Все игры
Запись

О необходимости беречь язык от грехов. Э. Кулиев

Метки: сплетня, ГРЕХИ

Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Tri Osnovi      25-01-2015 07:51 (ссылка)
Re: О необходимости беречь язык от грехов..


✔ Защита языка. 'Абд ар-Раззак аль-Бадр (да хранит его Аллах).

“Как же прекрасно, когда человек думает, прежде чем говорить. Если человек обдумывает свою речь до того как ее произнести, то он приходит к одному из трех вариантов:

1 - Ему становится очевидным, что слова его из благих речей, и он произносит их без всякого зазрения.

2 - Ему становится очевидным, что слова его из дурных речей, как злословие, ложь, издевка, сплетня и т.п., и он воздерживается от произнесения этих слов.

3 - Для него не ясно и он не знает, являются ли его слова благом или злом. В этом случае он воздерживается от произнесения этих слов, пока для него не станет очевидным одно из двух. Основанием для этого служат слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Тот, кто остерегается сомнительного, уберег свою религию и честь» аль-Бухари №52, Муслим №1599. А также: «Оставь то, что внушает тебе сомнения, [и обратись] к тому что сомнений у тебя не вызывает» Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами'» №3377.”

Источник: Официальный сайт шейха.
Tri Osnovi      02-03-2015 05:11 (ссылка)
Re: О необходимости беречь язык от грехов..


Са’ид ибн ‘Абдуль-‘Азиз рассказывал:

“Однажды Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) сказал женщине, у которой был скверный язык: ”Если бы ты была немой, то это было бы для тебя лучше!»”.

См. “аль-Гъая уа-ннихая” 174
Tri Osnovi      17-04-2015 15:40 (ссылка)
Re: О необходимости беречь язык от грехов..

Ибн аль-Къайим сказал:

“Удивительно, что человеку легко удается оберегать себя от употребления запретного, совершения несправедливости, прелюбодеяния, кражи, удерживать себя от распития спиртного, от взгляда на запретное и т.п. Но ему тяжело удерживать свой язык. Бывает, видишь человека, на которого указывают как на религиозного, аскетичного, занятого поклонением человека, но он произносит слова, вызывающие гнев Аллаха, и не обращает на это внимания. И сколько же таких, кто страшится совершить непристойность и несправедливость, а язык его пускается в злословие о чести живых и мертвых, не заботясь о том, что говорит”.

См. “аль-Джауаб аль-кафи” 203.
Tri Osnovi      22-06-2015 09:09 (ссылка)
Re: О необходимости беречь язык от грехов..


Мухаммад ибн Хиббан, да помилует его Аллах, сказал:

«Разумный человек должен соблюдать молчание до тех пор, пока не будет необходимости сказать что-нибудь. Как много тех, кто сожалеет, если говорит! И как мало тех, кто сожалеет в случае молчания!».

"Раудат аль-укаля" 43.
Tri Osnovi      04-07-2015 13:18 (ссылка)
Re: О необходимости беречь язык от грехов..


Сказал Ибрахим ан-Нахаи (да помилует его Аллах):

هَلَكَ الناس في خَلَّتين: فُضُولُ المالِ.، وفُضُولُ الكلامِ

"Погибли люди в двух положениях: излишество в деньгах и излишество в речи."

Источник: Ибн Аби Дунья "Симт", 677.
Tri Osnovi      04-11-2015 09:55 (ссылка)
Re: О необходимости беречь язык от грехов. Э. Кулиев


Передал Абу Хурайра, после того как Маиз ибн Малик признался посланнику Аллаха трижды в том, что он совершил прелюбодеяние, его забросали камнями. Один из сахабов сказал: «Его убили как собаку». (Через некоторое время) посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проходил мимо трупа осла и сказал (тому кто так отозвался о Маизе): «Съешь ли ты (мясо) этого мертвого осла?». Тот ответил: «О посланник Аллаха! Труп этого (животного) запрещен, как мы можем его съесть?». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Заработанное вами (из-за ваших речей о вашем брате) хуже (для вас) чем (если бы вы съели) труп этого мертвого осла. Клянусь (Аллахом) в руке которого душа Мухаммада, он (Маиз) сейчас купается в реках Рая».

[Абдуллах ибн Мубарак «Муснад» №154, стр 138-139, бириким китап. Комментатор книги в сносках книги указывает книги Бухари и Муслим, главы /худуд/].
Tri Osnovi      17-02-2016 07:58 (ссылка)
Re: О необходимости беречь язык от грехов. Э. Кулиев

Шейх Ибн Баз (да помилует его Аллах) сказал:

«Обязательно каждому мусульманину думать о том, что он хочет сказать, прежде, чем говорить и остерегаться ошибок и оговорок!»

ابن باز: فالواجب على كل مسلم أن يتدبر ما يريد أن يقول قبل أن يقول، وأن يحذر غلطان اللسان وزلاته

См. «Маджму’ фатауа Ибн Баз» 2/409.