Все игры
Запись

39 псалом


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Путник Путник      08-02-2012 13:56 (ссылка)
Re: 39 псалом
Здравствуйте, вот толкование псалма 39 Афанасия ВеликогоПс.39:6. Многа сотворил еси Ты, Господи Боже мой, чудеса Твоя.

Дела, говорит, совершенные Тобою во время домостроительства, и многочисленны и чудны. О них и другим возвестил я. И проповедь эта пронеслась по всей поднебесной, потому и уверовавших стало бесчисленное множество.

Пс.39:7. Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил Ми еси.

Здесь вводится лице Христа, говорящего Отцу: поелику не восхотел Ты жертвы и приношения, и не благоволил принимать всесожжения, совершаемые по Закону; то

Пс.39:8. прииду,

восприняв на Себя тело, которое сам Ты «свершил» Мне, потому что Дух Святый и сила Вышнего осенили святую Деву. «Прииду» же

Пс.39:9. сотворити волю Твою.

Но какая была воля Отчая, как не изъясненная самим Господом, когда сказал Он: «се... есть воля Пославшего Мя, да все, еже дадé Ми, не погублю от Него, но воскрешу е в последний день» (Ин.6:39)?
Путник Путник      08-02-2012 14:12 (ссылка)
Re: 39 псалом
Вот ещё святоотеческое толкование 7 Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил ми еси: всесожжений и о гресе не взыскал еси.
8 Тогда рех: се прииду. В главизне книжне писано есть о мне:
9 Еже сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех, и закон Твой посреде чрева моего.
По учению апостола Павла – это слова самого Господа нашего Иисуса Христа, выражающие добровольное согласие Его принести Собою единую жертву за грех, чтобы отменить ветхозаветные кровавые жертвы и учредить единую новую жертву – крестную (см. Евр. 10, 512). Жертвы и приношения безсловесных животных не восхотел еси, и о всесожжении тельцов и овнов не благоволил, но еже сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех, т.е. предать Себя самого. Поэтому и снидох с небесе, – говорит Христос, – не да творю волю Мою, но волю пославшего Мя Отца (Ин. 6, 38). А этим Он доказывает, что не жертвы очищают людей, а воля Божия. Принесем же и мы Господу дары: жертвы и всесожжения не безсловесных животных, которых Христос не хощет, но принесем самих себя, умертвив в себе всякое пристрастие и собственную волю ради евангельских заповедей Христа. Ибо если не сотворит человек воли Божией и закона Его посреде чрева, т.е. из среды всего сердца и всей души, то и вне не сможет он удобно исполнять его. Конец же слова, все слушай: Бога бойся и заповеди Его храни (Екк.12,13) и мысленно и чувственно (Синаит, Златоуст, Дорофей, Исихий).
10 Благовестих правду в церкви велицей, се устнам моим не возбраню: Господи, Ты разумел еси.
Великая церковь – есть всякая душа, уверовавшая в Спасителя нашего Иисуса Христа (Афанасий).
11 Правду Твою не скрых в сердце моем, истину Твою и спасение Твое рех, не скрых милость Твою и истину Твою от сонма многа.
12 Ты же, Господи, не удали щедрот Твоих от мене: милость Твоя и истина Твоя выну да заступите мя.
Давид здесь как бы говорит Господу: за то, что иным я содействовал обрести милость Твою, так и Ты, Господи, не оставь далеко милости Твоей от мене (Амвросий).
13 Яко одержаша мя злая, имже несть числа. Постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети, умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя.
14 Благоволи, Господи, избавити мя: Господи, во еже помощи ми вонми.
Никто да не высокомудрствует о себе: ибо и три отрока, достигшие верха добродетели, когда молились в пещи, говорили: согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом (Дан. 3, 29), и Даниил, и Иеремия, и Исаиа, и чудный Павел так говорили о себе. Христос Иисус прииде в мир грешники спасти, от нихже первый есмь аз (1 Тим. 1, 15). Поэтому всякая душа, грехам и проступкам своим приписывает все с нею совершающееся и умоляет Спасителя даровать ей помощь. Сверх того, праведники еще приписывают себе грехи нерадивых грешников и почитают их за свои собственные по общению и одной любви и вере с ними. Вонми – поспеши (Феодорит, Афанасий).
Путник Путник      09-02-2012 09:53 (ссылка)
Re: 39 псалом
Спаси Вас Господи и Вашу бабулечку