Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Как разводят "лохов" ВКонтакте

Готов поделиться бесценным опытом информационной борьбы - не скажу войны!

Опыт возник в результате годового участия в социальной сети ВКонтакте,
молодежного коммерческого "питерского" сетевого проекта,
построенного в сильной степени на основе идей и программных инструментов Facebook.  

Метки: политика, социология, web 2.0, социальное предпринимательство, социальные сети

Интеллектуальный клуб как социально-ориентированная технология

Продвигая проект сети Пассионариев массированно,
решается и локальная задача разворачивания 
Интеллектуального клуба - http://v-school.ru/ISC/main.html
 
Буклет Интеллектуального Клуба - http://v-school.ru/ISC/isc-bkl.doc
 
 

Метки: социальные сети, социальное предпринимательство, web 2.0, социология, политика

Некоторые впечатления о проведенном в МАИ семинаре

1. Ассоциация!
Социология - проводить социологические исследования
2. И у меня впечатление - что с людьми - поработали...

Метки: политика, социальные сети, социальное предпринимательство, web 2.0, социология

Философский конструкт предлагаемого

Мы не можем быть уверены в том, что результат действия будет соответствовать нашим намерениям, напротив, мы вправе серьезно сомневаться в этом. <Э.Морен >
Предлагаемое концептуальное решение, контуры которого обсуждаются в данном разделе, рассматривается, не претендуя на абсолютность,  с социологических и философский позиций.

Возможным образом результата развития предлагаемой и обоснуемой данной книгой социально-ориентированной сети может быть «мыслящий океан» Станислава Лема.

Другая позитивная аналогия – общество, построенное на знаниях или когнитивисткое общество и Сеть Пассионариев как способ движения к нему.

Социологический аспект
В социологической литературе понятие модернизация используется, как правило, для обозначения превращения традиционного общества в индустриальное.

В современной европейской классической модели модернизация понимается как инновационный процесс на основе традиции и устойчивой основы общества.

В современной России трансформация совпала по времени с революционными изменениями информационной среды и коренной ломкой общественно-политической формации, происходящим социальными изменениями. Подразумевая  под социальными изменениями происходящие с течением времени изменения в организации общества, образцах поведения и мышления составляющих его групп и индивидов.

В социологии [Филатова] выделяют несколько моделей социального изменения, а именно, прогрессивно поступательный тип, циклический и бифуркационный.

В прогрессивно-поступательной модели подразумевается, что ни одно из состояний системы не повторяется  ни на какой предыдущей стадии, а на более поздней и высокой – наблюдается рост экономических и других показателей, характеризующих общество. 

Философский и футурологический аспект
Ваше будущее зависит от многих вещей, но, прежде всего, от вас самих <Ф.Тайгер>

Позиция автора – рациональный конструктивизм, эволюционная эпистемология, социальные инновации.

Конструктивизм – это такая философская, прежде всего эпистемологическая позиция, что то, с чем имеет дело человек в процессе познания и освоения мира, – это не какая-то реальность, существующая сама по себе, которую он пытается постичь, а в каком-то смысле продукт его собственной деятельности (коллективной познавательной деятельности, или деятельности трансцендентального субъекта, по Канту). Конструктивисты считают, что че­ло­век в сво­их про­цес­сах вос­при­ятия и мыш­ле­ния не столь­ко от­ра­жа­ет ок­ру­жаю­щий мир, сколь­ко ак­тив­но тво­рит, кон­ст­руи­ру­ет его. [Князева].

Социальный конструктевизм образно возможно описать фразой Гераклита: «Ничто никогда не есть, но все становится!»

Обустраивая, строя свое окружение – изменяется и сам человек. Из представлений конструктивистов о том, что человек создает окружающий мир и самого себя в нем, выводится ряд следствий.

Во-первых, множественность реальностей и проблему их соизмеримости, переводимости и взаимопонимания субъектов, живущих в разных персептивных и концептуальных мирах.

Во-вторых, это проблема ситуационных детерминантов познания, которые делают реальности разных субъектов принципиально иными, несоизмеримыми.

И, в третьих, если субъект не отражает сознание, а создает реальность, то по каким законам он ее создает.

На последнее, в контексте разрабатываемого проекта социальной сети Пассионариев следует обратить особое внимание.

То есть опираясь только на позиции и подходы философского конструктивизма, следует обратить внимание на данную посылку особо. Активно создавая реальность и строя самого себя во взаимодействии с ней, субъект не встречает никакого сопротивления от реальности – оно буквально «залипает в реальности».

Радикальный конструктивизм как элемент философии предлагаемого, дополняется элементами эволюционной эпистемологии и нелинейной динамики и синергетики.

Постепенно обосновывая  философскую концепцию предлагаемого – конструируя будущее,  вместе с тем признается, что «творческая деятельность человека имеет естественные ограничения в виде собственных путей эволюции»  сложной социотехнической системы.

Метки: социальные сети, социальное предпринимательство, web 2.0, социология, политика

Сеть Пассионариев \ От Автора

Предлагаемый Вашему вниманию труд – плод 3-х летнего участия в социальных сетях, начиная с МоегоКруга в 2006 году , приложения треть векового опыта Автора в области вычислительной техники и информационных технологий, повторения и штудирования в контексте излагаемого базовой литературы по основам теории больших систем или, другими словами системологии, изучения  литературы по социологии, психологии и политологии, прикладным вопросам теории коммуникации. Содержит также и некоторые теоретические и практические обобщения.
Ах, да,  забыл про предмет исследования – социальные сети и технологии. Причем сам предмет – социальные сети – требует уточнения понятия ввиду его размытости.
Под социальными сетями в контексте попытки систематизированного изложения, будет пониматься часть общей Интернет-паутины, обеспечивающая социальное взаимодействие участников Сети, в основном – общение, а также и ее системотехническая – аппаратная и программная обеспечивающая подсистема.
Цель данной работы, кроме желания Автора спеть «лебединую песню» -  обоснование проекта социально-ориентированной сети, названной  условно Сетью Пассионариев.
Глобальная задумка проекта – модернизация социальной структуры общества, попытка поиска цивилизационного решения в масштабах России. Не горя желанием быть обвиненным в потере чувства реальности   - шизофрении, врачебным языком, оговариваюсь сразу, что здесь излагается видение конкретного лица – Сазанова Владимира Михайловича, россиянина и «чистокровного славянина»,  на текущее положение дел и пути решения некоторых социально-политических задач и проблем.
Излагается концепция Движения Пассионариев и предлагается поэтапное разворачивание Движения – начиная с Интеллектуального Клуба, построенного на объединении сетевых интеллектуалов, постепенно развиваемом в прогностическом направлении, формирующем Стратегический центр.

Метки: web 2.0, социальное предпринимательство, социальные сети, политика, социология

Сеть Пассионариев \Внепартийность

По мнению автора, предлагаемая Сеть Пассионариев
как социальный модернизационный и  глобально как
цивилизационный Проект не может развиваться как проект какой-либо Партии.
 
И роль Государтства в данном решении и в данное время - ограничена...

Метки: политика, социальные сети, социальное предпринимательство, web 2.0, социология

Опыт приручения виртуального Песика \ ВКонтакте

Опыт появился (возник)  благодаря Семикову (Борискину) Борису Александровичу!
Относится к разрешению дилеммы "Анонимность - Реальность"
Также к писаным и неписанным правилам ведения дискуссии в социальных сетях
 
Реальность сетевой виртуальной жизни такова,
что имеется выбор - открывать ли свой профиль и истинное лицо, или ходить под маской.
 
Моя позиция - открывать и не вести дискуссию с Анонимами.
 
Вместе с тем, могут быть и объективные причины скрывать свое лицо и данные.
Например, человек живет в небольшом городе и не желает,
обсуждая общечеловеческие и политические проблемы - раскрывать лицо и позицию.
И это - я понимаю! \ Понять - простить...
 
Вместе с тем - массовое "отсутствие лиц" -
 превращает сетевое общение в балаган, карнавал и в худшем случае - "в разводку" 
 
И вот - если группа в целом - принимает "маску", а у отдельного участника
- имеются идеологические или иные противоречия с Маской - возникают трудности.
Назову которые - Общение Реала и Виртуала, причем Реал - хорошо известен группе, а Виртуал - скажем - говорящий Пеесик - реальному участнику дискусии - не известен
И как себя вести, если предположим - Виртуал начинает вести в группе, назовем - пропаганду чуждых Реалу взглядов и убеждений.
А группа - не разделяет ни тех, ни других, но вместе с тем , по мнению Реала - может быть склонена к неразделяемой Реалом позиции.
 
"Вапрос канешно - интересный!"
Некоторые рекомендации.
1.  

Метки: политика, социология, web 2.0, социальное предпринимательство, социальные сети

Сеть Пенсионеров \ Оценка масштаба и функции

Один из вариантов развития в рамках идеологии "нового пассионаризма" - создание Сети Пенсионеров = этакая скамейка для посиделок!
 
Мне вознажают - да нет пенсонеров в сети!
Фигушки!
Пенсионеров - порядка 30-40- млн., причем в сетях Одноклассники и ВКонтакте - по разным оценкам - от 1 до 5 % поколения пенсионеров
А с учетом 45 и 36 млн участников данных сетей - получаем оценку на количество участников сети Пенсионеров - порядка 50-100 тыс.
 
Теперь по функциям Сети Пенсионеров
2 основные
1. Общение среди людей своего возраста и интересов, поиск контактов...
 
2. Диалого поколений.
Вот здесь - немного сложенее и интереснее!
Ну во-первых, конфликт отцов и дедов
То есть - сужу по своему отцу Михаилу Федоровичу и своему любимому плеямннику Михаилу!
Так вот - ну не принимает, не понимая  Михаил своего деда-тезку Михаила Федоровича.
(Кстати и назван то был михаил-младший в честь Деда!)
 
Но если предположить, что контакт Деды-Внуки возможен - то в идеале представляется возможным обретение преимуществ использования опыта младшим поколением и ощущение вкуса жизни - старшим!



 

Метки: социология, политика, web 2.0, социальные сети, социальное предпринимательство

Контроль в Сети и доминирующие множества

Наблюдение за процессами в социальной сети ВКонтакте продемонстрировало некоторые скрытые стратегии со стороны как руководства и Администрации данной сети, так и наводит иногда на некоторые обобщения и предположения.
В частности - как модель контроля сети и групп в частности, и взгляд в теорию графов  - навевает на возможность использования аппарата доминирующих графов и покрывающих множеств

Метки: социальные сети, социальное предпринимательство, web 2.0, социология, политика

Киберпространство \ частные интересы и "общественные блага"

Одна из интересных возможностей виртуального управляемого пространства
- переход от "властного императива" по Канту к другим,
более человеческим и гуманитарным, например:
 - функционал пользы
- пассионарность
-  
Приглашаю высказаться!

Своевременные и не очень технологии

Помнится, в книге "Очерки информационных технологи" - М.ИнфоАрт - 1993
одного из пионеров и идеологов  данного направления Григория Рафаиловича Громова, мне запомнилось следующее со стр. 7
"Утверждают, что для реализации научно-технической идеи требуется выполнение по крайней мере трех основных условий:
1) идея не должна противоречить известным законам природы;
2 ) в ее реализации должна быть остро заинтересована значительная часть общества (иными словами, должен дозреть"социальный заказ";
3) должен быть достигнут тот уровень технологии общественного производства, который обеспечивает эффетивную реализацию заложенных в идею технических принципов.
 
 

Метки: социология, web 2.0, социальное предпринимательство, социальные сети, политика

Сеть Пассионариев \ Стрела модернизационного развития

Сеть Пассионариев рассматривается как прототип и средство цивилизационного решения
на ст
реле модернизационного развития:
-         Технологии
-         Принципы и концепции
-         Средство реализации
Подробнее - глава 3 книги "Социальные сети и технологии"
- http://v-school.ru/BOOK/cct.doc
 

 

Метки: социология, web 2.0, социальное предпринимательство, социальные сети, политика

Сеть Пассионариев \ Этапы большого пути

В чем суть данного этапа? \ И смысл выноса на публичное обсуждение
По последнему - ну, не знаю... \ так мне хочется
 
Итак, "мысля Сети пассионариев, брошенная в массы - как девка брошенная в полк"
Жива мысля! \ "Нашу душу не задушишь, не убъешь..."
 
Теперь по сути.
1. Сходил в свою Альма-матерь. Постарела...
Но - самолетик  сбоку ритуальной площади  - стоит!\ И это обнадеживает!
 
И договорился о проведении семинара:
"Виртуальная сеть Пассионариев - социотехнологический эксперимент"
\ Следите за...
 
2. Записался на прием в Госдуму
 
3. Проверил группу "Социализм.ВКонтакте" -
Вот это, наверное самое достойное обсуждения и вынесения на публику.
Почему туда зашел.
А на сайте партии "Справедливая Россия" - в  Партнерах - нашел ссылку.
И ест-но - решил проверить
Кажется - дохлый номер!
Но еще немножко - поэкспериментирую...
 
Усе - пошел писать книгу!

Метки: социальные сети, web 2.0, политика, социология, социальное предпринимательство

Сеть Пассионариев \ Структура и эффективность

Ограничения существующих массовых ностальгических коммерческих проектов - Одноклаасники и ВКонтакте - их замкнутость при слабой межгрупповой связи.
То есть мощность - или совокупный социальный капилат - можно оценить как сумму капиталов  групп.
Сети Практиков - профессионалов в науке, образовании, медицине и других узких профессиональных областях - также структурно - группы со слабыми связями.
 
Группообразующие сети - к которым принадлежит предлагаемая сеть Пассионариев - можно трактовать как совокупность слоев (облаков) групп.
Причем участник сети - прописывается в нескольких группах по интересам, и заходя в сеть - сканирует (кочует) по группам с наиболее интересными обсуждениями.
То есть - потенциально - группообразующая сеть обладает большей мощностью - эффективность по Риду.   
 

Метки: web 2.0, социальное предпринимательство, социальные сети, политика, социология

Бригада Уго \ "Гадить" в Интернете

Навеяно дискуссией в клубе Социализм.ВКонтакте и статьей
 "Есть такая профессия - "гадить" в интернете"
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/427243/cat/10 
 

Можно восстановить состав Бригады:
- Забойщик Уго (также ведущий или разводящий)
- Пастор
- Иосиф
- Добрячек
- Зайчик
 
Интересным является использование Клона Модератора в виде Забойщика
 
Методы
 
Средства
 
Мораль
 
Стратегия поведения при поимке Бригады
- Лгать, лгать и лгать

Метки: web 2.0, социальное предпринимательство, социальные сети, политика, социология

Семинар "Виртуальная сеть Пассионариев"

Организаторы:
факультет "Прикладной математики и физики" МАИ
Лаборатория СВМ
 
Место - МАИ
Время - уточняется
 
см. пока - www.v-school.ru

Метки: социальные сети, web 2.0, политика, социология, социальное предпринимательство

Никогда не разговаривайте с неизвестными...

"В час жаркого весеннего заката..." \ Булгаков М.А. "Мастер и Маргарита"
 

Это - по поводу "тялотекущей шизофрении"
в группе Социализм.ВКонтакте
- http://socialism.vkontakte.ru/

Метки: социология, политика, web 2.0, социальные сети, социальное предпринимательство

Движение Пассионариев

Предлагается основать новое общественно-политическое Движение Пассионариев,
ориентировннное на поиск путей модернизации.
В основе - гражданское общество и концепция "публичной сферы".

Способ действия - создание социально-ориентированой сети Пассионариев
как коллективного виртуального собрания - "мыслящего океана" Лема.
 
Частные задачи социальной сети Пассионариев
- консолидация активных сил общества,
- диалог поколений,
- формирование "новой элиты",
- пропаганда и агитация.
 
Технологические - создание прототипа социально-ориентированной сети.
 
Как вариант развития и приложения технологии - создание Сети Пенсионеров
 
Организационные - формирование комитета поддержки Движения



Метки: социальные сети, web 2.0, социология, социальное предпринимательство, политика

О роли и месте соц-сетей

Существует мнение, что весь Интернет со всеми его сайтами, форумами и соцсетями:
 - место маргиналов, социопатов и просто невротиков с психопатами;
- возможность дискусий, выработки мнений и формирования концепций;
- место встреч;
- паровыпускалка.
 
Что скажете?
 

Метки: социальное предпринимательство, социология, web 2.0, социальные сети, политика

Сеть Пассионариев \ Оценки численности и партийной полезности


 
Важной для понимания и потенциального заказчика характеристикой является численность участников социальной сети.
Например, для популярных массовых социальных сетей Одноклассники и ВКонтакте численность измеряется в 30 и 45 миллионов участников соответственно.
 Другая опорная для прогноза численности сети Пассионариев цифра – это около 100 тыс. привлеченных участников группы «Социализм» сети ВКонтакте - http://socialism.vkontakte.ru/
Полагая оценку числа активной части общества в 3-5%,   для числа участников сети Пассионариев, можно предположить оценку сверху - в 50-100 тысяч членов.
Оценку по-минимому - получаем отталкиваясь от понимания социальной сети как расширенного форума. По аналогии с численностью специализированного развитого научного проекта «Нейронауки» - www.neuroscience.ru- представляется вполне реальным для обсуждения проблем модернизации общества привлечь 3-10 тысяч участников.
 
Можно предположить, что построенная социальная сеть с такой численностью может представлять интерес для общественных организаций и партийных структур с точки зрения горизонтального влияния. Например, ведения пропаганды, распространения идей, контроля исполнения вертикальных исполнительных команд.
 
Заметим также,  что цифра в 50 тысяч  – это 10% от общей численности, например партии Справедливая Россия. Некоторый «сетевой актив», назовем пока так.
 
Вместе с тем следует еще раз подчеркнуть, что для социально-ориентированной сети представляется целесообразной оценка эффективности как «мощности» по Риду и как совокупного социального капитала.

Метки: политика, социальное предпринимательство, социология, web 2.0, социальные сети

Сеть Пассионариев \ Стили сетевого общения

3 летнее общение в социальных сетях, позволяет делать некоторые обобщения 
По ВКонтакте, Одноклассники 
- молодежность стиля,
- бабловость,
- администрирование и модерация
 
На фоне общей молодежной направленности всех социальных сетей
молодежность данной выражена наиболее ярко  присутствием "школьной возраста". 
 
Несмотря на ограничение доступа во многих организациях к социальным ресурсам, 
"офисный планктон"  ориентирует функционал соцсетей на данный слой.
 
   Присутствие возраста 50+  как по личным наблюдениям
(см. - http://vkontakte.ru/topic-39231_21729234)
так и  вполне серьезным опросам, сводится к 3-5%
  Что явно недостаточно для организации диалога поколений, на который
ориентирована предлагаемая сеть Пассионариев - www.v-school.ru.
 
  Молодежное "чириканье воробьев на проводах"- показать себя,
- привлечь внимание противоположного пола,
- жаргонность и "сетенит"
- низкая культура общения со старшими и более знающими,
( стремление заклевать-забить кучей)
- "улет" стаи с данной ветки при появлении "ворон"
 
 Информационные новостные ресурсы
Например NewsLand - мне скорее напоминает "паровыпускалку"
Так как говорить о взаимообщении при 500 участниках - ну сами понимаете - это кто громче в толпе кричит

 

Метки: социальные сети, web 2.0, социология, социальное предпринимательство, политика

СВМ-концепция

На главной странице сайта Лаборатория СВМ - www.v-school.ru
 
СВМ-концепция  = объединение  развивающихся  параллельно 
 социальных общностей  реала и
сетевых инструментов 

  .

 Наработка концепции -  http://v-school.ru/BOOK/cct.doc

Социальные сети и технологии \ Рабочие материалы


свм

Метки: социальное предпринимательство, социология, web 2.0, социальные сети, политика

Сеть Пассионариев \ Взляд назад и вперед

Первоначальный интерес к социальным сетям возник в период парламентской предвыборной кампании 2007 года, когда мне показалось,  что данные технологии могут быть использованы как Интернет-поддержка деятельности Партий.
 
Изучение сайтов основных Партий показало, что время социальных технологий еще не пришло, и в лучшем случае Партии довольствуются информационным сайтом, изредка дополненным Форумом.
 
Тем не менее, социальные сети показались достойными изучения в качестве социотехнического объекта.
 
Первоначальный опыт сетевого общения получен в рамках социальной сети МойКруг.
Некоторый анализ - http://spkurdyumov.narod.ru/sazonov.htm
Социальные сети как инструмент инновационного развития рассматривались -  http://spkurdyumov.narod.ru/sazonov.htm   
Анализ  виртуальных сетей как элемента теледемократии - http://v-school.ru/CBM-NET/Icamp_dkl.doc
Изучение порядка 10 основных сетевые проектов и технологий позволило сформулировать предложение по социально-ориентированному проекту Сети Пассионариев с целями:
-  консолидации активной части общества,
- диалога поколений
- формирования "новой элиты".

Материалы  исследований накапливаются и отражаются на сайте Лаборатории СВМ - www.v-school.ru
в сообществе "Социальные сети и технологии" - http://blogs.mail.ru/community/it-school   с лентой новостей - http://blogs.mail.ru/community/it-school/?rss=1

Ниша и концепция данного проекта - социально-ориентированные сетевые технологии,
объединение  развивающихся параллельно сетевых инструментов и
 реальных социальных общностей,

которые могут представлять как текущий интерес, так и перспективную технологию.
 
Ограничения существующих социальных сетей:
- молодежная направленность;
-  ограниченность интерфейса, не допускающего кластеризации;
-   недостаточная эффективность как социального ресурса
(совокупный социальный капитал и мощность сети, трактуемая по Риду).
 
Текущее представление о проекте Сети Пассионариев - пробиваемая реальность!

Теоретическое обоснование проекта нарабатывается - http://v-school.ru/BOOK/cct.doc

 Книга  "Социальные сети и технологии" \ Ищу  Грант! 
 


Метки: социальные сети, web 2.0, социология, социальное предпринимательство, политика

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу