Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.
|
|
Tri Osnovi
13-06-2015 13:14 (ссылка)
Tri Osnovi
06-08-2015 05:14 (ссылка)
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Взывайте к Аллаху, будучи убежденными в том, что Он ответит вам”.
(Ат-Тирмизи (3474).
Re: Ду’а (мольба)
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Взывайте к Аллаху, будучи убежденными в том, что Он ответит вам”.
(Ат-Тирмизи (3474).
Комментарии запрещены
Tri Osnovi
26-10-2015 14:08 (ссылка)
✔ ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ ДУА САМОМУ, А НЕ ПРОСИТЬ КОГО-ТО СДЕЛАТЬ ЗА ТЕБЯ ДУА
Ученые Постоянного Комитета говорили:
“Дозволено попросить кого-то обратиться за тебя с мольбой или прочитать тебе заклинание. Но оставление этого и не нуждаться в людях лучше, совершая подобное самостоятельно”. См. “Фатава аль-Ляджна” 24/261.
Галиб аль-Каттан рассказывал: “Однажды Бакр аль-Музани навестил больного и тот сказал Бакру: «Обратись к Всевышнему Аллаху с мольбой за меня». На что Бакр ответил: «Обратись лучше сам за себя, ведь Аллах «отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему» (ан-Намль 27:62)”. ат-Табарани в “ад-Ду’а” 1137.
Re: Ду’а (мольба)
✔ ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ ДУА САМОМУ, А НЕ ПРОСИТЬ КОГО-ТО СДЕЛАТЬ ЗА ТЕБЯ ДУА
Ученые Постоянного Комитета говорили:
“Дозволено попросить кого-то обратиться за тебя с мольбой или прочитать тебе заклинание. Но оставление этого и не нуждаться в людях лучше, совершая подобное самостоятельно”. См. “Фатава аль-Ляджна” 24/261.
Галиб аль-Каттан рассказывал: “Однажды Бакр аль-Музани навестил больного и тот сказал Бакру: «Обратись к Всевышнему Аллаху с мольбой за меня». На что Бакр ответил: «Обратись лучше сам за себя, ведь Аллах «отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему» (ан-Намль 27:62)”. ат-Табарани в “ад-Ду’а” 1137.
Комментарии запрещены
Tri Osnovi
06-11-2015 10:48 (ссылка)
КАК НУЖНО ДЕЛАТЬ ДУА?
Пишет Шейх Мухаммад ибну Солих аль-Усеймин, да помилует его Аллах:
"Сказали ученые: Поднимаются руки на уровне своей груди, и не поднимаются высоко. Не является это дуа таким, в которой человек умоляет и усердствует в поднятии рук, напротив, это дуа, где выражается желание. Руки протягиваются так, что ладони направлены к небу. Так сказали ханбалиты, да помилует их Аллах
И очевидным из речи ученых является то, что нужно прижимать одну руку к другой, подобно положению нищего, который просит от другого дать ему что-либо. А что касается того, чтобы отодвигать и отдалять руки друг от друга, то я не знаю для этого основы, ни в сунне, ни в словах ученых."
И так, из слов шейха становится ясным, что нужно учитывать две вещи: высота и положение рук
1. Высота - на уровне груди.
2. Положение - прижаты друг к другу и ладони обращены к небу.
"аш-Шарху аль-Мумти' " (4/18).
Re: Ду’а (мольба)
КАК НУЖНО ДЕЛАТЬ ДУА?
Пишет Шейх Мухаммад ибну Солих аль-Усеймин, да помилует его Аллах:
"Сказали ученые: Поднимаются руки на уровне своей груди, и не поднимаются высоко. Не является это дуа таким, в которой человек умоляет и усердствует в поднятии рук, напротив, это дуа, где выражается желание. Руки протягиваются так, что ладони направлены к небу. Так сказали ханбалиты, да помилует их Аллах
И очевидным из речи ученых является то, что нужно прижимать одну руку к другой, подобно положению нищего, который просит от другого дать ему что-либо. А что касается того, чтобы отодвигать и отдалять руки друг от друга, то я не знаю для этого основы, ни в сунне, ни в словах ученых."
И так, из слов шейха становится ясным, что нужно учитывать две вещи: высота и положение рук
1. Высота - на уровне груди.
2. Положение - прижаты друг к другу и ладони обращены к небу.
"аш-Шарху аль-Мумти' " (4/18).
Комментарии запрещены
Tri Osnovi
21-02-2016 06:52 (ссылка)
Шейх Ибн Баз (да помилует его Аллах) сказал:
«Остановись и проверь себя, быть может у тебя есть какие-то грехи, которые стали причиной задержки ответа (на мольбу)».
ابن باز: فارجع إلى نفسك وانظر فلعل عندك شيئا من الذنوب والمعاصي كانت هي السبب في تأخير الإجابة
См. «Маджму’ фатауа Ибн Баз» 5/304.
Re: Ду’а (мольба)
Шейх Ибн Баз (да помилует его Аллах) сказал:
«Остановись и проверь себя, быть может у тебя есть какие-то грехи, которые стали причиной задержки ответа (на мольбу)».
ابن باز: فارجع إلى نفسك وانظر فلعل عندك شيئا من الذنوب والمعاصي كانت هي السبب في تأخير الإجابة
См. «Маджму’ фатауа Ибн Баз» 5/304.
Комментарии запрещены
Tri Osnovi
19-03-2016 18:03 (ссылка)
ШАЙТАН СТАРАЕТСЯ ЗАКРЫТЬ ДОРОГУ К ДУ'А
Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя сказал:
كلما أراد العبد توجهاً إلى الله تعالى بقلبه جاء من الوسواس أمور أُخرى ، فإن الشيطان بمنزلة قاطع الطريق ، كلما أراد العبد السير إلى الله تعالى أراد قطع الطريق عليه ، ولهذا قيل لبعض السلف : إن اليهود والنصارى يقولون: لا نوسوس ، فقال : صدقوا ، وما يصنع الشيطان بالبيت الخراب " انتهى من فتاوى شيخ الإسلام ابن تيمية (22/608)
Всякий раз, когда человек хочет обратиться к Аллаху, его посещают различные васвасы. Шайтан является словно грабитель, преградивший дорогу. Каждый раз, когда человек хочет двигаться к Аллаху, он пытается препятствовать ему на этом пути. Поэтому, когда одному из саляфов сказали о том, что иудеи и христиане говорят: «Мы не испытываем наущений," он ответил:
"Они говорят правду. Что делать шайтану доме, от которого остались руины?"
Конец цитаты из "Маджму Фатава Шейх аль-Ислам Ибн Теймийа", 22/608.
Re: Ду’а (мольба)
ШАЙТАН СТАРАЕТСЯ ЗАКРЫТЬ ДОРОГУ К ДУ'А
Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя сказал:
كلما أراد العبد توجهاً إلى الله تعالى بقلبه جاء من الوسواس أمور أُخرى ، فإن الشيطان بمنزلة قاطع الطريق ، كلما أراد العبد السير إلى الله تعالى أراد قطع الطريق عليه ، ولهذا قيل لبعض السلف : إن اليهود والنصارى يقولون: لا نوسوس ، فقال : صدقوا ، وما يصنع الشيطان بالبيت الخراب " انتهى من فتاوى شيخ الإسلام ابن تيمية (22/608)
Всякий раз, когда человек хочет обратиться к Аллаху, его посещают различные васвасы. Шайтан является словно грабитель, преградивший дорогу. Каждый раз, когда человек хочет двигаться к Аллаху, он пытается препятствовать ему на этом пути. Поэтому, когда одному из саляфов сказали о том, что иудеи и христиане говорят: «Мы не испытываем наущений," он ответил:
"Они говорят правду. Что делать шайтану доме, от которого остались руины?"
Конец цитаты из "Маджму Фатава Шейх аль-Ислам Ибн Теймийа", 22/608.
Комментарии запрещены
Tri Osnovi
06-05-2016 07:31 (ссылка)
Шейх Бакр Абу Зайд сказал:
“Поистине, распевание, растягивание и придание мелодичности мольбе является великим нечестием, которое противоречит духу поклонения, спокойствию, отсутствию показухи и самовосхищения! Ученые как первых поколений, так и последних порицали того, кто делал это. Пусть же тот, кому Аллах дал возможность стать имамом, проводящим молитвы и къунут в уитре, проявляет усердие в правильности намерения!” См. “Тасхих ад-ду’а” 145.
Ибн Джурайдж говорил: “Повышение голоса при мольбе - это из числа излишеств в ду’а!” См. “Тафсир ат-Табари” 5/318.
Re: Ду’а (мольба)
Шейх Бакр Абу Зайд сказал:
“Поистине, распевание, растягивание и придание мелодичности мольбе является великим нечестием, которое противоречит духу поклонения, спокойствию, отсутствию показухи и самовосхищения! Ученые как первых поколений, так и последних порицали того, кто делал это. Пусть же тот, кому Аллах дал возможность стать имамом, проводящим молитвы и къунут в уитре, проявляет усердие в правильности намерения!” См. “Тасхих ад-ду’а” 145.
Ибн Джурайдж говорил: “Повышение голоса при мольбе - это из числа излишеств в ду’а!” См. “Тафсир ат-Табари” 5/318.
Комментарии запрещены
Tri Osnovi
27-05-2016 08:02 (ссылка)
✔ КАК ПРАВИЛЬНО НАЧИНАТЬ ДУ'А (МОЛЬБУ АЛЛАХУ)
Сказал имам Ибн Роджаб аль-Ханбали:
"И тот кто поразмыслит над дуа, упомянутыми в Коране - увидит что большинство их начинается с имени "О Господь!" (ар-Робб).
Как слова Аллаха: "Господь наш! Дай нам в этом мире благое, и в будущем мире благое, и защити нас от мучений Огня!"
И слова Аллаха: "О Господь наш! Не взыщи с нас, за то что мы позабыли или ошиблись! Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу"
И слова Аллаха: "Господь наш! Не отклоняй наши сердца после того как ты наставил нас!"
И подобного в Коране много.
И спросили Малика и Суфьяна ас-Саури о том, кто начинает свое дуа: "О мой Господин!", и они сказали: "Пусть говорит: "О мой Господь!", и добавил Малик: "Так, как говорили Пророки в своих дуа".
Источник: "Джамиу аль улюм уаль хикам", шарх 10-ого хадиса.
Re: Ду’а (мольба)
✔ КАК ПРАВИЛЬНО НАЧИНАТЬ ДУ'А (МОЛЬБУ АЛЛАХУ)
Сказал имам Ибн Роджаб аль-Ханбали:
"И тот кто поразмыслит над дуа, упомянутыми в Коране - увидит что большинство их начинается с имени "О Господь!" (ар-Робб).
Как слова Аллаха: "Господь наш! Дай нам в этом мире благое, и в будущем мире благое, и защити нас от мучений Огня!"
И слова Аллаха: "О Господь наш! Не взыщи с нас, за то что мы позабыли или ошиблись! Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу"
И слова Аллаха: "Господь наш! Не отклоняй наши сердца после того как ты наставил нас!"
И подобного в Коране много.
И спросили Малика и Суфьяна ас-Саури о том, кто начинает свое дуа: "О мой Господин!", и они сказали: "Пусть говорит: "О мой Господь!", и добавил Малик: "Так, как говорили Пророки в своих дуа".
Источник: "Джамиу аль улюм уаль хикам", шарх 10-ого хадиса.
Комментарии запрещены
Tri Osnovi
12-10-2016 13:16 (ссылка)
✔ О НЕУЗАКОНЕННЫХ ЗИКРАХ И ДУА
Сказал Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя (да смилуется над ним Аллах):
«Нет сомнений, что зикры и дуа - одни из лучших актов поклонения. А поклонение - это дело, в котором нет места личному мнению и мы должны следовать тому, что делал и чему учил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), а не страстям и нововведениям. Зикры и дуа Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) самые лучшие. Тот, кто следует пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), будет в безопасности, а польза и результаты от этого не поддаются описанию. Другие же дуа и зикры могут быть запрещенными или порицаемыми; они могут содержать ширк, хотя большинство людей и не догадываются об этом. Это очень обширный вопрос.
Никто не имеет права учить людей зикрам и дуа, которые не упомянуты в Сунне и превращать их в акт регулярного поклонения, наряду с 5-ти кратной молитвой. Все это религиозное новшество, на которое нет дозволения Аллаха. Не разрешается совершать вирды и читать зикры, не предписанные Шариатом. Дуа и зикры, установленные Шариатом, являются наилучшими, и только невежды и нечестивцы игнорируют их и отдают предпочтение выдуманным зикрам и нововведениям».
«Маджму аль-Фатава», 22/510-511.
Re: Ду’а (мольба)
✔ О НЕУЗАКОНЕННЫХ ЗИКРАХ И ДУА
Сказал Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя (да смилуется над ним Аллах):
«Нет сомнений, что зикры и дуа - одни из лучших актов поклонения. А поклонение - это дело, в котором нет места личному мнению и мы должны следовать тому, что делал и чему учил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), а не страстям и нововведениям. Зикры и дуа Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) самые лучшие. Тот, кто следует пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), будет в безопасности, а польза и результаты от этого не поддаются описанию. Другие же дуа и зикры могут быть запрещенными или порицаемыми; они могут содержать ширк, хотя большинство людей и не догадываются об этом. Это очень обширный вопрос.
Никто не имеет права учить людей зикрам и дуа, которые не упомянуты в Сунне и превращать их в акт регулярного поклонения, наряду с 5-ти кратной молитвой. Все это религиозное новшество, на которое нет дозволения Аллаха. Не разрешается совершать вирды и читать зикры, не предписанные Шариатом. Дуа и зикры, установленные Шариатом, являются наилучшими, и только невежды и нечестивцы игнорируют их и отдают предпочтение выдуманным зикрам и нововведениям».
«Маджму аль-Фатава», 22/510-511.
Комментарии запрещены
Шейх ибн `Усеймин, рахимахуЛлах, сказал:
«Недопустимо говорить «ин шаа Ллах» после ду'а, так как Аллах говорит:
«Я ОТВЕЧУ вам (на ваше ду'а) [40:60]».
[См. «Маджму’уль-фатауа уа расаиль»].