Все игры
Запись

Публикации о ТагАЗ Вега


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Валерий Козлов      06-06-2010 21:17 (ссылка)
Re: Публикации о ТагАЗ Вега
Дайте больше информации о ВЕГЕ, все ее плюсы и недостатки. Прорекламируйте ее хорошенько. Поставьте ее в сравнение с другими ее одноклассниками.
Денис Трунников      11-06-2010 10:29 (ссылка)
Re: Публикации о ТагАЗ Вега
Hyundai все-таки уедет с ТагАЗа, а на смену ему примчится Honda?

«Комсомолка» разбирается с ситуацией на одном из крупнейших автопроизводителей России, находящемся в Таганроге
Александр СТЕПАНОВ — 09.06.2010
Новостные «качели», давшие пищу для размышлений о будущем предприятия, начались в конце прошлого года. Тогда ТагАЗу был предъявлен первый крупный иск - от Сбербанка, потребовавшего от завода выплаты более 100 млн рублей по процентам за предоставленный ранее кредит. Затем выяснилось, что долги у таганрогского предприятия на самом деле гораздо значительнее: у него образовалась задолженность перед десятком финансовых структур, среди которых все тот же Сбербанк и ВТБ (долг предприятия - порядка 6 млрд рублей тому и другому), МДМ-банк (3 млрд руб.), Газпромбанк (2,5 млрд руб.). Правда, основные кредиторы согласились-таки после переговоров на реструктуризацию долгов.

Одновременно ТагАЗ потрясли два крупных производственных скандала, возникших как составляющая кризисных явлений. Сначала китайцы из компании Chery чуть ли не впрямую обвинили руководство в контрафакте модели Tiggo, с посылом: «Собирать-то машинку вы могли, а вот продавать - ни в коем случае». Затем казус произошел с моделью TagAZ Vega, когда компания GM Daewoo подала иск в суд на TagAZ Korea - мол, два бывших сотрудника этой корпорации шпионили в пользу ТагАЗа и похитили техдокументацию на Chevrolet Lacetti, что повлекло создание «пиратской копии» их модели.

Далее, уже в мае этого года, возникли те самые слухи, вызвавшие огромный ажиотаж, о том, что ТагАЗ разрывает партнерство с Hyundai. Подоплека их появления, в общем-то, ясна: южнокорейский концерн собирается открывать в 2011 году под Петербургом собственный завод и ему не нужны, вроде как, «старые копии», если будет свое производство. В унисон прозвучало заявление, что ТагАЗ будет выпускать исключительно машины китайской марки BYD. Опять же, основа для появления таких слухов (говорили, что таганрогский завод уже занимается подготовкой к запуску трех линий производства) есть: китайские машины намного дешевле (в среднем 100 - 150 тысяч рублей) корейских российского изготовления. Правда, это не мешает скептикам утверждать, что переговорный процесс с китайцами может затянуться, да и качество их продукции оставляет желать лучшего. К тому же ТагАЗ официально опроверг слухи о разрыве с Hyundai.

- На данный момент мы находимся в активном переговорном процессе, далеком от завершения, и говорить об окончательном прекращении сотрудничества между компаниями, так же как и о прекращении производства, преждевременно. В процессе переговоров обсуждаются различные варианты продолжения дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества, - заявил член совета директоров ТагАЗ Андрей Фрадкин.

Пресс-служба завода распространила сообщение, что информация об отсутствии в плане производства последнего месяца автомобилей марок Santa Fe и Porter не означает прекращения выпуска модельного ряда Hyundai и связано с планированием загрузки производства.

Между тем недавно появилась совершенно потрясающая новость, которая может затмить все предыдущие: якобы таганрожцы сумели договориться с японским концерном Honda о производстве на берегах Азовского моря моделей Jazz и Civic и уже подписано соглашение о намерениях. Более того, называется и предполагаемый объем выпуска - около 10 тысяч машин в год, а также то, что по соседству с уже существующим заводом будет построен новый, мощностью до 300 тысяч авто в год!

