«Sponge» – одна из наиболее недооцененных команд постгранжевого бума середины 90-х. В свой лучший период, несмотря на обертку из зафузованных гитар и шумных джангловых риффов, эти ребята делали цепляющие вещи типа «Plowed» и «Molly (Sixteen Candles)». Трое из создателей проекта начинали творческую деятельность в конце 80-х в детройтской группе «Loudhouse». Коллектив играл прямолинейный хард-рок, но … Read all
«Sponge» – одна из наиболее недооцененных команд постгранжевого бума середины 90-х. В свой лучший период, несмотря на обертку из зафузованных гитар и шумных джангловых риффов, эти ребята делали цепляющие вещи типа «Plowed» и «Molly (Sixteen Candles)». Трое из создателей проекта начинали творческую деятельность в конце 80-х в детройтской группе «Loudhouse». Коллектив играл прямолинейный хард-рок, но после выпуска всего лишь одного альбома распался. Спустя некоторое время (а точнее в 1992 году) барабанщик Винни Домбровски, превратившийся в вокалиста, и гитаристы Майк Кросс и Джоуи Маццола воссоединились под маркой «Sponge», ангажировав на подмогу ритм-секцию в лице Тима Кросса (брат Майка; бас) и Джимми Палюцци (ударные).
Адаптировав свой семидесятнический хард под новомодный гранж, команда пристроилась под крышу «Sony Music Entertainment» и в конце 1994-го дебютировала с полнометражкой «Rotting Pinata».
Критики попытались навесить на коллектив ярлык клона «Stone Temple Pilots», однако песни «Plowed», «Molly» и «Rainin’» радиостанции охотно запускали в эфир, и благодаря этому факту альбом легко взял золото. После выхода пластинки ансамбль много гастролировал, составляя компанию «Soundgarden», «Alice In Chains» и «Live», а в 1995-м и 1996-м стал участником туров «Lollapalooza». Второй лонгплей записывался в слегка измененном составе, поскольку Джимми за ударными сменил Чарли Гровер. Материал на «Wax Ecstatic» получился более разнообразным и помимо обращения к корневому стадионному року вобрал в себя влияния джангл-попа и британского глэма.
Несколько треков («Wax Ecstatic (To Sell Angelina)», «I Am Anastasia», «Have You Seen Mary») вновь очутились в эфире, однако лейбл счел темп продаж неудовлетворительным и, как только альбом выпал из чартов, сразу же разорвал контракт. В 1999 году с помощью независимой конторы «Beyond» коллектив реализовал третий студийник, «New Pop Sunday».
Здесь музыканты вновь попробовали сыграть старомодный рок, но затея пришлась не ко времени, и релиз вызвал энтузиазм лишь у ярых фанатов » Sponge «. За коммерческой неудачей последовал отток кадров, увлечение сайд-проектами и поиск подходящего лейбла. Решение всех этих проблем заняло несколько лет, и команда вернулась только в 2003 году в сильно измененном составе и с контрактом от «Idol Records». Из старичков при делах остались только Домбровски и Маццола, а их новыми партнерами стали Тим Круковски (бас), Курт Маршке (гитара) и Билли Адамс (ударные). «For All The Drugs In The World» продемонстрировал различные влияния «спонжеров» – от древних земляков типа «Stooges» и «MC5», до более современных представителей альтернативы, таких как «Pulp», «U2», «Nirvana» и «Interpol».
Следующая работа, записанная уже с новыми гитаристами Кайлом Нили и Энди Паталаном, вышла в 2005-м. Если на этом альбоме Домбровски и компания попытались заигрывать с мелодичным хард-роком, то на релизе 2007 года музыканты предпочли вернуться во времена «Rotting Pinata».
Collapse