Вопросы: БЛАГОДАТНОСТЬ, СЕРГИАНСТВО, РАСКОЛЫ....
Метки: раскол, сергианство, благодатность
![]() |
|

09-12-2010 12:09 (ссылка)
Re: Вопросы: БЛАГОДАТНОСТЬ, СЕРГИАНСТВО, РАСКОЛЫ....



Комментарии запрещены
03-02-2011 03:23 (ссылка)
Re: Вопросы: БЛАГОДАТНОСТЬ, СЕРГИАНСТВО, РАСКОЛЫ....
указанное вами -замечательно ,особенно http://my.mail.ru/community... в частности нахожу близким к этой сложной теме: -...Поэтому, святитель Иоанн Златоуст учит, что если епископ или клирик, начальствующий в Церкви, лукав «по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже Ангел, сшедший с неба» (Творения Святителя Иоанна Златоуста. Толкование на Послание к Евреям. Слово 34;..ИСКАНИЕ [преступного] КОМПРОМИССА будет ХАРАКТЕРНЫМ настроением людей. Прямота исповедания ИСЧЕЗНЕТ. Люди будут ИЗОЩРЕННО оправдывать свое падение, и ЛАСКОВОЕ ЗЛО будет поддерживать такое общее настроение, и в людях будет навык отступления от Правды и СЛАДОСТЬ [преступного] КОМПРОМИССА и ГРЕХА".; /а вывод - Итак, вывод.
Таинства и их благодатность зависят от 2 моментов:
1. Если священнослужитель любой иерархии, впавший в ересь, ещё не отлучён соборно от Церкви.
2. Если не изменена вероучительная и догматическая части совершения таинства, например, переход службы на католический манер.
При наличии этих двух моментов, даже подходя к священнику еретику, кот. пока не извержен, но не принимая его искажённое учение мирянин причащается, исповедуется и проч. по вере правой, которую он не исказил, в этих случаях таинства Благодатны.
Это всё прописано в правилах святых отцов, в канонах. Например, 15 правило (о котором сказано выше) дозволяет не поминать патриарха или епископа, если доказано, что он исповедует ересь всенародно. Но правило только дозволяет, это для того, чтобы дать понять остальным братьям и самому священнослужителю, что он заблуждается, чтобы отвратить иных от согласия с еретиком. Это правило ДОЗВОЛЯЕТ (непоминать, отвратиться от священнослужителя-ереьика), но НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОВЕДЕНИЕ чада церкви. Уходить же в раскол, создавать свою "церковь" по действиям еретиков внутри Церкви- значит попирать не только это правило. -кто его автор,на каком соборе так дословно утверждено? По этим сложным вопросам нам легко ошибиться ,применяя наше логическое мудрование(это о себе),даже если опираемся на каноны и толкования святых отцов,не имея для этого ..../тут вопрос у меня возникал и попался ответ :- Вопрос: Имел ли право владыка Диомид анафематствовать высшую иерархию?
- Вот что написано в чине исповедания и рукоположения архиерейского:
" Верую и яже о Бозе и Божественных единыя кафолическия и Апостольския Церкви приданиям и сказаниям… Инако же о сем мудрствующих, яко чуждии мудрствующих, отметаю и анафематствую…"из http://russkiysobor.com/vid... . И зачем то вспомнились слова Христовой молитвы :Еванг.Иоанна17.21и23
Таинства и их благодатность зависят от 2 моментов:
1. Если священнослужитель любой иерархии, впавший в ересь, ещё не отлучён соборно от Церкви.
2. Если не изменена вероучительная и догматическая части совершения таинства, например, переход службы на католический манер.
При наличии этих двух моментов, даже подходя к священнику еретику, кот. пока не извержен, но не принимая его искажённое учение мирянин причащается, исповедуется и проч. по вере правой, которую он не исказил, в этих случаях таинства Благодатны.
Это всё прописано в правилах святых отцов, в канонах. Например, 15 правило (о котором сказано выше) дозволяет не поминать патриарха или епископа, если доказано, что он исповедует ересь всенародно. Но правило только дозволяет, это для того, чтобы дать понять остальным братьям и самому священнослужителю, что он заблуждается, чтобы отвратить иных от согласия с еретиком. Это правило ДОЗВОЛЯЕТ (непоминать, отвратиться от священнослужителя-ереьика), но НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОВЕДЕНИЕ чада церкви. Уходить же в раскол, создавать свою "церковь" по действиям еретиков внутри Церкви- значит попирать не только это правило. -кто его автор,на каком соборе так дословно утверждено? По этим сложным вопросам нам легко ошибиться ,применяя наше логическое мудрование(это о себе),даже если опираемся на каноны и толкования святых отцов,не имея для этого ..../тут вопрос у меня возникал и попался ответ :- Вопрос: Имел ли право владыка Диомид анафематствовать высшую иерархию?
- Вот что написано в чине исповедания и рукоположения архиерейского:
" Верую и яже о Бозе и Божественных единыя кафолическия и Апостольския Церкви приданиям и сказаниям… Инако же о сем мудрствующих, яко чуждии мудрствующих, отметаю и анафематствую…"из http://russkiysobor.com/vid... . И зачем то вспомнились слова Христовой молитвы :Еванг.Иоанна17.21и23
Комментарии запрещены