Основатель ханифитского мазхаба - АБУ ХАНИФА АН-НУ'МАН
Метки: мазхаб, абу ханифа, учёные
Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.
|
|
Ahlu Sunnah Wal' Jama'a
17-09-2014 09:20 (ссылка)
Tri Osnovi
03-03-2015 07:10 (ссылка)
✔ Имам Абу Ханифа, (да помилует его Аллах), сказал:
«У Него есть Рука (йад), Лик (ваджх) и Сущность (нафс), о чем Всевышний Аллах упомянул в Коране. Упомянутые Всевышним Аллахом в Коране Лик, Рука и Сущность относятся к Его качествам, в отношении которых нельзя задавать вопрос «каковы (они)».
Кроме того, нельзя говорить, что Его Рука - это Его могущество (къудра) или Его милость (ни’ма), поскольку в подобных высказываниях содержится отрицание (ибталь) качеств Аллаха, что является воззрениями кадаритов и мутазилитов».
- (См. «аль-Фикъх аль-Акбар», стр.302)
Re: Основатель ханифитского мазхаба - АБУ ХАНИФА АН-НУ'МАН
✔ Имам Абу Ханифа, (да помилует его Аллах), сказал:
«У Него есть Рука (йад), Лик (ваджх) и Сущность (нафс), о чем Всевышний Аллах упомянул в Коране. Упомянутые Всевышним Аллахом в Коране Лик, Рука и Сущность относятся к Его качествам, в отношении которых нельзя задавать вопрос «каковы (они)».
Кроме того, нельзя говорить, что Его Рука - это Его могущество (къудра) или Его милость (ни’ма), поскольку в подобных высказываниях содержится отрицание (ибталь) качеств Аллаха, что является воззрениями кадаритов и мутазилитов».
- (См. «аль-Фикъх аль-Акбар», стр.302)
Комментарии запрещены
Tri Osnovi
27-04-2015 07:16 (ссылка)
Имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах, говорил:
“Если я скажу то, что противоречит Книге Аллаха, то оставьте мои слова и следуйте Книге Аллаха”.
Его спросили: “А если они противоречат высказыванию посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?” Он сказал: “Оставьте мои слова и следуйте хадису посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”.
Его опять спросили: “А если они противоречат высказываниям его сподвижников?” Он ответил: “Оставьте мои слова и следуйте высказываниям сподвижников”.
См. «аль Мадхаль иля Ссунаниль кубра» 203 /204 и «Фатхуль Маджид» 241.
Re: Основатель ханифитского мазхаба - АБУ ХАНИФА АН-НУ'МАН
Имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах, говорил:
“Если я скажу то, что противоречит Книге Аллаха, то оставьте мои слова и следуйте Книге Аллаха”.
Его спросили: “А если они противоречат высказыванию посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?” Он сказал: “Оставьте мои слова и следуйте хадису посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”.
Его опять спросили: “А если они противоречат высказываниям его сподвижников?” Он ответил: “Оставьте мои слова и следуйте высказываниям сподвижников”.
См. «аль Мадхаль иля Ссунаниль кубра» 203 /204 и «Фатхуль Маджид» 241.
Комментарии запрещены
Рубрика: "Мазхаб Имама Абу Ханифы".
Имам Абу Ханифа ан-Ну’ман ибн Сабит, да будет милостив к нему Аллах, последователи которого передали множество его высказываний и предостережений и все они сводятся к одному: необходимости брать за основу хадис и отказываться от следования тем взглядам имамов, которые противоречат какому-либо хадису:
1. «Если хадис достоверный — это и есть мой мазхаб»
Ибн ’Абидин «аль-Хашийя» (1/63) и «Расм аль-Муфти» (1/4), шейх Салих аль-Фулани «Иказ аль-Химам» (стр. 62) и другие.
2. « Никому не разрешено принимать наши взгляды, не зная того, откуда мы их взяли».
Ибн Абд аль-Барр «аль-Интика’ фи Фада’иль ас-Саляса аль-А’ймат аль-Фукаха» (стр. 145), Ибн аль-Каййим «И’лям аль-Муки’ин» (2/309), Ибн ’Абидин в своих примечаниях к «аль-Бахр ар-Ра’ик» (6/293) и «Расм аль-Муфти» (стр. 29, 32) и аш-Ша’рани «аль-Мизан» (1/55), передавший второе сообщение. Последнее сообщение передал Аббас ад-Даури «Ат-Тарих Ибн Ма’ин» (6/77/1) с достоверным иснадом от Зафара, ученика Имама Абу Ханифы. Подобные же сообщения передаются и от соратников Абу Ханифы: Зафара, Абу Иусуфа и ’Афийи ибн Йазида (ср.: «Иказ», стр. 52). Ибн аль-Каййим указал на сообщения от Абу Йусуфа в «И’лям аль-Муки’ин» (2/344). Добавление ко второму сообщению редактор «Иказ» (стр. 65) относит к Ибн Абд аль-Барру, Ибн аль-Каййиму и другим.
В другом сообщении передается: «Запрещено (харам) издавать фетву на основании моих слов, не зная моих доказательств по данному вопросу». В еще одном сообщении добавляется: «…ведь все мы люди: сегодня говорим одни слова, а завтра от них отрекаемся». Также передается и такое сообщение: «Горе тебе, о Йакуб [Абу Ханифа обращается здесь к своему выдающемуся ученику Абу Йусуфу, да будет милостив к нему Аллах]! Не записывай все то, что ты слышишь от меня! Ведь случается, что сегодня я думаю так, а завтра — иначе, или завтра я думаю так, а послезавтра — иначе».
Имам Абу Ханифа говорил так потому, что часто выносил суждение по аналогии (кыйас), после чего находил более аргументированную аналогию либо узнавал о хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по рассматриваемому вопросу, поэтому он принимал это и отвергал свой предыдущий взгляд.
3. «Если я говорю что-либо, противоречащее Книге Всевышнего Аллаха либо сообщениям о Посланнике (да благословит его Аллах и приветствует), то откажитесь от моих слов».
Аль-Фулани в «Иказ аль-Химам» (стр. 50) возводил это высказывание к имаму Мухаммада, а затем сказал: «Это не относится к муджтахиду, поскольку он никоим образом не связан их взглядами, но это относится к мукъаллиду.
Такълид — слепое следование за каким-либо ученым. Мукъаллидом именуют человека, который слепо следует за каким-либо имамом, зная о том, что его мнение противоречит Корану или Сунне. Такълид запрещали имамы во все времена, и они осуждали тех, кто слепо подражал тому или иному имаму в противоречие Корану и Сунне. Имам ат-Тахауи сказал: «Никто не подражает слепо, кроме недалекого и глупого человека» См. «Расмуль-муфти» 1/32.
-------------------------------------------------------------------
Сказал Абу Ханифа: "Кто скажет я не знаю где Господь мой - на Небесах, или на Земле, тот впал в неверие, и также кто скажет - воистину, он на Троне, но не знаю, где трон - на земле или на небе". (см. «Фикх Аль абсат», 46)
И сказал Абу Ханифа, когда его спросили о нисхождении Аллаха на ближнее небо: «Он нисходит, без вопроса «как?» («Аль Асмау уа Ас Сыфат» Бейхакы, 2/380)
Абу Ханифа сказал: «Рука Аллаха над их руками, однако, она не подобна рукам Его творений». (см. аль-Фикх аль-Абсат», стр.56)
Абу Ханифа сказал: «У Него есть Рука, Лик и Сущность, о чём Всевышний Аллах упомянул в Коране. Упомянутые Всевышним Аллахом в Коране Лик, Рука и Сущность относятся к Его качествам, в отношении которых нельзя задавать вопрос «каковы (они)». Кроме того, нельзя говорить, что Его Рука – это Его могущество (кудра) или Его милость (ни’ма), поскольку в подобных высказываниях содержится отрицание качеств Аллаха, что является воззрениями кадаритов и мутазилитов» (см. "Фикл Аль Акбар", 27)