- Я знаю о существовании такой информации, - заявил в беседе с «КП» официальный представитель ТагАЗа Денис Поваляев. - Но подтвердить или опровергнуть ее не могу, мы не в курсе этих событий.


СПРАВКА «КП»

ООО «Таганрогский автомобильный завод», входящий в финансово-промышленную группу «Донинвест», был образован в 1997 году.

В 2001 году предприятие начало сотрудничество с южнокорейской компанией Hyundai. В настоящее время на заводе выпускаются: седан компакт-класса Accent, седан С-класса Elantra и полноразмерный седан бизнес-класса Sonata, а также вседорожник Hyundai Santa Fe Classic. Кроме того, производятся малый грузовик Porter, тягач Tractor HD 500 и автобусы County и Aero Town.

В 2008 году с конвейеров сходят внедорожники Tager и Road Partner - аналоги снятых с производства в Корее моделей SsangYong, на заводе производятся собственные машины под маркой TagAZ.

За первый квартал 2010 года с конвейера сошли более 4,2 тыс. автомобилей Hyundai.

Денис Трунников      11-06-2010 14:36 (ссылка)
TagAZ Vega: Спорный элемент
«Вегой» таганрогского автозавода по-прежнему нет ясности. Появление нового автомобиля, который сам автопроизводитель позиционирует как инновационный отечественный, на российском рынке с самого начала окутано вопросами и шпионскими страстями. GM обвиняет ТагАЗ в промышленном шпионаже, ТагАЗ в свою очередь категорично отметает все обвинения, машину показывают на Красной площади, а затем вновь наступает тишина. Автомобиль представлен на официальном сайте ТагАЗа, со всеми техническими характеристиками, ценами и комплектациями, но широкой рекламной кампании по-прежнему нет, да и не в каждом автосалоне машины есть в наличии. Уже, как это принято, есть даже клуб потенциальных владельцев «Веги», но и у них накопилось много вопросов.

Во время первого знакомства с Vega нам удалось попробовать автомобиль в базовой комплектации, которая стоит 349 900 рублей. Машина оставила намного более приятные впечатления, чем ожидалось. На полноценный тест мы взяли топовую модификацию, ее стоимость переваливает через порог в 450 000 рублей.

Более близкое знакомство выявило новые подробности, а также позволило оценить полный набор предлагаемых опций.

Автомобиль для своего класса отличается неплохими габаритами: длина составляет 4 514 мм, ширина – 1 746 мм, высота – 1 436 мм, колесная база – 2 610 мм. Машины российского автопрома «Вега» мало напоминает, скорее, похожа на корейские и китайские модели. В глаза бросаются экстравагантной формы и внушительных размеров фары – это, пожалуй, единственная спорная черта в спокойном дизайне новинки. К слову, именно фары затронет фейслифтинг, ожидаемый в начале 2010 года. Логотип, расположенный на решетке радиатора с двумя поперечными хромированными перекладинами, изображает два треугольника в овале.

В общем кузов скроен ладно, но в глаза бросаются внушительные зазоры между капотом и фарами. Не очень хорошо захлопываются двери, с первого раза получается не всегда, особенно с непривычки. А вот багажник при этом закрывается легко и плотно. Кстати, багажник можно открыть и из салона, хотя сам рычажок расположен довольно аскетично – на полу, рядом с рычажком открытия бензобака.

Салон Vega неожиданно просторен, это впечатление усиливает светлая обивка сидений (кстати, кожа) и потолка. Пластика слишком много, им отделаны даже внутренние стороны дверей, что машину совсем не красит. Светло-серый пластиковый набалдашник рычага КПП тоже не совсем удачное решение, лучше бы он был черным.

