Все игры
Запись

О акыде ханбалитов, маликитов, шафиитов и ханафитов









✔ О акыде (вероубеждении) ханбалитов, маликитов, шафиитов и ханафитов

Большинство имамов ханбилитского мазхаба являются в акъыде саляфитами, ахлю сунна валь джамаа, приверженцами сунны. Если ты услышишь, что такой-то является одним из имамов ханбалитского мазхаба, то знай, что его идеология наверняка была суннитская, саляфитская. Кроме двух имамов ханбалитского мазхаба, Ибн ‘Акиль, который был ашаритом и второй Абуль-Фарадж Ибн аль-Джаузи который попал под влияние Ибн ‘Акиля и тоже стал ашаритом, более того, надсмехался над мухаддисами в своих книгах, в том числе над Ибн АбдульБарром. Он был ашаритом, а кто такие ашариты? Это те, кто не использует прямые смыслы аятов. То есть, если в аяте говорится "руки Всевышнего Аллаха..." они говорят, что здесь имеется в виду, что это награда или то, что Всевышний контролирует свои творения и тому подобные вещи. 

А мухаддисы всегда что говорили? Что имеется ввиду именно то, что имеется в виду, то, что пришло в прямом смысле, то, что у Всевышнего руки, глаза, то есть брали прямой смысл. 


И Ибн аль-Джаузи надсмехался над мухаддисами, называя их слабоумными, в каком смысле? «То есть ему скажи, посторожи эту дверь, он берёт, уносит эту дверь в пустыню и сторожит её». То есть о хочет сказать, что мухаддисы берут настолько прямые смыслы, что не смотрят на общий смысл. То есть, если ты говоришь, сторожи эту дверь, это значит имеется в виду, сторожи этот дом. Таким вот образом он насмехался над мухаддисами. 

Итак, кроме этих двух ашаритов, ханбалиты в основе своей - саляфиты. (Примечание от Арслана, Ибн Акиль покаялся от этой акыды на сколько я знаю).

Что же касается ханафитов, то практически все, большинство из них - матуридиты. Кроме очень редких исключений. 

Что же касается маликитов, то в основном, в своей идеологии они являются ашаритами. То есть, если ты узнаешь, что человек маликит, то знай, что скорее всего он ашарит. 


Что касается Шафиитов, то относительно них есть подробный разбор, если он был ученым, фахиком, как Наувави, Кади Йяд и тому подобные, то они в основном в акъыде ашариты или как минимум иногда в их книгах присутствует таувиль - перевод смысла аятов из прямого смысла, в не прямой, на второстепенный смысл. Что же касается шафиитов - мухаддисов, то они в основе своей - сунниты, саляфиты, кроме Аль-Байхаки, который попал под влияние ибну Фаурака и был ашаритом в акыде. 


Но это все, не железное правило, а в общем. Это не то, что если взять любого маликита, сразу назвать его ашаритом. Нет. имеется ввиду, основа такая, в большинстве своем или в общем-это так. 

Источник: Шарх Сунна имама Барбахари, переписано с 1 урока Руслана Абу Ибрахима.




















Нажимайте "нравится" и информацию увидят ваши друзья и близкие иншаАЛЛАХ

Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.