Все игры
Запись

Часть 3. Ответ на статью Волкославского. Печати и трубы.


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


     08-02-2011 21:30 (ссылка)
Re: Часть 3. Ответ на статью Волкославского. Печати и трубы.
Это не голос вопиющего, скорее голос оскорбленного и мстящего.
Если руководство церкви ошибается и принимает неверные решения, то значит оно действует самостоятельно и не водится Духом Божиим, так как Дух Святой не допускает ошибок.
vitali k******      13-02-2011 13:01 (ссылка)
Re: Часть 3. Ответ на статью Волкославского. Печати и трубы.
Действительно, надо покаяться всей официальной церкви АСД. Это и есть корпоративное покаяние, Служителям покаяться, за изгнание из церкви таких активных членов как С.Серый и других, а членам церкви покаяться за поддержку (голосование) неправильных решений церковников.
Обличения С.Серого правильны и их надо принять и покаяться, и работать вместе в одном Духе. Ошибки есть у каждого, у Е. Уайт тоже есть ошибки и за это надо грызть человека? Не грызть, а совместно исправляться! Грызут волки, очень их уж много в официальной церкви.
vitali k******      13-02-2011 13:27 (ссылка)
Re: Часть 3. Ответ на статью Волкославского. Печати и трубы.
http://www.asd.in.ua/archiv...
Сторонний наблюдатель написал:
6 Март, 2010 в 14:52

знаете я смотрел и семинар по откровению и просто проповеди Серого и разговоры руководства с Серым
но за раскол я ничего не слышал. А кто раскалывает так это то же руководство. Объясню как: приезжает Серый в церковь, проповедует церковь соглашается не чего такого я в его проповедях не слышал но приезжает руководство, накрученное стоящими выше,
и нет шоб на основании Библии и Духа пророчества доказать что Серый заблуждается они без всякого распускают общину. И не надо говорить шо Серый раскалывает общины. Просто руководство не может опровергнуть некоторые факты касающиеся истории церкви, заблуждений, деятельности руководства, специально не переведенных записей Елены и т.д. и т.п.
Никто и “расколотых” общин не высказывал желания уйти из церкви и к этому никто не призывал.
А про дела руководства я не меньше Серого могу рассказать да и любой пастор может поведать шо творится в вышестоящих органах, разница в том что, Серый может позволить это сказать а пастора нет. А я молюсь и знаю что тот беспредел в церкви скоро закончится и те кому нужна церковная власть получат нечто другое……… Ах как жаль что нет Елены в наше время….. и еще некоторые пастора говорят не меньшую ересь в церкви из-за кафедры и раскалывают (действительно раскалывают) церкви кидают на самотек служение и им за это не чего ……
а что я могу сделать? так это только молиться ….. и верить что Бог скажет свое слово и оно будет решающим.

oleg написал:
10 Март, 2010 в 22:26

В прошлом наши пионеры встречались вместе для изучения писания чтобы открыть истины которые мы сегодня имеем с тех времен, для этого им требовалось ночи для молитвы и исследование. Что очень удивительно что у каждого был свой взгляд и убеждение но это не мотивировал факт чтобы считать кого то еретиком и анафемой. Развязка была в братской любви друг к другу и в том что для каждого авторитет была Библия но не человеческий авторитет. Очень часто они решили такие споры в совместном изучении но не в строительных теологических баррикад. Мне страшно стыдно за наших братьев которые находятся в руководстве, потому что за все они ответственны. Боже прости им и дай им Духа и разума чтобы опомнились.

Sveashennik написал:
7 Февраль, 2011 в 23:47

Я так же посмотрел видео- проповеди Серого, может кто-то и видит какую-то агрессию в его высказываниях, но я думаю, что это переживание и боль за Церковь, за её состояние. Простите может я не прав, но во мне его проповеди вызвали желание изучать Слово Божье и Дух пророчества и не просто изучать, а ещё больше и глубже исследовать. Хочу сказать, что все , кто слушал его, не остались равнодушными… Разве можно сомневаться в том , что Бог избирает на служение Сам , кого хочет- руководителей, пророков, учителей и т. д. Избрал Он Серого? Он избрал всех нас, Сергею дал один дар, а каждому из нас другие дары. Давайте будем радоваться и славить нашего Господа за Его милость и щедрость. Нужно сесть за круглый стол, как это делали пионеры Церкви АСД, открыть Священные Писание и великие дары Духа пророчества и внимательно вникать в глубины истинны, для того , что бы прийти к Братскому единству …
     15-02-2011 19:54 (ссылка)
Re: Часть 3. Ответ на статью Волкославского. Печати и трубы.
Большая христианская библиотека: www.soteria.ru
Василий Юнак
Серый
Вместо предисловия. Размышление о пастыре
Глава 1. Святость святыни
Глава 2. Вырванная цитата
Глава 3. Голос Божий на земле
Глава 4. Независимые служения
Глава 5. Толкуя Откровение
Глава 6. Ваггонер, Джоунс и весть 1888 года
Глава 7. На чьем поле жнецы
Вместо заключения. Имеющий вид благочестия
Вместо предисловия. Размышление о пастыре
Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам: ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
Иоанн 10:1-3
Помимо всех написанных правил и заповедей челове¬чество имеет негласные принципы приличия, которые определя¬ют не только культуру и воспитанность человека, но также свидетельствуют и о его верности правилам и заповедям написанным. Верный в малом – верен и во многом. Хотя, почему я говорю, что это негласные принципы? Они входят как часть протокола во многие уставы и правила различных организаций и институтов. Так, Руководитель одной страны, посещая другую страну, непременно должен встретиться с руководителем той страны. Представитель одной организации, посещая соседнюю организацию, не может не нанести визит руководителю организации, которую посещает. Да и просто, заходя в чей-то дом, вы непременно должны встретиться с хозяином дома, не так ли? Никому не позволительно делать что либо в чужом доме, не получив на то права от хозяина.
Точно так же и в уставе Церкви АСД прописаны эти принципы порядка и вежливости: Если какой служитель с одной территории направляется на другую территорию, он должен заручиться поддержкой руководства обеих территорий, и обязательно следует нанести визит пастору той церкви, с членами которой он намерен встречаться. Именно такие принципы имел в виду наш Господь, когда говорил притчу о пастыре и воре, приведенную выше в качестве эпиграфа.
Что же произошло в нашем случае? Сергей Серый, называющий себя адвентистом седьмого дня, снискавший себе некоторую славу благодаря брошюрам и видео-семинарам, приезжает из далекой Бурятии на берег Черного моря. О посещении офиса Конференции и мысли не появлялось; о визите к пастору тем более. Сергей Серый нанес визит своим друзьям и единомышленникам, посещающим местную церковь, и сразу же развернул бурную деятельность: все члены церкви, исключая, естественно, семью пастора, были приглашены на ряд организованных встреч по домам среди недели, а избранные – на субботнее богослужение, которое было запланировано без ведома пастора на дому у членов общины.
Как нам охарактеризовать подобную деятельность? Может ли пастырь, проповедующий праведность, поступать так? Или же здесь уместно вспомнить слова Христа: кто не входит дверью, а перелазит инде, тот вор и разбойник! Может быть это шокирует вас, но мы представим все факты. Умело оперируя льстивыми словами и подтасованными фактами, иска¬женными цитатами Духа Пророчества и своим образованием, Сергей Серый сумел расположить к себе ряд неутвержденных в истине и склонных к осуждению церковной организации членов общины, которые купились на его обаяние и видимое благочес¬тие, называя его не иначе, как «лучик света». Очевидно, что не на созидание, а на разделение Тела Христова нацелился Серый.
Да и как же иначе? Оказавшись лишенным церковного членства по причине того, что его община была распущена, Сергей Серый не пожелал воспользоваться возможностью воссоединиться с церковью, как это сделали большинство других членов общины города Петровск-Забайкальский. Кстати, здесь следует немного больше рассказать об этом человеке.
Сергей Владимирович Серый был служителем в Байкальской Миссии Восточно-Российской Унионной Миссии Церкви АСД в должности помощника пастора и в сане пресвитера. В марте 2004 года Сергей Серый вместе со своим единомышленником Олегом Балаболовым, направили письмо администрации Байкальской Миссии с просьбой организовать встречу с Робертом Виландом на территории миссии. Ввиду серьезной угрозы раскола в церкви было принято решение пригласить директора Института Библейских Исследований при Генеральной Конференции Анджело Родригеса, который 27 июня 2004 года на встрече со служителями в г. Улан-Удэ осветил позицию Церкви АСД в отношении вести 1888 года и соответствующей группировки, руководимой Робертом Виллан¬дом. В связи с тем, что С. В. Серый продолжал отстаивать оппозиционные Церкви АСД взгляды на вопрос 1888 года, 30 июня 2004 года он был освобожден от служения вместе с группой других единомышленников. Позже было принято также и решение о роспуске двух общин, охваченных расколом. Не остановившись на содеянном, Сергей Серый продолжает раскольническую деятельность среди членов Церкви АСД, живя за счет десятин своих приверженцев.
