Все игры
Запись

Хадисы о том, что надо стирать изображения, уничтожать их или...









 Хадисы о том, что надо стирать изображения, уничтожать их или разрывать их


Стенограмма из лекции «О запрете создания и хранения фото и видео-изображений» Руслана абу Ибрахима

Первый хадис приходит у Бухари и Муслима от Аиши, она говорит: “Однажды посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, вернулся в Медину после одного из походов, а я повесила на свою кладовку тонкую занавеску, на которой были изображены живые существа, и когда посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, увидел эту занавеску, цвет его лица изменился, и он сказал: «О ‘Аиша, в день Воскресенья наиболее суровому наказанию пред Аллахом подвергнутся те, кто попытается уподобиться Аллаху в творении!» ‘Аиша сказала: “И после этого мы разорвали её, сделав из неё подушку”. (аль-Бухари 5954, Муслим 2107.)

Теперь смотри брат, представь ты заходишь домой, или допустим два соседа живут в одной комнате, и один из них приходит к другому и стучится в дверь, а другой сидит и смотрит видео какого-то шейха, проповедь, когда постучались в дверь он нажимает на паузу и уходит открыть дверь и остается застывшее изображение этого шейха или ученого. Он открывает тебе дверь и ты заходишь и видишь это изображение на мониторе экрана, как ты должен поступить если ты следуешь за посланником Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам? Во-первых, ты не должен заходить домой, а если ты уже зашел и увидел это изображение, у тебя брат должно измениться лицо в свете и ты должен уничтожить это изображение также как это сделал посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам. А не так чтобы сесть рядом и сказать, машаАллах, что это за ученый, давай вместе посмотрим!

Второй хадис приходит у имама Бухари от Аиши, что посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, не оставлял в доме ничего в чем есть "тасаниф"(у этого слова два значения: 1 кресты, 2 изображение живых существ), кроме как обязательно ломал или закрашивал это".


И Имам Бухари назвал главу в которой приходит этот хадис, глава: "о уничтожении изображений", потому что некоторые могут сказать что тасаниф это крест, а ни изображение, то есть имам Бухари понял под словом тасаниф не только крест, но и изображение живых существ. Из этого хадиса ты понял, что посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, в отличие от некоторых сегодняшних мусульман, не оставлял в доме ничего в чем есть изображение.

Третий хадис который приходит у имама Муслима Абу Хаяджа аль-Асади, то что Али Ибн Абу Талиб сказал ему: "Послать ли тебя с тем же поручением с которым послал меня посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, чтобы ты не оставил ни одного идола (статуэтки) не иначе как разрушил его." (Муслим 969.)


А в другом риваяте: "Чтобы ты не оставил ни одно изображение живых существ кроме как стер его, и никакой могилы которая возвышается кроме как сравнял ее." 


Опять приходит в контекстах уравнивание этих двух понятий, потому что основа многобожия это - могилы, поэтому Пророк саля Ллаху алейхи ва салам, приказывал их уравнивать чтобы они не возвышались. А в чем проблема возвышений? Потому что если всё ровно мушрику трудно представить что оттуда можно перенять баракат, нет ничего, куда падает баракат. А когда могила имеет какую-то форму, можно представить что она впитывает баракат и от нее уже (якобы) можно перенимать баракат. И посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, приказывал выравнивать все могилы и удалять все изображения которые есть.

Четвертый хадис. Приходит от Ибн Абаса у имама Бухари то что посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, однажды увидел изображение в одном из домов и не зашел в него (точнее этот дом был Кааба, когда он приехал в Мекку и хотел зайти в Каабу он увидел что там на стенах были нарисованы изображения и он отказался входить в Каабу пока не приказал чтобы все эти изображения смыли. Как приходит в одном из риваятов, приказал Умару Ибн Хатабу (да будет доволен им Аллах) чтобы он смыл эти изображения, и сказано что Умар пошел принес ведро воды и тряпку и смыл эти изображения которые были на стенах Каабы). Этот хадис приходит у имама Бухари. 


(Усама Ибн Зайд рассказывал: “Однажды я вошёл в Ка‘бу, к находившемуся там посланнику Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, который, увидев изображения на стенах, повелел принести ведро воды. Я принёс ему воды, и он, смывая эти изображения, говорил: «Да погубит Аллах народы, которые изображают то, что они не создавали». ат-Табарани 1/130, Ибн Абу Шайба 8/484. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 996.)

Мы это привели к тому что посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, приказывал стирать, ломать, уничтожать все изображения живых существ.





















Нажимайте "нравится" и информацию увидят ваши друзья и близкие иншаАЛЛАХ

Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.