Все игры
Запись

КАКАЯ БЕДА МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ НЕВЕРИЯ МОГИЛОПОКЛОННИКОВ?!


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Ahlu Sunnah Wal' Jama'a      18-12-2014 15:26 (ссылка)
Re: КАКАЯ БЕДА МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ НЕВЕРИЯ МОГИЛОПОКЛОННИКОВ?!


✔ «Ясные аяты Корана, указывающие на ширк (многобожие) того, кто обращается к мёртвому»

● «Те, к кому вы взываете наряду с Аллахом, являются рабами, подобными вам самим. Взывайте к ним, и пусть они ответят вам, если вы говорите правду.» (КОР'АН 7:194).

● «Неужели неверующие полагали, что они сделают Моих рабов своими покровителями и помощниками вместо Меня? Воистину, Мы приготовили Геенну обителью для неверующих.» (КОР'АН 18:102).

● «А те, к кому они обращаются с молитвами вместо Аллаха, не могут ничего сотворить, тогда как сами они были сотворены. Они мертвы, не живы и не знают, когда они будут воскрешены.» (КОР'АН 16:20-21).

● «Не равны живые и мёртвые, поистине Аллах дарует слух кому пожелает, и ты неможешь заставить слышать тех кто в могиле.» (КОР'АН 35:22).

● «.. А те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение.» (КОР'АН 35:13-14).


Ahlu Sunnah Wal' Jama'a      18-12-2014 16:27 (ссылка)
Re: КАКАЯ БЕДА МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ НЕВЕРИЯ МОГИЛОПОКЛОННИКОВ?!


Передается, что посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Дуа - это поклонение».

[Абу Дауд (1479), Насаи (11464), Тирмизи (3596), Ибн Маджа (3829), Албани (3407).]


Ahlu Sunnah Wal' Jama'a      18-12-2014 17:11 (ссылка)
Re: КАКАЯ БЕДА МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ НЕВЕРИЯ МОГИЛОПОКЛОННИКОВ?!


Однажды, имам Абу Ханифа увидел человека, который подошел к могилам, поприветствовал их, а затем начал разговаривать с ними и обращаться к ним. Тогда имам Абу Ханифа сказал ему:

«Ответили ли они тебе?».

Тот сказал: «Нет».

Тогда имам сказал: «Горе тебе! Как ты разговариваешь с телами, которые не могут тебе ответить, не владеют ничем и не слышат голоса?»,

После чего прочитал ему аят: «И ты не можешь заставить слышать тех, кто в могилах» (35:22)».

Имам ан-Найляуи (См. «Шифа ус-Судур», стр. 44, и «ар-Ракк аль-Маншур» стр. 92)


Ahlu Sunnah Wal' Jama'a      18-12-2014 17:12 (ссылка)
Re: КАКАЯ БЕДА МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ НЕВЕРИЯ МОГИЛОПОКЛОННИКОВ?!






Ahlu Sunnah Wal' Jama'a      18-12-2014 17:13 (ссылка)
Re: КАКАЯ БЕДА МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ НЕВЕРИЯ МОГИЛОПОКЛОННИКОВ?!


Сказал шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин (да помилует его Аллах):

«Ты проявил бы слабоумие, если бы пришел к могиле человека, который уже давно превратился в истлевшие кости, взывая к нему и поклоняясь в то время, как он сам нуждается в твой молитве за себя, а ты не нуждаешься во взывании к нему. Если этот мертвый человек не владеет ни пользой, ни вредом для самого себя, как он может владеть этим для других?!»

См. 'Аль-кауль аль-муфид аля китаб ат-таухид' 1/11.


Tri Osnovi      19-12-2014 09:23 (ссылка)
Re: КАКАЯ БЕДА МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ НЕВЕРИЯ МОГИЛОПОКЛОННИКОВ?!


Глава 14

ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ НЕ У АЛЛАХА ИЛИ ВЗЫВАТЬ НЕ К АЛЛАХУ ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ.