В настоящее время Сергей Серый пытается утверждать, что его выгнали из церкви за то, что он якобы боролся против разного рода нечестности в церкви. Однако фактом является то, что он потерял церковное членство не в результате исключения, а вследствие роспуска общины, после которого все, согласные с вероучением, Церковным руководством, Уставом и Рабочим курсом Церкви АСД могли быть тут же восстановлены в церковном членстве по письменному заявлению. От Сергея Серого такого заявления не поступило. Таким образом он сам отделил себя от Тела Христова. Что же касается фактов нечест-ности, то ему следовало бы вначале вынуть бревно из своего глаза, чтобы иметь право говорить о сучках в глазе ближнего.
В данном предисловии мы уже увидели факты нечестности и раскольнической деятельности со стороны С. Серого, которые он проявил на виду всех членов общины АСД города Анапы в феврале 2008 года. На последующих страницах мы детально рассмотрим несколько основных аргументов, которые подтвердят хитрость и коварство Сергея Серого, которые невозможно прикрыть его видом благочестия.
Глава 1. Святость святыни
Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: «дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое». И если кто говорил ему: «пусть сожгут прежде тук, как должно, и потом возьми себе, сколько пожелает душа твоя», то он говорил: «нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму». И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом: ибо они отвращали от жертвоприношений Господу.
1 Царств 2:15-17
Одна из брошюр Сергея Серого посвящена десятине. Казалось бы, вопрос десятины рассмотрен в ней полностью и всесторонне. Где еще члены Анапской общины могли почерп¬нуть столь полную информацию об этой важной библейской доктрине!? Нет, недостатка в информации по вопросу десятин в церкви АСД вроде бы не наблюдается, однако подкупало то, что распространители этой брошюры намекали, мол, от вас что-то скрывают, всей правды не говорят, а здесь вся правда раскрыта… Но действительно ли С. Серый заботился о верности анапских адвентистов Божьей заповеди и о финансовом благо¬получии местной конференции? На словах это могло действи¬тельно выглядеть именно так, но вот дела свидетельствуют о чем-то совершенно ином.
Судите сами: довольно много места в брошюре о десяти¬не уделено вопросам поддержки «независимых служений». И Сергея Серого вовсе не смущал факт, что в Духе Пророчества совершенно не встречается подобное определение. Не смущало его и то, что Елена Уайт неоднократно осуждала и преду¬преждала против всякого независимого от конференции служения, даже миссионерского. Для тех, кто в этом сомнева¬ет¬ся, мы приведем соответствующие тексты в одной из последу¬ющих глав. В качестве примера такого «независимого служе¬ния» С. Серый приводит церковную школу, забывая упомянуть, что в Рабочем курсе Церкви АСД обеспечена финансовая поддержка школ и учебных заведений церкви из десятинных средств в размерах пособия преподавателям библейских дисциплин, которые приравнены к миссионерам и служителям.
Но Сергей Серый не только выдает желаемое за действительное, называя церковные учебные заведения «независимым служением». Он идет еще дальше, умышленно и осознанно искажая текст Духа Пророчества, вырывая из середины цитаты те слова, которые разоблачают его. Он приводит слова Елены Уайт о том, что она сама лично поддерживала отдельных служителей, передавая им десятину напрямую, минуя конференцию, и благодарила тех сестер, которые передавали ей для этой цели свои десятины. Эта цитата приводится с тем, чтобы побудить читателей приносить свои десятины не в церковь и не в конференцию, а таким, как он – «независимым служителям», а еще лучше – лично ему. Нет, он себя там не упоминает, но живет-то он именно на такие вот десятины, полученные от его сторонников.
Сергей Серый, умело пользуясь трудами Духа Пророчества на языке оригинала, рассчитывает на то, что читатель не только не имеет ни доступа к оригинальным текстам, ни знания английского языка, но даже и не станет перепроверять истинность поданного материала. Правда, временами он проявляет честность хотя бы в том, что ставит многоточие на том месте, где вырывает важные слова. Но мы вспомнили, что апостол Павел одобрял благомысленных верийцев, которые перепроверяли все сказанные им слова, чтобы лично убедиться, точно ли это так (Деян. 17:10). Потому и мы предлагаем вам убедиться лично в том, как Сергей Серый лукаво использует вырванные цитаты из Свидетельств с тем, чтобы ввести в грех того, кто слепо доверяет его виду благочестия. Для этого мы публикуем без сокращений то письмо Елены Уайт одному из служителей, фразами из которого С. Серый пытался обмануть читателя. При этом подчеркиванием мы выделяем те места, которые Сергей Серый должен был бы честно процитировать в своей брошюре, но которые он умышленно опустил, потому что они свидетельствовали против него. Это письмо находится в собрании Спелдинг и Мэган на странице 215.
Использование десятины
Маунтейн Вью, Калифорния, 22 января 1905 г.
Пастору Уотсону:
Мой Брат, я желаю сказать тебе: Будь осторожен, как ты поступаешь. Ты не поступаешь мудро. Чем меньше ты будешь говорить о десятине, которая была направляема в наиболее нуждающиеся и наиболее отвергнутые поля в мире, тем благоразумнее ты будешь.
Мне было представлено на протяжении ряда лет, что моя десятина должна быть направляема мною лично для помощи белым и цветным служителям, которые оказались в пренебрежении и не получают положенного в достатке для поддержания их семей. Когда мое внимание было обращено на престарелых служителей, белых или черных, это стало моей особой обязанностью расследовать их состояние и удовлетворить их нужды. Это должно было быть моей особой работой, и я сделала это в ряде случаев. Ни один человек не должен придавать огласке факт, что в особых случаях десятина используется подобным образом.
В отношении работы среди цветного населения Юга, то поле было и продолжает быть обкрадываемым в средствах, которые должны попасть к работникам на том поле. И если были случаи, когда наши сестры направляли свои десятины на поддержку служителей, работающих для цветных людей на юге, пусть каждый человек, если он мудр, придерживает свои уста.
Я лично направляла свою десятину в наиболее нуждающихся случаях, которые были представлены моему вниманию. Я была наставлена поступить так; и потому, что эти деньги не были удержаны из сокровищницы Господней, это не является вопросом, который стоило бы комментировать, потому что это потребовало бы от меня придать огласке эти случаи, чего мне не хотелось бы делать, потому что это не послужит благу.
Некоторые случаи были представляемы мне на протяжении ряда лет, и я удовлетворяла их нужды из десятины, как Бог наставлял меня поступать. И если кто-либо сказал бы мне: «Сестра Уайт, направишь ли ты мою десятину туда, где ты знаешь, что она будет наиболее нужна», я бы сказала: «Да, я сделаю это», и я действительно поступала так. Я благодарю тех сестер, которые поместили свою десятину туда, где она наиболее необходима чтобы помочь выполнить ту работу, которая осталась несделанной; и если придать этому делу известность, то оно создаст знание, которое лучше бы оставить таким, какое оно есть сейчас. Я не стремлюсь предавать огласке эту работу, на которую Господь избрал меня и других.
Я посылаю эту весть тебе с тем, чтобы ты не сделал ошибки. Обстоятельства изменяют случаи. Я бы не советовала чтобы кто бы то ни был, сделал практикой собирание десятинных денег. Но на протяжении лет то тут то там были люди, которые потеряли доверие в использование десятины и которые вверяли десятину в мои руки и говорили, что если я не возьму ее, то они сами направят ее семьям наиболее нуждающихся служителей, которых они сами найдут. Я принимала деньги от них, выдавала им приходную квитанцию на эти деньги, и говорила им, как они были использованы.
Я пишу это тебе, чтобы ты соблюдал спокойствие и не возбуждал интерес и не придавал огласке этот вопрос, как бы многие другие не последовали их примеру.
(Подписано) Елена Г. Уайт.
Заметьте, что данное письмо запрещает Сергею Серому цитировать этот случай вообще. Но поскольку он уже предал огласке описанное в этом письме, то мы вынуждены его пояснить. Во-первых, Елена Уайт направляла десятинные деньги не каким-то «независимым служителям». Она конкретно говорит о цветном населении Юга. Знающие историю США могут вспомнить, что в южных штатах во времена Елены Уайт существовало рабство, и положение цветного и черного населения было таково, что многие белые считали ниже своего достоинства проповедовать им. Служителей и миссионеров из цветного населения даже христиане не считали служителями, а тех белых служителей, которые решились благовествовать цветному населению, лишали уважения и поддержки. Как во время Христа иудеи не сообщались с самарянами, так во времена Елены Уайт белые люди не сообщались с цветными. Им даже не позволялось находиться вместе в одном помещении.
Во-вторых, Елена Уайт получила непосредственно от Господа особое задание, которое было дано исключительно ей и заключалось не просто в передаче десятин нуждающемуся служителю, но в тщательном исследовании каждой нужды. Сергей Серый же пытается оправдать регулярное десятинное обеспечение служителей, самостоятельно вышедших из церковной организации или исключенных из нее за попытку произвести разделение в церкви.
