Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Реконструкция Аныракайской битвы - проект Шайкас

Исходя из ведущего международного опыта, проект предлагает совершенно новое видение патриотической работы в Казахстане. Через популяризацию наиболее ярких моментов истории, исторического наследия – каждый житель Казахстана, должен почувствовать гордость и свою причастность к земле, месту, Родине. Для этого будет проведен комплекс мероприятий для создания тренда и массового интереса к истории через историческую реконструкцию. В рамках данного проекта на базе этно-аула состоится мини-курултай известных историков, Государственных деятелей, причастных к идеологии и имиджу Казахстана, энтузиастов-реконструкторов, ремесленников, известных блоггеров и журналистов. В рамках проведения курултая будет снят ролик «Круто быть Батыром», проведен чемпионат по национальным видам спорта, школа верховой езды и разработан Альбом для реконструкторов, с подробным описанием исторического костюма и способа его изготовления по эпохам.

Метки: реконструкция, История Казахстана, Чингиз Лепсибаев, БОРОВОЕ, бекмамбетов

СЕМИНАРы ДЛЯ МОЛОДЫХ ПАРЛАМЕНТАРИЕВ И МОЛОДЕЖНЫХ ЛИДЕРОВ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

О ПРОВЕДЕНИИ

Информируем Вас о том, что в 2013 году состоится программа образовательных семинаров для молодых парламентариев и молодежных лидеров России и государств-участников СНГ, стран Балтии и Кавказа в период сессий Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) в городе Страсбурге.

Организаторами Семинара выступают Фонд содействия развитию международного сотрудничества и Молодежный Департамент Директората по демократической гражданственности и участию Совета Европы совместно с Общественной палатой Российской Федерации.

Семинар проводится в рамках реализации Плана действий на 2013 год Рамочной программы сотрудничества Российской Федерации и Совета Европы в сфере молодежной политики.

За период 2010-2012 гг. было проведено 6 образовательных семинаров в Совете Европы, в которых приняли участие 180 человек из 65 регионов России, 8 стран-членов Совета Европы и 10 стран СНГ.

К участию в Семинаре приглашаются представители молодежных парламентов, правительств и общественных объединений России, государств-участников СНГ, стран Балтии и Закавказья, молодые депутаты, представители молодежных парламентов, представители органов по работе с молодежью, молодые предприниматели, журналисты.

В программу Семинаров включено: знакомство участников со структурой и деятельностью Совета Европы, работой Парламентской

ассамблеи Совета Европы, участие в качестве наблюдателей в заседаниях ПАСЕ, встречи с руководством ПАСЕ, руководством Молодежного Департамента Совета Европы и Европейского молодежного Фонда, представителями Европейского суда по правам человека, а также образовательные семинары, тренинги и мастер-классы.

По итогам семинара участникам, прошедшим не менее 80% объема образовательной программы, выдаются сертификаты о прохождении обучения.

Рабочий язык семинаров: русский.

График проведения семинаров и сроки подачи заявок в 2013 году:

1. 21 – 27 апреля 2013 года – Семинар для молодых парламентариев и молодежных лидеров России и государств-участников СНГ, стран Балтии и Кавказа во время сессии ПАСЕ; заявки принимаются до 30 марта 2013 г.;

2. 23 – 29 июня 2013 года – Семинар для молодых парламентариев и молодежных лидеров государств-участников России во время сессии ПАСЕ; заявки принимаются до 20 мая 2013 г.;

3. 29 сентября – 5 октября 2013 года – Семинар для молодых парламентариев и молодежных лидеров России и государств-участников СНГ, стран Балтии и Кавказа во время сессии ПАСЕ; заявки принимаются до 20 августа 2013 г.

(Форма заявки прилагается).

Организаторы обеспечивают:

- образовательная программа с участием приглашенных тренеров и экспертов в Совете Европы;

- содействие в оформлении шенгенской визы (Франция);

Участники должны самостоятельно покрыть расходы:

- виза, страховка для выезжающих за рубеж (на время проведения семинара);

- авиаперелет по маршруту «место жительства – Франкфурт-на-Майне – место жительства»

- трансферт на автобусе по маршруту «Франкфурт-на-Майне – Страсбург – Франкфурт-на-Майне»;

- питание и проживание (6 дней) в Европейском Молодежном Центре (15 мин. пешком от Дворца Совета Европы) – 450 евро.

Количество мест ограничено. Приоритет будет у заявителей, направивших заявку в более ранние даты.

Контакты представителей оргкомитета: Чингиз Лепсибаев: +7 (771) 1945573, expcouncil@gmail.com

Общий e-mail: smyp.pace@gmail.com, дополнительный e-mail: LukianaSuvorova@gmail.com. expcouncil@gmail.com

СЕМИНАР СОВЕТА ЕВРОПЫ "РОЛЬ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

http://youth-in-action.org/...

Семинар для работников, занимающихся вопросами молодежи и сотрудников образовательных учреждений

21-24 ноября 2012

Европейский Молодежный Центр в Страсбурге

Организуя данный семинар, Департамент по делам молодежи Совета Европы стремится поддержать роль работы с молодежью, молодежных организаций и работников образовательных учреждений, занятых в борьбе с сегрегацией, посредством обмена опытом в борьбе с сегрегацией и определения принципов и подходов в отношении молодежной, образовательной и социальной политики.

Цели семинара

- рассмотреть причины, проблематику и проявления сегрегации по всей Европе;
- обмен опытом и подходами в сфере работы с молодежью и образовательных учреждениях;
- определить будущие действия, необходимые для лучшей подготовки работы с молодежью и молодежной политики в отношении сегрегации в школах;
- ознакомить участников с подходами и деятельностью Совета Европы в сфере борьбы с сегрегацией в школах, а также поддержание образования в отношении межкультурных и человеческих прав;
- ознакомить с планом Roma Youth Action (Римский план по работе с молодежью) и проектом Enter!, помогающий молодежи ознакомиться с социальными правами.

Семинар разработан в качестве ситуации взаимного обучения, где участники могут поделиться своими реалиями, опытом и подходами по всей Европе в межкультурном диалоге.

Участники:

Семинар разработан для участников:

- активно занимающихся работой молодежных организаций, а также прочих структур по работе с молодежью, рассматривающих проблему сегрегации в школьной среде или
- работающих в сфере образования, и занимающихся вопросами в области сегрегации в школьной среде.
Всем участникам также необходимо:
- иметь прямой опыт работы над борьбой с сегрегацией в школьной среде;
- должны быть мотивированы на развитие своей компетенции в работе по анти-дискриминации во время работы с молодежью, и поделиться своим опытом с остальными участниками;
- готовность находиться на семинаре в течение его прохождения;
- способность работать на английском языке;
- должны являться жителями государств-членов Европейской Культурной Конвенции Совета Европы, а также жители Косово.

Процедура подачи заявки и отбор участников

Все кандидаты должны подавать заявку online, заполнив заявку, перейдя по следующей ссылке: http://youthapplications.co... . Заявки должны быть поданы до понедельника, 22 октября 2012.

20 участников будут отобраны на основе профайла, указанного выше. Приоритеты организаций будут учтены по мере возможности. Баланс между полом, географическим регионом, различным опытом, организациями, институтами или проектами участников будет принят во внимание. Кандидаты будут проинформированы о том, была ли их заявка принята или им было отказано в участии, или о том, что их поставили в список ожидания, к концу октября 2012.

6 Список стран: http://conventions.coe.int/... 7 Все ссылки на Косово, как территорию, институты, так и население, должны пониматься в соответствии с Резолюцией 1244 Совета Безопасности ООН, без ущерба в отношении статуса Косово.

Финансовые и практические условия участия

Расходы на поездку

Расходы на поездку и визовый сбор возмещаются (по предъявлению соответствующих чеков) в соответствии с правилами Совета Европы. Лишь участники, посещающие семинар, могут получить компенсацию. Оплата будет осуществляться посредством банковского перевода после семинара или по окончании курса наличными (евро).

