Все игры
Запись

Доказательство существования Аллаха. Руслан абу Ибрахим









✔ Как приверженцы Сунны доказывают существование Всевышнего Аллаха, или какой тогда путь является для этого правильным? 

Стенограмма: 

Во-первых, вопрос доказательства существования Всевышнего Аллаха на самом деле не является необходимым для доказательства. Потому что Всевышний Аллах утвердил во врождённом свойстве каждого человека понимание и знание того, что существует Его Творец и Создатель. Если ребёнку стукнут по спине сзади он обворачивается назад, потому что знает, что раз кто-то постучал ему сзади по спине, значит, есть кто-то, кто произвёл это действие, и этот производящий действие - сзади, поэтому он поворачивается. Он маленький, ему два три месяца, то есть он ещё всех этих философских понятий не имеет, не только философских, простейших понятий он не знает, но вместе с этим он уже поворачивается. Потому что мысль о том, что раз есть след, то обязательно есть тот, кто его оставил, что раз есть действие, обязательно есть тот, кто это действие сотворил и совершил, понимание этого на уровне врождённого свойства заставляет этого ребёнка поворачиваться. Поэтому мы говорим то, что Всевышний Аллах существует, знает каждый человек в своём сердце на уровне врождённого свойства, поэтому Всевышний Аллах говоря про Фараона - самого серьёзного безбожника на земле, который говорил: "Я ваш господь, самый высокий", и в другом месте сказал: "Я не знаю вам божества, достойного поклонения кроме меня", то есть он заявил о своём господстве и заявил о своей божественности и отрицал существование Аллаха языком. Несмотря на это Всевышний Аллах сказал про него: "И они отвергали это, то есть языком, но их души были убеждены в этом", они отрицали божественность Всевышнего Аллаха языком, но их сердца были убеждены в том, что Аллах существует, и Он является Господом этой вселенной. Муса (алейхи салям), как приходит в Коране сказал ему: "Ведь ты знаешь то, что все эти знамения ниспослал никто иной, как Господь небес и земли", то есть Муса (алейхи салям), утвердил, что Фараон это знает. Отсюда мы понимаем, что самые безбожные люди на земле, как атеисты и тому подобные люди, они хоть и отрицают существование Аллаха языком, но на самом деле в сердце в это верят. 

Есть ли необходимость в доказательстве существования Аллаха? Ответ: истинная необходимость в этом не остаётся, потому что в сердце человек в это верит. Но необходимость в этом остаётся только с той стороны, что необходимо ему, этому человеку, который отрицает существование Аллаха языком, доказать это внешне, чтобы он не мог отрицать это языком, вот и всё, что требуется в этом вопросе, а иначе в сердце он удовлетворён этим и убеждён в этом. То есть просто, чтобы когда он говорит: "нет Аллаха, попробуй мне докажи, что Аллах есть", чтобы среди людей показать ему, что он заблудший, чтобы опровергнуть его, его же путём, необходимо доказать ему то, что Аллах существует. 
 
Второй путь, который установлен в Коране и в Сунне, это путь сотворённости после того, как этого не было. Каждый человек знает про себя, что он сотворён и знает это, без всякой тяжёлой цепи мыслей и идей, то есть ему не нужно доказывать, что он сотворён. Любой человек, которого ты спросишь и скажешь ему, ты сотворён или ты извечен? Он скажет, я сотворён. Всё, этого достаточно, чтобы доказать ему, что у него есть творец, потому что у каждого сотворённого есть творец, поэтому Всевышний Аллах не доказывает в Коране Своё существование и существование творца вот этими вот далёкими, тяжёлыми путями, но доказывает лёгким путём, и говорит: "Или может быть они сотворены без ничего, или сами они творцы", то есть Он ставит человека в тупик, ты сотворён или нет? Человек говорит: "да я сотворён", никто не отрицает, что он сотворён и то что, он появился после того, как его не было. Тогда одно из двух, либо ты сотворён без творца, либо ты сам являешься творцом себя. Человек говорит, что нет, я не являюсь творцом себя, и я не сотворён без творца. Потому что любой знает, что любая вещь требует того, кто её сделал. Если мы скажем, что мусор по земле летал, летал год, или день или два, а потом собрался из него сам по себе автомобиль, то есть такое является абсурдом (никто в это не поверит). И также человек знает что он сотворён кем-то, поэтому Всевышний Аллах в Коране доказывает этот вопрос несколькими словами, в пол строчки, не доказывает далёкими путями, многотонными мыслями, размышлениями, опровержениями и претензиями и т.д., нет, говорит в полстрочки в суре "Тур", ты сотворён или нет? Либо ты сотворён без никого, либо ты сам являешься своим творцом, и то, и то является абсурдом, а значит есть тот, кто тебя сотворил, а это Всевышний Аллах, Тот, кого не сотворил никто. 
 
Третий путь называется, путь понимания того, что кто-то заботится об этом мире. Разумный человек видит, что об это мире кто-то заботится. Если у человека есть автомобиль или дом, каждый человек знает, если я за своим автомобилем не буду смотреть, месяц или два месяца, то он покроется пылью, заржавеет, загниёт и тому подобное. То же самое дом, человек, если не живёт в доме, то этот дом начинает ветшать, год пройдёт, два, три пройдёт, дом оседает и начинает портиться, гнить. Каждый человек это понимает и когда он смотрит на этот мир, то поймёт, что этот мир, кто-то о нём заботится, потому что солнце выходит каждый день, луна появляется по стадиям, сменяются сезоны года, приходит снег, приходит дождь, который выводит растения и т.д. То есть понимает, что кто-то заботится об этом мире и приводит его в совершенство, человек понимает, что у этого мира должен быть заботящийся, то есть вот этот вот самый творец, поэтому Всевышний Аллах опять доказывает это в полстрочки и говорит: "Это творение Аллаха, Который довёл до совершенства всякую вещь", всё смотри, в полстрочки и не нужно никаких длинных цепей и размышлений. 
 
Четвёртый путь доказательства существования Всевышнего Аллаха то, что называется доказательства чудес посланников. Посланники Аллаха пришли к людям, и говорят, мы к вам посланники от Аллаха, мы не просто так здесь ходим, нас Аллах послал. Люди им отвечают, мы не верим вообще то, что Аллах существует и потом они (посланники)  начинают приносить различные чудеса. То луна расколется, палка превратится в змею, рука окажется белой - сияющей, то различные другие знамения, то Иса (алейхи салям), оживит мёртвых, то Коран, которого не способен придумать никто, и посредством этих доказательств, видя эти чудеса, и видя, что человек сам не может эти чудеса сотворить, а этот человек что говорит? Этот человек (Посланник Аллаха) говорит, что я сам не способен эти чудеса сотворить, но их творит Аллах. Отсюда люди начинают понимать, что Аллах существует. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Нет ни одно пророка из пророков, кроме как ему даны были такие чудеса и знамения, такие, подобно которым уверует человек", то есть человек должен уверовать в такие чудеса. Этот хадис у Бухари и Муслима со слов абу Хурейры.

Источник: Урок: 18 (б) опровержение метода матуридитов и разъяснение метода приверженцев Сунны в их доказательстве существования Аллаха. Опровержение идеологии матуридитов.























Нажимайте "нравится" и информацию увидят ваши друзья и близкие иншаАЛЛАХ

Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.