Все игры
Фотографии

Велимир (Н.Н.Сперанский) Картины

Велимир (Николай Николаевич Сперанский) волхов объединенной языческой общины "Родолюбие Коляды Вятичей" или просто "Коляда Вятичей". Родился весной 1958 в Москве. Отец: Сперанский Николай Михайлович, потомок русского дворянства. Мать: Медведева Мая Павловна - из белорусских крестьян, из деревни Городок, что рядом с г. Шкловом. До 18 лет, Велимир в основном жил в г. Витебске. До сих пор считает своим учителем жизни деда по матери - Павла Емельяновича Медведева. Учился в Витебском педагогическом институте, Тверском университете, Московском университете. В 1982 г. окончил физ.фак. МГУ и поступил работать в Филиал Института им. Курчатова, в подмосковном г. Троицке, где и работает уже 22 года. Занимается теорией высокотемпературной плазмы, кандидат физ-мат. наук, старший научный сотрудник. Неожиданно для себя, в 1979 году Велимир увлекся живописью. С 1981 г. почувствовал потребность в путешествиях. Увлекся пешеходным туризмом в одиночку или группой в 2-3 человека. Многократно бывал на Кавказе, Кольском полуострове, Урале, Алтае, Памире, в Средней Азии, и просто в необъятных лесах и тайге России. В странствованиях усматривает элемент религиозной практики. В 1984 по не понятным для него самого причинам, почувствовал необходимость постичь язычество и основы русской традиции и культуры. В 1985 - 93 активно писал картины на языческие сюжеты. В 90-е Велимир начинает понимать, что живописные средства не позволят донести до народа языческую идею. В 1996 написал и опубликовал первую книгу "Слово почитателям древней культуры". Она вышла тиражом 350 экземпляров, и не переиздана до сих пор. В 1998-2002 годах была написана "Книга природной веры". 2000-е - книга "Волхвы против глобализма". С 1983 года Велимир много лет работал в обществе добровольных помощников реставраторам в "Царицыно". Там же, в 1995, сложился культурный центр "Вятичи". "Вятичи" развивали практику странничества. Осваивали резьбу по дереву, проводили традиционные праздники. Создали "Русский языческий манифест", где обосновывали значимость развития язычества как религии и культурообразующей основы русского народа. Весной 1996 на горе, у курганов вятичей были поставлены идолы богу Велесу и богине Ладе. Впоследствии эти идолы были варварски уничтожены, но потом вновь и вновь восстанавливались. Осенью 1997 "Вятичи" объединяются с общиной "Коляда". Возникает община "Коляда Вятичей". Примерно в 2000г. Происходит встреча Велимира и Велеслава, волхва общины "Родолюбие", автора ряда книг по русскому язычеству. Вскоре возникает союз 3-х общин "Родолюбие Коляды Вятичей", который сегодня зарегистрирован как религиозная группа. Близ станции Луговая создаётся капище, где регулярно проводятся языческие обряды. В 2003 году, "Коляда Вятичей" входит в Круг Языческой Традиции (КЯТ). Община "Родолюбие" не вошла в КЯТ, но это не сказалось на внутренних отношениях союза. В настоящее время, Велимир продолжает активную деятельность в области развития и утверждения язычества в России. Продолжает резать ковши, писать картины и книги, читает лекции, проводит общинные праздники, издает языческую газету "Дерево Жизни" Контактный адрес Велимира nsperanskii@yandex.r u

Другие альбомы