Проживание:

Место проживания на время семинара обеспечивается и оплачивается Советом Европы в Европейском Молодежном Центре с Страсбурге. За более подробной информацией обращайтесь: Jackie Lubelli / Nina Kapoor Email: eyc.programme@coe.int

круглый стол Занятость молодежи

Последние несколько лет были тяжелыми для мировой экономики. И в первую очередь, тяготы мирового финансового кризиса ударили по молодежи. Самым важным фактором устойчивости и стабильности, здесь стала ситуация с занятостью и молодежным трудоустройством. Так, например в Испании – доля безработицы среди молодежи достигла 30%, в Греции практически 25%. В этой ситуации очень убедительно выглядят действия Казахстанского правительства, принявшее в прошлом году программу «Занятость 2020», где большое внимание уделено молодежному трудоустройству, созданию специализированных центров.

11 сентября 2012, 15.00 в Премьер отеле, г. Караганда состоится круглый стол «Занятость молодёжи», Цель проведения – Анализ предложений по трудоустройству молодежи.
Отдел внутренней политики г. Караганды, управление занятости и социальных программ планируют обсудить проблемы трудоустройства молодежи и пути их решения.

Флэш-моб "Мы за спорт"

В четверг, в Сарани будет проходить областная спартакиада "Арай 2012",
после которой на площади перед ДК Сарани состоится молодёжная программа.

Приглашаем
принять участие в флэш-мобе (время 20.00), думаем отжечь зажигательный
танец))))) Сбор для репетиции 19.00. форма одежды - минималистическая,
строго в шортах.
Хорошее настроение и желание всем показать класс - приветствуются!

настроение: Боевое

Рейтинг транспарентности министерств и ведомств РК

РЕЙТИНГ ТРАНСПАРЕНТНОСТИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ КАЗАХСТАНА
АВТОР: ADMIN. ДАТА: JUNE 27, 2012. ОПУБЛИКОВАНО В ПОЛИТИЧЕСКИЕ
Значительный потенциал роста эффективности деятельности государственных органов заложен в повышении уровня их транспарентности (прозрачности). Данная идея в той или иной формулировке периодически озвучивается Президентом РК Н.А. Назарбаевым.

Достаточно отметить его инициативу об обязательном согласовании принимаемых законов с общественными организациями и бизнесом, заявленную в ходе прошедшего 22 июня в «Ак Орде» совещания по вопросам развития предпринимательства. В связи с этим Исследовательское агентство «Рейтинг.kz» провело в мае-июне этого года рейтинговое исследование, направленное на получение оценок уровня транспарентности министерств и ведомств Республики Казахстан. Исследование проводилось в отношении 40 центральных государственных органов, входящих в структуру правительства, в лице министерств, агентств и наиболее значимых комитетов отдельных министерств.

Следует отметить, что такие центральные государственные органы, как Администрация Президента РК, Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, Национальный банк, Центральная избирательная комиссия, Комитет национальной безопасности, Генеральная прокуратура, Верховный суд и Конституционный совет, не были объектами настоящего исследования, поскольку не входят в структуру правительства и не подотчетны ему. Но, учитывая политически значимый характер деятельности данных органов, ИА «Рейтинг.kz» готово в перспективе составить и их рейтинг транспарентности.

В рамках настоящего исследования была учтена значимость четырех основных факторов, дающих представление об уровне транспарентности государственных органов: 1) наличие обратной связи с населением / целевой аудиторией; 2) взаимодействие с институтами гражданского общества; 3) открытость для СМИ; 4) проведение общественных слушаний по законопроектам и различным инициативам.

Всего в рамках исследования путем анкетирования было опрошено 55 экспертов, представляющих сферу бизнеса, неправительственные организации и аналитическое сообщество. При этом респондентам было предложено оценить уровень транспарентности только тех органов, с чьей деятельностью они хорошо знакомы.

Вместе с тем нужно отметить, во-первых, отказ большого числа дополнительных респондентов принять участие в настоящем исследовании. Особенно это проявилось среди представителей бизнес-сообщества. Примечательно, что многие из них мотивировали свой отказ опасением негативных реакций со стороны государственных органов, с которыми им приходится регулярно взаимодействовать.

Во-вторых, абсолютную пассивность представителей депутатского корпуса Парламента РК, которым также было предложено принять участие в данном исследовании. Ни один из 20 депутатов Мажилиса и Сената, которым были направлены анкеты, их не заполнил. Хотя именно парламентарии по роду своей деятельности регулярно взаимодействуют с центральными исполнительными органами, и их оценки представляли бы значительную ценность для составления объективного рейтинга.

Результаты исследования обработаны при помощи универсальной статистической программы SPSS с применением дескриптивных статистик, путем вычисления средних баллов.

Для оценки уровня транспарентности каждого из государственных органов была использована 7-мибалльная система с ранжированием от «1» (наименьший) до «7» (наибольший) баллов. Факторы транспарентности оценивались в соответствие с их количеством по 4-хбалльной системе с ранжированием от «1» (наименьший) до «4» (наибольший) баллов.

Для расчета общего рейтинга транспарентности министерств и ведомств и расстановки по местам были осуществлены арифметические действия, связанные с применением весовых коэффициентов и выведением на этой основе средневзвешенных баллов. При этом максимально возможное количество средневзвешенных баллов составляет 28, что было получено за счет умножения показателя максимальных баллов критериев оценки – 7 на наивысший показатель весового коэффициента – 4 (∑((7*4)*4)/4).

Оценка факторов Согласно ответам респондентов, факторы, определяющие уровень транспарентности министерств и ведомств, ранжируются следующим образом:
Места

Критерии

Среднее значение (весовой коэффи-циент)

1

Наличие обратной связи с населением / целевой аудиторией
2,84

2

Проведение общественных слушаний по законопроектам и различным инициативам
2,69

3

Взаимодействие с институтами гражданского общества
2,65

4

Открытость для СМИ
2,39


Как видно из приведенной выше таблицы значимость всех представленных факторов была определена респондентами на примерно одинаковом уровне.

В то же время наиболее значимым фактором в процессе обеспечения транспарентности государственных органов было признано наличие у них обратной связи с непосредственными потребителями своих услуг – широкими слоями населения и конкретными целевыми аудиториями. Данную оценку следует признать закономерной и ожидаемой.

Примерно одинаковую значимость (разница в 0,04 балла) для обеспечения транспарентности имеют также практика проведения центральными государственными органами общественных слушаний и их взаимодействие с институтами гражданского общества.

Наименее же значимым фактором транспарентности государственных органов оказалась их открытость для СМИ. Это обстоятельство в определенной степени можно объяснить относительным прогрессом в данном направлении, достигнутым в последние годы. Стоит отметить, что открытость центральных исполнительных органов для СМИ достигается преимущественно, не благодаря усилиям данных органов, а, можно сказать, вопреки, за счет кропотливой работы самих масс-медиа.

С учетом полученных коэффициентов и вышеприведенной формулы максимально возможный результат составляет 18,5 баллов.



Оценка уровня транспарентности

По результатам оценок респондентами уровня транспарентности министерств и ведомств Казахстана был составлен следующий рейтинг:

Название министерств и ведомств

Средние баллы по критериям оценки

(по 7-ми бальной шкале)

Итоговая оценка

(с учетом весовых коэффи-циентов

из 18,5 возможных баллов)

Итоговое место

Наличие обратной связи с населением / целевой аудиторией

Взаимодействие с институтами гражданского общества

Открытость для СМИ

Проведение общественных слушаний по законопроектам и различным инициативам

Министерство культуры и информации
3,22

3,55

3,33

2,51

8,32

1

Министерство труда и социальной защиты населения
2,98

2,69

2,59

2,12

6,87

2

Министерство образования и науки
2,61

2,71

2,82

2,14

6,77

3

Министерство здравоохранения
2,51

2,69

2,47

1,96

6,36

4-5

Министерство юстиции
2,65

2,57

2,41

1,98

6,36

Министерство охраны окружающей среды
2,49

2,55

2,27

2,12

6,24

6

Налоговый комитет Министерства финансов
2,67

2

2,22

1,9

5,82

7

Агентство по статистике
2,45

2,06

2,27

1,9

5,74

8

Министерство экономического развития и торговли
2,1

2,18

2,29

2,04

5,68

9

Агентство по делам спорта и физической культуры
2,14

2,22

2,27

1,73

5,51

10

Министерство индустрии и новых технологий
1,96

2,02

2,39

1,8

5,37

11

Министерство внутренних дел
2

2,08

2,33

1,51

5,21

12

Комитет по контролю и социальной защите Министерства труда и социальной защиты населения
2,2

1,90

1,94

1,65

5,09

13

Министерство транспорта и коммуникаций
2,12

1,8

1,84

1,63

4,89

14

Министерство финансов
1,96

1,84

2,06

1,53

4,87

15

Комитет дорожной полиции МВД
2,08

1,61

2,1

1,53

4,83

16

Министерство иностранных дел
1,86

1,78

2,1

1,57

4,81

17-18

Комитет по охране прав детей МОН
2,04

1,88

1,8

1,55

4,81

Министерство сельского хозяйства
1,94

1,8

1,98

1,55

4,8

19

Средние показатели*
1,93

1,79

1,9

1,57

4,75



Агентство по делам религий
1,86

1,71

1,92

1,67

4,72

20

Агентство по борьбе с экономической и коррупционной преступностью
1,94

1,67

1,94

1,55

4,69

21

Комитет развития предпринимательства Министерства экономического развития и торговли
1,80

1,71

1,76

1,61

4,55

22

Комитет государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения
1,94

1,55

1,88

1,51

4,54

23

Комитет миграционной полиции МВД
1,76

1,53

1,82

1,45

4,33

24

Комитет таможенного контроля Министерства финансов
1,76

1,57

1,69

1,51

4,31

25

Агентство по делам государственной службы
1,63

1,57

1,82

1,45

4,26

26

Комитет регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции
1,90

1,57

1,53

1,41

4,25

27

Комитет противопожарной службы МЧС
1,86

1,47

1,61

1,31

4,14

28

Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства
1,69

1,53

1,55

1,43

4,1

29

Министерство по чрезвычайным ситуациям
1,80

1,33

1,71

1,24

4,01

30

Комитет уголовно-исполнительной системы МВД
1,51

1,47

1,55

1,37

3,89

31

Комитет экологического регулирования и контроля МООС
1,59

1,41

1,51

1,29

3,83

32

Министерство нефти и газа
1,31

1,27

1,63

1,39

3,68

33-34

Агентство по защите конкуренции
1,47

1,37

1,39

1,33

3,68

Агентство по регулированию естественных монополий
1,43

1,31

1,37

1,35

3,61

35

Комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения
1,35

1,37

1,35

1,2

3,48

36

Комитет оплаты медицинских услуг Министерства здравоохранения
1,27

1,24

1,29

1,08

3,22

37

Агентство по управлению земельными ресурсами
1,29

1,1

1,22

1,06

3,09

38

Министерство обороны
1,12

1,06

1,08

0,9

2,75

39

Национальное космическое агентство
1,1

0,94

1,02

0,84

2,58

40

* Данные показатели являются среднеарифметическими значениями всех критериев и позволяют разделить все ведомства на уровень выше/ниже среднего. В ходе будущих исследований средние показатели будут использоваться для отслеживания динамики совокупного уровня транспарентности правительства

Таким образом, все без исключения министерства и ведомства Казахстана по результатам исследования показали чрезвычайно низкий уровень транспарентности. Ни одно из них, по оценкам респондентов, не смогло выйти на уровень 4-7 баллов.

К средним оценочным показателям приблизилось только Министерство культуры и информации, признанное самым открытым ведомством Казахстана. Скорее всего, такая оценка обусловлена тем, что МКИ достаточно активно сотрудничает с неправительственными организациями и СМИ по линии предоставления государственного социального заказа. Не случайно, что по степени взаимодействия с институтами гражданского общества оно получило самые высокие баллы (3,55).

Вслед за МКИ со значительным отставанием следуют преимущественно министерства социального блока. Их относительная открытость связана со спецификой деятельности, которая характеризуется регулярностью взаимодействия с широкими слоями населения.

Обращает на себя внимание, что общий числовой индикатор, отражающий уровень транспарентности, существенно разнится от ведомства к ведомству. В связи с этим итоговый результат лидирующего министерства более чем в три раза превышает показатель ведомства-аутсайдера.

Следует отметить, что низкий уровень транспарентности отдельных органов можно во многом объяснить спецификой их деятельности. Так, многие стороны деятельности Министерства обороны в силу объективных причин скрыты от взгляда широкой общественности. Именно поэтому оно по степени открытости получило из всех министерств самую низкую оценку (39 место).

Вторым среди министерств, после Минобороны, по уровню закрытости признано Министерство нефти и газа (33 место). Не исключено, что такая оценка во многом обусловлена отсутствием со стороны МНГ доступной для граждан информации по наиболее важным моментам его взаимодействия с недропользователями. Особенно по вопросам выполнения ими условий контрактов на углеводородное сырье и соглашений о разделе продукции, контроль над чем входит в компетенцию данного министерства.

Среди агентств относительно прозрачными по результатам исследования оказались Агентство по статистике и Агентство по делам спорта и физической культуры, занявшие соответственно 8 и 10 места в общем списке. Наихудший же результат показало Агентство по управлению земельными ресурсами (38 место).



Следует отметить, что министерства в целом оказались по уровню транспарентности выше, чем входящие в их структуру комитеты. Исключение составили только:
Налоговый комитет, входящий в структуру Министерства финансов (7 и 15 места соответственно);
Комитет противопожарной службы, входящий в МЧС (28 и 30 места соответственно).
Отдельно следует выделить низкие итоговые места ряда государственных органов, которые по роду своей деятельности должны особенно тесно взаимодействовать с населением:

Комитет оплаты медицинских услуг Министерства здравоохранения (37 место);
Агентство по регулированию естественных монополий (35 место);
Комитет уголовно-исполнительной системы МВД (31 место);
Министерство по чрезвычайным ситуациям (30 место);
Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства (29 место);
Комитет таможенного контроля Министерства финансов (25 место);
Комитет миграционной полиции МВД (24 место);
Комитет государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения (23 место);
Агентство по делам религий (20 место);
Министерство сельского хозяйства (19 место).
При рассмотрении ситуации с уровнем транспарентности по отдельным критериям видно, что наихудшим образом положение обстоит с практикой проведения общественных слушаний по законопроектам и инициативам (средний показатель 1,57 балла из 7 возможных). Несколько лучше в центральных исполнительных органах налажена обратная связь с населением, а также открытость для СМИ (1,93 и 1,9 баллов из 7 возможных соответственно).



Персональное влияние на уровень транспарентности

В целом, исследование выявило, что основное влияние на уровень транспарентности того или иного государственного органа оказывает сфера его деятельности. Очевидно, что непосредственно взаимодействующие с населением ведомства, как правило, обладают большей степенью открытостью, чем органы, не оказывающие услуг гражданам.

Вместе с тем нужно отметить некоторые исключения, которые позволяют предположить о наличии непосредственной связи между личностью первого руководителя и степенью открытости возглавляемой им структуры. В ходе будущих мониторинговых замеров уровня транспарентности центральных государственных органов влияние персонального фактора их первых руководителей будет оценено в числовом выражении. В рамках же данного исследования это влияние оценивается на основании очевидной степени публичности соответствующих персон.

Так, например, высокое положение Министерства образования и науки в рейтинге связано с персоной министра Бакытжана Жумагулова, который отличается достаточно высокой степенью публичности в связи с повышенным интересом общественности и СМИ к работе возглавляемого им министерства.

