Все игры
Фотографии

=В окрестностях Алматы=

Возможности большинства современных цифровых фотокамер не позволяют отобразить на снимках окружающую действительность во всем ее великолепии. Исключением, по большому счету, являются лишь камеры SpheroCam HDR, но они очень дороги. Причина столь удручающего положения дел кроется в том, что динамический диапазон фотокамер слишком узок и не позволяет подобрать экспозицию таким образом, чтобы на снимке (особенно высококонтрастном) одинаково хорошо различались все его фрагменты (темные, светлые и средней освещенности) и не терялись детали на темных или светлых участках изображения. Для хорошего отображения деталей на темных участках изображения нужна большая экспозиция, иначе такие детали будут просматриваться плохо либо окажутся вообще неразличимыми. Для светлых областей, наоборот, экспозиция должна быть меньше — в противном случае данные участки окажутся пересвеченными. В итоге получается, например, что на снимках либо хорошо виден передний план, но небо практически однородно-белое, либо на фоне красиво освещенного неба все остальные элементы представляют собой темные пятна, хотя во время съемки все названные элементы были одинаково хорошо различимы. Последнее, впрочем, совсем неудивительно, поскольку человеческий глаз распознает одновременно 100 млн цветов и оттенков, а обычный цифровой фотоаппарат — всего 16,8 млн, то есть почти в шесть раз меньше. Обойти подобные ограничения цифровых камер можно двумя способами. Первый из них заключается в том, чтобы снимать в формате RAW — это позволит затем затемнить слишком светлые участки снимка и высветлить слишком темные в RAW-конверторе, но такой способ подойдет только для снимков мотивов с ограниченной контрастностью, поскольку допустимые пределы подобного затемнения/осветления невелики. Второй способ — это использование технологии HDRI, позволяющей создавать снимки, максимально близкие к тому, что видит человек во время съемки