«Китаб ат-Таухид» («Книга Единобожия»), имама Мухаммада ат-Тамими - Глава 14. (шарх - комментарий - Шейх Абд ар-Рахман ас-Саади).

Всевышний Аллах сказал:

«Не взывай помимо Аллаха к тем, которые не могут принести тебе ни пользы, ни вреда! Если же ты сделаешь это, то окажешься в числе несправедливых. Если Аллах причинит тебе зло, то никто, кроме Него, не избавит от него, а если захочет Он добра тебе, то никто не отвернёт блага Его. Низводит Он это на кого хочет из рабов Своих, ведь Он - Прощающий, Милосердный!»* (Йу-нус, 106-107).

*Мольба (ду‘а) Аллаху - это поклонение, совершать которое нам приказал Всевышний. Огромная его роль раскрывается во многих хадисах.

Ан-Ну‘ман ибн Башир рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Мольба - это поклонение. (Ахмад, «Адаб аль-Муфрад» аль-Бухари, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Абу Дауд; достоверный хадис).

Абу Хурайра рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Взывайте к Аллаху, будучи убеждёнными в том, что Он ответит вам (Ат-Тирмизи (3474); достоверный хадис).

Он же передал слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Аллах гневается на того, кто не просит у Него (Ахмад 2/442, «Адаб аль-Муфрад» аль-Бухари (658), ат-Тирмизи (3770), Ибн Мад-жа (3827). Ибн Маин назвал этот хадис слабым, так как один из его равиев - Абу Салих аль-Хаузи - не заслуживает доверия, однако Абу Зар‘а назвал его неплохим, подкрепив другим хадисом, с похожим смыслом, от Ибн Масуда. Абд аль-Кадир аль-Арнаут согласился с тем, что этот хадис хороший).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: Нет ничего более благочестивого пред Аллахом, чем мольба (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и др. от Абу Хурайры; хороший хадис).

Ибн Теймийа сказал: «Если во времена Пророка среди людей, относящихся к Исламу, были те, которые отступили от него в великих видах поклонения, то знай же, что в наши дни тоже есть люди, относящиеся к Исламу и Сунне, но отступившие от Ислама по причине чрезмерного возвеличивания некоторых шейхов. Это и возвеличивание Али ибн Абу Талиба, и возвеличивание Мессии, и возвеличивание других пророков и праведников. Их обожествляют, обращаясь к ним со словами: “О мой господин, помоги мне, спаси меня, одари меня и т. п.”. Всё это является ширком и заблуждением, требующим покаяния. Если же совершающий это не покается, то он заслуживает смерти. Аллах, Свят Он и Велик, посылал посланников, ниспослал Книги только для того, чтобы Его творения поклоня-лись Ему Одному, и не взывали ни к кому, помимо Него.

Те, кто взывает помимо Аллаха к другим божествам - к Мессии, ангелам и идолам, не имеют убеждений в том, что это они сотворили все творения, либо ниспосылают дождь, либо взращивают растения. Они поклоняются им, их могилам или изображениям, говоря:

«Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху...» (Толпы, 3).

Они говорят: “Они - наши заступники пред Аллахом”» (Йунус, 18).

Однако Аллах, хвала Ему, послал пророков, запрещавших взывать к чему-либо, кроме Него, будь то мольба с целью поклонения или мольба о помощи.

Мольба к мёртвым является одним из самых распространённых видов ширка.

Всевышний сказал: «А те, к чему взывают они, помимо Аллаха, не творят ничего, а сами сотворены. Они мертвы, не живы; и не знают они, когда будут воскрешены» (Пчёлы, 20).

Он также сказал: «Ты не сможешь заставить слышать погребённых в могилах..» (Ангелы, 22).

Несостоятельность поклонения тем, кто не заслуживает его, очевидна. Хвала Аллаху, Которому принадлежит всё Царство и власть! Он не нуждается в посредниках, ибо Он - Слышащий, Знающий!

Всевышний сказал: «А когда рабы Мои вопрошают тебя обо Мне, то ведь Я - близок, отвечаю призыву взывающего, когда он взывает ко Мне...» (Корова, 166).

Ибн аль-Каййим сказал: «Одной из его [ширка. - Ред.] разновидностей является испрашивание всяческих нужд у мёртвых и обращение к ним просьб о помощи. Это является ширком во всём мире. Однако дела мёртвого человека уже прекратились, он не может принести ни пользы, ни вреда даже себе, не говоря уже о том, что у него просят, и о заступничестве пред Аллахом. Причина этого заключается в неведении [того, кто к ним взывает. - Ред.] о заступнике и [того, к кому взывают. - Ред.] о том, за кого заступаются. Никто не в состоянии заступиться пред Аллахом без Его позволения, и Аллах не устанавливал подобные просьбы о помощи условием для Своего позволения. Этим условием яв-ляется таухид. Мушрик же оказывается в ситуации, запрещающей это позволение. Он подобен человеку, испрашивающему помощи посредством того, что препятствует её обретению. И таковы все мушрики. Они объединились вокруг ширка в поклонении, изменении религии и вражды к приверженцам таухида. Они умаляют достоинство Творца, приобщая к Нему равных, умаляют достоинство приближённых к Нему муваххидов порицанием, хулой и враждой к ним, и самым великим образом умаляют достоинство тех, кого они приобщили к Нему. Они предполагают, что те довольны и повелевали это. Они являются врагами посланников во все времена и в любом месте».

Всевышний Аллах сказал также:

«...Поистине, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не владеют для вас пропитанием; просите пропитание у Аллаха, и поклоняйтесь Ему, и благодарите Его, ведь к Нему вы будете возвращены!» (Паук, 17).

Всевышний также сказал:

«И кто заблуждается более, чем те, кто взывает помимо Аллаха к тем, которые не ответят им до дня Воскресения и которые молитвам их не внимают? А когда собраны будут люди, они окажутся им врагами и откажутся от поклоне-ния им».* (Пески, 5).

Он также сказал:

«Тот ли, кто внимает нуждающемуся, когда он взывает к Нему, и удаляет зло, и делает вас наместниками на Земле? Или какое-то божество вместе с Аллахом? Мало вы размышляете!» (Муравьи, 62).

*Всевышний сказал о тех, которые поклоняются не Ему: «В тот день, когда Он соберёт их и то, чему они поклонялись вместо Аллаха, и скажет: “Вы ли свели с пути рабов Моих этих, или они сами сбились с дороги?” - скажут они: “Хвала Тебе! Не годится нам брать вместо Тебя покровителей, однако Ты доставил им и отцам их счастливую жизнь, так что они забыли напоминание, и были людьми легкомысленными”» (Различение, 17-18).

Многие из тех, кто приобщает к Аллаху равных в мольбе и других видах поклонения, знают, что их мнимые божества ничем не владеют. Это видно из истории пророка Ибрахима, когда он разрушил идолов своего племени, кроме одного, самого главного.

«Они сказали: “Ты ли сделал это с нашими богами, о Ибрахим?” Он сказал: “Нет, сделал это старший из них - вот он! Спросите их, если у них есть дар речи”. И они обратились к самим себе и сказали: “Ведь вы сами неправедны!”» (Пророки, 62-64).

Поэтому, когда их постигает несчастье, они искренне устремляются к Аллаху, не приобщая к Нему никого, как сказал Всевышний: «А когда постигает человека несчастье, он взывает к Нам и на боку, и сидя, и стоя; когда же Мы удалим его несчастье, он уходит, как будто бы и не взывал к Нам от зла, его коснувшегося...» (Йунус, 12). Как велико их заблуждение!

Ат-Табарани передал, что «во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был один лицемер, который чинил всяческие козни верующим. Тогда некоторые из них сказали: “Давайте обратимся за помощью к посланнику Аллаха против этого лицемера”. Когда об этом стало известно Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: Поистине, не у меня надо просить помощи, а у Аллаха. (Аль-Хейсами 10/159; хороший хадис).

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ ДВЕНАДЦАТОЙ, ТРИНАДЦАТОЙ И ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ

Если ты, о мой брат в Исламе, понял изложенный выше критерий великого ширка (а тот, кто посвятил хотя бы один из обрядов поклонения не Аллаху, является мушриком), то ты поймёшь и содержание этих трёх глав книги. Обет представляет собой акт поклонения, за верность которому Аллах воздаёт хвалу, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел исполнять обет повиновения. А как известно, любое дело, за которое Законодатель воздаёт хвалу, вознаграждает совершившего его, либо повелевает ис-полнять его, является поклонением.

Таким образом, поклонение представляет собой универсальное понятие, охватывающее всё то, что любезно и угодно Аллаху из дел и слов, как явных, так и скрытых. Обет также относится к этому.

Аллах повелел также искать защиты от любого зла только у Него Одного, испрашивать только у Него помощи в любом горе или беде. Это станет проявлением преданности Ал-лаху, истинной веры и таухида, тогда как посвящение поклонения не Аллаху является ширком и придаванием Ему равных.

Разница между мольбой (ду‘а) и взыванием о помощи (истигаса) состоит в том, что мольба обращена к Аллаху в любых условиях, а взывание о помощи представляет собой мольбу к Аллаху в случае несчастья. Однако в любом случае необходимо обращаться только к Аллаху, ибо только Он отвечает на обращённую к нему мольбу, давая облегчение опечаленным. Тот же, кто взывает с мольбой к пророку, царю, правителю или ещё кому-нибудь, либо испрашивает помощи не у Аллаха в том деле, в котором помочь сможет только Аллах, является мушриком и неверным. Отойдя от религии, он одновременно становится потерявшим разум человеком. Во всех своих делах каждый человек нуждается в Аллахе, и никто из людей не может ни принести крупицу пользы себе, ни отразить крупицу зла от себя или сделать это для других, если только этого не пожелает Аллах.

___________________________________

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Употребление слова «взывать» после «просить о помощи» в названии главы является принятым в арабском языке употреблением общего смысла после частного.
2. Смысл высказывания Аллаха: «Не взывай помимо Аллаха к тем, которые не могут принести тебе ни пользы, ни вреда!» (Йунус, 106).
3. Это является великим ширком.
55
4. Если даже самые праведные люди делают это, ища благосклонности кого-нибудь другого, то они тем самым становятся творящими несправедливость.
5. Смысл последующего аята.
6. Это не приносит пользы в материальном мире, помимо того, что является неверием.
7. Смысл третьего аята.
8. Просить пропитания следует только у Аллаха, точно так же, как испрашивать Рая можно только у Него.
9. Смысл четвёртого аята.
10. Нет более заблуждающегося, чем тот, кто взывает с мольбой не к Аллаху.
11. Тот, к кому взывают помимо Аллаха, не внимает мольбе взывающего, поскольку он не знает об этом.
12. Подобная мольба является причиной гнева того, к кому взывают, по отношению к взывающему, а также его вражды.
13. Название такой мольбы поклонением тому, к кому обращается призыв.
14. Отказ того, к кому взывают, от подобного поклонения.
15. В этом и состоит причина того, что он является наиболее заблуждающимся.
16. Смысл пятого аята.
17. Как ни странно, идолопоклонники считают, что в беде на мольбу ответит только Ал-лах, и поэтому при любом несчастье они взывают именно к Нему, будучи искренними в своей вере в Него.
18. Защита избранным Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, неприкосновенности таухида и его праведное поведение в отношении Аллаха.


«КНИГА ЕДИНОБОЖИЯ» («КИТАБ АТ-ТАУХИД»). Мухаммад ибн Сулайман ат-Тамими. Комментарий шейха Абдуррахма-на Насыра ас-Саади (читать: скачать)

https://vk.com/doc12898054_...