Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Блондинки — не тупые!


http://medokey.ru/blondinki...



#медокей #блондинки #интеллект #здоровье

Американский ученый Джей Загорский провел специальное исследование, чтобы развеять миф о низком интеллекте женщин со светлыми волосами и получил весьма интересные факты…

Многие из нас не раз слышали неостроумные сальные шутки про интеллект блондинок. Этот расхожий стереотип настолько прочно укоренился в обществе, что самим блондинкам стало не до смеха. Но вот, американский ученый Джей Загорский провел специальное исследование, чтобы развеять миф о низком интеллекте женщин со светлыми волосами и получил весьма интересные факты.

Для этого, он проанализировал свыше 10 тысяч тестов на IQ, регулярно проводимых среди американской молодежи. Загорский сравнил результаты тестового определения уровня интеллекта (IQ) и цвета волос среди молодых женщин. Результаты оказались прямо противоположны общественному предубеждению. Интеллект блондинок оказался даже немного выше, чем у брюнеток и шатенок. И хотя разница между коэффициентом IQ оказалась не столь уж и значительной — в пределах 1-1,5 %, и не превышает статистической погрешности, Загорский уверенно доказал, что блондинки ничуть не глупее остальных женщин и девушек.

Андрей Ю, 08-01-2016 15:48 (ссылка)

Teбя не обеспечили инструкцией к жизни в момент твоего рождения?

А если бы ты её получил, то она выглядела бы так:

1. Ты получишь тело. Оно может тебе нравиться или не нравиться, но это единственное, что точно будет в твоем распоряжении до конца твоих дней. 
2. Тебе придется учиться в школе под названием Жизнь на Планете Земля. Каждый человек и каждое событие - твой Универсальный Учитель. 
3. Не существует ошибок, только уроки. Неудачи - неотъемлемая часть успеха. Жертв нет - только ученики и Учителя на разных уровнях. 
4. Урок будет повторяться в разнообразнейших формах, пока не будет усвоен полностью. Если не усвоишь легкие уроки - они станут труднее. Когда усвоишь - перейдешь к следующему уроку. 
5. Внешние проблемы - точное отражение твоего внутреннего состояния. Если изменишь свой внутренний мир - внешний мир так же изменится для тебя. Боль - это способ, который Вселенная использует, чтобы привлечь твое внимание. 
6. Ты поймешь, что урок усвоен, когда твое поведение изменится. Мудрость достигается практикой. Немного чего-то, лучше, чем много ничего. 
7. Нет места лучше чем здесь. Там ничуть не лучше, чем здесь. Когда твое там станет здесь, ты получишь другое там, которое опять будет казаться лучше, чем здесь. 
8. Другие - всего лишь твое отражение. Ты не можешь любить или ненавидеть то, что есть в других, если это не отражает твоих собственных качеств. 
9. Жизнь мастерит раму, а картину пишешь ты. Если ты не возьмешь ответственность за написание картины, то за тебя ее напишут другие. 
10. Ты получишь все, что захочешь. Ты подсознательно верно определишь, сколько энергии на что потратить и каких людей привлечь к себе; следовательно, единственно верный способ определить чего ты хочешь - это посмотреть на то, что ты уже имеешь.

Продолжение подробно:
http://homotomia.ru/covers/225-cheltomiya-oglavlen.html
false

Андрей Ю, 27-10-2015 22:46 (ссылка)

Славянский годослов

false

Славянский годослов.
Астрологи рассказывают, что на Руси с древних времен существовал тотемный годослов - славянский гороскоп животных. Его цикл состоит из 16 лет. По календарю древних славян год начинался в день весеннего равноденствия. Поэтому славянский гороскоп животных начинается 21 марта, то есть если вы родились до этой даты, вам следует учитывать предыдущий тотем.

Темный Сох (Лось) 1912 1928 1944 1960 1976 1992 2008

Жалящий Шершень (Оса) 1913 1929 1945 1961 1977 1993 2009

Притаившийся Лют (Волк) 1914 1930 1946 1962 1978 1994 2010

Огненная Векша (Белка) 1915 1931 1947 1963 1979 1995 2011

Жемчужная Щука 1916 1932 1948 1964 1980 1996 2012

Бородатая Жаба 1917 1933 1949 1965 1981 1997 2013

Дикий Вепрь (Кабан) 1918 1934 1950 1966 1982 1998 2014

Белый Филин 1919 1935 1951 1967 1983 1999 2015

Шипящий Уж 1920 1936 1952 1968 1984 2000 2016

Крадущийся Лис 1921 1937 1953 1969 1985 2001 2017

Свернувшийся Ёж 1922 1938 1954 1970 1986 2002 2018

Парящий Орел 1923 1939 1955 1971 1987 2003 2019

Прядущий Мизгирь (Паук) 1924 1940 1956 1972 1988 2004 2020

Кричащий Петух 1925 1941 1957 1973 1989 2005 2021

Златорогий Тур (Бык) 1926 1942 1958 1974 1990 2006 2022

Огнегривый Конь 1927 1943 1959 1975 1991 2007 2023

Читать далее...  ]

Ступа и Пест

Ступа и Пест — предметы домашней утвари, используемые в свадебных обрядах и в народной медицине.

По некоторым источникам, ступа символизирует собой сексуальное женское начало, а Пест — мужское .По сербским обычаям, чтобы рожать поровну мальчиков и девочек, молодая войдя в дом мужа, должна присесть и на Пест, и на Ступу. Множество шуточных песен было сложено на эту тему; откровенно эротических характер имеют и славянские загадки о ступе и песте, например: «— Баушка белянка! /Что у те за ямка?/— Дедушка сокол!/Что у те за кол?» В полесской свадебной припевке упоминается женитьба Ступы и Песта: «Ой, высилле, высил-лечко / Нам Бог дау, / Ожэниуса толкач, / Ступу взяу» . В Гомельской обл. известно шуточное объяснение того, откуда появляются дети: «3 неба упау,/Да у ступу папау, /Ас ступы вылез — /И вот якой вырас» .

В Казанской губ. сваха, придя в дом невесты, отыскивала в сенях Ступу и трижды вертела ее вокруг себя, чтобы состоялась свадьба и молодую трижды обвели вокруг аналоя. В Вятской губ., чтобы сватовство прошло успешно, сваха трижды поворачивала Ступу, приговаривая: «Как не упрямится ступа, так бы не упрямилась и невеста». В Пензенской губ. после отправления свахи из дома жениха его родные катили за ней Ступу, выражая этим надежду, что сваха «утолчет и угладит» все проблемы.

На Украине и в Белоруссии, когда невесту увозили в дом к жениху, сопровождающие старались украсть Ступу и жернова. Кое-где на Украине в конце свадебного обеда сваты с музыкой выносили из каморы каравай и трижды, танцуя, обходили с ним вокруг Ступы; каравай делили на Ступе, поставленной посередине хаты. В севернорусском свадебном обряде невесту иногда сажали на Ступу. В украинском Полесье на свадьбе Ступу рядили в женский наряд, а пест — в мужской. В Житомирской области в последний день свадьбы «венчали» родителей новобрачных вокруг Ступы; при этом в Ступу наливали воды и били по ней пестом так, чтобы облить всех водой; обход Ступы сопровождался шуточными диалогами и непристойными песнями, пародирующими церковную службу. На Псковщине и в Саратовской губ. бытовала святочная игра, во время которой «венчались» вокруг Ступы, изображающей аналой.

У русских, украинцев и сербов Ступу часто применяли в народной медицине. Считали, что в ней можно истолочь болезнь или «перетолочь» больное животное на здоровое. В Казанской губ. во время приступа лихорадки рубаху, штаны, пояс и крест больного клали под Ступу и говорили:
«Марья Идровна, отпусти его, не то я тебя под ступой заморю; коли ты не оставишь, и я тебя не выпущу!» .

(!)Железная и золотая ступы упоминаются в заговоре XVII в. из Олонецкой губ. В заговоре от недругов из того же рукописного сборника XVII в. рекомендовалось, выходя из дома, толкнуть левой рукой Ступу и сказать:
«Как ся ступа пала, так бы мои недруги повалялись пред мною и попадали» .

В севернорусских заговорах от детской бессонницы:
«Полуношница Анна Ивановна, по ночам не ходи, рабы Божьей (имярек) не буди! Вот тебе работа: днем играй пестом да ступой, а ночью матицей».

В Гомельской обл., если ребенок не спит, мать трижды обходила Ступу, со злостью толкала ее и произносила: «Я табе покажу!»; считалось, что ребенок после этого успокоится.

По сербским поверьям, тот, кто страдает от лихорадки или боли в животе, пусть выпьет воды из Ступы, три раза перевернется через голову, потом ляжет и заснет; когда он встанет, будет здоров, а Ступу нужно оставить перевернутой на ночь.

В Брянской обл. советовали во время пожара перевернуть Ступу кверху дном, чтобы ветер утих и не разнес огонь. В гомельском Полесье во время засухи парни бросали в колодец Ступу, Пест и кувшины, чтобы вызвать дождь.

Бытовое использование Ступы и Песта регламентировалось многочисленными правилами и запретами. По полесским поверьям, не следует оставлять на ночь Пест в Ступе, иначе ночью им будет толочь нечистая сила; украинцы Харьковской губ. не оставляли также Ступу открытой, т.к. иначе перед смертью рта не закроешь.

По польским поверьям, в течение трех дней после смерти человека нельзя толочь в Ступе и молоть в жерновах, т.к. душа умершего три дня пребывает в Ступе или в жерновах .

В русских сказках Баба-яга «ездит в ступе, пестом погоняет, вперед метлой дорогу разметает» или «ездит в ступе, пестом упирается, помелом побивается, хлещет сама себя сзади, чтобы прытче бежать» . В белорусской сказке «Мал Малышок» из Могилевской губ. Баба-яга едет верхом на козле, погоняя железным толкачом. По поверьям Волховского уезда Орловской губ., «у колдунов и ведьм необходимыми орудиями.. . служат: ступа, толкач, помело, сыч или филин, кот большой, треножник, кочерга и кадка с водой .. . Ведьмы прилетают на помелах, ухватах или ступе, в руках у них бывает толкач или рог с табаком» . В украинской сказке из Черниговской губ . самая старшая, киевская, ведьма приезжает на шабаш верхом на Песте . По поверьям белорусов Волковыскского уезда Гродненской губ., Баба-яга — хозяйка всех ведьм, вместо ног у нее железные песты; когда она идет по лесу, то, ломая его, прокладывает себе ими дорогу . В белорусском заговоре на успех в суде говорится: «Не i ду на суд, да еду. Ступаю еду, таукачом паганяю, макам след засыпаю» .

По поверьям белорусов-полешуков Пинского уезда, русалки живут на дне рек «и в мае месяце до восхода солнца по утрам в хорошую погоду выходят из рек и нагие с толкачами пляшут во ржи и поют» . В Могилевской губ. детей пугали Железной бабой: она хватает детей, которые ходят одни по полям и огородам, бросает их в свою железную Ступу, толчет и ест. В старинной лубочной картине «Баба-яга и Крокодил» Баба-яга изображена верхом на свинье; в правой руке она держит вожжи, а в левой — П., с помощью которого собирается сражаться с Крокодилом.
"в глубочайшей древности зёрна не мололись, а толклись, для чего служили простой выдолбленный камень — толчея (ступа) и толкач или пест (санскр. peshana — ручная мельница от pish — тереть...; ступу заменил потом ручной жернов...и в свою очередь должен был уступить ветряной и водяной мельнице. Жернова и мельница обозначаются в народных загадках теми же самыми метафорами, какими живописуются и грозовые тучи...
Баба-яга и ведьмы, как облачные жены, свободно распоряжаются естественными силами природы; их быстрые полеты, обладание волшебными конями и заметание следа помелом указывают на вихри и метели; ступа и пест тождественны с тем мифическим жерновом, на котором разъезжал бог-громовник, и с его палицей. Ступа— это грозовое облако, а пест или толкач, ударом которого баба-яга точно так же побивает недругов, как Перун своею дубинкою, — известная нам метафора молнии."
(с)А.Н.Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу. Том 1

Использована информация:Мир шамана
(с)Топорков А.Л. Домашняя утварь в поверьях и обрядах Полесья // Этнокультурные традиции русского сельского населения XIX — начала XX в. М., 1990. Вып. 2;
(с)А. Л. Топорков Откуда у Бабы Яги ступа? // Русская речь. 1989. №4.

Полезные свойства печной золы


Сегодня я расскажу о необычных свойствах, всем знакомого древесного угля.