Среди других правительственных чиновников высшего звена, отличающихся публичностью и продуктивным взаимодействием со СМИ, следует выделить таких, как:

министр юстиции Берик Имашев;
председатель Агентства по статистике Алихан Смаилов;
председатель Агентства по делам спорта и физической культуры Талгат Ермегияев;
министр индустрии и новых технологийАсет Исекешев;
министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев;
министр финансов Болат Жамишев.
Все приведенные в данном случае органы по результатам исследования заняли места в первой половине рейтинга, чему отчасти способствовала публичность их руководителей.

Вместе с тем можно выделить нескольких их коллег, чей персональный фактор не повлиял на вхождение возглавляемых ими структур в первую половину рейтинга:

министр нефти и газа Сауат Мынбаев;
председатель Агентства по делам государственной службы Алихан Байменов;
председатель Комитета таможенного контроля Министерства финансов Мажит Есенбаев;
председатель Агентства по делам религий Кайрат Лама Шариф.
Данное обстоятельство демонстрирует то, что процесс повышения уровня транспарентности практически любого государственного органа является нелинейным и зависит от множества факторов. Для вышеприведенных ведомств сравнительно публичного характера деятельности их первых руководителей оказалось недостаточно для занятия хороших мест в общем рейтинге.



Заключение

Результаты исследования наглядно демонстрируют важность и закономерность замечаний Президента РК по отношению к центральным исполнительным органам власти относительно их открытости по отношению к обществу, его институтам и отдельным гражданам.

Показательно, к примеру, что в своем ежегодном Послании народу «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана», озвученном 27 января этого года, Глава государства подчеркнул: «…предсказуемость законодательства и транспарентность должны стать основой делового инвестиционного климата в Казахстане». Тем самым он лишний раз задал алгоритм развитию системы государственной власти и управления страны на принципах прозрачности и подотчетности обществу.

Все это особенно актуально и в связи с тем, что по результатам настоящего исследования все без исключения входящие в структуру правительства министерства и ведомства были признаны нетранспарентными, закрытыми.

Нужно отметить, что аналогичную тенденцию выявили также результаты проведенного Исследовательским агентством «Рейтинг.kz» в мае этого года исследования «Ранжирование регионов Республики Казахстан». Несмотря на введение в 2005 году по инициативе Главы государства практики отчетных встреч акимов всех уровней с населением вверенных им административно-территориальных единиц, соответствующие отчеты все больше воспринимаются самими этими чиновниками в качестве формальной процедуры.

В то же время, если соответствующие акимы хотя бы таким образом проявляют определенную открытость своей и возглавляемых ими местных исполнительных органов деятельности, то министерства и другие центральные ведомства фактически подают обратный пример. Но тем самым они дают основания расценивать свою деятельность как ориентированную преимущественно на обслуживание своих ведомственных интересов и интересов работающих в них чиновников, нежели на удовлетворение нужд населения и оказание ему определенных государственных услуг.

Немаловажно отметить и то, что нетранспарентный, причем по всем приведенным критериям, характер деятельности министерств и ведомств фактически означает и закрытость правительства республики, в структуру которого все они входят. В этом плане средний показатель транспарентности, высчитанный с учетом весовых коэффициентов – 4,75 из 18,5 возможных, вполне можно рассматривать как усредненную оценку уровня прозрачности правительства.

В связи с этим результаты настоящего исследования позволяют оценить возможный потенциал роста эффективности и качества работы правительства Казахстана за счет повышения уровня транспарентности входящих в него министерств и ведомств в будущем.

В развитие этих результатов «Рейтинг.kz» намерен проводить регулярные замеры уровня открытости министерств и ведомств республики для отслеживания динамики его изменения под влиянием будущих поручений Президента РК, а также кадровых перестановок в правительстве. С учетом последнего случая выбранные критерии помогут оценить характер влияния конкретных личностей из числа первых руководителей соответствующих государственных органов на динамику изменения уровня транспарентности последних.

ИА «Рейтинг.kz» открыто для сотрудничества с заинтересованными негосударственными организациями и отдельными экспертами в части совершенствования методологии настоящего исследования и расширения числа факторов, отражающих уровень транспарентности центральных исполнительных органов власти.

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЛАГЕРЬ «ED’CAMP»

Союз молодёжи Темиртау, при поддержке комитета по защите прав детей, фонда Сорос-Казахстан, управления внутренней политики карагандинской области планируют провести республиканский лагерь для лучших детей с девиантным поведением, выпускников детских деревень семейного типа и государственных детских учреждений в Каркаралинском национальном парке.

Был объявлен конкурс среди детишек с девиантным поведением, детских домов и деревень (возраст 14-18 лет) - из которых: 30 победителей поедут на 12 дней в Каркаралинский национальный парк, где среди первозданной красоты природы, пройдут мастер -классы и тренинги от лучших молодых людей в Казахстане: лидеров молодёжных организаций, фотографов, блоггеров и всех кому не безразлична судьба этих детей.

Приглашаем к участию и сотрудничеству в данном проекте.

Пост-релиз Круглый стол

«Роль молодёжных организаций в решении негативных
явлений среди молодёжи»


18
июня 2012 года в Молодежное общественное объединен
ие «Союз молодежи Темиртау» 

совместно с ГУ «Отдел внутренней политики г.Сарани» по заказу ГУ «Управление внутренней 

политики Карагандинской области» провели круглый стол на тему 

«Роль молодёжных организаций в решении негативных явлений среди молодёжи»

 в г.Сарань. Целью являлось выявить эффективный путь деятельности молодежных 

организаций по решению негативных явлений среди молодёжи

Участники круглого стола, поделились своим опытом в решении данной проблемы. 

Молодежное общественное объединение «Союз молодежи Темиртау» пригласили на круглый стол представителей Департамента по защите прав детей Карагандинской области, и партнеров среди НПО: Частный благотворительный фонд «Арыстан», Молодежное крыло Народно Демократической Партии «Нур Отан» по г.Сарань, Общественное объединение «Сау Урпак». Участники круглого стола поделились своим опытом работы с молодежью и обсудили проблемные вопросы. В ходе дискуссий участники пришли к выводу, что в работе с молодежью, особенно подросткового возраста, необходимо применять качественные технологии, нацеленные индивидуально на каждого молодого человека, совмещая при этом спортивные и интеллектуально-ориентированные методики. Были приняты и одобрены рекомендации, как для государственных органов, так и для молодежных общественных организаций, причем большую часть занимают рекомендации именно молодежным организациям. На заседании круглого стола было принято решение направить пакет рекомендаций в комитет по делам молодежи при Мажилисе Парламента Республики Казахстан, занимающийся разработкой Концепции молодежной политики и всем заинтересованным общественным организациям и государственным учреждениям. 



Серия семинаров по трудоустройству молодёжи

Как повысить потенциал молодёжи, молодёжных лидеров. Путей множество, одним из наиболее перспективных путей – является повышение навыков эффективного трудоустройства.

В Казахстане в настоящий момент функционирует целый ряд проектов направленных на решение данной проблемы: «Молодежный кадровый резерв», «Ауыл жастары», «Молодежная практика», «Жасыл Ел». Доля безработной молодежи от 15 до 24 лет при этом составила 12,2 процента, или почти 58 тысяч человек . Уровень молодежной безработицы сложился в 4,6 процента, в 2010 году этот показатель составлял 5,2 процента.
МОО «Союз молодёжи Темиртау» в рамках проекта Управления внутренней политики Карагандинской области, провело 16 июня 2012 в Саранском Гуманитарно-Техническом колледже, тренинг по обучению лидеров студенческой молодёжи навыкам эффективного трудоустройства. Тренинг проводился по одной из наиболее эффективных техник по трудоустройству в Мире ‘Syslab’. Ребята ознакомились с особенностями рынка труда (структурой, субъектами, статистикой), своими возможностями в плане трудоустройства. В дальнейшем, информация поможет им эффективно трудоустроиться.
Замечательно, что подобные тренинги ещё пройдут в гг. Темиртау и Шахтинск, т.е. больше талантливых и целеустремленных лидеров, получат дополнительные инструменты для успеха.


