Танюша Воронова,
13-06-2010 11:33
(ссылка)
Без заголовка
Музыка А.Рыбникова из к/ф "Тот самый Мюнхаузен"
Слова А.Шаповалова
Исполняет Т.Воронова
Господи, как умирать надоело!!!... Фрагмент из фильма.
настроение: Грустное
хочется: Плакать
Метки: МЮНХГАУЗЕН, кино, Театр, Ленком, Олег Янковский
sadykjan zainaudinov,
03-08-2009 21:40
(ссылка)
Олегу Янковскому
Пути господни неисповедимы
И может быть ваш гениальный дух
Все той же силой бережно хранимы
Вновь вскоре с чьих то уст ласкать наш будут слух
Я верю в то что так угодно будет богу
Что вам еще не раз оркестр с играет туш
И предстоит еще вам не одна дорога
Я верю есть оно переселение душ
P-S Ну что вам право стоит
Любимец и кумир
Обыкновенным чудом
Вернуться в этот мир
И может быть ваш гениальный дух
Все той же силой бережно хранимы
Вновь вскоре с чьих то уст ласкать наш будут слух
Я верю в то что так угодно будет богу
Что вам еще не раз оркестр с играет туш
И предстоит еще вам не одна дорога
Я верю есть оно переселение душ
P-S Ну что вам право стоит
Любимец и кумир
Обыкновенным чудом
Вернуться в этот мир
Тот самый Мюнхгаузен. Прощальная сцена. Отрывок из фильма.
настроение: Грустное
хочется: Плакать
Метки: Олег Янковский, Ленком, Театр, кино, МЮНХГАУЗЕН
Посвящение Олегу Янковскому.
Это стихотворение написал Sadykjan Zainaudinov http://my.mail.ru/mail/sadykjan1/ :
Олегу Янковскому посвящаю
Не может быть ведь ты еще так молод
Ужель устал ты в суетном миру
Я от того безудержно реву
Что вдруг меня объял собачий холод
Ведь ты мог все в обыкновенном чуде
Летал на ядрах на луне бывал
И вдруг полет свой резко оборвал
Да так что растерялись даже люди
Взлетев туда где Гердт и где Шукшин
Куда Абдулов лишь не давно скрылся
Теперь и ты душою к небу взвился
Был сын страны теперь ты неба сын
Ты поражал всегда своей игрою
Я плачу вновь и вновь тебя зову
О как бы насладиться мне с тобою
Полетами во сне и на яву
Олегу Янковскому посвящаю
Не может быть ведь ты еще так молод
Ужель устал ты в суетном миру
Я от того безудержно реву
Что вдруг меня объял собачий холод
Ведь ты мог все в обыкновенном чуде
Летал на ядрах на луне бывал
И вдруг полет свой резко оборвал
Да так что растерялись даже люди
Взлетев туда где Гердт и где Шукшин
Куда Абдулов лишь не давно скрылся
Теперь и ты душою к небу взвился
Был сын страны теперь ты неба сын
Ты поражал всегда своей игрою
Я плачу вновь и вновь тебя зову
О как бы насладиться мне с тобою
Полетами во сне и на яву
настроение: Грустное
хочется: Плакать
Метки: МЮНХГАУЗЕН, кино, Театр, Ленком, Олег Янковский
Последний киногерой. Тот самый Мюнхгаузен.
ПОСЛЕДНИЙ КИНОГЕРОЙ: "Тот самый Мюнхгаузен"
Фильм, безусловно, не поражает своей динамичностью и массовостью. Нет в нем головокружительных спецэффектов, эротических сцен, бандитских разборок и дорогих машин. Этот фильм заставляет думать «сердцем», а это – давайте смотреть правде в глаза – необычно для рядового обывателя, чей мозг не привык напрягаться и проникать в суть вещей и явлений. Куда приятней раскинуться в мягком кресле, пригубить кока-колы и, почти не отвлекаясь на поедание попкорна, получать удовольствие от просмотра кинофильма. И все же предлагаю нырнуть поглубже…
ПОСЛЕДНИЙ КИНОГЕРОЙТот самый Мюнхгаузен
(СССР, 1979)
Реж.: Марк Захаров
В гл. роли: Олег Янковский
Фильм, безусловно, не поражает своей динамичностью и массовостью. Нет в нем головокружительных спецэффектов, эротических сцен, бандитских разборок и дорогих машин. Этот фильм заставляет думать «сердцем», а это – давайте смотреть правде в глаза – необычно для рядового обывателя, чей мозг не привык напрягаться и проникать в суть вещей и явлений. Куда приятней раскинуться в мягком кресле, пригубить кока-колы и, почти не отвлекаясь на поедание попкорна, получать удовольствие от просмотра кинофильма. И все же предлагаю нырнуть поглубже…
Прежде всего, нужно отметить, что Мюнхгаузен отличается от других необыкновенной ясностью ума и каким-то особым жизнелюбием. Это видно и по его манере говорить, и по его поведению, и по его отношению к самой жизни. На фоне такой личности все люди кажутся медлительными и унылыми, и оттого восприятие его уникальности только усиливается.
Дело в том, что Мюнхгаузен видит этот мир по-другому. Его видение исходит из глубины сердца, поэтому он открыт и честен по отношению как к себе, так и к другим людям. Это, несомненно, противоречит сформированному в обществе стереотипу мышления, поскольку оные считают правдой лишь то, что только в данный момент является правдой, и потому легко меняют одну позицию на другую, так и оставаясь рабами обстоятельств.
Слава Мюнхгаузена в том, что он никогда и ни при каких обстоятельствах не говорил лжи. Вспомните момент, когда, лежа на привале, он рассказывает охотникам о своих подвигах. Слушатели, естественно, не верят ни одному его слову, но выражение их лиц меняется, когда перед ними появляется олень с вишневым деревом на голове.
Выходит так, что все сказанное бароном Мюнхгаузеном большей частью воспринимается как миф, сказка. Интересно, что для Мюнхгаузена сказка – это и есть правда жизни, Истина. Сказка – это то, что происходило на самом деле, а позднее было «сказано», «рассказано», «высказано». Получается, что сказания – отнюдь не вымысел досужего хвастуна, а реальные, имевшие место события. В этой связи сказания представляют собой хранилище смысловых ключей, приоткрывающих истинную сущность происходящих явлений.
Для обычного человека, однако, «сказка – ложь». Для таких людей, которые не хотят жить открыто и «дышать полной грудью», реальность любви, настоящей дружбы и чистых, сильных отношений остается закрытой. Яркий и прекрасный, живой и светлый мир Мюнхгаузена в глазах такого человека превращается в фарс, очередную легенду или миф, а в тетрадях появляются такие стихи:
«Под черным небом черный город,
На черных улицах темно,
Как мерзок этот черный ландыш,
Как мерзко время и мертво…».
По сути дела, любой нормальный человек понимает, что жизнь, как и все в этом мире, проникнута идеей и наполнена смыслом. Барон Мюнхгаузен становится олицетворением этой идеи – идеи чистоты, правды и любви. В противовес этому, находятся люди, которые вполне довольны своим беззаботным существованием; они легко переступают через любой принцип, пытаясь сохранить тот комфорт, которым на сегодняшний день обладают. В своих собственных глазах, а также в глазах своего окружения эти люди – великие, успешные, совершенные. Им трудно ужиться с Мюнхгаузеном, так как, во-первых, именно он поднимает планку жизненных ценностей, разбивая в пух и прах их представления о себе, и, во-вторых, своими собственными поступками именно он доказывает возможность достижения высочайшей цели.
Мюнхгаузен никогда не пойдет на сговор с совестью и не станет покорно «плыть по течению». Его позиция всегда идет вразрез с обыденным мнением безразличной толпы. Так, например, он благословляет брачные разводы, если между мужем и женой нет любви и согласия. Когда-то родители барона женили его на женщине, которую он никогда не любил. Развод для Мюнхгаузена, таким образом, устранял ложь, освобождал от необходимости лицемерить, давал возможность бескорыстно любить… И, хотя развод воспринимается в обществе как негативное явление, при данных обстоятельствах он становился как никогда уместным и даже прекрасным.
Особо хочется отметить отношения между бароном Мюнхгаузеном и Мартой. Барон любит жизнь, правду и чудо, а Марта любит барона, который дал слово жениться на ней. Чтобы сдержать свое слово и доказать свою любовь к Марте, он совершает немыслимый поступок – отказывается от правды во имя любви, отрекаясь от самого себя. Отказ от правды для Мюнхгаузена приравнивался к отказу от самой жизни, и потому для жителей города вместе с правдой исчезает и барон.
Три года Мюнхгаузен живет инкогнито, а весь город строит ему памятники, пишет о нем книги, создает музеи в его честь. Барону же эти три года помогают понять, что без правды не может быть любви, равно как и без любви – правды, ведь одно дополняет другое. В конце концов, наш герой решает воскреснуть и, движимый высокой идеей, срывает с себя все маски. Однако никто не хочет видеть его живым.
Кульминацией картины становится заключительная сцена, где раскрывается смысл существования человека и сущность истинной любви. К сожалению, такие тайны осознаются многими только на грани жизни и смерти.
Решимости Мюнхгаузена нет предела, и за Истину он легко готов умереть. Но Марта хочет уберечь своего мужа. Цена, которую придется заплатить, – высокая идея, которой, на самом деле, и была отдана истинная жизнь барона. Марта не понимает, что мужчина, который не живет ради достижения высокой цели, на самом деле мертв. Если Марта выбирает между жизнью и смертью, то Мюнхгаузен – между истиной и ложью.
Барон напоминает Марте, что, по словам Архимеда, «любовь – это теорема, которую нужно доказывать каждый день», и просит Марту сказать ему что-нибудь важное. «Я буду ждать тебя!», «Я очень люблю тебя!», «Я буду верна тебе!» – всего этого не надо Мюнхгаузену. Однако когда Марта вдруг осознает, что Истина для Мюнхгаузена ценнее жизни, и говорит ему о том, что ему хотят помешать отдать жизнь за утверждение Истины, барон воспринимает это как подвиг любви.
«Прощайте, господа! Сейчас я улечу, но когда я вернусь в следующий раз, вас уже не будет. Дело в том, что время на небе и на земле летит неодинаково. Там мгновение, тут – века: все относительно… Впрочем, это долго объяснять… Господи, как умирать надоело…», – таковы последние слова человека, который познал истину и любовь.
Мюнхгаузен живет всегда, поскольку жива идея, ради которой он был готов пожертвовать всем на свете. Мюнхгаузен – это Герой нашего времени, примеру которого реально можно следовать. Герой, потому что он не боится быть не таким, как все; не боится быть осмеянным за правду. Пока есть такие герои, можно быть уверенным за благополучие общества.
Юрий Иванов (http://zp-irk.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=44&Itemid=23).
Фильм, безусловно, не поражает своей динамичностью и массовостью. Нет в нем головокружительных спецэффектов, эротических сцен, бандитских разборок и дорогих машин. Этот фильм заставляет думать «сердцем», а это – давайте смотреть правде в глаза – необычно для рядового обывателя, чей мозг не привык напрягаться и проникать в суть вещей и явлений. Куда приятней раскинуться в мягком кресле, пригубить кока-колы и, почти не отвлекаясь на поедание попкорна, получать удовольствие от просмотра кинофильма. И все же предлагаю нырнуть поглубже…
ПОСЛЕДНИЙ КИНОГЕРОЙТот самый Мюнхгаузен
(СССР, 1979)
Реж.: Марк Захаров
В гл. роли: Олег Янковский
Фильм, безусловно, не поражает своей динамичностью и массовостью. Нет в нем головокружительных спецэффектов, эротических сцен, бандитских разборок и дорогих машин. Этот фильм заставляет думать «сердцем», а это – давайте смотреть правде в глаза – необычно для рядового обывателя, чей мозг не привык напрягаться и проникать в суть вещей и явлений. Куда приятней раскинуться в мягком кресле, пригубить кока-колы и, почти не отвлекаясь на поедание попкорна, получать удовольствие от просмотра кинофильма. И все же предлагаю нырнуть поглубже…
Прежде всего, нужно отметить, что Мюнхгаузен отличается от других необыкновенной ясностью ума и каким-то особым жизнелюбием. Это видно и по его манере говорить, и по его поведению, и по его отношению к самой жизни. На фоне такой личности все люди кажутся медлительными и унылыми, и оттого восприятие его уникальности только усиливается.
Дело в том, что Мюнхгаузен видит этот мир по-другому. Его видение исходит из глубины сердца, поэтому он открыт и честен по отношению как к себе, так и к другим людям. Это, несомненно, противоречит сформированному в обществе стереотипу мышления, поскольку оные считают правдой лишь то, что только в данный момент является правдой, и потому легко меняют одну позицию на другую, так и оставаясь рабами обстоятельств.
Слава Мюнхгаузена в том, что он никогда и ни при каких обстоятельствах не говорил лжи. Вспомните момент, когда, лежа на привале, он рассказывает охотникам о своих подвигах. Слушатели, естественно, не верят ни одному его слову, но выражение их лиц меняется, когда перед ними появляется олень с вишневым деревом на голове.
Выходит так, что все сказанное бароном Мюнхгаузеном большей частью воспринимается как миф, сказка. Интересно, что для Мюнхгаузена сказка – это и есть правда жизни, Истина. Сказка – это то, что происходило на самом деле, а позднее было «сказано», «рассказано», «высказано». Получается, что сказания – отнюдь не вымысел досужего хвастуна, а реальные, имевшие место события. В этой связи сказания представляют собой хранилище смысловых ключей, приоткрывающих истинную сущность происходящих явлений.
Для обычного человека, однако, «сказка – ложь». Для таких людей, которые не хотят жить открыто и «дышать полной грудью», реальность любви, настоящей дружбы и чистых, сильных отношений остается закрытой. Яркий и прекрасный, живой и светлый мир Мюнхгаузена в глазах такого человека превращается в фарс, очередную легенду или миф, а в тетрадях появляются такие стихи:
«Под черным небом черный город,
На черных улицах темно,
Как мерзок этот черный ландыш,
Как мерзко время и мертво…».
По сути дела, любой нормальный человек понимает, что жизнь, как и все в этом мире, проникнута идеей и наполнена смыслом. Барон Мюнхгаузен становится олицетворением этой идеи – идеи чистоты, правды и любви. В противовес этому, находятся люди, которые вполне довольны своим беззаботным существованием; они легко переступают через любой принцип, пытаясь сохранить тот комфорт, которым на сегодняшний день обладают. В своих собственных глазах, а также в глазах своего окружения эти люди – великие, успешные, совершенные. Им трудно ужиться с Мюнхгаузеном, так как, во-первых, именно он поднимает планку жизненных ценностей, разбивая в пух и прах их представления о себе, и, во-вторых, своими собственными поступками именно он доказывает возможность достижения высочайшей цели.
Мюнхгаузен никогда не пойдет на сговор с совестью и не станет покорно «плыть по течению». Его позиция всегда идет вразрез с обыденным мнением безразличной толпы. Так, например, он благословляет брачные разводы, если между мужем и женой нет любви и согласия. Когда-то родители барона женили его на женщине, которую он никогда не любил. Развод для Мюнхгаузена, таким образом, устранял ложь, освобождал от необходимости лицемерить, давал возможность бескорыстно любить… И, хотя развод воспринимается в обществе как негативное явление, при данных обстоятельствах он становился как никогда уместным и даже прекрасным.
Особо хочется отметить отношения между бароном Мюнхгаузеном и Мартой. Барон любит жизнь, правду и чудо, а Марта любит барона, который дал слово жениться на ней. Чтобы сдержать свое слово и доказать свою любовь к Марте, он совершает немыслимый поступок – отказывается от правды во имя любви, отрекаясь от самого себя. Отказ от правды для Мюнхгаузена приравнивался к отказу от самой жизни, и потому для жителей города вместе с правдой исчезает и барон.
Три года Мюнхгаузен живет инкогнито, а весь город строит ему памятники, пишет о нем книги, создает музеи в его честь. Барону же эти три года помогают понять, что без правды не может быть любви, равно как и без любви – правды, ведь одно дополняет другое. В конце концов, наш герой решает воскреснуть и, движимый высокой идеей, срывает с себя все маски. Однако никто не хочет видеть его живым.
Кульминацией картины становится заключительная сцена, где раскрывается смысл существования человека и сущность истинной любви. К сожалению, такие тайны осознаются многими только на грани жизни и смерти.
Решимости Мюнхгаузена нет предела, и за Истину он легко готов умереть. Но Марта хочет уберечь своего мужа. Цена, которую придется заплатить, – высокая идея, которой, на самом деле, и была отдана истинная жизнь барона. Марта не понимает, что мужчина, который не живет ради достижения высокой цели, на самом деле мертв. Если Марта выбирает между жизнью и смертью, то Мюнхгаузен – между истиной и ложью.
Барон напоминает Марте, что, по словам Архимеда, «любовь – это теорема, которую нужно доказывать каждый день», и просит Марту сказать ему что-нибудь важное. «Я буду ждать тебя!», «Я очень люблю тебя!», «Я буду верна тебе!» – всего этого не надо Мюнхгаузену. Однако когда Марта вдруг осознает, что Истина для Мюнхгаузена ценнее жизни, и говорит ему о том, что ему хотят помешать отдать жизнь за утверждение Истины, барон воспринимает это как подвиг любви.
«Прощайте, господа! Сейчас я улечу, но когда я вернусь в следующий раз, вас уже не будет. Дело в том, что время на небе и на земле летит неодинаково. Там мгновение, тут – века: все относительно… Впрочем, это долго объяснять… Господи, как умирать надоело…», – таковы последние слова человека, который познал истину и любовь.
Мюнхгаузен живет всегда, поскольку жива идея, ради которой он был готов пожертвовать всем на свете. Мюнхгаузен – это Герой нашего времени, примеру которого реально можно следовать. Герой, потому что он не боится быть не таким, как все; не боится быть осмеянным за правду. Пока есть такие герои, можно быть уверенным за благополучие общества.
Юрий Иванов (http://zp-irk.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=44&Itemid=23).
настроение: Грустное
хочется: Плакать
Метки: Олег Янковский, Ленком, Театр, кино, МЮНХГАУЗЕН
Барон Мюнхгаузен ушёл, но обещал вернуться!
Выдающийся советский и российский актер Олег Янковский скончался в среду, 20 мая 2009 года, утром в одной из московских клиник. В течение длительного времени Янковский страдал раком поджелудочной железы.
Выдающийся советский и российский актер Олег Янковский скончался в среду утром в одной из московских клиник, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источники в медицинских кругах. По информации агентства, в течение длительного времени Янковский страдал раком поджелудочной железы.
Напомним, в январе этого года народный артист СССР Олег Янковский проходил диагностическое обследование в Германии, после чего продолжил лечение в Москве. По состоянию здоровья знаменитый актер вынужден был отказаться от нескольких ролей в спектаклях "Ленкома". Однако в феврале Янковский вернулся на сцену. И в последнее время играл в единственном спектакле "Женитьба", где, впрочем, у него был дублер Дмитрий Певцов.
В последний раз Янковский попал в больницу в конце апреля и в крайне тяжелом состоянии - врачи обнаружили у него внутреннее кровотечение. Спасать 65-летнего актера были вызваны ведущие специалисты Москвы. В элитный медицинский центр, где лечился Янковский, был приглашен лучший гастроэнтеролог Москвы.
Тогда медикам удалось победить. Выписавшись, актер заявил, что готов снова выйти на сцену, однако в последний момент был вынужден отказаться играть в спектакле, сообщает Life.ru.
Янковский родился в 1944 году в казахском городке Джезказгане. Отец актера, Иван Павлович происходил из польских дворян, был кадровым военным и близко знаком с Тухачевским. В конце 1930-х годов он с семьей был выслан в Казахстан, позже арестован и погиб в лагерях ГУЛАГа. Затем Янковские смогли уехать из Средней Азии и Олег оказался в Саратове.
Его старший брат Ростислав, окончив саратовское театральное училище, в 1957 году уехал в Минск играть в Русском театре (там он служит до сих пор). Через год забрал 14-летнего Олега к себе. В Минске Олег дебютировал на сцене - нужно было заменить заболевшую исполнительницу эпизодической роли мальчика в спектакле "Барабанщица". Однако в то время гораздо больше театра Олега волновал футбол, пишет сайт Peoples.ru.
После окончания школы Олег вернулся домой в Саратов и намеревался поступать в медицинский институт. Но тут произошел случай, который определил дальнейшую судьбу великого актера.
Театру и кино Янковского подарили два случая
Однажды он увидел объявление о приеме в театральное училище. Олег вспомнил свой минский опыт и решил попробовать. Однако экзамены к тому моменту давно закончились и Олег решил зайти к директору - узнать об условиях приема. Тот только спросил фамилию и сказал, что Янковский зачислен и нужно приходить на занятия в начале сентября.
Как выяснилось спустя несколько месяцев, брат Олега Ивановича — Николай Иванович в тайне от семьи решил поступать и с успехом прошел все приемные туры. Искренне любящий брата Олега Николай не стал разлучать его со сценой. А в училище еще долго считали, что они просто перепутали имя абитуриента Янковского.
Учился Олег Иванович не без проблем. Как вспоминает педагог по сценической речи: "Говорил он плохо, аппаратом обладал тяжелым, рот открывал неправильно". Однако когда Янковский вышел на сцену в дипломном спектакле "Три сестры", все сомнения у мастера курса в профпригодности Олега отпали, это было заметное явление, рождался очень интересный актер, писала саратовская газета "Неделя области".
В 1965 году Янковский закончил Саратовское театральное училище. С 1965 года он стал актером Саратовского драматического театра. Поначалу в театре ему не доверяли серьезных ролей, однако произошел случай, благодаря которому Янковский попал в кино и вскоре стал известен.
Саратовский театр драмы находился на гастролях во Львове. Там же начинал съемки фильма "Щит и меч" Владимир Басов. Он искал юношу арийской внешности на роль Генриха Шварцкопфа. Однажды, обедавший в кафе Янковский попал на глаза Басову. Так Олег Иванович был приглашен в свой первый фильм.
Затем были картины "Служили два товарища" Евгения Карелова, "Я, Франциск Скорина" Бориса Степанова, где Олег Иванович сыграл главную роль, "Гонщики" Игоря Масленникова и другие фильмы. На съемках фильма "Гонщики" Олега Янковского запомнил Евгений Леонов. В 1972 году Леонов перешел в Ленком. Тогда еще молодому главному режиссеру театра Марку Захарову порекомендовал присмотреться к Янковскому именно Леонов.
В 1973 году по приглашению Марка Захарова Олег Янковский перешел в московский театр имени Ленинского комсомола (Ленком).
В новом театре Янковский быстро стал ведущим актером. Среди его лучших спектаклей: "Автоград-XXI", "Парень из нашего города", "Революционный этюд", "Диктатура совести", "Оптимистическая трагедия", "Чайка", "Варвар и еретик", "Гамлет".
Одной из самых заметных работ Олега Янковского середины 70-х стала роль Отца в фильме Андрея Тарковского "Зеркало". А попал Олег Иванович в картину случайно, благодаря своему сходству с отцом знаменитого режиссера:
"Моего творчества Андрей не знал. Просто Лариса Тарковская, тогда его ассистентка, а потом жена, увидела меня случайно в коридоре "Мосфильма". Иду, вдруг слышу сзади топот. Она довольно крупная женщина была. Тогда "Мосфильм" был замечателен тем, что, пройдя по коридору, можно было запросто роль схлопотать… И вот, значит, топот. - "Можно вас?" - Фамилию даже толком не помнила. Завела меня к Андрею. Тот посмотрел и говорит - конечно, это он (в смысле, отец). А потом они еще и сына моего заполучили - Филиппа. Семейное кино получилось" (цитировано по биографии Янковского на Rusactors.ru).
Позже, в 1983 году, Тарковский вновь пригласил Янковского в свою картину - актер сыграл писателя Горчакова в драме "Ностальгия".
В 70-е годы Олег Янковский много и разнообразно снимался. Актерская пластичность позволяла ему органично выглядеть в разных киноролях: партийного функционера ("Премия", 1974; "Обратная связь", 1978), декабриста Кондратия Рылеева ("Звезда пленительного счастья", 1975), неустроенного, колючего человека ("Чужие письма", 1976, "Сладкая женщина", 1977) или, напротив, бесхарактерного, слабовольного ("Слово для защиты", 1977, "Поворот", 1979).
Тот самый Мюнхгаузен
Первой совместной работой Янковского и Захарова в кино стала картина "Обыкновенное чудо" (1978) по пьесе Шварца. Затем последовал фильм-притча "Тот самый Мюнхгаузен" (1979). Кстати, этой роли Янковский чуть было не лишился. Сценарист Григорий Горин поначалу никак не видел в актере чудака-барона. "Он до этого играл прямых, жестких, волевых людей - характеры, выдающие его происхождение, - вспоминал Григорий Горин. - Я не верил в его барона. Началась работа, он влезал в характер, на наших глазах менялся. Врастал в роль, и явился Мюнхгаузен - умный, ироничный, тонкий. Какая была бы ошибка, возьми мы другого актера".
В 1983 году Олег Янковский снялся в роли Свифта в сатирической комедии "Дом, который построил Свифт". Эта картина получилась менее удачной, чем предыдущие работы Марка Захарова. Что же касается Янковского, то его герой и вовсе вышел калькой с уже известных Волшебника и Мюнхгаузена.
Гораздо интереснее вышел следующий герой Янковского - Дракон в фильме-притче "Убить Дракона" (1989).
Киновед, директор Российского института культурологии Кирилл Разлогов по этому поводу отмечал: "Победителем этого своеобразного актерского "конкурса", безусловно, выходит Олег Янковский, который, пожалуй, второй раз после "Поцелуя" Романа Балаяна показывает, какие невиданные потенциальные возможности кроются в его даровании, как только он выходит за пределы привычного амплуа. Метаморфозы его Дракона, причудливые смеси интонаций, от сарказма до заискивания, внутренняя самоирония и неканоническое сочетание гения, злодейства и бессилия - все это передается актером с блеском самодовлеющего эффекта, своеобразного искусства для искусства".
В 1980-е годы кроме фильмов Захарова, Янковский снялся также в картинах Романа Балаяна "Полеты во сне и наяву" (1983, Государственная премия СССР за 1987 год), "Поцелуй" (1983), "Храни меня, мой талисман" (1987), "Филер" (1988), а также в социально-эксцентричной драме Татьяны Лиозновой "Мы, нижеподписавшиеся" (1981) и мелодраме Сергея Микаэляна "Влюблен по собственному желанию" (1982).
В начале 90-х Олег Янковский сыграл яркие и совершенно разные роли в трагикомедии Георгия Данелии "Паспорт" (1990) и историко-психологической драме Карена Шахназарова "Цареубийца".
В следующие годы Янковский снимался в кино редко. Были интересные роли в фильмах "Роковые яйца" (1995), "Первая любовь" (1995), "Ревизор" (1996). Но сам Олег Иванович признается, что "удовлетворения нет ни от одной из последних работ". С 1993 года - Президент Открытого Российского кинофестиваля в Сочи (МКФ "Кинотавр").
В 2000 году Олег Янковский снял свой первый фильм, в котором сыграл одну из главных ролей, - "Приходи на меня посмотреть". Эта добрая рождественская сказка была тепло принята зрителями, во многом благодаря игре актерского ансамбля: Екатерины Васильевой, Ирины Купченко и Олега Янковского.
Через два года Янковский снялся в фильме Валерия Тодоровского "Любовник". Это одна из лучших работ актера последних лет. Сам Олег Иванович признается, что эта картина ему дорога. "Любовник" - это возвращение психологического русского кино", - говорит он.
Последней киноролью Янковского стал яркий образ дипломата, отца одного из представителей "золотой молодежи", в фильме 2009 года "Стиляги".
Как-то Олег Янковский признался, что, если бы ему пришлось выбирать между семьей и творчеством, он не задумываясь пожертвовал бы карьерой. Актер женился на втором курсе театрального училища. Его жена - актриса, заслуженная артистка России Людмила Зорина. Сын - актер и кинорежиссер Филипп Янковский.
http://www.newsru.com/cinema/20may2009/oleg.html
Выдающийся советский и российский актер Олег Янковский скончался в среду утром в одной из московских клиник, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источники в медицинских кругах. По информации агентства, в течение длительного времени Янковский страдал раком поджелудочной железы.
Напомним, в январе этого года народный артист СССР Олег Янковский проходил диагностическое обследование в Германии, после чего продолжил лечение в Москве. По состоянию здоровья знаменитый актер вынужден был отказаться от нескольких ролей в спектаклях "Ленкома". Однако в феврале Янковский вернулся на сцену. И в последнее время играл в единственном спектакле "Женитьба", где, впрочем, у него был дублер Дмитрий Певцов.
В последний раз Янковский попал в больницу в конце апреля и в крайне тяжелом состоянии - врачи обнаружили у него внутреннее кровотечение. Спасать 65-летнего актера были вызваны ведущие специалисты Москвы. В элитный медицинский центр, где лечился Янковский, был приглашен лучший гастроэнтеролог Москвы.
Тогда медикам удалось победить. Выписавшись, актер заявил, что готов снова выйти на сцену, однако в последний момент был вынужден отказаться играть в спектакле, сообщает Life.ru.
Янковский родился в 1944 году в казахском городке Джезказгане. Отец актера, Иван Павлович происходил из польских дворян, был кадровым военным и близко знаком с Тухачевским. В конце 1930-х годов он с семьей был выслан в Казахстан, позже арестован и погиб в лагерях ГУЛАГа. Затем Янковские смогли уехать из Средней Азии и Олег оказался в Саратове.
Его старший брат Ростислав, окончив саратовское театральное училище, в 1957 году уехал в Минск играть в Русском театре (там он служит до сих пор). Через год забрал 14-летнего Олега к себе. В Минске Олег дебютировал на сцене - нужно было заменить заболевшую исполнительницу эпизодической роли мальчика в спектакле "Барабанщица". Однако в то время гораздо больше театра Олега волновал футбол, пишет сайт Peoples.ru.
После окончания школы Олег вернулся домой в Саратов и намеревался поступать в медицинский институт. Но тут произошел случай, который определил дальнейшую судьбу великого актера.
Театру и кино Янковского подарили два случая
Однажды он увидел объявление о приеме в театральное училище. Олег вспомнил свой минский опыт и решил попробовать. Однако экзамены к тому моменту давно закончились и Олег решил зайти к директору - узнать об условиях приема. Тот только спросил фамилию и сказал, что Янковский зачислен и нужно приходить на занятия в начале сентября.
Как выяснилось спустя несколько месяцев, брат Олега Ивановича — Николай Иванович в тайне от семьи решил поступать и с успехом прошел все приемные туры. Искренне любящий брата Олега Николай не стал разлучать его со сценой. А в училище еще долго считали, что они просто перепутали имя абитуриента Янковского.
Учился Олег Иванович не без проблем. Как вспоминает педагог по сценической речи: "Говорил он плохо, аппаратом обладал тяжелым, рот открывал неправильно". Однако когда Янковский вышел на сцену в дипломном спектакле "Три сестры", все сомнения у мастера курса в профпригодности Олега отпали, это было заметное явление, рождался очень интересный актер, писала саратовская газета "Неделя области".
В 1965 году Янковский закончил Саратовское театральное училище. С 1965 года он стал актером Саратовского драматического театра. Поначалу в театре ему не доверяли серьезных ролей, однако произошел случай, благодаря которому Янковский попал в кино и вскоре стал известен.
Саратовский театр драмы находился на гастролях во Львове. Там же начинал съемки фильма "Щит и меч" Владимир Басов. Он искал юношу арийской внешности на роль Генриха Шварцкопфа. Однажды, обедавший в кафе Янковский попал на глаза Басову. Так Олег Иванович был приглашен в свой первый фильм.
Затем были картины "Служили два товарища" Евгения Карелова, "Я, Франциск Скорина" Бориса Степанова, где Олег Иванович сыграл главную роль, "Гонщики" Игоря Масленникова и другие фильмы. На съемках фильма "Гонщики" Олега Янковского запомнил Евгений Леонов. В 1972 году Леонов перешел в Ленком. Тогда еще молодому главному режиссеру театра Марку Захарову порекомендовал присмотреться к Янковскому именно Леонов.
В 1973 году по приглашению Марка Захарова Олег Янковский перешел в московский театр имени Ленинского комсомола (Ленком).
В новом театре Янковский быстро стал ведущим актером. Среди его лучших спектаклей: "Автоград-XXI", "Парень из нашего города", "Революционный этюд", "Диктатура совести", "Оптимистическая трагедия", "Чайка", "Варвар и еретик", "Гамлет".
Одной из самых заметных работ Олега Янковского середины 70-х стала роль Отца в фильме Андрея Тарковского "Зеркало". А попал Олег Иванович в картину случайно, благодаря своему сходству с отцом знаменитого режиссера:
"Моего творчества Андрей не знал. Просто Лариса Тарковская, тогда его ассистентка, а потом жена, увидела меня случайно в коридоре "Мосфильма". Иду, вдруг слышу сзади топот. Она довольно крупная женщина была. Тогда "Мосфильм" был замечателен тем, что, пройдя по коридору, можно было запросто роль схлопотать… И вот, значит, топот. - "Можно вас?" - Фамилию даже толком не помнила. Завела меня к Андрею. Тот посмотрел и говорит - конечно, это он (в смысле, отец). А потом они еще и сына моего заполучили - Филиппа. Семейное кино получилось" (цитировано по биографии Янковского на Rusactors.ru).
Позже, в 1983 году, Тарковский вновь пригласил Янковского в свою картину - актер сыграл писателя Горчакова в драме "Ностальгия".
В 70-е годы Олег Янковский много и разнообразно снимался. Актерская пластичность позволяла ему органично выглядеть в разных киноролях: партийного функционера ("Премия", 1974; "Обратная связь", 1978), декабриста Кондратия Рылеева ("Звезда пленительного счастья", 1975), неустроенного, колючего человека ("Чужие письма", 1976, "Сладкая женщина", 1977) или, напротив, бесхарактерного, слабовольного ("Слово для защиты", 1977, "Поворот", 1979).
Тот самый Мюнхгаузен
Первой совместной работой Янковского и Захарова в кино стала картина "Обыкновенное чудо" (1978) по пьесе Шварца. Затем последовал фильм-притча "Тот самый Мюнхгаузен" (1979). Кстати, этой роли Янковский чуть было не лишился. Сценарист Григорий Горин поначалу никак не видел в актере чудака-барона. "Он до этого играл прямых, жестких, волевых людей - характеры, выдающие его происхождение, - вспоминал Григорий Горин. - Я не верил в его барона. Началась работа, он влезал в характер, на наших глазах менялся. Врастал в роль, и явился Мюнхгаузен - умный, ироничный, тонкий. Какая была бы ошибка, возьми мы другого актера".
В 1983 году Олег Янковский снялся в роли Свифта в сатирической комедии "Дом, который построил Свифт". Эта картина получилась менее удачной, чем предыдущие работы Марка Захарова. Что же касается Янковского, то его герой и вовсе вышел калькой с уже известных Волшебника и Мюнхгаузена.
Гораздо интереснее вышел следующий герой Янковского - Дракон в фильме-притче "Убить Дракона" (1989).
Киновед, директор Российского института культурологии Кирилл Разлогов по этому поводу отмечал: "Победителем этого своеобразного актерского "конкурса", безусловно, выходит Олег Янковский, который, пожалуй, второй раз после "Поцелуя" Романа Балаяна показывает, какие невиданные потенциальные возможности кроются в его даровании, как только он выходит за пределы привычного амплуа. Метаморфозы его Дракона, причудливые смеси интонаций, от сарказма до заискивания, внутренняя самоирония и неканоническое сочетание гения, злодейства и бессилия - все это передается актером с блеском самодовлеющего эффекта, своеобразного искусства для искусства".
В 1980-е годы кроме фильмов Захарова, Янковский снялся также в картинах Романа Балаяна "Полеты во сне и наяву" (1983, Государственная премия СССР за 1987 год), "Поцелуй" (1983), "Храни меня, мой талисман" (1987), "Филер" (1988), а также в социально-эксцентричной драме Татьяны Лиозновой "Мы, нижеподписавшиеся" (1981) и мелодраме Сергея Микаэляна "Влюблен по собственному желанию" (1982).
В начале 90-х Олег Янковский сыграл яркие и совершенно разные роли в трагикомедии Георгия Данелии "Паспорт" (1990) и историко-психологической драме Карена Шахназарова "Цареубийца".
В следующие годы Янковский снимался в кино редко. Были интересные роли в фильмах "Роковые яйца" (1995), "Первая любовь" (1995), "Ревизор" (1996). Но сам Олег Иванович признается, что "удовлетворения нет ни от одной из последних работ". С 1993 года - Президент Открытого Российского кинофестиваля в Сочи (МКФ "Кинотавр").
В 2000 году Олег Янковский снял свой первый фильм, в котором сыграл одну из главных ролей, - "Приходи на меня посмотреть". Эта добрая рождественская сказка была тепло принята зрителями, во многом благодаря игре актерского ансамбля: Екатерины Васильевой, Ирины Купченко и Олега Янковского.
Через два года Янковский снялся в фильме Валерия Тодоровского "Любовник". Это одна из лучших работ актера последних лет. Сам Олег Иванович признается, что эта картина ему дорога. "Любовник" - это возвращение психологического русского кино", - говорит он.
Последней киноролью Янковского стал яркий образ дипломата, отца одного из представителей "золотой молодежи", в фильме 2009 года "Стиляги".
Как-то Олег Янковский признался, что, если бы ему пришлось выбирать между семьей и творчеством, он не задумываясь пожертвовал бы карьерой. Актер женился на втором курсе театрального училища. Его жена - актриса, заслуженная артистка России Людмила Зорина. Сын - актер и кинорежиссер Филипп Янковский.
http://www.newsru.com/cinema/20may2009/oleg.html
настроение: Грустное
хочется: Плакать
Метки: Олег Янковский, Ленком, Театр, кино, МЮНХГАУЗЕН
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу