Loverboy - это чистые и бескомпромиссные 80-е! Основатели группы, вокалист Майк Рено (настоящее имя Майкл Риноски) и гитарист Пол Дин, впервые встретились в 1978 году во время записи финального альбома культовой канадской хард-роковой группы «MOXY». Дин до этого успел сменить, по меньшей мере, тринадцать различных команд (в том числе «SCRUBBALOE CAINE», где пел будущий лидер «PRISM» Генри Смолл), … Читать всё
Loverboy - это чистые и бескомпромиссные 80-е! Основатели группы, вокалист Майк Рено (настоящее имя Майкл Риноски) и гитарист Пол Дин, впервые встретились в 1978 году во время записи финального альбома культовой канадской хард-роковой группы «MOXY». Дин до этого успел сменить, по меньшей мере, тринадцать различных команд (в том числе «SCRUBBALOE CAINE», где пел будущий лидер «PRISM» Генри Смолл), наиболее успешной среди которых была последняя, «STREETHEART»: она имела контракт с «Atlantic Records» и уже успела выпустить свой первый альбом; Рено тоже имел обширный послужной список и богатый опыт студийной работы.
Дин и Рено обосновались в Калгари, близ Ванкувера, где начали работать над новым материалом. К записи первых демо-лент по предложению Дина был привлечён барабанщик «STREETHEART» Мэтт Фрэнетт. По замыслу Майка и Пола, новая группа должна была стать сугубо студийным предприятием наподобие «STEELY DAN» и производить музыку для FM-радио с помощью толпы студийных музыкантов, однако «Columbia», которая предложила им пятилетний контракт, убедила музыкантов в том, что им неизбежно придётся выступать живьём, для чего был нужен полноценный концертный состав. Тогда в «LOVERBOY» (первым вариантом названия было «PAUL DEAN BAND», но Рено счёл его недемократичным, а второй, «COVERBOY», забраковала компания, которая решила, что оно будет ассоциироваться с кавер-версиями) был окончательно взят Фрэнетт. Следом за ним появились басист Скотт Смит и клавишник Дуг Джонсон. Менеджером стал опытный агент Брюс Аллен.
Несмотря на сравнительно медленный старт — дебютный альбом группы вышел в середине 1980 года и поначалу продавался только в Канаде (где заработал в общей сложности три «платиновых диска») — уже в начале следующего года группа объявилась у нижнего края американского Топ100, а к концу 1981 дошла до 13-й строки. Почти сразу группа привлекла внимание продюсеров MTV, но если их первые синглы, «Turn Me Loose» и «The Kid is Hot Tonite», лишь разожгли любопытство публики, то вышедший в ноябре 1981 года второй альбом «Get Lucky» сразу попал в горячую десятку. На протяжении 1982 года группа «LOVERBOY» без устали гастролировала по Северной Америке; поддержанные искусными видеоклипами синглы «Working for the Weekend» и «When It’s Over» (с эффектным бэк-вокалом певицы Нэнси Нэш) с лёгкостью вошли в Топ30, а портреты музыкантов не сходили со страниц подростковых журналов. Оба альбома очень быстро стали «платиновыми». Наиболее удачный как в художественном, так и в коммерческом отношении альбом «Keep It Up» вышел летом 1983 года. Он был полон жёстких, динамичных и в то же время мелодичных номеров. «Hot Girls in Love» (песня, которая могла быть написана и в 1953, и в 1963, и в 1973 годах) из этого альбома к осени поднялась до 11 отметки, став первым большим хитом группы «LOVERBOY».
Весной 1984 года на экраны мира вышел фильм «Footloose», в котором Майк Рено и Нэнси Уилсон из группы «HEART» дуэтом спели балладу «Almost Paradise». И фильм, и песня (которая поднялась в чартах до 7-й строки) имели успех, способствовавший популярности как «HEART», так и «LOVERBOY». Осенью 1984 года MTV сделало наиболее амбициозный с точки зрения съёмок клип на песню «Queen of the Broken Hearts», ради которого группе «LOVERBOY» пришлось провести несколько дней в пустыне Мохав. Несмотря на то, что он крутился в эфире с утра до вечера, сингл не поднялся выше 34 строки. Следующий альбом, «Lovin’ Every Minute of It», вернул имя группы на 13 строку и принес четвёртый «платиновый» диск в Америке. Одноимённая песня — во многом благодаря телевидению — поднялась до 9-го места (лучший результат «LOVERBOY» за всю их историю), а «This Could be the Night» чуть позже была 10-й. До этого момента «LOVERBOY» оставались в достаточной степени замкнутой на себе группой: весь материал принадлежал перу музыкантов и узкому кругу друзей-приятелей. Альбом 1987 года «Wildside» должен был сломать эту традицию: к работе над ним был привлечён цвет сессионных музыкантов, в том числе музыканты «BON JOVI». Тем не менее, запланированный «Columbia» прорыв на новый уровень популярности так и не состоялся: хотя сингл «Notorious» промелькнул в чартах, успех альбома в целом оказался более чем скромным. Это вызвало рост напряжения внутри группы и стало началом её конца. В 1989 «LOVERBOY» выпустили сборник своих лучших песен «Big Ones», но в том же году Майк Рено и Пол Дин заявили о начале сольной карьеры. Подобно многим другим группам аналогичного направления, «LOVERBOY» так и не объявили о распаде (что может быть чревато всевозможными осложнениями по контрактам), однако фактически этого коллектива больше не существовало.
Попытку воссоединения они предприняли в 1995 году, возобновив студийную и гастрольную деятельность. Но в 2000-м случилось несчастье: огромная волна накрыла Смита в то время как он катался на лодке; его тело так и не нашли. Тем не менее, группа продолжила работать, взяв нового басиста - Кена Синнева. Вышедшую вскоре концертную компиляцию «Live, Loud and Loose», построенную на архивном материале, музыканты посвятили своему погибшему басисту. Отметив 25-летний юбилей серией североамериканских выступлений, коллектив переиздал «Get Lucky», а в 2007-м подготовил свежую полнометражку «Just Getting Started».
Свернуть