Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.
|
|
Ahlu Sunnah Wal' Jama'a
07-08-2014 13:23 (ссылка)
Tri Osnovi
11-09-2014 15:30 (ссылка)
В СОТВОРЕНИИ ИБЛИСА СОДЕРЖИТСЯ ВЕЛИКАЯ МУДРОСТЬ АЛЛАХА.
Шейх Салих аль-Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «В сотворении Иблиса, в его совращении и искушении содержится великая мудрость (Аллаха), ведь если бы его не было, то невозможно было бы отличить верующего от неверующего, благое от скверного и не было бы такого понятия как «дружба и непричастность», «борьба на пути Аллаха». Поэтому в его существовании есть свои пользы, даже если в этом есть вред для тех, кто последовал за ним, но так же в этом и великая польза для истинных правдивых верующих».
(См. «Маджалис шахр рамадан аль-мубарак» стр 45).
Re: Ближайшие цели шайтана. История иблиса
В СОТВОРЕНИИ ИБЛИСА СОДЕРЖИТСЯ ВЕЛИКАЯ МУДРОСТЬ АЛЛАХА.
Шейх Салих аль-Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «В сотворении Иблиса, в его совращении и искушении содержится великая мудрость (Аллаха), ведь если бы его не было, то невозможно было бы отличить верующего от неверующего, благое от скверного и не было бы такого понятия как «дружба и непричастность», «борьба на пути Аллаха». Поэтому в его существовании есть свои пользы, даже если в этом есть вред для тех, кто последовал за ним, но так же в этом и великая польза для истинных правдивых верующих».
(См. «Маджалис шахр рамадан аль-мубарак» стр 45).
Комментарии запрещены
Tri Osnovi
02-03-2015 15:11 (ссылка)
Re: Ближайшие цели шайтана. История иблиса
Комментарии запрещены
Tri Osnovi
31-05-2015 07:54 (ссылка)
Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:
«Шайтан шепчет человеческой душе ужасные вещи. Но если человек отвернется от этих мыслей и прибегнет к Аллаху за защитой от шайтана, они ничем не повредят»
См. «Шарх Рийад ас-салихин», хадис № 168.
Re: Ближайшие цели шайтана. История иблиса
Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:
«Шайтан шепчет человеческой душе ужасные вещи. Но если человек отвернется от этих мыслей и прибегнет к Аллаху за защитой от шайтана, они ничем не повредят»
См. «Шарх Рийад ас-салихин», хадис № 168.
Комментарии запрещены
Tri Osnovi
08-07-2015 09:27 (ссылка)
Re: Ближайшие цели шайтана. История иблиса
Комментарии запрещены
Tri Osnovi
09-07-2015 09:53 (ссылка)
Один из имамов ханафитского мазхаба - имам аль-Баркауи (981 г/х) сказал:
«Самая великая смута - это смута могилопоклонников, которая является основой религии идолопоклонников, о чем говорили сподвижники и их последователи.
Шайтан указывает им на место захоронения какого-либо великого человека, после чего эта могила превращается в идола, которому поклоняются вместе с Аллахом. Затем шайтан внушает своим последователям: тот, кто будет запрещать поклоняться этому праведнику, постоянно собираться у его могилы и превращать его в идола, тот унижает этого праведника и не чтит его права. После чего эти невежды начинают враждовать с теми, кто запрещает им собрания у могилы этого праведника и обвиняют его в неверии. А ведь он не совершил никакого греха, а лишь приказывал им то, что приказал Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) и запретил им то, что запретил Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха)».
См. «Зиярат уль-Кубур» с. 82.
Re: Ближайшие цели шайтана
Один из имамов ханафитского мазхаба - имам аль-Баркауи (981 г/х) сказал:
«Самая великая смута - это смута могилопоклонников, которая является основой религии идолопоклонников, о чем говорили сподвижники и их последователи.
Шайтан указывает им на место захоронения какого-либо великого человека, после чего эта могила превращается в идола, которому поклоняются вместе с Аллахом. Затем шайтан внушает своим последователям: тот, кто будет запрещать поклоняться этому праведнику, постоянно собираться у его могилы и превращать его в идола, тот унижает этого праведника и не чтит его права. После чего эти невежды начинают враждовать с теми, кто запрещает им собрания у могилы этого праведника и обвиняют его в неверии. А ведь он не совершил никакого греха, а лишь приказывал им то, что приказал Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) и запретил им то, что запретил Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха)».
См. «Зиярат уль-Кубур» с. 82.
Комментарии запрещены
Tri Osnovi
09-07-2015 09:56 (ссылка)
В «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим» со слов Абу Хурайры приводится хадис о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Шайтан может явиться к любому из вас и спросить: "Кто создал это? Кто создал это?" - и он будет продолжать задавать такие вопросы, пока не скажет: "Кто создал твоего Господа?" - и когда он дойдет до этого вопроса, пусть человек обратится за защитой к Аллаху и прекратит [думать об этом]».
(Сахих аль-Бухари. - т.6. - с.336. - № 3277. Сахих Муслим, -т.1. - с. 120. - № 134).
Re: Ближайшие цели шайтана
В «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим» со слов Абу Хурайры приводится хадис о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Шайтан может явиться к любому из вас и спросить: "Кто создал это? Кто создал это?" - и он будет продолжать задавать такие вопросы, пока не скажет: "Кто создал твоего Господа?" - и когда он дойдет до этого вопроса, пусть человек обратится за защитой к Аллаху и прекратит [думать об этом]».
(Сахих аль-Бухари. - т.6. - с.336. - № 3277. Сахих Муслим, -т.1. - с. 120. - № 134).
Комментарии запрещены
Tri Osnovi
09-07-2015 09:56 (ссылка)
Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя (да смилуется над ним Аллах) в книге «Иман» сказал:
«Верующие испытывают наущения шайтана, и у них появляются нечестивые мысли, от которых сжимается грудь, как об этом сказали сподвижники: «Посланник Аллаха! В наших душах возникают такие мысли, что упасть с неба на землю для нас лучше, чем произнести их». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Это явный признак веры». В другой версии сообщается, что сподвижники сказали: «В наших душах возникают мысли, произнесение которых мы считаем тяжким грехом». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Хвала Аллаху, Который превратил его (т.е. шайтана) козни в наущения».
Иными словами, если у человека появляются такие наущения, и он питает к ним большую неприязнь и удаляет их из своего сердца, то это является явным признаком веры. Он поступает, словно воин, который встречается с врагом и оказывает ему сопротивление, пока не одерживает над ним верх. И это великий джихад. <…> Поэтому люди, приобретающие знания, и поклоняющиеся страдают такими наущениями и сомнениями больше, чем другие, так как остальные люди не придерживаются законов Аллаха и не следуют Его путем, а потакают своим желаниям, пренебрегая поминанием своего Господа, и это именно то, чего желает шайтан. В отличие от них, люди, которые устремляются к своему Господу, приобретая знания и поклоняясь Ему, являются врагами шайтана, который хочет отвратить их от Всевышнего Аллаха».
См. "Китаб Аль-Иман" 147.
Re: Ближайшие цели шайтана
Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя (да смилуется над ним Аллах) в книге «Иман» сказал:
«Верующие испытывают наущения шайтана, и у них появляются нечестивые мысли, от которых сжимается грудь, как об этом сказали сподвижники: «Посланник Аллаха! В наших душах возникают такие мысли, что упасть с неба на землю для нас лучше, чем произнести их». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Это явный признак веры». В другой версии сообщается, что сподвижники сказали: «В наших душах возникают мысли, произнесение которых мы считаем тяжким грехом». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Хвала Аллаху, Который превратил его (т.е. шайтана) козни в наущения».
Иными словами, если у человека появляются такие наущения, и он питает к ним большую неприязнь и удаляет их из своего сердца, то это является явным признаком веры. Он поступает, словно воин, который встречается с врагом и оказывает ему сопротивление, пока не одерживает над ним верх. И это великий джихад. <…> Поэтому люди, приобретающие знания, и поклоняющиеся страдают такими наущениями и сомнениями больше, чем другие, так как остальные люди не придерживаются законов Аллаха и не следуют Его путем, а потакают своим желаниям, пренебрегая поминанием своего Господа, и это именно то, чего желает шайтан. В отличие от них, люди, которые устремляются к своему Господу, приобретая знания и поклоняясь Ему, являются врагами шайтана, который хочет отвратить их от Всевышнего Аллаха».
См. "Китаб Аль-Иман" 147.
Комментарии запрещены
Tri Osnovi
09-07-2015 09:57 (ссылка)
Одним из испытаний Аллаха для нас является Иблис - да проклянёт его Аллах! Всевышний Аллах сделал его одним из тех, кому предоставлена отсрочка до определенного времени, и кто удерживает от благого и повелевает зло, запрещает одобряемое и приказывает порицаемое. Есть те, которые верят ему, и многие из сыновей Адама (мир ему) последовали ему. Иблис впал в заблуждение и сбил других. Он поклялся сделать это, как сообщил нам Всевышний Аллах:
“Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Они пали ниц, и только Иблис сказал: «Неужели я паду ниц перед тем, кого Ты создал из глины?» Он сказал: «Посмотри на того, кому Ты отдал предпочтение предо мною. Если ты дашь мне отсрочку до Последнего дня, то я покорю его потомство, за исключением немногих». Он сказал: «Ступай! И если кто последует за тобой, то Геенна будет для вас воздаянием, полным воздаянием. Одурачивай своим голосом, кого сможешь, пусти в ход против них свою конницу и пехоту, дели с ними их богатства и детей и давай им обещания. Воистину, обещания сатаны - всего лишь обольщение. Воистину, ты не властен над Моими рабами. Довольно того, что твой Господь является их Попечителем и Хранителем»“ (Коран, 17:61-65).
Re: Ближайшие цели шайтана
Одним из испытаний Аллаха для нас является Иблис - да проклянёт его Аллах! Всевышний Аллах сделал его одним из тех, кому предоставлена отсрочка до определенного времени, и кто удерживает от благого и повелевает зло, запрещает одобряемое и приказывает порицаемое. Есть те, которые верят ему, и многие из сыновей Адама (мир ему) последовали ему. Иблис впал в заблуждение и сбил других. Он поклялся сделать это, как сообщил нам Всевышний Аллах:
“Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Они пали ниц, и только Иблис сказал: «Неужели я паду ниц перед тем, кого Ты создал из глины?» Он сказал: «Посмотри на того, кому Ты отдал предпочтение предо мною. Если ты дашь мне отсрочку до Последнего дня, то я покорю его потомство, за исключением немногих». Он сказал: «Ступай! И если кто последует за тобой, то Геенна будет для вас воздаянием, полным воздаянием. Одурачивай своим голосом, кого сможешь, пусти в ход против них свою конницу и пехоту, дели с ними их богатства и детей и давай им обещания. Воистину, обещания сатаны - всего лишь обольщение. Воистину, ты не властен над Моими рабами. Довольно того, что твой Господь является их Попечителем и Хранителем»“ (Коран, 17:61-65).
Комментарии запрещены
Tri Osnovi
09-07-2015 09:58 (ссылка)
Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел избегать излишеств и чрезмерности в религии, ибо именно это качество погубило предыдущие религиозные общины. Всевышний сказал: «Скажи: "О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии вопреки истине и не потакайте желаниям людей, которые еще раньше впали в заблуждение”» (ал-Маида, 77).
Из пророческой сунны ясно, что выполнение религиозных обязанностей может стать обременительным и даже наскучить человеку. Оно может лечь на его плечи непосильным бременем, надломив его волю и устремлённость. Избежать этого может только тот, кто следует путём Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, проявляя умеренность и избегая двух крайностей: чрезмерности и халатности.
Ахмад, ал-Бухари, Муслим и ан-Насаи передали со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, религия эта легка, но, если кто-нибудь начинает бороться с ней, она неизменно одолевает его. Так поступайте же правильно и приближайтесь [Ибн ал-Асир пишет: «Это значит: проявляйте умеренность во всех делах, не допускайте чрезмерности, но и не делайте упущений». См.: Ибн ал-Асир. Ан-Нихайа фи гариб ал-хадис. Байт ал-афкар ад-даулиййа. С. 727.], радуйтесь и испрашивайте помощи [у Аллаха] утром, вечером и в некоторые часы ночи».
Re: Ближайшие цели шайтана
Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел избегать излишеств и чрезмерности в религии, ибо именно это качество погубило предыдущие религиозные общины. Всевышний сказал: «Скажи: "О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии вопреки истине и не потакайте желаниям людей, которые еще раньше впали в заблуждение”» (ал-Маида, 77).
Из пророческой сунны ясно, что выполнение религиозных обязанностей может стать обременительным и даже наскучить человеку. Оно может лечь на его плечи непосильным бременем, надломив его волю и устремлённость. Избежать этого может только тот, кто следует путём Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, проявляя умеренность и избегая двух крайностей: чрезмерности и халатности.
Ахмад, ал-Бухари, Муслим и ан-Насаи передали со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, религия эта легка, но, если кто-нибудь начинает бороться с ней, она неизменно одолевает его. Так поступайте же правильно и приближайтесь [Ибн ал-Асир пишет: «Это значит: проявляйте умеренность во всех делах, не допускайте чрезмерности, но и не делайте упущений». См.: Ибн ал-Асир. Ан-Нихайа фи гариб ал-хадис. Байт ал-афкар ад-даулиййа. С. 727.], радуйтесь и испрашивайте помощи [у Аллаха] утром, вечером и в некоторые часы ночи».
Комментарии запрещены
Tri Osnovi
09-07-2015 10:26 (ссылка)
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) говорил:
“Наущение (уас-уас) - это то, что проникает в сердце без желания человека. И если раб Аллаха испытывает ненависть к этим наущениям и отвергает их, то его ненависть к ним является истинным проявлением имана (веры)!” См. “ад-Дыя аш-шарикъ” 374.
Что же касается защиты от сомнений и наущений, то от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кого постигнут наущения, пусть скажет: “Уверовал я в Аллаха и посланника Его”, /آمَنْـتُ بِاللهِ وَرُسُـلِه/, /Аманна би-Лляхи ва би-русулих/ - и поистине, это избавит его от них».
Ахмад 6/258. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 116.
Re: Ближайшие цели шайтана
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) говорил:
“Наущение (уас-уас) - это то, что проникает в сердце без желания человека. И если раб Аллаха испытывает ненависть к этим наущениям и отвергает их, то его ненависть к ним является истинным проявлением имана (веры)!” См. “ад-Дыя аш-шарикъ” 374.
Что же касается защиты от сомнений и наущений, то от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кого постигнут наущения, пусть скажет: “Уверовал я в Аллаха и посланника Его”, /آمَنْـتُ بِاللهِ وَرُسُـلِه/, /Аманна би-Лляхи ва би-русулих/ - и поистине, это избавит его от них».
Ахмад 6/258. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 116.
Комментарии запрещены
Tri Osnovi
04-11-2016 07:37 (ссылка)
✔ ИСКУСИТЕЛЬ - ОДНО ИЗ ИМЁН ШАЙТАНА
Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал:
"Искуситель - это одно из имён шайтана, ибо он искушает людей, приукрашивает им, сеет в их сердцах страх, сомнения и смятение, особенно в делах поклонения. Поистине, шайтан наущает людей в то время, когда они занимаются поклонением, в результате чего люди путаются в своём намазе и в других видах поклонения. Доходит до того, что человек ни с того ни с сего прекращает свой намаз, думая, что он нарушился. Или же человек совершает намаз, а после намаза ему начинает казаться, что он совершает его без омовения.
Аллах Всевышний даровал нам лекарство от этой опасности, поэтому нам необходимо прибегать к Аллаху за защитой от зла искусителя".
См. "Комментарии к трём основам", 201.
Re: Ближайшие цели шайтана
✔ ИСКУСИТЕЛЬ - ОДНО ИЗ ИМЁН ШАЙТАНА
Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал:
"Искуситель - это одно из имён шайтана, ибо он искушает людей, приукрашивает им, сеет в их сердцах страх, сомнения и смятение, особенно в делах поклонения. Поистине, шайтан наущает людей в то время, когда они занимаются поклонением, в результате чего люди путаются в своём намазе и в других видах поклонения. Доходит до того, что человек ни с того ни с сего прекращает свой намаз, думая, что он нарушился. Или же человек совершает намаз, а после намаза ему начинает казаться, что он совершает его без омовения.
Аллах Всевышний даровал нам лекарство от этой опасности, поэтому нам необходимо прибегать к Аллаху за защитой от зла искусителя".
См. "Комментарии к трём основам", 201.
Комментарии запрещены
Tri Osnovi
17-02-2017 08:11 (ссылка)
Знай, что испытание и искушение благами этого мира неизбежно. Ты будешь оставлять один грех, но увидишь, что шайтан будет строить тебе всё новые и новые козни. Когда ты закроешь одну дверь греха, то враг Аллаха будет украшать его в твоих глазах другим путём. Будь готов к уловкам сатаны и не расслабляйся.
Re: Ближайшие цели шайтана
Знай, что испытание и искушение благами этого мира неизбежно. Ты будешь оставлять один грех, но увидишь, что шайтан будет строить тебе всё новые и новые козни. Когда ты закроешь одну дверь греха, то враг Аллаха будет украшать его в твоих глазах другим путём. Будь готов к уловкам сатаны и не расслабляйся.
Комментарии запрещены
Фудейль ибн Ийад, да помилует его Аллах, сказал: "Ты хочешь Рая, в котором пророки и правдивые? Ты хочешь стоять в рядах вместе с Нухом, Ибрахимом и Мухаммадом, благословение им и мир? За какие же дела? За какие страсти, которые ты оставил ради Аллаха, Всемогущ Он и велик? Из-за какого близкого, которого ты оставил ради Аллаха? Из-за какого далекого, которого ты приблизил ради Аллаха?".
Затем сказал, да помилует его Аллах: "Шайтан не оставляет человека, пока не обманет его любым путем. Он вытянет из него то, что он расскажет о своих делах. Может быть он совершит много тавафа и скажет "какой приятный таваф был ночью". Или он постился и скажет "каким тяжелым был сухур и какая сильная жажда". И если ты сможешь не рассказывай и не говори. Если ты красноречив, то скажут "до чего он красноречив, и как прекрасна его речь, и прекрасен его голос". Это обольстит тебя и ты начнешь важничать, а если ты не красноречив и у тебя нет прекрасного голоса, то скажут "он не может нормально рассказывать и у него нет прекрасного голоса". Если тебя это опечалит и станет тяжким для тебя, то ты делал на показ, а если ты сядешь и заговоришь, не обращая внимания на того, кто тебя порицает и на того, кто тебя хвалит, то говори". (Хильяту аль-авлия, 8/91)