Впрочем, все сделано аккуратно, зазоров не видно, хотя при небольшом пробеге уже подают голос «сверчки». Немного пустовато выглядит центральная консоль: на бескрайнем светло-сером пластиковом поле только магнитола, три крупных клавиши и блок управления климат-контролем. Панель магнитолы съемная и смотрится архаично, к тому же своей темно-зеленой подсветкой, как у древних мобильников, выбивается из общего светового фона. Звучание – ниже среднего, колонки дребезжат.

Интересная особенность Vega – целых четыре варианта подсветки приборов: синяя, белая, зеленая и красная, меняется по желанию одним нажатием. Водитель сможет выбрать себе подходящее цветовое решение, только стоит учесть, что подсветка климат-контроля и клавиш подогрева сидений в любом случае будет синей (а магнитола – зеленой!).

Оформление блока климат-контроля напоминает Lacetti, только экранчик слишком маленький – чтобы разглядеть его показания, нужно напрягать зрение и отвлекаться от дороги. Еще один эргономический просчет – клавиши подогрева сидений расположены под центральным тоннелем, и если понадобится выключить подогрев на ходу, водителю придется далеко тянуться. Хорошо хоть, они имеют подсветку. По-дурацки настроен зуммер непристегнутого ремня безопасности: остановившись и отстегнув ремень, водитель вынужден в течение почти минуты слушать неприятный звук, который можно прекратить, лишь заглушив мотор.


Из эргономических преимуществ – большое количество мест для вещей, а карманы на дверях даже рассчитаны на большие бутылки. Перчаточный ящик лишен подсветки. Есть розетка на 12 вольт, а также два прикуривателя и две пепельницы – спереди и сзади, просто мечта курильщика.


Руль тоже напоминает «Лачетти», так же на обод руля вынесены кнопки клаксона, что требует привыкания. Из неприятного: рычажки переключателей сигналов поворота – металлические, ничем не прикрыты. Сэкономили.

Водительское сидение удобное, широкое, с хорошей боковой поддержкой, а диапазон регулировок позволяет подобрать удобную посадку. При этом задние пассажиры ущемлены не будут – даже при высоком водителе на их диванчике просторно и комфортно, есть даже подлокотник. Существенная уступка безопасности – отсутствие подголовников: если на боковых местах есть хотя бы «приливы» спинок, то центральное место вовсе лишено какого-то подобия подголовника.

Также серьезное упущение – нескладывающаяся спинка заднего сидения, в отличие от большинства конкурентов. По официальной информации, объем багажника составляет 450 литров, вполне достойно, но как быть, если надо перевезти что-то габаритное, например, сноуборд? Жалкий лючок для длинномеров не спасет.


На этот раз у нас было больше времени, чтобы испытать Vega в реальных дорожных условиях. В ходе чего как раз выяснились моменты, укрывшиеся от нас во время первой пробной поездки.

Сцепление «длинное», информативность педалей акселератора и тормоза средняя, рычаг КПП передвигается легко, только ходы великоваты. Но в общем все довольно удобно и адекватно, приноравливаешься быстро. Руль не слишком удачный: во-первых, имеет чересчур большой диаметр, во-вторых, неохотно возвращается в нулевое положение, в-третьих, на скорости расстраивает слишком большим люфтом. К уже упомянутым клавишам клаксона на спицах тоже придется привыкнуть.

Пожалуй, главное достоинство «Веги» - эластичный и тяговитый мотор, который легко разгоняет машину и легко подхватывает практически с любой передачи, оперативно реагируя на педаль акселератора. Напомним, в настоящее время в седан устанавливают только 1,6-литровый 124-сильный двигатель. Мотор – один из самых горячих спорных моментов, касающихся новой модели ТагАЗа: во-первых, заявленный крутящий момент составляет 173 Нм, в то время как у аналогичных моторов он обычно составляет 145-160 Нм, во-вторых, непонятно его происхождение. Основная версия – двигатель от новой Hyundai Elantra , правда, сам мотор украшен логотипами ТагАЗа. По официальной информации, невероятно высокий крутящий момент – собственная уникальная разработка корейского бюро таганрогского автозавода.


Подвеска тоже достойна похвал (спереди и сзади – McPherson), позволяет автомобилю двигаться предсказуемо, мягко и комфортно, при этом в поворотах крены минимальны. При разгоне секунды крадет длинноходное сцепление, в поворотах – недостаточно информативный руль, зато небольшие ямы и «лежачие полицейские» Vega проезжает невозмутимо, в длительных пробегах не утомляет, обзорность на высоте.

Шумоизоляция Vega «настолько сурова», что в салон проникают все возможные звуки: слышится рев мотора, по днищу и колесным аркам ощутимо бьет песок и стучат камушки, колеса гудят.

В общем, «Вега» - вполне достойный автомобиль, с теми типичными недостатками, которые свойственны бюджетным автомобилям. Правда, цену 469 900 рублей, что просят за топовую версию с «механикой», бюджетной уже не назовешь. Впрочем, за эти деньги предлагается немало: аудиосистема, электропривод передних стекол, полноразмерная запаска, гидроусилитель руля, подушки безопасности водителя и пассажира, климат-контроль, подогрев передних сидений, парктроник, центральный замок, кожаная обивка сидений и руля, ABS, регулируемая рулевая колонка, зеркала с подогревом и электроприводом складывания, регулировка водительского сидения по высоте, передний и задний подлокотники, зеркала в козырьках с подсветкой. Базовая версия почти пустая: электропривод передних стекол, полноразмерная запаска, гидроусилитель руля, подушка водителя и аудиосистема, из самого необходимого не хватает только кондиционера. Стоит такой автомобиль, напомним, 349 900 рублей.

«ТагАЗ» противопоставляет свою «звезду» доступным корейским и китайским автомобилям, а также иномаркам отечественной сборки – Chevrolet Lacetti , Chevrolet Aveo , Hyundai Accent , Nissan Almera Classic, Kia Spectra , BYD F3, Renault Logan , Votrex Estina и т.д. Но, пожалуй, одним из основных конкурентов, учитывая тот факт, что «Вега» - автомобиль отечественный, будет также являться продукция «АвтоВАЗа», а учитывая габариты – именно Lada Priora . Важное преимущество «Приоры» - цена: базовая версия стоит 285 703 рубля и включает полноразмерную запаску, подушку безопасности водителя, задний центральный подлокотник, передние стеклоподъемники, гидроусилителя и аудиосистемы нет. Почти на 70 000 дешевле самого доступного TagAZ . Самая дорогая Priora обойдется в 348 547 рублей и будет иметь ABS, подголовники задних сидений, передние подушки безопасности, парктроник, датчик дождя, кондиционер, электроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники всех дверей, электропривод и подогрев зеркал. У «Веги» в топовой модификации преимущество в виде кожаного салона и руля, климат-контроля, электропривода складывания зеркал и т.д., хотя и стоит она на 120 000 рублей дороже. И напомним, существенный недостаток Vega по сравнению со всеми конкурентами – не складывающееся заднее сидение.

Практически все конкуренты «Веги» - седаны, хэтчбек и универсал есть только в модельном ряду Chevrolet и Lada . «ТагАЗ» обещает в ближайшее время представить хэтчбек, а затем и универсал. Важный нюанс: в 2010 году появятся «Веги» с автоматической трансмиссией, позже станут доступны моторы 1,4 и 1,8 литра.

Большое значение будет иметь надежность эксплуатации российской новинки. Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 000 км пробега, межсервисный интервал – 10 000 км, стоимость нормочаса обслуживания – 500 рублей. Возникают вопросы по сервисному обслуживанию и ремонту, пока, например, по неофициальной информации, не всегда получается быстро получить у дилера нужную деталь. Время покажет.

