Все игры
Запись


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Денис Трунников      21-04-2010 11:05 (ссылка)
Re:
Tagaz Vega (Автопанорама)


Военная тайна
Tagaz Vega загадочен, как одноименная звезда. Мы прикоснулись к звезде, но ее тайна осталась неразгаданной
Проект создания народного автомобиля пытались реализовать в разное время десятки компаний в десятках стран. Успешные примеры, такие как VW Beetle, Ford T или Trabant Р50, до сих пор на слуху. Создатели подобных бестселлеров обретали как минимум славу, как максимум - финансовый капитал. Потребителя же не слишком волновало, что он получал в собственность - уникальную современную разработку, такую как VW Beetle, или лицензионную копию иностранной модели, как это было с вазовской "копейкой". Рецепт успеха был во всех случаях единым - надежная и практичная семейная машина за небольшие деньги. Претензии Tagaz Vega на лавры народного автомобиля в этом смысле более чем обоснованны. При базовой цене 349 900 рублей "таганрожец" претендует на роль фаворита в сегменте, оккупированном Renault Logan, Chevrolet Lacetti, KIA Spectra, Volga Siber и Chery Fora.

Уникум
Таганрогская новинка уникальна по ряду причин. Во-первых, мы наблюдаем рождение новой отечественной модели и внедрение бренда Tagaz в сегмент среднеразмерных малолитражек. В 2008 г. логотип таганрогского завода "засветился" на внедорожниках Tagaz Tager и Road Partner (обрусевших "корейцах" SsangYong), но эти римейки не в счет. Таганрожцы позиционируют Tagaz Vega как первую самостоятельную разработку в собственной линейке легковушек, а это новинка совсем иного рода. Главным рекламоносителем ТагАЗа станет, таким образом, именно Vega. Треугольник в овале на радиаторной решетке выглядит патриотично, хромированная надпись на торце багажника седана блестит, как и положено звезде. Да и само название, спору нет, мощное. Vega - пятая по яркости звезда, по ней долгое время калибровали телескопы. Показательно и использование латиницы: с одной стороны, это намек на применение импортных комплектующих, с другой - заявка на возможный экспорт в ближнее зарубежье.
Во-вторых, Tagaz Vega создан в рекордные сроки (четыре года) и за сравнительно небольшие деньги (250 млн долларов). В-третьих, автомобиль разработан в Корее местными специалистами, бывшими сотрудниками компании Daewoo, что является одним из главных козырей новинки. Есть и пикантная особенность: ноу-хау, использованные в производстве Vega, - тайна за семью печатями. Нам не удалось выяснить, какие разработки были взяты за основу при производстве двигателя, трансмиссии и ходовой части. Официально объявлено, что подрядчиком выступила дочерняя компания ТагАЗа - Tagaz Korea, с которой таганрожцы сотрудничают с 2005 г. Львиная доля агрегатов Vega создана в Tagaz Korea по заказу ТагАЗа. Такая же история с дизайном. На ТагАЗе его лишь оговаривали и утверждали. Таганрогский вклад - это сборка полного цикла, включающего сварку и окраску кузовов. Уровень локализации приближается сегодня к 20% и обещает резко и быстро расти.
Разумеется, ТагАЗ планирует наращивать конкурентные преимущества. В ближайших планах выпуск Vega в кузовах хэтчбек и универсал, появление версии с 4-диапазонной АКП и бортовой навигационной системой ГЛОНАСС, внедряемой совместно с партнерской компанией "Радиосистемы".

Евразия
Внешность Tagaz Vega солидна и в целом гармонична. Есть, однако, стилистическая шероховатость - фары, похожие на слезы или вытянутые в горизонтальную линию жирные запятые. Стилисты Tagaz Korea работали так, как привыкли, - подали товар лицом, акцентировав статусные детали передка. Vega в результате вышла несколько пучеглазой, но при этом подчеркнуто уверенной в себе. Эта азиатская солидность наверняка придется по нраву части покупателей. Явление того же порядка - обилие деталей из хрома в экстерьере. Нам особо понравились массивные внешние дверные ручки - за них приятно держаться, и они эффектно блестят на солнце.
Правда, в отдельных ракурсах тагазовская новинка сильно напоминает Chevrolet Lacetti, особенно в районе крыльев, обоих бамперов, передней стойки и задних фонарей. Речи о явных стилистических заимствованиях, однако, не идет. Скорее - о развитии темы.
Первое, на что обращаешь внимание внутри Vega, - простор. Места передним и задним седокам хватит с лихвой во всех измерениях и направлениях. На "галерке" ощущаешь себя пассажиром автомобиля сегмента "D" - спасибо щедрой по меркам "гольф"-класса колесной базе (2610 мм) и общей длине седана (4514 мм). Второе позитивное наблюдение - приятный дизайн, который хочется сравнить с быстрым, но удачным этюдом живописца. Решение передней панели - минималистичное. Мягкие пластиковые детали здесь удачно сочетаются с жесткими. Симметрия тумблеров и кнопок центральной консоли чуть скучновата, но убедительна. Светлые фрагменты в отделке бодрят, и это решение функционально. Панели легко отмыть в случае загрязнения. Однако есть замечания по поводу запаха пластика. Он не слишком приятный и навязчивый. Похожий "аромат" вдыхаешь в китайских автомобилях. Но руководители ТагАЗа клянутся, что китайской пластмассы в Vega нет - только корейская и российская.
Сидеть в креслах Vega удобно, и это усиливает восприятие седана как солидного автомобиля. Боковая поддержка есть, но рассчитана она явно на тучных пассажиров. Субтильных седоков будет бросать на виражах от валика к валику. Разложить заднее сиденье нельзя, зато можно перекладывать из салона в багажник небольшие предметы, например сумки с покупками. В этом поможет лючок, заслонка которого при открывании превращается в подлокотник. Сам багажник по меркам "гольф"-класса огромен. "Складские" просторы лишь незначительно ограничены петлями крышки. Подобное бюджетное решение знакомо по седану Renault Logan.
Ухватистый руль Vega регулируется лишь по высоте, однако найти удобное водительское положение не проблема. В боковые спицы вмонтированы клавиши звукового сигнала. На наш взгляд, не самое удачное решение. Во-первых, в экстренной ситуации, когда требуется посигналить, кнопки еще нужно нащупать. Во-вторых, на "баранке" не осталось места для функциональных клавиш управления магнитолой. А мелкие кнопки магнитолы Prology (2DIN) надо отыскивать в россыпи им подобных.

Опытный новичок
О придирках, возникших в процессе осматривания и ощупывания автомобиля, моментально забываешь, стоит запустить двигатель. Этот 1,6-литровый агрегат производства Tagaz Korea работает ровно и тихо, и его песня приятна слуху. Первые ускорения в городе позволяют определить характер Vega как напористый. Автомобиль реагирует на нажатие средней педали с быстротой бойцовой собаки. Такой отклик на "газ" встречается либо на спортивных автомобилях, либо на машинах старой генерации с тросовым приводом акселератора. Мы далеки от того, чтобы приравнять Vega к олдтаймерам или спорткарам, но готовность седана к быстрому ускорению не может не радовать. А 124 л.с. и 173 Нм не самые плохие показатели для мотора такого объема. На практике эти характеристики выливаются в ощутимый подхват на границе низких и средних оборотов. Любителям активной езды придется "крутить" двигатель и не выпускать из руки рычаг МКП. Для уверенных обгонов приходилось, как правило, переходить на более низкую передачу. Сама работа 5-ступенчатой "механики" не вызвала ни претензий, ни восторгов. Передачи "втыкаются" четко, за исключением, пожалуй перехода с четвертой на пятую. Здесь рычаг будто упирается в некое препятствие, но к такой особенности быстро привыкаешь.
В исполнении и настройках ходовой седана чувствуется школа. Корейская это школа, европейская или российская - второй вопрос. Но именно подвеска, на наш взгляд, самое сильное место Vega. Седан, по сути, не реагирует на колейность и уверенно держит курс на высоких скоростях. Помехой не являются даже высоко-профильные шины КАМА. Автомобиль при этом с легкостью проглатывает дорожные неровности, в том числе "лежачих полицейских" любых конфигураций и размеров. Оборотной стороной таких настроек обычно становится поперечная раскачка кузова, но не в случае с Vega. Крены в крутых виражах минимальны. Словом, ходовая у российского "корейца" сбалансирована и прекрасно подходит для российских условий.
Рулевое управление настроено на спокойную езду. Благодаря хорошо настроенному гидроусилителю информация о положении передних колес передается на руль в полном объеме, но с набором скорости реактивное усилие возрастает явно в недостаточной мере. К тому же руль совсем не острый, скорее расслабленно-вальяжный. Присутствует некоторое запаздывание с реакцией на поворот "баранки". Словом, с быстрым маневрированием в потоке, "переставками" и штурмом крутых виражей на Vega лучше не экспериментировать.
Наконец, Vega умеет эффективно тормозить. Педаль тормоза может показаться чуть туговатой, но усилие распределяется равномерно и предсказуемо. Жаль лишь, что АБС и дисковые задние тормозные механизмы не полагаются двум начальным комплектациям автомобиля. Всего же их пять. А будет восемь, и это еще один крупный козырь ТагАЗа.

Василий Сергеев
Фото Яна Сегала

Технические характеристики
Tagaz Vega 1.6
Габариты, мм - 4514х1746х1436
Колесная база, мм - 2610
Объем багажника, л - нет данных
Снаряженная масса, кг - 1300
Тип двигателя - бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см - 1597
Макс. мощность, л.с./об/мин - 124/5600
Макс. момент, Нм/об/мин - 173/4400
Трансмиссия - механическая 5-ступенчатая
Привод - передний
Макс. скорость, км/ч - 194
Время разгона 0-100 км/ч, с - нет данных
Расход топлива (средний), л/100 км - 8,3
Объем бака, л - 60
Денис Трунников      04-05-2010 13:37 (ссылка)
Размеры авто, на одном из форумов пытались доказать, что вега
Привожу данные измерений журнала «За рулём» за декабрь прошлого года. Буду сравнивать с Логаном который всем известен. 1. Длинна по ноге согнутой в колене Вега - 945-1140 мм. Логан - 920-1025. т.е. у Веги этот показатель лучше Логана, Хотя у Мерседес Бенц S 63 AMG этот показатель конечно больше - 995-1260, но у него и длинна конечно за пять метров и база более трёх. 2.Высота от подушки переднего сиденья до потолка Вега1000мм, Логан 1010мм. Ну, тут не поспоришь, Логан действительно гипертрофировано высок. Но у вышеупомянутого мерседеса эта высота составляет всего 995 мм. 3. Для задних пассажиров длинна от спинки заднего сиденья до спинки переднего у Веги составляет 670-895 мм у Логана - 645-865мм тут Вега опять таки в Веге ногам пассажиров удобнее, чем в Логане. 4. Высота до потолка в Веге для задних пассажиров - 970 мм В Логане - 960мм. У Мерина эти показатели - 560-925мм и 960мм. Ну и кому в Веге будет тесно - только тому у кого рост более 2140 мм. Таким образом, если вы не выше двух метров то можете спокойно поместиться в Веге. А если выше, ну тут вам не поможет и Мерседес. Ширина заднего дивана не самая широкая, но и не узкая, поскольку ширина Веги - 1746мм, Логана - 1752мм, Мерседеса - 1871мм.
Денис Трунников      10-07-2010 15:17 (ссылка)
Re:
ТАГАЗ собирается создать новое производство под брендом "Таганрогское автопредприятие" ("Таганавтопром"). Новое юридическое лицо не будет обременено долгами ТАГАЗа.
Как сообщил представитель профсоюза ТАГАЗа Сергей Пенчуков, работников завода заставили написать заявление об увольнении по собственному желанию. "Впоследствии лучшие из них будут приняты на работу в "Таганавтопром". Вопрос с остальными пока открытый. Предполагается, что их устроят работать на производственную площадку в Аксае, которая практически не функционирует", - отметил С.Пенчуков. По его словам, новое предприятие будет арендовать производственные площадки ТАГАЗа. По мнению представителя профсоюза, новое юрлицо - это попытка ТАГАЗа создать свободное от задолженностей предприятие, на которое будет переведена часть активов и основная масса рабочих. Вновь созданное предприятие будет специализироваться на сборке китайских автомобилей BYD, производство которых планируется начать до конца июля.
В начале года сообщалось, что задолженность ТАГАЗа перед 12 банками-кредиторами составляет 21 млрд рублей.
Источник:"Интерфакс"