Все игры
Запись
Это спам

Полыновка, Болыновка – славяне, христиане, Древняя Русь.


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


     16-02-2012 16:21 (ссылка)
Re: Полыновка, Болыновка – славяне, христиане, Древняя Русь.
Очень интересно, спасибо!
     02-03-2012 17:55 (ссылка)
Re: Полыновка, Болыновка – славяне, христиане, Древняя Русь.
Оказывается не только мне интересна Полыновка
Роман Доронин Версия № 2 " По месту выхода переселенцев" В Воронежской области (совр. Дрязгинский район)(большинство первых основателей Полыновки были именно оттуда) существует село Полыновка http://www.ckyut.ru/blogs/b... Откуда пошло название "Полыновка"? (версии, гипотезы) Портал города Благовещенск
     22-05-2012 09:15 (ссылка)
Re: Полыновка, Болыновка – славяне, христиане, Древняя Русь.
http://orthodox-newspaper.r...
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
№18 (675) / 7 мая ‘12
Скачать номер
PDF, 6.4 МБ
Житие
Икона – молитва в красках
Пути Господни
Архипастырь послевоенных лет
Иерей Владислав Мусихин, апрель 2012 г.
Мысли о прекрасном
Дмитрий Слепушкин: Победа всегда – за сильными духом
Беседовал Олег Молчанов

Как стать «пальмовником»
№18 (675) / 7 мая ‘12
Молитва

Вопрос в редакцию: «Зачем ехать куда-то в паломничество, если любому святому можно помолиться и дома?»

Светлана, г. Оренбург

Слово «паломник» изначально звучит как «пальмовник» (с лат. palmarius) – несущий пальмовую ветвь. Так назвали путешественников, посещающих Святую Землю для поклонения гробу Господню. Они возвращались домой с пальмовой ветвью в руках – символом встречи со Христом и большой диковинкой в северных краях. Первым паломничеством считается посещение Иерусалима в 326 году в поисках места распятия и погребения Христа царицей Еленой. В русской традиции изначально паломниками называли только тех, кто отправлялся на Святую Землю. Остальные считались просто богомольцами. Позже понятие паломничества распространилось на всех путешественников по святым местам. Самый известный русский паломник-пешеходец – Василий Киевский (Григорович-Барский) (1701–1747), большую часть жизни посвятивший странствованиям по святым местам и оставивший путевые записки. Василий пешком дошел до Рима, затем отправился в Грецию, посетил Палестину, Сирию, Аравию, Синай, Египет, из Константинополя через Румынию, Болгарию, Молдавию и Польшу вернулся в Киев.

Когда обычное путешествие становится паломничеством, в чем его духовный смысл и обязательно ли христианину ездить в паломнические поездки?

Паломничество (поклонение святыням) – это проявление общечеловеческой религиозности. Но в христианской жизни (в отличие от ислама) вполне можно достигнуть совершенства и без всяких странствий по миру и поклонения святыням. Последнее не имеет для Православия самостоятельного духовного значения, а получает таковое, лишь служа единственно цели внутреннего совершенствования – через поклонение святыням укрепляется вера, преумножаются силы для исполнения заповедей Христовых. Коль скоро паломничество (как, впрочем, и всякое действие) этой цели не достигает (или даже не ставит), то о нем нельзя говорить как о каком-то христианском деле.

Паломничество рождается не в тот момент, когда человек садится в поезд или самолет, а когда он начинает молитвенное, духовное общение с тем или иным святым. Допустим, в какой-то момент человек, почувствовав, что его сердце тепло отзывается на заступничество святого праведного Симеона Верхотурского, начинает его особо почитать – и у него возникает желание отправиться туда, где пребывают мощи святого, в Верхотурье. На Урале – это одно из самых почитаемых мест.

Алексей Ильич Осипов профессор Московской Духовной академии:

– В понятии «путешествие» присутствует искание чего-то нового, развлекательного. Паломники же едут туда, где подвизались святые или находятся святыни, где происходили события, связанные с жизнью Христа и Богоматери. Цель паломничества – соприкоснувшись с действительностью, которая имела место столетия тому назад, найти лучшие условия для молитвы.

Если вы просто поехали разведать новый монастырь – это не паломничество, пусть даже и едут верующие люди. Ведь паломничество часто связано с подготовкой к Исповеди, Причащению, с посещением богослужений.

Одно и то же путешествие может стать и паломничеством, и туризмом. Человек едет просто так, а глядишь, душу его и затронет! А можно поехать даже на Святую Землю и не думать о молитве. Но если человек едет с тем, чтобы хотя бы несколько дней пожить по-христиански, тогда это уже паломничество. Это аскетика от греческого «аскео», то есть «упражняюсь». Ведь, наверное, любой человек вам скажет, что самое трудное дело – это молиться.

Первым из исцеленных при гробе праведного Симеона был Григорий, слуга воеводы Савелова, у него была раздроблена кость ноги. Приведенный в Меркушино, Григорий после молебна и панихиды привстал на ноги, а вскоре и полностью исцелился.

Молитва Симеону Верхотурскому

О святый и праведный Симеоне, чистою душею твоею в Небесных обителех в лице святых водворяяйся, на земли же телом твоим нетленно почиваяй! По данной ти благодати от Господа молитися о нас, милостивно призри на нас, многогрешных, аще и недостойне, обаче с верою и упованием ко святей и цельбоносней иконе твоей притекающих, и испроси нам от Бога прощение согрешений наших, в няже впадаем множицею во вся дни жития нашего и якоже прежде овым убо от очныя зельныя болезни ни мало зрети могущим исцеление очес, овым же близ смерти бывшим от лютых недугов врачевание, и иным иная многая преславная благодеяния даровал еси; сице избави и нас от недугов душевных и телесных и от всякия скорби и печали, и вся благая к настоящему житию нашему и к вечному спасению благопотребная нам от Господа испроси, да тако твоим предстательством и молитвами стяжавше вся нам полезная, аще и недостойнии, благодарне восхваляюще тя, прославим Бога, дивнаго во святых Своих, Отца и Сына и Святаго Духа, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.