Конкурс на лучшее эссе среди студентов

Фонд Сорос - Казахстан в рамках программы «Прозрачность государственных финансов» проводит конкурс на лучшее эссе среди студентов юридических, экономических и финансовых специальностей по вопросам прозрачности государственных финансов и подотчетности государственных органов.

Целью данного конкурса является привлечение внимания студенческой молодежи к необходимости прозрачного и подотчетного управления государственными финансами и к разработке эффективных и современных подходов к обеспечению прозрачности.



Кто может подать на конкурс?

студенты программ бакалавриата и магистранты высших учебных заведений дневного и заочного форм обучения юридических, экономических и финансовых специальностей;
заявители должны быть гражданами Республики Казахстан.


Что необходимо для участия в конкурсе?

Написать эссе (требования к эссе смотрите ниже) на русском либо казахском языках (текст в формате Word, максимально 5 страниц печатного текста, шрифт - Times New Roman, размер шрифта 14; межстрочный интервал – 1; Поля: левое – 3,0 см, верхнее, нижнее, правое – 2,5 см.).
Заполнить заявку на участие в конкурсе установленного образца, которую можно получить, выслав тестовое сообщение на электронную почту: pft-students@soros.kz
Эссе вместе с заполненной заявкой следует направлять по электронной почте на адрес: application@soros.kz с пометкой «PFT_STUDENTS».


Эссе должно содержать:

анализ текущей ситуации по вопросам прозрачности и подотчетности в сфере государственных финансов РК;
оценку эффективности применяемых политик и процедур в сфере государственных финансов РК в таких областях, как: здравоохранение, образование, социальная защита населения, экономическое развитие и бюджетная политика страны;
примеры лучшего зарубежного опыта по применению и управлению государственными финансами, оценку возможности их использования в Казахстане;
новые методологические подходы, идеи, разработки в сфере исследования государственных финансов;
конкретные рекомендаций для заинтересованных сторон (НПО, государственные органы, бизнес) по повышению прозрачности и подотчетности в сфере управления государственными финансами.


Критерии оценки:

актуальность темы;
качественно проведенный анализ проблемы;
реальность предлагаемых решений и рекомендаций;
оригинальность идеи / точки зрения, творческий подход;
наличие соответствующих ссылок (авторство / законодательные акты / источники).


Сроки:

Крайний срок* предоставления заполненной заявки и эссе в Фонд – 5 сентября 2012 г. (24:00 времени Астаны). Работы, поступившие после этого срока, не рассматриваются. Результаты конкурса будут известны в течение полутора месяцев со дня его окончания*.

В случае необходимости, Фонд оставляет за собой право запросить у заявителя дополнительную информацию, имеющую отношение к участию в данном конкурсе. Заявки не рецензируются и не возвращаются.

*Примечания: Фонд Сорос-Казахстан по своему усмотрению может внести незначительные изменения в сроки проведения данного конкурса.



Призовой фонд проекта:

Победители конкурса получат дипломы победителей и денежные призы:

Приз за первое место (один) – 300,000 тг. (триста тысяч тенге)
Призы за второе место (два) – 200,000 тг. (двести тысяч тенге)
Призы за третье место (три) – 100,000 (сто тысяч тенге)


Лучшие эссе будут опубликованы на сайте программы www.budget.kz и в сборнике, который будет выпущен Фондом Сорос-Казахстан для распространения в вузах Казахстана.



По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь к Юлие Черняевой, координатору программы «Прозрачность государственных финансов» (ychernyayeva@soros.kz) тел. (727) 250-38-11

конкурс детских рисунков

British Council в честь Дня защиты детей объявляет конкурс детских рисунков на тему: «Как я учу английский язык с помощью LearnEnglish Kids».

Чтобы принять участие в конкурсе, нужно:

1. Зарегистрироваться на сайте Learn English Kids http://learnenglishkids.bri...
2. Отсканировать или сфотографировать рисунок вашего ребенка и поместить его на стене своей страницы в Фейсбук.
3. Заполнить форму заявки (форма заявки доступна на сайте www.britishcouncil.kz) и отправить ее на эл. адрес: olga.kuchina@kz.britishcouncil.org

4. Cобирайте «лайки»! Автор рисунка, который наберет больше всего «лайков», выиграет iPod Nano!

Условия:

1. В конкурсе могут принимать участие граждане Казахстана и Кыргызстана - родители детей в возрасте до 13 лет, изучающих английский язык и зарегистрированных на вебсайте:

http://learnenglishkids.bri...

2. Для участия в конкурсе родителям также необходимо зарегистрироваться на вебсайте: http://learnenglishkids.bri...


Дата окончания конкурса – 10 июня 2012 года

Принимая участие в конкурсе, вы автоматически даете согласие на использование British Council присланных на конкурс рисунков в информационно-просветительских целях.

Отбор победителей будет производиться комиссией, состоящей из представителей British Council. Решение комиссии окончательное.

Сотрудники British Council и их родственники не могут принимать участие в конкурсе.

конкурс на участие в молодежном Образовательном Лагере

Программа «Молодежные Инициативы» Фонда Сорос – Казахстан объявляет конкурс на участие

в молодежном Образовательном Лагере «Республика Эвергриния 2012»




Лагерь будет проходить со 2 по 13 июля 2012 г. в пансионате «Goodlake» на побережье озера Иссык-Куль, Кыргызстан.

Более подробная информация о лагере на сайте http://edufeis.org/novaya-s...

Рабочий язык – русский.



Принять участие в конкурсе могут молодые люди в возрасте от 15 до 18 лет.



Для участия в конкурсе необходимо прислать заполненную форму заявки (форма заявки прилагается) на электронный адрес: application@soros.kz, с пометкой «Республика Эвергриния» до 17:00 часов 3 июня 2012 года. Заявки, поступившие после этого срока, не рассматриваются.



Все поступившие в срок заявки будут зарегистрированы и тщательно рассмотрены Фондом Сорос-Казахстан. В случае необходимости Фонд оставляет за собой право запросить у заявителя дополнительную информацию, имеющую отношение к участию в данном конкурсе. К сведению заявителей, заявки не рецензируются и не возвращаются. Фонд не дает объяснений по поводу отклоненных заявок.

Фонда Сорос-Казахстан покрывает расходы на путевки в лагерь и транспортировку в оба конца победителей конкурса. Прочие расходы, включая сопровождение ребенка родителями, не покрываются. По возвращении из лагеря, участники должны предоставить творческий отчёт установленной формы.



В случае возникновения вопросов, пожалуйста, обращайтесь к координатору программы Сауле Меирмановой по эл.почте – smeirmanova@soros.kz либо по тел. +7 (727) 250 38 11.

С 1 Апреля!

Поздравляем просто всех! Прописала жизнь нам смех, в день апрельский, самый первый, будет он лечить нам нервы!


Разыгрывайте близких и друзей!

Метки: С 1

ПРОКУРАТУРА ГОВОРИТ!

В соответствии с Конституцией и поручениями Главы государства Генеральной прокуратурой приняты все необходимые меры по обеспечению законности в ходе состоявшихся выборов депутатов Мажилиса Парламента и маслихатов Республики Казахстан.

            В электоральный период вопросы неукоснительного соблюдения всеми участниками избирательного процесса требований законодательства и конституционных прав граждан являлись для органов прокуратуры главным приоритетом работы.

Каждое сообщение о нарушениях подвергалось тщательной проверке, при его подтверждении принимались меры по восстановлению нарушенных прав и привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

            Так, со дня объявления выборов прокурорами внесено 76 актов надзора. Из них в СМИ распространено 1 обращение с разъяснениями выборного законодательства, внесено 2 представления об устранении нарушений, объявлено28предостережений о недопустимости нарушений законности, возбуждено 45 дел об административных правонарушениях.

