Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Любопытно...

Он оставил нам Выбор
Сегодня, 15 апреля, 90 лет Борису Натановичу Стругацкому
15.04.2023
Борис Вишневский, депутат ЗакСа Петербурга

Сегодня, 15 апреля, исполнилось бы 90 лет Борису Натановичу Стругацкому.

Одному из братьев, в чьих мирах произведений, сменяющих друг друга, мы живем уже три десятилетия.

«Стругацкие никогда не пытались предсказывать, — говорил мне Борис Натанович полтора десятилетия назад. — Просто рисовали картинки, которые казались им одновременно и любопытными, и правдоподобными».

Как теперь выясняется, очень многое оказалось «нарисовано» чудовищно правдоподобным.

Например, «Гадкие лебеди», где «страны, которые нравились господину Президенту, вели справедливые войны во имя своих наций и демократий. Страны, которые господину Президенту почему-либо не нравились, вели войны захватнические и даже, собственно, не войны вели, а попросту производили бандитские злодейские нападения».

Где «есть люди, которые не могут жить без прошлого, они целиком в прошлом, более или менее отдаленном. Они живут традициями, обычаями, заветами, они черпают в прошлом радость и пример. Скажем, господин Президент. Что бы он делал, если бы у нас не было нашего великого прошлого? На что бы он ссылался и откуда бы он взялся вообще».

Где самый смелый поступок — демонстративно вытереть щеку от брызг, летящих от господина Президента, который «изволил взвинтить себя до последней степени».

Или «Обитаемый остров» — с излучением башен, под воздействием которого «мозг облучаемого терял способность к критическому анализу действительности, человек мыслящий превращался в человека верующего, причем верующего исступленно, фанатически, вопреки бьющей в глаза реальности».

С государственной идеологией, построенной на «идее угрозы извне», и мечтой «вернуть в лоно, предварительно строго наказав» бывшую «провинцию старой империи, провозгласившую независимость в тяжелые времена».

С правителями, у которых «две цели, одна — главная, другая — основная. Главная — удержаться у власти. Основная — получить от этой власти максимум удовлетворения».

И конечно, «Трудно быть богом» — с Патриотической школой и ее девизом «Умные нам не надобны, надобны верные», и с основными установлениями нового государства: «слепая вера в непогрешимость законов, беспрекословное оным повиновение, а также неусыпное наблюдение каждого за всеми».

С наказанием за «невосторженный образ мыслей».

С черными, пришедшими после серых.

С королем, который «по обыкновению, велик и светел, а дон Рэба безгранично умен и всегда начеку».

И с определением правды как того, что «сейчас во благо королю, а все остальное — ложь и преступление»

(не по такой ли логике построены сегодня все дела о «фейках» и «дискредитации»?).

Ах, как жаль, что «ТББ» (общеупотребительное название повести) так и не воплотилась на экране в аутентичном варианте, потому что вышедший 10 лет назад фильм Алексея Германа имеет к книге отдаленное отношение.

Увы, знаменитый режиссер, снимая фильм «о своем», не захотел понять книгу Стругацких. И из его картины исчезли не только многочисленные — и важнейшие для понимания — рассуждения главного героя.

Исчезла проблема ВЫБОРА («главная тема Стругацких — это выбор», — раз за разом повторял Борис Натанович).

Тяжелейшая нравственная проблема — возможности или невозможности вмешательства в дела чужого мира.

Может ли и должен ли человек с Земли спокойно смотреть, как в средневековом мире, куда он послан разведчиком, убивают, пытают, насилуют, казнят? В какой степени он может — и может ли вообще — вмешаться?

Напомню слова Антона — дона Руматы — в самом начале повествования:

«Мне не нравится, что мы связали себя по рукам и ногам самой постановкой проблемы. Мне не нравится, что она называется Проблемой Бескровного Воздействия. Потому что в моих условиях это научно обоснованное бездействие… Я знаю все ваши возражения! И я знаю теорию. Но здесь нет никаких теорий, здесь типично фашистская практика, здесь звери ежеминутно убивают людей! Здесь все бесполезно. Знаний не хватает, а золото теряет цену, потому что опаздывает…»

Но это — и многое другое — из фильма Германа ушло. И ушла суть книги.

Правда, иллюзий у меня не было с тех пор, как Герман сказал, что «думал о Путине как прообразе Руматы». Совершенно ошарашенный, я прибежал к Борису Натановичу, сказав, что у меня Путин всегда ассоциировался не с Руматой, а с совсем другим героем повести «Трудно быть богом» — доном Рэбой. «У меня тоже», — ответил Борис Натанович. Кстати, году примерно в 2006-м, когда президент проводил свою интернет-конференцию, у Стругацкого поинтересовались, о чем он хотел бы спросить Путина.

«Ни о чем, — сухо ответил Борис Натанович. — У нас с ним нет общих тем для разговора…»

Между тем была — была! — возможность экранизации «ТББ», причем по сценарию, написанному самими братьями Стругацкими в 1966–1968 годах.

История с этим так и не воплощенным сценарием получилась детективной.

По словам Бориса Натановича, сценарий считался безнадежно утраченным.

А потом, в феврале 2020 года (огромная благодарность Алине Клименко и профессору Алексею Ельяшевичу), был случайно обнаружен в Центральном государственном архиве литературы и искусства Санкт-Петербурга.

Вместе со «сценарным делом», где подробно описан процесс доработки и прохождения сценария на «Ленфильме».

И наконец, была доказана гипотеза (не раз высказанная братьями Стругацкими), что фильм тогда не был снят именно из-за разгрома «Пражской весны».

В «сценарном деле» — два впечатляющих документа, отличающихся по времени лишь на месяц.

26 июля 1968 года художественный совет Третьего творческого объединения киностудии «Ленфильм» высоко оценил сценарий «по его идейно-нравственному и художественному уровню», одобрил его и рекомендовал руководству студии для включения в тематический план 1969 года и запуска в режиссерскую разработку.

А уже 26 августа 1968 года директор Третьего творческого объединения Г. Малышев пишет авторам письмо, сообщая, что «опыт экранизации романа «Трудно быть богом» удачным признать нельзя» и что «руководство студии не сочло возможным принять предложенный сценарий».

Что случилось за этот месяц, хорошо известно: 21 августа 1968 года закончилась попытка строить «социализм с человеческим лицом», войска пяти стран Варшавского договора вошли в Чехословакию, раздавив «Пражскую весну».

По воспоминаниям Бориса Стругацкого, еще за пять лет до этого, когда писалась «ТББ», авторы скажут себе:

«Нами управляют жлобы и враги культуры. Они никогда не будут с нами. Они всегда будут против нас. Они никогда не позволят нам говорить то, что мы считаем правильным, потому что они считают правильным нечто совсем иное».

