Все игры
Запись

Иман (вера) и оставление деяний тела. Шейх С. ас-Сухайми








✔ Иман (вера) и оставление деяний тела. Шейх С. ас-Сухайми

Стенограмма:

Десятый пункт, нарушающий Ислам: отвращение, отказ (аль-и’рад) от религии Всевышнего Аллаха, так что человек не обучается ей и не выполняет ее, доказательством являются слова Всевышнего: «Кто может быть несправедливее того, кому напомнили об аятах его Господа, после чего он отвернулся от них? Воистину, Мы отомстим грешникам» (ас-Саджда, 22).

Разъяснение (шарх) шейха Салиха ас-Сухейми: 

«Десятый пункт, нарушающий Ислам: отвращение, отказ (аль-и’рад) от религии Аллаха, Могуществен Он и Велик, так что человек не обучается ей и не выполняет ее. Тот, кто не выполняет ничего из религии, и даже если он относит себя к ней, нет сомнения в его неверии (куфре) согласно единогласию (иджма’) мусульман. 

И поэтому тот, кто не совершает ничего из праведных дел, и даже если он свидетельствует, что нет никого заслуживающего поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, то, поистине, его свидетельство возвращается обратно к нему. И это согласно единогласию (иджма’) обладающих знанием, что тот, кто полностью оставляет дела, и ничего не делает, однако он продолжает пребывать, отворачиваясь от религии, то есть он мусульманин по удостоверению личности. 

Не совершает молитвы, не держит пост, не выплачивает закят, не выполняет хадж, он не подчиняется одобряемому, и он не оставляет порицаемого, он мусульманин по наследованию. Нет сомнения относительно его неверия и его выходе из религии. И это также согласно единогласию мусульман. Единогласие ученых этой общины, что тот, кто полностью оставил дела, и не выполняет ничего, отвернулся от праведных дел и отвернулся от религии, так что он не обучается ей и не выполняет ее, то он становится неверным (кяфиром), и он упомянул аят: «Кто может быть несправедливее того, кому напомнили об аятах его Господа, после чего он отвернулся от них?» (ас-Саджда, 22). 

Поистине, такой является наиболее несправедливым человеком, потому что он оставил то, чему его обязал Аллах, он даже оставил все обязанности без исключения, и таким образом он стал из числа отворачивающихся: «А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым». Он скажет: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?» Он скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению». (Тa Xa, 124-126).

Возможно, что исключением из этого является человек, который принял Ислам, затем умер и не совершил ничего, человек произнес свидетельство, а затем сразу же умер, после того как он произнес два свидетельства, он произнес языком, уверовав сердцем, однако у него не было возможности совершить дел, подобный этому, нет сомнения, что он является исключением, потому что он не является отворачивающимся, однако, это является тем, что он смог сделать: «Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного для нее». Корова, 286. 

И это можно представить, такое бывает, то есть это не только иллюзорное, однако это вообразимо, человек произнес два свидетельства, а затем с ним случился сердечный приступ, он не узнал ни молитвы, ни поста, ни хаджа, ни повеления одобряемого, ни запрета порицаемого, и он не оставил запретных дел, которые он совершал, как только он произнес свидетельство умер. Подобный этому, нет сомнения в том, что он не заходит в этот вопрос, и подобно тем, кто умер из сподвижников, прежде чем были узаконены дела, несмотря на наше убеждение, что оставляющий молитву является кяфиром, и даже если по небрежности. Но тот, кто умер прежде, чем молитва стала обязательной, с того не будет взыскано за это, потому что он сделал то, что было в его силах: «Аллах не возлагает на душу ничего, кроме того, что Он дал ей». Развод, 7. И поэтому, когда кыбла в сторону Иерусалима была отменена, и Аллах повелел людям обращаться в сторону Ка'абы, как будто некоторые сподвижники сказали: «Что же в отношении наших братьев, которые совершали молитву в сторону Иерусалима и умерли», и спустился аят: «Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям». Корова 143. Под вашей верой тут имеется ввиду ваша молитва в сторону Иерусалима. 

Тот, кто отвернулся от поминания Аллаха, далек от него и отдалился от него, несмотря на то, что у него была возможность, тот кто отвернулся от праведных дел, несмотря на то, что у него была возможность совершать их и полностью оставил их, тот впал в неверие согласно единогласию мусульман, и это является одним из пунктов, нарушающих Ислам, да поможет Аллах всем в том, в чем Его довольство, ва салля Аллаху ва салляма аля набиййна Мухаммад ва аля алихи ва сахбихи».





















Нажимайте "нравится" и информацию увидят ваши друзья и близкие иншаАЛЛАХ

Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.