Жизнь Эндрю Уайета протекала между родной Пенсильванией и штатом Мэн, куда он выезжал на лето. Уайет был убежденным домоседом, посвятив свое творчество окружавшим всю его жизнь пейзажным мотивам, то есть обыденным ландшафтам фермерской глубинки, старым зданиям и деревенским интерьерам, своему непосредственному окружению, своим соседям ─ людям из американской провинции. Конечно, для воплощения всей этой не совсем, скажем, выразительной комбинации он выбрал наиболее точные акценты, его техника и колорит, сюжеты и герои настолько убедительны, что мозг сдаётся к нему в плен, начиная со знакомства с первой же его работой, а когда видишь их цепочку, то хочется помолчать, как перед каким-нибудь священным мемориалом, который чтут все поколения, вся страна и весь просвещённый мир.
«Я сознательно не люблю путешествовать, ─ писал в своих дневниках Эндрю Уайет. ─ После путешествия вы никогда не возвращаетесь такими же ─ вы делаетесь более эрудированными... Я боюсь утратить что-нибудь важное для моей работы, может быть, наивность».
Глядя на портрет пожилого Уайета, хочется мгновенно съёжится, так как кажется, что этот старик знает всё про всех и может судить каждого от имени самого Всемогущего! Ничего себе домосед, а вы бормочете каждый день: «Карету мне, карету!» Не надо карету, надо просто оглянуться и попытаться задуматься. Слышите, как уже начали рождаться эмоции?
P.S. В 1955 Эндрю Уайет стал членом Американской академии искусств и литературы, в 1977 был избран членом Французской академии изящных искусств, в 1978 стал почетным членом Академии художеств СССР, а в 1980-м его избирают в Британскую Королевскую Академию. В 2007 году художник был удостоен Национальной медали искусств, которую ему в Белом доме вручил президент США.