Все игры
Запись

ДИАЛОГ С ФИНИНСПЕКТОРОМ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ ЛИЧНОСТИ


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Владимир Анненков      13-04-2008 14:27 (ссылка)
"Школа" отпугивает
В диалоге с "фининспектором" сложилось впечатление, что на партнёра более подействовало слово "Школа" в названии блога, чем его содержимое. Название блога придумано не мною, а учителями Майинской гимназии в республике Саха, принявшей титул "Школа информационной культуры личности". Создавал блог сообщества не для того, чтобы кого-то "учить", а как площадку сетевого сотрудничества удалённых партнёров в решении актуальных проблем непрерывного образования. То, что иные посетители блога принимают его создателя за "учителя", пишут: "Ваш блог" (а не "блог сообщества"), говорит о нехватке времени на детальное ознакомление с записями и комментариями, где утверждаются принципы "Образования 2".
MARICH MARUTOFF      15-04-2008 07:02 (ссылка)
Re: ДИАЛОГ С ФИНИНСПЕКТОРОМ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ ЛИЧНОСТИ
ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА УВАЖАЕМЫЙ ВАШ ЯЗЫК И МАНЕР ПИСА

Увеличить
ТЬ НЕ ОЧЕНЬ ПОНЯТЕН..
МОЙ ТОНКИЙ СОВЕТ - ПОПРОБУЙТЕ ИЗЛАГАТЬ БОЛЕЕ ПОНЯТНЕЕ ДЛЯ ОБЫЧНЫХ ЛЮДЕЙ \ А ИХ В ИНЕТЕ БОЛЬШИНСТВО\...
+
Инна из Н-ска      15-04-2008 20:19 (ссылка)
Re: ДИАЛОГ С ФИНИНСПЕКТОРОМ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ ЛИЧНОСТИ
Формирование культуры личности (в том числе и информационной) - процесс долгий, трудоёмкий, энергозатратный. Нельзя предоставлять ребёнка самому себе в любом процессе: творческом, познавательном, даже в процессе игры - рядом нужен взрослый, любящий, понимающий, готовый направить и подсказать.
Гражданин под ником "Оно тебе надо" перепутал компьютер с нянькой и получил то, что получил.
В "ШИКЛе" разговор как раз и идёт о том, что информатизация - это не техническое перевооружение, на наших глазах и при нашем участии рождается новое общество - информационное, осознающие не только технические и содержательные возможности Интернет вообще и компьютера в частности, но и СВОИ изменившиеся и неизмеримо выросшие возможности в этом новом обществе!
Об этом, собственно, и говорит Майк Уэш из штата Канзас.
Уважаемый Владимир Владимирович, не расстраивайтесь. Действительно всегда существуют люди не только не понимающие или не принимающие прогресса, но и аткивно ему сопротивляющиеся. Нельзя быть понятым всеми,.. и слава Богу, наверно, иначе все, согласившиеся с одним путём, проморгают другой!
Лу Чистый Кот      16-04-2008 08:34 (ссылка)
Re: ДИАЛОГ С ФИНИНСПЕКТОРОМ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ ЛИЧНОСТИ
Назовите программу иначе...
Я лично учителям...
В целом, такие какие они в массе...
Не верю...
Это произведения нашей не совсем здоровой образовательной индустрии...
Образование вообще должно быть другим...
Это как армия...
Как её не пытаются реформировать...
Всё равно туда же приходят...

И образование такое же...
Оно мертво...
Давно уже мертво и это нужно признать...

Есть мировой опыт передовых стран...
Есть собственный горький опыт...

Ни кто, себя реформировать не будет, мы такие...


БашГУ ФФС      19-04-2008 13:29 (ссылка)
Re: ДИАЛОГ С ФИНИНСПЕКТОРОМ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ ЛИЧНОСТИ
Я, как Антон, а не как "кафедра социалной работы" выражу свое мнение на прримере своих детей и проблемамми, с ними связанными.
Да, есть такие, как "оно тебе надо", и их много, и среди моих друзей, и знакомых и просто встречных людей - это люди так называемого "люди действия" - сделают - и ладно, подумать о результате для них - ненужный повод отвлечься от так нужного им - действия.
Мой старший именно так и поступает - видит пистолет - нужно схватить и выстрелить, если на его выстрелы не реагировать - он будет бить пистолетом, если пытаться объясниить, что за собой влечет его действие (взял пистолет - это оружие, стреляешь - попытка убить, если попадешь - может кто-то умереть, ты хочешь, чтобы умер папа, мама, я?) - он слушает, но желание действовать преобладает и оон "бежит" дальше - схватил саблю и режет воображаемого (или не совсем) противника.
Выходит все эти люди застряли в том (моего сына) возрасте - им просто не "дообъясняли", с ними нне ддоработали в детстве - у них элемент "соображалки" отсутствует, тот, что отвечает за анализ действий, они этот анализ заменятют неким "автопилотом": в поликлинике нам врачи говорят - "что вы со своим ребенком без очереди лезете - у всех дети такие же тяжелые", пока не посмотрят на объем картточки, на диагнозы; в собесе - на карточке реабилитации нужно указать что собес оказывал нам консультационные услуги - рядовой иинспектор ответил - нет, мы консультационные услуги не оказываем, печать ставить не будем, пришлось идти к начальнику - который пояснил - "ну ведь не знают же иинспектора что то, что делают они (работа с Населением, прием справок, подклеивание и выдача бумажонок - мой комм.) - это и есть консультации".... и так везде. Непроффессионализм, отсутствие вдумчивых сотрудников, знающих специалистов и так далее.
На воспитание ребенка у меня редко находится время - а потом скажу: "упустили", затем мой ребенок будет говорить и делать не задумываясь о последствиях - станет человеком действия.
Людмила Сидорова      05-06-2008 13:17 (ссылка)
Re: ДИАЛОГ С ФИНИНСПЕКТОРОМ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ ЛИЧНОСТИ
Так уж повелось по природе человека, что он, даже интуитивно, воспринимая что-либо как угрозу своей безопасности, начинает активно защищаться от нее. В век развития информационных технологий значимое место в ряду опасностей и рисков стал занимать компьютер и свобода манипулирования с информацией, позволяющая легко и в одночасье получить то, что раньше люди могли сгенерировать только годами. Видимая простота позволяет многим через освоение простых и нехитрых программ и способов поиска и обработки информации научиться выполнять элементарные операции и утвердиться в том, что этого уже достаточно для того, чтобы успешно выполнять учебные задания при обучении или компетентно выполнять возложенные профессиональные обязанности в работе. Очевидно, что это так и это хорошо, что есть сегодня такие возможности – быстро и легко осваивать и применять ИТ.
Но жизнь не стоит на месте, сегодня как обновление знаний, так и технологий происходит уже не каждые пять лет, а три года. Кардинально меняется и мировоззрение людей, мы стремимся к общению и взаимодействию повсеместно и, как показывают реалии, в этом деле компьютер начинает выступать полноправным посредником для организации нашего свободного времени. Причем, в его освоении нет категорий «стар и млад», все равны. Мой внук Максим, которому 5,5 лет, уже достаточно успешно ориентируется в пространстве игр и учебных программ и, порой, дает мне уроки – как можно применить какие-либо секреты для разрешения компьютерных загадок. Такова жизнь. Мы начинаем учиться у тех, кто еще, постигая секреты мироздания и не следуя мешающим нам шаблонам, активно осваивает новое развивающееся информационное пространство. В связи со всем сказанным выше, считаю, что формирование информационной культуры человека – дело важное, нужное и очень индивидуальное. Педагог и ученик, родитель и ребенок в этом деле, однозначно, могут выступать партнерами. Осознавая собственные мотивы учиться дифференцировать информацию, а осваивая знания и умения – создавать пусть элементарные, но продукты деятельности. Тем самым мы постигаем азы информационной культуры и закладываем основания для того, чтоб быть успешными в наш интенсивно развивающийся информационный век. Для поиска конструктивных механизмов решения этих задач важно иметь соответствующие ресурсы, каким и является блок «Школа информационной культуры», где все заинтересованные люди могут не только найти значимую для себя информацию, но и обсудить с такими же заинтересованными людьми. Спасибо автору за его создание.
Александр Харламов      29-07-2008 21:02 (ссылка)
Re: ДИАЛОГ С ФИНИНСПЕКТОРОМ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ ЛИЧНОСТИ
Прежде Всего Необходимо Формировать Общую Культуру Человека и Общества в Целом!
В Том Числе Культуру Мышления, Правовую Культуру, Политическую Культуру и т.п.! А Также Приобщать Людей к Высшему, Научно-Духовному Уровню Общественного Сознания! И Это Необходимо Начинать с Существующей Системы Образования и Воспитания и в частности с Работников Этой Системы!!! Многие Люди Не могут Дать Точных Определений Слов и Понятий "Культура", "Сознание", "Мышление" Не имеют Элементарного Понятия об Уровнях и Формах Общественного и Индивидуального Сознания, Об Эволюции Общественного Сознания!!! Поэтому Не случайно многие пользователи заявляют Вам о ТОм, что Вы Пытаетесь Общаеться с Ними На "Птичьем Языке", который Для Них Не Понятен!!! Это Свидетельствует о Том, Что Вы Профессиональные Педагоги Плодите Примитивных Личностей!!! Поскольку Сами Примитивны!!! Поэтому в Государствах Процветает Криминальная Демократия - Власть Криминального и Примитивного Народа и Криминальных и Примитивных Лидеров Государств!!! Религией Которых Является Светская Религия Атеизма - Культ Денег,
Иждивенчества, Приспособленчества, Обмана, Мошенничества, Коррупции и Т.Д. Вот О Чем Должны Сейчас Говорить Истинные Педагоги и Над Чем Думать!!!
Владимир Суходоев      03-09-2008 22:54 (ссылка)
Re: ДИАЛОГ С ФИНИНСПЕКТОРОМ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ ЛИЧНОСТИ
Школа - весьма ответственное заведение. Поэтому учительство считают одной из самых консервативных профессий...
Мне хотелось бы предложить подход не менее ответственный, но более активный.
Из общих соображений очевидно, что любая материальная форма существует, сохраняется, если оказывается устойчивой, не разрушается в имеющих место коллизиях. Наиболее сложные формы в современном мире - социальные, объединяющие группы, коллективы разумных суббъектов. Совершенствование этих форм - самая насущная задача. Школа ИКЛ, как я понимаю, и является инструментом подготовки успешных решателей этой задачи.
Один из наиболее эффективных способов обучения - проблемный. Его основной недостаток - слабая информационная вооружённость начинающего ученика. Если ориентировать ученика на исследование, совершенствование своего мира, самого себя, вооружив его достаточно внятной моделью разумного субъекта, интерактивной, наращиваемой, поощряющей успехи, помогающей исправить ошибки, фиксирующей новизну открытий, интегрирующей малейший вклад... , ученик не только получает образование, развивается, он уже становится общественно полезной личностью. Учитель же здесь становится также активным участником процесса, в своём роде учеником, и может концентрировать свои усилия на решение новых задач, быть наставником в невключенных в модель неформализованных нюансах, совершенствовать модель, самосовершенствоваться...