Все игры
Запись

Причины запрета празднования "нового года"


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Tri Osnovi      29-12-2014 09:30 (ссылка)
Re: Причины запрета празднования "нового года"


Мнения ученых 4-х мазхабов:
____________________________


1) Ханафитский

Сказал имам ибн Наджим аль-Ханафи, что абу Хафс аль-Кябир, говорил: «Если человек поклонялся Аллаху Всевышнему пятьдесят лет, затем пришёл день праздника Науруз, и он сделал кому-нибудь из многобожников подарок, пусть даже яйцо, желая возвеличить этот день, то впал он по причине этого в неверия и тщетными стали все его дела».

Сказал автор «аль-Джами’ ас-Сагъыр» (Имам Мухаммад ‘абдуль-Хай аль-Люкнауий аль-Хиндий аль-Ханафи): «Если кто-то (из мусульман) сдлает подарок кому-то в день Науруза, не желая возвеличить этот день, однако по привычке, которая сложилась у людей, то не становится такой неверным. Однако необходимо мусульманину не делать этого именно в этот день (то есть дарить что-то другим), а сделать это в дни до этого или после, чтобы не было это уподоблением народу неверному (невежественному), так как посланник Аллах, мир ему и благие приветствия, сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них». (См. «аль-Бахр ар-Раик шарх кунуз ад-Дакаик», ибн Наджима, 8/555)

2) Маликитский.

Сказал ибн аль-Хадж аль-Маликий, перечисляя то, что постигло некоторых их мусульман, более того тех, кто себя приписывал к знанию, которые в праздники неверных (Людей Писания в частности), помогали им, навещали их, дарили им подарки, давали им то, что поможет им в их грехах, и сказал: «О если бы этого не было!!» То есть, не желая видеть это и знать.

Далее он передал ответ ибн аль-Касима, которого спросили о лодках, которые используют христиане в своих праздниках, и передал, что ибн аль-Касим порицал это, запрещал мусульманам давать христианам лодки, говоря, что боится гнева Аллаха, которое спускается на неверных (в их праздники), что это гнев постигнет и помогающих им.

И он считал это пособничество в праздниках неверных - пособничеством в неверие. И считал, что не дозволено продавать им что-то (в эти дни), то, что может помочь им в приготовление к их праздникам, будь это мясо или одежда, и считал недозволенным давать им что-то в аренду, будь это верховые животные и т.п.

И говорил: «Я не знаю, чтобы кто-то противоречил в этом (из обладающих знанием)».

Сказал ибн аль-Хадж аль-Маликий после того что привел от ибн аль-Касима: «Смысл этого отдалить мусульман и запретить им уподобление неверным, следуя тому, что пришло в хадисе: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них», уподобляться в том, что является их особенностью. Ведь посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, порицал уподобление им в любых вопросах до такой степени, что иудеи говорили: «Поистине, Мухаммад желает противоречить нам во всем, и не оставить ничего из наших дел в этом».

И некоторые из мусульман объединили в себе уподобление им и помощь им в неверие, и это не добавило им ничего кроме как беззакония и несправедливости…». (См. «аль-Мадхаль», 2/46-48).

Аз-Захаби, да помилует его Аллах, сказал: «У христианина и иудея есть праздники, которые присущи только им, но мусульманин не соучаствует в них, как не соучаствует ни в их законах, ни в направлении их молитв». (Таших аль-хасис би ахли-ль-хамис. Т. 4. С. 193).

3) Шафиитский.

Сказал ад-Дамийрий аш-Шафи’ий: «Осуждается (порицается) тот, кто соглашается с праздниками неверных». (См. «ан-Наджм аль-Уаххадж фи шарх аль-Минхадж», 9/244. То же самое говорил аш-Ширбиний в «Мугний аль-Мухтадж», 4/191)

Сказал ибн Хаджар аль-Хайтами аш-Шафи’ий: «Самое мерзкое и отвратительное новшество - это согласие мусульман с праздниками христиан, которое проявляется уподоблением им в еде, подношение подарков им и принятия подарков от них. И больше всех заботятся об этом (новшестве, в этом уподобление) жители Мисра , а ведь посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них» … И тому подобные новшества, которые они внедрили (в религию), поэтому является обязательным запрещать им (неверным) устраивать свои праздники открыто». (См. «аль-Фтауа аль-Фикхыя аль-Кубра», ибну Хаджара аль-Хайтами, 4/268-239)

Ибн Касир (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Нельзя мусульманину уподобляться неверным ни в праздниках, ни в сезонных торжествах, ни в обрядах поклонения. Причина в том, что Аллах почтил эту общину Печатью пророков, он установил для нас великую правильную всеохватывающую совершенную религию. И если бы Муса ибн Имран, которому был ниспослан Таурат (Тора) и Иса ибн Марьям, которому был дан Инджиль (Евангелие) были живы, то никому нельзя было бы следовать за ними. Если бы они и все остальные пророки жили бы сейчас среди нас, то никому из них не было бы позволено следовать каким-то иным путём, помимо пути этого пречистого великого и почтенного Шариата. И если Великий Аллах почтил нас и сделал нас последователями Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), то как мы можем уподобляться людям, которые с давних времён впали в заблуждение и вводят в заблуждение других? Они сошли с прямого пути, изменили свою религию, исказили и перетолковали её настолько, что она совершенно непохожа на то, что им было дано вначале. А затем их закон был отменён полностью, придерживаться отменённого стало запрещено, Аллах не принимает из него ни большого, ни малого. Нет никакой разницы между отмененным законом и между тем, что вообще никогда не было законом. Аллах ведёт к прямому пути тех, кого пожелает». [«Аль-Бидаятува ан-нихая» (2/142).]

4) Ханбалитский.

Сказал аль-Бахутий аль-Ханбалий: «Является запретным присутствие на праздниках христиан и иудеев» - и других неверных, «а так же продажа им в эти дни…Так же подносить им подарки (и принимать)» - так как в этом есть возвеличивание их, подобно тому, как запрещено начинать приветствовать их первыми».

И «запрещено все что является из их особенностей, как праздники, и так же то, чем они отличаются, так как в этом уподобление, а уподобление им запретно» - согласно хадису, «и тот кто уподобляется заслуживает наказания»…» . (См. «Кешф аль-Кына’ ‘ан матн аль-Икна’», 3/131)

Шейхуль-Ислям ибн Теймия сказал: «Уподобление неверным в любом из их праздников означает, что человек довольствуется их ложными убеждениями и обычаями».

Шейх Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Мусульманам запрещено уподобляться им в том, что касается их праздников: ни в еде, ни в одежде, ни в совершении омовения, ни в разжигании огней, ни в изменении обычного режима дня (жизненных дел, поклонении и др.). Как не дозволено созывать (людей) на пир, дарить подарки, торговать специально для этого тем, чем они пользуются в эти праздники. А также позволять детям и другим играть в игры, присущие их праздникам, и украшаться. Одним словом, мусульманам не дозволено совершать в дни немусульманских праздников нечто присущее только немусульманам. Для мусульман этот день является обычным днем, как и все остальные, и они не делают то, что присуще этому празднику у них». (Маджму‘ аль-фатауа. Т. 25. С. 329).
Умму Захида      30-12-2014 15:34 (ссылка)
Re: Причины запрета празднования "нового года"
новый год - великий ширк
Tri Osnovi      16-07-2015 07:03 (ссылка)
Re: Причины запрета празднования "нового года"

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إنَّ الله قَدْ أبْدَلَكُم بِهِمَا خَيْراً مِنْهُمَا: يَوْمَ الأضْحَى، وَيَوْمَ الْفِطْرِ

«Воистину, Аллах заменил ваши прежние два праздника на другие, которые лучше них, - это день аль-Адха (Жертвоприношение) и день аль-Фитр (Разговение)».

- Ахмад (11750), Абу Дауд (1135) и аль-Хаким (1124), который сказал: «Хадис достоверный, соответствует условиям Муслима, но он его не привёл». Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал: «Этот хадис привели Абу Дауд и ан-Насаи с достоверным иснадом». (См.: «аль-Булуг» (93), «Фатх аль-Бари» 3/113).

В данном хадисе ясно сказано, что Аллах заменил нам народные и языческие праздники на два исламских праздника, а замена подразумевает отмену заменённого.


Tri Osnovi      13-12-2015 13:47 (ссылка)
Re: Причины запрета празднования "нового года"


✔ Участие в праздниках не мусульман | Шейх ибн Баз