Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Забайкальские казаки в Маньчжурии

http://video.mail.ru/mail/s...
Забайкальские казаки в Маньчжурии, кинохроника времен эмиграции.

В поисках Атаганов...

Атаганы – это древнейший монгольский род с богатой историей и известными людьми. Но сегодня их мало кто помнит.
...
- История рода атаган полна тайн и загадок. Попробуйте на любом форуме Бурятии спросить что-нибудь из истории разных родов, в том числе и атаганов. По атаганам вы получите минимум информации. Именно поэтому я начал на своем сайте «Предыстория» собирать по крупицам любую информацию по своему роду, любое упоминание добавлял в общую копилку. Мне повезло, и на одном из бурятских форумов я познакомился со студентом из Монголии, который мне очень сильно помог в поисках информации по атаганам: летописи, легенды и просто упоминания, поиск значения этнонима атаган. Я получал переводы с бурятского и монгольского языков – вся эта информация позволяла приоткрывать по одной странице в истории рода атаганов. Позже я познакомился с одним молодым ученым, который в своей научной работе рассматривал атаганов – в числе прочих родов.

Статья Оксаны Дугаржаповой ("Прайм ТВ") - "В поисках атаганов..."
http://bgtrk.ru/ru/mod.php?...
http://bgtrk.ru/ru/mod.php?...

ОБРАЩЕНИЕ.Все добрые силы и наше доброе ВНИМАНИЕ ДЕТЯМ.

ОБРАЩЕНИЕ  К  КАЗАКАМ
 

Все добрые силы и наше доброе внимание  детям.
 

Уважаемые господа Казаки! Друзья-собеседники и Гости!...
Обращаюсь ко всем..ВСЕМ..ВСЕМ..ВСЕМ..
 

Обращаюсь к молодым казакам и старикам, к заслуженным
и не очень, к родовитым и не родовитым, к казакам
награжденным орденами, медалями и без наград…к атаманам,
штабным служащим, командирам, рядовым казакам…Прошу
Вас, бросайте протирать штаны в кабинетах, шаркать ножками
по коридорам, бросайте родовитое чванство и благородную
потомственную спесь…Выходите на улицу сельского поселения…
во двор на игровую площадку многоквартирного дома…в школу…
Каждый, без исключения, возьми на воспитание группу детей
(пацанов и девчонок), пусть малую из 3-5 человек, занимайтесь
с ними спортивными играми, тренировками…ведите в поход на
речку…учите прикладному мастерству…изучайте историю
казачества…есть великое множество интересных занятий…
создавайте опыт нравственного воспитания детей…наиболее
успешный - передавайте другим казаками…заинтересованным
людям…
ДЕТСТВО САМОЕ БЛАГОДАРНОЕ СООБЩЕСТВО…
 

Один раз в неделю, выделите в своем плотном графике труда
и отдыха ВСЕГО ДВА ЧАСА… для занятий с дворовыми или
уличными подростками…отвлеките их от беспризорности…
от пьянства…токсикомании…наркомании…от преступности…
от дворовой уголовной романтики…
ДЕТСТВО САМОЕ БЛАГОДАРНОЕ СООБЩЕСТВО…
 

Через несколько лет, повзрослев, они с гордостью будут
рассказывать по случаю…я занимался в группе (например)
самого Атамана Ивана РУССКОГО…классный казак…
Славный ЧЕЛОВЕК…
 

С уважением! Казак Валерий ТКАЧУК.
Волжское войсковое казачье общество.
____________________________________________________________

Новая страница из дневника нашего Сообщества
= Электронный адрес на сайте:
= http://blogs.mail.ru/mail/rabota-12-345/57B68AAF9B9CDEAE.html
 

Комментарии…
____________________________________________________________

@ Мария ФЕДОРОВА…26.06.2009 года…
= Я рада, что наконец слышу такие речи! Детям, подросткам не
хватает именно МУЖСКОГО МУЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ,
и даже не столько их надо воспитывать…просто учить, КАК надо
жить..Вернуть их к корням, К ПРОСТЫМ  И  ПОНЯТНЫМ
ИСТИНАМ…
____________________________________________________________

@ Rыskа*****************…26.06.2009 г…
ОЧЕНЬ РАДА, ЧТО ЕСТЬ ТАКИЕ ЛЮДИ КАК ВЫ!!! САМА
ЗАНИМАЮСЬ В КАЗАЧЬЕМ КОННО-СПОРТИВНОМ КЛУБЕ
и по себе знаю, что такое воспитание очень много дает хорошего
и помогает в жизни.
___________________________________________________________

++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ПРОЧИТАЛ = ПЕРЕДАЙ ИНФОРМАЦИЮ ДРУГУ = СПАСИБО
++++++++++++++++++++++++++++++++++++

настроение: Оптимистичное
хочется: верить в паириотизм молодых
слушаю: разумные советы настоящих друзей

Вопрос

А где здесь про Даурию?

Казачий круг в фантазиях и реальности

Произошёл почти столетний перерыв реальной казачьей жизни: в результате тотального расказачивания она замерла на многие десятилетия. Позабывались обычаи и традиции казачьих отношений, в т.ч. и правила проведения кругов, от хуторских до войсковых. Когда в конце 80-х годов возникло бурное движение за возрождение казачества, многие потомки казаков стали "срочно" припоминать их. Но вместо обращения к историческим источникам занялись "творчеством", порождая фантастические и нелепые "правила" проведения казачьего круга. Главными "творцами" новых правил, по видимому, были члены оргкомитета учредительного круга "Союза казаков" летом 1990 года. Придуманные ими "правила" стали гулять по всем казачьим войскам.

 

Вот и в новой оренбургской газете "Казачий народ" решили просветить казаков насчет традиций казачьей демократии. Начали с казачьего круга: "Веками выработаны традиции проведения Круга. На их основе были выработаны примерные правила проведения Кругов в наши дни". И каковы же они? "Круг ведет Дежурный есаулец… Совет стариков является независимой (? - ВШ) частью Круга и обладает правом "вето", полным и частичным (!? - ВШ) на решения Круга… Священник обладает правом остановить Круг, все решения, принятые в его отсутствие, как и в отсутствие Совета стариков, считаются недействительными".

 

Никак не могу согласиться с таким описанием казачьего круга! В подтверждение моей правоты читайте статью "Круг" из "Казачьего словаря-справочника", изданного в 1966 году в США и несколько раз переизданного в России. Составитель словаря, Георгий Витальевич Губарев, родился в 1894 году в станице Елизаветинской, подъесаул, исследователь казачьей древности, участник борьбы за Дон. В 1920 году ушёл в эмиграцию, где опубликовал десятки очерков по казачьей истории. Что важно, Губарев не только ученый историк, но - участник и свидетель последних Войсковых кругов на Дону в 1917-20 гг., традиция проведения которых была восстановлена после двухвекового (с 1721 г.) перерыва.

 

2-е свидетельство - труд казачьего историка Е.П. Савельева "Войсковой круг на Дону как народоправление" (1908 г.). Эту маленькую книгу я начал перепечатывать в 1991 году в N°3 "Яицкой Воли", но не закончил. Историк писал свои работы в начале 20 века и сам был участником донских станичных и хуторских кругов (сборов). Это подлинные свидетельства, на которые мы и должны опираться, а не на фантазии неких алмазовых или мартыновых. Приведу здесь приложение к книге Е.П. Савельева "Войсковой круг на Дону"(1908 г.) - "Казачий круг в 17 веке (по описанию современника-иностранца)”:

 

“...Майдан в Черкесске был полон народа. Тут были донские и запорожские казаки, совещавшиеся о походе на турок и крымцев; ногайцы и черкесы, продающие разную дорогую конскую сбрую, чеканное оружие, бурки, ковры, паласы, дабу и пр.; армяне и греки предлагающие восточные сладости и фрукты: киш-мишь, коринку, инжир, хурму и проч., а также нардек (сладкий напиток из варёного арбузного сока); бежавшие из украинных городков малороссийские и великорусские купцы с длинными русыми бородами; бабы и девки в разноцветных национальных костюмах. На казаках преобладали синие, красные или малиновые казакины, украшенные по груди, по воротнику и по краям пол позументом, широкие, разных цветов шаровары, высокие барашковые с красным, длинным шлыком папахи и сафьяновые цветные сапоги. Шум, гам, смех и песни. К этому ещё добавлялось заунывное пение дидов-релешников, повествовавших о славных морских походах казачества на турок, о подвигах Ермака в далёкой Сибири и о павших со славою на чужой стороне в битвах с неверными сынов родного Дона.

    Время перед полднем. На майдане появляется войсковой есаул и, поднявши свою трость с серебряным набалдашником, зычным голосом прокричал "Цай-ца-а, атаманы молодцы". Все смолкли. Есаул продолжал: "Гей-я атаманы молодцы, сходитеся в войсковой круг". Казаки со всех сторон стали сходится на середину майдана. В круг вошёл дородный, с седыми отпущенными вниз усами, войсковой атаман, одетый в богатый казацкий наряд, держа в руках булаву, как знак атаманского достоинства. Есаулы стали по бокам его. Над атаманом подняли на высоком древке белый из конского хвоста бунчук.

    Вслед за атаманом появился предшествуемый двумя дъяками московский боярин, посланный на Дон от царя Алексея Михайловича с грамотой. Казаки с каким-то особым любопытством взирали на сановную наружность боярина и на его странный костюм. Атаман поднял булаву. Есаул прокричал обычное: "помолчи атаманы молодцы". Все насторожились.

    Боярин снял свою высокую горлатную шапку и молча поклонился войсковому атаману и всему казачеству на все четыре стороны, и потом, подав атаману царскую грамоту, громким голосом провозгласил: "Великий Государь, царь и великий князь Алексей Михайлович, всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец и многих государств и земель восточных и северных отчин и дедич и наследник и государь и обладатель, велел всех вас, атаманов и казаков, спросить о здравии". Круг бурными криками встретил царское приветствие: Добро пожаловать! - Пусть будет царь здоров! - Благодарим за честь за ласку! - Живём ништо, своею саблею за его, государевым, счастьем!

    Атаман принял грамоту, поцеловал её, поднял вверх и громко "вычитал" кругу. При чтении царского титула все казаки сняли папахи. Грамота адресовалась: "на Дон, в нижние и верхние юрты, атаманам и казакам и всему войску Донскому". В грамоте высказывалась похвала казакам за их службу и "неустанное радение и промысел над турецкими и крымскими людьми", беспрестанно нападающими в то время на пограничные московские области..." И по совету всего Донского войска, по выбору в атаманы, сколько могучих, басурманских народов теснили и между ими на Дону смелым сердцем стояли, чего и впредь мы, Великий Государь, на вас верных, Донское войско, надеемся в прежнем постоянстве быти... А что по всегодно по нашему Государеву указу на Дон запасы и вам посылают, и те запасы изготовлены и придут Доном на трёх бударах..."

    Казаки громко благодарили за такую признательность к ним Московского Царя и тут же порешили снарядить в Москву станицу из 12 лучших людей "ударить челом его государевой милости".

 

3-е свидетельство правильного проведения круга - "Положение об общественном управлении станиц казачьих войск", принятое в 1835 году с подачи атаманов Платова и Денисова. В нём, понятно, не могло быть статьи о Войсковом круге - зато подробно законодательно закреплен порядок проведения станичных и хуторских сборов на Дону, сходов (кругов) на Яике.

 

Ни в одном из перечисленных источников - ни слова об участии в круге священников, совета стариков и уж, тем более, пресловутого "есаульца"!..

 

В нашей теперешней жизни мы можем воспроизвести допетровский, т.е. 18 века, порядок проведения Войскового круга, либо порядок 1917-20 гг. Не надо большого ума для того, чтобы увидеть большие различия между 18 веком и веком 20-м. Проще со станичными кругами (сборами), поскольку этот порядок прописан в "Положении…"

 

В 18 веке Войсковой круг избирал одновременно и войскового атамана, и войскового есаула. Последний, видимо, исполнял должность, как мы теперь говорим, начальника штаба. Он-то, войсковой есаул, и проводил круг, обеспечивая порядок. Ни о каком священнике с его по-алмазовски широкими полномочиями нет даже упоминания в текстах Е.П. Савельева и Г.В. Губарева.

   Более того, мы знаем из многих других исторических источников о том, что священников вообще не допускали на круги. Мы также знаем, что некогда казачьи круги избирали не только казачьих начальников, но и священников, и даже епископов. И утверждение, что священник на казачьем круге имеет право вето - это бред сивой кобылы.

 

Так, Н.И. Фокин, говоря о традициях Уральского войска, известного своей особой приверженностью древнему православию, пишет: "Правовое положение церкви на войсковой территории в XVII - XVIII вв. имело некоторые особенности, которые определялись общинными законами. В частности, культовое здание, построенное руками верующих и на их средства, являлось собственностью Войска; священники рассматривались казаками лишь как "приглашенные гости"; их "жалование" назначалось "войсковой избой" (канцелярией - НФ) и выплачивалось из общинного бюджета; церковная "доля" в рыболовстве зависела от решения Kpyгa и т.д. Иногда на церковные должности верующие избирали местных "старцев", хорошо знавших не только "службы", но и войсковые законы и традиции, которые нужно было обязательно учитывать в повседневной деятельности. Городок не знал и не признавал церковных "росписей" и официальных приходов. "Природный Горыныч" добровольно выбирал для себя храм или "молельный  дом" - в зависимости от личных (и не всегда религиозных) пристрастий.

     Войсковая "изба" и священник обычно составляли договор ("запись"), в котором и перечислялись права и обязанности каждой из сторон. Особо подчеркивалось, что верующие в "случае недовольства" имеют право "прогнать" старого и пригласитъ нового церковнослужителя, не обращаясь за разрешением к епископу или митрополиту.

     Такое зависимое от Войска положение "священных чинов" не могло не вызывать резкого возражения со стороны духовного руководства. Но, не желая ссориться с общиной, оно вынуждено было считаться с ее законами" ("Православный Уральск". Ульяновск, 2002 г.).

 

Что касается так называемого "дежурного есаульца", тоже алмазовской придумки, то само понятие “есаулец” было известно и в 18 веке. Только тогда есаульцами были казаки-малолетки, которых держал при себе Войсковой есаул для исполнения различных поручений. Вот и всё!

 

И, наконец, 4-е свидетельство - это, к сожалению, малоизвестная книга Атамана Войска Донского П.Н. Краснова "Исторические очерки Дона", изданная стараниями К.Н. Хохульникова и В.А. Быкадорова в 2000 году (П.Н. Краснов. "Казаки и русская смута", Р/Д, 2000 г.).

    В главе "Государственное устройство Донского Войска в конце XVI  и в начале XVII веков" он писал: "Духовенство не допускалось на Круг. Церковь Божия не от мира сего. Это отлично понимали казаки и считали, что дела мирские не касаются служителей Бога" (стр.39). "Войсковой Круг собирался на главной площади - майдане Черкасского городка у часовни. "Сбивали" Круг" войсковые есаулы". Они следили за порядком на Круге, наказывали тех, кто был признан Кругом виновным, исполняли приказания атамана и приводили на Круг тех лиц, кого Войско желало видеть и выслушать… Круг избирал все управление войском: Войскового атамана, Войсковых есаулов, Войскового дьяка (писаря), Войскового толмача и подтолмача (переводчиков) для сношения с турками, татарами и калмыками; атаманов, есаулов и казаков зимовых станиц, выборных посыльщиков к соседним казачьим войскам - Запорожскому, Волжскому, Терскому и Яицкому; Войсковых старшин и казаков, посылавшимся по донским городкам для разбора на месте различных дел местного значения; походных атаманов и полковников при отправлении всего ли войска или только части его в поход. Если в поход уходил и сам Войсковой атаман, то на время его отсутствия из Войска Круг выбирал ему заместителя - наказного атамана".

 

Особо обратим здесь внимание на так называемых подписных стариков. Это, видимо, древний аналог нынешних "советов стариков". Так вот, по Краснову - "Подписных стариков" выбирают десять человек, тоже наиболее уважаемых и ревностных казаков. На их обязанности: в случае нападения на станицу скакать в степь, скликать казаков "в станицу… в осаду"; мирить ссорящихся; по общим делам брать штрафы на выпивку; вести очередь нарядов в караулы; для провода служилых людей; в посыльные в Главное Войско, в Раздоры или в Монастырский городок; объявлять Кругу о преступлениях, совершенных казаками, и ожидать от Круга приговора". Как видим, атаман Краснов тоже не видел особых полномочий у подписных стариков, а уж тем более какого-то "права вето" на решения Круга.

 

После Февральской революции во всех казачьих войсках были восстановлены Войсковые круги, работавшие по совсем другим правилам. Во-первых, войсковые круги стали не собранием всех казаков войска, а собранием выборных. Так, в Яицком войске Войсковой круг состоял из выборных от станиц (по два от каждой станицы и по четыре от двух Уральских станиц). Здесь надо напомнить, что в Уральском войске еще в XIX веке сложилась особая ситуация. Так, по "Положению об общественном хозяйственном управлении Уральского казачьего войска", высочайше утвержденному 9 марта 1874 г., вводилось Хозяйственное войсковое правление и Общий съезд выборных от станичных обществ. Правда, съезд выборных имел только совещательный характер.

   Как отметил в 1891 году Н.А. Бородин, "такого нет нигде в Империи" ("Уральское казачье войско. Статистическое описание", Уральск, 1891 г.). Во главе съезда - Председатель, назначаемый наказным  атаманом из трех кандидатов, избираемых самими депутатами. Съезд собирался один раз в году; наказной атаман имел право собирать его и чаще.

   Для нашей темы очень важно такое свидетельство Н. Бородина: "в состав съезда входят еще выборные от духовенства и от лиц невойскового сословия. Хотя эти выборные по положению участвуют в решении лишь тех дел, "которые по существу своему будут касаться интересов доверителей", но фактически представитель от духовенства участвует почти всегда в обсуждении дел и хозяйственного характера и подписывает протоколы съезда по ним”.

 

Во-вторых, Войсковые круги стали работать на постоянной основе, как, скажем, теперешняя Государственная Дума. Круг избирал Председателя Круга, который, будучи по положению вторым в войске после Войскового атамана, руководил всей работой Круга. Разумеется, никаких священников, советов стариков и "дежурных есаульцев" круги 1917-20 гг. не знали. Так, совсем недавно А.Н. Азаренков обнаружил в архиве и опубликовал Закон Донского войска "Донское Правительство" времён Гражданской войны. В нём записано:

    "1. Всевеликое Войско Донское есть самостоятельное государство, основанное на началах народоправства. 2. Верховная и законодательная власть в пределах Войска Донского принадлежит Войсковому Кругу… 5. Войсковой Круг состоит из членов, избираемых на 3 года на основании Положения о выборах" ("Казачий Архив", N° 2, 2003 г.).

 

Когда пишут, что "на Круг собираются казаки… не менее 2/3 списочного состава", это можно отнести лишь к небольшой организации (скажем, маленькому хутору). А если речь идет либо о станице, и уж, тем более, о войске, то уже давно на круги приходили только выборные. Причем выборные от хутора, станицы, войска избирались, как правило, на год, как и записано в "Положении…" (ст. 551).

 

Обратим внимание: ст. 547 Донского "Положения…" прямо определяет состав станичного сбора (круга): "Станичный Сбор составляется из Станичного Атамана, его Помощников, а где таковых нет, его Кандидатов, Хуторских Атаманов, Судей, Казначея и казаков-домохозяев".

 

Аналогичная статья Уральского "Положения…": "Станичный Сход составляется из поселковых и станичных должностных лиц, назначаемых по выбору, и из казаков-домохозяев, назначаемых каждым находящимся в черте станичного юрта поселением (поселком, выселком, хутором, заимком), по одному выборному от каждых десяти дворов…". И далее: "Выборные для участия на Станичном Сходе назначаются Поселковыми Сходами на годовой срок…". Таким образом, мы видим - в законе о станичном круге (по которому жили казаки почти сто лет) нет никакого указания на участие в круге священников или совета стариков.

 

Понятно, что утверждение "Казачьего народа", будто "совет стариков является независимой частью Круга (!?-ВШ) и обладает правом "вето, полным или частичным (!?) на решения Круга" - юридический бред, как с точки зрения Закона, так и с точки зрения здравого смысла. "Частичное вето" равносильно "частичной беременности"!

    Уральцы же, кстати, пошли еще дальше: назвали совет стариков "независимой частью Круга", записав, что он "независим ни от кого, только от Бога"! Это уже бред в квадрате! Далее утверждается, что "все решения Круга, принятые в отсутствии священника, как в отсутствии Совета стариков, считаются недействительными". А вот что говорит Закон Уральского "Положения…": "ст.13. Решения Станичного Схода признаются действительными, когда на нем были: Станичный Атаман или заступающий его место и не менее двух третей всех выборных, имеющих право участвовать на Сходе". Точно тоже говорит ст. 558 Донского закона.

 

Так чем же мы будем руководствоваться в своей жизни, Законом Российской Империи, казачьей традицией - или фантазиями алмазовых? Для меня здесь вопросов нет - конечно, Законом!

 

Остается повиниться перед казаками - в прошедшие годы мы недостаточно писали о незаконности алмазовских фантазий. Надеюсь, эти заметки станут полезными для казаков, желающих следовать подлинным традициям казачества.

 

После публикации статьи о казачьем круге мне сообщили, что некоторые казачьи общины уже отказались от мартыновского порядка проведения круга. А недавно была устроена своеобразная телефонная конференция: из Челябинска позвонил наш постоянный читатель Н.М. Братанов с предложением ответить на вопросы собравшихся казаков, включив громкую связь. Мы довольно долго беседовали, а в заключение казаки посоветовали продолжить изучение этой темы. Выполняю совет.

 

В 1923 г. в Белграде вышел первый том “Донской Летописи” - уникальный труд, о котором, к сожалению, теперь мало известно. За два года вышло три тома - результат работы Донской Исторической Комиссии, созданной при поддержке атамана Богаевского. Председателем ее был лидер казачьей думской группы во всех четырех Думах, Председатель Донского Войскового Круга В.А. Харламов. В первом томе Летописи были опубликованы “Основные законы Всевеликого Войска Донского” (по сути, конституция ВВД), принятые Большим Донским Кругом 15 сентября 1918 г., и “Положение о Войсковом Круге”, принятое 24 августа 1918 г.

 

  В.А. Харламов

 

В этих документах теперешние казаки найдут ответы на волнующие многих непростые вопросы от самых знающих и авторитетных казаков - П.Н. Краснова и В.А. Харламова - истинных творцов Донской конституции и Положения о круге.

 

Приведем здесь наиболее важные для нашей темы фрагменты этих исторических документов.

 

Основные Законы Всевеликого Войска Донского

 

Часть общая.    Раздел 1 - Глава 1

 

1. В.В.Д есть самостоятельное Государство, основанное на началах народоправства.

    2. Верховная и законодательная власть в пределах Войска Донского принадлежит Войсковому Кругу.

    3. Высшая исполнительная власть принадлежит Донскому Атаману.

    4. Судебная власть в ВВД принадлежит Судебным Установлениям и лицам, осуществляющим ее именем закона.

 

Часть особенная.    Раздел 2 - Глава 2

 

5. Войсковой Круг состоит из членов, избираемых на три года на основании Положения о выборах.

 

Глава 4.  О членах Круга.

 

13. Члены Круга пользуются полной свободой суждений, мнений и голосований…

    18. Заседания Круга публичны, исключение устанавливается Положением о Круге.

 

Раздел 4  - Глава 8. О вере.

 

43. Первенствующая в Войске Донском есть вера христианская, православная.

    44. Все, не принадлежащие к православной вере граждане Войска Донского, пользуются каждый повсеместно свободным отправлением их веры.

 

Раздел 5 - Глава 9.  О правах и обязанностях казаков и граждан ВВД.

 

59. Условия приобретения прав граждан Войска Донского, равно прав казаков, а также утрата их определяются законом.

    68. Каждый может в пределах, установленных законом, высказывать устно и письменно свои мысли, а равно распространять их путем печатания или иным способом.

     70. Все казаки и граждане равны перед законом...

 

(Обратим внимание на статью 68 Конституции ВВД, сравнив её со статьей 19 Декларации прав человека и гражданина, где также утверждено право любому человеку искать, получать и распространять информацию независимо от государственных границ. Однако Декларация принята была лишь в 1948 г. - т.е. много после донской Конституции! - В.Ш.).

 

Положение о Войсковом Круге

 

..Глава 3. О Президиуме.

 

19. На все время действия Круг избирает из числа своих членов председателя, товарищей председателя - по числу округов, секретаря и двух помощников секретаря.

 

Глава 4. О канцелярии.

 

24. Управление канцелярией возлагается на Секретаря Круга.

 

Глава 5. О Войсковом Есауле и помощниках Войскового Есаула.

 

26. В распоряжении Председателя Круга состоит Войсковой Есаул и помощники В.Е. в числе - по назначению Председателя.

    27. На В.Е. и на помощников В.Е. возлагается:

   -. поддержание порядка в помещениях Круга, как во время заседаний Круга и его Комиссий, так и в остальное время.

    -. составление ведомостей присутствующих в заседаниях Круга…

    -. прием заявлений и выдача справок посторонним лицам.

    -. проверка наличного состава членов Круга...

    -. подсчет голосов при открытом голосовании…

    29. В распоряжении В.Е. наряжается по требованию его караул из казаков.

 

Глава 7. Окружные совещания, совещания президиума с окружными старшинами и комиссиями.

 

33. Круг делится на 8 округов.

    34. Округа образуют окружные совещания.

    39. Комиссии образуются Кругом для предварительной разработки подлежащих рассмотрению Круга дел.

    44. Круг может назначить следственную комиссию для рассмотрения деятельности должностных лиц и для других дел.

     49. Комиссии могут требовать личных объяснеиий от должностных лиц, осматривать дела и документы.

 

Глава 8. О порядке производства дел Круга.

 

55. Заседания Круга назначаются, открываются и закрываются председателем Круга.

    57. По требованию Круга Донской Атаман и члены Войскового Правительства дают Кругу объяснения, а также представляют для обозрения дела и документы...

 

Председатель Большого Войскового Круга В. Харламов

 

Секретарь Круга Ф. Крюков

 

Подведем некоторые итоги обсуждаемой темы, поскольку приведенных в предыдущих публикациях документов и свидетельств было достаточно для этого. Напомним, что были использованы сочинения Е.П. Савельева, Г.В. Губарева, П.Н. Краснова, Н.И. Фокина, и документы: “Положение об общественном управлении станиц казачьих войск” в двух вариантах - донском и яицком - из Свода Законов Российской Империи, “Основные Законы Всевеликого Войска Донского” от 15 сентября 1918 г. и “Положение о Войсковом Круге” от 24 августа 1918 г.

 

Все они однозначно показывают: сложившаяся в последние годы практика проведения казачьих кругов, от хуторских до войсковых, есть плод нездоровой фантазии некоторых потомков казаков. К исторической реальности никакого отношения она не имеет. Чего стоит только одно утверждение, что “все решения Круга, принятые в отсутствии священника, как в отсутствии Совета стариков, считаются недействительными”! Мало того, что оно прямо противоречит всем традициям казачества - на практике оно приводит к расколу казаков.

 

Для нас особенно важны два документа - “Основные Законы ВВД” (по сути - это Конституция Дона) и “Положение о Войсковом Круге”, принятые в 1918 году, т.е. во время исторически последней независимости казачьих войск. Тогда еще были живы реальные носители этой независимости и древних традиций казачества - в первую очередь, П.Н.Краснов и В.А.Харламов. Повторю здесь основные их положения:

 

1. “Верховная и законодательная власть принадлежит Войсковому Кругу”. Обратим внимание - Кругу принадлежит не только законодательная, но и верховная власть! Это существенно отличает демократию казачьего круга от нынешней, когда парламенту принадлежит власть всего лишь законодательная.

 

2. “Войсковой Круг состоит из членов, избираемых на три года на основании Положения о выборах”. К сожалению, современная практика показывает, что на каждый круг избираются новые участники, а зачастую членами его оказываются просто те, “кто приехал”.

 

3. “Войсковой Круг работает на постоянной основе” - как и парламент всякой демократической страны. У нас же сложилась порочная практика, низводящая Круг до посиделок. Круг - это не помпезная театральная постановка, а рабочий властный орган казачьей круговой демократии; он руководит жизнью войска постоянно!

 

4. “Члены Круга пользуются полной свободой суждений, мнений и голосований”. Обратим внимание - наши пращуры придавали важнейшее значение свободе мысли и слова, понимая ее как важнейшее завоевание казачьей демократии.

 

5. В Донской Конституции не случайно выделен особый Раздел IV, Глава VIII - “О вере”. Вот он полностью:

    “43. Первенствующая в Войске Донском есть вера христианская, православная.

    44. Все, не принадлежащие к православной вере граждане Войска Донского, а также все, проживающие в пределах Войска, пользуются каждый повсеместно свободным отправлением их веры и Богослужения по обрядам оной”. Так была утверждена реальная свобода совести для всех граждан Войска Донского, т.е. как для казаков, так и для не казаков. Войсковой Круг - это гражданская, светская власть, и потому, по крайней мере, странным должно выглядеть “надзирающее око” священника, будто бы обязательно на нем присутствующего.

 

По прихоти некоторых “ревнителей веры” из вчерашних коммунистов, входит в обычай каждый круг начинать и заканчивать молебном. Между тем, в “Положении о войсковом круге” читаем: “55. Заседания Круга назначаются, открываются и закрываются председательствующим Круга...”

 

Если кто-то думает, что это все “мелочи”, то сильно ошибается! Начиная, скажем, круг с молебна какой-то одной конфессии, мы тем самым ставим препятствие для участия в его работе сторонников других конфессий. Возникшие в связи с этим нестроения я наблюдал, в частности, на войсковом круге на Яике. Как известно, более половины войска в прежние времена были тут староверы, да к тому же самых разных староверческих толков. В новое время их стало, конечно, меньше, но есть они и теперь. И вот, когда круг начался с молебна “никонианского” священника, часть казаков просто на него не пришла - поскольку у староверов есть строгое правило, запрещающее молиться вместе с “никонианами”.

 

Так забвение традиций ведет к расколу казаков по конфессиальным закуткам, превращая гражданский по своей сути казачий круг в нечто подобное собранию религиозной общины - и, очевидным образом, препятствует единению казаков в нынешних сложных условиях.

 

В. Шуков

 

http://www.gipanis.ru/?level=814&type=page&lid=813

 

http://www.gipanis.ru/?level=788&type=page&lid=780

 

http://www.gipanis.ru/?level=767&type=page&lid=745

 

 

Елена Елена, 10-12-2009 18:36 (ссылка)

ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО !!!

ВНЕСИ СВОЙ ВКЛАД В ПОБЕДУ ПРАВОСЛАВИЯ!ПРОСИМ ВАС СКАЧАТЬ И РАЗМЕСТИТЬ ЭТОТ РОЛИК НА ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТАХ, СООБЩЕСТВАХ, БЛОГАХ, В СВОЕМ ВИДЕО И НА ФОРУМАХ. ВНЕСИ СВОЙ ВКАЛАД В ПОБЕДУ ПРАВОСЛАВИЯ! ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ!


ВИДЕО К АКЦИИ "ГРЯДУЩИЙ ЦАРЬ УЗНАЕТ ТЕБЯ ПО ИКОНЕ!", КОТОРАЯ ПРОЙДЕТ 23 ДЕКАБРЯ В РОССИИ, УКРАИНЕ , БЕЛОРУССИИ, СЕРБИИ


Посмотреть ролик "Грядущий Царь узнает тебя по иконе!"
http://rutube.ru/tracks/2699129.html

Скачать ролик здесь http://files.mail.ru/1HH7ZG

Когда мы были на войне

Театр "Забайкалье" Когда мы были на войне. Казачья песня.

http://video.mail.ru/mail/s...

2-й Общенациональный съезд Казачьего народа

Видеоматериал:

2-й Общенациональный съезд Казачьего народа

http://my.mail.ru/community...

Казаки на видео. Год 1918-й.

Вот здесь я разместил видео на котором можно увидеть самых настоящих казаков (уссурийцы), какими они были осенью 1918 года.
ссылка http://video.mail.ru/mail/s...
Может, еще у кого, есть подобное, поделитесь.

Срочно продаю благоустроенный кирпичный дом

Продам дом кирпичный в Краснодарском крае,станица Новоплатнировская Ленинградского района 4комнаты,77,6 м общ площ, тёплый коридор15,4, холл 14,8 ,зал 16,7, спальня 13,1, спальня 8,4 ,кладовка 5,8, подвал ,отдельно  стоящая кухня 4,5-9,15м,соединение3,70-9,15,газ, вода,свет, канализация , горячая вода ,автономное отопление, ванна ,хозпостройки,русская банька на дровах, русская печь для выпечки хлеба ,земли 25 сот в собств,фруктовые деревья,виноград,ягодник,скважина для полива огорода + рядом план 11 сот в собств под строительство с документами и газом на участке, цена 1 млн 700тыс руб,срочная продажа , собственник,тел +79183916002Ренар,скайп r 43121347 

Помянем Русских Героев!

АТАМАНАМ, КАЗАКАМ И СОРАТНИКАМ. 

  14 - 17 января 2010 года члены ИКС – Киевский Казачий Союз и ЧГКО «Пластунъ» намерены провести памятные акции по Белым Героям – М.Г. Дроздовского (день смерти 14 января 1919 года), П.Н. Краснова и А. Шкуро.
  Почему  именно в это время? В январе 1947 г.  исполняется очередная годовщина со дня их мученической  кончины П.Н. Краснова и А. Шкуро в застенках НКВД.
  Сегодня патриотическое движение переживает не лучшие времена. Многие  патриотические организации разобщены, во многих нет единства именно по причине разного отношения к нашим Героям.
  Но, позвольте напомнить  изречение, которое  никогда не потеряет своей актуальности – не имеющий прошлого не имеет и будущего. Кто, как не мы, православное казачество и монархические  организации Святой Руси, в первую очередь должны помнить своих Героев?
  Многие, очень многие наверняка  попытаются упрекнуть  нас в том, что, дескать, поминая  П.Н. Краснова, мы поминаем изменника Родины. Оторвитесь от коммунистических словарей, братья! Нам  долго вбивали  в голову выгодную антихристианскому режиму ложь. Десятилетиями нам подло лгали, и, к сожалению, до сих пор  пожинают плоды своей лжи… Многие из наших братьев продолжают мыслить стереотипами времён застоя…
  Время изменилось. И перед  нами сегодня стоит  реальный выбор – станем ли мы на сторону Героев Белого Движения или снова будем верить прозападным идеологам, которые писали историю под себя и свои мелкие нужды, искажая факты.
  Кстати. Многих Белых Атаманов, упрекаемых в «предательстве» совковыми историками, невозможно в нём упрекнуть хотя бы потому, что они никогда не были гражданами СССР. Многие, к сожалению, этого попросту не знают. А вывод прост – как можно предать тех, кому никогда не присягал?
  Призываем православные казачества, монархические организации и всех, кому небезразлична судьба нашей подлинной Родины – Святой Руси присоединиться к нам на местах.
  Не  нужно много громких  и красивых, но, увы, пустых слов – словами Царствие Божие не приобретается – нужно просто в дни памяти наших Героев отслужить в храме панихиду или литию.
  Поверьте, братья, этого, для  начала, будет вполне достаточно.
  У кого есть свой сайт или информресурс – разместите на нём материал о  проведённой Вами акции. 
  Наш отчёт будет обязательно  опубликован на сайте ИКС:
  www.aleksejovsij.narod.ru 
  Бог в помощь, братья, и помогай Вам  Бог! 
 

  Атаман  Киевского Казачьего  Союза

  казак Алексий Овсий


  атаман  Чугуевской городской

  казачьей  общины «Пластунъ»

  казак Олег Шакиров


 

 

 

Елена Елена, 17-04-2010 01:58 (ссылка)

ВОИН АНТОНИЙ: "Я КАЗАК ПО КРОВИ И ПО ДУХУ!" (эксклюзивное видео)

ДАУРИЯ

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Даурия (Даурская земля) — название части территории Забайкалья и (до XVII века) западной части Приамурья. Название дано русскими по населявшей эту территорию до середины XVII века народности дауры.

Географически Даурия делится на следующие части:
- Байкальская Даурия, включающая южную часть Забайкалья до Яблонового хребта.
- Селенгинская Даурия, включающая территории к востоку от Селенги.
- Нерчинская Даурия, включающая территории к востоку от Яблонового хребта.

От себя могу добавить, что в современном Забайкалье, название Даурия сохранилось в основном за степной территорией в среднем течении реки Онон, где в принципе и жил народ дауры.

литературный журнал Даурия

http://lib.babr.ru/index.ph... Здесь можно скачать отличный литературный журнал забайкальских авторов "Даурия".
Почитайте, не пожалеете.

Православное бело - казачье патриотическое Движение.

«Почему белым патриотам надо к атаману Мелихову. К открытию его Музея и Научного центра

 В.Черкасов-Георгиевский

 

На Пасху 2010 в подмосковном Подольске открывается Музей «Антибольшевистского сопротивления» и Научно-исследовательский центр по изучению истории казачества и антибольшевистского сопротивления атамана В.П.Мелихова. На днях я побывал в их еще проходящих отделку стенах и говорил с Владимиром Петровичем об этом его новом детище после открытой в июле 2009 в станице Еланской второй части мемориала «Донские казаки в борьбе с большевиками». Я приезжал на Мелиховскую усадьбу, чтобы в ответ на просьбу Владимира Петровича передать Музею картины, фотографии и документы по ГУЛаговским делам, вещи для экспозиции своего отца, сидевшего у «батьки усатого» в три захода 11 лет, с 1930-х по 1950-е годы. Решение доверить отцовы реликвии этому музею, а, например, не международному историко-просветительскому, благотворительному и правозащитному обществу по ГУЛагу «Мемориал», которое у меня давно их просило, связано и с моим желанием участвовать вместе с атаманом Мелиховым в его православном белом казачьем патриотическом Движении. Оно развернулось вокруг Мелиховского донского Мемориала, где будет филиал Подольского Музея, а вскоре Движение обретет базу и в Музее, Научно-исследовательском Центре в Подольске.

Эта уже отлитая бронзовая скульптура Белого воина, рыцарем тернового венца идущего в свой бесконечный Ледяной поход, будет установлена перед входом в Музей  

Я называю В.П.Мелихова Атаманом, так как им его выбрали казаки в 1990-х годах. В то время вслед за организацией казачьей станицы он поставил на окраине Подольска в бывшей деревне Плещеево у ж.д. станции Силикатной храм РПЦЗ и памятник Царю-Мученику Николаю Александровичу вместе с талантливым скульптором В.М.Клыковым. Как и у всякого атамана, у Мелихова была есть реальная сила.

Еще будучи директором Подольского цементного завода, Владимір Петрович стал активным меценатом-участником Русского дела: принимал на устройство, обезпечивая работой и жильем, целые группы русских беженцев из стран т.н. "ближнего зарубежья", основал для этого коттеджный поселок ("Станица Мелихова"), лицей, казачью школу верховой езды, построил храм. Еще более активно эта деятельность развернулась с основанием собственной фирмы "Станица", которая, в частности, построила торговый комплекс в Подольске – на эти доходы Мелихов создал второй храм (св. Царственных Мучеников, долгие годы служивший подворьем РПЦЗ в России) и содержал всю его приходскую деятельность, издавал книги по истории казачества, устраивал юношеские лагеря "Витязей", стал отстраивать сельскохозяйственное товарищество на родном Дону. Владимір Петрович предоставил свою частную территорию для установки взорванного сатанистами памятника св. Царю Мученику Николаю II работы В.М.Клыкова, копия которого была взорвана второй раз уже в усадьбе Мелихова – но затем его попечением памятник был восстановлен в металле перед храмом».

(Источник: http://srn.rusidea.org/?a=5...)

Звание Атамана В.П.Мелихов получил в начале 1990-х на собранном в Подмосковье Казачьем Круге. Здесь на атаманскую должность его избрали казаки из выстроенной своими силами подольской станицы, работавшие на строительном предприятии Владимира Петровича, существующим поныне. После открытия Мелиховым второй части Мемориала «Донские казаки в борьбе с большевиками», посвященной белым партизанам-чернецовцам, в станице Еланской в июле 2009 года Атаман Всевеликого Войска Донского за Рубежом Я.Л.Михеев своим приказом произвел Владимира Петровича в есаулы. Чин есаула соответствует должности Атамана станичного (городского) казачьего общества.

Атаманское правление Всевеликого Войска Донского за Рубежом, несмотря на войсковую численность, является как Правительство государства в изгнании.»

Гражданская война в Забайкалье. Семенов Г.М.

Может кто не читал - Юзефович Л.А. Самодержец пустыни (Феномен судьбы барона Р.Ф. Унгерн-Штернберга). — Москва: Эллис Лак, 1993. http://militera.lib.ru/bio/...
Лично мне книга интересна описанием гражданской войны в Забайкалье и тем, что в ней много написано о Г.М. Семенове.

Содержание

От автора
Желтый потоп
«Звезда их не знает заката»
Роберт и Роман: от Австрии до Амура
«Стать императором Китая...»
Очищение и кара
Человек из Куранжи
Особый Маньчжурский отряд
Даурский ворон
Тень Чингисхана
Принцесса Елена Павловна
Каппелевцы
Меж двух огней — третьему
Пропавшая дивизия
Пять голосов
Град обреченный
«Этого не может быть!»
На вершинах священной горы
Слепой Будда
Штурм
«Даже на семя не должно остаться ни мужчин, ни женщин...»
Пир трупоедов
Коронация Богдо-Гэгена
Неизвестная война
Свет с востока
Великий князь или «князь великий»?
Кровь на лотосе
Режим
Власть и бессилие: почва колеблется
Бакич, Кайгородов, Казагранди
Под знаком цифры
Накануне
Путь на север
Последний поход
Заговор
Одинокий пленник
Суд и казнь
Рассеянные и мертвые
Сокровище дракона
Воскресший мертвец
Эпилог
Письма, документы, воспоминания, библиография
Примечания

Елена Елена, 16-11-2009 18:34 (ссылка)

ГРЯДУЩИЙ ЦАРЬ ....

Акция: "Грядущий Царь Святой Руси узнает тебя по иконе!"Песчанская икона Божьей Матери

«Объединенный Православный фронт»
приглашает вас принять участие в акции

«Грядущий Царь узнает тебя по иконе»

Дата проведения акции 23 декабря 2009 года.  в день памяти Святителя Иоасафа Белгородского.
Необходимо провести в центре вашего города акцию по раздачи икон  Песчанской Божьей Матери с 90-м псалмом «живые помощи».
1.      Напомнить народу, что единственная защита и надежда нашего народа в  это смутное время испытаний -  вера Православная, Господь и наша заступница Богородица.
2.       Дать надежду многим отчаявшемся людям, что скоро пройдут эти времена испытаний, кризисов и унижений.
3.       Объединить православные силы.
4.      Показать противникам Православия и русского народа, что в единстве наша сила.
5.      Это наш ответ на те провокации , которые сейчас организуются и проводятся против Православной веры, Церкви, против нашего народа.  (фильм «Царь», ювенальная юстиция, истерика по свиному гриппу и по обязательной вакцинации, ложь по Свято-Боголюбскому монастырю и т.д.)
6.      Мы должны им показать нашу силу и сплоченность ибо «Вера без дел мертва!»
Для этого необходимо:
1.       Уведомить организацию «Объединенную православную молодежь (ОПМ)» о своем намерении принять участие в акции opm495@mail.ru. Заявки на участие принимаются до 30 ноября 2009 г.  Официальное объявление об акции:     01 декабря 2009 года!
 

С уважением, Совет «Объединенной православной молодежи (ОПМ)»
«ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА!»

СПИД - стоп

В наш город (Чита) в рамках национального проекта "Здоровье" приехала гастрольная группа "Стоп-спид" в составе которой: Чичерина, Влад Топалов, Алексей Лысенков и группа "Конец фильма". Ребята начали путешествие из Владивостока по городам России.

Как я понял едут они на нескольких фургонах, останавливаясь в городах, чтобы провести концерт и агитацию по СПИДу. Может быть и презики раздают на халяву:-) Блог гастролеров:http://blogs.mail.ru/mail/p...
Вчера, в редакции дали задание написать про лекции которые читают специалисты в учебных заведенях. Я час просидел на телефоне, пытаясь узнать где и восколько будут лекции. Звонил в центр СПИД, в комитет образования и различные пресс-службы. Никто ничего не знает. Более того делают ссылки друг на друга. В итоге получился замкнутый круг. Информация куда-то исчезла...
Сегодняшнее утро началось с обзвона. Я чуть со стула не упал, когда сказали, что уже два дня идут лекции в училищах, но они сами этого не знали. Завтра пойду фотать и собирать факиуру в училище № 35, - к железнодорожникам.
P.S. Наши пресс-службы работают отвратно, часто не справляются со своими обязанностями. Это нужно менять...

Казачья литература ?

Здорово браты !


По отцу из Забайкальских казаков - прадеды служили в 1-ом Нерченском полку, сам живу в Москве.


Не подскажите литературу по ЗКВ начала 20-го века?

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу