Все игры
Фотографии

Выставка Нико Пиросмани

Фотосессия сделана 14 декабря 2008 года в в Галерее Проун на выставочном проекте "Семейный кутеж" в Центре современного искусства ВИНЗАВОД (Москва), который впервые за долгое время объединит произведения великого грузинского художника Нико Пиросмани из уникальных частных и музейных собраний. Николай Асланович Пиросманашвили родился около 1866 года в грузинском селе Шулавери в небогатой крестьянской семье. Рано осиротев, будущий художник был отдан на воспитание в семью зажиточных тифлисских армян Калантаровых. Именно с Тифлисом связана творческая биография Нико Пиросмани: он становится живописцем тифлисских духанов (а также трактиров, винных и пивных погребов, лавочек, булочных, столовых), создававшим вывески, картины маслом и не дошедшие до нашего времени настенные росписи и витражи. Весной 1912 года благодаря Михаилу Ле-Дантю и братьям Зданевичам начинается "вторая жизнь" Пиросмани, четыре его работы участвуют в легендарной выставке "Мишень", объединившей произведения русских художников круга Ларионова и образцы примитивного "народного" искусства. Благодаря трем юным художникам творчество Пиросмани начинает жить в культурном пространстве, оно обретает дополнительные измерения, становится неотъемлемой частью авангардистского опыта "прорыва к подлинности". Художник писал красками собственного изготовления; основой часто служила дешевая черная клеенка, которую он частично оставлял нетронутой, прописывая лишь наиболее яркие места. Часть его произведений составляют расписные вывески, другую часть - картины-панно для украшения интерьеров. В отличие от многих других мастеров "наивной живописи" (к примеру, А.Руссо), Пиросмани (уменьшительное прозвище мастера) не копировал образцы "высокого" искусства, но брал простые повседневные сюжеты и мотивы, изображая характерные городские и сельские типажи. Будучи непрофессионалом, он не прибегал ко всякого рода сложным приемам, дабы связать композицию воедино и ориентировать ее на зрителя, поэтому вещи и фигуры существуют у него как бы сами по себе, порождая чувство щемящего одиночества. Даже большие многофигурные сцены проникнуты этим отчуждением. Эффект отчуждения натуры от художественного образа усиливается "странным" колоритом, в целом достаточно строгим, порой даже мрачным, но внезапно вспыхивающим пестрыми пятнами. Умер Пиросмани в Тбилиси 5 мая 1918. В 1982 в селе Мирзаани был учрежден его музей.

Другие альбомы