Светлана Алеева "Карклуб"
Денис Трунников      21-06-2010 10:48 (ссылка)
За рулем 2009/12 , сравнительный тест, Fiat Albea, Renault Lo
Сюжет для небольшого седана
Сергей Канунников, фото Константина Якубова
Недорогой, но вместительный и комфортный, не прожорливый, но достаточно быстрый – этого ждут от автомобилей очень популярного в России класса. Сергей Канунников сравнивал только что поступивший в продажу «ТагАЗ-Вега» с уже завоевавшими неплохую репутацию конкурентами. С фотокамерой работал Константин Якубов.
Каждая новинка в этом классе, особенно производимая в России, вызывает море интереса и бурю эмоций. Конечно, эти машины не блещут сногсшибательным дизайном и хитроумной электроникой. Их сильная сторона – способность, не разорив владельца, служить помощником семье в повседневной жизни. А желательно, чтобы еще и доставляли удовольствие. Задача, кстати, более сложная, чем кажется на первый взгляд...
С ВЫСОТЫ ПОЛОЖЕНИЯ
Взгляните на «ФИАТ-Албеа» анфас: не просвет – просветище! Правда, на данном экземпляре нет защиты кузова. Но этот автомобиль действительно не побоится колдобин, даже самых выдающихся лежачих полицейских и снежных брустверов. Особенности наших дорог создатели автомобиля усвоили четко. В иных доводочных дисциплинах явно запутались.
Органы управления, организация рабочего места водителя без затей, но понятны и даже гармоничны. Отсутствие эклектики и признаков попыток «сделать нам красиво» – плюс для такого автомобиля. Даже то, что кресло водителя стоит высоковато, а регулировки по высоте в этой версии ФИАТа нет, можно бы стерпеть. Но само кресло – словно жердочка для птенца: подушка совсем коротенькая. Интересно, сколько экономят производители на таких «стульчиках»? В коротких городских поездках терпимо, но в дальнем путешествии утомительно. Неправильно сделаны средние воздуховоды системы вентиляции: воздух поступает лишь в зону животов водителя и пассажира, не выше.
Усаживаясь на заднее сиденье, мужчина даже средней комплекции с трудом просунет ступню между диваном и передним креслом. Неудивительно – база у ФИАТа самая короткая в этом тесте. Ехать сзади долго не хочется: посадка слишком приближена к вертикальной, колени стеснены. Зато багажник огромный – мечта дачника или просто барахольщика.
От 1,4-литрового мотора трудно ожидать прыти. Агрегаты такого объема в других автомобилях современнее, гораздо сильнее, но фиатовский на место среди них и не претендует. Даже порожний автомобиль вяло набирает скорость, сопровождая эту деятельность шумом двигателя и трансмиссии. Чтобы поддерживать энергичный темп, придется не лениться и подергать рычаг коробки, благо работать им несложно.
Обзорность в «Албеа» хуже средней: боковое окошко какое-то непропорционально маленькое по сравнению со стойками: на городских перекрестках для уверенности, что не стал помехой, отрываю лопатки от кресла.
А вот и странности доводки шасси. Мелкие неровности подвеска ФИАТа сглатывает прекрасно. Но долго ли продлится дорога без волн? Так и есть: «Албеа» энергично раскачивается во всех измерениях, рулем, и без того не очень точным, стало еще труднее корректировать автомобиль. В виражах он кренится так, что на утлом сиденье остаюсь лишь потому, что крепко цепляюсь за руль. Это не то чтобы уж очень страшно (на разумной скорости машина никуда не денется), но быстро утомляет. А если впереди 500 или 1000 верст?
Закладывая в конструкцию большой дорожный просвет и обеспечивая мягкость подвески, инженеры, понятно, хотели сделать как лучше, а получилось... Чуть хуже, чем всегда.
В конкурсе элегантности «Логан» не занял бы призового места. Он не вызывает блеска в мужских глазах и дамского умиления. Зато этот «Рено» в известной мере – эталон недорого семейного седана. Так что если вам ехать, а не красоваться, то можно сказать, что модель за четыре года существования на российских дорогах не растеряла основных достоинств. Впрочем, и не изжила некоторых недостатков.
Автомобиль вместителен, посадка спереди и сзади вполне удобна. Правда, водительское кресло, как и во всех недорогих автомобилях, коротко и стоит высоковато, а еще ни оно, ни руль в этой комплектации не регулируются, а хотелось бы опустить первое или хотя бы поднять второй. Багажник не рекордный по вместимости, но удобный по форме. Обзор был бы эталонным, кабы не подкачали наружные зеркала (особенно неудобно левое).
На ходу автомобиль ровный, средний в хорошем смысле слова. Разгон может быть энергичным (пусть и совсем не спортивным) благодаря тому, что рычаг коробки работает четко. Высокие обороты двигателю нипочем – в том смысле, что на них автомобиль едет вяло. А вот на низах мотор ведет себя уверенно, доказательство тому – результаты замеров эластичности. Тормозит машина тоже нормально. Но чтобы в комплектации Black Line получить ABS, придется доплатить 19 тысяч с хвостиком. В этом отношение «Рено», как ФИАТ. По-моему, по масштабам ХХI века такая экономия сомнительна.
Как не потеряла актуальности тема наших дорог, так по-прежнему заслуживает добрых слов подвеска «Логана». Очень приличное сочетание энергоемкости, комфорта и собранности на неровностях всех размеров. Машина с измененной подвеской стала лишь чуть жестче (ЗР, 2009, № 11), но в окружении испытуемых «Рено» все равно лидер по плавности хода. А неровности преодолевает даже с неким ухарством.
Управляется автомобиль тоже очень пристойно. Конечно, крены в поворотах ощутимы, но до «Албеа» «Логану» в этой номинации, к счастью, далеко.
Московский «Рено» уверенно удерживает завоеванные позиции, зарабатывая для недорогой машины, дебютировавшей четыре года назад, достойный балл. Однако конкуренты не дремлют – один из них выступал третьим номером.
Сразу сообщу: нам не удалось вспомнить прямого аналога таганрогской машины с несколько претенциозным именем «Вега» (в «девичестве» – С-100). Впрочем, что нам внешность! Этот автомобиль может быть японским или корейским, китайским или российским... Важнее понять, что нам предлагают по существу.
Давненько не встречал машин без центрального замка! Напомню: это даже не то, что на ключе зажигания нет кнопки командера на закрытие-открытие, – каждую из четырех дверных кнопок приходится опускать-поднимать отдельно. Экономия, чтобы хоть чуть удешевить конструкцию? На машине со 124-сильным мотором, четырьмя электростеклоподъемниками и электрозеркалами, с кондиционером? Не поддается разумению!
Может, еще и поэтому поначалу не понравился двухцветный салон с трогательно светлой ручкой коробки передач и голубой подсветкой приборов. Пообвыкнув, оценил вполне приличные материалы отделки салона, приемлемые сиденья с несколькими регулировками, поднимающуюся-опускающуюся рулевую колонку.
Сзади просторно, как в автомобиле классом повыше. В «Веге» удобный диван – формованный для двух пассажиров и с самым правильным в сравнении с парой соперников расположением спинки и подушки. В дальней поездке будет удобно. А вот багажник невелик и неудобен по форме, он – жертва дизайна и стоек типа «Мак-Ферсон» (только у «Веги» подвеска независимая), отнявших изрядно места.
Конечно, 124-сильный мотор дает заметную фору более слабым конкурентам. Но агрегату мешает коробка: избирательность рычага далеко не идеальна, ходы большие и нечеткие, так что двигать его приходится с заметным усилием. Даже вроде бы привыкнув к автомобилю за пару дней, при попытке переключиться побыстрее теряю уверенность: попал в третью или в пятую? Тормоза ТагАЗа (лишь у него – дисковые) работают нормально: результаты замеров очень неплохие. Но субъективно – педаль временами уходила в пол туговато.
«Вега» не только едет быстро и лучше всех управляется – машина, даже несмотря на не самые дорогие шины «Кама», крепко держится за асфальт в поворотах. Руль, может, и легковат, но на движение им автомобиль реагирует споро. Плата: подвеска жестче логановской, машина отчетливее пересчитывает мелкие неровности. В этом нет большого греха. Хуже, что в поворотах, усложненных неровностями, на руль вдруг приходит отчетливый, довольно сильный толчок.
В «Вегу», как, впрочем, и в большинство автомобилей этого класса, сложно влюбиться с первого взгляда. Привыкая к ней, понимаешь: ее достоинства все же поярче недостатков. Будет ли таганрогская машина надежна, обеспечена сервисом и запчастями? Тема для отдельного разговора.
Денис Трунников      22-06-2010 12:01 (ссылка)
Тагаз Vega из созвездия Лиры
ГЗР 2009/19 , Экономика и производство, Тесты, Tagaz Vega
Елена Алексеева

С момента представления этого чуда отечественной техники журналисты считают прямо-таки правилом хорошего тона авторитетно заявлять: «Да нет, скопировали, ну не могли сами… Потому что не могли!».
Среди ближайших подозреваемых в родстве называют Chevrolet Lacetti, ну и ряд других доступных корейских иномарок. Слухи подогреваются недавним скандалом – двое бывших сотрудников южнокорейской Daewoo арестованы по обвинению в передаче какой-то компании секретных технологий. Мы же попытались в данном случае подойти непредвзято и, что называется, увидеть своими глазами.
Первая, но не последняя
Тем более что случай как раз представился – компания ТагАЗ решила, наконец, провести официальную презентацию новоиспеченной модели Vega (в недалеком прошлом – С100) и даже устроила мини-тест-драйв для представителей СМИ.
Солнечным осенним утром к месту торжества на Красной Площади слетелась туча журналистов. На лицах лишь одно – желание разнести в пух и прах самозванку, нарушившую размеренное течение автомобильной жизни. А вот после тест-драйва выражение сменилось на недоуменное и изумленное: а машинка-то ничего… Тянет. Да и сделана весьма прилично. И все это за очень доступные деньги!
Vega действительно понравилась и внешне, и по качеству отделки и комфорту. Первое впечатление: хороший, тяговитый двигатель, достаточная обзорность, прекрасная шумоизоляция, вместительный багажник. Пассажирам на задних сиденьях есть где разместиться, даже высоким место найдется. По поводу сходства… ну так тут можно поспорить, у всех автомобилей есть мотор и четыре колеса. Короче, к самому автомобилю претензий нет, а вот последующая пресс-конференция несколько удивила.
«TagAZ Vega – первая модель из ряда новых собственных разработок ТагАЗа в различных автомобильных классах и первая модель, созданная по заказу отечественного производителя», – отметил заместитель генерального директора ТагАЗ по маркетингу и сбыту Андрей Кудин. То есть планируется выпуск целой линейки автомобилей, которые лишь были обозначены как авто классов B, С, D и Q (кроссоверы). Но когда и каким все это будет, руководство завода ответить затруднилось, сославшись на кризис, нехватку средств и невозможность в связи с этим прогнозировать будущее. Несмотря на натиск пишущей братии, держались стойко, лишь показали график стадий готовности моделей. Ясно пока одно – работы ведутся, планы грандиозные.
Что включено за эти деньги
Теперь подробнее о виновнице торжества. Машина создана подразделением «ТагАЗ-Корея», которое, по утверждению производителя, уже с 2005 года вело разработку новой платформы. Заявлено, что сборкой двигателя и комплектующих занимается также ведущая корейская компания, а еще ряд отечественных, «с которыми ТагАЗ уже долго и плодотворно сотрудничает по производству корейских машин и которые зарекомендовали себя надежными партнерами».
Выпуск TagAZ Vega запланирован в восьми комплектациях. На сегодняшний день их пока пять – Promo, MTO, MT1, MT2 и MT5, оснащенных механической коробкой передач. В следующем году выпустят еще три – с автоматической трансмиссией: АТ3, АТ4 и АТ6.
Стоимость модели в базовой комплектации всего 349 900 руб., а по максимуму за 469 000 руб. покупателям обещан автомобиль с ABS, кожаным салоном, парктроником, LCD-монитором, климат-контролем, подогревом передних сидений, аудиосистемой в 6 динамиков и т.д., что соответствует уже моделям классом выше и за совсем другие деньги.
Вообще, по уверениям руководства предприятия, с машиной все хорошо. И катализатор есть, в отличие от большинства российских автомобилей, и в планах, причем ближайших, переход на стандарт Еuro 5, и завод участвует в программе ГЛОНАСС, и навигация в будущем станет не просто опцией, а частью одной из комплектаций. И уже в ноябре появятся машины с автоматической коробкой, а также в кузове хэтчбек. В планах компании выпустить модель с двигателем 1,8л и, может быть, даже 1,4 л. Одно сказали точно – дизель не планируется.
С безопасностью новой модели тоже вроде все замечательно, она была протестирована в НАМИ, и крэш-тест показал прекрасные результаты. В подтверждение этого сообщили, что после крэш-теста у автомобиля открывались двери, что, как известно, очень даже неплохо. Гарантия на автомобиль тоже на уровне всех аналогов – три года или 100 000 км. Межсервисный пробег – 10000 км, стоимость нормочаса ни на рубль не больше, чем ныне существующая на тагазовских центрах.
Планы и туманы
Испытания Vega проводились в Корее, Канаде и северных регионах России. Отдельно проведены испытания на холодный пуск.
На вопрос, во сколько же обошлось создание новой модели, был получен туманный и обтекаемый ответ: вы даже не представляете, насколько много в нее вложено! Логичен был последующий вопрос, откуда деньги в период кризиса и огромной задолженности предприятия перед кредиторами, а ими, как известно, являются несколько ведущих банков. Тоже не получено внятного ответа: да, долг есть и довольно солидный, впрочем, как и у всех автопроизводителей, но «…мы пытаемся найти взаимопонимание с нашими кредиторами, и это удается». При этом собравшихся журналистов уверили, что на автомобиль не потрачено ни копейки государственных денег, и большое еще спасибо, что он включен в программу по льготному кредитованию, чего пришлось добиваться в течение четырех месяцев.
Мощности завода позволяют выпускать до 100 000 таких автомобилей в год. Но планов продаж этой модели ни в нынешнем, ни в следующем году ТагАЗ не раскрывает, отмечая только, что на конец августа произведено 994 автомобиля, из которых 200 уже нашли покупателей (до начала официальной презентации?).
Продаваться Vega будет на всей территории Российской Федерации, с запчастями, заверяют, все в порядке, достаточный их запас уже есть, как и специализированный склад.
На вопрос, откуда появилось такое название, Геннадий Викторович Ряднов, генеральный директор ТагАЗа, ответил, что когда задумались, как назвать автомобиль, который до этого маркировался кодовым словом C100, собралась группа топ-менеджеров, и в результате мозгового штурма родилась Vega по имени самой яркой звезды в созвездии Лиры. Не сильны мы в астрономии, для нас название это скорее ностальгическое, когда-то в советские времена был такой замечательный проигрыватель для виниловых пластинок «Вега», очень качественный и надежный, и достать его, между прочим, было непросто.
Все замечательно, хороший автомобиль с красивым именем, симпатичная для потребителя цена и приятные перспективы для самого предприятия... Если бы не излишняя туманность в «созвездии Лиры» и неопределенность в формулировках топ-менеджеров, если бы чуть больше конкретики в списках поставщиков и в затраченных средствах, можно было бы сказать – так вот он, российский автомобиль добротного качества за разумные деньги, которого мы так долго ждали...
Алена Максимова      03-08-2010 23:17 (ссылка)
Re: Публикации о ТагАЗ Вега
www.avtootop.ru Все об автомобилях, очень интересный сайтик