Хаос в терминологии!
Метки: дистанционное обучение
Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.
|
|
Anna Glybina
23-04-2010 18:40 (ссылка)
Комментарий удален
К перечисленным можно добавить
- онлайн обучение (18 млн страниц )
- онлайн курсы (24 млн страниц )
- интернет обучение (69 млн страниц)
- интернет технологии в образовании (31 млн страниц)
Думаю, можно еще много чего найти.
Начать надо с того, что мы хотим обозначить: учебный процесс (процесс обучения), продукт (УМК, учебное пособие, курс (кстати, в котором значении этого слова?), используемые технологии (и какие именно) и пр.
Так, "электронные курсы" у меня лично ассоциируются исключительно с учебными пособиями (УМК), материалами, которые можно использовать как при самостоятельной работе, так и при работе с преподавателем, тогда как "онлайн курсы" -- скорее, с технологией вне зависимости от используемых материалов.
Термин "дистанционная поддержка обучения" вызывает образ неких дополнительных средств (при этом не обязательно в виде каких-то материалов, возможно, например, средства контроля и учета, или информационная поддержка), а термин "дистанционные ресурсы" - исключительно образ каких-то учебных материалов.
Термины 1, 8, 9 для меня не несут никакого смысла.
Различие в терминах и их понимании связано также с той сферой, из которой они приходят, и той сферой, в которую они приходят. Так я столкнулась с тем, что термин"онлайн" по-разному понимается специалистами в области IT и, например, филологами.