Огонь и потрескивание горящих поленьев в печи или в костре на отдыхе... Кому не знакомо, то магическое состояние тишины, умиротворения, единства, возникающее, когда смотришь на малиновые язычки пламени. Во многих восточных практиках рекомендуют смотреть на горящий огонь, будь то огонь костра или пламя свечи, думая о хорошем, очищая себя от плохих мыслей. Очаг всегда являлся символом единства семьи, объединяющим всех домочадцев. На нем не только готовили пищу, но и использовали в лечебных целях. И дым, который испускали горящие дрова, и уголь, остававшийся когда они прогорали. В ход шла даже опечина (пережженная глина, находящаяся в печной кладке), которую перетирали в мелкий порошок заваривали, а затем давали пить при лихорадке. Для грудных детей использовали вместо присыпки.

Но больше всего, конечно, использовались древесный уголь и зола. Сегодня мы пьем угольные таблетки при отравлении, а раньше крестьянские дети грызли древесные угольки просто ради удовольствия. Видимо, они интуитивно чувствовали полезность этого вещества, и, возможно, тяга к нему возникала чаще всего при расстройствах пищеварения. Им было невдомек, что древесный уголь уже давно использовался в медицине как эффективное лечебное средство. Вспомните с каким удовольствием мы сами кусали печеный картофель, пахнущий дымом, слегка солоноватый из-за золы. Уголь не только благотворно действует на пищеварение, но и очищает зубы, устраняя дурные запахи изо рта. Недаром древесный уголь использовался при производстве отличного зубного порошка, а также специальных пилюль и таблеток. Особо ценным для медицинских целей считался уголь, полученный из древесины липы. Недаром липовый уголь входил в I-VII издания Российской фармакопеи. Он назначался при отрыжке, метеоризме, дизентерии, диарее (поносе), туберкулезе легких и горла. Разумеется, в народной медицине древесный уголь находил такое же применение. Кроме того, опытные хозяйки всегда держали рядом с печью на всякий случай толченый уголь. Если вдруг случалось, что она или кто-нибудь из домочадцев обожжет, скажем, руку или ногу, то обожженное место смачивали водой и посыпали толченым углем. Через час-другой краснота спадала, а боль постепенно утихала. Более эффективным был компресс из угольного порошка, смешанного с тертым картофелем.

Печная зола издавна применялась в народной медицине в качестве лечебного средства. Средневековый врач Амирдовлат Амаснаци в медицинском трактате «Ненужное для неучей» писал о древесной золе так: «Ее сила подобна силе тех веществ, из которых она образовалась. Лучшей является зола дуба... Она останавливает кровь. А если просеять через тюль и пить ежедневно по утрам по 2 грама с яблочным сиропом, то поможет при болях в желудке... Если сделать примочку с золой виноградной лозы, то поможет при головной боли». Лечение печной золой практиковалось на Руси повсеместно, благо она всегда была под рукой в каждой избе. В старинных лечебниках золой или пеплом рекомендовали лечить излом, то есть ушиб, болезни глаз, детские болезни. У деревенских знахарок печная зола была излюбленным средством при лечении детских болезней. При этом им не достаточно было золы от какого-нибудь одного дерева или одной печи. Если ребенок часто капризничал и плакал, его окатывали водой, настоянной на золе, которая была собрана из трех печей: избяной, горничной и банной. Для лечения более сложной болезни, так называемой стени (детской дряхлости), золу нужно было собирать уже из семи печей. Разумеется, в одном подворье столько печей не набиралось, поэтому за золой шли к соседям. Видимо, золу собирали из нескольких печей не только ради того или иного магического числа, но и по причине, имеющей определенное практическое значение для усиления лечебного воздействия. Ведь в одних домах печи топили только березовыми дровами, в других их сочетали с осиновыми, ольховыми, сосновыми и еловыми. Те же, кто победнее, чуть ли не всю зиму жгли в печах ивовый бурелом, хворост и все, что придется, порой солому, льняную и конопляную кострику. Поэтому и зола в каждой печи имела свой неповторимый состав. Смешивая вместе золу от многих печей, знахари получали порошок, содержащий целый букет минеральных солей. Подобным же образом поступали и знахари, которые, желая увеличить лечебный эффект растений, составляли лекарственные сборы из нескольких трав. Собранную золу тщательно перемешивали в горшке или корчаге и оставляли на шестке до поры до времени. Затем ребенка купали, но не в простой воде, а собранной из девяти рек. Но поскольку столько рек не всегда набиралось в ближайших окрестностях, то допускалось брать воду из девяти колодцев. Когда купание заканчивалось, ребенка не обтирали как обычно полотенцем, а, посыпав золой, пеленали в чистую холстину и укладывали спать на теплую печь. Как лекарственное средство золу нередко применяли в сочетании с солью. Например, при болезни горла брали щепоть золы и, смешав ее со щепотью соли, тщательно перетирали. Затем, смочив палец в воде, опускали его в порошок, а прилипшие частицы соленой золы наносили на воспаленные гланды. Эту процедуру через определенные промежутки времени повторяли до тех пор, пока не наступало облегчение.

Издавна на Руси для лечения многих заболеваний использовали печную золу. Уж чего-чего, а этого лекарства в любом доме было в избытке В старинных лечеб¬никах ею рекомендовали лечить ушибы, глазные заболевания, детские болезни. Причем золу брали не из одной печи, а из трех (избяной, горничной и банной), чи¬тая наговор «С трех печей зола здоровье принесла», а в более сложных случаях — из семи, включая и соседские. В этом бы¬ли не только отголоски языческих обря¬дов, но и практический смысл, поскольку в разных домах топили дровами из раз¬ных пород деревьев, то, смешивая золу из 3—7 печей, добивались максимально¬го лечебного эффекта. В дело шла как су¬хая зола, так и разведенная с водой и маслом в пропорции 1 : 1 : 1, и зольная во¬да. Кстати, «зольная терапия» не имеет противопоказаний и в отличие от химиче¬ских лекарств подходит абсолютно всем.

При крапивнице регулярно два-три раза в неделю обмывайте тело зольной водой 1/2 стакана золы лиственных деревьев (лучше всего березовой) вскипятите в 2 л кипятка и сразу же снимите с огня, дайте жидкости отстояться в течение суток, затем осторожно слейте чистый настой, процедив его через несколько слоев марли или ваты, и поставьте в холодное место. Перед применением настой разбавьте водой комнатной температуры в пропорции 1 : 1.

При трофических язвах просейте 500 г березовой или липовой золы, залейте ее 5 л крутого кипятка, настаивайте, пока не охладится до 35—37 градусов, и процедите Больную руку или ногу опустите в этот настой на полчаса, затем выньте и, не обтирая, дайте высохнуть на воздухе. Если язва расположена на торсе, то два раза в день, утром и вечером, делайте компрессы из сложенной в четыре — шесть раз марли, намоченной в настое. Держать компресс на пораженном месте надо 2 часа. После того как зола начнет вытягивать гной, язву нужно промывать разведенной настойкой календулы (сто¬ловая ложка аптечной настойки на 0,5 стакана воды).

При ревматизме эффективны золь¬ные ванны. Смешайте в равных пропорциях воду и березовую золу, прокипятите в эмалированной посуде минут 10—15, настаивайте сутки, слейте, не взбалтывая, чистый настой и налейте 1 л в ванну с температурой воды 32 градуса. Продолжительность ванны -10 —15минут.

После процедуры хорошенько разотритесь махровым или вафельным полотенцем.

При судорогах, болях в ногах, повышенной потливости, вегетососудистой дистонии, нарушениях кровообращения, климактерических приливах крови смешайте 1/3 стакана соли и 2/3 стакана березовой золы, высыпьте смесь в эмалированное ведро и залейте 6—7 л теплой воды, хорошо перемешайте и не процеживайте. Подогрейте состав до температуры тела и на 15—20 минут опустите в ведро ноги. Сверху колени прикройте простыней или полотенцем.

При заболевании полости рта в качестве зубного порошка используйте хорошо просеянную золу.

Можно развести золу водой в пропорции 1:1. Это средство помогает сохранить зубы и десны здоровыми даже в преклонном возрасте.

А в жаркий летний день прекрасно утолит жажду такая вода:

• Половину стакана золы насыпьте в плотный полотняный мешочек и хорошенько промойте водой. Часть золы растворится. Оставшуюся золу поместите в банку с водой (1/4 стакана золы на 2 л воды) и настаивайте сутки, затем разбавьте кипяченой водой в пропорции 1:3 и пейте.

ПОЛЕЗНЫЙ УГОЛЕК

Целебные свойства «черного лекар¬ства» зависят от древесины, из которой оно приготовлено. Самый полезный уголь — буковый и березовый. Далее в порядке убывания следуют сосна, липа, дуб, ель, осина, ольха, тополь

При отравлении несвежими молочными продуктами (сметана, йогурт, масло), а также испорченными (прокисшими) супами, овощами принимайте по 1/4 чайной ложки угля в 1/4 стакана воды три-че¬тыре раза в день за час до еды.

При подагре в период обострения принимайте по чайной ложке угля, измельченного и разболтанного в 1/4 стакана воды, два раза в день за час до еды Уголь вбирает в себя мочевую кислоту вызывающую отложение солей и способствующую возникновению воспалительных процессов.

При гепатите ежедневно принимайте по чашке теплого молока с чайной ложкой растертого в пыль угля (лучше из березы).

При диарее и даже дизентерии разме¬шайте чайную ложку измельченного березового угля в рюмке красного вина и быстро выпейте. Повторяйте ежедневно вплоть до прекращения симптомов.

При аллергии три-четыре раза в день за час до еды принимайте порошок угля Курс лечения — 2 недели Схема лечения такова В первую неделю постепенно повышайте количество угля от первой дозы на кончике ножа до чайной ложки на 4—5-й день лечения 2—3 дня принимайте по чайной ложке три раза в день, затем снова плавно понижайте дозировку.

При заболевании почек, печени, под¬желудочной железы, атеросклерозе, ожирении, после малых доз радиации (лу¬чевая терапия), химиотерапии принимайте активированный уголь по 1/2 чайной ложки два-три раза в день. Курс лечения 2 недели.

Для ускорения выведения из организма радиоизотопов принимайте по 1/8 чайной ложки измельченного угля два-три раза в день за час до еды. Одновременно с этим делайте очистительные клизмы с настоем березовых листьев (столовая ложка на 0,5 л кипятка, настаивать час, процедить и влить в двухлитровую клизму).

При метеоризме, вызванном упо¬треблением капусты, лука, редиса, репы, бананов, абрикосов, других овощей и фруктов, примите 1/8 чайной ложки из¬мельченного угля, разболтанного в 1/4 стакана кипяченой воды.

При метеоризме, вызванном употреблением большого количества молока, бобов, гороха, фасоли, принимайте по 1/8 чайной ложки угля, размешанного в воде, три-четыре раза в день, до прекращения симптомов.

ВНИМАНИЕ! При приеме угля возможны запоры, поэтому во время «углетерапии» следует употреблять больше овощей, фруктов, содержа¬щих пищевые волокна, а также пить больше жидкости.

ЧЕРНАЯ ПРИСЫПКА

Издавна углем посыпали раны он нейтрализует продукты жизнедеятельно¬сти болезнетворных микроорганизмов, токсины, а также гной. Поэтому, если рана загноилась, промойте ее раствором антисептика и, не колеблясь, засыпьте истолченным углем. Так же следует поступать и при мокнущих ранах, трофических язвах или если у вас вскроется фурункул.

При обострении подагры используйте угольные припарки смешайте угольный порошок с перемолотым льняным семенем в отношении 2 1 добавьте небольшое количество теплой воды до получения пасты Смесь наложите на больное место, прикройте целлофаном и тканью, забинтуйте и оставьте на ночь

При лечении стригущего лишая пораженное место сначала натрите чесноком, затем вотрите березовый уголь, смоченный свежим соком корня лопуха Втирайте медленно, не меньше 25—30 минут Повторите процедуру еще три раза, хотя, как правило, лишай излечивается за 2—3 втирания

При ожоге насыпьте на обожженное место немного порошка из березового угля. Прибинтуйте порошок на 1—2 часа, это уменьшит боль и предотвратит появление пузырей шесть раз марли, намоченной в настое.

Карбо вегетабилис — гомеопатический препарат, приготовленный из угля, с успехом используется при метеоризме, коликах, пищевых отравлениях, общем упадке сил у пожилых и престарелых, астме и многих других заболеваниях Особенно хорош он для лечения людей, отличающихся вспыльчивостью, раздражительностью, плохим настроением, тревожностью и мнительностью. Если у вас на даче нет фильтра для очистки во¬ды (в сельской местности вода часто бывает ржа¬вой), то с помощью угля можно сделать самодель¬ный фильтр, который будет очищать воду не хуже, чем дорогие покупные. Для этого отрежьте дно у двухлитровой пластиковой бутыли, в крышечке прожгите небольшую дырочку, заполните бутылку углем (предварительно промыв его холодной про¬точной водой) на 4/5 и укрепите в вертикальном по¬ложении узким концом вниз. Если вы готовите крепкие самодельные алко¬гольные напитки (например, самогон), то уголь пригодится для очистки как нельзя лучше. Когда «огненная вода» будет готова, насыпьте в бутыль уголь из расчета 50 г на литр напитка, хорошенько взболтайте и оставьте на день, время от времени встряхивая. Затем оставьте бутыль в покое на неде¬лю, чтобы уголь осел. После этого аккуратно про¬фильтруйте через марлю и небольшой слой ваты.

ЛЕЧЕНИЕ ЗОЛОЙ И УГЛЕМ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

• Недавно услышала, что можно лечить разные заболевания золой и древесным углем. Честно ска¬зать, очень удивилась. Я еще понимаю, когда золу используют как удобрение, чтобы картошка лучше росла, но в качестве лекарства... Объясните, какие у золы и угля целебные свойства?

Принцип целебного действия золы и древесного угля основан на их

способности связывать и выводить из организма вредные вещества и токсины (по-научному это явление называется сорбцией).

• Прочитала в газете о «черном лекарстве» — древесной золе. К сожалению, в статье ничего не было написано о том, какая зола от каких болезней помогает, а главное — в каких дозировках принимать. Не могли бы вы написать об этом?

Самой полезной считается березовая зола: она лечит заболевания легких и желудочно-кишечного тракта, в том числе инфекционные, применяется при атеросклерозе, ишемии, артритах и аллергии. Три столовые ложки березо¬вой золы залейте 0,5 литра кипяченой воды, настаивайте 2 часа, процедите через марлю. Настой принимайте по 4 столовые ложки два раза в день.

Липовую золу используют при простудных заболеваниях, простатите и почечнокаменной болезни. Столовую ложку золы залейте 2 стаканами кипятка, настаивайте полчаса, процедите и пейте настой по 3 столовые ложки три — пять раз в день. Курс лечения — 14 дней.

Дубовая зола лечит диарею, нормализует внутриглазное, внутричерепное и артериальное давление. Залейте 4 столовые ложки литром кипятка, настаивайте сутки, затем аккуратно слейте чистый настой и принимайте его в течение 14 дней по 3 столовые ложки три раза в день, затем сделайте перерыв 5 дней и по¬вторите лечение.

Сосновую золу применяют при болезнях мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта, диабете и онкологических заболеваниях. Способ применения — тот же, что и у дубовой золы.

Кедровая зола помогает при артритах, радикулитах, снимает мышечные боли. Столовую ложку золы залейте стаканом кипятка, настаивайте сутки, процедите. Настой пейте по 2 столовые ложки три раза в день. Курс лечения — 10 дней, затем перерыв 7 дней, после чего лечение можно повторить.

Осиновую золу используют для ле¬чения колитов, воспаления придатков, заболеваний бронхов и легких. Залейте 4 столовые ложки (с верхом) золы литром кипятка, настаивайте сутки. Настой пейте по 3 столовые ложки три раза в день в течение 11 дней, затем сделайте перерыв 22 дня и повторите курс лечения.

• В юности я много болел, таблетки пил горстями. В результате испортил кишечник, развился сильный метеоризм. Слышал, что при этом недомогании хорошо по¬могает древесный уголь. Можно ли использовать уголь из костра?

Можно, но чурки и полешки, которые вы будете использовать, надо предварительно очистить от коры. Когда они прогорят, выберите угольки размером 1—3 сантиметра, высыпьте в металлический дуршлаг или сито и подержите над кастрюлей с кипящей водой — 10 минут. После этого сложите угольки в глиняный или какой-нибудь другой термостойкий сосуд и плотно закройте крышкой, а когда угольки совсем остынут, пересыпьте их в ступку и растолките в порошок — его-то вы и будете использовать для лечения.

Недавно по радио была передача, там сказали, что раньше в народе любые раны и язвы лечили углем и золой из печки. Подскажите, пожалуйста, рецепт, буду вам очень признательна!

Способов лечения несколько, вы можете выбрать тот, что подходит вам больше всего.

• Промойте язвы раствором фурацилина (2 таблетки на полстакана воды) и засыпьте очень мелко истолченным березовым древесным углем.

• Положите в эмалированное ведро 500 г березовой или липовой золы, залейте ее пятью литрами крутого кипятка, подождите, пока не охладится до 35—37 градусов, процедите. В этот настой на полчаса опустите ноги. После процедуры ноги не вытирайте, дайте им обсохнуть на воздухе.

• Сложите в четыре — шесть раз кусок марли, намочите в настое березовой или липовой золы и два раза в день, утром и вечером, делайте примочки на 2 часа, а затем промойте язвы разведенной настойкой календулы (столовая ложка аптечной настойки на 0,5 стакана воды).

• У меня подагра, осо¬бенно тяжко бывает осенью и зимой: суставы распухают и болят так, что выть хочется. А тут разго¬ворились с соседом по даче, и он рассказал, что обострения подагры снимает березовый уголь. Не могли бы вы написать, как конкретно его применять?

При обострении болезни два раза в день за час до еды принимайте по чайной ложке березового древесного угля, размешав его в 1/4 стакана воды. Кроме того, полезно делать угольные примочки: смешайте 2 части угольного по¬рошка с 1 частью перемолотого льня¬ного семени и добавьте теплой воды, чтобы получилась густая паста. Смесь наложите на больное место, прикройте полиэтиленовой пленкой, зафиксируйте бинтом и оставьте на ночь.

Так уж исстари повелось, что на Руси духовая печь почти всегда была причастна к лечению даже самых незначительных недомоганий. Недаром в народе говорили: «Печка греет, печка кормит, печка лечит». По глубокому убеждению наших предков, магическая сила пылающего в печи огня имеет очистительную силу, уничтожая в человеке болезни, насылаемые на него злыми силами. Поэтому именно перед устьем печи принимались многие лечебные процедуры. Иногда больных исцеляли непосредственно в жарком горниле печи. Но все же самым распространенным было лечение на печке, на дышащей жаром лежанке. Целебную силу имел не только огонь и исходящее от него тепло, но и все, что имело непосредственное отношение к печи, начиная от кирпичей и скрепляющего их раствора (опечины) и кончая золой и древесным углем. Особыми целебными свойствами отличались не только настои и отвары, но также обычная повседневная еда, приготовленная в русской печи.

У деревенских знахарок печная зола была излюбленным средством при лечении детских болезней. При этом они не удовлетворялись золой от какого-нибудь одного дерева или одной печи. Если ребенок часто капризничал и плакал, его окатывали водой, настоянной на золе, которая была собрана из трех печей: избяной, горничной и банной. Для лечения более сложной болезни, так называемой стени (детской дряхлости), золу нужно было собирать уже из семи печей. Разумеется, в одном подворье столько печей не набиралось, поэтому за золой шли к соседям. Видимо, золу собирали из нескольких печей не только ради того или иного магического числа, но и по причине, имеющей определенное практическое значение для усиления лечебного воздействия. Ведь в одних домах печи топили только березовыми дровами, в других их сочетали с осиновыми, ольховыми, сосновыми и еловыми. Те же, кто победнее, чуть ли не всю зиму жгли в печах ивовый бурелом, хворост и все, что придется, порой солому, льняную и конопляную кострику. Поэтому и зола в каждой печи имела свой неповторимый состав. Смешивая вместе золу от многих печей, знахари получали порошок, содержащий целый букет минеральных солей. Подобным же образом поступали и травознаи, которые, желая увеличить лечебный эффект растений, составляли лекарственные сборы из нескольких трав. Собранную золу тщательно перемешивали в горшке или корчаге и оставляли на шестке до поры до времени.

Затем ребенка купали, но не в простой воде, а собранной из девяти рек. Но поскольку столько рек не всегда набиралось в ближайших окрестностях, то допускалось брать воду из девяти колодцев. Когда купание заканчивалось, ребенка не обтирали, как обычно, полотенцем, а, посыпав золой, пеленали в чистую холстину и укладывали спать на теплую печь. Как лекарственное средство золу нередко применяли в сочетании с солью. Например, при болезни горла брали щепоть золы и, смешав ее со щепотью соли, тщательно перетирали. Затем, смочив палец в воде, опускали его в порошок, а прилипшие частицы соленой золы наносили на воспаленные гланды. Эту процедуру через определенные промежутки времени повторяли до тех пор, пока не наступало облегчение.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу