех ливанцев, независимо от их веры.
Те, кто не могут посетить монастырь, отправляют святому Шарбелю письма. Корреспонденция приходит со всего света. Больше всего писем из Америки. К гробу святого верующие бросают деньги, а на стенах царапают пожелания, хотя это и запрещено.
Это дверь в гробницу святого Шарбеля, верующие здесь оставляют надписи. В смысл некоторых проникнуть невозможно, в смысл других достаточно легко: вот здесь отчетливо читается СССР. Надписи встречаются самые разные. Здесь и просьбы о помощи, и признания в любви…
Во время гражданской войны многие монахи были на передовой. Конечно, оружия в руки они не брали, а помогали раненым и нуждающимся в утешении.
Отец Томмус Нехме, настоятель: Я не очень сведущ в политике, но знаю, что война — это большое зло. Здесь, в монастыре, мы молимся за всех ливанцев, независимо от их веры.
Святой Шарбель, или не подвластный разложению
В первое утро наступившего 1899 года, монахи-отшельники монастыря Святых Петра и Павла направлялись по горам Ливана к монастырю, расположенному в местечке Анная. По узкой, занесенной снегом горной тропинке, находящейся на высоте 1300 метров над уровнем моря, они несли туда хоронить тело семидесятилетнего монаха Шарбеля. Последние двадцать пять лет своей жизни он был отшельником.
Все чудеса начались после его смерти, хотя при жизни тоже отмечались необъяснимые явления, связанные с монахом. На второй день нового года жители Анная увидели над монастырем Святого Маруна, где погребли тело Шарбеля, свечение, похожее на люминесценцию. Это явление, продолжавшееся многие месяцы, привлекло внимание многих людей.
15 апреля 1899 года полицейские искали в горах преступника-убийцу; увидев свечение около монастыря, поспешили туда. Они потребовали открыть склеп, думая, что там скрывается преступник. Оказалось, что вешние воды заполнили склеп, разрушив все трупы монахов, похороненных в одно время с Шарбелем. Только тело монаха Шарбеля не было тронуто разложением. Его лицо и руки обволакивала паутина из грибка, похожая на тонкую вату. Расчистив ее, присутствующие, а их было семь человек, увидели лицо не умершего, а спящего человека с испариной розового цвета на лице, похожей на сукровицу. Все члены тела были гибки и эластичны, не чувствовалось трупного запаха. Тело Шарбеля облачили в сухую одежду и положили в маленькую комнатку. Осмотрев его, нескольких врачей констатировали, что монах мертв.
Шарбель продолжал «потеть» сукровицей, и надо было каждый день менять его одежду. Один монах, уставший от этой работы, решил «посушить» тело на солнышке. Четыре месяца «сушки» не дали результата. Тогда врачи предложили извлечь внутренние органы из брюшной полости. Но ничего не изменилось: тело продолжало «потеть», при этом оставалось гибким и эластичным и не разлагалось.
Многие специалисты, изучавшие этот феномен, выдвигали версию о специальном питании монаха, но Шарбель всегда разделял трапезу со своими братьями-отшельниками.
В 1909 году тело поместили в гроб со стеклянной крышкой и оставили для всеобщего обозрения до 1927 года. Ко гробу святого Шарбеля (так окрестил его народ) началось паломничество. Ватикан еще не признал монаха святым, поскольку для этого требовалось больше доказательств. Каждый день возле гроба происходили чудеса: исцелялись психически больные люди, поднимались на ноги парализованные, становились зрячими слепые, слышащими — глухие...
Розовая испарина на его теле продолжала выступать. За 17 лет так и не появилось признаков разложения: запах тела оставался обычным, кожа — светлой, тело — эластичным.
В 1927 году тело святого Шарбеля положили в цинковый гроб, а его, в свою очередь, поместили в деревянный. Склеп сделали с двойными стенами, чтобы туда не попала вода. В 1950 году было замечено, что стены склепа промокают и с них стекает студенистая жидкость розового цвета. Опять вскрыли гробы — все по-старому: не разлагается, «потеет».
Математики посчитали: если тело монаха Шарбеля в день теряет хотя бы три фамма жидкости, то за 66 лет его вес должен был уменьшиться на 75 килограммов, то есть оно должно было превратиться в мумию. А этого не случилось.
В 1977 году Рим официально признал монаха Шарбеля святым.
Из 95 стран пишут в монастырь больные, которые не могут сами приехать. Они посылают по почте свои фотографии, пряди волос с просьбой положить их на гроб святого Шарбеля и вернуть им для исцеления. В музее Святого Шарбеля при монастыре демонстрируются тысячи и тысячи писем из разных стран от тех, кому помог святой Шарбель на расстоянии в тысячи километров; выставлены сотни и сотни костылей, ортопедической обуви, шины, туторы — все это оставили здесь бывшие больные.
Ирина Сакр — врач по профессии и жена президента российско-ливанского общества Святой земли доктора Симона Сакра — присутствовала на канонизации святого Шарбеля в 1977 году в составе ливанской делегации христиан-маронитов, а в 1991 году привезла с собой в монастырь к святому Шарбелю группу добровольцев для постановки эксперимента по воздействию биополя святого на биополе каждого из них. Контроль производился аппаратом «Бион-1». У всей группы после контакта со святым Шарбелем, как пишет Ирина Сакр, отмечалось хорошее, радостное настроение, «разлитое» спокойствие. Одни усилили свою слабую энергию, другие, кому это не нужно, остались на том же уровне, унося от него хорошее настроение, третьи как бы отдали лишний запас своей энергии, которая была им в тягость.
После эксперимента главный настоятель монастыря отец Тома пригласил всех участников разделить скромную монашескую трапезу. Монахи спрашивали: долго ли будет существовать энергия святого Шарбеля? И хотя они понимали, что эта сила дана святому Шарбелю Богом, их интересовало научное объяснение этого феномена, тем более, что многие монахи там имеют высшее образование, защитили кандидатские и докторские диссертации по вопросам философии, религии, литературы, психологии, истории.
Вспоминая оказанный ей и ее добровольцам прием, Ирина Сакр пишет: «Мы сидели и рассуждали, не стараясь объяснить феномен святого Шарбеля научно. Но я вспомнила врача Шафику Карагуллу, которая работает в Калифорнийском университете, занимаясь изучением сверхчувственного восприятия у людей. Она провела эксперимент, попросив женщину-экстрасенса заряжать своей энергией каждый день по 15 минут в течение 15 дней кусок мяса. Этот кусок мяса, заряженный пассами экстрасенса, уже 30 лет лежит на окне и не разлагается. Значит, концентрация энергии создает оболочку вокруг биообъекта, которая препятствует его разложению».
Все чудеса начались после его смерти, хотя при жизни тоже отмечались необъяснимые явления, связанные с монахом. На второй день нового года жители Анная увидели над монастырем Святого Маруна, где погребли тело Шарбеля, свечение, похожее на люминесценцию. Это явление, продолжавшееся многие месяцы, привлекло внимание многих людей.
15 апреля 1899 года полицейские искали в горах преступника-убийцу; увидев свечение около монастыря, поспешили туда. Они потребовали открыть склеп, думая, что там скрывается преступник. Оказалось, что вешние воды заполнили склеп, разрушив все трупы монахов, похороненных в одно время с Шарбелем. Только тело монаха Шарбеля не было тронуто разложением. Его лицо и руки обволакивала паутина из грибка, похожая на тонкую вату. Расчистив ее, присутствующие, а их было семь человек, увидели лицо не умершего, а спящего человека с испариной розового цвета на лице, похожей на сукровицу. Все члены тела были гибки и эластичны, не чувствовалось трупного запаха. Тело Шарбеля облачили в сухую одежду и положили в маленькую комнатку. Осмотрев его, нескольких врачей констатировали, что монах мертв.
Шарбель продолжал «потеть» сукровицей, и надо было каждый день менять его одежду. Один монах, уставший от этой работы, решил «посушить» тело на солнышке. Четыре месяца «сушки» не дали результата. Тогда врачи предложили извлечь внутренние органы из брюшной полости. Но ничего не изменилось: тело продолжало «потеть», при этом оставалось гибким и эластичным и не разлагалось.
Многие специалисты, изучавшие этот феномен, выдвигали версию о специальном питании монаха, но Шарбель всегда разделял трапезу со своими братьями-отшельниками.
В 1909 году тело поместили в гроб со стеклянной крышкой и оставили для всеобщего обозрения до 1927 года. Ко гробу святого Шарбеля (так окрестил его народ) началось паломничество. Ватикан еще не признал монаха святым, поскольку для этого требовалось больше доказательств. Каждый день возле гроба происходили чудеса: исцелялись психически больные люди, поднимались на ноги парализованные, становились зрячими слепые, слышащими — глухие...
Розовая испарина на его теле продолжала выступать. За 17 лет так и не появилось признаков разложения: запах тела оставался обычным, кожа — светлой, тело — эластичным.
В 1927 году тело святого Шарбеля положили в цинковый гроб, а его, в свою очередь, поместили в деревянный. Склеп сделали с двойными стенами, чтобы туда не попала вода. В 1950 году было замечено, что стены склепа промокают и с них стекает студенистая жидкость розового цвета. Опять вскрыли гробы — все по-старому: не разлагается, «потеет».
Математики посчитали: если тело монаха Шарбеля в день теряет хотя бы три фамма жидкости, то за 66 лет его вес должен был уменьшиться на 75 килограммов, то есть оно должно было превратиться в мумию. А этого не случилось.
В 1977 году Рим официально признал монаха Шарбеля святым.
Из 95 стран пишут в монастырь больные, которые не могут сами приехать. Они посылают по почте свои фотографии, пряди волос с просьбой положить их на гроб святого Шарбеля и вернуть им для исцеления. В музее Святого Шарбеля при монастыре демонстрируются тысячи и тысячи писем из разных стран от тех, кому помог святой Шарбель на расстоянии в тысячи километров; выставлены сотни и сотни костылей, ортопедической обуви, шины, туторы — все это оставили здесь бывшие больные.
Ирина Сакр — врач по профессии и жена президента российско-ливанского общества Святой земли доктора Симона Сакра — присутствовала на канонизации святого Шарбеля в 1977 году в составе ливанской делегации христиан-маронитов, а в 1991 году привезла с собой в монастырь к святому Шарбелю группу добровольцев для постановки эксперимента по воздействию биополя святого на биополе каждого из них. Контроль производился аппаратом «Бион-1». У всей группы после контакта со святым Шарбелем, как пишет Ирина Сакр, отмечалось хорошее, радостное настроение, «разлитое» спокойствие. Одни усилили свою слабую энергию, другие, кому это не нужно, остались на том же уровне, унося от него хорошее настроение, третьи как бы отдали лишний запас своей энергии, которая была им в тягость.
После эксперимента главный настоятель монастыря отец Тома пригласил всех участников разделить скромную монашескую трапезу. Монахи спрашивали: долго ли будет существовать энергия святого Шарбеля? И хотя они понимали, что эта сила дана святому Шарбелю Богом, их интересовало научное объяснение этого феномена, тем более, что многие монахи там имеют высшее образование, защитили кандидатские и докторские диссертации по вопросам философии, религии, литературы, психологии, истории.
Вспоминая оказанный ей и ее добровольцам прием, Ирина Сакр пишет: «Мы сидели и рассуждали, не стараясь объяснить феномен святого Шарбеля научно. Но я вспомнила врача Шафику Карагуллу, которая работает в Калифорнийском университете, занимаясь изучением сверхчувственного восприятия у людей. Она провела эксперимент, попросив женщину-экстрасенса заряжать своей энергией каждый день по 15 минут в течение 15 дней кусок мяса. Этот кусок мяса, заряженный пассами экстрасенса, уже 30 лет лежит на окне и не разлагается. Значит, концентрация энергии создает оболочку вокруг биообъекта, которая препятствует его разложению».
Без заголовка
Святые — соль
земли, они смысл ее бытия, они тот плод, ради которого она хранится. А когда
земля перестанет рожать Святых, тогда отнимется у нее сила, удерживающая мир от
катастрофы.
Архиерей
Сафроний
Святой Марон
Святой Марон — христианский святой IV—V веков (умер приблизительно в 410—425 годах). Монах-отшельник, почитается основателем Маронитской церкви, получившей имя в его честь.
Сведения о жизни святого Марона содержатся только в преданиях. Согласно им, Марон вёл жизнь отшельника в Сирии, на правом берегу реки Оронт. Слава о добродетельной аскетической жизни и чудесах, совершённых монахом, привели к тому, что после его смерти на месте подвижничества святого Марона был воздвигнут монастырь. Именно к святому Марону обращено послание Иоанна Златоуста, направленное «священнику Марону-аскету».
Святого Марона почитает, как своего духовного основателя Маронитская католическая церковь. В католицизме день памяти святого — 9 февраля. Святой Марон почитается также и в православии как «преподобный Марон-пустынник», память 14 февраля (по юлианскому календарю).
Баюканский А.Б., адрес сайта
Анатолий Борисович Баюканский - писатель, лауреат премии Д.Сороса, заслуженный работник культуры России.
Сайт автора - http://sharbel.lipetsk.ru
Шарбель был монахом в Аннайском монастыре...
Шарбель был монахом в Аннайском монастыре в Ливане, совершал чудеса при жизни — исцелял людей. После его смерти прошло 100 лет, тело Шарбеля остается нетленным, тысячи паломников могут наблюдать свечение над его могилой. Но главное это то, что святой продолжает лечить физические и душевные раны людей всех вероисповеданий по сей день.
Вселенским собором Шарбель признан самым выдающимся святым XX века. Люди из разных уголков Земли съезжаются в Ливан, на Святую землю, чтобы прикоснуться к могиле отца Шарбеля и получить освобождение от болезни. За 17 лет с тела святого монаха стекала сукровица — теперь она обладает целебной силой. Вещи, к которым прикасался монах, стены дома, в котором он жил — все это несет исцеление людям. Но самое удивительное, что любое изображение святого Шарбеля также является целебным.
Все желающие, конечно, не могут попасть в Аннайский монастырь, но многие наши соотечественники избавились от недугов, прикладывая икону Шарбеля к больным местам.
Теперь изображение Святого стало доступно каждому. В Издательстве «Весь» вышли книги серии «Феномен святого Шарбеля», в каждой из них помещено по 4 иконки отца Шарбеля. Чудо действительно возможно! Нашему автору Анатолию Борисовичу Баюканскому, открывшему имя Шарбеля для россиян, приходят тысячи писем с рассказами о чудесном исцелении изображением Святого.
Невероятно, но даже хронические недуги и болезни, против которых у современной медицины нет панацеи, уходят. Это подтвержденный факт! Ученые — физики, химики, биологи — пытались разгадать тайну святого монаха, но пока так и остаются загадкой нетленность тела, свечение над могилой Шарбеля и целебная сила его иконы. Однако убедительными оказываются рассказы исцелившихся, и уж совсем неоспоримыми являются официальные медицинские заключения, свидетельствующие о том, что пациенты избавляются даже от неизлечимых болезней.
Святой Шарбель (из книги Баюканского)
Шарбель  появился на свет Божий в 1828 году, на севере Ливана. Мать Юсефа Бригитта была очень набожной женщиной, исключительно суровой, два её брата-отшельника иногда навещали их и не могли не повлиять своими рассказами на впечатлительнго племянника. До наших дней дошли рассказы о необычной набожности Брегитты. Однажды её единственная дочь подошла к матери, когда та молилась в одиночестве, спросила о чем-то. Все в семье знали, что в это время лучше всего сторониться матери. Бригитта в гневе ответила дочери:"Запомни, дочь, запомните все, когда я стоя на коленях и молюсь Господу и Божьей Матери лучше не подходите ко мне!Я никого не вижу, никого не слышу. Худо будет тому, кто хоть ещё раз оторвёт меня от святого дела!" Пусть не столь фанатичной, но тоже сильно набожной была вся семья Маклуфов. Особенно почитаемой была в доме Св. Дева Мария, здесь был её культ. Всей семьёй Маклуфы ходили на богослужения в местную церквушку, строго соблюдали дни поста, хотя и без поста ели только скромную пищу. Обязательно справляли христианские праздники. Словом, жили, как и все здешние крестьяне. И всё-таки, по воспоминаниям, эта семья сильноотличалась от других своим редчайшим трудолюбием, религиозностью и аскетизмом. Поэтому и жили они чуть зажиточнее и стадо коз было побольше, чем у соседей.
Мальчик Юсеф с детства был не похож на своих братье и сверстников, на его тонких, не деревенских чертах лица, всегда лежала печать благогвения перед Богом, а молчаливость его была отличительной чертой. Юсеф никогда не участвовал в шумных мальчишеских забавах, постоянно уединялся от братьев. Лицо мальчика загоралось, на щеках появлялся румянец, когда он вставал на колени и истово, не по-детски молился Богу. Наверное, это было у Юсефа в крови и мальчик чувствовал своё призвание. Больше всех Юсеф любил мать, несмотря на её строгость и суровость. Отца мальчик помнил плохо, хотя сохранил до конца своих дней его образ.
Судьба отца сложилась трагически. Когда мальчик был ещё совсем маленьким, случилась беда. К их дому подошли солдаты во главе с суровым сержантом. Семья в это время мирно обедала. Отец отворил тяжёлую дверь. - Что вам нужно? - спросил он сержанта. - Вы Антуан Маклуф? - Рослый сержант, отстранив отца, вошёл в комнату - Да, я, Антуан. А что случилось? - Слушай меня внимательно, крестьянен, - сержант старался не смотреть на ребятишек, затихших в испуге, - Завтра, рано утром, ты должен быть на месте сбора мобилизованных в армию, у церкви. - Помилуйте, господин! - взмолился Антуан, он опустился на колени. - Куда же я пойду? Взгляните на мою семью. Дети пропадут с голоду. - Не разговаривать! - прикрикнул сержант.- Ты хочешь, чтобы погибла твоя родина? Не припудешь к месту сбора будет намного хуже. Запомни: рано утром, как взойдёт солнце! - сержант, а вслед за ним и солдаты, вышли из дома. Отец Антуан был дисциплинированным и исполнительным человеком. Собрали они с Бригитотой мешок с продуктами и одежёнкой, положили запасные стоптанные башмаки. И чуть рассвело, отец Юсефа ушёл из дома, когда дети ещё спали. Ушёл и больше не вернулся. Бригитте пришлось одной "тянуть" пятерых детей - одевать, кормить, воспитывать. Через 2 года она вторично вышла замуж за тихого, набожного односельчанина, отчим и стал духовным наставником Юсефа, как и 2 его дяди отшельника жившие в горах.
Как и все соседские мальчишки, Юсеф пас коз на горных склонах, прислуживал в местной церквушке, пел в хоре, но в одном он был не похож на сверстников - был молчаливым, никогда не шалил, а всё свободное время проводил в уединении - отыскал на склоне горы узкий грот, сотворил себе крохотный алтарь, поставил изображение Божьей Матери, запасся кусочками ладана и увлеченно молился. Об этом вскоре узнали мальчишки и с тех пор прозвали его "Святым". Этот маленький грот и стал первой пустынью будущего святого. Здесь он часто слышал внутренний голос, который постоянно внушал мальчику:"Твоя жизнь принадлежит Христу. Иди за ним! Ты должен оставить мирскую жизнь, исполненную греха". Это убежедение крепло с каждым годом. Юсеф отдалился от сверстников, от семьи, готовясь к важнейшему шагу в своей жизни. и пришло такое время, когда он осуществил мечту, оставил всё - отчима, мать, братье, девушку, которая считала себя его невестой. Решительно ушёл из дома, даже не попрщавшись с матерью. Понимал, прощание будет трудным. А ведь он отныне просто обязан быть несгибаемым, твёрдым, как гранит, в своем решении удалиться от грешного мира. Отлично понимал: стоит дать хотя бы раз себе поблажку, слабину, - и грош цена будет такому служителю Бога. Светлый, но многотрудный путь, который он выбрал, - единственный и верный. Так решил Юсеф и смело двинулся в неведомый путь в новую жизнь.
На рассвете с вершины горы он разглядел в долине красные черепичные крыши и кресты. Сердце его учащенно забилось в предвкушении встречи со служителями монастыря. Калитку ему отворил монах, Юсеф сказал, что хочет увидеть отца-настоятеля, которому Юсеф поведал, что быть монахом - мечта и цель его жизни. Разрешение было получено. И когда новые братья спросили Юсефа, подобрал ли он для себя вместо светского духовное имя, юноша без раздумья ответил " Шарбель !" (шар - царь, бель - Бог).Крестьянская закалка и незыблемая вера в Господа помогли юному Шарбелю выдерживать нечеловеческое напряжение: по 5-7 раз на день участвовать в богослужениях, вставать в полночь к Всенощной, днём пасти на горных склонах скот, дотемна трудиться на виноградниках, где о не позволял себе съесть даже гроздь винограда. Он плотничал, выделывал кожи, носил с горных склонов огромные камни, шлифовал их вручную. Шарбель делал всё без напряжения, с упоением, находил время и для того, чтобы учить хоральную литургию, читать Евангелие, разучивать псалмы.
Как-то раз в келью Шарбеля забрался мелкий воришка и украл два блюда. А когда Шарбель возвращался домой, увидел неожиданную картину: на тропе, дрожа от страха, стоял еловек в бедной одежде, а спереди и сзади его охраняли 2 ядовитые змеи, и стоило человеку шевельнутся, змеи как по команде начинали злобно шипеть. Шарбель , увидев свои блюда, догадался в чем дело. Он близко подошёл к змеям, что-то тихо, но настойчиво им приказал. И змеи юркнули в кусты. А воришка помчался прочь не разбирая дороги. После годового пребывания в Мейкфукском монастыре Божьей Матери, пятилетнего служения в Кфифане, где Шарбель изучил теологию, он возвратился в Аннйский монастырь, который стал его последним прибежищем. Отец Шарбель не любил распространятся о своих планах, но всем было понятно, что он готовился к отшельничеству.
"Молитесь и спасены будете". Так советовал всем Святой Шарбель . Для него лично, кроме Бога, существовал ещё с юности культ Богородицы. Будучи мальчишкой, он сооорудил в горе маленький грот, где оборудовал алтарь, поставил икону Божьей Матери и увлеченно молился ей: "Мать Иисуса! Заступись за меня перед твоим Божественным сыном!" Его в шутку звали "святым", не подозревая, как близко это прозвище от истины. А Юсеф не уставал повторять: "Молитесь Богородице и спасены будете!"
И всегда, размышляя о Боге, Шарбель не забывал молиться Божьей Матери, чувствуя в этом острую необходимость. Наверное, страстно верующая в Богородицу мать Бригитта привила сыну эту любовь. Не приходится удивляться, ибо в любой ливанской деревне можно встретить крохотные крытые часовенки с фигурками Девы Марии.
Будет неверным представлять себе будущего святого как религиозного фанатика, которому чуждо было всё человеческое. И Шарбель долгое время боролся с самим собой, победы, которые он одерживал, не проходили даром, оставляли в душе следы жесточайшей битвы.Спокойствие и смирение, которого он достигал, было похоже на рокот прошедшей бури, но бурю эту никто, кроме самого Шарбеля , конечно, не ощущал.
Однажды, работая на поле, брат Поль услышал в звенящей тишине яростный вопль Шарбеля . Бросив мотыгу, монах поспешил к нему, спросил:"Что случилось, брат? Какая тебе нужна помощь?" - "Нет, ничего, ничего, - смятённо ответил Шарбель , - возвращайтесь на свою дилянку". Поль ушёл не сразу, он видел на искажённом болью лице Шарбеля следы внутренней борьбы.
Спустя какое-то время Поль вновь услышал наполненный болью крик. Когда он приблизился к Шарбелю , понял: тому нужны слова утешения. Поль присел рядом, обнял брата за плечи. И услышал признание будущего святого: "Брат мой, Поль! Я только что испытал сильное и болезненное искушение. Помолись за меня!" Монах сотворил молитву, и лицо Шарбеля прояснилось. Больше никаких криков не было слышно.
Шло время. От монаха к монаху, из поколения в поколение передавались в Аннайском монастыре рассказы о чистой, непорочной жизни их брата Шарбеля . Дошла молва и до наших дней. Шарбель , по воспоминаниям его современников, считал одной из главнейших заповедей соблюдение бедности. Годил зимой и летом в изношенной одежде, стоптанных башмаках, без головного убора, не разжигал огня, чтобы согреться, никогда не ел мяса, не пил вина, спал на узкой каменной плите, под голову клал полено, обернутое в тряпку. Ни от кого не принимал даров и денег за службу. Как-то раз ему почти насильно засунули в карман деньги, Шарбель , словно обжогшись, тотчас передал деньги кому-то стоящему рядом.
Мальчик Юсеф с детства был не похож на своих братье и сверстников, на его тонких, не деревенских чертах лица, всегда лежала печать благогвения перед Богом, а молчаливость его была отличительной чертой. Юсеф никогда не участвовал в шумных мальчишеских забавах, постоянно уединялся от братьев. Лицо мальчика загоралось, на щеках появлялся румянец, когда он вставал на колени и истово, не по-детски молился Богу. Наверное, это было у Юсефа в крови и мальчик чувствовал своё призвание. Больше всех Юсеф любил мать, несмотря на её строгость и суровость. Отца мальчик помнил плохо, хотя сохранил до конца своих дней его образ.
Судьба отца сложилась трагически. Когда мальчик был ещё совсем маленьким, случилась беда. К их дому подошли солдаты во главе с суровым сержантом. Семья в это время мирно обедала. Отец отворил тяжёлую дверь. - Что вам нужно? - спросил он сержанта. - Вы Антуан Маклуф? - Рослый сержант, отстранив отца, вошёл в комнату - Да, я, Антуан. А что случилось? - Слушай меня внимательно, крестьянен, - сержант старался не смотреть на ребятишек, затихших в испуге, - Завтра, рано утром, ты должен быть на месте сбора мобилизованных в армию, у церкви. - Помилуйте, господин! - взмолился Антуан, он опустился на колени. - Куда же я пойду? Взгляните на мою семью. Дети пропадут с голоду. - Не разговаривать! - прикрикнул сержант.- Ты хочешь, чтобы погибла твоя родина? Не припудешь к месту сбора будет намного хуже. Запомни: рано утром, как взойдёт солнце! - сержант, а вслед за ним и солдаты, вышли из дома. Отец Антуан был дисциплинированным и исполнительным человеком. Собрали они с Бригитотой мешок с продуктами и одежёнкой, положили запасные стоптанные башмаки. И чуть рассвело, отец Юсефа ушёл из дома, когда дети ещё спали. Ушёл и больше не вернулся. Бригитте пришлось одной "тянуть" пятерых детей - одевать, кормить, воспитывать. Через 2 года она вторично вышла замуж за тихого, набожного односельчанина, отчим и стал духовным наставником Юсефа, как и 2 его дяди отшельника жившие в горах.
Как и все соседские мальчишки, Юсеф пас коз на горных склонах, прислуживал в местной церквушке, пел в хоре, но в одном он был не похож на сверстников - был молчаливым, никогда не шалил, а всё свободное время проводил в уединении - отыскал на склоне горы узкий грот, сотворил себе крохотный алтарь, поставил изображение Божьей Матери, запасся кусочками ладана и увлеченно молился. Об этом вскоре узнали мальчишки и с тех пор прозвали его "Святым". Этот маленький грот и стал первой пустынью будущего святого. Здесь он часто слышал внутренний голос, который постоянно внушал мальчику:"Твоя жизнь принадлежит Христу. Иди за ним! Ты должен оставить мирскую жизнь, исполненную греха". Это убежедение крепло с каждым годом. Юсеф отдалился от сверстников, от семьи, готовясь к важнейшему шагу в своей жизни. и пришло такое время, когда он осуществил мечту, оставил всё - отчима, мать, братье, девушку, которая считала себя его невестой. Решительно ушёл из дома, даже не попрщавшись с матерью. Понимал, прощание будет трудным. А ведь он отныне просто обязан быть несгибаемым, твёрдым, как гранит, в своем решении удалиться от грешного мира. Отлично понимал: стоит дать хотя бы раз себе поблажку, слабину, - и грош цена будет такому служителю Бога. Светлый, но многотрудный путь, который он выбрал, - единственный и верный. Так решил Юсеф и смело двинулся в неведомый путь в новую жизнь.
На рассвете с вершины горы он разглядел в долине красные черепичные крыши и кресты. Сердце его учащенно забилось в предвкушении встречи со служителями монастыря. Калитку ему отворил монах, Юсеф сказал, что хочет увидеть отца-настоятеля, которому Юсеф поведал, что быть монахом - мечта и цель его жизни. Разрешение было получено. И когда новые братья спросили Юсефа, подобрал ли он для себя вместо светского духовное имя, юноша без раздумья ответил " Шарбель !" (шар - царь, бель - Бог).Крестьянская закалка и незыблемая вера в Господа помогли юному Шарбелю выдерживать нечеловеческое напряжение: по 5-7 раз на день участвовать в богослужениях, вставать в полночь к Всенощной, днём пасти на горных склонах скот, дотемна трудиться на виноградниках, где о не позволял себе съесть даже гроздь винограда. Он плотничал, выделывал кожи, носил с горных склонов огромные камни, шлифовал их вручную. Шарбель делал всё без напряжения, с упоением, находил время и для того, чтобы учить хоральную литургию, читать Евангелие, разучивать псалмы.
Как-то раз в келью Шарбеля забрался мелкий воришка и украл два блюда. А когда Шарбель возвращался домой, увидел неожиданную картину: на тропе, дрожа от страха, стоял еловек в бедной одежде, а спереди и сзади его охраняли 2 ядовитые змеи, и стоило человеку шевельнутся, змеи как по команде начинали злобно шипеть. Шарбель , увидев свои блюда, догадался в чем дело. Он близко подошёл к змеям, что-то тихо, но настойчиво им приказал. И змеи юркнули в кусты. А воришка помчался прочь не разбирая дороги. После годового пребывания в Мейкфукском монастыре Божьей Матери, пятилетнего служения в Кфифане, где Шарбель изучил теологию, он возвратился в Аннйский монастырь, который стал его последним прибежищем. Отец Шарбель не любил распространятся о своих планах, но всем было понятно, что он готовился к отшельничеству.
"Молитесь и спасены будете". Так советовал всем Святой Шарбель . Для него лично, кроме Бога, существовал ещё с юности культ Богородицы. Будучи мальчишкой, он сооорудил в горе маленький грот, где оборудовал алтарь, поставил икону Божьей Матери и увлеченно молился ей: "Мать Иисуса! Заступись за меня перед твоим Божественным сыном!" Его в шутку звали "святым", не подозревая, как близко это прозвище от истины. А Юсеф не уставал повторять: "Молитесь Богородице и спасены будете!"
И всегда, размышляя о Боге, Шарбель не забывал молиться Божьей Матери, чувствуя в этом острую необходимость. Наверное, страстно верующая в Богородицу мать Бригитта привила сыну эту любовь. Не приходится удивляться, ибо в любой ливанской деревне можно встретить крохотные крытые часовенки с фигурками Девы Марии.
Будет неверным представлять себе будущего святого как религиозного фанатика, которому чуждо было всё человеческое. И Шарбель долгое время боролся с самим собой, победы, которые он одерживал, не проходили даром, оставляли в душе следы жесточайшей битвы.Спокойствие и смирение, которого он достигал, было похоже на рокот прошедшей бури, но бурю эту никто, кроме самого Шарбеля , конечно, не ощущал.
Однажды, работая на поле, брат Поль услышал в звенящей тишине яростный вопль Шарбеля . Бросив мотыгу, монах поспешил к нему, спросил:"Что случилось, брат? Какая тебе нужна помощь?" - "Нет, ничего, ничего, - смятённо ответил Шарбель , - возвращайтесь на свою дилянку". Поль ушёл не сразу, он видел на искажённом болью лице Шарбеля следы внутренней борьбы.
Спустя какое-то время Поль вновь услышал наполненный болью крик. Когда он приблизился к Шарбелю , понял: тому нужны слова утешения. Поль присел рядом, обнял брата за плечи. И услышал признание будущего святого: "Брат мой, Поль! Я только что испытал сильное и болезненное искушение. Помолись за меня!" Монах сотворил молитву, и лицо Шарбеля прояснилось. Больше никаких криков не было слышно.
Шло время. От монаха к монаху, из поколения в поколение передавались в Аннайском монастыре рассказы о чистой, непорочной жизни их брата Шарбеля . Дошла молва и до наших дней. Шарбель , по воспоминаниям его современников, считал одной из главнейших заповедей соблюдение бедности. Годил зимой и летом в изношенной одежде, стоптанных башмаках, без головного убора, не разжигал огня, чтобы согреться, никогда не ел мяса, не пил вина, спал на узкой каменной плите, под голову клал полено, обернутое в тряпку. Ни от кого не принимал даров и денег за службу. Как-то раз ему почти насильно засунули в карман деньги, Шарбель , словно обжогшись, тотчас передал деньги кому-то стоящему рядом.
	
		В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу

