![]() |
|
26-08-2009 02:59 (ссылка)
26-08-2009 03:00 (ссылка)
Re: Макробиотический Дзен Д.Осава
Самураи - макробиоты (часть 2)
Любезное отношение к окружающим
Чтобы подчеркнуть важность служения другим людям, особый упор делается на явлении, которое я могу определить как этику служения. Долг «воина-самурая» - помогать всем слабым: детям, пожилым людям, больным. Самурай оказывает необходимую помощь, движимый чувством долга и верности, защищая и оберегая других. Например, если в транспорте пожилой человек стоит, следует без раздумий уступить ему своё место.
Много раз мы с подругой жаловались на своих друзей, на то, что кто-то курит и т. д. и т.п. Хироюки учил меня «изменять ум». Вместо того, чтобы считать поведение человека, пускующего мне дым в лицо, хамством, или мямлить о пагубных эффектах пассивного курения, я должна была думать: «Это замечательный человек. Этот дым приятно пахнет. Я так рада жить со своим бойфрендом, поскольку он помогает мне платить за квартиру». Звучит ли всё это противоречащим здравому смыслу? В начале, у меня было такое чувство, но чем больше я практиковала подобную форму любезного отношения к окружающим, тем глубже становилось моё чувство благодарности и сострадания.
Хироюки учит, что, изменяя свой ум, можно изменить не только судьбу, но и своё прошлое.
Когда я приехала к ним, я была, возможно, первым западным человеком, который попросил о консультации и захотел обучаться кулинарии. До этого мои наставники проводили обучение только на японском, за исключением тех периодов, когда они навещали Мичио или Институт Куши в Америке.
Миё искренне хотела обучать меня кулинарии (то был её долг и проявление верности), хотя и чувствовала, что слабое знание английского ограничивает её. Она «изменила свой ум», решив отбросить страх и просто попытаться. С того момента, как я встретила её, она жила, тотально следуя самурайскому пути «бесстрашия», и быстро улучшила свой английский, полная решимости служить другим.
Они обучали меня и мою подругу 1-3 Уровням на английском, делая это исключительно ради нас, с одобрения Мичио, поскольку искренне хотели дать нам знания. Много раз они выходили из своих обычных рамок, чтобы помочь нам почувствовать себя счастливыми. Я уверена, что временами им было нелегко принять наш стиль общения, наши потребности и просьбы, но они были непоколебимы в своём стремлении нам помочь и мы всегда чувствовали доброжелательное отношение, поддержку и вдохновение, позволяющее нам учиться и быть членами их группы, несмотря на мощный стереотип японской культуры - «избегать чужаков». Я не чувствовала себя по-настоящему «дома» в рамках японской культуры, пока не встретила их, чудесное зание, которое они мне давали, и студентов их школы.
Они учили меня важности любезного и великодушного отношения к окружающим разными способами. Они постоянно давали мне что-то - возможность заплатить меньшую цену, прекрасные книги, кулинарные ингредиенты, значительные возможности или свои личные советы. Я никогда и ничем не смогу отплатить им за эти дары, кроме как своей верностью и решимостью учить макробиотике других.
Существует принцип самурайской культуры, который поражал и смущал меня - «не следует чрезмерно любить и баловать своих детей». Такой подход обескураживал меня, пока я не поняла, о чём идёт речь. Как вы знаете, идея макробиотики - возможно, её центральная концепция - заключается в равновесии и умеренности. Люди, следующие макробиотическим принципам, избегают «экстремальных» продуктов с их «экстремальным» воздействием на наши тела и умы.
То же самое справедливо в отношении родительской любви. С этой точки зрения, чрезмерная любовь приводит к чрезмерной ненависти. Проявляя любовь умеренно, можно сохранить равновесие и избежать горького разочарования. Кроме того, благодаря дисциплине ребёнок учится брать на себя ответственность и развивать свой характер. Каждый работник и ученик в Саду Макроби учился дисциплине. Нам следовало совершенствовать себя при всякой возможности, подобно тому как Миё преодолела свой страх и выучила английский.
Лэсли Эшбурн
Любезное отношение к окружающим
Чтобы подчеркнуть важность служения другим людям, особый упор делается на явлении, которое я могу определить как этику служения. Долг «воина-самурая» - помогать всем слабым: детям, пожилым людям, больным. Самурай оказывает необходимую помощь, движимый чувством долга и верности, защищая и оберегая других. Например, если в транспорте пожилой человек стоит, следует без раздумий уступить ему своё место.
Много раз мы с подругой жаловались на своих друзей, на то, что кто-то курит и т. д. и т.п. Хироюки учил меня «изменять ум». Вместо того, чтобы считать поведение человека, пускующего мне дым в лицо, хамством, или мямлить о пагубных эффектах пассивного курения, я должна была думать: «Это замечательный человек. Этот дым приятно пахнет. Я так рада жить со своим бойфрендом, поскольку он помогает мне платить за квартиру». Звучит ли всё это противоречащим здравому смыслу? В начале, у меня было такое чувство, но чем больше я практиковала подобную форму любезного отношения к окружающим, тем глубже становилось моё чувство благодарности и сострадания.
Хироюки учит, что, изменяя свой ум, можно изменить не только судьбу, но и своё прошлое.
Когда я приехала к ним, я была, возможно, первым западным человеком, который попросил о консультации и захотел обучаться кулинарии. До этого мои наставники проводили обучение только на японском, за исключением тех периодов, когда они навещали Мичио или Институт Куши в Америке.
Миё искренне хотела обучать меня кулинарии (то был её долг и проявление верности), хотя и чувствовала, что слабое знание английского ограничивает её. Она «изменила свой ум», решив отбросить страх и просто попытаться. С того момента, как я встретила её, она жила, тотально следуя самурайскому пути «бесстрашия», и быстро улучшила свой английский, полная решимости служить другим.
Они обучали меня и мою подругу 1-3 Уровням на английском, делая это исключительно ради нас, с одобрения Мичио, поскольку искренне хотели дать нам знания. Много раз они выходили из своих обычных рамок, чтобы помочь нам почувствовать себя счастливыми. Я уверена, что временами им было нелегко принять наш стиль общения, наши потребности и просьбы, но они были непоколебимы в своём стремлении нам помочь и мы всегда чувствовали доброжелательное отношение, поддержку и вдохновение, позволяющее нам учиться и быть членами их группы, несмотря на мощный стереотип японской культуры - «избегать чужаков». Я не чувствовала себя по-настоящему «дома» в рамках японской культуры, пока не встретила их, чудесное зание, которое они мне давали, и студентов их школы.
Они учили меня важности любезного и великодушного отношения к окружающим разными способами. Они постоянно давали мне что-то - возможность заплатить меньшую цену, прекрасные книги, кулинарные ингредиенты, значительные возможности или свои личные советы. Я никогда и ничем не смогу отплатить им за эти дары, кроме как своей верностью и решимостью учить макробиотике других.
Существует принцип самурайской культуры, который поражал и смущал меня - «не следует чрезмерно любить и баловать своих детей». Такой подход обескураживал меня, пока я не поняла, о чём идёт речь. Как вы знаете, идея макробиотики - возможно, её центральная концепция - заключается в равновесии и умеренности. Люди, следующие макробиотическим принципам, избегают «экстремальных» продуктов с их «экстремальным» воздействием на наши тела и умы.
То же самое справедливо в отношении родительской любви. С этой точки зрения, чрезмерная любовь приводит к чрезмерной ненависти. Проявляя любовь умеренно, можно сохранить равновесие и избежать горького разочарования. Кроме того, благодаря дисциплине ребёнок учится брать на себя ответственность и развивать свой характер. Каждый работник и ученик в Саду Макроби учился дисциплине. Нам следовало совершенствовать себя при всякой возможности, подобно тому как Миё преодолела свой страх и выучила английский.
Лэсли Эшбурн
Комментарии запрещены
Вся моя жизнь изменилась и приняла новое направление, благодаря знакомству с уникальной системой целительства, основанной на макробиотике, и встрече с блистательным и необычайно добрым Накаши, моим учителем.
В апреле 2002 г. я приехала в японский город Кобе, чтобы работать в качестве преподователя английского языка в престижном частном женском университете. Разумеется, я не догадывалась о том, что это событие приведёт к тому, что вся моя жизнь изменится и примет новое направление благодаря знакомству с уникальной системой целительства, основанной на макробиотике, и встрече с блистательным и необычайно добрым Накаши, моим учителем. Я прошла степени от первой до третьей курса «Уровни Куши» в их «доджо» в Саду Макроби (помимо меня, только ещё один западный человек удостоился этой чести), и чувствую, что получила величайшее благо, узнав об этом уникальном японском взгляде на макробиотику.
Накаши Хироюки (который обучал меня всей теории) и Миё (она учила меня кулинарии) всё ещё неизвестны многим людям из западного мира, однако их уникальные таланты и глубокие познания доступны тем, кто способен понимать их «японский английский».
Поскольку самурайская культура является частью повседневной жизни, пусть даже неосознанно, временами Хироюки было трудно передать мне, как именно эта культура проявляется в макробиотике. Помещённые в этой статье заметки являются изложением его уроков и того понимания, которое я получила косвенно, благодаря своим наблюдениям в течение нескольких лет, проведённых мной в обществе Хироюки и Миё.
Я надеюсь, что могу отдать им должное! Кто-то может считать, что этот подход является устарелым, старомодным, несовременным и проч., хотя лично я вижу здесь просто различие культур Востока и Запада. Вероятно, многое я могла упустить, поэтому мне хотелось бы вдохновить людей пройти непосредственное обучение у этих наставников, если такая возможность предоставится.
Краткое описание «Пути Воина»
«Бушидо» или «Путь Воина» представляет собой отдалённую аналогию европейского рыцарства с его кодексом чести. Самураи охраняли и защищали своего господина и простых людей и следовали определённым правилам поведения, включавшим моральные принципы. Их ценности можно описать как «искренность, преданность, патриотизм, жертвенность, стоицизм, смирение, утончённые манеры, чистота, скромность, бережливость, воинский дух, почтительность, честность, верность, доверие и доброта».
Добродетель приводит к свободе
Соблюдение морального кодекса бушидо рассматривается как добродетель, и такая добродетельная жизнь приводит к свободе. Аналогичным образом, нас учат, что высшая цель, ради которой мы следуем макробиотическим принципам, есть свобода. Соблюдая эти принципы, человек освобождается от тревог, страха, беспокойства и других негативных состояний, и обретает большую гармонию с природой, собой и другими людьми, а также здоровье, счастье и долголетие. В конечном счёте, когда люди ведут сбалансированный макробиотический образ жизни, они вносят свой вклад в дело создания лучшего общества и мира.
Воин защищает общество
Я видела, что мой учитель Накаши с огромной любовью, преданностью и уважением относится к Мичио Куши, своему учителю, а также ко всем своим соотечественникам. Для обоих моих учителей-самураев их «господином» является Мичио, в котором они искренне видят отца. Если кто-то плохо отзывался о Мичио, Хироюки тотчас замечал, что он никогда не станет говорить об одном из своих родителей неуважительно. Такого рода критика была непозволительна, и мы очень быстро усвоили это различие в культуре, хотя Хироюки любил напряжённые интеллектуальные дебаты и побуждал нас бросать ему вызов, когда речь шла о разных других явлениях.
Самураи, идущие «Путём Воина», охраняют и защищают, поскольку они сознают ценность других людей. Защищать людей (например, помогать им изменить систему питания и поправить здоровье) значит содействовать прогрессу общества. Следует поступаться своими личными интересами, если для другого человека будет благом выбор иного пути.
Хироюки и Миё глубоко осознают свой долг перед всем обществом. Впервые Хироюки обратился к макробиотике после разрушительного Великого Ханьшинского землятресения в 1995 г. Когда он увидел смерть многих соотечественников, в нём пробудилось сострадание и желание мирной, счастливой и здоровой судьбы для Японии.
Каждое мгновение своей жизни он посвящает тому, что неустанно обучает макробиотическим принципам людей по всей стране. Кроме того, Миё, которая проводит все кулинарные занятия, пользуется огромной популярностью благодаря своему энтузиазму, таланту, восхитительно вкусным и красивым блюдам, а также благодаря своей глубокой доброте и щедрости. Хироюки и Миё донесли своё учение до Соединённых Штатов и Индии.
Во время войны самураи побеждали свой страх, практикуя дзэн. Поистине, современный мир является источником стрессов. Частью моего обучения в Японии было посещение многих важных японских храмов и святилищ, в которых мы декламировали «Сутру Сердца», а также мы практиковали дзадзэн,совершали До-ин, гуляли по рисовым полям и органическим садам, сидели в очищающих ваннах и посещали сеансы шиатсу.
Каждый кусок пищи мы пережёвывали 200 раз, молясь при этом предкам - то было частью нашего обучения. Мы должны уважать то, что нам даётся, и нам следует ценить себя, если мы хотим передать свои дары будущим поколениям (одно зерно - десять тысяч зёрен).
Другим важным аспектом обучения было следование традициям. Мы носили кимоно и юкаты, обучались традиционным песням и танцам, принимали участие в праздниках, ели пищу, соответствующую времени года, выражали почтение святыням и священным местам, посещали органические фермы и собирали там урожай.
С тех пор, как я покинула их общество год тому назад, они включили новые замечательные события и экскурсии в расписание своей школы.
Меч выбора Хироюки - его дорожный посох, и он всегда носит с собой «сумку врача», полную морской соли, умебоши, шойу и т.д.