Условия покаяния (ат-тауба)
Метки: тауба, покаяние, Милость АЛЛАХА, ГРЕХИ
Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.
|
|
Tri Osnovi
01-05-2015 17:34 (ссылка)
Сообщается от Ясара ибн Зайда со слов своего отца, что посланник Аллаhа (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Тому, кто скажет: "Прошу прощения у Аллаха Великого, помимо которого нет божества, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние", - простятся его грехи, даже если он бежал с поля боя, при наступлении».
/Астагъфиру-Ллахаль-'Азыма-ллязи ля иляха илля ху уаль-Хайюль-Къайум уа Атубу илейхи/
ﺃَﺳْﺘَﻐْﻔِﺮُ ﺍﻟﻠَّﻪَ ﺍﻟْﻌَﻈﻴﻢَ ﺍﻟَّﺬِﻱ ﻻَ ﺇِﻟَﻪَ ﺇِﻻَّ ﻫُﻮَ ﺍﻟْﺤَﻲُّ ﺍﻟﻘَﻴّﻮُﻡُ ﻭَﺃَﺗُﻮﺏُ ﺇِﻟَﻴﻪِ
(Абу Давуд 1517, ат-Тирмизи 3577, аль-Хаким назвал достоверным и с ним согласился аз-Заhаби 1/511. Аль-Альбани также назвал хадис достоверным.
См.: «Сахихут-Тирмизи» 3/182, «Джами’уль-Усуль» 4/389-390 с тахкъыкъом аль-Арнаута).
Re: Условия покаяния (ат-тауба)
Сообщается от Ясара ибн Зайда со слов своего отца, что посланник Аллаhа (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Тому, кто скажет: "Прошу прощения у Аллаха Великого, помимо которого нет божества, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние", - простятся его грехи, даже если он бежал с поля боя, при наступлении».
/Астагъфиру-Ллахаль-'Азыма-ллязи ля иляха илля ху уаль-Хайюль-Къайум уа Атубу илейхи/
ﺃَﺳْﺘَﻐْﻔِﺮُ ﺍﻟﻠَّﻪَ ﺍﻟْﻌَﻈﻴﻢَ ﺍﻟَّﺬِﻱ ﻻَ ﺇِﻟَﻪَ ﺇِﻻَّ ﻫُﻮَ ﺍﻟْﺤَﻲُّ ﺍﻟﻘَﻴّﻮُﻡُ ﻭَﺃَﺗُﻮﺏُ ﺇِﻟَﻴﻪِ
(Абу Давуд 1517, ат-Тирмизи 3577, аль-Хаким назвал достоверным и с ним согласился аз-Заhаби 1/511. Аль-Альбани также назвал хадис достоверным.
См.: «Сахихут-Тирмизи» 3/182, «Джами’уль-Усуль» 4/389-390 с тахкъыкъом аль-Арнаута).
Комментарии запрещены
Tri Osnovi
06-06-2015 05:05 (ссылка)
Шейх Салих Аль-Фаузан (да хранит его Аллах) сказал:
"Терять надежду на прощение Аллаха хуже, чем грешить".
("Аль-Иттихаф", стр. 524).
Re: Условия покаяния (ат-тауба)
Шейх Салих Аль-Фаузан (да хранит его Аллах) сказал:
"Терять надежду на прощение Аллаха хуже, чем грешить".
("Аль-Иттихаф", стр. 524).
Комментарии запрещены
Tri Osnovi
06-07-2015 09:56 (ссылка)
✔ ПЯТЬ УСЛОВИЙ ПОКАЯНИЯ.
Выдающийся ученый, имам, факих, шейх: Мухаммад ибн Солих аль-Усейми́н (да помилует его Аллах)
Вопрос: «Принимает ли Аллах поклонение и покаяние от того, кто покорился Ему, и каково его положение перед Аллахом в этой жизни и Будущей?»
Ответ: «Всевышний Аллах принимает покаяние от каждого кающегося в грехе, если он был правдив в своем покаянии, и исполнились пять его условий!
А это:
• 1) Искренность перед Всевышним Аллахом! Ведь именно она побуждает человека к покаянию! И (обязательно) совершать покаяние (и остальные дела) искренне только ради Аллаха, а, не желая чего-то из этой мирской жизни!
• 2) Это раскаяние и сожаление о том, что совершил из греховного! Потому что сожаление (о содеянном), это признак правдивости покаяния!
• 3) Немедленное оставление греха! А также возвращение и восстановление попранного права его владельцам, если это касается прав людей!
• 4) Твердая решимость никогда не возвращаться к этому греху!
• 5) Своевременное покаяние! Что касается времени покаяния, которое является общим для всех (после которого покаяние уже не будет принято), то оно продлится до восхода солнца с запада, а время покаяния для каждого человека в отдельности, до прихода его смерти!
Re: Условия покаяния (ат-тауба)
✔ ПЯТЬ УСЛОВИЙ ПОКАЯНИЯ.
Выдающийся ученый, имам, факих, шейх: Мухаммад ибн Солих аль-Усейми́н (да помилует его Аллах)
Вопрос: «Принимает ли Аллах поклонение и покаяние от того, кто покорился Ему, и каково его положение перед Аллахом в этой жизни и Будущей?»
Ответ: «Всевышний Аллах принимает покаяние от каждого кающегося в грехе, если он был правдив в своем покаянии, и исполнились пять его условий!
А это:
• 1) Искренность перед Всевышним Аллахом! Ведь именно она побуждает человека к покаянию! И (обязательно) совершать покаяние (и остальные дела) искренне только ради Аллаха, а, не желая чего-то из этой мирской жизни!
• 2) Это раскаяние и сожаление о том, что совершил из греховного! Потому что сожаление (о содеянном), это признак правдивости покаяния!
• 3) Немедленное оставление греха! А также возвращение и восстановление попранного права его владельцам, если это касается прав людей!
• 4) Твердая решимость никогда не возвращаться к этому греху!
• 5) Своевременное покаяние! Что касается времени покаяния, которое является общим для всех (после которого покаяние уже не будет принято), то оно продлится до восхода солнца с запада, а время покаяния для каждого человека в отдельности, до прихода его смерти!
Комментарии запрещены
Tri Osnovi
16-10-2015 09:22 (ссылка)
Вопрос: «Каково положение человека, который покаялся, но затем вернулся к совершению того греха, и так повторялось множество раз, а затем Аллах направил его к искреннему покаянию, и тот больше не возвращался к греху. Посоветуйте нам, да направит вас Аллах».
Отвечает уважаемый ученый Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин:
"Покаяние этого грешника действительно. И первые, и последние покаяния действительны. Каждый раз, как он совершает грех, а затем кается, Аллах будет принимать его покаяние, пока все его условия выполнены. Если его душа позвала его к этому греху опять, и он совершил его, то пусть кается еще раз, пусть кается в третий и четвертый раз… Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи…» (39:53). Но важно то, чтобы покаяние было искренним, и человек должен быть уверенным в том, чтобы не возвращаться к этому греху. Его покаяние не должно быть нерешительным, то есть он не должен каяться, сердцем желая вернуться к греху. Такое покаяние не будет принято. Если покаяние правильно и если он совершил грех; если он был уверен в том, что не вернется к греху, то, даже если он вернется к нему, то первое покаяние не становится тщетным: его покаяние действительно. Если он будет каяться каждый раз, как согрешит, то Аллах будет принимать его покаяние".
Re: Условия покаяния (ат-тауба)
Вопрос: «Каково положение человека, который покаялся, но затем вернулся к совершению того греха, и так повторялось множество раз, а затем Аллах направил его к искреннему покаянию, и тот больше не возвращался к греху. Посоветуйте нам, да направит вас Аллах».
Отвечает уважаемый ученый Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин:
"Покаяние этого грешника действительно. И первые, и последние покаяния действительны. Каждый раз, как он совершает грех, а затем кается, Аллах будет принимать его покаяние, пока все его условия выполнены. Если его душа позвала его к этому греху опять, и он совершил его, то пусть кается еще раз, пусть кается в третий и четвертый раз… Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи…» (39:53). Но важно то, чтобы покаяние было искренним, и человек должен быть уверенным в том, чтобы не возвращаться к этому греху. Его покаяние не должно быть нерешительным, то есть он не должен каяться, сердцем желая вернуться к греху. Такое покаяние не будет принято. Если покаяние правильно и если он совершил грех; если он был уверен в том, что не вернется к греху, то, даже если он вернется к нему, то первое покаяние не становится тщетным: его покаяние действительно. Если он будет каяться каждый раз, как согрешит, то Аллах будет принимать его покаяние".
Комментарии запрещены
Tri Osnovi
02-11-2015 08:15 (ссылка)
Яхья ибн Муаз, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Того, кто раскаивается, ждет великое достоинство: радость Аллаха за его покаяние».
См. «Сыфат ас-сафва», 3/342.
Re: Условия покаяния (ат-тауба)
Яхья ибн Муаз, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Того, кто раскаивается, ждет великое достоинство: радость Аллаха за его покаяние».
См. «Сыфат ас-сафва», 3/342.
Комментарии запрещены