Все игры
Фотографии

Alex Katz

Появившись в 1950-х годах в Нью-Йорке на пике абстрактного экспрессионизма, Алекс Кац разработал особый стиль, который предлагал вернуться к изобразительному искусству. Портретные и пейзажные картины Каца, характеризующиеся сглаженными сюжетами и яркой цветовой палитрой, передают ощущение настоящего момента-состояние бытия в данный момент. Родившийся и выросший в Нью-Йорке, Алекс Кац изучал теории и стили модернизма в Купер-Юнионе с 1946 по 1949 год. После окончания школы он поступил в Школу живописи и скульптуры Скоухегана в штате Мэн, где у художника развился давний интерес к пейзажу. Среди частых натурщиков портретов Алекса Каца были его друзья из Нью-Йоркской школы художников и поэтов, такие как Рудольф Буркхардт, Джейн Фрейлихер, Фэрфилд Портер, Фрэнк О'Хара и Джеймс Шайлер. Кац обычно рисовал на небольших масонитовых панелях, используя монохромные фоны, которые позже стали характерными для его работ. Портреты Ады—жены Алекса Каца, которую он писал более 200 раз,—показывают эволюцию практики художника. Ада (1957)—его первый ее портрет—изображает молодую женщину с прохладными манерами, сидящую на белом фоне. В культовом Черном платье (1960) Ада появляется шесть раз в интерьере, каждый раз в одном и том же платье, но в другой позе. Синий зонт (1972) фокусируется на лице Ады под дождем, ее волосы покрыты платком. Вырезанные скульптуры Алекса Каца, которые он начал создавать в 1959 году, сначала были сделаны из холста, а затем нарисованы непосредственно на кусках вырезанного дерева. Позже они превратились в профилированные металлические листы, такие как One Flight Up (1968): групповой портрет 37 человек на коктейльной вечеринке. Работа представляет собой не обычный портрет на холсте, а набор раскрашенных панелей, каждая из которых была отделана так, чтобы отражать силуэт соответствующей фигуры. В 1959 году Кац начал привлекать более широкое внимание критиков с персональной выставки в галерее Танагер, Нью-Йорк. Однако большую часть своего успеха художник добился в Европе. В Нью-Йорке его первая крупная ретроспективная выставка состоялась только в 1986 году в Музее американского искусства Уитни. В интервью The New Yorker в 2018году Кац объяснил свое позднее признание в Нью-Йорке его своеобразным стилем, который не является ни строго поп-артом, ни остро реалистичным, заявив, что он "никогда не вписывался". Реклама, средства массовой информации и индустрия моды 1960-х годов оказали длительное влияние на картины Алекса Каца не только в том, что они были сосредоточены на крупных планах лиц, но и в их все более монументальном масштабе. В 1977 году Кац представил 23 масштабных женских портрета на рекламном щите на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Coca-Cola Girls, его персональная выставка 2018 года в лондонскоммузее Тимоти Тейлора, была посвящена картинам, изображающим женщин в белых купальниках на красном фоне, которые намекают на фирменный цвет бренда. Пейзаж также был повторяющейся темой в работах Алекса Каца с конца 1980-х годов. В том, что он описывает как "экологические" картины, художник передает ощущение пространства, которое охватывает благодаря его акценту на свет и течение времени в течение дня и в течение сезонов. Его пейзажные картины были представлены на персональных выставках, таких как Quick Light, Serpentine Galleries, Лондон (2016) и "Алекс Кац под звездами: американские пейзажи 1951-1995", MoMA PS1, Нью-Йорк (1998).

Другие альбомы