А через 30 лет после подавления «Пражской весны» Борис Натанович скажет в интервью одному из лучших своих учеников: именно тогда «стало окончательно, до ледяного холода в душе, ясно: моя страна — просто полуфашистское тоталитарное государство».

При этом, как говорил мне в интервью Борис Стругацкий, в молодости они с братом были «настоящими сталинцами», считавшими, что все происходящее — правильно, если и встречаются какие-то недостатки и неприятности — это неизбежно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. И лишь после XX Cъезда КПСС в 1956 году, где Никита Хрущев выступал со знаменитым докладом «О культе личности Сталина и его последствиях», началось прозрение.

«Мы довольно быстро, — скажет Борис Натанович, — примерно к XXII съезду партии, поняли, что имеем дело с бандой жлобов и негодяев во главе страны. Но вера в правоту дела социализма и коммунизма сохранялась у нас очень долго.

Оттепель способствовала сохранению этой веры — нам казалось, что наконец наступило такое время, когда можно говорить правду, и многие уже говорят правду, и ничего им за это не бывает… Этот процесс эрозии убеждений длился, наверное, до самых чешских событий 1968-го. Вот тогда и наступил конец всех иллюзий».

Оттепель 60-х закончилась, и начался долгий период реакции: недаром в 70-е годы у Стругацких не вышло ни одной новой книги — только пара переизданий.

Хотя с цензурными придирками и разгромной официозной критикой они сталкивались и раньше.

Так, герой «Попытки к бегству» Саул Репнин, по первоначальному замыслу авторов, должен был бежать в будущее из советского концлагеря, но по требованию начальства из «Молодой гвардии» концлагерь был заменен на немецкий.

Что касается «ТББ», то в 1966 году «Известия» констатировали, что повесть, «вышедшая после интересных и нужных первых книг «Страна багровых туч» и «Путь на Амальтею», к сожалению, не свидетельствует об идейном и художественном росте авторов». А в 1967 году «Октябрь», возглавлявшийся отъявленным мракобесом Кочетовым, обвинял повесть в том, что она может «бросить тень на самоотверженную помощь нашего государства освободительным движениям в малоразвитых и колониальных странах»…

Вот что напишет потом Борис Натанович:

«Сегодняшний читатель просто представить себе не может, каково было нам, шестидесятникам-семидесятникам, как беспощадно и бездарно давил литературу и культуру вообще всемогущий партийно-государственный пресс, по какому узенькому и хлипкому мосточку приходилось пробираться каждому уважающему себя писателю: шаг вправо — и там поджидает тебя семидесятая (или девяностая) статья УК, суд, лагерь, психушка, в лучшем случае — занесение в черный список и выдворение за пределы литературного процесса лет эдак на десять; шаг влево — и ты в объятиях жлобов и бездарей, предатель своего дела, каучуковая совесть, иуда, считаешь-пересчитываешь поганые сребреники… Сегодняшний читатель понять этих дилемм, видимо, уже не в состоянии. Свобода — она как воздух или здоровье: пока она есть, ты ее не замечаешь и не понимаешь, каково это — без нее или вне ее…»

В начале 90-х, когда мы познакомились с Борисом Стругацким, эти его воспоминания казались жутким напоминанием о прошлом, которое никогда не повторится.

Сегодня они кажутся до ужаса злободневными: ведь «сегодняшний читатель» наблюдает последствия работы аналогичного «пресса», который давит все сильнее и сильнее. И отсутствие свободы очень даже замечается. И все чаще вспоминается фраза из не самой известной, но одной из лучших, по моему мнению, повестей Стругацких — «Второе нашествие марсиан»:

«Хоть бы одна сволочь спросила, что она должна делать. Так нет же, каждая сволочь спрашивает только, что с ней будут делать».

И последнее, особенно остро вспоминающееся сейчас, когда учителя доносят на «политически неблагонадежных» учеников.

Это из «Отягощенных злом» — последнего большого произведения братьев Стругацких, где в образе Г.А. Носова воплощена их (цитируя Бориса Стругацкого) «любимейшая, годами лелеемая идея Учителя с большой буквы».

«В истории было много случаев, когда ученики предавали своего учителя.

Но что-то я не припомню случая, чтобы учитель предал своих учеников».

Борис Натанович Стругацкий своих учеников не предавал никогда.

А Учителем он был не только для тех, кто ходил на его знаменитый литературный семинар, но и для нескольких поколений читателей.

И в их ряды встают все новые и новые ученики — настолько важно и актуально все, что написали они с братом.

Отсюда: https://novaya-media.cdn.am...

Метки: Б.Стругацкий, Ссылки, Вишневский, Гадкие лебеди, Обитаемый остров, Трудно быть богом, Герман, Фильмы, Попытка к бегству, Страна багровых туч

Любопытно...

СТРУГАЦКИЕ "Страна багровых туч" - совместное чтение

ХОЧУ ОБСУДИТЬ

Отсюда: https://youtu.be/MGzqeyy6tv...

Метки: Страна багровых туч, Ссылки, Видео

Цурэновский сонет

Евгения Давыдянец

Горы пены прохладной

"Горы пены прохладной" приносит волна,
Омывая душевную боль
Только сердце запросится в бой,
Когда Лиры Цурэна заплачет струна

В мире хаоса,травли воюет поэт,
За свободу бороться зовет,
Его слову внимает народ
Для него служит гимном правдивый сонет.

- Уезжай,- шепчет море,останешься жив,
Здесь не выдержишь пытки врагов.
Твой удел у других берегов,
Где нет зависти ,подлости,рабства и лжи.

В Справедливой Стране тебе будет почет.
...Но развал той страны уже начал отсчет.


http://www.stihi.ru/2017/08...


© Copyright: Сонеты Цурэна, 2018
Свидетельство о публикации №118031700212
Отсюда: https://stihi.ru/2018/03/17...

Метки: Трудно быть богом, Вторичное творчество, Ссылки, Сонет Цурэна

День рождения

Сегодня Б.Н.Стругацкому исполнился бы 91 год.

Помним и благодарны.

Метки: Б.Стругацкий, Даты

Любопытно...

Обзор книги братьев Стругацких "Страна багровых туч"

Книжные обзоры

Видеообзор на начальную книгу "жилинского" цикла Аркадия и Бориса Стругацких "Страна багровых туч"

Отсюда: https://youtu.be/nPipdgne1P...

Метки: Страна багровых туч, Ссылки, Видео

Цурэновский сонет

Владимир Ложкин

Горы пены прохладной

"Горы пены прохладной..."
Из стихотворного наследия Цурэна Правдивого


Горы пены прохладной взбивает прибой,
Силясь вспомнить момент зарождения жизни:
«Мир, себя не щадящий, я даже не мыслил.
Серый дым от пожарищ стёр облик людской...»

Арканарское солнце - звездой золотой
Раскаляет плоды окровавленной вишни.
Не зарёкшись от доли, суму выбрал нищий,
В коей голая правда с печатью: «Изгой!»

Вновь преследуют власти тлетворность баллады.
А Цурэна душа жаждет пенной прохлады,
В кабаках не залившая праведный гнев.

И в лицо плюнул пеплом взбесившийся ветер,
Видно вспомнил былые сонеты о лете…
И шипела волна: " Жизнь бездушная - блеф…"


05.08.15
http://www.stihi.ru/2015/08...
© Copyright: Сонеты Цурэна, 2018
Свидетельство о публикации №118031700237
Отсюда: https://stihi.ru/2018/03/17...

Метки: Трудно быть богом, Вторичное творчество, Ссылки, Сонет Цурэна

Любопытно...

Библиотека имени Стругацких (та, что из Канска) пишет:

Дорогие друзья, предлагаем вам познакомиться с виртуальной выставкой «Под именем Аркадия и Бориса Стругацких» на нашем сайте http://about.strugatskie.ti...

Электронная выставка «Под именем Аркадия и Бориса Стругацких» представляет собой цифровой ресурс, нацеленный на привлечение внимание широкого круга удаленных пользователей к литературному наследию выдающихся русских писателей-фантастов, первопроходцев современной научной и социальной фантастики, сценаристов братьев Стругацких

На выставке представлены разделы:
⚡Жизнь и творчество писателей
⚡Литературное наследие
⚡Публикации о жизни и творчестве
⚡Экранизации художественных произведений
⚡Вспомогательные указатели
⚡Руководство пользователя

Переходите по ссылке, знакомьтесь, там мнооого полезной информации!

Отсюда: https://vk.com/wall-1160433...

Метки: Ссылки, Мероприятия

Любопытно...

КНИГОЛИКБЕЗ : Град обреченный

КИНОЛИКБЕЗ KINOLIKBEZ

Отсюда: https://youtu.be/c_x2L9Luip...


Метки: Град обреченный, Ссылки, Видео

Цурэновский сонет

Нина Самогова

Горы пены прохладной... Цурэн

Горы пены прохладной,
порождает шальной водопад,
но волной беспощадной
их уносит уступов каскад.

Очень быстро растает
этих кружев седых красота,
словно белая стая,
уплывают они в никуда.

И сольётся навечно
вновь с рекой быстротечной
снежно-белою пеной вода.

Так и нас, как ни странно,
жизнь тоской покаянной,
в дом родной возвращает всегда.


© Copyright: Нина Самогова, 2018
Свидетельство о публикации №118051307195
http://www.stihi.ru/2018/05...
© Copyright: Сонеты Цурэна, 2018
Свидетельство о публикации №118051708521
Отсюда: https://stihi.ru/2018/05/17...

Метки: Трудно быть богом, Вторичное творчество, Ссылки, Сонет Цурэна

Любопытно...

Андрей СТРУГАЦКИЙ | Фантастом, детки, быть не просто…

Малоизвестное стихотворение Бориса Стругацкого, столь дорогое сердцу его сына, и фрагмент из дневника писателя

Изучаю 8-й том Самого Полного Собрания Сочинений Братьев Стругацких. Добрался до рабочих записей Бориса Натановича за 1964 год. Обнаружил там среди прочего следующий стих.

А поскольку отношусь я как к фантастике, так и к вопросу об выпить-закусить с огромным пиететом и любострастием, то стишок сей пришёлся мне весьма по душе. А также по нраву, по сердцу и по вкусу!

* * *

Фантастом, детки, быть не просто.

(Сначала — пО сто).

Сюжет должон быть неизвестен…

(Теперь по двести!)

Цензуру поводить за нос-то,

(Обратно пО сто).

Чтобы попервости не сести…

(Пора по двести).

Скрипишь, выдумываешь мир тут,

(А, может, спирту?)

А где-то атомные лодки…

(Ну ладно — водки).

Ракетой долбанут и — баста…

(По полтораста?)

Ни мира нету, ни фантаста.

(По полтораста).

Вокруг сплошное идиотство,

(Продолжим по сто).

А ты изволь и будь пророком.

(С томатным соком).

И напророчествуй утопию

(Еще не допили?)

Всем этим юным педерастам.

(По полтораста).

Фантастом, детки, быть не просто.

(Согласен, по сто).

Сюжет, идеи, трали-вали…

(Подзасосали!)

Где наша не распропадала!

(По двести — мало!)

Мы по натуре оптимисты.

(Давай по триста!)

* * *

А вот ещё из дневников Бориса Стругацкого за тот же 1964 год. Правда, отнюдь не веселое.

28.06.1964.

"Воскресенье. Яркий солнечный день…

Ехал обратно с толпами «отдохнувших». Какой кошмар! Измотанные, обгоревшие, еле держатся на ногах, многие пьяны. Густые слепые толпы. Толкаются, сцепляются. Ввалились четверо парней лет 15–16, пьяные. Придавили. Какой-то дядька зашипел было, но тут заметил, что их четверо. Один — длинный, тощий, с лицом ублюдка — принялся привязываться. Другие молчали, даже урезонивали, а один коротенький, вырожденец, совсем пьяный, хватал его за рот толстопалой грязной рукой. Все вокруг устало молчали, и не понять было, кому они сочувствуют. Потом тетка сцепилась с девицей лет 15–16. Странный разговор:

«Может, попробуем?».

«Ну, попробуем»…

«Синяки…»

«Где уж тебе…»

«Еще заразишься».

А у выхода из метро, как всегда, кучки парней, в черном и цветных рубашках, молчат, курят, сплевывают, озираются, хрипло хохочут. Как говорится в газетах: есть у нас еще отдельные, несущественные… Существенного вот не видно. Существенное спешит домой, спать. Удивительно: почему это именно несущественное так бросается в глаза. ОБЫЧНО ЭТО БЫВАЕТ, КОГДА НЕСУЩЕСТВЕННОГО БОЛЬШЕ!"

© Борис Стругацкий, 1964 год

Отсюда: https://www.isrageo.com/202...

Метки: Б.Стругацкий, Ссылки, Дневники, Полное собрание сочинений, Собрание сочинений, Записные книжки, Стихотворения

Цурэновский сонет

Элла Гоник

Как лебедь с подбитым крылом...

Как лебедь с подбитым крылом
Взывает тоскливо к звезде,
Так сердце поэта в земном
Покой не находит нигде.
Пронзительной боли свинец
Наполнит прозрачную плоть,
Душа, ощущая конец,
К Тебе шлёт молитвы, Господь.
Кровавая рана болит,
Черты искажая лица,
И смерти ликующий вид
Страшит ожиданьем конца.

Как лебедь с подбитым крылом,
Заснёт и поэт вечным сном...


* * *

12 июля 2012
http://www.proza.ru/2012/07...
http://www.stihi.ru/avtor/e...
© Copyright: Сонеты Цурэна, 2018
Свидетельство о публикации №118031710394
Отсюда: https://stihi.ru/2018/03/17...

Метки: Трудно быть богом, Вторичное творчество, Ссылки, Сонет Цурэна

Любопытно...

"Пока спокоен и тощ"

Как Борис Стругацкий сообщил о появлении первенца брату своему и соавтору Аркадию

Андрей СТРУГАЦКИЙ

Как говорится, «попал в историю»!

Подробности моего появления на свет.

Собственно, родители показывали мне когда-то эту переписку, но я о ней совершенно забыл!

Из собрания сочинений Аркадия и Бориса Стругацких в 33-х томах, Том 3, раздел "Переписка", стр. 299-300:

Борис — брату, 21 июня 1959, Л. — М.

Дорогой Арк!

Сообщаю тебе, хотя и с опозданием, что у нас родился сын. Назван Андреем по причине благозвучности сочетания «Андрей Борисович». Он черноглаз (по слухам; я-то его еще не видел), пока спокоен и тощ: вес 2200 при росте 45. Родился он до срока (восьмимесячный) восемнадцатого июня — запиши это в свою книжечку и не премини поздравить сейчас и поздравлять впредь. Ибо это есть пока единственный продолжатель рода Стругацких по линии Литвинчёвых. Появился он на свет божий не вполне тривиально: задом вперед. Неизвестно, что он хочет этим сказать, но сразу видно, что парень боевой и настроен скептически. Сейчас все живы и здоровы, и всё очень хорошо. Приехала теща и взяла всё в свои руки. Вот так.

Аркадий — брату, 23 июня 1959, М. — Л.

Дорогой мой Боб!

Прежде всего еще раз от себя и от своего семейства поздравляю тебя и Адочку с сыном, пусть растет здоровым, сильным и умным. Имя Андрей — ничего, хорошее имя, ноу коз фор протест. Итак, в жизнь, Андрей Борисович Стругацкий!

Отсюда: https://www.isrageo.com/202...

Метки: Ссылки, Б.Стругацкий, А.Стругацкий, Письма, Семья, Собрание сочинений, Полное собрание сочинений

Цурэновский сонет

Франц Нахтигал

Как лебедь с подбитым крылом

Как лебедь, с подбитым крылом –
Взывает тоскливо к звезде,
Так я, забывая свой дом –
Спешу через годы к тебе.

Отвесными скалами – вверх,
Тропинкою в горный излом,
Надеясь на чудо-успех,
К тебе я иду – напролом.

Иду за моря и леса,
И в осень, и в зимнюю ночь...
Небес – золотые глаза,
Помогут когда мне не в мочь,

Забыть о подбитом крыле...
Я жив лишь любовью к тебе!



http://www.rusf.ru/abs/konk...
© Copyright: Сонеты Цурэна, 2018
Свидетельство о публикации №118050105010
Отсюда: https://stihi.ru/2018/05/01...

Метки: Трудно быть богом, Вторичное творчество, Ссылки, Сонет Цурэна

32 том

Славное издательство "Сидорович" (вкупе с ИП Олексенко) издало 32 и предпоследний (если не считать дополнительных томов) том Полного собрания сочинений Стругацких.

Том посвящен 2001-2004 годам.

I. Художественные произведения
С. Витицкий. Бессильные мира сего: роман
ВАРИАНТЫ РУКОПИСЕЙ И ИЗДАНИЙ
«Бессильные мира сего»

II. Публицистика
ОПУБЛИКОВАННОЕ
2001
Борис Стругацкий. [Об А. Етоеве]
Борис Стругацкий. [Об А. Зинчуке]
Борис Стругацкий. Интер(акти)вью 32
Борис Стругацкий. «Это страшный крест — быть из будущего»: интервью
Борис Стругацкий. С 10-летием, «Массаракш»!: реплика
Борис Стругацкий. Мордовия для меня — это Потьма: интервью
Борис Стругацкий. СМИ должны быть независимы друг от друга: статья
Борис Стругацкий. «Увеличим количество радости во Вселенной!»: интервью
Борис Стругацкий. «Готово будущее мне...»: интервью
Борис Стругацкий. Человек, который знает о космосе больше...: интервью
Борис Стругацкий. Продолжение «Заветного Списка» [для чтения]
Борис Стругацкий. «Волосатая обезьяна сидит внутри нас»: интервью
Борис Стругацкий. Мы сейчас на опасном вираже истории: интервью
Борис Стругацкий. [О рассказе А. Хуснутдинова «Фамилиал»]
Борис Стругацкий. InterView (интервью)
Борис Стругацкий. [Поздравление А. Герману]
Борис Стругацкий. Трудно быть человеком: интервью
Борис Стругацкий. [О фильме «Трудно быть богом»]
Борис Стругацкий. «Герман — и никто другой»: интервью
Борис Стругацкий. Господь не играет в кости, а вот история — сплошь и рядом: интервью
Борис Стругацкий. «X-files» — несусветная чушь!: интервью
Борис Стругацкий. Ответы на актуальные вопросы СМИ
2002
Борис Стругацкий. [О серии «Библиотека фантастики “Сталкера”»]
Борис Стругацкий. [О В. Заворотном]
Борис Стругацкий. Предисловие [к книге А. Щеголева]
Борис Стругацкий. Ненавижу вранье и предательство: интервью
Борис Стругацкий. Все мы вышли из НИИЧАВО: интервью
Борис Стругацкий. Страшная штука — эта «Цивилизация!»: интервью
Борис Стругацкий. «Лестно представить среди своих читателей Президента России»: интервью
Борис Стругацкий. «“Звездные войны” — банальная сказочка с убогим сюжетом»: интервью
Борис Стругацкий. «Фантастика стоит на трех китах»: интервью
Борис Стругацкий. [О творчестве М. и С. Дяченко]
Борис Стругацкий. Хочется жить, если ты молод, здоров и не подлежишь призыву в армию: интервью
Борис Стругацкий. «Надвигается мир беспощадный»: интервью
Борис Стругацкий. Расцвет фантастической сказки: интервью
Борис Стругацкий. Фугас, пробивающий стену: интервью
Борис Стругацкий. Борис Стругацкий в предчувствии новой эпохи: интервью
Борис Стругацкий. Остраненная проза: интервью
Борис Стругацкий. Ответы на актуальные вопросы СМИ
2003
Борис Стругацкий. Постскриптум: интервью
Борис Стругацкий. [О Галине Старовойтовой]
Борис Стругацкий. [Об А. Зинчуке]
Борис Стругацкий. [О Е. Некрасовой]
Борис Стругацкий. Гомо супер меня не привлекает: интервью
Борис Стругацкий. «Я бы сказал все-таки наоборот»: интервью
Борис Стругацкий. Новый человек будет создан: интервью
Борис Стругацкий. «Если хочешь, чтобы что-то произошло через сто лет, начинай прямо сейчас»: интервью
Борис Стругацкий. Главная задача фантастики — вызывать сопереживание: интервью
Борис Стругацкий. Не выставляя оценок...: интервью
Борис Стругацкий. «Фантастика — жила мощная»: интервью
Борис Стругацкий. Читателю хочется сказки: интервью
Борис Стругацкий. Чудо доступно только профессионалам: интервью
Борис Стругацкий. Усталость и немного удовлетворения: интервью
Борис Стругацкий. Будущее может быть только чужим: интервью
Борис Стругацкий. «Все не так страшно»: интервью
Борис Стругацкий. С годами пишется труднее: интервью
Борис Стругацкий. Нужно платить за всё: либо душами, либо жизнями, либо и тем и другим: интервью
Борис Стругацкий. Всю жизнь борюсь с собственной ленью: интервью
Борис Стругацкий. «Убейте в себе обезьяну»: интервью
Борис Стругацкий. О новый бодрый мир...: интервью
Борис Стругацкий. Аркадий мне снится по ночам: интервью
Борис Стругацкий. Волшебный сплав: интервью
Борис Стругацкий. Борис Стругацкий не ждет перемен: реплика
Борис Стругацкий. Человек, желающий странного: интервью
Борис Стругацкий. Как Изя Кацман стал Изяславом Шереметьевым: интервью
Борис Стругацкий. Над чем Вы сейчас работаете? Борис Стругацкий избегает фантастики: интервью
Борис Стругацкий. Портреты: интервью
Борис Стругацкий. Волшебство от Стругацкого: интервью
Борис Стругацкий. Хомо супер: интервью
Борис Стругацкий. Свинья жизни прожорлива и равнодушна: интервью
Борис Стругацкий. Борис Стругацкий — профессиональный читатель: интервью
Борис Стругацкий. Что день грядущий нам готовит: интервью
Борис Стругацкий. Трудно ли быть богом, или Особенности работы советского фантаста: интервью
Борис Стругацкий. «Какого еще оптимизма вам надо?»: интервью
Борис Стругацкий. «Жизнь без ошибок — это летаргический сон»: интервью
Борис Стругацкий. Журнал Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век»: интервью
Борис Стругацкий. Тоталитарный монстр и испорченность человека питают и дополняют друг друга: интервью
Борис Стругацкий. «Божьи мельницы мелют медленно»: интервью
Борис Стругацкий. Дон Румата вырос из Д’Артаньяна: интервью
Борис Стругацкий. Вменяемые «имперцы» — реальность нашего времени: интервью
Борис Стругацкий. Все «счастливые» миры похожи друг на друга, все «несчастливые» несчастливы по-разному: интервью
Борис Стругацкий. Ответы на актуальные вопросы СМИ
2004
Борис Стругацкий. [Об Андрее Зинчуке]
Борис Стругацкий. Трудно быть... джентльменом: интервью
Борис Стругацкий. «Народ изголодался по доброй сказке...»: интервью
Борис Стругацкий. [О повести Ю. Буркина «Королева белых слоников»]
Борис Стругацкий. «Самый интересный персонаж — Воланд!»: интервью
Борис Стругацкий. Слушаем Космос: реплика
Витицкий С. Академический выбор: речь
Борис Стругацкий. «Я люблю стратегии...»: интервью
Борис Стругацкий. Понедельник продолжается в субботу: интервью
Борис Стругацкий. Борис Стругацкий будет играть в S.T.A.L.K.E.R.: интервью
Борис Стругацкий. «Мы одной крови — вы и мы»: интервью
Борис Стругацкий. Извне: интервью
Борис Стругацкий. Наше время — время зрелищ: интервью
Борис Стругацкий. Ответы на актуальные вопросы СМИ
ИЗ АРХИВА
2001
Борис Стругацкий. Ответы на вопросы М. Латышевой
Борис Стругацкий. Мини-интервью Э. Геворкяну
2002
Борис Стругацкий. Ответы на вопросы «Литературной газеты»
Борис Стругацкий. Интервью для польского журнала «SFinks»
Борис Стругацкий. Интервью А. Житинскому
Борис Стругацкий. Ответы на вопросы журнала «Ф-Хобби»
Борис Стругацкий. Интервью газете «Я молодой»
Борис Стругацкий. Интервью итальянской студентке
2003
Борис Стругацкий. Глава 8 из книги В. Лебедько «Магия в профессии и творчестве»: интервью
Борис Стругацкий. Ответы на опрос «Независимой газеты»
Борис Стругацкий. Интервью болгарскому журналу
Борис Стругацкий. Ответы на опрос «Столичной вечерней газеты» о местных выборах
Борис Стругацкий. Ответ на опрос журнала «Шоколад»
Борис Стругацкий. О конгрессе фантастики «Странник»-2003: реплика
Борис Стругацкий. Интервью Санкт-Петербургскому Гуманитарному университету профсоюзов
Борис Стругацкий. Интервью «Еженедельному журналу»
2004
Борис Стругацкий. Ответ на опрос «Петербургского дневника»
Борис Стругацкий. Интервью рижскому журналу «Патрон»
Борис Стругацкий. Предисловие к повести А. Зинчука «Игра в DOOM»

III. Дневники. Записные книжки:
Борис Стругацкий. Дневник, 1995–2012
Борис Стругацкий и др. Дневник поездок, 2001–2004

IV. ПРИЛОЖЕНИЯ:
Необходимые пояснения
Комментарии и примечания
Библиография. 2001-2004 гг.
Указатель имен
Указатель заглавий произведений и их аббревиатур

Купить можно здесь. Увы, уже 3.100 рублей плюс доставка...

Метки: Книги, Библиография, Библиофильское, Собрание сочинений, Полное собрание сочинений, Витицкий, Бессильные мира сего, Публицистика, Интервью, Трудно быть богом

Любопытно...

О книге: Пикник на обочине

Choojoy Chort

Немного о книге братьев Стругацких "Пикник на обочине".
Краткое содержание.
Приятного просмотра!

Отсюда: https://youtu.be/7KDK2FTQDD...

Метки: Пикник на обочине, Ссылки, Видео

Цурэновский сонет

Иркин-Борисова

Как лебедь с подбитым крылом...

Как лебедь с подбитым крылом взывает тоскливо к звезде -
Но к той, что царит высоко, любая мольба безответна.
Она равнодушно глядит, хоть в черной озерной воде
её отраженье порой кривится от лёгкого ветра. –

вот так же ночами и я любовные строки пишу,
и перьям из трепетных крыл иное нашёл примененье.
Увы, в отношении к Вам я лишь постоянством грешу,
но верю, что в будущем мне зачтётся подобное рвенье…

Как манит нетронутый лист лебяжьей своей белизной!
Я частою рябью его покрою привычной рукою,
ведомый заветным лучом, будто странник в нелёгком пути.

И словно бы нет одиноких ночей между Вами и мной!
Взволную ли вас хоть на миг или просто себя успокою
желанную вечность щекою, как пламя свечи, ощутив?..


© Copyright: Иркин-Борисова, 2018
Свидетельство о публикации №118081006733
http://www.stihi.ru/2018/08...
© Copyright: Сонеты Цурэна, 2018
Свидетельство о публикации №118081407772
Отсюда: https://stihi.ru/2018/08/14...

Метки: Трудно быть богом, Вторичное творчество, Ссылки, Сонет Цурэна

Любопытно...

Стояли звери около двери…

Это ставшее знаменитым благодаря братьям Стругацким детское стихотворение сына Бориса Натановича в последнее время всё чаще цитируется – но с кажущимся ныне актуальным и зубодробильным продолжением. Именно по поводу этого продолжения бывший питерец, а ныне тель-авивец Андрей Стругацкий написал весьма важный с еврейской точки зрения текст


Для начала приведем краткую статью из Циклопедии:

"Стояли звери

Около двери,

В них стреляли,

Они умирали.

Когда Борис Стругацкий услышал этот стишок-считалку Андрея, ему впервые пришли в голову мысли насчет нового произведения, которым и стал «Жук в муравейнике». Изначально повесть должна была даже носить название «Стояли звери около двери», стишок также должен был быть эпиграфом произведения. Но в 1979 году название было изменено на «Жук в муравейнике». Против стишка в качестве эпиграфа был редактор из «Лениздата», который счел, что его написали сами Стругацкие, при этом воспользовавшись песенкой Гитлерюгенда. Несмотря на попытки Стругацких добиться разрешения на размещение стишка как эпиграфа, им пришлось сдаться и оставить его лишь среди записок Абалкина и сделав первые его строки предсмертными словами Абалкина.

Существует популярное в Интернете продолжение, по-видимому автор — Вис Виталис (sexfunk):

Но нашлись те, кто их пожалели,

Те, кто открыл зверям эти двери.

Зверей встретили песни и добрый смех.

Звери вошли и убили всех".


А теперь предоставим слово Андрею:

Так, ребята, пора внести ясность, а то меня уже задолбали вопросами про эти стишки. Не знаю, кто первым вбросил, но уже третьи сутки по Фэйсбуку гуляет.

Значитца, так: первую часть, если кто ещё не знает, придумал действительно я в возрасте где-то шести лет. Отцу это четверостишие зело понравилось, и впоследствии, лет через десяток, Братья Стругацкие взяли его эпиграфом к «Жуку в муравейнике».

А вот вторую часть сочинил некий Вис Виталис уже в нулевые годы. Казалось бы, неплохо написано, апокалиптичненько так.

Однако не спешите восторгаться. Потому что заглянул я на страницу автора в ВКонтакте и за голову схватился. Вот, например, запись товарища, сделанная не далее, как позавчера (орфография и пунктуация авторская):

"В принципе, появившиеся в украинском и либеральном дискурсных сегментах сравнения Израиля с Украиной имеют смысл. И Израиль и Украина, по сути, не субъектны, как бы этого не желалось религиозным фанатикам обеих территорий. И то и другое суть объект, инструмент, который условный Запад просунул в зону влияния условного Востока и потихоньку там шерудит. Придумывались и создавались оба объекта именно как таковые. Израиль то вообще предполагался товарищем Сталиным как инструмент советского влияния, но всякие там голдымеир его быстро обманули и кинули (да, история обманов и кидков в отношении наших правителей со стороны Запада имеет долгую и славную историю), и в итоге Израиль стал инструментом американским. Подведенная под его сушествование база несколько, мгм, спорная; если мы начнем принимать во внимание в приложении к политической географии всевозможные священные книги и на их основании перекраивать территории государств, то мы можем зайти очень далеко. Потому так в целом и не делается, Израиль тут прямо таки исключительное исключение, политическая флюктуация. А флюктуации долго не живут. Про Украину то же самое можно сказать, с некоторыми поправками. В общем, все, как обычно, идет своим чередом и придет туда, куда нужно".

Заценили? Вот и я прибалдел малость. Там ещё был другой пост, о том, что страны Балтии по праву принадлежат России, ибо ей необходим выход к морю. Ну и прочая имперская хрень в стиле Лукьяненко и Дугина.

В общем, как говорится, не всё золото, что блестит…

Отсюда: https://www.isrageo.com/202...

Метки: Жук в муравейнике, Ссылки

Любопытно...

Пикник на обочине и S.T.A.L.K.E.R. одинаковы?

F1agy / S.T.A.L.K.E.R.

Сходство Пикника на обочине и S.T.A.L.K.E.R.

Недавно я прочитал самое нашумевшее среди сталкерского коммьюнити произведение братьев Стругацких - «Пикник на обочине». Теперь я понимаю, почему об этой повести так много разговоров. В этом видео я показал, что разработчики перенесли из книги, а также свои догадки. Всем приятного просмотра!

* В этом видео я никак не пытался оскорбить разработчиков, только выразил сходства.

Отсюда: https://youtu.be/SGOkSv2HLq...

Метки: Ссылки, Видео, Пикник на обочине, Игры

Цурэновский сонет

Ирина Римарева

Как лебедь с подбитым крылом

О том, как гном, стал большим, как дом

На творчество Цурэна Правдивого.



"Как лебедь с подбитым крылом, взывает тоскливо к звезде",
Тоскующий маленький гном — к своей не счастливой судьбе.
А там в небесах, красный стяг полощется, как простыня.
И точит свой нож тайный враг, три ночи, и три долгих дня.

Он злобу шлифует о боль, впитав кровь вечерней зари.
И белых кристалликов соль, не плакать, с глазами пари.
Его обещанье любить, лишь повод, чтоб дать слабину.
Он хочет ту слабость убить, и гонит себя на войну.

Три ночи и дня он точил, нож страсти и яростных мук.
А после, кинжал окропил, пустив кровь из собственных рук.
И кровь та, дождём пролилась, на гнома в цветном колпачке.
Теперь гладит он, наклонясь, макушки деревьев в леске.

Руками до неба достав, врага он в охапку схватил.
Кинжал зубочисткою стал. Врага, как клопа раздавил.


10.04.18.

http://www.stihi.ru/2018/04...
© Copyright: Ирина Римарева, 2018
Свидетельство о публикации №118041005969
© Copyright: Сонеты Цурэна, 2018
Свидетельство о публикации №118041007410
Отсюда: https://stihi.ru/2018/04/10...

Метки: Трудно быть богом, Вторичное творчество, Ссылки, Сонет Цурэна

Любопытно...

Мир Зари

"Трудно быть богом" переходим к сути (3)

Для начала, спасибо за вашу активность в комментариях. Для тех, кто впервые читает наш канал и наши статьи по книгам, поясним – мы двигаемся от начала к концу, именно поэтому в разговоре о возрасте Араты Горбатого (ранее Красивого) мы взяли паузу. До встречи благородного дона Руматы с ним мы просто ещё не дошли. И давайте сразу поясним для тех, кто любит кидаться в спор и обвинять в чем-то оппонентов: мы знаем, что такое батман и финт, мы даже знаем, что такое пуантрэ. И что такое подфея тоже. Да, оседлать лошадь и проехать на ней по весьма сложным горным тропам авторы канала тоже могут. А о том, в чём мы не разбираемся, мы и судить не берёмся… Так что давайте будем корректными друг к другу, это позволит не попадать в щекотливые ситуации. А теперь вернёмся к книге братьев Стругацких «Трудно быть богом»:

С прологом мы разобрались, переходим к сути. Чего мы никак не ожидали, так это того, что вопросы возникнут с первых же строк.

«Когда Румата миновал могилу святого Мики – седьмую по счёту и последнюю на этой дороге, было уже совсем темно. Хвалёный хамахарский жеребец, взятый у дона Тамэо за карточный долг, оказался сущим барахлом. Он вспотел, сбил ноги и двигался скверной, вихляющейся рысью»…
Дон Румата – лох. Его кинули на деньги, причём не просто кинули, а кинули жёстко, ничего удивительного не будет, если уже завтра историю о том, как благородному дону Румате впарили клячу вместо скакуна, будет знать даже дворовая собака. То есть он вообще не разбирается в лошадях, от слова совсем. Давайте вспомним, что послужило причиной насмешек над д`Артаньяном у Дюма. Ну да – лошадь. Но лошадь д`Артаньяну дал отец, а Румата выиграл в карты… И кем он станет в глазах окружающих? А, ну да, у них там боевые верблюды, отмазка есть, если что. Но…

«У поворота дороги от кустов отделилась тёмная фигура. Жеребец шарахнулся, задирая голову. Румата подхватил поводья, привычно поддёрнул на правой руке кружева и положил ладонь на рукоять меча, всматриваясь»…
Мы можем только предполагать, кем предстанет Румата в глазах окружающих, но в наших глазах он при этом стал мутантом, у которого минимум четыре руки. Ладно, три. Итак, жеребец шарахнулся, задирая голову. Оставим вопрос о том, почему Румата подхватил поводья. Они что, брошены были? Он же вроде рысью шёл, в такой ситуации повод не бросают, особенно если лошадь плохо знакомая и проблемная. И уж если лошадь начала дурить, задирать голову и куда-то шарахаться, то тут поводья жёстко берутся двумя руками, потому что эта четвероногая скотина – тварь сильная, упёртая и пугливая: как-то под одним из авторов канала конь понёс, испугавшись кустика. Доводилось наблюдать, как лошади шарахались от лежащей у тропы бутылки, выступающей из земли трубы и прочих безобидных вещей… И каждый раз поводья приходилось не подхватывать, а жёстко подбирать, чтобы лошадь дурковать переставала. Итак, две руки – чтобы остановить испугавшегося хамахарского жеребца. Ещё одна – чтобы поддёрнуть манжет. Ну и та самая правая рука, которая легла на рукоять меча…

Придирки? Может быть. Даже скорее всего. Но уж больно забавная картинка получается, не удержаться.

Но вернёмся к тексту. Итак, Румата ожидает засаду. И так ожидает, что возникает вопрос: а как он выжил-то?

«Бесшумных засад не бывает. Разбойников выдаёт скрип тетивы, серые штурмовики неудержимо рыгают от скверного пива, баронские дружинники алчно сопят и гремят железом, а монахи – охотники за рабами – шумно чешутся».
Ну да. Наверное, они так и поступают, когда не сидят в засаде. Засада – это тактический приём, который появился в силу востребованности и актуальности. Если бы он не был бы востребован и актуален – самого понятия «засада» не существовало бы. И, кроме того, дон Румата в этот момент слышит: шум ветра, гул комаров, хлюпанье копыт по грязи, хрипы лошади, поскрипывание сбруи и т.д. У нас есть обоснованные сомнения в том, что скрип тетивы или почёсывание перекроют эти звуки.

«Да он и не был похож на наводчика – маленький плотный горожанин в небогатом плаще».
А как, интересно, должны выглядеть наводчики в понимании дона Руматы? Огромные детины с дубиной и татуировкой на лбу «ОПГ "Арканар"»?

И вот дон Румата, благородный дон Румата Эсторский, начинает общаться с Куином, родственником алхимика с улицы Жестяной. Для начала приведём его мысли:

«…Почему бы горожанину Киуну не найти бескорыстную защиту у глупого и спесивого аристократа? И всё. Не буду я его проверять. Незачем мне его проверять. Поговорим, скоротаем время, расстанемся друзьями…»
Очень благородно. Мы цитату даём не полностью, иначе будет очень много букв. Но его мысли вполне себе аристократичны, аутентичны и логичны. Но что он говорит? Опять же часть диалога упустим, а то что приводим будем разрывать нашими комментариями:

«– Или, может быть, ты думаешь, что благородный дон не знает, кто такой алхимик Киун с Жестяной улицы?
Киун молчал. Что-то я не то говорю, подумал Румата».
Точно что-то не то. Так бедняга испугается и убежит, или вообще от страха помрёт. Он ведь на защиту надеялся. И вообще, вы не находите странным, что дон Румата хочет сделать одно, а делает совершенно обратное? Причём для того, чтобы делать обратное, нет никаких оснований. Конечно, если благородному дону не стало смертельно скучно, и он не решил поиздеваться над бедолагой ради собственного удовольствия. Да нет, не может такого быть. Хотя, если вспомнить малька, вытаскивающего стрелы из древа зубами…

«Он привстал на стременах и прокричал, подражая глашатаю на Королевской площади:
– Обвиняется и повинен в ужасных, непрощаемых преступлениях против бога, короны и спокойствия!
Киун молчал.
– А если благородный дон безумно обожает дона Рэбу? Если он всем сердцем предан серому слову и серому делу? Или ты считаешь, что это невозможно?
Киун молчал. Из темноты справа от дороги выдвинулась ломаная тень виселицы. Под перекладиной белело голое тело, подвешенное за ноги. Э-э, все равно ничего не выходит, подумал Румата. Он натянул повод, схватил Киуна за плечо и повернул лицом к себе»…
А что должно было выйти? При таком-то подходе? Куин должен был обделаться от страха – или он должен был в ужасе признаться, что он шпион дона Рэбы? Так шпион и не признается.

«– А если благородный дон вот прямо сейчас подвесит тебя рядом с этим бродягой? – сказал он, вглядываясь в белое лицо с темными ямами глаз. – Сам. Скоро и проворно. На крепкой арканарской верёвке. Во имя идеалов. Что же ты молчишь, грамотей Киун?»…
Вообще-то это называется запугивание. Это так дон Румата решил поговорить и расстаться друзьями? Нет, потом он сбавил обороты, но только на время.

«– Ну и что? – сказал Румата. – Послушай лучше ещё одно рассуждение, почтенный Киун. Мы любим и ценим этих простых, грубых ребят, нашу серую боевую скотину. Они нам нужны. Отныне простолюдин должен..»
Вот что это? Что это за диалог, в котором Румата фактически издевается на Киуном? Зачем это всё? Отыграть роль? Сбросить негативные эмоции? Оказать «воспитательное воздействие» на Киуна? Совершенно неясно.

Самое интересное, что и с точки зрения чисто «технически-литературной» этот эпизод, мягко говоря, не очень понятен. Что он даёт читателю? Информацию об обстановке в этом мире? Да, но разве нельзя было показать это как-то иначе? Не превращая Румату в… В спесивого мерзавца, который издевается над человеком, не имеющим возможности ответить? Да, возможно, местная аристократия так себя и ведёт, но зачем здесь и сейчас, в этой ситуации, Румате демонстрировать именно такое поведение? Перед кем? Перед Куином, с которым они больше никогда не увидятся? Который никому не расскажет про эту встречу, а даже если расскажет, то что бы он ни говорил, это не окажет на Румату никакого влияния. Зачем?

Мы не понимаем. А у вас есть версии?

Отсюда: https://dzen.ru/a/YnIRnNH1C...

Метки: Трудно быть богом, Ссылки

Любопытно...

Лекция «Утопия братьев Стругацких»

Музей истории российской литературы имени В.И. Даля

«Идеальный человек под контролем»
К выставке «Перекресток утопий: будущее в литературе 1920-х годов»

Связь «мира Полудня», описанного в книгах братьев Стругацких, с предшествующими вариантами коммунистической утопии — вроде «Туманности Андромеды» Ивана Ефремова — вполне очевидна.

При этом, в отличие от Ефремова, Стругацкие показали этот мир в его становлении. От дебютного романа «Страна багровых туч» до закрывающей цикл повести «Волны гасят ветер» вполне можно провести относительно непротиворечивую хронологию (что, кстати, давно сделано и фанатами, и критиками). Одно это выводит мир Стругацких на другую степень «достоверности».

Интересно при этом, что жители этого «идеального» общества постоянно находятся под контролем. Даже в мире Полудня в середине XXII века существуют организации, ограничивающие движение информации, следящие за людьми, проводящие на других планетах («Обитаемый остров») и даже на Земле («Парень из преисподней», «Волны гасят ветер») тайные операции и т. д. Сатирические и политические смыслы этого вполне понятны. Но почему эти структуры смотрятся в утопии Стругацких настолько органично? Утопия ли это вообще? И только ли коммунистическая идея лежала в ее основе с самого начала?

Читает Сергей Шаулов, заведующий отделом ГМИРЛИ имени В. И. Даля «Дом-музей М. Ю. Лермонтова», к. ф. н., автор статей, учебных пособий и книг по истории русской литературы

Отсюда: https://youtu.be/SD8VPbh-S2...

Метки: Страна багровых туч, Волны гасят ветер, Обитаемый остров, Парень из преисподней, Ссылки, Видео

Цурэновский сонет

Света Rei

Как лебедь с подбитым крылом

Гребу, задевая веслом
Своё отраженье в воде...
КАК ЛЕБЕДЬ С ПОДБИТЫМ КРЫЛОМ
ВЗЫВАЕТ ТОСКЛИВО К ЗВЕЗДЕ,

Я в мыслях нескромных порой
Твои воскрешаю черты,
Мечтая, что вместе со мной
В воде отразишься и ты.

...Пытаюсь мечту удержать,
Но трудно свой путь продолжать,
Воды не тревожа веслом.

Прервав свой последний полёт,
Однажды взывавший уснёт
Навек с головой под крылом.



© Света Rei, 01.09.2014 в 09:44
Свидетельство о публикации № 01092014094438-00366192
© Copyright: Сонеты Цурэна, 2018
Свидетельство о публикации №118032104640
Отсюда: https://stihi.ru/2018/03/21...

Метки: Трудно быть богом, Вторичное творчество, Ссылки, Сонет Цурэна

Любопытно...


Андрей СТРУГАЦКИЙ | Обязательно надо бить суку!
28.08.2016
0
Фото: Геннадий Шакин (из семейного архива Стругацких)

Апокрифы из жизни писателя Аркадия Стругацкого, рассказанные его племянником — сыном брата и соавтора Бориса Стругацкого



Аркадий Натанович к своей одежде, да и к внешности тоже, относился достаточно утилитарно. Однажды он постригся под бобрик, облачился в старые драные джинсы и кожаную куртку, да и пошёл себе по Москве. А поскольку росту он был молодецкого и вид имел весьма решительный, то, по рассказам очевидцев, вся окрестная шпана в ужасе разбегалась от знаменитого писателя по подворотням…

В другой раз, на заседании Союза Писателей Аркадий Натанович гневно обрушился на одного подонка-антисемита из издательства "Молодая гвардия" (которое вообще отличалось повышенной степенью мракобесия) и вербально врезал ему от души.

После заседания Стругацкого спросили:

– Аркадий Натанович, ну что вы на них полезли, у вас же в "Молодой гвардии" книжка должна выйти!

– Не могу, — ответил писатель, — Суку надо бить. Обязательно надо бить суку!

Вот, кстати говоря, этот девиз стоило бы взять на вооружение и в наше мутное время, когда подонков вокруг развелось выше крыши, а подонство и сволочизм стали для многих индивидуумов модусом вивенди и операнди.

Бить надо таких сук! Пусть словесно, но — бить! Аркадий Натанович одобрил бы…

Отсюда: https://www.isrageo.com/201...

Метки: А.Стругацкий, Ссылки

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу