Все игры
Фотографии

Вертолеты «Мотор Сич»

В нашей стране выпускается легкий вертолет АК 1-3, разработанный конструкторским бюро "Аэрокоптер". Эта машина в 2006 году получила сертификат типа в Государственной авиационной службе и используется для обучения пилотов в Кременчугском летном колледже. Она также вызывает интерес на рынках ЮАР, Персидского залива, Китая и Узбекистана. Разработкой вертолетов занимался даже днепропетровский "Южмаш". Безусловно, в таких условиях не могла оставаться в стороне и компания "Мотор Сич", которая, по оценкам специалистов, занимает четвертое место в мире на рынке вертолетных двигателей после Turbomeca, Pratt&Whitney и Rolls Royce. Еще в начале 2000-х годов руководитель предприятия Вячеслав Богуслаев заявлял о планах создать собственный аппарат. Изначально в качестве базовой машины был выбран Ка-226 с двигателем АИ-450. Однако после демарша россиян, которые предпочли американские силовые установки для этой техники, "Мотор Сич" охладела к этому проекту и обратила внимание на Ми-2. "Мотор Сич" уже создала в Запорожье вертолетостроительное подразделение Сегодня предприятие снова заявляет об амбициозных планах по созданию собственного вертолета. Правда, делать это обещает постепенно, начиная с модернизации старых машин путем установки новых двигателей. Работы будут проводиться с Ми-8 и Ми-2. "В Виннице остался со времен Советского Союза довольно крупный по своим возможностям авиаремонтный завод. Там ранее проводился капитальный ремонт самолетов Ан-2 и вертолетов Ми-2. Так как у нас программа вертолетостроения, первый этап - это модернизация Ми-8 и Ми-2. Превращение с помощью модернизации и ремоторизации Ми-2 в МСБ-2 ("Мотор Сич Богуслаев-2" - ред. ЦТС) и Ми-8 - в Ми-8 МСБ. Как раз модернизацию вертолета производит уже сегодня успешно по заказу МинЧС, пограничников, сельскохозяйственная авиация, санитарная авиация и в том числе перевозка пассажиров. А главной задачей является создание и производство собственного украинского вертолета", - рассказывает советник президента "Мотор Сичи" Иван Божков. Изменить ситуацию и вернуть Ми-2 к жизни в новом качестве и призван проект «Мотор Сичи». Причем замысел этот возник не на пустом месте: компания в настоящее время обеспечивает ремоторизацию многоцелевых Ми-2 и Ми-8 на мощностях в Виннице, Запорожье, а также в Оршанске (Беларусь). Машины оснащаются двигателями нового поколения АИ-450 (вертолет Ми-2) и ТВ3-117ВМА-СБМ1B (Ми-8) разработки запорожского ГП «Ивченко-Прогресс», производимыми «Мотор Сич». Также осуществляется модернизация оборудования и систем управления вертолетов.

Другие альбомы