            Вместе с тем, нарушения тех или иных требований законодательства имели единичный характер и не оказали влияния на итоги голосования.

Фактов грубого нарушения избирательных прав граждан не зафиксировано.

Отдельно хотелось бы отметить, что выборы в городе Жанаозен, где действует режим чрезвычайного положения, также прошли в спокойной обстановке. Каких-либо инцидентов и происшествий, связанных с выборами, не имелось.

При этом, отмечалась довольно высокая активность избирателей города (явка 63,6%).


***



Теперь разрешите остановиться непосредственно на результатах работы по разрешению жалоб и заявлений физических и юридических лиц.

В выборный период, включая день голосования (104) в органы прокуратуры поступило 536 обращений, из них 64 по выборам в Мажилис Парламента и 472 – по выборам в маслихаты.

В основном, информация о нарушениях не находила своего подтверждения в ходе соответствующих проверок.

Случаи, когда сообщение о нарушении было обоснованным и достоверным, единичны. По каждому такому факту приняты предусмотренные законодательством меры.

К примеру, по сообщению кандидата в депутаты Северо-Казахстанского областного маслихата Абиева Е. Суржиков В.Н. привлечен к административной ответственности за проведение агитации в период ее запрещения (статья 99 КоАП, наложен штраф в размере 12 МРП).

В день голосования также фиксировались отдельные нарушения.
Так, секретарь избирательного участка №225 города Алматы Иса выдала избирателю Енкебаевой бюллетени за 3-х отсутствующих членов ее семьи.

По данному факту прокуратурой Бостандыкского района города Алматы в отношении Иса возбуждено дело об административном правонарушении за выдачу бюллетеней в целях предоставления возможности голосования за других лиц (статья 103 КоАП).

Аналогичный факт, когда избирателю были выданы бюллетени за отсутствующих членов семьи, имел место и на одном из избирательных участков города Степногорска.

Данный факт запротоколирован председателем участковой комиссии в присутствии независимых наблюдателей, а виновный член комиссии незамедлительно был отстранен от работы.


***



Анализ показал, что немалая часть (60 обращений или более 11%) обращений о нарушениях поступили в прокуратуру от общественного фонда "Ар.Рук.Хак", возглавляемого Бахытжан Торегожиной.
Данные обращения одновременно размещались на интернет-сайте, где трансформировались в так называемую "карту нарушений".

На конец дня голосования эта интернет-карта содержала около 300 сообщений о нарушениях выборного законодательства. К настоящему моменту нам удалось проверить 296 из них.
В 281-м случае (или 95%) размещенная на сайте информация не подтвердилась, хотя администраторами сайта соответствующие сообщения представлялись как зафиксированные факты нарушений.

Между тем, проверки показали, что в подавляющем большинстве случаев на сайте публиковались заведомо недостоверные и откровенно ложные сигналы.

10 января 2012 года на сайте опубликовано, что директор школы №156 для одаренных детей города Усть-Каменогорска на собрании в приказном порядке заставлял учителей голосовать за кандидатов от партии "Нур Отан".

Установлено, что такого учебного заведения в городе Усть-Каменогорске вовсе не существует.

На сайте с демонстрацией фото сообщалось о записях классного руководителя средней школы №10 города Петропаловска Волковой Раисы Викентьевны в дневнике учащегося с просьбой к родителям проголосовать за партию "Нур Отан".

Между тем, как уже сообщалось, в школе №10 города Петропаловска нет и не было такой учительницы.

В настоящее время, в связи с поступившей жалобой руководства школы прокуратурой города Петропавловска возбуждено дело об административном правонарушении по факту совершения действий, порочащих честь и достоинство кандидатов и партий, в целях влияния на исход выборов (статья 100 КоАП).

11 января на сайте размещено сообщение о том, что директор средней школы №397 поселка Мыншокы Кызылординской области Сауле Сарсенбаева заставляет классных руководителей доводить до сведения родителей о необходимости голосования за кандидатов Нур Отана.

В этом же сообщении отмечено, что директор колледжа "Айбын" Тимур Балаимов принуждает преподавателей привести 10 родственников или близких друзей для голосования за "Нур Отан".

Как и в предыдущем случае, оказалось, что таких учебных заведений в Кызылординской области нет. Также не имеется руководителей иных организаций образования области с названными персональными данными.

13 января т.г. на сайте заявлено о неправомерных действиях председателя КСК "Астик" в Астане Горовикова В., который по указанию акима района агитировал жильцов голосовать за "Нур Отан".
Проверкой установлено, что в столице КСК "Астик" не существует.

Далее, на сайте размещалась информация о том, что председатель участковой избирательной комиссии №96 города Шымкента Сарыханов Азамат в день голосования находится в нетрезвом состоянии.

Проверка показала, что председателем комиссии на названном участке является Алтаева Насия, а Сарыханов не значится даже в числе членов комиссии.

Аналогично, не соответствует действительности сообщение сайта о том, что председатель избирательной комиссии №82 города Тараза Ниязкулов Амир находится в нетрезвом состоянии.

По данному заявлению установлено, что председателем комиссии является совершенно другой человек (О. Ермекбаев).

На сайте сообщалось и о фактах несвоевременного открытия избирательных участков. В частности, указывались участки №90 города Усть-Каменогорска и №94 города Шымкента.

Однако, установлено, что данные участки открылись в установленное время, причем в присутствии международных наблюдателей.
Этот список можно продолжать, приводя не один десяток аналогичных примеров.

Изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что под предлогом независимого наблюдения сайт использовался для введения аудитории в заблуждение относительно объективности и прозрачности избирательного процесса.

Факт беспочвенности 95-ти процентов проверенных сообщений о нарушениях свидетельствует о том, что основной направленностью деятельности сайта являлась дезинформация населения страны о состоянии дел по соблюдению избирательных прав граждан.

***



В день голосования на различных источниках были сообщения о случаях массового вброса бюллетеней в урны для голосования.
Действительно, проверками установлены отдельные случаи попыток неправомерного вмешательства в процедуру голосования, в том числе путем реализации механизма массового вброса бюллетеней.

Как сейчас уже установлено, эти действия носили провокационный характер.

Так, в Ауезовском районе города Алматы на избирательном участке №426 неизвестный мужчина произвел массовый взброс бюллетеней в урну и при попытке задержания скрылся.

Однако при вскрытии урны с участием наблюдателей выяснилось, что злоумышленником были вброшены не бюллетени, а изготовленные им самим схожие с бюллетенями по размеру цветные листы бумаги.

Сам правонарушитель позднее добровольно явился в прокуратуру Ауэзовского района и объяснил свои действия желанием проверить бдительность членов комиссии и наблюдателей.

По данному факту проводится доследственная проверка.
Как уже сообщалось, в городе Туркестан Южно-Казахстанской области в день голосования имел место факт открытого хищения неизвестными лицами избирательных бюллетеней.

Напомню, что при обходе домов инвалидов, не имеющих возможность проголосовать на избирательном участке, неизвестные лица выхватили из рук членов выездной комиссии (отобрали) 27 бюллетеней и скрылись в неизвестном направлении.

Данное обстоятельство не исключало вероятность неправомерного использования украденных бюллетеней при дальнейшем голосовании на избирательных участках города.

Однако, в результате оперативных мероприятий все 27 бюллетеней обнаружены и возвращены на избирательный участок.
По этим и другим сообщениям продолжаются проверочные мероприятия.

Виновные в нарушениях законности лица будут привлечены к установленной законом ответственности.


***



В целом, как уже отмечалось, электоральная кампания и непосредственно сам день голосования прошли в спокойной обстановке.
Жалоб и заявлений граждан о воспрепятствовании реализации права участвовать в голосовании не имеется.

Результаты надзорной деятельности в электоральный период позволяют констатировать, что выборы депутатов Мажилиса Парламента и маслихатов проведены с соблюдением требований Конституции Республики Казахстан и Конституционного закона "О выборах в Республике Казахстан".

 

______________________________

 

 

 

 

Предвыборная программа

День добрый!

Меня зовут Чингиз, я баллотируюсь в депутаты Маслихата по нашему округу.

Родился в городе Темиртау, в семье инженера С.И. Лепсибаева и врача С.Р. Лепсибаевой, учился в школе (областная специализированная школа для одаренных детей с техническим уклоном «Мурагер»), вузе (Карагандинском Металлургическом Институте).
Со школы занимаюсь общественной деятельностью: в студенческом комитете, Союзе молодёжи Темиртау, который создал в 2004 г.; Областной ассоциации молодёжных организаций; Конгрессе молодёжи Казахстана, в должности заместителя Директора. Работал помощником Сенатора Парламента от Карагандинской области У. Кайсарова; Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. В настоящее время работаю в проекте Программы Развития ООН – Syslab Kazakhstan.

Свою кандидатуру в Маслихат я выдвинул, поскольку считаю - что мой опыт, знания и цели позволят повысить прозрачность, качество работы Городского Маслихата, решить проблемы города и моего родного района.

Цели депутатской деятельности
• Поддержка молодёжи:
• Повышение гражданского контроля за расходованием Городского бюджета;
• Повышение роли организаций гражданского общества в принятии решений и решении Городских проблем;
• Благоустройство города;
• Нормализация работы Городских служб ЖКХ;
• Приведение в порядок ситуации с внутриквартальными дорогами;
• Приведение скоростного режима езды в городе к 60 км/ч.

Эти задачи я буду решать через большую команду единомышленников и всех заинтересованных Темиртаусцев, через «Союз молодёжи Темиртау», двери которого открыты уже 7 лет для каждого жителя города. Также, мы будем привлекать экспертов и специалистов из Министерств, международных организаций, НПО – ведущие их которых, являются нашими партнёрами в течении многих лет.


Приходите на выборы 15 января 2012 г. и проголосуйте за своего, если будут вопросы - пишите в Мир или звоните по телефонам

+7 7213 980017
+7 705 4462479

с уважением,
Чингиз

1433 Новый год у мусульман






Начало нового 1433 года по мусульманскому календарю.
Правоверные мусульмане встречают Новый год 2012 молитвой на закате, 26 ноября,
так как сутки у мусульман заканчиваются с заходом солнца.
За два дня до священной
ночи мусульмане начинают поститься, и такое голодание прекращается только за
два дня после встречи Нового года. В эти дни мусульманин должен славить Аллаха
и благодарить его за прошедший год. Начало года по лунному календарю верующие
мусульмане встречают постом и молитвами. Этот день приходится на конец декабря
по григорианскому календарю. А вот мусульмане считают, что это 1 мухаррама.
Этот день совпадает с переломным моментом в истории этого вероучения: переезд
пророка Мухаммеда с последователями в Медину, так как на самого пророка
охотились идолопоклонники. Есть также специальное название этого события —
Хиджра.

Освещаем то, что твориться в мире, а также какие мероприятия будем проводить. В
том числе от людей ждем предложений и комментариев.

http://vkontakte.ru/rafis_kashapov



Круглый стол "Профилактика девиантного поведения среди несоверше



28 ноября 2011 г., 15.00 пос. Осакаровка Карагандинская обл., районный акимат

Приглашаем всех заинтересованных в данном мероприятии.

По поводу участия и информации
+7 7054462479

ПРЕСС-РЕЛИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АКЦИИ «ЖИВОЕ СЕРЕБРО»

Солнце, пляж, свежий воздух – все эти понятия, мы привыкли ассоциировать с пребыванием летом, на берегах водоёмов. Почему то у некоторых наших сограждан, этот процесс одноразовый. После выбрасывания бутылок, пакетов, коробок – товарищи передислоцируются на новое место. В скором времени из чудесного места отдыха берега ручьёв, озёр и рек превращаются в большую помойку, где водятся только чайки и крысы.
При этом, люди – особенно активно засоряющие все вокруг, наиболее активно возмущаются мусором и беспорядком.
Небезучастные люди, в первую очередь – представители молодёжи в гг. Темиртау, Таразе, Алматы не могут спокойно смотреть на всё это, результатом стала идея о проведении Республиканской акции. В г. Темиртау её поддержал Отдел внутренней политики, в др. регионах это ответственность людей, которым не всё равно!

Цель проведения – привлечение внимания населения на результаты человеческой деятельности, в популярных летних туристических местах. Опубликование фото –сравнений летних мест отдыха, до и после уборки, в социальных сетях, блогах, СМИ.


14.11.2011 16.00 Присоединяйтесь в своих городах

+77054462479 Чингиз

Кто такие "кораниты"?

Кто они? Какая она на самом деле - эта группа единомышленников (в основном казахстанцев разных национальностей, а также некоторых граждан со всего мира - США, Европы, англичан и арабов, турков и американцев), называющая себя Рациональными Монотеистами, люди, которых духовенство прозвало «коранитами» и которых духовенство называет еретиками-сектантами?
Давайте дадим этому вопросу спокойный, беспристрастный и взвешенный анализ.
Далее на Ruh.kz…

Фашизм не пройдет!






Разъединение в День единства

4 ноября, в День национального единства, как было заявлено, в десятках городах
России пройдут «русские марши». Предполагается, что данное санкционированное
властями мероприятия пройдут под лозунгами «Вернем Россию русским» и «Россия –
русская земля».

Татарские национальные организации Татарстана резко осудили санкционирование
данного «марша», заявляя, что он несет в себе элементы фашизма и служит
дестабилизации межнационального климата в России.

Под требованием отменить «Русский марш» подписались Ильдар Хасанов —
правозащитник, учредитель и редактор газеты «Гражданское достоинство —
свободный выбор» (Республика Башкортостан); председатель Татарского
общественного центра (ТОЦ) Рафис Кашапов, Набережные Челны; председатель ВТОЦ имени
Марата Мулюкова Галишан Нуриахмет, Казань; председатель регионального
общественного фонда беженцев и вынужденных переселенцев «Татарстан» Юнус
Камалутдинов, Казань;

председатель ассоциация «Татарские учителя» Фарит Рахимов, Украина, Киев;

общественный деятель Нафис Кашапов, Украина, Киев; председатель Шуры Аксакалов
(Совета старейшин) Габделбарый Зиннуров, Набережные Челны; председатель Милли
Шура (Национальный Совет) Азат Аглиулин, Набережные Челны; татарский писатель,
общественный деятель: Заки Зайнуллин, Казань.

Добавим, что две общероссийские партии КПРФ и ЛДПР также ведут свою
предвыборную агитацию под лозунгами защиты прав русских. Более того, депутатами
фракции ЛДПР разработан проект федерального закона «О государственной поддержке
русского народа». Не отстает и КПРФ. По утверждению вождей КПРФ, русские самый
угнетенный народ России и посему их надо законодательно защищать.

Таким образом, в нынешний День национального единства, если уж не в одной
колонне, так под схожими лозунгами пройдут и радикальные русские организации, и
сторонники КПРФ, и последователи идей ЛДПР. Не исключено, что и Русская
православная церковь освятит своим присутствием данное национал-патриотическое
мероприятие.

31 октября в передаче «Полный Альбац» на радио «Эхо Москвы» так же обсуждалась
эта тема. Вашему вниманию предлагается текстовая версия этой передачи.

Карим Яушев, член президиума Общественного объединения «Татары Башкортостана»,
заслуженный работник культуры Республики Татарстан.

http://karim-yaushev.ru/2011/11/01/1688/



Ruh.kz Представляет!

Аслбек Мусин - о Свободе и Рациональном Монотеизме
http://www.ruh.kz/video/asl...

Ибрагим Ескендiр "Аманат"

мы против повышения цен на общественном транспорте!

Приветствую всех жителей города Шымкента! Хочу всем сообщить о том, что администрация города совместно с транспортниками намеревается поднять проезд на общественном транспорте до 50тенге. Распространяйте эту информацию! Необходимо не допустить этого! Кто с Нами можете разместить у себя аватарку STOP 50тг!


http://files.mail.ru/1EKT09

Не будь равнодушным!!!

Не пропусти!!!
только в Таразе
26 июня, 22:00,
'Сharity concert'
Наши партнеры - ночной клуб МАМА-МИЯ, Beeline
ВАс ждет розыгрыш призов!!!
Интересны конкурсы!!!
Вход:  М(мальчикам):600
          Д(девочкам):300
Собранные деньги для умственно-физически отсталых детей из детского дома- интерната
Не будь равнодушным!!!

Без заголовка





Молодежь
Казахстана! Вы где? Сколько нам ещё будут навязывать чужое мнение? 20 лет –
выросло целое поколение: продвинутое, активное, способное и самодостаточное!
Интеллектуальное и технически грамотное! Вместе – мы – СИЛА!!! Казахстан только
вперед!!! Мы – ВМЕСТЕ!


Без заголовка

О! Кармыс Темиров решил защитить Кулибаева Аскара, типа Швейцарская прокуратура такая дура, что не знает как возбуждать дела, и как говорит Владимир Владимирович Путин "белые и пушистые" и "огонь там где дым", Темирову хотябы плотят за это... или на патриотизме постного масла... и где же британский рационализм... госудаственников...))) шикарно... no comment!

Куда я попал? – А куда вы целились?

Пришло сообщение о якобы начавшемся в сентябре расследовании в отношении Тимура Кулибаева. Будто бы Генеральная прокуратура Швейцарии расследует обвинения, связанные с деятельностью г-на Кулибаева в бытность его руководителем «КазТрансОйла» и вице-президентом «КазМунайГаза». В самой Генпрокуратуре отказываются подтверждать эту информацию. Зато её активно двигает в «массы» женевский адвокат, представляющий шестерых граждан Казахстана.
Давайте сначала поговорим о технологии информационного вброса. Сообщение опубликовало российское агентство Regnum. Затем его подхватила газета «Республика», которая взяла интервью у адвоката Бруно де Пре. Это интервью процитировал Regnum. Вот так из одного пресс-релиза получилось пять статей.
Интересно, что, хотя г-н де Пре утверждает, что разослал 3000 экземпляров пресс-релиза по всему миру, только одно информагентство его опубликовало. Интересно и то, что этим агентством оказалось ИА Regnum, совладельцы которого Модест Колеров и Борис Соркин в начале июня объявляли о желании продать крупный, но неконтрольный пакет в своем агентстве. Эксперты называли сумму в 1,5–3 млн долларов.
Интересно также и то, что реальным владельцем газеты «Республика» считается Мухтар Аблязов, и именно он полтора года назад выдвигал против Тимура Кулибаева такие же обвинения во взятках и продаже госсобственности.
Интересно ещё, что дело открыто (если оно действительно открыто) в Швейцарии, где живёт сват Мухтара Аблязова – бывший мэр Алматы Виктор Храпунов, сын которого – и, соответственно, зять Аблязова – Ильяс намерен стать одним из крупнейших инвесторов в Швейцарии, построив на берегу Женевского озера пляж за 147 млн местных франков. [ читать дальше  ]

Л К, 12-11-2010 08:55 (ссылка)

Зачем я здесь

Л К, 12-11-2010 08:54 (ссылка)

Как побеждать страсти

Бедный я человек ! …Доброго ,которого хочу, не делаю, а злое , которого не хочу – делаю». (Римл.7,9)
Причина всех бед человеческих – страсти , главные из них – гордость , чревоугодие , сладострастие , уныние , корыстолюбие и зависть . Все они рождаются произвольно от частого повторения греховных навыков и сами собой никогда не прекращаются. Страсти сразу не истребляются, а мало-помалу ослабляются, как и всякое умение приобретается со временем , частым упражнением и терпением . Только мало кто хочет бороться со своими страстями , большинство предпочитает их просто удовлетворять , так как тогда [ Читать далее...  ]



Л К, 12-11-2010 08:53 (ссылка)

Кому служим ?

Самая большая удача дьявола в том , что он убедил людей , будто его не существует , но как видно из Библии, дьявол — реальная личность. Он невидим для человеческих глаз по той же причине, почему и Бог невидим для людей. «Бог есть дух»,— говорится в Библии (Иоанна 4:24). Дьявол — духовное создание , ангел , возомнивший себя равным Богу и низвергнутый с Неба , увлекший за собой треть других ангелов , ставших бесами , разными языческими богами, деМОНами - что значит «знающий ( отсюда –шаМАН , ведьма, это тот , кто имеет знание , но не имеет любви )» . В русском языке они называются бесами , т.е. вызывающими ужас и панику (от языческого бога Пана ), так что если вдруг случилась паника и завладел душою ужас – это сам Пан пожаловал , что надо в этом случае делать ? [ Читать далее...  ]

Военно-спортивные сборы и лагерь в 2011 году

Российская общественная организация образовательных программ военно-патриотического воспитания имени генерала армии Героя Советского Союза Василия Филипповича Маргелова при поддержке Командования Воздушно-десантных войск России начинает набор воспитанников для очно-заочного обучения по военно-учётной специальности «Парашютист-десантник (боец)» в рамках долгосрочной целевой комплексной программы «Допризывник-Воин-Наставник» на базе Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища им. В.Ф. Маргелова (Филиал федерального военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ). Очная форма обучения осуществляется в период проведения военно-спортивных патриотических сборов (02-11.01.2011г., 18-27.03.2011г., 24-30.10.2011г.) и оборонно-спортивного оздоровительного лагеря (05.06. – 30.08.2011, 4 смены по 21 дню). Занятия проводят преподаватели училища, командиры отделений и взводов – курсанты 2-3 курса. Контактная информация: тел. 8-985-761-51-28 (Москва), 8-920-634-40-57 (Рязань). E-mail: safonov.vg@mail.ru, vladimir_ip@inbox.ru Сайт: www.margelov.org

Метки: каникулы, лагерь, сборы, десантник, РВВДКУ, ВДВ, парашютист, стрельбы, вооружение, патриотизм

Объявление!


настроение: радостное
хочется: чтобы пришло много народу

Известному партийному деятелю посвящена выставка в госархиве

Выставка документов, посвященная 110-летию известного в Павлодарской области комсомольского и партийного деятеля, работника Казахской железной дороги Карима Ажибекова открылась в областном государственном архиве. В документальных записях - жизнь, наполненная энергией созидания, стремлением обустроить хорошую жизнь людей на земле предков.
Карим Ажибеков родился в селе Корт Лебяжинского района. В юности, как он написал в своей анкете, батрачил у кулака, работал в Лебяжинском сенопункте. В 1920-х годах закончил аульную школу, учился одновременно в Семипалатинском педтехникуме и совпартшколе.

В 1925 году был направлен пропагандистом в Павлодарский уездный комитет ВКП(б), в 1926-1927 годах избирался секретарем уездного комитета комсомола, затем возглавил агитационно-пропагандистский отдел окружкома партии.

Судя по протоколам собраний, Карим Ажибеков был прямым, смелым человеком. Он выступил против «твердого нажима на хлебозаготовки», которые вынуждали крестьян продавать скот, чтобы покупать дорогой хлеб.

Нынешние архивисты благодарны К. Ажибекову - он первый поднял вопрос о хранении документов. Внес свою лепту в ликвидацию безграмотности, добиваясь обеспечения школ учебниками на казахском языке.

К.Ажибеков воевал на фронтах Великой Отечественной войны, не раз награждался, демобилизовался в 1946 году с должности командира батареи.

После войны участвовал в строительстве железных дорог, на пенсию ушел с поста заместителя начальника пассажирской службы Карагандинской железной дороги.

К.Ажибеков вырастил четверых детей, двое из них связали трудовые биографии с железной дорогой. Один из внуков, которому дали имя деда, сегодня возглавляет Правительство РК.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу