Все игры
Запись

ИКЛ В КОНТЕКСТЕ ТРЕТЬЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ РЕВОЛЮЦИИ


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


     09-12-2008 09:44 (ссылка)
Re: ИКЛ В КОНТЕКСТЕ ТРЕТЬЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Цитата: Мой вывод из сказанного: ПК и Интернет меняют восприятие, память и волю человека. Чтобы быть ферзем, а не пешкой в современном мире, надо поднять свою культуру работы с информацией, особенно информационное мировоззрение, до адекватного восприятия и волевых действий сообразно меняющемуся внешнему миру. А ваши выводы, коллеги по "Школе ИКЛ"?

Можно ли считать общественную организацию "Родные берега" элитой?
Какая элита должна адекватно воспринимать и реагировать на информацию в интернет-сети, например такого толка:
http://blogs.mail.ru/mail/s...
Подобного рода проблемы приходится решать так или иначе "пешкам". Между прочим, функцию управления должен осуществлять на любом уровне той или иной предметной сферы деятельности человека, даже на уровне дома и семьи. А компьютерная связь между людьми сегодня "меняет качество" пространства и времени в решении тех или иных проблем в конкретной деятельности на местах, в том числе, в сфере образования и самобразования.
Компьютер сегодня можно отождествить с железной дорогой или с транспортом.
Владимир Суходоев      09-12-2008 10:31 (ссылка)
Re: ИКЛ В КОНТЕКСТЕ ТРЕТЬЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ РЕВОЛЮЦИИ
- Чтобы быть ферзем, а не пешкой в современном мире, надо поднять свою культуру работы с информацией, особенно информационное мировоззрение, до адекватного восприятия и волевых действий сообразно меняющемуся внешнему миру.
- Верно, отчасти. Очень полезно досконально знать свой, а ещё лучше - идеальный, инструмент - сознание во всей его функциональности (позвольте предложить в качестве нулевого к нему приближения http://a--w.narod.ru/C.htm). Но "ферзём" становится не обладающая наилучшим инструментом "пешка", а "пешка", "ступившая на последнюю горизонталь", и только в случае кульминации соответствующих условий. Ещё одно 'но' - как и в шахматной партии, достижение цели не определяет одна фигура, а они все в своём взаимодействии.
Владимир Анненков      09-12-2008 13:45 (ссылка)
Re: ИКЛ В КОНТЕКСТЕ ТРЕТЬЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Спасибо, коллеги, что подправили мой посыл.

а) Модное ныне слово "элиты" употребил в реферируемой статье С. Трушкин. Он отнес к "элите" и менеджеров информации. В конкретном примере, предложенном ОАА, организацию "Родные берега" я бы отнес к информационной элите в том смысле, что её лидеры владеют современными ИКТ, более того - используют их как инструмент для решения социально-экологических проблем (что "элитно" на фоне массового использования ИКТ для тренинга и индивидуальных задач).

б) Аналогия с шахматными фигурами, возможно, не вполне удачна, так как допускает разные толкования, отличные от замысла автора. В данном контексте "ферзь" - тот кто владеет информацией и использует ее для инновационного решения жизненных задач в отличие от "пешек", выстроенных теми или иными манипуляторами общественным мнением. "Пешка" может стать "ферзем", если прорвётся на высшую (от своего уровня) ступень, благодаря владению современными ИКТ и информацией по проблеме. Кроме того, согласен с тезкой, что "достижение цели определяет не одна фигура, а они все в своём взаимодействии". Следовательно, в информационной культуре личности важна не только ИКТ составляющая, но и социокультурные качества, весь "человеческий капитал" конкретного индивида, способствующий его продвижению к цели во взаимодействии с другими индивидами.

в) помимо "контекста третьей информационной революции" обратим внимание и на контекст блога "Школа ИКЛ". В блоге сегодняшняя запись служит ещё одним аргументом для побуждения развивать свою информационную культуру, чтобы не быть "пешкой" в чужих играх. И не попасть в ситуацию, когда компьютер и Интернет "управляют" менеджером.
Надежда Бедикян      10-12-2008 07:38 (ссылка)
Re: ИКЛ В КОНТЕКСТЕ ТРЕТЬЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Очень интересная статья. ПК и Интернет действительно меняют человека. Память собственную все меньше приходится напрягать, ее роль как и объемы хранения информации в своей голове уменьшаются. Воля вообще даже в воспитании в конце ХХ века "испытала гонения". Вообще были выскаывания - а нужна ли воля, нуно ли ее воспитывать. Поставили упор на интеллектуальное воспитание и развитие в ущерб воли. На собственном сыне и некоторых других вижу, к чему это привело - отличная голова, а применить не могут не только для людей, но и с толком для себя из-за отсутствия или слабости воли. Может это было намеренное со стороны действие - безвольными людьми легче управлять. Что касается восприятия, то, видимо, нынче оно более развивается (в отношении скорости восприятия и объема). Но без умения критически переработать воспринятое это тоже может привести к пагубным последствиям.
А нынешняя интернет-зависимость - это тоже вопрос воли, точнее ее слабости или отсутствия.
Где-то видела очень интересную статью как раз по теме разума и воли. Поищу ссылку. Но сейчас моя Яндекс-лента не раскрывается.