В третьих, служители, которых поддерживала Елена Уайт, совершали миссионерское служение вне церкви, равно как и создавали новые общины. В случае же Сергея Серого, его сбор десятин идет на поддержку тех служителей, которые занимаются не миссионерской работой, а внесением разделения в уже действующие общины.
В четвертых, Елена Уайт принимала десятинные деньги от двух категорий людей – от тех, кого Бог побуждал принести деньги именно ей, и от тех, кто приносил ей деньги по причине того, что не доверял существовавшей системе использования десятин. В отношении вторых Елена Уайт особенно отмечает, что необходимо умалчивать подобную практику ради того, чтобы не возрастало число людей, сомневающихся в использо¬вании десятины и ищущих иных путей ее использования. В случае Сергея Серого, он сам умышленно сеет сомнение среди людей в верности использования десятины для того, чтобы люди затем приносили ее ему – цель прямо противоположная описанной. А если вспомнить, что Сергей Серый к тому же сам использует полученную десятину не по назначению, то есть не в поддержку миссионеров, а в поддержку сеющих раздор в общинах, то картина становится еще более мрачной.
И, наконец, Сергей Серый не только сам принимает десятины вопреки словам Елены Уайт, что никому не рекомендуется этого делать, но и нарушил запрет на разглашение этого действия. Перефразируя первый абзац письма Елены Уайт к пастору Уотсону, можно сказать, что чем больше Сергей Серый говорит о данном случае, тем меньше благоразумия у него остается.
Давайте же мы проявим благоразумие и прислушаемся к советам Елены Уайт, высказанным в этом письме: не будем практиковать направление десятин в другое место кроме установленного Господом для нашей Церкви; не будем поддерживать тех, кто собирает десятины, идя против данного совета; не будем поддерживать и распространять сомнение в существующей системе использования десятины; не будем разглашать ситуацию, когда Елена Уайт, выполняя особую миссию от Господа, в виде исключения принимала десятину и передавала ее туда, куда ей говорил Господь. И более всего, не будем поддерживать тех, кто вместо проповеди евангелия неверующим, приходит для того, чтобы сеять разделение в наших общинах. И тем более не будем поддерживать тех, кто так явно и осознанно искажает весть Духа Пророчества.
Для тех, кто сомневается в верности перевода текста письма, мы помещаем в приложении оригинальный текст на английском языке.
Глава 2. Вырванная цитата
Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем: но, отвергнувши скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. …Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса.
2 Коринф. 4: 1,2,5
Сергей Серый обычно начинает с того, что представляет себя как честного исследователя Слова Божьего и Духа Пророчества, опирающегося на неповрежденный текст. Для этого он даже отказался от синодального перевода русской Библии в своем семинаре по Откровению. Пространные цитаты из Духа Пророчества имеют свой эффект. Однако в первой главе мы уже увидели, как искусно Сергей Серый манипулирует текстом, полагаясь на то, что среди его слушателей не найдутся способные «верийцы», которые перепроверят, точно ли это так. Он знает, что те, кому он все это говорит, поверят ему на слово, а если и пожелают удостовериться в точности сказанного, то не найдут первоисточников.
То, что делает Сергей Серый, не ново. Такие лжеучителя были и во дни апостола Павла, и во дни Елены Уайт. Свидетельство Павла мы процитировали в эпиграфе, а ниже мы приводим свидетельство Духа Пророчества. Вот оно:
Есть люди, которые выбирают из Слова Божьего, а также из Свидетельств, отдельные параграфы или предложения, интерпретируя их таким образом, чтобы они подкрепляли их идеи; они сосредоточиваются на этом, утверждаясь в своем мнении, но вовсе не Бог ведет их. То же грозит и вам.
Вы берете отрывки из Свидетельств, в которых говорится о завершении времени благодати, о просеивании народа Божьего, и делаете вывод, что из этого народа восстанет более чистый, более святой народ. Все это лишь на руку врагу. Нам не следует без необходимости предпринимать действия, которые приведут к разногласиям и расколу. Нельзя создавать впечатле¬ния, что если наши идеи не принимаются, то это потому, что служителям недостает проницательности и веры и они ходят во тьме.
Ваш разум долгое время подвергается неестественному напряжению. Вы обладаете истиной, драгоценной истиной, но вы смешали ее с домыслами. Ваши крайние идеи и слишком образный язык сводят на нет все ваши самые благие усилия. Если бы многие члены Церкви восприняли проповедуемые вами взгляды, стали бы провозглашать их и поступать согласно им, мы столкнулись бы с величайшим фанатическим возбуждением, которое когда-либо наблюдалось среди адвентистов седьмого дня. Именно это и нужно сатане.
[180] Оставьте тайны в покое
В уроках Христа есть множество тем, о которых можно говорить народу. Тайны же, которые не можете объяснить ни вы, ни ваши слушатели, следует оставить в покое. Предоставьте возможность учить Самому Господу Иисусу Христу; пусть Он Своим Святым Духом открывает разуму человека чудесный план спасения.
Грядет бедственное время для народа Божьего, но не следует постоянно говорить об этом людям, заставляя их переживать эти времена заранее. Народу Божьему предстоит просеивание, однако не в этом истина для настоящего времени, которую нужно нести церквам…
Проповедники не должны считать, что они являются носителями каких-то замечательных, передовых идей и что если не все воспримут их, то они будут отсеяны и не достигнут победы. Некоторые из противящихся самим основам Божьей вести, которые даны для нашего времени, ссылаются как раз на вас. Они указывают на ваши крайние взгляды и учения как на оправдание своему непринятию вестей Господних.
Цели сатаны осуществляются одинаково успешно, и когда люди, опережая Христа, выполняют ту работу, которую Он никогда им не поручал, и когда они остаются в лаодикийском состоянии, ни холодны, ни горячи. И те, и другие в равной степени служат камнями преткновения.
Те, кто напрягают все силы в стремлении к оригиналь¬ности, делают серьезную ошибку, пытаясь представить людям нечто поразительное, необыкновенное и чарующее, нечто такое, что, по их мнению, остальные еще не осознали; но они сами не знают, о чем говорят. Они домысливают Слово Божье, выдвигая идеи, не несущие ни малейшей пользы ни им самим, ни церквам. На какое-то время они могут поразить воображение, но в дальнейшем эти же идеи становятся препятствием. Вера смешивается с фантазиями, и подобные взгляды увлекают разум в ложном направлении.
[181] Пусть ясные, простые утверждения Слова Божьего станут пищей для разума; предположения же и догадки относи¬тельно идей, которые недостаточно ясно в нем представлены, являются опасным занятием.
Вам свойствен дух соперничества. Вас не очень заботит, согласуется ли ваше мнение с позицией ваших братьев или нет. Вам хочется вступать в споры, бороться за свои причудливые идеи; но лучше вам оставить это занятие, ибо оно не способ¬ствует развитию ваших христианских добродетелей. Прилагайте все свои силы к тому, чтобы ответить на молитву Христа о единстве Его учеников, подобном Его единству с Отцом.
Никто из нас не может быть в безопасности, пока мы не будем ежедневно учиться у Иисуса, учиться Его кротости, Его смирению сердца. Когда вы начинаете работу в каком-либо месте, не становитесь диктатором, не будьте суровы к людям, не возбуждайте противоречия. Проповедуйте любовь Христа, и это смирит и смягчит сердца. Стремитесь к единомыслию, обре¬тая согласие со своими собратьями и проповедуя одну весть.
Не говорите о расколах
Разговоры о расколе из-за того, что не все поддерживают идеи, кажущиеся вам истинными, исходят не от Бога, но от врага. Говорите о единстве, оставьте узость мышления и самомнение, стремитесь к широте взглядов.
Избранные вести, том 1, стр. 179-181 (1890)
Этот отрывок из первого тома Избранных вестей приведен полностью, без купюр. Он довольно точно описывает создавшуюся ситуацию вокруг нового учения Сергея Серого. Действительно, Сергея Серого называют «лучиком света» не только за его обаяние и внешнее благочестие. В его проповеди действительно есть нечто поразительное, необыкновенное и чарующее, нечто такое, что, по его мнению, остальные еще не осознали. И он этим пользуется.
Сергей привлекает внимание слушателя, живо рисуя картины отступничества церкви и грядущих бедствий. При этом его речи сквозят подчас совершенно неприкрытыми намеками на церковный раскол, создавая впечатление, что если его идеи не принимаются, то это потому, что служителям недостает проницательности и веры и они ходят во тьме. Таким образом он представляет свои действия как благо для верующего, увлекая его за собой, якобы ко спасению, но на самом деле, сея лишь разделение, он сам идет к погибели, и идущие за ним оказываются на опасном пути.
О таковых, как Сергей Серый, Библия ясно говорит, чему вторит и Дух Пророчества: «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали. Если бы они стояли в Моем совете, то объявили бы народу Моему слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их» (Иер. 23:21,22). Сергей Серый не торопится в точности объявлять Слова Божьи народу. Он искажает их, вырывая отдельные фразы в поддержку своего мнения. Он не отводит народ от злого пути клеветы на церковь и ее служителей, но сам привносит разделение в Тело Христово неприкрытой клеветой.
Но Сергей Серый специализируется не только в вырывании фраз из контекста. Иной раз он помещает полную цитату, но, используя психологические приемы, заставляет читателя увидеть в ней то, чего там нет. Например, в цитатнике к семинару по Откровению Сергей Серый приводит большую выдержку из Свидетельства для проповедников. Часть этой выдержки составляют два абзаца под общим подзаголовком «Великая опасность для нашего народа». Я не знаю, из какого издания Сергей Серый взял эту выдержку, потому что в оригинальном издании этот подзаголовок звучит несколько иначе: «Осторожность в представлении новых взглядов». Эти абзацы на самом деле говорят о том, что ко всякому новому учению или новому взгляду должно подходить с осторож¬ностью. Но ввиду того, что новые взгляды действительно представляют собой значительную опасность, я мог бы согласиться с этим изменением подзаголовка, если бы не одно серьезное обстоятельство. А именно: Сергей выделил жирным шрифтом и штрихованием два сегмента из двух разных предложений. Эти выделенные тексты сразу же бросаются в глаза читателю, формируя его предрасположение ко всему тексту как выражающие основную мысль отрывка. И вот, что у него получилось:
… «Великая опасность для нашего народа» … «доверять людям из руководства и принимать их решения; и таким образом многие отвергнут именно те вести, которые Бог посылает Своему народу, только лишь потому, что братья из руководства не принимают их.»
Вы заметили? Речь идет об осторожности по отношению к новым взглядам, а выделенный текст говорит о прямо противоположном – об опасности не принять этот новый свет, причем появляется еще один акцент – недоверие руководителям церкви! Как вам кажется, могла ли Елена Уайт учить членов церкви не доверять руководителям? Давайте посмотрим на весь этот отрывок, только я приведу его в официальной редакции, которая точнее передает суть оригинала.
Осторожность в представлении новых взглядов
Всем следует быть осторожными, представляя новые взгляды относительно Священного Писания, пока слушатели не изучили основательно эти вопросы и не приготовились вполне подтвердить их примерами из Библии. Не привносите ничего, что вызовет разделение, не убедившись окончательно, что это Бог дает особую весть для настоящего времени.
Вместе с тем остерегайтесь отвергать то, что является истиной. Наш народ находится в великой опасности оказаться в зависимости от людей и сделать плоть своей опорой. Люди, не привыкшие исследовать Библию самостоятельно или взвешивать доказательства, доверяют лидерам и принимают их решения. Поэтому многие ваши слушатели отвергнут [107] именно те вести, которые Бог посылает Своему народу, если эти руководящие братья не примут их. Никто не должен притязать на полное обладание всем светом, посланным Божьему народу. Господь не потерпит этого. Он сказал: "Вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее" (Откр. 3:8). Даже если все вожди откажутся от света и истины, дверь еще останется открытой. Господь восставит людей, которые понесут миру весть для настоящего времени.
Свидетельства для проповедников, стр. 106-107
Обратите внимание на фразу: Люди, не привыкшие исследовать Библию самостоятельно или взвешивать доказа¬тельства, доверяют лидерам и принимают их решения. Эта фраза в цитатнике Сергея Серого осталась в тени, тогда как она является ключевой в понимании того, что именно Дух Святой желает сказать о «людях из руководства». Оказывается, эти «люди из руководства» вовсе не обязательно являются руководителями церкви. Это как раз те лидеры, которые представляют те самые новые взгляды, к осторожности в отношении которых призывает Елена Уайт.
Сергей Серый сам является таким «человеком из руководства», а точнее, лидером, ищущим таких последова¬те¬лей, которые не привыкли самостоятельно все исследовать и перепроверять. Используя некоторые психологические навыки, Сергей Серый умело вводит в заблуждение беспечных слушателей и читателей, которым кажется, что он действительно все основывает на Духе Пророчества и Библии. Действительно, великая опасность для нашего народа – доверять таким лидерам, как Сергей Серый, не имея при этом привычки самостоятельно изучать Библию и взвешивать его доводы.
Глава 3. Голос Божий на земле
И вы – тело Христово, а порознь – члены... Если нога скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу? …Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
1 Коринф. 12:27,15-16,18
Встретившись с Сергеем Серым, я задал ему вопрос, является ли он адвентистом седьмого дня. Он ответил утверди¬тельно. Но на вопрос, в какой общине состоит его членство, он ответил уклончиво, мол, адвентист – не тот, кто принадлежит к конкретной церковной организации, а тот, кто придер¬живается конкретных доктрин. Однако это совершенно не так. Сергей Серый, сам покинувший церковную организацию, про¬тивится ясным словам Духа Святого, которые он не может не знать:
3 августа 1861 года мне были показаны опасения некоторых братьев относительно того, что наши церкви станут Вавилоном, если у них появится формальная организация; но именно те, кто находится в центре штата Нью-Йорк, представ¬ляют собой настоящий Вавилон, подлинное замешательство. Если церкви уже теперь не будут организованы таким образом, чтобы сохранять и поддерживать порядок, они рассеются и исчезнут. Слишком долго мы держались учений, способствовав¬ших разобщению. Мы наблюдали друг за другом и обвиняли один другого, вместо того чтобы созидать. Если служители Божьи займут одинаковую позицию и будут решительно [271] отстаивать ее. Божье стадо сплотится. Стена разделения разобьется вдребезги. Сердца сольются воедино, как капли воды. Тогда в рядах чтущих субботу появится сила и крепость, намного превосходящая все, что мы до сих пор видели.
Свидетельства, том 1, стр. 270-271
Мы уже обратили внимание на действия Сергея Серого, который поступает так, как если бы в среде верующих не было никакого порядка – он не признает авторитета поставленных Богом руководителей в Теле Христовом, приехав в гости он ведет себя как хозяин, как будто не для него написана 12-я глава первого послания к коринфянам. Но продолжим внимать словам Верного Свидетеля. В продолжение процитированных выше слов о важности организованности и порядка в Церкви, Елена Уайт предостерегает: …Сатана и его ангелы достаточно могущественны, и весь мир находится на их стороне, помогая им. А те, кто вроде бы чтит субботу и верит в важную и торжественную истину, присоединяют свои усилия к объединенным силам тьмы, чтобы разрушать и крушить то, что Бог планирует созидать. Однако ангелы пишут в небесных книгах, что именно эти люди своим влиянием замедляют проведение реформы в народе Божьем. (там же)
Заметьте, вестница Божья конкретно заявляет, что соблюдение доктрин и вера в истину еще не является свидетель¬ством того, что человек на Божьей стороне. Соблюде¬ние доктрин еще не делает человека адвентистом. В главе «Наше кон¬фес¬сио¬наль¬ное название» Елена Уайт дает истинную причи¬ну существования церковного имени и его употребления: Ни одно название так не соответствует нашему исповеданию, как то, которое выражает нашу веру и указывает наше особое предназначение. Имя адвентист седьмого дня является постоян¬ным обличением для протестантского мира. (Свидетельства, том 1, стр. 223). Из этого следует, что дан¬ное имя используется для различия между конфессиональной принадлежностью, а не для обозначения тех доктрин, в которые верит тот или иной человек. Однако более важно другое: единство!
Вспомните слова Спасителя из Его ходатайственной молитвы: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоан. 17:21-23). Единство в церкви является одним из важнейших принципов Тела Христова. И об этом особенно предупреждает Дух Пророчества:
Люди, осуждающие Церковь. Когда кто-то отделяется от Божьей Церкви соблюдающих заповеди, когда он начинает мерить Церковь своей человеческой меркой и осуждает ее, тогда будьте уверены, что не Бог руководит им. Он – на неверном пути.
Всегда находятся беспокойные и встревоженные прихожане, постоянно обуреваемые желанием придумать что-нибудь новое и сделать что-то необыкновенное. Сатана старается воспользоваться случаем, чтобы занять их тем, что угодно ему. Однако Бог дает каждому человеку его дело.
[19] Восстанавливать, а не разрушать. У Церкви есть все возможности и преимущества, чтобы помогать тем, кто скорее умрет и зажжет церковь ревностью, но не допустит раскола Тела Христова. У Церкви достаточно возможностей, чтобы следовать за Христом. Если сердце стремится к большему освящению и святости, тогда трудитесь в этом направлении со всяким смирением и посвященностью. Церковь нуждается в бодрости и вдохновении людей, которые проникнуты атмосферой неба и могут оживить Церковь, несмотря на то, что рядом с пшеницей растут плевелы...
Я хочу предупредить всех верующих: учитесь поддержи¬вать в себе благочестивую ревность, дабы сатана не похитил ваше сердце у Бога и вы не оказались неосознанно в числе выполняющих работу сатаны, так и не поняв, что теперь вы имеете другого вождя и находитесь во власти тирана.
Как Церковь мы должны непрестанно бодрствовать и, будучи соработниками Божьими, обязаны работать с заблуждающимися среди нас. Мы обладаем духовным оружием, которое способно сокрушить силу врага. Мы не должны метать молнии в Церковь воинства Христова, потому что сатана прилагает к этому все свои усилия. Вам, претендующим на звание Остатка народа Божьего, не стоит помогать ему клеветать, обвинять и осуждать. Стремитесь восстанавливать, а не разрушать, обескураживать и уничтожать (Рукопись 21, 1893. Опубликовано в Ревью энд Геральд, 8 ноября 1956 г.).
Избранные вести, том 3, стр. 17-19 (1893)
Сергей Серый в своих брошюрах и выступлениях не преминет напомнить, что Елена Уайт однажды отказалась при¬знать Генеральную Конференцию голосом Божьим, и потому он сам не желает признавать не только Генеральную Конферен¬цию, но и любую административную структуру в церкви. Но опять таки, цитируя конкретные слова из Духа Пророчества, Сергей Серый сознательно искажает весть, которую предста¬вила Елена Уайт. Поэтому нам следует воспроизвести упомянутую цитату более обширно, чтобы не только дать читателю возможность узнать истину в ее полноте, но также и раскрыть коварство Сергея Серого, выдергивающего удобные ему предложения из общего контекста.
Генеральная Конференция
Господь часто говорил мне, что ни одно человеческое суждение не должно ущемляться суждением какого-либо другого человека. Никогда разум одного или нескольких человек не должен считаться достаточным источником мудрости и силы, чтобы контролировать работу и указывать, каким планам необходимо следовать. Но когда на Генеральной Конференции принимается общее решение братьев, собравшихся со всех концов земли, никто не вправе упрямо навязывать свое независимое, частное суждение, но обязан подчиниться общему мнению. Работник никогда не должен считать за добродетель постоянное [490] навязывание своей независимой позиции, противоречащей решению большинства.
Иногда, когда небольшой группе людей доверено общее управление делами от имени Генеральной Конференции, они пытаются провести в жизнь неразумные планы и ограничить дело Божье. В таком случае я говорю, что не могу больше счи¬тать голос Генеральной Конференции, представленный этими несколькими людьми, голосом Божьим. Но это не означает, что решения, принятые Генеральной Конференцией, состоящей из должным образом избранных людей, представителей от церк¬вей со всех концов света, не имеют силы. Бог установил, чтобы Генеральная Конференция в лице представителей Его Церкви со всех концов земли имела авторитет. Ошибка, которую некото¬рые могут совершить, заключается в том, что они прида¬ют суждению одного человека или небольшой группы людей такой авторитет и влияние, которыми Бог наделил Свою Цер¬ковь - в суждениях и голосе Генеральной Конференции, собира¬ющей¬ся для планирования процветания и продвижения Его дела.
Когда сила, которую Бог дал Церкви, полностью пере¬дает¬ся в руки одного человека и он наделяется правом судить братьев, тогда подменяется истинный библейский порядок. Усилия сатаны, направленные на разум такого человека, станут наиболее утонченными, а иногда и почти неодолимыми. Ибо враг будет надеяться, что через разум этого человека он сможет повлиять на многих других христиан. Давайте же отдавать наивысшей организованной власти в Церкви то, что мы склонны отдавать в руки одного человека или небольшой группы людей (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 257-261).
Служители Евангелия, стр. 490
Из этого текста видно, что именно имела в виду вестница Господня, когда отказалась признать голос Божий в решениях Генеральной Конференции. Есть большая разница между тем решением, которое принимают несколько админис¬тра¬торов от лица Генеральной Конференции, и тем решением, которое принято тысячами делегатов от общин со всего мира на съезде Генеральной Конференции. Уверен, что Сергей Серый не мог не заметить этой разницы, когда вырывал пару предложе¬ний из середины приведенного выше отрывка. Он делал это с тем, чтобы перечеркнуть Церковное руководство Адвентистов Седьмого Дня – документ, пересматриваемый и утверждаемый делегатами от всех общин именно на таких всемирных съездах, который регламентирует жизнь Церкви АСД.
Нежелание Сергея Серого соблюдать церковную дисциплину привело его к тому состоянию, в котором он сейчас находится. Его нежелание признавать церковную организацию побудило его к тому, что он попрал не только церковные принципы, но и обычные нормы вежливости, как это было представлено в предисловии к этой брошюре. Имеет ли он право после всего этого кичиться своим благочестием и проповедовать праведность? Если он претендует на то, что основанием его проповедей является Библия и Дух Пророчества, то он обязан не только знать, но и исполнять написанное в них.
В третьем томе Избранных вестей под заголовком У Бога есть организация, мы находим важные слова: Я говорю вам, мои братья, что у Господа есть организация, через которую Он будет действовать (стр. 17). А страницей выше мы читаем:
Для чего верующие составляют Церковь? Для того, чтобы посредством этого Христос сделал их более полезными в мире и усилил их личное стремление к добру. В Церкви должна поддерживаться дисциплина, которая будет охранять права всех и усиливать чувство взаимной зависимости. Бог никогда не замышлял, чтобы разум и мнение одного человека были един¬ственной руководящей силой. Он никогда не замышлял, [17] чтобы один человек возглавил церковь, строил планы и вынашивал идеи без внимательного и молитвенного участия всего тела. Всем необходимо действовать здраво, совершенно и согласованно.
Верующие должны, подобно светильникам, сиять в этом мире. Не может укрыться город, стоящий на вершине горы. Церковь, отделенная от мира и отличающаяся от него, в глазах неба является самым важным объектом на земле. Ее члены обязуются отделиться от мира и посвятить себя на служение единому Господу, Иисусу Христу. Им следует явить, что они избрали Христа единственным Главой... Согласно Божьему замыслу церковь должна представлять Божью семью в другом мире (Письмо 26, 1900).
При этом под церковью подразумевается именно церков¬ная организация, и в ней должна существовать дисциплина, которой должны подчиниться, как мы уже цитировали выше, все частные мнения и суждения. Господь действует через Свою организацию, и всякий, кто не подчиняется этой организации, не подчиняется Господу.
Глава 4. Независимые служения
Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа: Они говорили вам, что в последнее время появятся руга¬тели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это – люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа… Это – ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят наду¬тые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.
Иуды 1:17-19,16
Впервые я встретился с независимыми служителями и служениями во время моего пребывания в Америке. Там я стал внимательно приглядываться к ним, пытаясь понять их мотивы и принцип деятельности. В итоге я распределил их на три категории: (1) те, которые независимы от церкви только финансово, то есть не получают никаких денег от церковной организации, но тем не менее совершающие свое служение в полном согласии с церковью; (2) те, которые имеют некоторые разногласия с церковью, не связанные с вероучением, в основе которых лежит, как правило, обида или подозрение в неверном поведении; и (3) те, которые имеют свое особое доктринальное учение, которое не вполне приветствуется церковью, хотя по тем или иным причинам это учение еще не рассматривается как отступление от принятого учения церкви.
Продолжая знакомиться с этими независимыми груп¬пами, я увидел, что первая группа по своей сути не является независимой, потому что состоит из верных членов церкви, которые совершают свое посильное служение для Господа, трудясь в соответствии с церковной программой. Вторая группа на самом деле является временной промежуточной формой на пути к третьей группе, так как сатана успешно использует обиду и подозрение, недоверие и сомнение к тому, чтобы, овладев человеческим сердцем, уводить его вдаль от истины, незаметно и постепенно. Так или иначе, отделив себя от церковной семьи, эта группа становится весьма уязвимой в том, что касается новых веяний, учений и претензий на получение нового света. И вскоре в дополнение к обиде или подозрению добавляется еще и особое учение. Ну а третья группа не может долго сохранять нейтралитет и терпимость, и вскоре становится настолько агрессивной в проповеди своего нового учения, что претендует либо на признание, либо на отвержение. Чаще происходит последнее. Более того, вторая и третья категории независимых служителей рано или поздно сталкиваются с искушением принятия десятинных денег от тех членов церкви, кто, сочувствуя им, лелеет сомнение в правильности использования десятин в церкви. Как только это происходит, такие служители больше не могут оставаться в церкви и совершать служение, так как согласно Церковному руководству тот, кто не верен в вопросах десятины, не может быть допущен к служению.
Сергей Серый представляет себя как совершающего независимое служение. Однако проблема в том, что все независимые служители так или иначе остаются служителями в церкви, членами одной из адвентистских общин. А Сергей Серый не является ни служителем, ни членом Церкви Адвентистов Седьмого Дня. Отказавшись от церковного член¬ства он более не является адвентистом седьмого дня, как бы он себя ни величал. По своей сути Сергей Серый является неким лидером, пытающимся создать свою независимую церковь, которая находится вне всякой деноминации. Но эту церковь он создает не через миссионерскую работу, а вкрадываясь в адвентистские общины под видом служителя церкви, заинтере¬сованного в духовном возрастании верующих, тогда как на самом деле он переманивает их на свою сторону, если не в свою церковь, то хотя бы для финансовой поддержки не только их добровольными пожертвованиями, но также и десятинами.
Но давайте обратимся к Духу Пророчества:
[23] Удаление от веры. Бог учит, ведет и направляет Свой народ, чтобы и он мог учить, вести и направлять других. Среди Остатка этого последнего времени найдутся люди, которые, как и в древнем Израиле, захотят действовать независимо, не пожелают покориться учению Духа Божьего и не будут прислушиваться к советам и наставлениям. Пусть такие люди не забывают, что у Бога есть на земле Церковь, которую Он наделил властью. Многие захотят придерживаться своих собственных независимых суждений, пренебрегая советами и укорами; но, последовав этим путем, они непременно отойдут от веры, что приведет к несчастью и гибели душ. Те, кто объединяются теперь, чтобы поддерживать и укреплять истину Божью, выстраиваются на одной стороне, слагая свои сердца, разум и голоса в защиту истины (Письмо 104, 1894).
Избранные вести, том 3, стр 23. (1894)
Именно так: всякая независимость рано или поздно заканчивается отпадением от истины.
Если претендующие на роль учителей истины преподают свои собственные идеи независимо от мнения их братьев, к ним надо отнестись как к неверным в своей работе. Того, кто считает себя вправе продвигать то, что сам изберет и утаивать то, что он решает, не должно поддерживать в труде служения, потому что он не подготавливает народ к тому, чтобы устоять в день Господень.
Ревью энд геральд, 8 апреля 1884 г.
Проблема независимых служений и служителей в том, что сами они не могут оставаться независимыми в одиночестве. Они стремятся собрать вокруг себя последователей и привер¬женцев, которые также окажутся независимыми и отделивши¬мися. Отделившимися от чего, независимыми от Кого? Как бы ни оправдывали свою деятельность независимые служители, в реальности они являются раскольниками.
Церковь не должна расколоться
И снова я утверждаю, что Господь не говорит через вестника, который называет Вавилоном Церковь, соблюдающую заповеди Божьи. Верно, что пшеница смешана с плевелами, но Христос сказал, что пошлет ангелов, чтобы они прежде собрали плевелы, связали их и сожгли, а затем собрали пшеницу в житницу. Я знаю, что Господь любит Свою Церковь. Она не должна быть дезорганизована или расколота на независимые друг от друга части. [69] В этом нет ни малейшей логики, как нет ни малейшего свидетельства о том, что такое случится. Те, кто внимает этой ложной вести и пытается заразить ею других, - будут обмануты и примут новые заблуждения, которые приведут их к погибели.
Некоторых членов Церкви обуяли гордость, самодоволь¬ство, упорное неверие и нежелание отказаться от своих взглядов, хотя все говорит о том, что и к ним применима весть, обращенная в свое время к Лаодикийской церкви. Однако это не уничтожит Церковь. Пусть плевелы и пшеница растут вместе до жатвы, и тогда ангелы отделят одно от другого.
Я предупреждаю Церковь адвентистов седьмого дня об опасности принятия любой новой идеи, а также тех братьев и сестер, которые претендуют на большой свет: их работа сводится только к тому, чтобы обвинять и разрушать.
Избранные вести, том 2, стр. 68-69 (1893)
Ведя скрытую или явную борьбу с церковной организацией, независимые служители так или иначе создают свою новую организацию. Они могут открыто не призывать к оставлению церкви, но их истинная цель вовсе не заключается в том, чтобы укрепить доверие членов общин в ту организацию, которая стала ненавистной этим независимым служителям. Так, Сергей Серый не осмеливается открыто призывать к выходу из адвентистской церкви. Напротив, он как бы призывает своих последователей держаться своего членства в адвентистских общинах. Но разве у Сергея Серого нет своих независимых общин со своими пресвитерами, членами и со своей, пусть примитивной, но организацией?
Кто-то скажет, что Сергей Серый не называет Церковь АСД Вавилоном и не призывает адвентистов к выходу из него, но давайте прочтем выделенные фразы из его цитатника к семинару Откровения. Причем, первая из этих фраз у Сергея Серого набрана заглавными буквами! Вот, какая весть звучит в брошюре Сергея Серого в разделе, озаглавленном О Вавилоне:
«В изумлении они услышат свидетельство, что Вавилон – это церковь, которая пала вследствие своих заблуждений и грехов, вследствие отвержения истины, посланной небом».
«И тогда известные служители церкви, подобно фарисеям древности, исполнятся гневом на тех, кто усомнился в их авторитете, и объявят, что эта весть от сатаны. Они станут подстрекать толпу, всегда тяготеющую к беззаконию, преследовать и позорить тех, кто проповедует эту весть».
«Во многих церквах Божью весть не разрешили провозглашать и большое число тех, кто имел живое свидетельство, покинуло эти павшие церкви».
«Я видела, что Иисус… повелел Своим ангелам вывести Свой народ из среды нечестивых, чтобы он не осквернился от них. Повиновавшиеся вести смело вышли из среды их и тесно объединились между собой».
«Я видела, что Бог имеет среди "адвентистов по имени" и павших церквей Своих искренних детей и прежде, чем изольются последние язвы, проповедники и народ будут выведены из этих церквей и с радостью примут истину».
Если обратить внимание на лексикон Сергея Серого и его последователей, то становится ясным, кого и что он подразумевает под этими выделенными цитатами. Но Дух Святой через вестницу Господню произносил предупреждения против тех «вестников», которые называют Церковь Божью Вавилоном.
Никакой новой организации
По прошествии времени Бог доверил Своим верным последователям драгоценные принципы истины для настоящего времени. Эти принципы не были явлены людям, не участвовавшим в возвещении вестей первого и второго ангелов. Они были даны лишь тем работникам, которые трудились в деле Божьем с самого начала.
Прошедшие через все испытания обязаны твердо стоять на тех принципах, благодаря которым мы стали адвентистами седьмого дня. Они должны быть Божьими соработниками, "завязывающими свидетельство и запечатывающими закон при учениках Его" [Ис. 8:16]. Те, кто принимал участие в утвержде¬нии нашего дела на фундаменте библейской истины, кто знает все вехи, указывающие правильный путь, [390] должны считаться самыми ценными работниками. Они могут говорить о вверенных им истинах на основании личного опыта. Эти люди не должны допустить того, чтобы их веру превращали в неверие; они не имеют права позволить кому бы то ни было отнять у них знамя третьего ангела. Они должны твердо и до конца сохранять основы своей веры.
Господь указал нам, что история прошлого повторится, когда мы приступим к заключительной работе, мы обязаны проповедовать миру каждую истину, которую Он дал для этого последнего времени. Надо укрепить каждый столп, Им утвержденный. Мы не можем сойти с основания, которое заложил Сам Бог. Нам нельзя сейчас создавать новую организацию, потому что это будет означать отступление от истины (Рукопись 129, 1905 г.).
Избранные вести, том 2, стр. 390 (1905)
Создание любой новой организации означает отступле¬ние от истины – эту истину Елена Уайт отстаивала до конца своей жизни. И участие во всяком независимом движении, не стремящемся к сохранению полного единства и гармонии с организованной церковью адвентистов седьмого дня, также является свидетельством начала отступления от истины. Таково свидетельство Духа Пророчества, и так написано в Церковном руководстве Адвентистов Седьмого Дня.
Глава 5. Толкуя Откровение
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
2 Петра 1:19-21
Толкование пророчеств Даниила и Откровения стало неотъемлемой частью многих претендентов на новый свет. Сергей Серый также решил подвизаться на этом поприще. Благо, по некоторой причине русскоязычные адвентисты страдают от недостатка литературы на эту тему. Вероятно Господь взыщет с кого-то за такое нерадение, когда народ Божий страдает от недостатка здоровой духовной пищи, потому и обращается к сомнительным продуктам, вроде видео-семинара по Откровению, представленного Сергеем Серым. Но чтобы это обвинение было обоснованным, следует привести достаточно свидетельств и фактов того, как Сергей Серый пытается самостоятельно разрешить пророчества, не обращая внимания на явные предостережения и обличения от Духа Святого. Ведь кто-кто, а знающий язык оригинала, Сергей Серый имел все возможности изучить те публикации по пророчествам, которые сделали Церковь Адвентистов Седьмого Дня такой, какой она есть сегодня.
Просматривая видеозапись семинара по Откровению, которая распространяется Сергеем Серым, мы можем заметить следующие немаловажные проблемы, помимо уже упомянутых ранее: (1) Сергей Серый утверждает, что традиционное адвентистское толкование семи печатей не является Библейским, а по поводу семи труб Церковь АСД до сих пор не имеет однозначного представления и толкования; (2) Сергей Серый отрицает и поносит исторический метод истолкования пророчеств книги Откровение; (3) Сергей Серый представляет новое учение на очищение святилища, утверждая, что оно не может быть очищено до тех пор, пока мы продолжаем осквернять его своими грехами; (4) все свое толкование Откровения Сергей Серый направляет к тому, чтобы так или иначе оправдать движение «вести 1888 года», приверженцем которого он является. Эти утверждения на фоне постоянных намеков на ущербность церковной организации и заблуждения ее служителей, с замаскированными призывами к неповинове¬нию церковному руководству и дисциплине, а также высокопар¬ные утверждения о том, что все его доводы полностью основываются на Библии и Духе Пророчества, требуют достойного анализа.
В ответ на представленные в видео-семинаре доводы, мы заявляем следующее: (1) Церковь Адвентистов Седьмого Дня имеет стройную систему истолкования пророчеств Даниила и Откровения, включая истолкование семи печатей и семи труб, которые описаны Урией Смитом в книге Мысли по Даниилу и Откровению, также известной как Даниил и Откровение. Эта книга, на русском языке имевшая хождение только в машинописном варианте, получила высокую оценку в Духе Пророчества, как содержащая истинное истолкование проро¬честв. (2) Церковь Адвентистов Седьмого Дня всегда придерживалась и продолжает придерживаться исторического метода истолкования пророчеств. Этот метод также нашел подтверждение в Духе Пророчества. Футуристический метод толкования пророчеств, который предлагает Сергей Серый, никогда не поддерживался Еленой Уайт, но наоборот, представ¬ляется как ошибочный. (3) Дух Пророчества предупреждает против всякого «нового света», который отвергает или перечер¬кивает уже полученный в прошлом свет от Господа, равно как и не позволяет выискивать ошибки у тех пионеров, которые стояли у истоков адвентистской вести. (4) Акцентирование на вести 1888 года делается не столько потому, что весть о праведности по вере не проповедуется в церкви сегодня, сколько потому, что это представляет собой удобное основание для клеветы на церковь и приведение в замешательство неутвержденных в истине членов церкви.
1. О книге Урии Смита Даниил и Откровение:
Четыре особенных книги. - "Даниил и Откровение", "Великая борьба", "Патриархи и пророки" и "Желание веков" должны теперь идти к миру. Великое наставление, данное в книге "Даниил и Откровение", было серьезно воспринято многими в Австралии. Эта книга стала средством для привлечения многих драгоценных душ к познанию истины. Для распространения этой книги надо сделать все возможное. Я не знаю другой книги, которая сравнилась бы с ней. Это Божья десница, помогающая нам (Рукопись 76, 1901 г.).
Книги, проливающие свет на сатанинское отступле¬ние. - Мне дано наставление, что именно сейчас следует широ¬ко распространять важные книги, содержащие данный Богом свет относительно отступничества сатаны на небесах, ибо через них истина может достичь многих. "Патриархи и пророки", "Даниил и Откровение" и "Великая борьба" нужны сейчас, как никогда ранее. Их следует широко распространять, поскольку те истины, на которых они делают ударение, откроют многие ослепшие глаза… Многие из нашего народа не видят важности тех самых книг, которые более всего нужны сейчас. Если бы в продаже этих книг был проявлен такт и умение, движение за закон о воскресном дне не занимало бы тех позиций, которые оно занимает сейчас (Литературное служение, с. 123).
Издательское служение, стр. 356
Мы будем стоять вместе, Брат Смит. Из всех книг, вышедших из под пресса, те, которые были упомянуты, привели к величайшим результатам как в прошлом, так и в настоящее время. Я знаю, что «Мысли по Даниилу и Откровению» совершила великую работу в этой стране. Я знаю также, что свет, данный мне Богом в книгах, которые я опубликовала, совершил доброе дело, и я прославляю Бога за это.
Особые наставления относительно гонораров, PH079, стр 10. (1899)
2. Историческое толкование пророчеств и новый свет
Смесь истины и заблуждения
Я не могла заснуть с половины второго ночи. Господь дал мне весть к брату Т., которую я записывала. Его особые взгляды - смесь истины и заблуждения. Если бы брат пережил то, что народ Божий пережил, ведомый Господом на протяжении последних сорока лет, он бы правильнее применял Священное Писание. Нужно тщательно охранять путевые столбы истины, показывающие наше место в пророческой истории, иначе они будут разрушены и заменены теориями, создающими скорее путаницу, нежели несущими подлинный свет. Мне было указано на крайне ошибочные учения, которые всплывают снова и снова. Авторы этих теорий приводили места из Священного Писания, однако использовали их неправильно и ложно истолковывали. Теории, претендовавшие на истину, были неверны, однако многие считали их достойными того, [102] чтобы представлять народу Божьему. Нам необходимо усердно изучать пророчества Даниила и Иоанна.
Есть среди ныне живущих те, кто, изучая пророчества Даниила и Иоанна, получили великий свет от Бога, когда увидели, как они последовательно исполнялись. Они несли народу весть для своего времени. Истина светила ярко, словно полуденное солнце. Людям были показаны исторические факты, свидетельствующие о непосредственном исполнении проро¬чества, содержащего иносказательное описание событий, веду¬щих к концу земной истории. Все, что связано с действиями человека греха, - это последние события земной истории, ясно открытые в пророчествах. Сегодня наш народ несет особую весть к миру - весть третьего ангела. Те, кто много пережил и прошел большой путь, участвуя в проповеди первой, второй и третьей ангельских вестей, не так подвержены опасности уклониться на ложные стези, чем братья, не имеющие этих опытов и знания...
То там, то здесь появляются люди, которые, изучая Библию, считают, что обнаружили новый великий свет и новые учения, но их выводы неверны. Все Писание истинно, но, неправильно применяя его, люди приходят к неверным заключениям. Мы участвуем в великой борьбе, и, по мере того как близится ее завершение, она будет все более решительной и напряженной. У нас есть недремлющий враг, и он постоянно засоряет ложью умы тех людей, которые не усвоили глубоко и не прониклись учением, которого народ Божий придерживается на протяжении последних пятидесяти лет. Некоторые берут истину, применимую в настоящее время, и относят ее к будущему. События пророческой цепи, которые уже исполнились в прошлом, также переносятся в будущее, и поэтому вера некоторых братьев и сестер ослабевает.
Господу угодно было дать мне свет, свидетельствующий о том, что тебе, брат, угрожает опасность проповедовать другим то, что уже нашло свое воплощение и выполнило свою роль в истории народа Божьего. Ты признаешь эти факты в библейской истории, но относишь их к будущему. Они по-прежнему занимают важное место в цепи событий, [103] которые сделали нас тем народом, каким мы сегодня являемся, и так их и следует представлять находящимся во тьме и заблуждении. Истинные помощники Иисуса Христа обязаны сотрудничать со своими братьями, накопившими богатый опыт с самого начала возвеще¬ния третьей ангельской вести. Эти мужи, взяв крест, лежавший на их пути, шли вперед шаг за шагом, получая свет и истину, выдерживая одно испытание за другим; они всегда стремились познать Господа, пришествие Которого подобно восходу утренней зари. Тебе и другим нашим братьям надо принять истину такой, какой Бог открыл ее исследователям пророчества в процессе их живого, настоящего опыта, когда они шаг за шагом шли вперед, испытываемые и проверяемые до тех пор, пока истина не становилась для них реальностью. Через их устные и письменные свидетельства истина распространилась по всему миру подобно ярким теплым лучам, и то, что для них было испытующей истиной, возвещаемой Божьими послан¬никами и вестниками, является испытующей истиной для всех, кому эта весть возвещается в настоящее время.
Весть предостережения, которую нужно возвещать всему народу Божьему, это весть третьего ангела. Тех, кто стремится понять ее, Господь оградит от такого применения Слова, которое расшатывает основание и устраняет столпы веры, сделавшие адвентистов седьмого дня тем народом, каким они ныне являются. Истины, раскрывавшиеся в определенной последовательности, по мере того как мы продвигались в изучении открытых в Слове Божьем пророчеств, остаются и сегодня истинами священными и вечными. Те, кто шаг за шагом прошел вместе с нами весь путь и увидел взаимосвязь целой цепи откровений в пророчествах Библии, готовы принять каждый луч света и повиноваться ему. Мы молились, постились, искали и находили истину, как сокрытое сокровище, и мы знаем, что Святой Дух учил и вел нас. Выдвигались многочисленные теории, лишь отдаленно напоминающие истину, но содержащие неправильно истолкованные и примененные места Священного Писания. Это приводило к опасным заблуждениям. [104] Мы очень хорошо знаем, как утверждался в сознании народа Остатка каждый пункт истины и как Святой Дух Божий ставил печать Своего одобрения. Все время раздавались утверждения: "Вот истина" или даже: "У меня истина, следуйте за мной". Но всякий раз Бог предостерегал: "Не ходите за ними. Я не посылал их, а они сами побежали" (см. Иер. 23:21).
Водительство Божье было явным, и дивны были Его откровения истины. Пункт за пунктом были утверждены Богом Небесным. То, что тогда было истиной, остается истиной и сегодня. Однако не смолкают голоса: "Вот истина. Мне дан новый свет". Но этот новый свет в понимании пророчества проявляется в неверном применении Слова и может лишить народ Божий безопасного якоря, удерживающего его. Если бы исследователь Слова принял истины, которые Бог открыл Своему народу, усвоил их, осмыслил и претворил в жизнь, они бы тогда стали живыми каналами света. Но у тех, кто взялся за разработку новых учений, истина была смешана с заблуждением и, попытавшись популяризовать свои идеи, они тем самым доказали, что их свеча зажжена не от Божественного алтаря и вскоре погаснет во тьме (Рукопись 31, 1896 г.).
Избранные вести, том 2, стр. 101-104
[109] Определенность пророчества
Все, чему Бог предопределил исполниться в пророчес¬кой истории в прошлом, исполнилось, и все, что еще должно произойти, совершится. В Откровении Лев из колена Иудина открыл исследователям пророчества Книгу Даниила. Таким образом, Даниил занимает свое место. Он несет свое свидетельство о великих и торжественных событиях, которые Бог дал ему в видении и которые мы должны знать, поскольку находимся на пороге их исполнения.
В истории и пророчестве Слово Божье описывает длительную, непрерывную борьбу между истиной и заблужде¬нием. Эта борьба еще не закончилась. Прошлое повторится, старые противоречия возродятся, и будут постоянно возникать новые учения. Но дети Божьи, которые, проповедуя первую, вторую и третью ангельские вести, сыграли свою роль в исполнении пророчеств и знают свое место в истории. Они обрели опыт более ценный, чем самое чистое золото. Они должны стоять твердо, как скала, до самого конца, стойко сохраняя начало своего упования.
Преобразующая сила сопровождала проповедь первой и второй ангельских вестей, так же она сопровождает третью ангельскую весть. Людские умы подверглись продолжительному воздействию. Была явлена сила Святого Духа. Священное Писание прилежно изучалось слово за словом. Чуть ли не целые ночи посвящались серьезному исследованию Слова. Мы искали истину, как сокрытое сокровище. Господь открылся нам, пророчества озарились светом, и мы узнали, что получили Божественное наставление... …
Господь не будет руководить умами людей таким образом, чтобы они отринули истину, которую в прошлом Святой Дух побуждал возвещать рабов Божьих.
Многие станут честно изучать Слово в поисках света, как ранее исследовали его пионеры нашей Церкви; и они увидят свет в Слове. Но они не пережили то, что пережили те, кто начинал проповедовать эту весть последнего предостережения. Не имея такого опыта, некоторые братья не ценят по достоинству истины, бывшие для нас путевыми указателями и сделавшие нас особенным народом, каковым мы являемся сегодня. Они неправильно применяют какие-то тексты Писания и разрабатывают неверные теории. Да, они цитируют много мест из Библии и многому учат правильно; но истина у них настолько смешана с заблуждением, что приводит к неверным выводам. Однако, [111] поскольку им удается соединять со своими теориями места из Священного Писания, они считают, что выстроили логичную цепь истины. Многие из тех, кто не участвовал в распространении вестей, принимают на веру эти ошибочные теории и сбиваются на ложные пути, ведущие назад, а не вперед. Таков план врага.
Опасность неправильного применения библейских текстов
Сатана работает так, чтобы история иудейского народа повторилась в жизни тех, кто утверждает, что верит настоящей истине. У иудеев были писания Ветхого Завета, и они считали, что живут в согласии с ними. Но они совершили досадную ошибку, посчитав, что пророчества, описывающие славное Второе пришествие Христа на облаках небесных, относятся к Его Первому пришествию. Поскольку Он не пришел таким образом, как они этого ожидали, иудеи отвернулись от Него. Сатана знал, как поймать их в свои сети, обмануть и погубить...
Тот же самый противник действует и сегодня, чтобы подорвать веру народа Божьего. Есть люди, готовые подхватить любую новую идею. Пророчества Даниила и Откровения
     31-03-2011 20:30 (ссылка)
Re: Часть 3. Ответ на статью Волкославского. Печати и трубы.
ни одного действительно веского доказательства в отступничестве серого
а он тоже имеет недостатки
Комментарий удален
Фёдор Ляховец      04-10-2014 11:12 (ссылка)
Re: Часть 3. Ответ на статью Волкославского. Печати и трубы.
17. Моя борьба. И если я выступал против этого до и во время Генеральной конференции 1897 г., до и во время Генеральной конференции 1899 г., до и во время Генеральной конференции 1901 г., до и во время Генеральной конференции 1903 г., почему Вы удивляетесь, что я не подчинился этому и не содействовал успеху этого дела после 1903 г.? Почему в 1903 году я должен отбросить все, чему я был научен: все принципы, которые доказывали мою правоту в борьбе против всего этого в 1903 году и до него? Если я был прав все эти годы в борьбе с данным произволом и делал все, что в моих силах, чтобы воспрепятствовать его успеху, почему, каким принципам следуя, я должен поколебаться и поддержать курс новой политики руководства и организации? Только потому, что самым произвольным, неконституционным и нечестным путем это наконец восторжествовало?!
18. Принципы 1901 года – итог и вершина всей моей жизни и проповеди.
Вы сами сказали на Генеральной конференции 1901 г., что в тех принципах организации, которые я проповедовал, был «свет для народа». Эти были единственные принципы, преобладавшие тогда на той конференции. И по вашему же предложению эти принципы, как они были изложены в моей первой проповеди, были изданы в помощь деноминации в работе реорганизации. Но принципы и форма организации 1903 г. – прямая противоположность тех, которые в 1901 г. Вы назвали «светом для народа». Если бы моя вторая проповедь на Генеральной конференции 1901 г. была напечатана наряду с первой, люди могли бы ясно увидеть, что с 1903 г. положение вещей стало совершенно отличаться от того, что было в 1901 году. Да и любой может это видеть теперь, читая Бюллетень Генеральной конференции 1901 г. (стр. 37-42 и 101-105).
Брат, были ли те принципы светом в 1901 году? Если да, тогда что Вы сделали, поддерживая их противоположность в 1902-1903 гг.? Или те принципы были светом в 1901 г. и тьмой в 1903 г., или они действительно были тьмой в 1901 г., когда Вы сказали, что они были светом, или они все еще светят сегодня, как светили в 1901 году. И если на Генеральной конференции 1901 г. Вы не были в состоянии различить свет и тьму, какие есть гарантии того, что Вы были более способны сделать это в 1902–1903 гг.? А может, в 1902 Вы не были способны и теперь не способны видеть, что принципы и курс действия 1902–1903 гг. не те же самые, что на Генеральной конференции 1901 г.?
Я знаю, что принципы, которые в 1901 г. Вы назвали «светом для людей», воистину были светом тогда, остаются им теперь и будут светом всегда. Они являются всего лишь простыми принципами слова Божьего. И СЕГОДНЯ Я В ТОЧНОСТИ ПРИДЕРЖИВАЮСЬ ЭТИХ ПРИНЦИПОВ, КАК Я ДЕЛАЛ В 1901 г. И ДО ТОГО ВРЕМЕНИ, И БУДУ ДЕРЖАТЬСЯ ИХ ВСЕГДА! По этой причине я всегда был против узурпации и неконституционных действий 1902–1903 гг., которые были противоположностью этим принципам, и буду выступать против них всегда.
19. В чем же должна выражаться лояльность по отношению к нынешней организации молчать или проповедовать? Учитывая эти факты, я снова задаюсь вопросом: почему Вы решили, что я должен оставить все только потому, что Вы и некоторые другие так сделали? Я думаю, что для меня было достаточным молчать эти три года. Я действительно хотел ничего не делать и молчать. Потому что если Генеральная конференция 1903 г. сделала такой выбор, я не против того, чтобы они имели то, что выбрали. У меня нет никакого желания выступать против этого каким-нибудь другим способом, КРОМЕ ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ. Самое сильное сопротивление в данном случае – это понятная, простая проповедь простого Евангелия. ОДНАКО ТЕПЕРЬ ПОНЯТНОЕ И ПРОСТОЕ ПРОПОВЕДОВАНИЕ ПРОСТОГО ЕВАНГЕЛИЯ БУДЕТ РАССМАТРИВАТЬСЯ КАК «НЕЛОЯЛЬНОСТЬ (НЕВЕРНОСТЬ) К ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ», «НЕЛОЯЛЬНОСТЬ (НЕВЕРНОСТЬ) К ОРГАНИЗАЦИИ» и т.д. Я, ОДНАКО ЖЕ, СОБИРАЮСЬ ПРОДОЛЖИТЬ ПРОПОВЕДОВАТЬ ПРОСТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ ТАК, КАК ОНО ИЗЛОЖЕНО В СЛОВЕ БОЖЬЕМ. Если Генеральная конференция и «организация» занимают такую позицию, что проповедь Евангелия так, как оно изложено в Слове Божьем, является не-лояльностью (неверностью) к Генеральной конференции и «организации», ТОГДА НУЖНО ПРОПОВЕДОВАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ ТАК, КАК ОНО ЕСТЬ В СЛОВЕ БОЖЬЕМ.